Презентация лего конструирование в младшей группе

Обновлено: 19.04.2024

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Цель LEGO – конструирования: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации.

ВложениеРазмер
lego_-konstruirovanie_pronina_a.i.odp 1000.13 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУ «Детский сад «Северная сказка» «Внедрение технологии Lego – конструирования, как средство поддержки познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Воспитатель: Пронина А.И. г. Новый Уренгой, 2022г.

В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – LEGO - конструирование.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Цель LEGO – конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей; - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей .

Формы организации обучения дошкольников конструированию 1. Конструирование по образцу 2.Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5.Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме

Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх - театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего - элементы используются в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например: «Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста требует руководства со стороны педагога, родителей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

LEGO конструирование в детском садуМуниципальное бюджетное дошкольное образо.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования


«Мнемотехники «Память на 5+»»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

LEGO конструирование в детском садуМуниципальное бюджетное дошкольное образо.

LEGO конструирование
в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Подготовила:
СЕЙДАМЕТОВА Э.А.
воспитатель
Симферополь, 2020

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических си.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Цель LEGO - конструированияСодействовать развитию у детей дошкольного возраст.

Цель LEGO - конструирования
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрас.

Принципы LEGO - конструирования

- от простого к сложному;
- учет возрастных особенностей детей
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения дошкольников конструированию 1. Конструирование.

Формы организации обучения дошкольников конструированию

1. Конструирование по образцу
2.Конструирование по модели
3. Конструирование по условиям
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
5.Конструирование по замыслу
6.Конструирование по теме

Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко ин.

Использование LEGO в образовательном процессе
Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др.
Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
Лего - элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.
Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается не сформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного в.

Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.

от 1 до 3 лет
Мягкие кирпичики
Гигантский набор Дупло

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера.

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.
На первом этапе необходимо провести знакомство с лего -деталями. Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей. Дети в этом возрасте должны уметь выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с лего - конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе.
На втором этапе, акцентируя внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др) и форму (квадрат, прямоугольник).
Конструирование детьми 3-4 лет осуществляется по образцу педагога, по теме. Организовывая продуктивную (конструктивную) деятельность с дошкольниками по принципу возрастной адекватности, можно провести развивающие игры такого характера, как «Разложи по цвету детали конструктора», «Найди деталь такого же цвета, как у меня на карточке», «Найди по описанию деталь конструктора», «Передай по кругу деталь такой формы и такого цвета» и др.
Результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на втором этапе будет несложная лего - постройка (герой или неодушевленный предмет). Конечно, любая лего - постройка должна обыгрываться. Чаще всего она может служить началом сюжетно-ролевой игры. Обыгрывание лего - постройки будет способствовать формированию у детей субъектной позиции и творчества.

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работ.

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т.д.

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего-конс.

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме.
Дети 5-7 лет в лего - играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «Чья команда быстрее построит…», «Строим лего - постройку по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек.
Детей старшего дошкольного возраста знакомят с программируемыми мини-роботами «Умная пчела». Используют в образовательной деятельности интерактивное оборудование, микроскопы, фотоаппараты, видеокамеры.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ обучающихся.

Лего конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает.

Лего конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 584»

ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОМОТОРНЫХ

УМЕНИЙ ПРИЕМОМ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ.

СОСТАВИТЕЛЬ: Петруханова М.В.

Название: « Мой маленкий лего-мир».

Автор: Петрруханова Марина Валерьевна.

Вид проекта: Познавательно-творческий, литературно-образовательный.

Продолжительность: средняя 4-5 месяцев.

Участники проекта: дети 2-3 года, воспитатель, родители.

Вид деятельности: познание.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- внедрение легоконструирования в образовательный процесс ДОУ, а также в процесс детской игры и детского творчества,

- знакомство детей с творчеством Владимира Сутеева.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- дети научатся внедрять лего-игрушку в свои игры, а также решать простейшие технические задачи в процессе НОД.

1. Повысить интерес родителей к лего конструированию через организацию активных форм работы с родителями (семинар-практикум, лего и мой ребёнок), анкетирование.

2. Организовать целенаправленную работу по применению лего в ходе НОД.

3. Научить детей собирать простые лего-модели.

4. Развивать у детей пространственное воображение, мышление, связную речь, фантазию, внимание, ловкость рук.

5. Продолжать формировать мелкую моторику.

6. Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, умение добиваться поставленной цели.

- словестный (беседа, рассказ, объяснение, чтение),

- практический (сборка моделей),

- частично- поисковый (выполнение вариативных задач).

- игровая мотивация, похвала.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Легоконструирование тесно связано с работой мелкой моторики рук детей. А развитие мелкой моторики положительно сказывается на становлении детской речи. Красоту связанной речи формирует речь окружающих взрослых и её литературный образец. Таким образом, чтение рассказов В. Сутеева разнообразит и улучшает желаемый результат проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

1. Легоконструирование является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников и обеспечивает интеграцию образовательных областей (коммуникаций, познания художественного творчества).

2. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игр, а также в процессе решения проблемных ситуаций.

3. Проект значим для системы образования в целом т.к:

- обеспечивает работу в системе ФГОС,

- способствует формированию положительного имиджа ДОУ,

- удовлетворяет потребности родителей в услугах ДОУ,

- способствует повышению профессионального уровня педагогов.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

- выявить уровень развития конструктивных умений детей,

- выявить уровень развития мелкой моторики и силы рук детей,

- спланировать индивидуальную работу по полученным результатам.

Метод: Наблюдение.

Приём: Дидактическая игра:

- «Угадай героя сказки» (по описанию, по внешнему виду).

Цель: Расширить представления детей об окружающем мире по средствам чтения худ. литературы, в частности сказок В.Сутеева.



Цель: Развивать внимание, память, дать знания о формах кирпичиков лего.

- «Кто где находится».

Цель: Развивать пространственное мышление, учить употреблять в речи слова «под, сверху, снизу, по середине, над».

- «найди такой же» (по образу, на ощупь).


Цель: Развивать внимание, обогащать тактильные ощущения, продолжать давать знания о формах кирпичиков лего,


Цель: Способствовать развитию в обогащении конструктивных умений детей,

- «Укрась бабочку», «Цветок для бабочки».




Цель: Развивать цветовое восприятие (работа с крышечками).

2. ОСНОВНОЙ.

- развитие конструктивных умений детей,

- развитие связной речи.

Приём; игровой мотивации.

ИНТЕГРАЦИЯ: Этот этап полностью обеспечивает интеграцию 5-и образовательных областей в проекте.

1. Социально коммуникативная: в процессе чтения худ. лит. и бесед во время игр развивается детская речь и формируется положительные нравственные образы.

2. Познавательные во время игр с лего расширяется кругозор детей, что способствует ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных мат. Понятий, сенсорному развитию.

3. Речевая: формируется словарь, грам. строй, связная речь, расширяются знания о худ. лит.

4. Художественно эстетическая: развивается фантазия, воображение, цветовосприятие.

5. Физическое: развивается сила и ловкость рук, индивидуальные игры в физ. уголке способствуют общему физ. развитию.

РАБОТА В НОД (ЗАДАНИЕ):

Цель: дать понятие высокий-низкий, учить превращать башню в поезд.


Цель: учить выполнять модель по образцу, вызвать желание помогать героям сказки.


Цель: продолжать учить строить простые конструкции, уточнить назначение предметов мебели.


- «Сиденья для автобуса»,

Цель: учить применять полученные конструктивные умения в игре.


Цель: учить собирать крепкую конструкцию для физ. развлечений.


Цель: продолжить учить собирать модели по образцу, дать понятия большой-маленький, много и один, воспитывать сочувствие и учить взаимопомощи.


Цель: учить закрашивать аккуратно гуашью готовую форму грибочка, учить видеть красоту работы и радоваться её завершению, учить приёму- ниткографии (травка).



3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Показ открытого занятия для родителей(22.02.2018).

Цель: привлечь внимание родителей воспитанников к лего-конструированию, повысить интерес к этому виду деятельности.

2. Анкетирование (01.04.2018).

Цель: выявить интересы и предпочтения детей в игровой деятельности дома.

3. Организация семинара-практикума в нетрадиционной форме.

Цель: заинтересовать родителей созданием лего моделей самостоятельно и дать возможность поделиться умениями и знаниями в совместной игровой деятельности.

4. Выставка работ ребёнок +родитель «Мой маленький лего-мир».

Цель: дать возможность детям и их родителям проявить фантазию и воображение, показать свои умения публично (на уровне дошкольного учреждения).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования


«Мнемотехники «Память на 5+»»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 6 Г. ТАТАРСКА
Мастер - класс​
«Использование конструктора LEGO-DUPLO
в конструктивно-модельной деятельности детей
младшего дошкольного возраста»
разработчик: СЕМЁНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА​
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ​
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Цель: повысить компетентность педагогов по использованию конструктора LEGO-D.

Цель: повысить компетентность педагогов по использованию
конструктора LEGO-DUPLO в педагогической деятельности.

Задачи: • дать общее представление о конструкторе Lego, ка.

Задачи:
• дать общее представление о конструкторе Lego, как о средстве
развития ребенка дошкольного возраста;
• показать возможности конструктора
LEGO-DUPLO для использования в
конструктивно-модельной деятельности детей
младшего дошкольного возраста;
• познакомить с вариантами игр с конструктором LEGO-DUPLO.

Лего-технологии соответствуют требованиям ФГОС ДО: • Является великолепным с.

Лего-технологии соответствуют требованиям ФГОС ДО:
• Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников обеспечивающих интеграцию всех образовательных областей.
• Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.
• Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества.
• Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

LEGO DuploLEGO СityLEGO EducationFISCHERTECHNIK

LEGO Duplo
LEGO Сity
LEGO
Education
FISCHERTECHNIK

В начале работы мной была определена цель: изучить особенности познавательного развития, творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования.

Для достижения данной цели были определены задачи, с которыми вы можете ознакомиться на слайде. посредством лего-конструирования, игра объединяется с исследовательской деятельностью, ребенку предоставляется возможность экспериментировать и создавать свой собственный маленький мир. Основная цель лего-конструирования в младшем дошкольном возрасте это – создание благоприятных условий для формирования первоначальных навыков конструирования, развития мыслительной деятельности и коммуникативных навыков детей.


ВложениеРазмер
лего-конструирование 20.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» пгт. Вурнары Вурнарского роайна Чувашской Республики

«Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством ЛЕГО –конструирования»

Емельянова Людмила Васильевна

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Другими словами:

чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».


Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра. Дети играют со всем, что попадается им в руки. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, ЛЕГО-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения, дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Дети, увлекающиеся конструированием, отличаются своей богатой фантазией, стремлением к созидательной деятельности. ЛЕГО-конструктор развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Конструктор побуждает работать в разной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. В первой младшей группе происходит приобщение ребёнка к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Существует много видов конструктора: из дерева, из пластика, есть мягкие –из поролона. В группе раннего возраста мы работали с мягким конструктором, так как он наиболее подходит для детей данного возраста. Легкие, нескользкие и в то же время упругие детали. Далее, знакомим детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжаем знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, с вариантами расположения строительных форм на плоскости, способствуем пониманию пространственных соотношений. Продолжаем учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Я выбираю самые простые игры с целью закрепить цвет, форму, счет. Чтобы игра была интересной, использую разных персонажей, животных, картинки, машинки и кукол. Детям особенно нравиться, когда им нужно кому-то помочь. Они с большим удовольствием помогают строить дом Мишке, дорогу для ежика, качели для зайчат и т.д. Все созданные постройки с большим удовольствием обыгрываются детьми.

На занятиях с помощью конструктора дети легче усваивают понятия «высокий»- «низкий», «один»-«много», «большой» - «маленький».

В процессе игры дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Если более сложные постройки им трудно повторить, то простые – башню, дорогу, заборчик они с легкостью строят. Конечно, очень важно подбирать задания по силам ребенка, чтобы создать для него ситуацию успеха.

Следует отметить, что игры с конструктором увлекают детей так, что даже самые активные дети готовы подолгу в них играть.

Заметила, что в совместной игре дети лучше идут на контакт друг с другом, формируется навык общения, развивается усидчивость.

По- моему, это единственный вид деятельности, в котором ребенка и взрослого совпадают однозначно, это позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.

Самое главное заключается в том, что конструктивная деятельность становится любимым занятием даже у тех детей, у которых в других видах деятельности руки «не слушаются».

Родителям рекомендую дома поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с конструкторским материалом. Для них мною изготовлены папки- передвижки на эту тему. На родительском собрании выступала с докладом на тему: «Юные строители». Вместе с родителями воспитанников обсуждали вопрос о пользе конструктора в развитии ребенка, о важности играть вместе с детьми. Также говорили о создании условий для развития у детей познавательно-творческих способностей через конструктивную деятельность.

В завершении своего доклада хочу сказать, что мои наблюдения по работе с детьми показали, что использованные технологии эффективны и результативны. Дети с удовольствием играют как в мини-группах, так и индивидуально, берут инициативу в свои руки, проявляют креативность в принятии решений, не боятся делать ошибки при выполнении заданий.

Читайте также: