Презентация лего конструирование в начальной школе

Обновлено: 18.04.2024

Презентация к теоретическому занятию кружка Лего-конструирование по теме "Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности. Схема. Расположение деталей. Масштаб." Данная презентация помогает обучающимся познакомиться с историей создания Лего-конструктора, с основными его деталями, усвоить правила техники безопасности при работе с лего-конструктором, увидеть поделки, выполненные из деталей лего-конструктора.

ВложениеРазмер
stranalego.pptx 1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

П резентация на тему: «Страна LEGO»

Ознакомительное занятие с конструктором LEGO. Программные задачи 1. Рассказать детям как появился конструктор – LEGO, кто его создатель. 2. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO.- конструированию. 3. Познакомить детей с деталями конструктора LEGO (просмотр картинок).

А что можно построить из конструктора - LEGO?

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ LEGO В далекой стране Дании жил датский столяр Олле Кирк Кристиансен . А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается ? Столяр- это человек, который работает с деревом, вытачивает и изготавливает изделия из дерева. Столяр изготавливает различную мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании пластмассовых кубиков Lego , которые соединяются легко и просто между собой, ведь постройки можно делать не только из дерева, но строить можно из пластмассовых кубиков.

Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор. Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".)

В Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела .

В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали. плата, кубик (кирпичик), пластина, окна, двери, кубик на колесиках, лапка, клювик и т.д.

Какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором?

Правила безопасности: Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот и не суй конструктор в нос и уши! Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами! Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть!

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям? Понравилось ли вам путешествие в Страну LEGO ?

УДАЧИ В ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИИ ! LEGO- друг, нас научи, Брать как надо кирпичи, Чтобы все детали Куда нам надо встали!

В этой презентации отражены все этапы работы над этим проектом и представлены некоторые работы учащихся.

ВложениеРазмер
презентация к проекту " Строим из лего" 1 класс 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Строим из Лего» Кружок «лего - конструирование» 1 кл. «Б» и 1 кл. « Т» Руководители проекта : Белова И.А., Табачкова Т.С. 2017 г.

Актуальность и причина выбора темы Дети любят строить из ЛЕГО. Но не всегда под рукой есть набор из интересующей коллекции и не всегда есть возможность купить дополнительный набор , так как конструктор Лего достаточно дорого стоит . Поэтому используя имеющийся набор деталей можно собрать разные модели. Главное- применить фантазию.

Цель проекта Показать, что из базового набора конструктора Лего можно собрать много интересных моделей. Начать создавать « Папку Лего-мастера» с моделями , которые можно построить из этого набора. Провести мастер – класс по изготовлению животных из Лего.

Гипотеза проекта Из базового набора деталей Лего- конструктора можно собрать разные модели( машины, дома, животных).

Этапы проекта Знакомство с историей создания Лего. Создание моделей из базового набора деталей. Создание « Папки Лего- мастера», включающей эти модели. Проведение мастер-класса по изготовлению животных из Лего. Вывод о создании моделей из базового набора деталей.

История создания Лего История создания конструктора начинается в 1932 г. Столяр Оле Кирк Кристиансен стал изготавливать для своих детей стал изготавливать деревянные игрушки. Потом он стал основателем компании по изготовлению конструкторов Лего. Первый конструктор выглядел вот так.

В 1947г. Компания разработала первые пластиковые кубики, являющиеся предшественниками современных кубиков ЛЕГО. Производство ЛЕГО достигает объема 706 млн. элементов в год. У Лего много разновидностей. Напримкр, LEGO DUPLO – один из старейших наборов для малышей (с 1,5 до 5 лет). Выпускается с 1969г.В нем крупные детали.

Увлекательный процесс конструирования А теперь мы хотим показать свои работы из конструктора, который есть у нас в СП 7.

Мастер- класс « Животные из Лего»

Вывод Выполняя модели мы сделали вывод, что из базового набора можно построить самые разнообразные модели . Главное – применить фантазию.

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта-исследования по окружающему миру во 2 классе. Семейные посиделки"Мы за чаем не скучаем".

Знакомства с традициями русского чаепития и историей самовара.

Презентация проекта моя малая родина выполнил ученик 1 класса Закарьяев Тимур

Моя малая родина на фото.

Презентация проекта "Кто нас защищает" ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича (Программа "Школа России", ФГОС)

На уроках "Окружающего мира" ученики 3 Г класса (Программа " Школа России", ФГОС) узнают о своих защитниках страны и всего народа. Учитель: Кучковская Светлана Михайловна.


Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс.


Презентация проекта «Экологическая школа для учащихся 1-4 классов МБОУ «Киселевская ООШ»»

Презентация проекта«Экологическая школа для учащихся 1-4 классов МБОУ «Киселевская ООШ»».


Презентация проекта к уроку окружающего мира в 3 классе "О Ю.А.Гагарине"

Презентация проекта "О Ю.А. Гагарине "к уроку окружающего мира в 3 классе на тему "Богатства, отданные людям"".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.


Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО


«Обзор традиционных и современных методик для формирования навыков арифметических вычислений в уме у младших школьников»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников
в условиях ФГОС 2-го поколения
Презентация подготовлена учителем
начальных классов МКОУ «СОШ № 17»
Харламовой Т.Л.

В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования.

В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2014 году школа получила конструктор по началам Робототехники
« ПервоРобот Lego Wedo».

Цели курса: формирование у учащихся целостного представления о мире техн.

Цели курса:
формирование у учащихся целостного представления о мире техники,
устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем
нас мире;
развитие творческих способностей, логического мышления.

Основные задачи: обеспечивать комфортное самочувстви.

Основные задачи:
обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;
развивать творческие способности и логическое мышление детей;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;.

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать навыки взаимодействия в группе;
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю».

Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю») — это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. В 1980 году в фирме LEGO был откр.

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года.
В 1980 году в фирме LEGO был открыт образовательный отдел, который начал разработку новой педагогики и обучающих игрушек по математике, языкам, конструированию.
Оле Кирк Кристиансен основатель компании

«Учиться – играя» - вот девиз компании LEGO.

Основные области применения ЛЕГО на уроках в начальной школе: Математика Р.

Основные области применения
ЛЕГО на уроках в начальной школе:

Математика
Развитие речи
Окружающий мир
Технология
Информатика
Проектная деятельность

Лего – новая образовательная технологияЛЕГО – это совершенно новые технологи.

Лего – новая образовательная технология
ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании.
Основная ориентация при работе с Лего – ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода.
На основе системно-деятельностного подхода разработана концепция развития универсальных учебных действий, которые являются основным понятием «Стандартов второго поколения».

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных унив.

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий.
умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью;
умения проводить простейшие расчеты;
умения понимать, читать и выполнять простейшие чертежи;
умение пользоваться измерительными инструментами и выполнять измерения;
умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
умение видеть в окружающей обстановке различные геометрические формы.
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - умение выдвиг.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
- умение выдвигать гипотезы и их обосновывать .
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия.
умение самостоятельное создавать и применять модели при решении задач;
умение моделировать фигуры и их комбинации;
умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач.
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Школа и школьный двор

Школа и школьный двор

ЛЕГО – ПЕДАГОГИКА. ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Рабо.

ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Работа с конструктором погружает детей в творческую среду. Ребёнок чувствует себя и изобретателем и экспериментатором. Работа с ЛЕГО позволяет всем детям комфортно чувствовать себя в окружающей среде. Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. При изучении любого предмета, учащийся не только воспринимает и запоминает содержание, но и сам активно конструирует многочисленные познавательные модели

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики 1. Решение задач с помощ.

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики

1. Решение задач с помощью ЛЕГО
Задача.
В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках) -Сколько скворечни.


-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)
-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик. -Сажаем на каждый в.

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.
-Сажаем на каждый выложенный домик птичку(ЛЕГО другого цвета).
-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.
-Какое требование в задаче?
При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.
-Аналогично можно решать другие задачи.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа У детей кирпичики 2 на 2 раз.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа

У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета. Получите число «5» разными способами. ( Выстраиваются 2 столбика, затем перекладываются кирпичики)

3. Математический диктант с ЛЕГО

3. Математический диктант с ЛЕГО

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения Так как таблица умножени.

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.
В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.
Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.


5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты. При проведен.

5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты.

При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.
В левом нижнем углу положить один зелёный кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо от последнего 2 красных. От последнего вниз уложить 1 такой же.
Что у вас получилось? (буква Г) Дети демонстрируют работы.

Анализ фигуры: Сколько всего кирпичиков? Сколько зелёных? Красных? У ребят.

Анализ фигуры:
Сколько всего кирпичиков?
Сколько зелёных?
Красных?
У ребят, занимающихся ЛЕГО, улучшается память, почерк, развивается речь, логическое мышление.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.


Курс повышения квалификации

Развитие памяти у младших школьников, в том числе и с ОВЗ


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников
в условиях ФГОС 2-го поколения
Презентация подготовлена учителем
начальных классов МБОУ СОШ
п. Нивенское Сасиновской И. В.

30 августа 2013 год

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработк.

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕ.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену - и на сцене каждому можно играть свою роль. При этом всё, что ребёнок строит, создает, конструирует, может быть им же и описано - как в виде текста, который он потом напишет в тетради или на компьютере, так и в виде его собственной звучащей речи.

Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение.

Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение, математика и др.) и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полност.

В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полностью соответствуют индивидуальным возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению. Кроме того, наборы позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны. ЛЕГО позволяет детям играя учиться и обучаться в игре.

Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-кон.

Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-конструирования». Основой курса является теоретическая база, которая знакомит школьников с техническими понятиями и терминами, основами алгоритмики, а практические работы включают конструирование простых моделей из наборов ЛЕГО.

Цели курса: формирование у учащихся целостного представления о мире техн.

Цели курса:
формирование у учащихся целостного представления о мире техники,
устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем
нас мире;
развитие творческих способностей, логического мышления.

Основные задачи: обеспечивать комфортное самочувстви.

Основные задачи:
обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;
развивать творческие способности и логическое мышление детей;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;.

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать навыки взаимодействия в группе;
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю».

Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю») — это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. В 1980 году в фирме LEGO был откр.

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года.
В 1980 году в фирме LEGO был открыт образовательный отдел, который начал разработку новой педагогики и обучающих игрушек по математике, языкам, конструированию.
Оле Кирк Кристиансен основатель компании

«Учиться – играя» - вот девиз компании LEGO.

Основные области применения ЛЕГО на уроках в начальной школе: Математика Р.

Основные области применения
ЛЕГО на уроках в начальной школе:

Математика
Развитие речи
Окружающий мир
Технология
Информатика
Проектная деятельность

Лего – новая образовательная технологияЛЕГО – это совершенно новые технологи.

Лего – новая образовательная технология
ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании.
Основная ориентация при работе с Лего – ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода.
На основе системно-деятельностного подхода разработана концепция развития универсальных учебных действий, которые являются основным понятием «Стандартов второго поколения».

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных унив.

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий.
умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью;
умения проводить простейшие расчеты;
умения понимать, читать и выполнять простейшие чертежи;
умение пользоваться измерительными инструментами и выполнять измерения;
умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
умение видеть в окружающей обстановке различные геометрические формы.
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - умение выдвиг.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
- умение выдвигать гипотезы и их обосновывать .
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия.
умение самостоятельное создавать и применять модели при решении задач;
умение моделировать фигуры и их комбинации;
умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач.
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:


ЛЕГО – ПЕДАГОГИКА. ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Рабо.

ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Работа с конструктором погружает детей в творческую среду. Ребёнок чувствует себя и изобретателем и экспериментатором. Работа с ЛЕГО позволяет всем детям комфортно чувствовать себя в окружающей среде. Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. При изучении любого предмета, учащийся не только воспринимает и запоминает содержание, но и сам активно конструирует многочисленные познавательные модели

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики 1. Решение задач с помощ.

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики

1. Решение задач с помощью ЛЕГО
Задача.
В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках) -Сколько скворечни.


-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)
-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик. -Сажаем на каждый в.

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.
-Сажаем на каждый выложенный домик птичку(ЛЕГО другого цвета).
-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.
-Какое требование в задаче?
При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.
-Аналогично можно решать другие задачи.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа У детей кирпичики 2 на 2 раз.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа

У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета. Получите число «5» разными способами. ( Выстраиваются 2 столбика, затем перекладываются кирпичики)

3. Математический диктант с ЛЕГО

3. Математический диктант с ЛЕГО

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения Так как таблица умножени.

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.
В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.
Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.


5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты. При проведен.

5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты.

При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.
В левом нижнем углу положить один зелёный кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо от последнего 2 красных. От последнего вниз уложить 1 такой же.
Что у вас получилось? (буква Г) Дети демонстрируют работы.

Анализ фигуры: Сколько всего кирпичиков? Сколько зелёных? Красных? У ребят.

Анализ фигуры:
Сколько всего кирпичиков?
Сколько зелёных?
Красных?
У ребят, занимающихся ЛЕГО, улучшается память, почерк, развивается речь, логическое мышление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности ЛЕГО-конструирование по теме "Футбол".

Просмотр содержимого документа
«ЛЕГО-конструирование»

ФГОС Внеурочная деятельность «Конструирование» Открытое мероприятие Подготовила и провела учитель начальных классов МКОУ Великоархангельская СОШ Тюник В.И.

ФГОС Внеурочная деятельность

Подготовила и провела учитель начальных классов МКОУ Великоархангельская СОШ

Цели: Сконструировать модели: «Вратарь», «Болельщики», « Голкипер» Ввести учащихся в мир моделирования и конструирования; Способствовать формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, группового обсуждения . Развитие познавательной сферы учащихся, творческих способностей, информативной и технологической грамотности.

  • Сконструировать модели: «Вратарь», «Болельщики», « Голкипер»
  • Ввести учащихся в мир моделирования и конструирования;
  • Способствовать формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, группового обсуждения .
  • Развитие познавательной сферы учащихся, творческих способностей,

информативной и технологической грамотности.

К нам приехало очень много гостей из разных школ района 1

К нам приехало очень много гостей из разных школ района

Назови детали мотор редуктор 2

Назови детали конструктора Зубчатые колёса 3

Назови детали конструктора

шкивы 4

ремни 5

Виды передач Зубчатая передача Понижающая передача Ремённые передачи Повышающая передача Червячная передача Коронная передача 6

Посмотрели мультфильм и определили тему занятия 7

Посмотрели мультфильм и определили тему занятия

Футбол

Что вы знаете о футболе? 1863 год в Англии создана первая футбольная ассоциация

Что вы знаете о футболе?

1863 год в Англии создана первая футбольная ассоциация

Лев Иванович Яшин – лучший футболист 20 века 10

Лев Иванович Яшин – лучший футболист 20 века

Король футбола – Пеле (Бразилия) – обладатель награды «Золотая бутса» Назовите знаменитых футболистов нашего времени 11

Король футбола – Пеле

(Бразилия) – обладатель награды «Золотая бутса»

Назовите знаменитых футболистов нашего времени

Кто находится на поле во время игры? Нападающий Болельщики Вратарь

Кто находится на поле во время игры?

Приступили к работе 13

Приступили к работе

За работой соблюдай правила работы в паре 14

За работой соблюдай правила работы в паре

Подключили к компьютеру, задали программу действий 15

Подключили к компьютеру, задали программу действий

Футбольное поле 16

Оцени свою работу . . . . . . У меня всё получилось Были затруднения Я недоволен своей работой 17

Оцени свою работу

У меня всё получилось

Я недоволен своей работой

Спорт это здоровье!

Спорт это здоровье!

СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструирования ЛЕГО. – М., 2001. Конструируем: играем и учимся – ЛЕГО ДАКТА/ материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО – педагогики, ИНТ. М., 1997. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М., 2003. Новикова В.П., Тихонова Л.И. ЛЕГО – мозаика в играх и занятиях. Раздаточный материал. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. 5.Тихомирова Л.Ф., Базов А.В. Развитие логического мышления. – Ярославль, 1995. 6. Тихонова Л.И., Селиванова Л.А. Математика в играх с ЛЕГО – конструктором: методическое пособие. – СПб., 2003. 7. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструирования ЛЕГО. – М., 2001.
  • Конструируем: играем и учимся – ЛЕГО ДАКТА/ материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО – педагогики, ИНТ. М., 1997.
  • Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М., 2003.
  • Новикова В.П., Тихонова Л.И. ЛЕГО – мозаика в играх и занятиях. Раздаточный материал. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

5.Тихомирова Л.Ф., Базов А.В. Развитие логического мышления. – Ярославль, 1995.

6. Тихонова Л.И., Селиванова Л.А. Математика в играх с ЛЕГО – конструктором: методическое пособие. – СПб., 2003.

7. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

Все фотографии использованы с согласия родителей или законных представителей обучающихся

Все фотографии использованы с согласия родителей или законных представителей обучающихся

Читайте также: