Презентация лего простые механизмы

Обновлено: 19.04.2024

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Для реализации проекта используется конструктор "Простые механизмы", с помощью которого дети смогут почувствовать себя юными учеными и инженерами, который поможет им понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Данный проект способствуют созданию в группе веселой, но вместе с тем мотивирующей атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На занятиях дошкольники получают первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.

Проект имеет техническую направленность. Он поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность образовательных областей способствует формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Работа над данным проектом актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель проекта – содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредствам овладения LEGO- конструированием.

Задачи проекта :

1. Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.

3. Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

4. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изображать.

5. Расширять словарный запас при изучении основных составных частей простых механизмов.

6. Сформировать у детей целостное представление о мире техники

Особенности проекта

Проект ориентирован на работу с детьми 6-года жизни и рассчитан на один год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут. Для реализации проекта приглашается все желающие дети.

Форма проведения занятий: индивидуальная, групповая.

• Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (цель – развитие элементов логического мышления.

• Вторая часть – создание конструкции (цель - развитие способностей к наглядному моделированию.

• Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ (цель – развитие умений грамотно представлять свою модель).

Ожидаемый результат реализации проекта :

• Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

• Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

• о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

• об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

• о разновидностях простых механизмов.

Способы проверки ожидаемых результатов: наблюдение в процессе обучения.

Формы подведения итогов реализации проекта : опрос, выставка.

Этапы работы над проектом :

1 этап – организационно-подготовительный

Деятельность детей :

- создание интереса к LEGO- конструированию;

- накопление личного опыта;

- вхождение в игровую ситуацию;

- формулирование проблемы и задач вместе с педагогом;

- уточнение задач проекта;

- предложение путей решения проблемы.

Деятельность педагога :

-создание условий для реализации проекта;

-всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы;

-дифференциация потребностей педагога, детей и родителей в рамках существующей проблемы;

-определение конкретных целей, задач, способов решения проблемы;

-разработка конспектов занятий;

-определение продукта проекта.

2 этап – технологический

Деятельность детей :

-систематизация знаний о деталях конструктора «LEGO. Простые механизмы», соединении, креплении построек, конструктивных особенностях;

- выполнение творческих заданий;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых, дидактических, творческих.

Деятельность педагога :

-разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми;

-разработка и апробирование конспектов НОД с использованием активных методов обучения;

-создание технологических карт, карт-схем построек;

-создание банка методических пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов «LEGO»;

-организация конструктивной деятельности детей, координация и контроль;

- помощь детям в процессе реализации проекта;

3 этап – обобщающий

Деятельность детей :

-помощь в оформлении выставок творческих работ;

-помощь в оформлении фотоальбома по итогам проекта;

Деятельность педагога :

-создание зон «LEGO» конструирования;

-конспекты, презентации; технологические карты, карты-схемы построек, атрибуты для занятий;

-организация выставок творческих работ;

-создание фотоальбома по итогам проекта.

Созданые постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся дошкольникам : они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего- конструктор можно использовать в дидактических играх и упражнениях 9например игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра 2Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления).

Интеграция образовательных областей в проекте «LEGO- конструирование. Простые механизмы»

Образовательная область Формы работы

Социально-коммуникативное развитие коммуникативная

коммуникативная различные виды игр и упражнений, инсценировки по тематике проекта;

обсуждения, беседы, дидактические игры;

Познавательное развитие познавательно-исследовательская обогащение, закрепление познавательного материала, дидактические игры;

Речевое развитие речевая чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение и составление рассказов, использование речевых игр, беседы;

Художественно-эстетическое развитие творческая выполнение творческих заданий, участие в выставках творческих работ;

Физическое развитие выполнение упражнений развитие мелкой моторики рук, физминутки.

№ Срок Тема Продолжительность

Октябрь 4 занятия

1. 1 неделя Вводное занятие. Знакомство с «LEGO - конструктор». 25 минут

2. 2 неделя Название деталей. 25 минут

3. 3 неделя Способы креплений. 25 минут

4. 4 неделя Что такое простые механизмы. 25 минут

Ноябрь 4 занятия

5. 1 неделя Зубчатые колёса. 25 минут

6. 2 неделя Общее сведения: Зубчатые колеса. 25 минут

7. 3 неделя Основное задание «Карусель» 25 минут

8. 4 неделя Творческое задание «Тележка с попкорном» 25 минут

Декабрь 4 занятия

9. 1 неделя Колеса и оси. 25 минут

10. 2 неделя Общие сведения: Колёса и оси. 25 минут

11. 3 неделя Основное задание: Машинка 25 минут

12. 4 неделя Творческое задание: Тачка 25 минут

Итого за квартал 12 занятий- 300 минут

Январь 2 занятия

13. 1 неделя Выходные и праздничные дни.

Выходные и праздничные дни.

13. 3 неделя Рычаги. 25 минут

14. 4 неделя Общие сведения: Рычаги. 25 минут

Февраль 4 занятия

15. 1 неделя Основное задание: Катапульта 25 минут

16. 2 неделя Творческое задание: Железнодорожный переезд со шлагбаумом 25 минут

17. 3 неделя Шкивы. 25 минут

18. 4 неделя Общие сведения: Шкивы. 25 минут

19. 1 неделя Основное задание: «Сумасшедшие полы 25 минут

20 2 неделя Творческое задание: Подъемный кран 25 минут

21. 3 неделя Создание творческих проектов. 25 минут

22. 4 неделя Конструирование машины будущего. 25 минут

23. 5 неделя Конструирование водного транспорта. 25 минут

Итого за квартал 11 занятий- 275 минут

Апрель 4 занятия

24. 1 неделя Конструирование животных. 25 минут

25. 2 неделя Конструирование роботов. 25 минут

26 3 неделя Конструирование сказочных героев. 25 минут

27 4 неделя Создание декорация. 25 минут

28 1 неделя Создание театра из LEGO – моделей. 25 минут

29. 2 неделя Подведение итогов. 25 минут

Итого 29 занятий- 725 минут

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с «LEGO - конструктор».

Цель: познакомиться с детей с набором LEGO «Простые механизмы».

Теория: должны знать правила использования лего-конструктора.

Практика: должны уметь пользоваться конструктором.

Раздел 2. Название деталей.

Цель: познакомить детей с названием деталей.

Теория: должны знать названия деталей.

Практика: должны уметь применять названия деталей на практике.

Раздел 3. Способы креплений.

Цель: познакомить детей с видами креплений.

Теория: должны знать способы креплений деталей.

Практика: должны уметь соединять детали разными способами.

Раздел 4. Что такое простые механизмы.

Цель: познакомить детей с понятием простые механизмы.

Теория: должны знать разновидности механизмов.

Практика: должны уметь применять полученные знания на практике.

Раздел 5. Зубчатые колёса.

Цель: познакомить детей с понятие зубчатые колёса

Теория: должны знать принципы зубчатых колёс

Практика: должны уметь собирать конструкции.

Раздел 6. Колеса и оси.

Цель: познакомить детей с понятиями колесо и ось.

Теория: должны знать разновидности осей и колёс.

Практика: должны уметь конструировать модели с колёсами и осями.

Раздел 7. Рычаги.

Цель: познакомить детей с понятие рычаг.

Теория: должны знать, где применяется механизм рычаг.

Практика: должны уметь собирать модель с механизмом рычаг.

Цель: познакомить детей с понятием шкив.

Теория: должны знать определение шкив.

Практика: должны уметь конструировать модель с использованием шкивов.

Раздел 9. Создание творческих проектов.

Цель: создание творческого проекта.

Теория: должны уметь представлять свои лего-модели.

Практика: должны уметь самостоятельно создавать лего модели.

Раздел 10. Подведение итогов.

Цель: проверить знания, умения и навыки детей.

Теория: должны знать основные определения, названия деталей виды крепежей.

Практика: должны уметь соединять детали, создавать конструкции с использование простых механизмов.

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

4. Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

6. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2011.

«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. …) Совместная деятельность детского сада и семьи. «Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Формирование коммуникативных навыков и умений детей дошкольного возраста через LEGO-конструирование Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему свое отношение. Задача педагога - сделать.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Организация работы с конструктором Лего-эдьюкейшен «Простые механизмы» для речевой активизации детей подготовительной группы» Тема «Организация работы с конструктором «Лего -эдьюкейшен «Простые механизмы» для речевой активизации детей подготовительной группы» Мы.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено» Итоговая работа слушателей курсов повышения квалификации Выборгского района 2016-17г. Педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Венок к обелиску» Педагогический проект «Венок к обелиску» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Венок к обелиску» Цель проекта: воспитание.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект на тему «Лего-конструирование у детей старшего дошкольного возраста «LEGO-сказка» «Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой Современная действительность.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Сохрани жизнь! Сбавь скорость».

Материал использовался при изучении простых механизмов учащимися кружка Технология и Физика (5 класс).

ВложениеРазмер
prostye_mehanizmy-rychag.ppt 2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые механизмы. Рычаги. Равновесие сил на рычаге


Урок физики "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"

Урок физики с использованием ЭОР в 7 классе по теме: "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге".

"Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага"

Открытый урок в 7 классе.Урок изучения нового материала.


Урок по теме "ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ. УСЛОВИЕ РАВНОВЕСИЯ РЫЧАГА." 7 класс

Конспект урока по теме "Простые механизмы. Рычаг." и презентация к нему.


Презентация урока в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Презентация к уроку изучения новой темы+физический диктант на повторение по теме "Механическай работа. Мощность".


Конспект урока "Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага"

Урок по физики в 7 классе. Урок изучения нового материала.

Конспект урока "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"

Этот коспект урока разработан для учителей, работающих в коррекционных школах 1-2 видаТема 79-81: «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Решение задач».Цели: 1. Ввести понятие «простой м.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

ВложениеРазмер
proekt_po_lego_legomastera.docx 57.06 КБ

Предварительный просмотр:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Конструирование - любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO технологии является игра-ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться, играя, и обучаться в игре.

В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике и автоматизированным системам Основной набор LEGO Education WeDO TM – новое поколение образовательной робототехники, позволяющей изучать технологии (научно – технические достижения) в процессе увлекательных практических игр - занятий.

Новизна заключается в изменении подхода к обучению обучающихся, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно - конструкторские проблемы. Важно, чтобы, пройдя все этапы обучения, ребенок приобрёл новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления – исследовательский и творческий. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами LEGO, «LEGO WEDO» позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.

Актуальность : Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и простыми иллюстрациями в книжках их уже сложно удивить. Технологические наборы ориентированы на изучение базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

Используя персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из конструктора, воспитанники могут конструировать управляемые модели роботов.

Итоги изученных тем можно подводить с направляющей помощью педагога созданием воспитанниками собственных автоматизированных моделей.

Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.

В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину.

Легоконструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах. Это даёт также коммуникативные навыки.

При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции.

Используя образовательную технологию LEGO Education WeDO TM в сочетании с конструкторами LEGO, воспитанники разрабатывают, конструируют, программируют и испытывают роботов. В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания.

Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе.

развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и робототехники с использованием робота LEGO WeDO TM ;

  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.
  • Сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейщих компьютерных программ.
  • Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.
  • Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
  • Развивать творческие способности и логическое мышление воспитанников
  • Развивать мелкую моторику, память, внимание
  • Закреплять знания детей об окружающем мире.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе распределении обязанностей.
  • Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным ,талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности
  • Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки
  • Сформировать умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO Education We Do

Концепция проекта основана на необходимости изучения робототехники, максимально совместимого с базовым курсом конструирования и легоконструирования в ДОУ. Освоение азов программирования в среде LEGO WEDO ведется с учетом задач образовательных областей по ФГОС: «Художественно - эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Концепция изучения робототехники имеет конструктивно-модельную направленность – дети конструируют механизмы, решающие конкретные задачи, получают знания и приобретают умения создавать роботов, а так же используя игрушки - роботы трансформеров, развивают умения видоизменять робота, что помогает видеть возможности одного робота - игрушки, и составлять видоизменённых роботов.

Концепция данной работы позволяют ребенку освоить достаточно сложные понятия – алгоритм, цикл, изменения. Робот, собранный из конструктора LEGO, может стать одним из таких исполнителей.

Интегрирование различных образовательных областей в проекте открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, расширения круга интересов, овладения новыми навыками в естественных науках, проектировании, в формировании элементарных математических представлениях, в развитии речи:

Естественные науки - изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в роботе - машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи.

Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели.

Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ;

Проектирование - создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем.

Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами. Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

Организация проектов, мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями;

Формирование математических представлений - измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния.

Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров;

Развитие речи - общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ.

Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.

Концепция проекта направлена на:

  • помощь детям в индивидуальном развитии;
  • мотивацию к познанию и творчеству:
  • к стимулированию творческой активности;
  • развитию способностей к самообразованию;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • организацию детей в совместной деятельности с педагогом.

Описание механизма реализации проекта

Данный проект имеет научно-техническую направленность и рассчитана на обучающихся дошкольного возраста. Для обучающихся такого возраста в образовательном процессе применяются игровые формы обучения. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, проект помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей воспитанников за счет активного взаимодействия детей в ходе конструктивно-модельной деятельности.

Формы и методы используемые для реализации программы:

  • Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры)
  • Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, дискуссии)
  • Познавательные (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
  • Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);
  • Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).
  • Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.)
  • Игровой метод (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.)

Формы организации игр - занятий

  • Активная помощь педагога;
  • Сотрудничество с родителями (законными представителями);
  • Беседа, показ, объяснение;
  • Игра – презентация;
  • Практическое занятие с помощью педагога;
  • Выставка
  • Создание видеороликов.

Продолжительность проекта: проект рассчитан на два года обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы.

  • Первый год обучения (дети 5-6 лет) - 36 занятий по 25 минут (один раз в неделю)
  • Второй год обучения (дети 6-7 лет) -36 занятий по 30 минут (один раз в неделю)

Материальные ресурсы - основным содержанием данного курса являются игры-занятия по техническому моделированию, сборке и программирования роботов с использованием следующих материалов и источников:

Набор предназначен для использования в старших и подготовительных группах дошкольных учреждений. Воспитателю при работе с набором не требуется никакой предварительной подготовки, только творческий подход и энтузиазм.

Дети от 5 лет и старше строят, поодиночке или парами модели и одновременно, в процессе игры с ними, обучаются. Набор «Первые механизмы» помогает маленьким детям почувствовать себя настоящими исследователями. В нем содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач, которые пробуждают у них любознательность, развивают творческую фантазию. Во время занятий дети учатся задавать вопросы «А что, если. ?» Они формулируют гипотезы, проводят испытания построенных моделей, а затем записывают результаты и демонстрируют свои «открытия».

Набор позволяет собрать 8 базовых действующих моделей и 4 модели, предназначенные для работы над проектами, в которых решаются конкретные жизненные задачи. Занятия с удобным в обращении набором «Первые механизмы» доставит детям огромное удовольствие

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги»

Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги» LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность.

Игровой сеанс «С конструктором легче всё уметь, с конструктором легче поумнеть!» Цель: создать условия для реализации интеллектуально-творческих способностей каждого ребенка в процессе конструктивно-модельной деятельности.

Коллективная работа «Первые цветы»

Коллективная работа «Первые цветы» Дети возраста младшей группы детского сада — это прирождённые исследователи, изучающие окружающий мир посредством чувственного, эмоционального.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект по лего-конструированию в старшей группе «Страус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Буратино» Конспект по лего-конструированию старшая группа по теме:.

Консультация для родителей «Занимательная математика с Лего-конструктором» Занимательная математика с Лего - конструктором. «Основная деятельность дошкольников - игра» - с этим утверждением не поспорит никто, так.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Первые шаги к победам. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Здоровье населения, особенно детей, один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности.

Применение игр с конструктором Лего в процессе формирования связной речи дошкольников Применение игр с конструктором ЛЕГО в процессе формирования связной речи дошкольников. Самойлович А. Г. МБДОУ Детский сад №11, воспитатель.

Для того чтобы начать нашу работу, давайте проверим вашу готовность. Все задания, это разминка для вашего ума, памяти, внимания и фантазии.

Итак, первое задание ребус. Отгадайте слово. (слайд 2, ребус - ответ память). Правильно, внимание и память очень необходимы будут при изучении деталей конструктора.

Второе задание. Задачки по математике (слайд 3, 4 – логическая, пример в картинках). Молодцы ребята, ваши знания по математике очень нужны нам при конструировании наших моделей.

Третье задание. (слайд 5 - физминутка) На схеме вы видите порядок действий. Ваша задача повторить все в правильном порядке. Отлично справились. Умение читать по схеме, нам очень пригодятся.

Мы справились со всеми заданиями. И теперь готовы к работе.

Наш конструктор называется простые механизмы. Сейчас я вам кратко расскажу и покажу их.

Видов простых механизмов очень много. К простым механизмам относятся : рычаг и его разновидности - блок, ворот; наклонная плоскость и её разновидности - клин, винт. Слайды 6,7,8,9,10 с примерами из лего и из быта. Рычаг, ворот, блок, наклонная плоскость и клин. Винт без лего.

Теперь будем знакомится с нашим конструктором. Но сначала, давайте познакомимся с правилами техники безопасности. Слайд 11

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Не забирать с собой детали.

Правило третье: береги конструктор – не высыпать детали из коробки на стол, берем только нужную деталь. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Правило четвё ртое: нужную деталь не отбирай- попроси вежливо.

Правило пятое: закончил работу, убери свое рабочее место.

Теперь давайте познакомимся с самим конструктором. Слайд 11 (заставка) Откройте, пожалуйста, свои конструкторы и внимательно посмотрите на детали. Давайте найдем с вами самую интересную и непривычную, на ваш взгляд, деталь. А теперь найдите как называется эта деталь по нашим карточкам (распечатка перечня лего деталей с картинками). По этой картинке прошу найти - зубчатое колесо, втулка, пластина 1*8, соединительный кирпичик 1*4, ось шестимодульная и разделитель кирпичиков оранжевый.

Молодцы, теперь мы с вами немного познакомились с деталями конструктора. Подробнее будем их изучать на наших следующих занятиях.

А сейчас давайте с вами посмотрим, что можно удивительного собрать из нашего конструктора. Небольшое видео о моделях. (видео)

А теперь давайте попробуем с вами сами собрать вот такую модель. Смотрим на экран (слайд 13 фото модели). Но вот беда, схема сборки потерялась. Так что нам сегодня предстоит собрать модель по фото (фото на экране и модель построенная, как пример). Но мы с вами справимся. Правда? А чтоб нам справится, перед работой нам нужно размять наши пальчики. Для этого возьмите в руки соединительный кирпичик 1*8.

Пальчиковая гимнастика с легодеталями

1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеихруках)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем (Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

Пальчики свои встряхнём,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

И строить мы сейчас начнём!

А теперь приступаем к работе. Строим модель.

Молодцы ребята. Вы большие уники и умницы. Жду вас на следующем занятии. (слайд 14)

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Дифференциация букв [Щ]-[Ц]» на логопедическом занятии в начальной школе Тема: Дифференциация букв и звуков ц-щ. Цели: познакомить детей с буквами Ц - Щ (уточнить артикуляционный уклад и произношение звуков.

Конспект занятия по легоконструированию «Простые механизмы» для детей 6–7 лет Конспект занятия по лего-конструированию (для детей 6-7 лет). Тема: «Простые механизмы». Цель: знакомство с принципом работы зубчатой передачи.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект урока по обобщению темы «Простые механизмы» в 7–9 классах В 7-9 классах изучение темы «Простые механизмы» целесообразно проводить по методу проекта с использованием ИКТ, а закончить изучение темыобобщающим.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенняя пора, очей очарование»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенняя пора, очей очарование» Сценарий праздника «Осенняя пора, очей очарование» Октябрь 2019 г. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы Автор.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Чтобы улыбка была красивой» Внеклассное мероприятие для начальной школы (1-2классы) Учитель: Франченко Ирина Анатольевна Тема:”Чтобы улыбка была красивой” Цель: - сформировать.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Моя мама — лучшая на свете…» Внеклассное мероприятие для начальной школы «Моя мама лучшая на свете…» 1 слайд — Заставка к празднику. 2 слайд — Ведущий читает слова.

Конспект внеклассного занятия по воспитательной деятельности «Игра «Поле Чудес» Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся.

Читайте также: