Презентация лего в математике

Обновлено: 05.05.2024

1 Формирование умений Лего-конструирования у учащихся начальных классов на уроках математики в условиях ФГОС 2-го поколения Власова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МАОУ лицей 35; Аспирант 2-го года обучения, каф. математики и естествознания и МПМ и Е

2 Lego (от датских слов «лег» и «годт» «увлекательная игра», лат. «Я собираю») это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).

3 История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. В 1980 году в фирме LEGO был открыт образовательный отдел, который начал разработку новой педагогики и обучающих игрушек по математике, языкам, конструированию. Оле Кирк Кристиансен основатель компании «Учиться – играя» - вот девиз компании LEGO.

4 В 1989 году образовалась дочерняя фирма LEGO Dacta. В ней работают педагоги Англии, Франции, США, Австралии, Голландии, Словакии, которыми создано более 80 специальных образовательных наборов и огромное количество методических материалов по их применению. Лего-дакта это собирательная дисциплина, которая объединяет в себе элементы черчения, основы физики, элементы математической логики и основы автоматического управления.

5 Лего-конструирование в Челябинской области В конце 2007 года Министерством образования было приобретено 667 комплектов конструкторов «Лего» Школьники городов Южного Урала на уроках информатики и внеклассных занятиях начали создавать роботов из конструкторов Лего. Лего-конструирование пришло в Челябинскую область 4 года назад.

6 Основные области применения ЛЕГО на уроках в начальной школе: Математика Развитие речи Окружающий мир Технология Информатика Проектная деятельность

7 Лего – новая образовательная технология ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Основная ориентация при работе с Лего – ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода. На основе системно-деятельностного подхода разработана концепция развития универсальных учебных действий, которые являются основным понятием «Стандартов второго поколения».

8 Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий. умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью; умения проводить простейшие расчеты; умения понимать, читать и выполнять простейшие чертежи; умение пользоваться измерительными инструментами и выполнять измерения; умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; умение видеть в окружающей обстановке различные геометрические формы. Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

9 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - умение выдвигать гипотезы и их обосновывать. Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

10 Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. умение самостоятельное создавать и применять модели при решении задач; умение моделировать фигуры и их комбинации; умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач. Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус.

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.


конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или.


Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".

В помощь воспитателям.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики".

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), .

Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует коррекции различных сторон познавательной деятельности детей с ОВЗ. Элементарные математические представления необходимы для развития игровой, конструктивной, трудовой деятельности.

ВложениеРазмер
Развитие математических способностей с использованием игровых технологий ЛЕГО КОНСТРУКТОРА в старшем дошкольном возрасте 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий ЛЕГО КОНСТРУКТОРА в старшем дошкольном возрасте

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует коррекции различных сторон познавательной деятельности детей с ОВЗ. Элементарные математические представления необходимы для развития игровой, конструктивной, трудовой деятельности. Математические представления используются и закрепляются на занятиях по конструированию, рисованию, лепке, аппликации и др. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметам Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников. Игры и совместная деятельность взрослых с детьми в детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов. Конструктор LeGo является очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.

Участники проекта: • Дети старшего дошкольного возраста; • Родители воспитанников; • Педагоги ДОУ. Цель и задачи. Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов. Задачи: • Развитие математических способностей с помощью конструкторов LeGo : - Формировать умение ориентироваться в пространстве; - Формировать представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; - Формировать знания о пропорции, симметрии, понятии части и целого; • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию; • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца; • Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность; • Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас; • Развивать мелкую моторику; • Развивать память, внимание; • Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки; • Воспитывать толерантность друг к другу.

Формы реализации: • Игровые образовательные ситуации; • обучение в повседневных бытовых ситуациях; • театрализация с математическим содержанием; • коллективное занятие (свободное участие детей в нем); • самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде; • индивидуально-творческая деятельность, • творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей, • учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия). Методы и приемы • практические (игровые); • моделирование; воссоздание; преобразование; • конструирование; • сюжетно – ролевая игра; • игра – драматизация Средства: • наглядный материал (книги, схемы); • конструкторы LeGo ; • дидактические игры.

ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап Подготовительный . Задачи - Приобретение знаний о множестве, числе, вели чине, форме, умение ориентироваться во времени и пространстве. - Формирование предпосылок математического мышления. - Овладение специальной терминологией — названия чисел, фигур конструктора (кубик, кирпичик), элементов фигур (сторона, вершина, основание) - Развивать глазомер. дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego 1. Знакомство с основными деталями Lego - конструктора (кубик, кирпичик). 2. Показ слайдов – знакомство с постройками из конструктора. 3. Знакомство с принципами сборки конструкций Lego . 4. Дидактическая игра «У кого башня выше», «Чья дорожка длиннее»; «Разноцветный ковер», «Построй по образцу»

«Чья башня выше?» «Чья дорожка длиннее?» «Построй по образцу», «Разноцветный ковер»

Этап 2. Задачи - учить объединять предметы по цвету. - учить соотносить количество предметов с цифрой - формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста. - развитие мышления: наглядно-действенного; словесно-логического. дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego Чтение детям отрывка из стихотворения С.Маршака «Веселый счет» Развивающая игра «Число и цифра», «Веселый паровоз», «Город будущего» , «Числовая лесенка».

«Веселый паровоз» «Число и цифра»

«Город будущего» «Числовая лесенка»

Этап 3 Задачи формирование навыков и умений в счете, моделировании; Развитие диалогической и монологической речи, ; развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка. Ориентировка в пространстве Развитие зрительно-моторной координации Логические операции дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego «Что справа, что слева?», «Судоку», «Продолжи дорожку», «Повтори узор», «Лего-змейка», «Лабиринт из Лего»

«СУДОКУ» «Продолжи дорожку»

«Повтори узор» «Змейка» «Лабиринт»

Полученные результаты: № критерии Начало проекта Окончание проекта Длительность проекта 1 месяц 1 Активизация познавательной деятельности в начале НОД 45 % 90 % 2 Счёт в прямом порядке до 10 40% 80% 3 Представления о количестве, счете, форме, величине, цвете 43% 78% 4 Умение ориентироваться в пространстве 50% 90% 5 Освоение способов художественного оформления Lego конструкций 30% 55% 6 Знания о пропорции, симметрии, понятии части и целого 35% 60%

ВЫВОД Большие возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста представляет Lego – конструктор. Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми научаться оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Lego -детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр. Lego – конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить элементарные математические представления. При использовании в НОД математикой Lego – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т.к эмоционально вовлечены в НОД.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра.


Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО.

Использование игровых технологий в процессе обучения детей дошкольного возраста с ОНР на занятиях

Как научить ребенка успешно чему-то, чтобы у него не возникло трудностей в усвоении нового материала? Эту проблему вполне могут решить игровые технологии. Организация педагогического процесса в форме .


Консультация для родителей "Развитие математических способностей с использованием игровых технологий"

Консультация для родителей "Развитие математических способностей с использованием игровых технологий".

Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани.


КОНСПЕКТ открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Путешествие в Арктику» (старший дошкольный возраст)

речевое развитие с использованием инновационных технологий в старшей группе.

Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия. Манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка. В качестве таких предметов для занятий математикой можно использовать конструкторы ЛЕГО. Лего-кирпичики позволяют дополнить и частично заменить многочисленный счетный материал. Математические закономерности запечатлеваются в голове ученика яркими визуальными и тактильными образами. Учитель может увидеть результат работы школьников с большого расстояния, ему легко корректировать работу отстающих детей.

ВложениеРазмер
konstruktor-lego-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnoj-deyatelnosti-obuchayuschihsya-na-urokah-matematiki1_1.ppsx 518.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конструктор ЛЕГО – средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики Выполнила: учитель начальных классов Арутюнян М.Р.

Диагностика уровня знаний Лего – кирпичики можно использовать на всех этапах урока. Объяснение нового материала Закрепление материала Актуализация знаний

Решение задач Основные области применения Лего на уроках математики Математический диктант Решение логических задач Изучение состава чисел

Оля сделала 7 поздравительных открыток. 4 открытки она подарила. Сколько открыток у неё осталось? 1. Выложи столько красных кирпичиков. Сколько было открыток у Оли. 2. Выложи столько синих кирпичиков, сколько открыток она подарила. 3. Выложи зелёных кирпичиков столько, сколько открыток осталось у Оли.

На столе стоит 10 блюдец и 7 чашек. На сколько меньше чашек, чем блюдец?

Верно или неверно решены примеры: верно - неверно - 46+3=49 80+17=97 26+2=46 54+30=84 67+20=69

Верно или неверно данное утверждение . Верно - Неверно - Сумма чисел 4 и 4 равна 8. Разность чисел 10 и 2 равна 6. Если 6 увеличить на 3, то получится 9. Если 8 уменьшить на 5, то получится 2. Если к 3 прибавить столько же, то получится 7. 9 больше чем 8. 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 7, сумма равна 10.

1 Государственное образовательное учреждение комбинированного вида д/с Тема: «Формирование элементарных математических представлений с помощью лего – конструктора у детей дошкольного возраста Выполнила: педагог дополнительного образования по лего - конструированию Климова Ж.Н.

2 Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка. В ходе занятия с лего - конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие. Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Игра – важнейший спутник детства. Лего – позволяет учиться играя и обучаться в игре. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в д/с на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. На занятиях по математике, лего - конструктор оказывает внимание на развитие речи, требует от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. Центральное место в программах занимает содержание, направленное на формирование понятия «число». Это одно из основных понятий с которого начинается познание ребёнком математики.

3 1. Количество и счёт. Расширение представления детей о множестве, формирование понятия о числе, усвоение детьми счёта, приёмы ознакомления деления целого на части и целого и частей между собой. Старшая группа. Занятие на тему: «Вертолёт». Цель: Упражнять детей в счёте, развивать пространственную ориентировку, воображение. Материал: Большое плато, кубики и кирпичики из лего – конструктора. Ход занятия: Перед детьми лежит образец вертолёта. Дети по инструкции педагога начинают его выкладывать. Словесный диктант: Начинаем в верхнем левом углу и выкладываем по строчкам. Первая строчка, четыре зелёных кубика, три синих, шесть красных. Вторая строчка: три синих, два зелёных и т.д. Дети выкладывают и у них получается вертолёт. Это довольно сложное задание, требующего большого числа деталей. Его можно давать на несколько детей, каждый в ответе за свой цвет. Ключевые слова: слева, справа, вверху, внизу.

5 2. Геометрические фигуры. Тема занятия: «Юные волшебники». Программные задачи по ознакомлению с формой предметов, знакомство с прямоугольником, квадратом; упражнения в группировке геометрических фигур по форме; выборе по образцу, учить детей обобщать геометрические фигуры, определять форму отдельных частей; сравнение различных геометрических фигур и выделение признаков отличия; упражнения в определении формы предмета. Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах. Задачи: - развитие творческого воображения. -умение преобразовывать фигуры из большого в меньший и наоборот. - развитие конструктивных навыков. Материал: плата, лего-кирпичики и лего-кубики. Ход занятия: Педагог предлагает детям на плата с помощью лего – кубиков и лего-кирпичиков, выложить: треугольник, прямоугольник, трапецию и квадрат. После того как дети справились с заданием, педагог предлагает подумать, с чем можно соотнести эти геометрические фигуры. Дети отвечают: квадрат – часы, треугольник – крыша, прямоугольник – паровоз и т.д.

8 3. Величина Особенности способов сравнения предметов путём наложения и приложения, упорядочивания предметов по величине; понимание детьми относительных величин; выделению и сравнению длины, ширины, высоты предметов обучения детей способом обследования. Тема занятия: «Моя мебель». Цель: Учить детей выделять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов, обучения детей способом обследования.

9 4. Ориентировка в пространстве. Освоение детьми основных пространственных направлений и восприятие пространственного расположения предметов на местности; формирование у детей умения различать пространственные отношения между предметами и правильно их называть; умение ориентироваться на плоскости.

10 5. Развитие ориентировки во времени. – Расширять представления о последовательности дней недели. - Учить называть месяцы года, формировать представление об определении времени по часам. Показывать на примере жизненных ситуаций продолжительность временных отрезков. Учить понимать отношение во времени: минута – час, неделя – месяц, месяц – год. Уточнять отношения: вчера, сегодня, завтра.

11 Надо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов, но включение занимательного материала в занятия по математике позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создаёт условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Чтобы ребёнок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учёбе, к знаниям, помочь ребёнку поверить в себя, в свои способности. При использовании на занятиях математикой лего – конструктор дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т.к эмоционально вовлечены в занятие.

Читайте также: