Презентация методический конструктор внеурочной деятельности

Обновлено: 29.04.2024

Презентация на тему: " Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения." — Транскрипт:

1 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. Игровая Игра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

2 Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. Познавательная Познавательные беседы, викторины Дидактический театр, интеллектуальные клубы по типу «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» Детские исследовательские проекты

3 Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа Дебаты, дискуссия Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

4 Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, на выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне группы (класса, школы) Досугово-развлекательные акции в окружающем социуме (благотворительные концерт, выставки и т.п.)

5 Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружковые занятия художественным творчеством Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в группе (классе, школе) Художественные акции в окружающем социуме (фестивали, конкурсы и т.п.)

6 Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социальный проект

7 Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») Детская производственная бригада под руководством взрослого

8 Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Спортивные турниры и оздоровительные акции в группе (классе, школе) Спортивные и оздоровительные акции в окружающем социуме

9 Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 9. Туристско- краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка Туристский поход (однодневный) Туристско-краеведческая экспедиция (вместе с родителями)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Результаты внеучебной и внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. Игровая Игра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический конструктор "преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности"

Презентация о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней результатов, в каких формах и на каком содержании это лучше делать.


Методический конструктор урока биологии (автор Мясников А.А.)

Разработанный мной методический конструктор современного урока с учётом требований ФГОС второго поколения имеет ряд преимуществ: во-первых, он существенно сэкономит как минимум до 70% времи педагога д.


Методический конструктор урока

Методический конструктор урока.


"Методический конструктор внеурочной деятельности"- презентация.

Внеклассная деятельность имеет огромное воспитательное значение, эта презентация посвящена организации этой деятельности.


Методический конструктор проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данные методические рекомендации разработаны в помощь педагогическим работникам, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы адаптированные для детей имеющих статус «.


Методический конструктор фрагментов урока с применением интерактивных технологий

Проведение урока по ФГОС предполагает творческий подход учителя и гибкость в построении методики его проведения. Главным критерием эффективности урока становится.

Внеклассная деятельность имеет огромное воспитательное значение, эта презентация посвящена организации этой деятельности.

ВложениеРазмер
metodicheskiy_konstruktor.ppt 603 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Методический конструктор внеурочной деятельности

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Результаты внеучебной и внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. Игровая Игра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Презентация о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней результатов, в каких формах и на каком содержании это лучше делать.

ВложениеРазмер
metodicheskiy_konstruktor_vneurochnoy_deyatelnosti_shkolnikov.pptx 1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГКОУ шолоховская школа-интернат Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Воспитатель Немченко виктория Витальевна

Классификация результатов внеурочной деятельности

1 уровень результатов Приобретение школьником первичных социальных знаний , понимания социальной реальности и повседневной жизни. Образовательные формы : б еседы, игры, культпоходы, занятия в кружках, в спортивных секциях, Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами, как носителями социального знания и опыта.

2 уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек семья, Отечество, природа, знания, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Образовательные формы : д ебаты, тематический диспут, концерты, «Огоньки» на уровне школы, художественные выставки, КТД, спортивные турниры, оздоровительные акции, трудовые десанты,… Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищённой дружественной среде.

3 уровень результатов Получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Образовательные формы : детские исследовательские проекты, внешкольные акции , благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности, спортивные и оздоровительные акции в окружающем школу социуме, Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

Уровни результатов Виды внеурочной Деятельности 1 уровень: Приобретение Социальных знаний ------------- Субъект (воспитатель) Объект (воспитанник) 2 уровень: Формирование ценностного отношения к социальной реальности 3 уровень: Получение опыта самостоятельного общественного действия 1.Познавательная Познавательные беседы, Предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний , интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности ( конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб.

Уровни результатов Виды внеурочной деятельности 1 уровень: Приобретение Социальных знаний 2 уровень: Формирование ценностного отношения к социальной реальности 3 уровень: Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в группе, школе. Художественные акции школьников в окружающем школу социуме.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности: Комплексные ; Тематические; По конкретным видам внеурочной деятельности; Возрастные ; Индивидуальные.

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности 1. Программы могут быть разработаны самостоятельно или на основе переработки примерных программ; 2. Программы должны быть рассчитаны на определённую возрастную группу; 3. Содержание программы должно быть ориентировано на запросы и потребности учащихся; 4. Программа содержит: а)пояснительная записка; б)перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; в) описание разделов примерного содержания занятий; г) характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа ; Д) Содержание внеурочной деятельности воспитанников.

Образец содержания программы внеурочной деятельности:

1.Пояснительная записка а) Цели внеурочной деятельности; Б) задачи внеурочной деятельности; в) принципы программы ; Г) сроки реализации программы; Д) ожидаемые результаты; Е) формы реализации программы.

№ Название раздела Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных активных занятий 1 Спортивно – оздоровительное направление 14 8 6 1.1 Народные игры 6 5 1 1.2 Игры на развитие психических процессов 1 1 0 1.3 Подвижные игры 11 6 5 1.4 Спортивные игры 5 1 4 2 Духовно-нравственное направление 12 12 1 3 Обще-интеллектуальное направление 14 12 2 4 Социальное направление 14 12 2 5 Общекультурное направление 14 11 3 2. Основные разделы программы

описание разделов примерного содержания занятий 1. Направление воспитания. 1.1 вид деятельности: цель деятельности; задачи деятельности; Пояснительная записка; Тематическое планирование . воспитание – это большой труд и личный пример – это одно из главных условий воспитания.

Образец Тематического планирования № Тема занятия Содержание занятия Дата Проведения Народные игры , беседы , викторины 1 Олимпийские и паралимпийские уроки Беседа «Лондон-2012г.», «Сочи-2014г.», викторина .. сентябрь 2 Спортивно-познавательная игра в рамках программы «Юный Гимназист» Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. сентябрь 3 Военно-спортивная игра « Пентбол » Правила игры. Проведение игры.Выездная экскурсионная программа-4ч. октябрь 4 Русская народная игра «Посиделки» (Колечко, Ручеек) Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. ноябрь 5 Русская народная игра ( «Цепи», групповая) Правила игры. Проведение игры. декабрь 6 Игры на развитие внимания, воображения «Оригами», работа с бумагой, ножницами. Игры на развитие психических процессов Правила игры. Проведение игры. январь 7 Спортивно-игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества Игры, эстафеты,веселые минутки. февраль 10 Игры народов мира (с веревкой, мячом) Правила игры. Проведение игры . март 13 Игры народов мира (с кольцами) Правила игры. Проведение игры . апрель 14 Всемирный день здоровья. Скалодром. Экскурсия, игры май

Условия реализации программы: Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: Кадровое обеспечение программы: 1. 2. … Методическое обеспечение программы: 1. 2. … Материально-техническое обеспечение программы: 1. 2. …

Предполагаемые результаты реализации программы: 1 . Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о … 2 . Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к… 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности воспитанников: П ервый предмет диагностики – Это личность самого воспитанника; Второй предмет диагностики – это детский коллектив, как одно из важнейших условий развития личности воспитанника; Третий предмет диагностики – это профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности воспитанника.

Воспитывая детей, мы строим будущее.

Источник информации: Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников». Москва «Просвещение», 2013

Презентация на тему: " Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения." — Транскрипт:

1 Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата 1. Игровая1. Приобретение школьником социальных знаний Ролевая игра 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Деловая игра 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социально-моделирующая игра

2 2.Познаватель- ная 1. Приобретение школьником социальных знаний Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дидактический театр, общественный смотр знаний. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) Методический конструктор внеучебной деятельности

3 3. Проблемно- ценностное общение 1. Приобретение школьником социальных знаний Этическая беседа 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дебаты, тематический диспут 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

4 Методический конструктор внеучебной деятельности 4. Досугово- развлекатель- ная деятельность (досуговое общение) 1. Приобретение школьником социальных знаний Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали

5 Методический конструктор внеучебной деятельности 5. Художест- венное творчество 1. Приобретение школьником социальных знаний Кружки художественного творчества. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальные проекты на основе художественной деятельности

6 Методический конструктор внеучебной деятельности 6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) 1. Приобретение школьником социальных знаний Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности КТД (коллективно- творческое дело). 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальный проект.

7 Методический конструктор внеучебной деятельности 7. Трудовая (производст- венная) деятельность 1. Приобретение школьником социальных знаний ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно- ролевые игры «Почта», «Фабрика». 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Детская производственная бригада, детско- взрослое образовательное производство

8 Методический конструктор внеучебной деятельности 8. Спортивно- оздоровитель -ная деятельность 1. Приобретение школьником социальных знаний Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Школьные спортивные турниры. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социально значимые спортивные и оздоровительные акции- проекты.

9 Методический конструктор внеучебной деятельности 9. Туристско- краеведческая деятельность 1. Приобретение школьником социальных знаний Образовательная экскурсия Занятия туристической секции Занятия краеведческого кружка (факультатива) 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Туристический поход Краеведческое исследование 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция

Читайте также: