Презентация на тему лего конструирование в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

Молодые родители часто задаются вопросом, как лучше развивать своего ребенка интеллектуально. Экспертам давно известно, что определенные типы игр способствуют умственному развитию деток, включая такие традиционные, как настольные и карточные, а с недавнего времени и игры-конструкторы.

Многочисленные исследования показали, что большая часть (если можно так сказать) интеллекта наследуется. Однако очевидно, что не только этот фактор определяет то, насколько умным станет ребенок. Интеллект предполагает способность не только накапливать знания, но и анализировать их. И вы, как родитель, можете во многом помочь ребенку в его умственном развитии.

Игры ЛЕГО могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность. Как показали исследования, конструкторы ЛЕГО стимулируют детский мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка. Игры ЛЕГО развивают детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним. Кроме того, они развивают в ребенке чувство ответственности за свои творения, стимулируют детское творчество, дают понимание более широкой картины (и мира в целом). Подбирая блоки, ребенок научится цветам, формам, счету и т. д

Детки, играющие с конструкторами ЛЕГО, также развивают уверенность в себе и лучше приспосабливаются к окружающему миру, включая физический, культурный и социальный аспекты. Они учатся взаимодействовать с другими людьми и правильно вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

Лего-конструирование в ДОУ "Использование Лего-конструктора в работе с детьми".Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Детское творчество.

Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.

Лего-конструирование

Лего-конструирование Очень много написано про конструктор Лего! он развивает, обучает, воспитывает, а самое главное это познавательная, увлекательна и интересная.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

Лего-конструирование. Средняя группа

Лего-конструирование. Средняя группа Лего конструирование в средней группе. Задачи: Воспитательные: Создавать условия для развития навыков коллективного творчества и межличностного.

Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога»

Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога» Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то,.

Проект «Лего-конструирование по ППД в детском саду «По дороге в детский сад»

Проект «Лего-конструирование по ППД в детском саду «По дороге в детский сад» Составитель: Максимкина Татьяна Алексеевна воспитатель. МБОУ СОШ№3 г. Одинцово. Тема: Лего конструирование «По дороге в детский сад» Возраст:.

Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду» Рабочая программа по начальному конструированию во второй младшей группе «Солнышко» на 2016-2017 год Пояснительная записка Инновационные.

Такая замечательная вещь — конструктор! Лего — конструирование в детском саду.

Такая замечательная вещь — конструктор! Лего — конструирование в детском саду. Конструктор Лего - одна из самых известных развивающих и занимательных игр для детей, которая сегодня наверняка найдется в каждом доме.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Подготовила воспитатель: Кругляковска.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования


«Мнемотехники «Память на 5+»»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила воспитатель: Кругляковска.

Подготовила воспитатель:
Кругляковская С.А.

г.Каменск-Уральский
МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»

«Использование конструкторов LEGО как полифункционального и трансформированного средства образовательной среды группы»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы.

Конструирование в ФГОС определено

как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

ФГОС подчёркивают необходимость обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;
- единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;
- учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Актуальность введения LEGО- конструирования в ДООобусловлена требованиями ФГ.

Актуальность введения
LEGО- конструирования в ДОО
обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию развивающей предметно-пространственной среды,
востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника,
формирования предпосылок универсальных учебных действий.

LEGO-конструктор – самый известный конструктор в мире. LEGO- тип детского ко.

LEGO-конструктор – самый
известный конструктор в мире.
LEGO- тип детского конструктора, игровой феномен, самый популярный бренд в мире конструкторов.
LEGO –это серия разнообразных развивающих предметов. Основой набора является кирпичик LEGO-деталь, представляющая собой полный пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же на шипах. В наборы входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колеса и т.д.. Из любого набора LEGO можно создать множество вариантов построек, придумать множество сюжетов для игр.

– это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С ег.

– это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности.

С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справится.
LEGО-конструирование

LEGО - технология заслуженно названа инновационной, т. к. является многофу.

LEGО - технология
заслуженно названа инновационной, т. к. является многофункциональной, имеет такие хорошие технические характеристики как
безопасность,
прочность,
привлекательность.

Использование игровых приёмов с помощью LEGОприносит разнообразие в процесс о.

Использование игровых приёмов с помощью LEGО
приносит разнообразие в процесс обучения и развития,
делает его более ярким и динамичным,
развивает конструктивное творчество, воображение ,
мелкую моторику.
вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно,
развивается внимание, стремление к знаниям.
запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях,
пополняют запас представлений, понятий,
развивают фантазию.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»
В. А. Сухомлинский

Применение конструктора LEGO способствует:Развитию у детей сенсорных представ.

Применение конструктора LEGO способствует:
Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

Применение конструктора LEGO способствует: сплочению детского коллектива; ф.

Применение конструктора
LEGO способствует:

сплочению детского коллектива;
формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи;
распределять роли;
объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
конструктивная деятельность
очень тесно связана с развитием речи (т.к. в начале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы).

Конструкторы LEGOВ работах Н.Н. Поддьякова и Л.А.Парамоновой показано, что ра.

Конструкторы LEGO
В работах Н.Н. Поддьякова и Л.А.Парамоновой показано, что развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит три этапа:
конструирование по образцу (предметному или графическому);
конструирование по условиям;
конструирование по замыслу.

Конструкторы LEGOКонструирование по образцу связано с воспроизведением уже.

Конструкторы LEGO
Конструирование по образцу
связано с воспроизведением уже
готовой конструкции по схеме,
рисунку.
Конструирование по условиям,
как правило, обрамляется
игровой ситуацией и
предполагает создание знакомых
ребенку конструкций с учетом
игровых требований (размер,
ширина, высота), например чтобы в дверь избушки проходил поросенок, чтобы по мосту мог проехать автомобиль и т.д.

Конструкторы LEGO Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой ф.

Конструкторы LEGO
Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой функции мышление является конструирование по замыслу. Оно предполагает наличие у ребенка представлений о создаваемой постройке, плана ее создания (какие элементы положить в основание, а какие выше, чтобы конструкция не разрушилась), а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать, и т.д. Считается, что это тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребенка.

Конструкторы LEGOВключение Legо-технологии в образовательный процесс ДОУ про.

Конструкторы LEGO
Включение Legо-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области, определенные ФГОС ДО.
Приведем небольшую подборку игровых упражнений для детей 3-7 лет, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС ДО.

Социально-коммуникативное развитиеПознаватель-ное развитиеРечевое развитиеФиз.

Социально-коммуникативное развитие
Познаватель-ное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
LEGО
конструиро-вание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»Чудесный мешочек», «Н.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»«СВЕТОФОР» 3-5 л.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«СВЕТОФОР» 3-5 лет.
Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть, развивать пространственную ориентацию, чувство цвета.

«Когда за дверью незнакомец» 5-7 лет.
Цель: познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится дома один и незнакомец звонит в дверь. Развивать активную речь, воспитывать разумную осторожность поведения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»«РАССКАЖИ СКАЗКУ» 5-7 лет Цель.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«РАССКАЖИ СКАЗКУ» 5-7 лет
Цель: развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части повествования (зачин, развитие действия, концовка). Развивать воображение и словесное творчество детей.

«ВЫЛОЖИ СХЕМУ СЛОВА» 6-7 лет
Цель: формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из 3-6 звуков, продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные – синим, согласные мягкие зеленым цветом, закреплять представление о понятиях «слово», «звук», «буква».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие» конструктивно-м.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Художественно-эстетическое развитие»
конструктивно-модельная деятельность
Построй длинную (короткую) дорожку!»
Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания, предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей. Развивать активную речь за счет использования определений (длинная, короткая, прямая. извилистая).

«Широкая и узкая тропинки»
Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»«Мини-футбол» Цель: Развивать ме.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Мини-футбол»
Цель: Развивать мелкую моторику рук и координационную умелость;
тренировать глазомер; совершенствовать пространственную ориентировку; формировать навыки действия по заданному образцу.

Конструкторы LEGOКонструкторы LEGO идеально соответствует требованиям ФГОС Д.

Конструкторы LEGO
Конструкторы LEGO идеально соответствует требованиям ФГОС ДО к среде, а также тематике сюжетно-ролевых и творческих игр детей дошкольного возраста, позволяют решать широкий круг учебно-игровых задач.
Тема LEGO конструктивной деятельности может быть выбрана педагогом самостоятельно, может быть заимствована из образовательной программы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Темы должны быть социально-значимыми для общества, семьи, государства, кроме того должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

Использование конструкторов LEGО как полифункционального и трансформированно.

Использование конструкторов LEGО
как полифункционального и трансформированного средства образовательной среды группы
Цель деятельности направлена на развитие у дошкольников логического и конструктивного мышления.

Задачи :
развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления, мелкой моторики, функций анализа и синтеза, творческих задатков;

формирование умения сотрудничать с партнером;

развитие коммуникативных способностей посредством конструкторской деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

LEGO конструирование в детском саду.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования


«Мнемотехники «Память на 5+»»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

LEGO конструирование в детском саду.

LEGO конструирование
в детском саду
.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических си.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Цель LEGO - конструированияСодействовать развитию у детей дошкольного возраст.

Цель LEGO - конструирования
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Харакерисика конструктора ЛегоБезопасность. Широкие игровые возможности. Поль.

Харакерисика конструктора Лего
Безопасность.
Широкие игровые возможности.
Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.
Подходит для любого сезона.
Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.
Легкий сбор и разбор конструкций.
Это возможность коллективной игры.

Применение «Лего» способствует: 1 Развитию у детей сенсорных представлений, п.

Применение «Лего» способствует:

1 Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2 Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания,мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез,
классификация, обобщение);
3 Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4 Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5 Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко ин.

Использование LEGO в образовательном процессе
Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей Можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
Лего - элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.

Социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие. Лего позволяет: создавать совместные п.

Социально-коммуникативное развитие.
Лего позволяет:
создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом;
развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Социально-кооммуникативное развитиеНаборы Лего специально разработаны для п.

Социально-кооммуникативное развитие
Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям:
постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы. Использовать в
режиссёрских играх, сюжетно-ролевых, играх фантазированиях театрализациях, экспериментирование как предметы –заместители,
оформление игрового пространства, атрибуты.

Познавательное развитие

Познавательное развитиеРазвитие элементарных маемаических представлений у.

Познавательное развитие
Развитие элементарных маемаических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них
существенных свойств и установления связей и зависимостей
между ними.

Речевое развитие

Речевое развитиеСозданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх.

Речевое развитие
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-
театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия
обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.
Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.
Классифицировать понятия, подобрать существительны, глаголы или прилагательные при описании…
Данное использование ЛЕГО — конструирование способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.

Художествено-эстетическое развитие

Художествено-эстетическое развитиеПри помощи деталей лего можно познаком.

Художествено-эстетическое развитие
При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами.
Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный
постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Также конструктор можно использовать для изучения цветов и
закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и
т.д.)»

Физическое развитие

Физическое развитиеПомимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование та.

Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Проведение физической культуры с использованием лего – деталей.
ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений
упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.
Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Задачи: - развитие индивидуальных способностей ребенка; - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество; -развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

Задачи: -развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; -формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Принципы лего - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

Принципы лего - конструирования - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения дошкольников конструированию - конструирование по образцу - конструирование по модели - конструирование по условиям - конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам - конструирование по замыслу - конструирование по теме

Использование « лего » в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Пример интеграции образовательных областей Использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная ).

Развитие речевых и коммуникационных навыков Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»

Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Педагог выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти ее воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов. Развивая речевое творчество, в конце игры можно добавить еще одно задание: сочинить загадку о постройке.

Использование Лего в образовательном процессе Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается не сформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Игра "Что изменилось?" Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

Игра "Назови похожий предмет" Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

Игра "Счетная лесенка" Цель: формируется представления о количестве (больше, меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх, вниз), цветовосприятие , дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Особенности практического использования с учётом возраста детей: от 1 до 3 лет Мягкие кирпичики Гигантский набор Дупло Разнообразие лего конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов , от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Дети проявляют интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"

Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов".


Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер.


Консультация для родителей "Основы информационных технологий" (лего-конструирование)

Цель – познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО. РУ» с образовательной программой дошкольного образования «Основы информационных технологий» (ле.


Технология лего - конструирование

Лего - конструкторование великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникати.


Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
Презентация :Использование технологии ЛЕГО-конструирования в ДОУ

LEGO – одна из самых известных и распространённых систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.


Конспект совместной игровой конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (Лего- конструирование) «Новогодняя ёлка»

Конспект совместной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов ЛЕГО представляет собой яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

ВложениеРазмер
Презентация 2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лего - конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста .

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: - ребенок овладевает практическими знаниями. - учится выделять существенные признаки, - устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу» . А. Р. Лурия .

В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов ЛЕГО представляет собой яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка .

«LEGO» - умная игра, Увлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать!

Применение ЛЕГО способствует: 1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета 2) развитию и совершенствованию высших психических функций - памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение 3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму 4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Освоение ЛЕГО- конструктора ведётся последовательно от простого к сложному . Первая часть освоения ЛЕГО– это упражнение на развитие логического мышления . Её цель– развитие элементов логического мышления.

Основными задачами этого этапа являются : -Совершенствование навыков классификации -Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. -Активизация памяти и внимания. -Ознакомление с множествами и принципами симметрии. -Развитие комбинаторных способностей. -Закрепление навыков ориентирования в пространстве

Вторая часть - конструирование. Цель второй части - развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи второго этапа : -Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. -Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта. -Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме. -Ознакомление с окружающей действительностью педагога -Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. -Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть - обыгрывание построек.

Можно выделить особенности организации и проведения НОД и совместной деятельности в разных возрастных группах. В младшей и средней группах применимы следующие виды организации совместной деятельности: -по образцу; -по карточкам с моделями, которые прилагаются к конструктору ЛЕГО; -по собственному замыслу.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции : дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики. Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Используются конструкторы с деталями крупных размеров.

В средней группе основой при организации работы с ЛЕГО- конструктором является сказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с мелким конструктором ЛЕГО ДАСТА – конструирование по – замыслу. Дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом. Образец может быть дан и в начале , а затем он убирается. Примерами тем занятий могут быть : «В леса – чудеса мы поедем с тобой «Моделирование персонажей по сказке Колобок» и др.

В старшей и подготовительной группах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам. Главные темы - «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по- замыслу –проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом. При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками. Проблемные ситуации создаются такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.

Формы организации НОД самые разные : конструирование по заданным условиям, по изображению, по замыслу. Затем уже следует конструирование по изображениям. Для подготовительной группы характерна работа с мелким конструктором и усложнение моделей. Основные формы организации НОД – работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу. Темы занятий - «Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха, « Моделирование бабочки по картинке», «Конструирование космических кораблей» и др.

Актуальность ЛЕГО- конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как: -Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация); -Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); -Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества; -Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Исходя из целей по развитию творческих и конструкторских способностей дошкольников, в процессе овладения приемами конструирования из деталей конструктора ЛЕГО, мы решаем обучающие, развивающие и воспитательные задачи .

1. Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться. 2. Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора Лего ; Обучающие

1.Содействовать развитию креативных способностей детей; 2.Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел; 3.Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности. Развивающие

Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Воспитательные

Ведущая педагогическая идея определяется тем, что в основе управления процессом развития конструкторских и творческих способностей дошкольников лежит освоение ими технических способов и приемов конструирования из деталей конструктора ЛЕГО , позволяющие детям проявить творческий потенциал.

Игра – важнейший спутник детства. «LEGO» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Приглашаю всех друзей «LEGO» собирать скорей. Там и взрослым интересно: В «LEGO» поиграть полезно! «Найди все кубики» Цель. Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых предметов, развивать мелкую моторику. Ход игры. Педагог предлагает вспомнить, как называются детали конструктора, и разложить их на группы: кубики, кирпичики, декоративные детали.

«Найди пару» Цель. Закрепить знания о разновидностях геометрических форм. Тренировать в умении группировать с учетом выделения одинаковых признаков, развивать зрительные функции. Ход: педагог предлагает вспомнить, как называются детали конструктора LEGO и найти каждой детали пару. «Куда села бабочка» Цель. Учить детей определять местоположения в пространстве по словесному указанию с использованием игрушки бабочки, развивать зрительные функции. Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть 7-9 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции педагога, например, «Бабочка села на белый кубик», ребенок выполняет задание.

«Расскажи, где находится деталь» Цель. Учить объяснять местоположение деталей конструктора по отношению к другим деталям, развивать навыки ориентировки в пространстве. Ход игры. На столе 10-12 деталей конструктора. Педагог предлагает рассказать, где находится та или иная деталь (Например, «справа от зеленого кирпичика стоит красный кубик, слева – желтый кирпичик») . «Найди деталь по указанным ориентирам» Цель. Учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному указанию; развивать зрительные функции. Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть 5-8 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции педагога (например, я задумала деталь, справа от неё красный кирпичик, а слева жёлтый кубик) ребенок находит задуманную деталь.

«Составь цепочку» Цель. Учить различать детали конструктора « Лего » по цвету, по форме, по величине; развивать логическое мышление. Ход игры. Педагог предлагает построить цепочку из деталей конструктора по предложенной схеме (например, белый кубик, синий кубик, зелёный кубик) продолжить цепочку, не нарушая закономерности. «Найди по схеме» Цель. Учить анализировать схематичное изображение предметов, подбирать соответствующую схеме постройку, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие. Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть несколько построек и найти конструкцию соответствующую данной схеме.

«Построй заборчик», «Собери пирамидку» Цель. Упражнять в расположении элементов в ряд, закрепляя умение устанавливать соотношение между элементами по высоте, длине; тренировать прием плотного прикрепления деталей, развивать мелкую моторику. Ход: педагог предлагает построить забор для дачного участка, показывает способы соединения деталей: стопкой; внахлест; ступенчатая «Что сначала, что потом? » Цель. Учить анализировать схематичное изображение предметов, выкладывать схемы в определённой последовательности, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие. Ход игры. Педагог предлагает из 5-7 схем выложить алгоритм последовательного построения постройки и с помощью деталей конструктора по схемам построить конструкцию.

Читайте также: