Презентация о конструкторе королеве

Обновлено: 27.04.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Сергей Павлович Королев – основатель практической космонавтики Автор презентации : Венцель Ольга Борисовна, преподаватель английского языка КГБОУ АПТ «Амурский политехнический техникум» г.Амурска, Хабаровского края

III Международный конкурс презентаций «Великие люди России»

Сайт « Сообщество взаимопомощи учителей “Pedsovet. su ”

Номинация «Великие ученые и деятели науки»

Сергей Павлович Королев – человек, который вывел людей в космос. «…То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра – свершением. Нет преград человеческой мысли!». С. П. Королёв

Детство Сергей Павлович Королев родился 30 декабря 1906 (12 января 1907) года на Украине, в г. Житомире в семье преподавателя словесности Павла Яковлевича Королева. Отец – Павел Яковлевич Королев – очень одаренный трудолюбивый, но небогатый человек, был учителем житомирской гимназии. Мать – Мария Николаевна Москаленко купеческая дочка. Жизнь у родителей не сложилась с самого начала. Вскоре, после переезда в Киев, родители разошлись, когда Сереже было 5 лет. По решению матери маленького Сережу отправили в Нежин к бабушке и дедушке по материной линии. Дедушка и бабушка очень любили внука, души в нем не чаяли. Мария Николаевна в это время исполнила давнишнее свое желание – поступила на Высшие женские курсы. Отец – Павел Яковлевич Королев – очень одаренный трудолюбивый, но небогатый человек, был учителем житомирской гимназии. Мать – Мария Николаевна Москаленко купеческая дочка. Жизнь у родителей не сложилась с самого начала. Вскоре, после переезда в Киев, родители разошлись, когда Сереже было 5 лет. По решению матери маленького Сережу отправили в Нежин к бабушке и дедушке по материной линии. Дедушка и бабушка очень любили внука, души в нем не чаяли. Мария Николаевна в это время исполнила давнишнее свое желание – поступила на Высшие женские курсы.

Павел Яковлевич Королев

Баланина (мать Сергея)

В 1917 году мать Сережи и ее новый муж, молодой инженер Григорий Михайлович Баланин, переехали в Одессу и взяли с собой Сережу. В стране наступили трудные революционные годы, голод, разруха, бесконечная смена власти. Только в феврале 1920 года жизнь стала налаживаться. Обучаясь в гимназии Сергей отличался от одноклассников исключительными способностями и неукротимой тягой к авиационной технике, находил время для занятий во многих кружках. После закрытия гимназии Сергей получал образование дома, так как отчим помимо педагогического образования имел еще и техническое.

Зная о склонности пасынка, отчим Григорий Михайлович записал Сергея в модельный кружок портового клуба. В 1922 году в Одессе открылась стройпрофшкола, в которой преподавали самые лучшие педагоги, Сергей поступил в эту школу в возрасте 15 лет. Обучаясь в школе, Сергей познакомился с летчиками из гидроавиационного отряда и активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет как лектор по ликвидации авиабезграмотности, а с 17 — как автор проекта безмоторного самолета К-5, официально защищенного перед компетентной комиссией и рекомендованного к постройке.

В 1923 году было образовано общество друзей Воздушного флота. Сергей способный авиаконструктор и опытный планерист. Однако его особенно увлекали полеты в стратосфере и принципы реактивного движения.

В августе 1924 года Сергей Королев поступил в институт на механический факультет по профилю авиационной техники. Осенью 1926г. он переводится из Киевского политехнического института в Московское высшее техническое училище имени Н.Э. Баумана (МВТУ).

Первые изобретения С четвертого курса Сергей Королев совмещал учебу с работой в конструкторских бюро (КБ). С 1927 четыре года подряд участвовал во Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле, в 1929 представил там свой первый планер-паритель СК-1 «Коктебель», на котором сам же показал наибольшую продолжительность полета — 4 час. 19 мин. В 1929 Сергей Королев посетил в Калуге К. Э. Циолковского . Встреча с Константином Циолковским сыграла решающую роль по определению жизненного пути Сергея Королева. Всем смыслом его жизни стало одно – строить самолеты и пробиться к звездам.

В октябре 1930 впервые в мире были выполнены петли Нестерова в свободном полете на планере СК- 3 «Красная звезда». Сам Сергей Королев не смог осуществить этот полет из-за тифа, который дал тяжелое осложнение (временная глухота и расстройство памяти). В феврале 1930 Сергей Королев успешно защитил дипломный проект легкого самолета СК-4 (руководителем был А. Н. Туполев).

Однако его особенно увлекали полёты в стратосфере и принципы реактивного движения.

В сентябре 1931 года С. П. Королёв и талантливый энтузиаст в области ракетных двигателей Ф. А. Цандер добиваются создания в Москве с помощью Осоавиахима общественной организации — Группы изучения реактивного движения (ГИРД) .

В апреле 1932 года она становится по существу государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракетных летательных аппаратов, в которой создаются и запускаются первые отечественные жидкостно-баллистические ракеты (БР) ГИРД-09 и ГИРД-10.

17 августа 1933 года состоялся первый удачный пуск ракеты ГИРД.

В 1936 году С. П. Королёву удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную—217 с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную—212 с жидкостным ракетным двигателем.

В 1933 году на базе московской ГИРД и ленинградской Газодинамической лаборатории (ГДЛ) был создан Реактивный научно-исследовательский институт под руководством И. Т. Клейменова

В его отделе к 1938 году были разработаны проекты жидкостных крылатой и баллистической ракет дальнего действия, авиационных ракет для стрельбы по воздушным и наземным целям и зенитных твердотопливных ракет.

Крылатая ракета 217 Крылатая ракета 212

Осенью 1937года волна репрессий, захлестнувшая страну, достигла и ракетного института.

В 1938 году после ареста Клейменова и других работников Реактивного института С.П. Королева арестовали по обвинению во вредительстве в области военной техники. 27 сентября 1938 года правосудие сказало свое слово: десять лет заключения в исправительно-трудовых лагерях. Местом его заключения была Колыма. С.П.Королев писал письма в Москву с просьбой о пересмотре его дела. За облегчение его участи боролись депутаты СССР, знаменитые летчики В.С. Гризодубова и М.М. Громов.

В Москву он прибыл 2 марта 1940 год , где спустя четыре месяца был судим вторично. Особым совещанием , приговорен к 8 годам заключения и направлен в московскую спецтюрьму НКВД ЦКБ-29 , где под руководством А. Н. Туполева , также заключённого, принимал активное участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика.

Арест и изобретения за колючей проволокой

Это послужило причиной для перевода С. П. Королёва в 1942 году в другое КБ тюремного типа — ОКБ-16 при Казанском авиазаводе № 16 где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации.

В начале 1943 года он был назначен главным конструктором группы реактивных установок. Занимался улучшением технических характеристик пикирующего бомбардировщика «Пе-2» первый полет которого состоялся в октябре 1943 года .

В июле 1944 года С. П. Королёва досрочно освободили из заключения со снятием судимости, после чего он ещё год проработал в Казани.

Шла война. Вольнонаемный С.П. Королев посылает письмо в Наркомат авиационной промышленности с настойчивой просьбой начать строить твердотопливные баллистические ракеты дальнего действия на твердом топливе. С этой целью он считает необходимым создать специальное конструкторское бюро с экспериментальной и опытной базой.

В августе 1946 года С. П. Королёв начал работать в подмосковном Калининграде (затем переименованном в 1996 году в Королёв), где был назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия и начальником отдела № 3 НИИ-88 по их разработке.

С.П.Королёв разрабатывает баллистическую ракету с дальностью полёта до 3000 км Р-1 и успешно сдаёт её на вооружение .Одновременно завершает сложную и ответственную работу над ракетой Р-5М — с ядерным боевым зарядом.

В 1956 году под руководством С. П. Королёва была создана первая отечественная стратегическая ракета , ставшая основой ракетного ядерного щита страны.

В 1960 году на вооружение поступила первая межконтинентальная ракета Р-7 , имевшая две ракетных ступени. Это тоже была победа С. П. Королёва и его сотрудников.

Первый искусственный спутник земли В 1955 году С. П. Королёв, М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов вышли в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты Р-7 искусственного спутника Земли (ИСЗ). Правительство поддержало эту инициативу. С.П. Королев использует каждую возможность подключить к идеям освоения космоса широкую научную общественность. Он встречается с астрономами, физиками, медиками, юристами. Постепенно идея о прорыве в космос сплачивает многих сторонников ее осуществления. 4 октября 1957 года был запущен на околоземную орбиту первый в истории человечества ИСЗ. Его полёт имел ошеломляющий успех и создал Советскому Союзу высокий международный авторитет. «Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечты человечества» — сказал позже С.П.Королёв. Запуск космических аппаратов на Луну В 1959 году создаются и запускаются три автоматических космических аппарата к Луне . Первый и второй — для доставки на Луну вымпела Советского Союза, третий с целью фотографирования обратной (невидимой) стороны Луны . В дальнейшем С. П. Королёв начинает разработку более совершенного лунного аппарата для его мягкой посадки на поверхность Луны , фотографирования и передачи на Землю лунной панорамы (объект Е-6). Луна - 2 Луна -3 Человек в космосе 12 апреля 1961 г. С. П. Королёв снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите. Сергей Павлович в решении проблемы освоения человеком космического пространства не спешит. Первый космический корабль сделал только один виток: никто не знал, как человек будет себя чувствовать при столь продолжительной невесомости, какие психологические нагрузки будут действовать на него во время необычного и неизученного космического путешествия.

Вслед за первым полётом Ю. А. Гагарина 6 августа 1961 года Германом Степановичем Титовым на корабле «Восток-2» был совершён второй космический полёт, который длился одни сутки. Опять — скрупулёзный анализ влияния условий полёта на функционирование организма.

С 11 по 12 августа 1962 года совместный полёт космических кораблей «Восток-3» и «Восток-4», пилотируемых космонавтами А. Г. Николаевым и П. Р. Поповичем. Между космонавтами была установлена прямая радиосвязь.

С 14 по 16 июня 1963 года — совместный полёт космонавтов В. Ф. Быковского и В. В. Терешковой на космических кораблях «Восток-5» и «Восток-6» — изучается возможность полёта в космос женщины.

За ними — с 12 по 13 октября 1964 года — в космосе экипаж из трёх человек различных специальностей: командира корабля, бортинженера и врача на более сложном космическом корабле «Восход».

18 марта 1965 года во время полёта на корабле «Восход-2» с экипажем из двух человек космонавт А. А. Леонов совершает первый в мире выход в открытый космос в скафандре через шлюзовую камеру.

Проект орбитальной станции Продолжая развивать программу пилотируемых околоземных полётов, Сергей Павлович начинает реализовывать свои идеи о разработке пилотируемой ДОС (долговременная орбитальная станция). Её прообразом явился принципиально новый, более совершенный, чем предыдущие, космический корабль «Союз». В состав этого корабля входил бытовой отсек, где космонавты могли долгое время находиться без скафандров и проводить научные исследования. В ходе полёта предусматривались также автоматическая стыковка на орбите двух кораблей «Союз» и переход космонавтов из одного корабля в другой через открытый космос в скафандрах. К сожалению, Сергей Павлович не дожил до воплощения своих идей в космических кораблях «Союз». Прощание … Сергей Павлович Королев умер 14 января 1966 года. Безвременная кончина Сергея Королева (остановилось сердце после хирургической операции) явилась подлинной трагедией как для отечественной, так и мировой космонавтики, в результате чего постепенно снизились темпы развития всех космических программ. Как показало дальнейшее развитие космонавтики, равной ему по масштабу личности так и не появилось ни в России, ни в США. Тем не менее и сегодня продолжаются научные программы исследования космоса, его обживание с помощью долговременных орбитальных комплексов. Все это — убедительное свидетельство исторической значимости и непреходящей ценности деятельности Сергея Королева, который верил, что «космонавтика имеет безграничное будущее, ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная». (Ю. В. Бирюков)

Гроб с телом покойного С. П. Королёва был установлен в Колонном зале Дома Союзов. Для прощания с покойным был открыт доступ 17 января 1966 года . 12 часов дня до 8 часов вечера. Похороны с государственными почестями состоялись на Красной площади Москвы 18 января в 13 часов. Урна с прахом С. П. Королёва захоронена в Кремлёвской стене.

Как знак признания заслуг С. П. Королева стоят памятники – на родине в Житомире, в Москве, где жил, в Подмосковье, где строил ракеты и корабли, на космодроме, откуда прокладывал дороги во Вселенную. В ознаменование заслуг Королева в исследовании Луны мировая астрономическая общественность присвоила его имя одному из крупных кольцеобразных горных образований на Луне – талассоиду.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Специалист по управлению персоналом


Курс повышения квалификации

Базовые навыки профессионального использования PowerPoint


«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сергей Павлович Королёв
Автор: Бородина Е.К.,
преподаватель-организатор ОБЖ
ОСШ № 96
г. Ярославль
2017 г.

Королёв Сергей Павлович (30 декабря 1906 – 16 января 1966 г.) - советский учёный, конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики

Дом в Житомире,
где родился С.П.Королёв
Сергей Павлович Королёв родился 30 декабря 1906 (12 января 1907) года в городе Житомире в семье учителя русской словесности Павла Яковлевича Королёва, родом из Могилёва, и дочери нежинского купца Марии Николаевны Москаленко (Баланиной) (1888—1980)

С 3 лет Сережа жил с бабушкой и дедушкой. В 1917 году пошёл в первый класс гимназии в Одессе, куда переехали мать, Мария Николаевна Баланина, и отчим — Григорий Михайлович Баланин. В гимназии учился недолго — её закрыли. Потом были четыре месяца единой трудовой школы. Далее получал образование дома — его мать и отчим были учителями, а отчим, помимо педагогического, имел инженерное образование. Ещё в школьные годы Сергей интересовался новой тогда авиационной техникой, и проявил к ней исключительные способности.

В 1922—1924 учился в строительной профессиональной школе, занимаясь во многих кружках и на разных курсах. В 1921 году познакомился с лётчиками Одесского гидроотряда и активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет — как лектор по ликвидации авиабезграмотности, а с 17 — как автор проекта безмоторного самолёта К-5, официально защищённого перед компетентной комиссией и рекомендованного к постройке.

Сергей Королёв – студент МВТУ (Москва 1929 год) . За время учёбы в МВТУ С. П. Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист. 2 ноября 1929 года на планёре «Жар-птица» конструкции М. К. Тихонравова Королёв сдал экзамены на звание «пилот-паритель», а в декабре того же года под руководством Андрея Николаевича Туполева защитил дипломную работу

Андрей Николаевич Туполев – великий русский авиаконструктор

Планер «Коктебель» в полёте
Спроектированные им и построенные летательные аппараты — планёры «Коктебель», «Красная Звезда» и лёгкий самолёт СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полёта, — показали незаурядные способности Королёва как авиационного конструктора. Так, планер СК-3 «Красная Звезда» впервые в СССР был специально спроектирован для выполнения фигур высшего пилотажа и, в частности, мёртвой петли

Август 1929 - встреча с К.Э. Циолковским. Королёва увлекли мысли о полётах в стратосферу и принципы реактивного движения.

Цандер Фридрих
Артурович
(1887- 1933)
В 1930 год - знакомство с
Ф.А. Цандером и начало работы в группе изучения реактивного движения (ГИРД). В апреле 1932 года она стала по существу государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракетных летательных аппаратов.

Цель работы ГИРДа - доказать на практике возможность осуществления реактивного принципа движения

Апрель 1933 года – запуск ракет ГИРД-09 и ГИРД-10 предвестников освоения космоса

Ноябрь 1933 года – успешный старт Ракеты ГИРД-Х А.Ф.Цандера

С февраля 1936 года С.П. Королёв – начальник отдела реактивных летательных аппаратов в реактивном НИИ.

1937-1944 – годы тяжких испытаний.
Сергей Королёв был арестован 27 июня 1938 года по обвинению во вредительстве, после ареста Ивана Терентьевича Клеймёнова и других работников Реактивного института. Приговор: 10 лет ИТЛ, 5 лет поражения в правах. 10.06.1940 года срок сокращён до 8 лет ИТЛ (Севжелдорлаг), освобождён в 1944 году. По его заявлению в Военную прокуратуру от 30 мая 1955 года реабилитирован «за отсутствием состава преступления» 18 апреля 1957 года.

Сергей Королёв прошёл Бутырку в Москве, пересыльную тюрьму в Новочеркасске. 21 апреля 1939 года попал на Колыму, где находился на золотом прииске Мальдяк Западного горнопромышленного управления и был занят на так называемых «общих работах». 23 декабря 1939 года направлен в распоряжение Владлага. В Москву прибыл 2 марта 1940 года, где спустя четыре месяца был судим вторично Особым совещанием, приговорён к 8 годам заключения и направлен в московскую спецтюрьму НКВД ЦКБ-29, где под руководством А. Н. Туполева, также заключённого, принимал активное участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика.

1941 год создание бомбардировщика
ТУ-2

Это послужило причиной для перевода С. П. Королёва в 1942 году в другое КБ тюремного типа — ОКБ-16 при Казанском авиазаводе № 16 (шарашка), где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации. Здесь С. П. Королёв со свойственным ему энтузиазмом отдаётся идее практического использования ракетных двигателей для усовершенствования авиации: сокращения длины разбега самолёта при взлёте и повышения скоростных и динамических характеристик самолётов во время воздушного боя.

Р-1
1947-1960 –разработка новых баллистических ракет на основе немецких ФАУ

В 1956 году под руководством С. П. Королёва была создана двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 с отделяющейся головной частью массой 3 тонны и дальностью полёта 8 тыс. км. Ракета была успешно испытана в 1957 году на построенном для этой цели полигоне № 5 в Казахстане (нынешний космодром Байконур). Для боевого дежурства этих ракет в 1958—1959 годах была построена боевая стартовая станция (объект «Ангара») в районе посёлка Плесецк (Архангельская область, нынешний космодром Плесецк).

4 октября 1957 года запущен первый искусственный спутник Земли

Первые в космосе

Первый отряд космонавтов (1960)

12 апреля 1961 года – первый полёт человека в космос
РН «Восток»

108 минут, которые потрясли страну

16 июня 1963 года – первая женщина в космосе.

18 марта 1965 г.- первый в мире выход человека в открытый космос

Сергей Павлович Королёв похоронен в Москве у Кремлёвской стены

Дом-музей С.П. Королёва в Житомире

«…То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что еще вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, завтра – свершением.
Нет преград человеческой мысли!»
С.П. Королёв

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Здравствуйте, меня зовут Строганова Дарья. Я ученица 1 класса Филиала МБОУСОШс.Красное в с.Ищеино , мне 7 лет.

ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.Введение 2.Исследовательская часть : а)детство б)годы учебы в)достижения С. П. Королёва 3.Заключение 4.Список используемой литературы

1. Введение . Личность Сергея Павловича Королёва, русского учёного, конструктора и организатор производства ракетно-космической техники. Основателя практической космонавтики, привлекает внимание многих людей в мире. С. П. Королев, который сумел покорить космические дали. Прочитав литературу о его жизни, достижениях в области космонавтики, я узнала, кем он стал для человечества, и свой поиск направила на постижение глубины его личности, масштабах дарования. Задумалась над вопросом, какими качествами нужно обладать, чтобы оставить след в памяти потомков. Цель работы: изучение материала о жизни и достижениях С. П. Королева и выявлении причин успеха личности такого масштаба. Задачи: изучить литературу по данному вопросу; оценить масштаб достижений великого человека. Методы : получение фактов (информации) об объекте; анализ и систематизация фактов; формулировка выводов на основе наблюдения над фактическим материалом .

В 2017 году исполняется 110 лет со дня рождения советского ученого Сергея Павловича Королёва. Поэтому я решила посвятить свою исследовательскую работу основателю космонавтики.

Сергей Павлович Королёв – основатель космоса «…То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера было лишь мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра – свершением. Нет преград человеческой мысли!». С. П. Королёв

Сергей Павлович Королёв – человек, который вывел людей в космос. Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР. Основатель практической космонавтики. (2017 год - 110 лет со дня рождения)

Детство Сергей Павлович Королев родился 12 января 1907 г. (30 декабря 1906 года — по старому стилю) на Украине, в г. Житомире в семье преподавателя словесности Павла Яковлевича Королева.

Отец – Павел Яковлевич Королев – очень одаренный трудолюбивый, но небогатый человек. Мать – Мария Николаевна Москаленко , купеческая дочка. По решению матери маленького Сережу отправили в Нежин к бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка очень любили внука, души в нем не чаяли. Сереже 3 года Павел Яковлевич Королев Мария Николаевна Баланина (мать Сергея

Годы учёбы Обучаясь в гимназии, Сергей отличался от одноклассников своими способностями и неукротимой тягой к авиационной технике, находил время для занятий во многих кружках

Учился в Киевском политехническом институте, затем в Москве в Высшем техническом училище им. Баумана. Но мечты уносили Сергея Павловича дальше, за пределы земной атмосферы, куда путь самолетам закрыт.

С именем Королёва связаны все наши достижения: первый искусственный спутник, ракета, доставившая вымпел на Луну, автоматическая станция, пилотируемые космические корабли . Сергей Королёв верил, что»космонавтика имеет Безграничное будущее, её перспективы Беспредельны, как сама Вселенная

Последние годы жизни Сергей Павлович Королёв умер 14 января 1966 года. Безвременная кончина Сергея Королёва(остановилось сердце после хирургической операции явилась подлинной трагедией как для отечественной, так мировой космонавтики. Похороны с государственными почестями состоялись на Красной площади Москвы. Урна с прахом С.П. Королёва захоронена в Кремлёвской стене. Во многих городах России и Украины установлены памятники С.П.Королёву. В исследовании Луны мировая общественность присвоила его имя одному из крупных кольцеобразных горных образований на Луне –талассоиду.

Заключение. Таким образом, можно сказать, что великие достижения возможны только при наличии качеств: целеустремленность, чувство долга, ответственности, трудолюбие, самопожертвование, творческое дерзание, любовь к истине и делу, простота и скромность. Те вечные ценности, без которых невозможна культура, прогресс и сохранение цивилизации. Все истинные гении, великие труженики земли и неба были наделены ими в полной мере. И Сергей Павлович Королев – один из них.

На молодёжном форуме « Семихатовские чтения» в апреле 2018 года мы планируем выступить с исследовательской работой о первой женщине, полетевшей в космос, В. В. Терешковой.

Кацевич Надежда Игоревна

Презентация на тему «Инженерные таланты России. Королев С.П. и его великие изобретения" в формате PowerPoint. В данной презентации для школьников рассказывается о биографии инженера-конструктора Королева С.П. и его изобретениях, повлиявших на развитие мировой космонавтики и исследования космоса. Презентация состоит из «главного» слайда, на котором представлено содержание работы. При этом название каждого пункта содержания является ссылками на скрытые слайды, где представлена информация по данному вопросу. Чтобы вернуться на «главный» слайд со скрытого, нужно нажать ссылку-иконку. Для завершения работы необходимо нажать левую кнопку мыши на «главном» слайде.

ВложениеРазмер
inzhenernye_talanty_rossii.pptx 1.32 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Королёв Сергей Павлович и его великие изобретения

Презентация на тему «Инженерные таланты России. Королев С.П. и его великие изобретения" в формате PowerPoint . В данной презентации для школьников рассказывается о биографии инженера-конструктора Королева С.П. и его изобретениях, повлиявших на развитие мировой космонавтики и исследования космоса. Презентация состоит из «главного» слайда, на котором представлено содержание работы. При этом название каждого пункта содержания является ссылками на скрытые слайды, где представлена информация по данному вопросу. Чтобы вернуться на «главный» слайд со скрытого, нужно нажать ссылку-иконку. Для завершения работы необходимо нажать левую кнопку мыши на «главном» слайде. Аннотация к работе.

Сергей Павлович Королев —выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Он является создателем отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности и основоположником практической космонавтики. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют исключительную ценность для развития отечественного ракетного вооружения, а в области космонавтики имеют мировое значение. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.

Содержание: Биография Космические достижения Королева Разработка баллистических ракет Первый искусственный спутник Земли Запуск космических аппаратов на Луну Человек в космосе Заключение Список используемых источников

Сергей Королёв родился 12 января 1907 года на Украине, в Житомире в семье преподавателя словесности. Его отец Павел Яковлевич Королёв с отличием окончил Нежинский историко-филологический институт и получил звание учителя гимназии. Однако совместная жизнь с мамой Сергея - Марией Николаевной Москаленко, у него не сложилась. Вскоре, после переезда в Киев, родители разошлись, и Сергей Королёв воспитывался в семье родителей матери в Нежине. Дедушка и бабушка очень любили внука, души в нем не чаяли. Биография

В Нежине в 1911 году Сергей впервые увидел полет на аэроплане русского летчика Уточкина и это событие потрясло воображение впечатлительного мальчика. Отца Королев не помнил. Его воспитывали мать - учительница и отчим инженер Григорий Михайлович Баланин. В 1917 году Сергей вместе с матерью переехал в Одессу к отчиму. В 1921 году в Одессе появился отряд гидросамолетов ГИДРО-3 Главного управления Военно-Воздушного Флота. Сергей наблюдал за их полетами над морем, мечтая подняться на них в небо. Биография

Среднее общее образование ему получить сразу не удалось, так как для этого не было условий. Королёв окончил двухгодичную профессиональную строительную школу. Учился Сергей прилежно. Классный руководитель говорил про него матери Марии Николаевне: "Парень с царем в голове". Все это время Королев по-прежнему участвовал в жизни гидроавиационного отряда. Биография

В 1924-26 Сергей Королев учился в Киевском политехническом институте. В 1926 перевелся в Московское высшее техническое училище, где участвовал в организации первой в стране планерной школы, окончив ее, стал инструктором и испытателем планеров, также окончил школу летчиков, занимался в аэродинамическом кружке, где разрабатывал оригинальные планеры и легкие самолеты. Биография

Разработка баллистических ракет В августе 1946 года С. П. Королёв начал работать в подмосковном Калининграде (затем переименованном в 1996 году в Королёв), где был назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия и начальником отдела № 3 НИИ-88 по их разработке. Первой задачей, поставленной правительством перед С. П. Королёвым, как главным конструктором, и всеми организациями, занимающимися ракетным вооружением, было создание аналога ракеты Фау-2 из отечественных материалов. Но уже в 1947 году выходит постановление о разработке новых баллистических ракет с большей, чем у Фау-2, дальностью полёта: до 3000 км. В 1948 году С. П. Королёв начинает лётно-конструкторские испытания баллистической ракеты Р-1 (аналога Фау-2) и в 1950 году успешно сдаёт её на вооружение.

Первый искусственный спутник Земли «Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечты человечества» — сказал позже С. П. Королёв.

В 1955 году (задолго до лётных испытаний ракеты Р-7) С. П. Королёв, М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов вышли в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты Р-7 искусственного спутника Земли (ИСЗ). Правительство поддержало эту инициативу. В августе 1956 года ОКБ-1 вышло из состава НИИ-88 и стало самостоятельной организацией, главным конструктором и директором которой назначен С. П. Королёв. Первый искусственный спутник Земли

4 октября 1957 года был запущен на околоземную орбиту первый в истории человечества ИСЗ. Его полёт имел ошеломляющий успех и создал Советскому Союзу высокий международный авторитет. Первый искусственный спутник Земли

Сверхмощная ракета, преодолев земное тяготение, разогналась до скорости 8 км/с и стала обращаться вокруг Земли как самостоятельное небесное тело, после чего от нее отделился шарообразный спутник, наблюдать и принимать сигналы которого мог весь мир. Это был рубеж в истории человечества: первый период до спутника, второй — после спутника. Первый искусственный спутник Земли

Имевшийся технический задел и опыт ракетных исследований позволил Сергею Королеву менее чем за месяц создать и в ноябре 1957 запустить второй спутник с собакой Лайкой на борту. Этот эксперимент доказал, что длительная невесомость не смертельна для живых существ. Реальностью становился полет человека в космос. Первый искусственный спутник Земли

В 1958 году выводятся в космос геофизический спутник, а затем и парные путники «Электрон» для исследования радиационных поясов Земли. В 1959 году создаются и запускаются три автоматических космических аппарата к Луне. С. П. Королёв начинает разработку более совершенного лунного аппарата для его мягкой посадки на поверхность Луны, фотографирования и передачи на Землю лунной панорамы (объект Е-6). Запуск космических аппаратов на Луну

12 апреля 1961 г. Королёв снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите. Первый космический корабль сделал только один виток: никто не знал, как человек будет себя чувствовать при столь продолжительной невесомости, какие психологические нагрузки будут действовать на него во время необычного и неизученного космического путешествия. Человек в космосе

Вслед за первым полётом Ю. А. Гагарина 6 августа 1961 года Германом Степановичем Титовым на корабле «Восток-2» был совершён второй космический полёт, который длился одни сутки. Затем совместный полёт космических кораблей «Восток-3» и «Восток-4», пилотируемых космонавтами А.Г. Николаевым и П.Р. Поповичем, с 11 по 12 августа 1962 года; между космонавтами была установлена прямая радиосвязь. На следующий год — совместный полёт космонавтов В.Ф. Быковского и В.В. Терешковой на космических кораблях «Восток-5» и «Восток-6» - изучается возможность полёта в космос женщины. За ними - в космосе экипаж из трёх человек различных специальностей: командира корабля, бортинженера и врача на более сложном космическом корабле «Восход». 18 марта 1965 года во время полёта на корабле «Восход-2» с экипажем из двух человек космонавт А.А. Леонов совершает первый в мире выход в открытый космос в скафандре через шлюзовую камеру. Человек в космосе

Безвременная кончина Сергея Королева явилась подлинной трагедией как для отечественной, так и мировой космонавтики, в результате чего постепенно снизились темпы развития всех космических программ. Как показало дальнейшее развитие космонавтики, равной ему по масштабу личности так и не появилось ни в России, ни в США. Тем не менее и сегодня продолжаются научные программы исследования космоса, его оживание с помощью долговременных орбитальных комплексов. Все это — убедительное свидетельство исторической значимости и непреходящей ценности деятельности Сергея Королева, который верил, что «космонавтика имеет безграничное будущее, ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная». Заключение

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Сергей Павлович Королёв конструктор космических кораблей Чтобы расчеты и формулы воплотились в космические аппараты, чтобы человек смог оторваться от Земли и выйти в космическое пространство, должен был прийти необычайного таланта, создающих ракетно-космические системы конструктор- таким конструктором был Сергей Павлович Королёв. Королёв родился в 1906 году. Занимался в Киевском политехническом институте. Затем продолжил учебу в Москве в Высшем техническом училище им. Баумана и в 1929 году закончил факультет аэромеханики. Знаменитый конструктор А.Н.Туполев высоко оценил дипломный проект Королева ,посвященный легкомоторным самолетам. Но мечты уносили Сергия Павловича дальше, за пределы земной атмосферы, куда путь самолетам закрыт. В 1934 г. вышла книга С.П.Королева «Ракетный полет в стратосфере». Эту книгу отметил К.Э.Циолковский. В начале 30-х годов Королев возглавил группу инженеров - специалистов в области ракетного движения. Первые ракеты зарождались в конструкторских бюро на экспериментальных заводах, проходили испытания на полигонах. Наши космические достижения с именем Королева связаны все наши достижения: первый искусственный спутник, ракета, доставившая вымпел на Луну, автоматическая станция, пилотируемые космические корабли. За 60 лет жизни замечательный ученый Королёв много сделал не только для Родины, но и для всего человечества. Обладая необыкновенным умом, смелостью, он горячо верил в беспредельные возможности человека, в то, что освоение космоса принесёт людям благо и счастье. С.П.Королёв стал в СССР ведущим специалистом в области ракетной техники еще до Второй мировой войны. 17 августа 1933 г. под его руководством в районе подмосковного поселка Нахабино была успешно запущена ракета ГИРД-09, работавшая на смеси жидкого кислорода и отвержденного бензина. Этот аппарат достиг высоты около 400 м. Спустя три года Королев спроектировал ракетопланер, поднимавшийся в воздух с помощью самолета-буксировщика. Менее чем через два десятилетия, 4октября 1957 г. с помощью межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, разработанной конструкторским бюро С.П. Королева, был осуществлен запуск первого в мире искусственного спутника Земли. В 1954-1957 гг. под руководством С.П.Королева был создан первоначальный вариант ракеты «Союз -У». «Союз -У» - представитель самого массового в мире семейства баллистических ракет и ракет-носителей(выпущено около 1000 экземпляров). В создании ракетно-космической техники участвуют тысячи ученых, инженеров, рабочих, масштабы работ требуют объединения усилий людей многих областей науки и техники. Генеральный конструктор С.П.Королев умел находить способных, талантливых специалистов, умел создать творческую обстановку, работавшие с ним заражались его энергией и все силы отдавали общему делу. Он умел и любил рисковать, но никогда не забывал о ценности человеческой жизни, так как дороже человека ничего нет.

Читайте также: