При помощи какой кнопки происходит переключение между оперативным режимом и режимом конструктор

Обновлено: 16.05.2024

В новой версии Microsoft Access существуют четыре режима работы с таблицами: режим Таблицы (Datasheet View), режим Конструктора (Design View), режим Сводной таблицы (PivotTable View) и режим Сводной диаграммы (PivotChart View).

В режиме Таблицы осуществляется работа с данными, находящимися в таблице: просмотр, редактирование, добавление, сортировка и т. п. В режиме Конструктора создается или модифицируется структура таблицы, т. е. задаются имена полей таблицы и их типы, поля описываются, задаются их свойства. В режимах Сводной таблицы и Сводной диаграммы удобно выполнять анализ данных, динамически изменяя способы их представления. Существует также дополнительный режим — режим Предварительного просмотра, который позволяет увидеть расположение данных на листе перед осуществлением печати таблицы.

Для быстрого перехода из одного режима в другой служит кнопка Вид (View) на панелях инструментов Таблица в режиме таблицы (Table Datasheet), Конструктор таблиц (Table Design), Сводная таблица (PivotTable) и Сводная диаграмма (PivotChart). Чтобы перейти из режима в режим, достаточно нажать эту кнопку.

Открыть таблицу в режиме Таблицы можно несколькими способами:

  • дважды щелкнуть мышью на имени таблицы в списке таблиц в окне базы данных;
  • выделить таблицу в списке таблиц в окне базы данных и нажать кнопку Открыть (Open) в верхней части окна базы данных;
  • щелкнуть правой кнопкой мыши на имени таблицы и из контекстного меню выбрать команду Открыть (Open).

В любом случае на экране появится окно с содержимым таблицы (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Таблица "Клиенты", открытая в режиме Таблицы

В верхней части таблицы располагаются имена полей (ячеек, находящихся в одном столбце таблицы), ниже следуют записи (строки таблицы), в которые вносятся данные. Одна запись всегда является текущей, и рядом с ней расположен указатель текущей записи (стрелка в поле выделения в левой части окна). В нижней части окна расположены кнопки навигации, позволяющие перемещать указатель текущей записи по таблице (на первую запись, на предыдущую запись, на следующую запись, на последнюю запись). Там же находятся поле номера текущей записи, кнопка создания новой записи и указатель общего количества записей в таблице. Для создания новой записи также служит последняя строка таблицы, отмеченная в поле выделения звездочкой (на рис. 2.1 она не видна).

Горизонтальная полоса прокрутки полей таблицы позволяет увидеть те поля таблицы, которые не поместились в окно таблицы. Аналогично вертикальная полоса прокрутки записей таблицы позволяет увидеть записи, находящиеся за пределами окна.

В верхней части окна приложения появляется стандартная панель инструментов Таблица в режиме Таблицы (Table Datasheet). Назначение кнопок этой панели и соответствующие им команды меню описаны в табл. 2.1.

КнопкаКоманда менюОписание
Вид (View)Вид, Режим таблицы
(View, Datasheet View)
Отображение таблицы в различных режимах. Чтобы изменить режим отобра жения таблицы, нажмите стрелку справа от кнопки и в появившемся списке выделите нужный элемент. Если просто нажать эту кнопку, таблица будет отображена в режиме Таблицы.
Сохранить (Save)Файл, Сохранить
(File, Save)
Сохранение активной таблицы
Найти (Search)Файл, Найти (File, Search)Поиск документов по содержанию
Печать (Print) Печать таблицы без открытия диалогового окна Печать
Предварительный просмотр (Print Preview)Файл, Предварительный просмотр (File, Print Preview)Предварительный просмотр размещения таблицы на листе перед печатью
Орфография (Spelling)Сервис, Орфография (Tools, Spelling)Проверка орфографии в текстовых полях таблицы
Вырезать (Cut)Правка, Вырезать (Edit, Cut)Удаление выделенных объектов из таблицы в буфер обмена Windows
Копировать (Сору)Правка, Копировать (Edit, Copy)Копирование выделенных объектов в буфер обмена
Вставить (Paste)Правка, Вставить (Edit, Paste)Вставка содержимого из буфера обмена
Формат по образцу (Format Painter) Копирование параметров форматирования из одного выделенного объекта в другой такого же типа
Отменить (Undo)Правка, Отменить (Edit, Undo)Отмена последних действий
Добавить гиперссылку (Insert Hyperlink)Вставка, Гиперссылка (Insert, Hyperlink Column)Вставка поля типа "гиперссылка"
Сортировка по возрастанию (Sort Ascending)Записи, Сортировка, Сортировка по возрастанию (Records, Sort, Sort AscendingСортировка записей по возрастанию значений в активном поле
Сортировка по убыванию (Sort Descending)Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию (Records, Sort, Sort Descending)Сортировка записей по убыванию значений в активном поле
Фильтр по выделенному (Filter by selection)Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному (Records, Filter, Filter by selection)Отбор записей, соответствующих выделенному фрагменту
Изменить фильтр (Filter by form)Записи, Фильтр, Изменить фильтр (Records, Filter, Filter by form)Отображение диалогового окна для ввода критериев отбора записей
Применение фильтра (Apply filter)Записи, Применить фильтр (Records, Apply filter)Отображение отфильтрованных записей
Найти (Find)Правка, Найти (Edit, Find)Поиск записи по заданным критериям поиска
Новая запись (New Record)Вставка, Новая запись (Insert, New Record)Добавление новой записи в таблицу
Удалить запись (Delete Record)Правка, Удалить запись (Edit, Delete Record)Удаление текущей записи из таблицы
Окно базы данных (Database Window)Окно, 1 (Window, 1)Отображение окна базы данных
Новый объект (New Object) Создание нового объекта базы данных. Чтобы выбрать тип создаваемого объекта, нажмите стрелку справа от кнопки
Справка по Microsoft Access (Microsoft Access Help)Справка, Справка по Microsoft Access (Help, Microsoft Access Help)Вызов помощника и получение справки по Access 2002

Таблица 2.1. Панель инструментов Таблица в режиме Таблицы

Открыть таблицу в режиме Конструктора можно одним из двух следующих способов:

  • выделить таблицу в списке таблиц в окне базы данных и нажать кнопку Конструктор (Design) в верхней части окна базы данных;
  • щелкнуть правой кнопкой мыши на имени таблицы и из контекстного меню выбрать команду Конструктор (Design).

После выполнения указанных действий на экране появится окно таблицы в режиме Конструктора, а также панель инструментов Конструктор таблиц (Table Design) (рис. 2.2).

Окно таблицы в режиме Конструктора состоит из двух панелей.

  • Верхняя панель содержит таблицу из трех столбцов: Имя поля (Field Name), Тип данных (Data Type) и Описание (Description). В столбце Имя поля (Field Name) содержатся имена полей таблицы, в столбце Тип данных (Data Type) указывается тип данных для каждого поля. Заполнение двух первых столбцов является обязательным.
  • На нижней панели располагаются две вкладки свойств полей: Общие (General) и Подстановка (Lookup), а также область контекстной справки.

Ключевое поле таблицы помечается специальным значком — ключик в поле выделения в левой части окна. Чтобы выделить поле, достаточно просто щелкнуть мышью по строке, в которой описывается данное поле. При этом в нижней части окна будут показаны параметры именно для этого поля. Перемещаться между столбцами в верхней панели окна можно с помощью клавиши , а для перемещения по списку полей вверх и вниз пользуйтесь клавишами со стрелками. С помощью клавиши можно перемещаться между панелями.

В верхней части окна приложения появляется стандартная панель инструментов Конструктор таблиц. Рассмотрим основные кнопки этой панели инструментов (описываются только кнопки, уникальные для данного режима).

  • Ключевое поле (Primary Key) — добавляет в таблицу ключевое поле или удаляет его.
  • Индексы (Indexes) — открывает окно редактирования индексов.
  • Вставить строки (Insert Rows) — позволяет добавлять поля в таблицу.
  • Удалить строки (Delete Rows) — позволяет удалять поля из таблицы.
  • Свойства (Properties) — открывает окно свойств таблицы.
  • Построить (Build) — открывает окно Построителя полей.

Остальные кнопки на этой панели те же самые, что и на описанной ранее панели Таблица в режиме таблицы (Table Datasheet).

Новый режим — Сводной таблицы — позволяет представлять табличные данные в более удобном и обозримом виде. Сводная таблица позволяет группировать, суммировать или каким-то другим образом обрабатывать данные из обычной таблицы Access. Этот режим является с одной стороны аналогом сводных таблиц в Excel, а с другой стороны — развитием уже давно используемых в Access перекрестных запросов.

Режим Сводной диаграммы тесно связан со сводной таблицей. Это просто графическое представление сводной таблицы. В предыдущих версиях Access диаграммы могли использоваться только в отчетах. Теперь они стали динамическими, и есть возможность создавать эти диаграммы и управлять ими в интерактивном режиме прямо на экране монитора.

Однако хотя можно создать сводную таблицу для обычной таблицы Access, на наш взгляд, наиболее эффективен этот режим для запросов и форм. Таблицы Access, если они правильно спроектированы, как правило, не бывают сложными. А вот запросы и формы обычно собирают информацию из разных таблиц. И поэтому именно для анализа этих данных удобно создавать сводные таблицы и диаграммы. По этой причине мы пока отложим рассмотрение настоящих режимов и вернемся к ним во второй части книги, когда будем говорить о построении сложных запросов и форм. А в данной главе мы подробно остановимся на первых двух режимах.

Вносить изменения в формы можно в двух режимах — макета и конструктора. В любом из режимов можно выполнять одни и те же задачи конструирования и разметки, но есть задачи, которые проще выполнять в каждом из них. В этой статье описано сходство и различие режимов макета и конструктора, а также показано, как выполнять распространенные задачи конструирования форм в каждом из режимов.

Примечание: Эта статья написана для форм, но многие описанные здесь подходы применимы и к изменению отчетов.

В этой статье

Общие сведения о режимах макета и конструктора

Режим макета. Режим макета в большей степени ориентирован на визуальное восприятие, чем режим конструктора. При просмотре формы в режиме макета в каждом элементе управления отображаются реальные данные. Этот режим очень удобен для настройки размера элементов управления и выполнения многих других задач, которые влияют на визуальное представление и удобство использования формы.

Режим конструктора. В режиме конструктора более детально представлена структура формы. Здесь вы видите заголовок, подробности и нижний колонтитул формы. При внесении изменений в структуру вы не можете просматривать базовые данные, тем не менее определенные задачи проще выполнять в режиме конструктора. Вы можете:

добавлять в форму больше разнообразных элементов управления, таких как надписи, изображения, линии и прямоугольники;

изменять источники для текстовых полей в самих полях, не открывая их страницу свойств;

изменять размер разделов формы, например ее заголовка или раздела подробностей;

изменять некоторые свойства формы, которые невозможно изменить в режиме макета (такие как Режим по умолчанию или Режим формы).

Изменение формы в режиме макета

После создания формы вы можете легко настроить ее структуру, используя режим макета. Вы можете перемещать элементы управления и изменять их размеры, ориентируясь на сами данные. Можно добавить в форму новые элементы управления, а также задать свойства для формы и ее элементов управления.

Чтобы перейти в режим макета, щелкните правой кнопкой мыши имя формы в области навигации и выберите команду Режим макета .

Access выведет форму в режиме макета.

Для изменения свойств формы, элементов управления и разделов можно использовать страницу свойств. Чтобы открыть страницу свойств, нажмите клавишу F4.

С помощью области Список полей можно добавлять поля из базовой таблицы или запроса в структуру формы. Отобразить область Список полей можно одним из следующих способов:

На вкладке Формат в группе Элементы управления нажмите кнопку Добавить поля .

Нажмите клавиши ALT+F8.

Затем можно перетащить поля прямо из области Список полей в форму.

Чтобы добавить одно поле, дважды щелкните его и перетащите из области Список полей в нужный раздел формы.

Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля в форму.

Изменение формы в режиме конструктора

Настроить структуру формы можно и в режиме конструктора. Вы можете добавить в форму новые элементы управления и поля, поместив их на бланк. На странице свойств можно задать множество свойств для настройки формы.

Чтобы переключиться на конструктор, щелкните правой кнопкой мыши имя формы в области навигации и выберите команду Конструктор .

Access выведет форму в конструкторе.

Для изменения свойств формы, элементов управления и разделов можно использовать страницу свойств. Чтобы открыть страницу свойств, нажмите клавишу F4.

С помощью области Список полей можно добавлять поля из базовой таблицы или запроса в структуру формы. Отобразить область Список полей можно одним из следующих способов:

На вкладке Конструктор в группе Сервис нажмите кнопку Добавить существующее поле.

Нажмите клавиши ALT+F8.

Затем можно перетащить поля прямо из области Список полей в форму.

Чтобы добавить одно поле, дважды щелкните его и перетащите из области Список полей в нужный раздел формы.

Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля в форму.

Кнопки в формах Access используются для запуска действий или наборов действий . Например, кнопка может открывать другую форму. Чтобы кнопка запускала действие, нужно связать макрос или процедуру обработки событий со свойством Нажатие кнопки. Можно также внедрить макрос прямо в свойство Нажатие кнопки. Это позволит копировать кнопку в другие формы без потери ее функциональности.

В этой статье

Добавление кнопки в форму с помощью мастера

С помощью мастера создания кнопок можно быстро создавать кнопки для разных задач, таких как закрытие формы, открытие отчета, поиск записи или запуск макроса.

В области навигации щелкните форму правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Конструктор.

На вкладке Конструктор в группе Элементы управления выберите параметр Использовать мастера .

На вкладке Конструктор в группе Элементы управления щелкните элемент Кнопка.

Щелкните форму в том месте, где должна находиться кнопка.

Запустится мастер создания кнопок.

Следуйте указаниям мастера. На его последней странице нажмите кнопку Готово.

Мастер создаст кнопку и внедрит макрос в ее свойство Нажатие кнопки. Макрос будет содержать действия, выполняющие выбранную в мастере задачу.

Просмотр или изменение макроса, внедренного в кнопку

Щелкните в области навигации правой кнопкой мыши форму с нужной кнопкой и выберите в контекстном меню пункт Конструктор или Режим макета .

Щелкните кнопку, чтобы выделить ее, и нажмите F4, чтобы открыть окно ее свойств.

В окне свойств на вкладке События в поле свойства Нажатие кнопки должен отображаться текст [Внедренный макрос]. Щелкните в этом поле и нажмите справа от него кнопку .

Откроется конструктор макросов, в котором будут показаны действия во внедренном макросе.

Создание кнопки перетаскиванием макроса в форму

Кнопку запуска макроса можно создать, перетащив готовый макрос в форму в режиме конструктора.

Чтобы открыть форму в режиме конструктора, щелкните ее правой кнопкой мыши в области навигации и выберите в контекстном меню пункт Конструктор .

Найдите в области навигации макрос, который должна запускать новая кнопка, и перетащите его в форму.

Access автоматически создаст кнопку и сделает ее подписью название макроса. Кроме того, Access вставит в свойство Нажатие кнопки имя макроса, чтобы он запускался при нажатии кнопки. Кнопка будет создана со стандартным именем, но лучше назначить ее свойству Имя какой-нибудь подходящий по смыслу текст. Чтобы отобразить окно свойств кнопки, когда форма открыта в режиме конструктора, щелкните кнопку и нажмите клавишу F4.

Дополнительные сведения о создании макросов см. в статье Создание макроса пользовательского интерфейса.

Создание кнопки без использования мастера

Кнопку можно создать и без мастера. Для этого нужно расположить кнопку на форме и настроить несколько свойств.

Щелкните форму в области навигации правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Конструктор .

Убедитесь, что на вкладке Конструктор в группе Элементы управления параметр Использовать мастера не установлен или отмените его выбор.

На вкладке Конструктор в группе Элементы управления щелкните элемент Кнопка.

Щелкните форму в том месте, где должна находиться кнопка.

Access добавит кнопку в форму.

Поскольку параметр Использовать мастера не установлен, больше ничего сделано не будет. Если при добавлении кнопки в форму запустится мастер создания кнопок, можете нажать в нем кнопку Отмена.

Выделите кнопку и нажмите F4, чтобы отобразить окно ее свойств.

Откройте вкладку Все, чтобы отобразить все свойства кнопки.

Задайте нужные свойства, руководствуясь указаниями в таблице ниже.

По умолчанию Access назначает новой кнопке имя Кнопка и добавляет к нему число, например Кнопка34. Рекомендуется изменить такое имя на что-либо более выразительное (например, Отчет о продажах или Закрыть форму). Это поможет, когда кнопку нужно будет использовать в макросе или процедуре обработки событий.

Введите метку, которая будет отображаться на кнопке. Например, "Отчет о продажах" или "Закрыть форму".

Примечание: Если свойству Рисунок кнопки назначено изображение, подпись не отображается.

Нажатие кнопки

В этом свойстве можно указать, что должно происходить при нажатии кнопки. Чтобы установить его, щелкните в поле свойства и выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы кнопка запускала сохраненный макрос, щелкните стрелку вниз и выберите имя нужного макроса.

Чтобы кнопка запускала встроенную функцию или функцию VBA, введите знак равенства (=) и имя функции, например =MsgBox("Привет, мир") или =MyFunction(аргументы).

Чтобы создать выражение, нажмите и выберите пункт Выражения.

Чтобы начать создание процедуры обработки событий на Visual Basic для приложений (VBA), нажмите и выберите пункт Программы. Чтобы создать внедренный макрос с действиями, которые будет запускать кнопка, нажмите и выберите пункт Макросы.

Примечание: Базам данных Access, содержащим код VBA, для выполнения кода необходимо предоставить статус надежных.

Чтобы получить справку по свойствам, которые здесь не описаны, поместите курсор в поле свойства и нажмите клавишу F1.

Настройка кнопки

С помощью разнообразных средств настройки кнопок в Access можно изменять вид и функции кнопок. Например, можно расположить кнопки в строку или в столбик либо сделать их похожими на гиперссылки.

Щелкните форму в области навигации правой кнопкой мыши и выберите пункт Конструктор .

Выполните одну из описанных ниже процедур.

Создание горизонтального (табличного) или вертикального (в столбик) макета кнопок

Добавив кнопки в табличный макет или макет в столбик, можно создать строку или столбец точно выровненных кнопок. Затем их можно перемещать как группу, что упрощает изменение форм. Кроме того, вы можете применить форматирование сразу ко всей строке или столбцу кнопок либо отделить кнопки с помощью линий сетки.

Щелкните правой кнопкой мыши одну из кнопок, которые нужно добавить в макет, и наведите указатель на пункт Макет в контекстном меню.

Выберите пункт В виде таблицы или В столбик , чтобы создать соответственно строку или столбец кнопок.

Access отобразит границы кнопки, чтобы показать ее макет. У каждой кнопки есть метка, которую нельзя удалить, но можно ужать до очень маленького размера, если она не нужна.

На рисунке ниже показаны кнопка и связанная с ней метка в табличном макете. Как видите, метка находится в соседнем разделе выше — это позволяет не повторять метки для каждой записи.

На рисунке ниже показаны кнопка и связанная с ней метка в макете в столбик. В таком макете метка и кнопка всегда расположены в одном разделе.

Добавьте в макет другие кнопки, перетащив их в область макета. При перетаскивании кнопки по области макета в Access отображается горизонтальная (для табличного макета) или вертикальная (для макета в столбик) полоса вставки, которая показывает, где окажется кнопка, когда вы отпустите кнопку мыши.

Когда вы отпустите кнопку мыши, элемент управления будет добавлен в макет.

Перемещение кнопок в раздел выше или ниже в табличном макете. Если вы хотите оставить кнопку в табличном макете, но переместить ее в другой раздел формы (например, из раздела сведений в раздел заголовка формы), выполните указанные ниже действия.

На вкладке Упорядочить выберите команду Вверх или Вниз.

Кнопка переместится в соседний раздел выше или ниже, но останется в табличном макете. Если в том месте, куда вы перемещаете кнопку, уже есть элемент управления, они поменяются местами.

Примечание: В макете в столбик команды Вверх и Вниз отключены.

Перемещение всего макета кнопок

Щелкните любую из кнопок в макете.

В левом верхнем углу макета появится значок селектора.

Чтобы переместить макет в другое место, перетащите селектор.

Добавление линий сетки в макет кнопок

Выделите любую из кнопок в макете.

На вкладке Упорядочить нажмите кнопку Сетка и выберите стиль линий сетки.

Создание прозрачной кнопки

Прозрачную кнопку можно поместить поверх любого объекта в форме, чтобы придать ему функциональные свойства кнопки. Допустим, вы хотите разделить изображение на области, при нажатии которых будут запускаться разные макросы. Для этого можно поместить поверх изображения несколько прозрачных кнопок.

Щелкните кнопку, которую нужно сделать прозрачной, и нажмите F4, чтобы отобразить окно ее свойств.

Щелкните в окне свойств на вкладке Макет поле свойства Прозрачный.

Выберите в раскрывающемся списке значение Да.

Вы по-прежнему будете видеть контур кнопки в режиме конструктора, но в режиме формы она будет невидима.

Примечание: Выбор для свойства "Прозрачность" для кнопки "Да" — не то же самое, что для свойства "Видимый" — "Нет". Обе операции скрывают кнопку, но если для свойства "Прозрачность" установить "Да", кнопка остается включенной. Если для свойства "Видимый" установить "Нет", кнопка будет отключена.

Отображение кнопки в виде гиперссылки

При желании можно скрыть кнопку, но оставить ее подпись. В результате получится элемент управления, который выглядит как надпись, но работает как кнопка. Можно также подчеркнуть текст подписи и изменить его цвет, чтобы он выглядел как гиперссылка.

Щелкните кнопку, чтобы выделить ее, и нажмите F4, чтобы открыть окно ее свойств.

В окне свойств на вкладке Макет щелкните поле Тип фона.

В раскрывающемся списке выберите вариант Прозрачный.

Кнопка будет скрыта, но ее подпись останется видимой.

Чтобы подчеркнуть текст подписи или изменить его цвет, воспользуйтесь инструментами из группы Шрифт на вкладке Формат.

Команды в группе

Создание кнопки "Отмена"

Щелкните кнопку и нажмите F4, чтобы открыть окно ее свойств.

В поле свойства Отмена выберите значение Да.

Если свойство "Отмена" для кнопки имеет значение "Да" и форма является активной, пользователь может выбрать ее, щелкнув ее, нажав клавишу ESC или клавишу ВВОД, когда кнопка фокус. Если для свойства "Отмена" одной кнопки установлено "Да", для всех остальных кнопок формы оно автоматически получает ответ "Нет".

Чтобы кнопка "Отмена" отменяла все действия, выполненные в форме или диалоговом окне, нужно создать соответствующий макрос или процедуру обработки событий и связать их со свойством Нажатие кнопки.

Примечание: Если в форме разрешены необратимые операции (например, удаление), рекомендуется сделать кнопку "Отмена" используемой по умолчанию. Чтобы сделать это, установите значение Да для свойств По умолчанию и Отмена.

Отображение рисунка на кнопке. Введите в поле свойства Рисунок имя файла изображения (например, в формате BMP, ICO или DIB) и путь к нему. Если вы не помните точно имя файла или путь, нажмите кнопку , чтобы открыть построитель рисунков.

Отображение на кнопке и рисунка, и подписи

На кнопке можно отобразить и рисунок, и подпись. Чтобы сделать это, выполните указанные ниже действия.

Добавьте рисунок на кнопку по приведенным ранее инструкциям

Выделите кнопку. Если окно ее свойств не отобразится, нажмите клавишу F4.

В окне свойств кнопки на вкладке Макет введите нужную подпись в поле свойства Подпись.

Щелкните стрелку вниз в поле свойства "Расположение подписей рисунков" и выберите нужный уклад. Например, чтобы подпись отображалась под рисунком, выберите "Снизу". Чтобы отобразить подпись справа от рисунка, выберите "Справа". Чтобы расположение было зависеть от системного региональных порядоков, выберите "Общие". При использовании этого параметра подпись будет отображаться справа на языках с текстом слева направо, а слева на языках, которые читают текст справа налево.

Режим конструктора в ворде
В вордовском документе у меня проставлены TextBox'ы, но я почему-то при отключенном режиме.


Режим конструктора и панель управления
Доброго времени суток! Есть программа для продаж, теперь возникла необходимость расширить ее.

Режим конструктора в Access 2013
Доброго духа, форумчане. Выручите бедного студента. Срок до завтра. Создайте просто макет того.

Решение

мне необходимо запустить конструктор, чтобы добавить новый GridView в форму. Если я правильно понял запустить конструктор значит открыть код формы (перейти к коду) ?

Если я правильно понял чтобы открыть контекстное меню надо кликнуть правой кнопкой в окне кода формы. Там есть конструктор.

Решение

Если я правильно понял чтобы открыть контекстное меню надо кликнуть правой кнопкой в окне кода формы. Там есть конструктор.

Там есть строчка "Открыть в Конструкторе". Щелкаете по ней - открывается конструктор с формой. А сбоку есть панель элементов. Если нет - в основном меню на вкладке Вид выбираете Панель элементов. На ней находите GridView. И либо перетаскиваете его на форму, либо выделяете его на Панели элементов, а потом щелкаете по форме.

Нужно программно войти в режим конструктора
Вопрос не на сообразительность, а на знание. Мне нужно программно войти в режим конструктора (и.


Создать отчёт в режим конструктора по образцу
Здравствуйте! Имеется База, в ней нужно создать отчет по CD-дискам двумя способами: с помощью.

Как из программы определить включен ли режим конструктора?
Господа, как из программы определить включен ли режим конструктора? Добавлено через 17 минут В.

Используя режим конструктора, создайте кнопочную форму
Используя режим конструктора, создайте кнопочную форму «Главная», с помощью которой можно открыть.

Как скрыть все объекты в БД и запретить режим конструктора
Необходимо скрыть все объекты( формы,запросы,таблицыи т.п) слева в области переходов. ну чтоб.


Горячие кнопки аксес 2010 из режима формы в режим конструктора
подскажите кто не могу найти горячую клавишу перехода из режима формы в режим конструктора

Исходное окно Access отличается простотой и лаконичностью. Шесть вкладок этого окна представляют шесть видов объектов, с которыми работает программа.

  1. Таблицы — основные объекты базы данных. С ними мы уже зна­комы. В них хранятся данные. Реляционная база данных может иметь много взаимосвязанных таблиц.
  2. Запросы — это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы. С помощью запросов данные упорядо­чивают, фильтруют, отбирают, изменяют, объединяют, то есть обрабатывают.
  3. Формы — это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся.
  4. Отчеты — это формы «наоборот». С их помощью данные выдают на принтер в удобном и наглядном виде.
  5. Макросы — это макрокоманды. Если какие-то операции с базой производятся особенно часто, имеет смысл сгруппировать несколь­ко команд в один макрос и назначить его выделенной комбинации клавиш.
  6. Модули — это программные процедуры, написаны на языке Visual Basic. Если стандартных средств Access не хватает, про­граммист может расширить возможности системы, написав для этого необходимые модули.

С организационной точки зрения в работе с любой базой данных есть два разных режима:

  1. проектировочный и
  2. эксплуатационный (пользовательский).

Создатель базы имеет право создавать в ней новые объекты (например, таблицы), задавать их структуру, свойства полей, устанавливать необходимые связи. Он работает со структурой базы и имеет полный доступ к базе. У одной базы может быть один, два или несколько разработчиков.

Пользователь базы — это лицо, которое наполняет ее информаци­ей с помощью форм, обрабатывает данные с помощью запросов и получает результат в виде результирующих таблиц или отчетов. У одной базы могут быть миллионы пользователей, и, конечно, доступ к структуре базы для них закрыт.

1. Взгляните на стартовое окно базы данных. Кроме шести вкладок для основных объектов оно содержит три командные кнопки: Открыть, Конструктор, Создать. С их помощью и выбирается режим работы с базой.

2. Кнопка Открыть открывает избранный объект. Если это таблица, ее можно просмотреть, внести новые записи или изменить те, что были внесены ранее.

  1. Действие командной кнопки Создать соответствует ее назва­нию Она служит для создания новых объектов. Этот элемент управления тоже предназначен для проектировщиков базы. Таблицы, запросы, формы и отчеты можно создавать несколь­кими разными способами: автоматически, вручную или с помощью Мастера.

Лекция 4
Таблицы. Создание таблиц

Таблицы — основные объекты базы данных. Без запросов, форм, отчетов и прочего можно обойтись, но если нет таблиц, то данные некуда записывать, а значит, нет и базы. Создание базы начинается с создания первой таблицы.

Создание таблицы состоит в задании ее полей и назначении их свойств. Оно начинается с щелчка на кнопке Создать в окне База данных.

1. Есть несколько способов создания новой таблицы, отличаю­щихся уровнем автоматизации.

2. Самый «автоматичный» способ состоит в импорте таблиц из другой базы, может быть, даже созданной в другой системе. В зависимости от обстоятельств из импортируемой таблицы может поступить структура полей, их названия и свойства, а также и содержимое базы. Если что-то импортируется не совсем так, как надо, необходимые правки (например, в свойства полей) вносят вручную.

3. В тех случаях, когда речь идет о чужой таблице, которая находится на удаленном сервере и которую нельзя импортировать целиком, пользуются режимом Связь с таблицами. Это напоми­нает подключение к таблице для совместного использования ее данных.

4. Опытные разработчики пользуются Мастером таблиц. Это программа, ускоряющая создание структуры таблицы. Мастер задает ряд вопросов и, руководствуясь полученными ответами, создает структуру таблицы автоматически. Несмотря на то, что этот режим служит для упрощения работы, начинающим пользо­ваться им не рекомендуется, поскольку, не владея всей термино­логией, легко запутаться в вопросах и ответах. Первые таблицы стоит попробовать создать вручную.

5. Пункт Режим таблицы открывает заготовку, в которой все поля имеют формальные имена: Поле1, Поле2. и т. д. и один стан­дартный текстовый тип. Такую таблицу можно сразу наполнять информацией.

6. Наиболее универсальный ручной метод предоставляет пункт Конструктор. В этом режиме можно самостоятельно задать имена полей, выбрать их тип и настроить свойства.

Для изменения свойств полей надо перейти в режим Конструктор щелчком на кнопке Вид. Чтобы вставить новое поле, надо устано­вить указатель мыши на маркер поля и нажать клавишу INSERT. Чтобы удалить поле, его надо выделить и нажать клавишу DELETE. Закончив создание структуры, можно щелкнуть на кнопке Вид и пе­рейти в Режим таблицы для заполнения ее данными.

Особенности таблиц баз данных

Прежде чем мы приступим к изучению приемов работы с табли­цами баз данных, надо обратить внимание на одну особенность всех баз данных, связанную с сохранением информации. Тех, кто привык работать с другими классами программ, она поначалу обескураживает.

Обычно с документом в программах можно делать все что угодно, пока не настала пора его сохранять. Испортив неаккуратными дей­ствиями исходный документ, можно отказаться от сохранения и вернуться к работе с прежней копией. В базах данных это не так.

Таблицы баз данных не являются самостоятельными документами. Сама база — это документ. Ей соответствует файл на диске, и мы можем сделать его копию. Структура таблиц — тоже документ. В некоторых системах она имеет отдельный файл, а в некоторых (например, в Access) такого файла нет, но структура таблиц входит в состав общего файла базы данных наряду с запросами, формами, отчетами и другими объектами. При изменении струк­туры таблицы система управления базой данных всегда выдает запрос на сохранение изменений.

Но содержание таблиц — это совсем другое дело. Его нельзя сохранить принудительной командой или, наоборот, отказаться от его сохранения. Все изменения в таблицах сохраняются авто­матически в режиме реального времени. Режим реального времени означает, что, пока мы работаем с таблицей, происходит ее непре­рывное сохранение. Как только заканчивается ввод данных в одно поле и происходит переход к следующему полю, данные немед­ленно записываются на жесткий диск.

Профессионалы высоко ценят эту особенность систем управления базами данных, а начинающих она иногда вводит в заблуждение. Экспериментируя с таблицами, надо знать, что все изменения, которые вносятся в их содержание, имеют необратимый характер. Нельзя что-то изменить, удалить, а потом отказаться от сохранения и вернуться к исходному варианту.

Эта особенность систем управления базами данных требует аккуратного отношения к работе с таблицами. Для экспериментов надо создавать отдельные копии базы или таблиц и работать с ними.

Лекция 5
Надежность и безопасность баз данных

Надежность баз данных имеет особую важность. Последствия утраты документа, созданного в текстовом процессоре или гра­фическом редакторе, можно оценить затратами времени, необ­ходимого для его воспроизведения. Утрата базы данных может привести к остановке целой отрасли промышленности и иметь глобальные последствия. Существуют базы данных, от которых зависит движение транспорта, работа банков и промышленных предприятий. Есть базы, содержащие жизненно важные сведения медицинского характера.

Создатели систем управления базами данных не могут полагаться на то, что конкретный пользователь не забудет своевременно дать команду Сохранить. Они учитывают и то, что во время работы может произойти аварийное отключение электричества. Ни при каких условиях информация не должна теряться, поэтому все изменения данных немедленно и автоматически сохраняются на диске.

Читайте также: