Применение лего в математике

Обновлено: 02.05.2024

Lego – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка.

В ходе занятия с Lego-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.

Развиваются представления о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; о различных способах познания этих свойств.

Активно используются математические понятия в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Теперь рассмотрим применение Lego конструктора в преподавании математики на некоторых примерах.

Обыкновенные дроби

Для введения понятия обыкновенной дроби, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Пропорции

Можно дать детям кучу цветных кубиков и попросить их проработать соотношение красных кирпичей к зеленым или выяснить долю красных кирпичей. Также они могут найти отношение не по количеству, а о размерности кирпичей.

Формулы сокращенного умножения

Учащиеся могут составить геометрическую модель для вывода или доказательства формул квадрата суммы и разности или разности квадратов/ А также для формул куба суммы и разности.

Множества

Также учащимся наглядно можно объяснить понятие множества и его увеличения.

Можно предложить учащимся задачи на определение пересечения или объединения множеств.

Прогрессии

После введения понятия последовательности можно применить Lego конструктор для выделения понятий арифметическая и геометрическая прогрессия.

Задачи на движения

Учащиеся могут моделировать реальные процессы прямолинейного движения. Им можно предложить вычислить скорость машины при различных условиях эксперимента. Они могут ответить на вопросы: как изменится скорость при изменении массы машины, как нужно изменить массу или форму машины, чтобы изменить скорость или время движения.

Построение и анализ гистограмм и столбчатых диаграмм

Предложить учащимся систематизировать кирпичи из заданного множества и составить таблицу частот и гистограмму или столбчатую диаграмму. Также по готовой гистограмме учащиеся могут составить свое условие задачи и предложить однокласснику ее решить.

Комбинаторика и теория вероятностей

Наглядно продемонстрировать комбинаторные задачи. Учащиеся будут отчетливо видеть повторяющиеся элементы, выборки из элементов и их комбинации. Также можно на комплекте кирпичей определять вероятность появления детали определенного цвета, размера или брака.

Также удобно в комбинаторных задачах на повторение элементов демонстрировать их склейку, просто заменив на другой кирпич.

Геометрия

Больше возможности Lego предоставляет для выполнения творческих практических работ по геометрии.

Теорема Пифагора

Учащиеся могут доказать теорему Пифагора.

Определение площади плоской фигуры

Плоские элементы конструктора можно использовать для нахождении их площади. При этом разнообразные формы фигур предоставляют возможности для уровневой дифференциации заданий.

Симметрия

Учащиеся могут составлять фигуры, обладающие определенной симметрией. Также на готовых фигурах они могут определять оси симметрии. При этом можно быстро менять задание, просто убрав ли переместив кубики.

Определение объёма

Учащиеся могут решать задачи на нахождение объема тел. При этом можно усложнять или упрощать тела посредством добавления новых кирпичей. Также переставив кирпич, можно предложить учащимся исследовать изменение объема.

Определение объёма

Помимо простых фигур можно построить различные дома, машины, башни для нахождения площади полной поверхности.

Я хотела бы рассказать про мой опыт использования Лего-конструктора на занятиях по познавательному развитию, а именно на занятиях по математике.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказались наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками и в моей группе.

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

.использование лего-конструктора способствует :

• Развитию сенсорных представлений, так как используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета,разного размера;

• Формированию первоначальных измерительных умений (мы можем измерить длину, высоту, ширину предмета)

• Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение);

• Развитию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

• Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму,а так же развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи;

• Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

• Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (мыпроговариеваем с ребенком идею постройки, какие детали нам нужны, почему, какое количество, размеры и т. д. Эта работа позволяет ребенку в дальнейшем продумать свою конструкторскую работу от начала до конца.

Конструкторы LEGO можно использовать во всех образовательных областях.

В своей группе я решила добавить лего конструирование на занятиях по математике и по познавательному развитию.

На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

В ходе таких занятий я начала понимать, что лего- конструктор вляется подходящим материалом для целей математического развития, так как он является образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия.

С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную игру, то и процесс усвоения материала становится легким. Мы с ребятами сами прдумываем задачи, создавая объемные фигуры-персонажи этих задач. Умение составлять задачу пригодится детям в школе, а если они поймут, что этот процесс интересен, то в школе они будут делать это с легкостью.

Особое внимание на своих занятиях уделяю формированию умению группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер).

Игра должна быть направлена на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету.

Конструктор помогает детям научится ориентироваться в пространстве.

С помощью лего мы составляем схемы, планы, маршруты, карты. Платы лего нами используются как лист бумаги или как фланелеграф.

Чем младше ребенок, тем более сказочным и интересным должно быть задание (у нас на занятиях не кубики, а домики для гномов, мисочки для котят т. д.).

Следующий этап моей работы с лего-конструированием, направлен на усложнение видов предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

В ходе проведения таких занятий я убедилась, что лего-конструирование помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам,.

Формирование познавательной активности при использовании конструктора Лего в дидактических играх Социально – экономические реалии и тенденции современного российского общества стали вызовом отечественной системе дошкольного образования.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП» Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Развивающая игра «Собери музыкальный ключ» на основе конструктора «Лего»

Развивающая игра «Собери музыкальный ключ» на основе конструктора «Лего» Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста сделана из кубиков конструктора "Лего", с наклеенными фрагментами скрипичного.

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение. Ребенок, не осознавая того, практически включается в простейшую математическую деятельность, осваивая при этом временные и пространственные отношения, преобразует предметы различных форм и величин. Усваивая понятие один много. Активность ребенка, направленная на познание, реализуется в содержательной, игровой и практической деятельности, в организующих воспитателем познавательных развивающих играх. Поэтому нужно создать условия и обстановку, благоприятную для вовлечения ребенка в деятельность сравнения.

ФГОС подчёркивает необходимость обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии.

Конструктор Лего на сегодняшний день является незаменимым материалом для занятий в дошкольных учреждениях. Лего-технология интересна тем, что строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игрыи экспериментирования. Лего-конструирование развивает логическое пространственное и образное мышление, мелкую моторику, внимание, память.

Наблюдая за детьми этого возраста, я стала замечать, что дети всё чаще и чаще стали использовать для игр конструктор «Лего». Он вызывает у них интерес, так как отличается красочностью, яркостью. Для конструктора «Лего» хорошее качество, прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность создавать самые разнообразные конструкции.

Конструктор «Лего» - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Интерес детей к «Лего» и его свойства позволяют мне использовать данный вид конструктора для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста. Лего кирпичики позволяют дополнить и частично заменить счетный материал. Работая с Лего дети развивают пространственное воображение. Кирпичики Лего характеризуются ярко выраженной формой, размером и цветом и их удобно классифицировать и сравнивать.

С детьми младшего дошкольного возраста использую такие формы работы с Лего конструктором как : Лего-геометрия, Лего-упражнения, Лего- конструирование. Младшая группа средняя группаЛего-упражненияЛего-упражненияЛего-геометрияЛего-геометрияЛего-конструированиеЛего-конструирование.

Лего-упражнения выступают подготовительным этапом. Это система упражнений, направленная на развитие общих умений и знакомство с Лего- конструктором. «Чудесный мешочек». В разных вариантах в зависимости от возраста детей ход упражнения и содержание мешочка меняется. В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. Педагог только называет необходимую деталь, (короткая, длинная) «Собери модель по памяти». 2 варианта.

1 вариант: Педагог собирает образец из 3-4 деталей и предлагает собрать такую же.

2 вариант: Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. «Выложи вторую половину узора». Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. «Составь узор». Дети самостоятельно составляют симметричные узоры.

Упражнения на продолжение ряда.

Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

Лего-геометрия – это ознакомление с сенсорными эталонами: цвет, форма, величина, название деталей; применение знаний о признаке предмета на активном уровне. Дети экспериментируют и конструируют самостоятельно.

«Поиск недостающей фигуры». Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

Лего-конструрование. В ходе этого направления дети приобретают элементарные навыки конструирования (дорожки, мостики, домики, заборчики) конструируют по образцу, по условиям и по теме, по замыслу. В ходе лего-конструирования дети с удовольствием обыгрывают готовые конструкции.

«Запомни и выложи ряд». Выставляется ряд деталей, с соблюдением какой- либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти. При этом:

1. Дети развивают моторику рук.

2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

3. Получают математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрии.

4. Расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте.

5. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

6. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

7. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

8. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Использование камешков «Марблс» в математическом развитии дошкольников «Использование камешков «Марблс» в математическом развитии дошкольников» Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не.

Презентация «Применение Лего технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Приобщать ребенка к искусству следует с самого раннего возраста, и успех в занятиях музыкой зависит от умения пробудить любовь к ней, ввести.

Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста Автор: Курицына Ольга Юрьевна Организация: МБДОУ «Детский.

«Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников». Из опыта работы

«Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников». Из опыта работы Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников [/b] Театрализованная деятельность – это не просто.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в математическом развитии у дошкольников» Консультация для педагогов «Применение здоровье сберегающих технологий в математическом развитии у дошкольников» Подготовила: Воспитатель.

Консультация для родителей о развитии мелкой моторики рук младших дошкольников Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Уровень развития движений ребенка определяет уровень.

Лего-технология Лего -технологии- технологические наборы, ориентированы на изучение основных механических принципов и элементарных технологических решений,.

Методы ТРИЗ-технологии в развитии речи младших дошкольников МЕТОДЫ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Слайд 1 МБДОУ «Детский сад №59» г. Миасс подготовила: воспитатель Хрузина.

Современная игровая технология в ДОО: игровой сеанс как средство развития младших дошкольников Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период дети получают первичные представления об окружающем.

Опыт работы «Технология ознакомления с именами признаков в речевом развитии дошкольников» Наше время – время перемен. Сейчас в России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. По этому,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может помочь учиьелям на уроках математики в 1 и во 2 классе, потому что основана на игровых методах.

Просмотр содержимого документа
«Использование конструктора Лего на уроках математики в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2»

Мастер – класс по теме: « Использование конструктора Лего на уроках математики в начальной школе»

Подготовила: Доровская Л.Г.

п. Октябрьский, 2018 год

Учитель в своей педагогической деятельности должен учитывать то, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Ребёнку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно! Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является учебная деятельность, но стоит не забывать, что переход к этой деятельности осуществляется с игровой. Поэтому в первом классе я решила сделать уроки интереснее за счет игр.

Ещё в настоящий момент мы учителя начальных классов сталкиваемся с проблемой недоразвития мелкой моторики рук. Стоит отметить, что в этот возрастной период у младшего школьника преобладает наглядно – действенное мышление. Поэтому учитывая эти факты я решила, что необходимо использовать такие приёмы, которые будут решать эти трудности. Выход я нашла в использование ЛЕГО конструктора

.Конструктор ЛЕГО удобен в обращении и помогает ребенку фантазировать, раскрывать творческий потенциал, развивает связную речь и мелкую моторику рук, мышление и логику.

Конструктор ЛЕГО служит удобным инструментом, позволяющим легко преодолевать ряд типичных трудностей при изучении учебного материала учащимися начальной школы. Применение ЛЕГО-кирпичиков даёт положительные результаты при усвоении учебного материала, помогают овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления, способствуют освоению способов решения проблем творческого и поискового характера. Кирпичики ЛЕГО являются наглядно – образными и наглядно - действенными моделями тех интеллектуальных операций, которые учащиеся производят в ходе учебной деятельности.

Мое знакомство с конструктором Лего произошло в прошлом учебном году, когда я начала вести кружок «Робототехника». На тот момент у меня были первоклассники. Я подумала, а почему бы не попробовать конструктор и в урочной деятельности. Решила попробовать заниматься с конструктором на уроках математики, хотя Лего можно использовать и на уроках обучения грамоте, технологии, окружающего мира, но я остановилась на математике.

Использование ЛЕГО-поддержки на уроках математики позволяет мне:

-показать как образуются числа, сравнивать их;

- знакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;

- познакомить с составом числа и закреплять его;

- формировать и развивать умение составлять и решать задачи изученных видов;

-показать как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названий и порядок следования при счете;

- знакомить с геометрическим материалом (фигуры, периметр, площадь);

- изучение долей и дробных чисел и многие другие темы;

Приведу несколько примеров того, как мы используем конструктор ЛЕГО на уроках математики.

В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)

-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета). Слайд щелчок

Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.

-Сажаем на каждый выложенный домик птичку (ЛЕГО другого цвета).

-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.

-Какое требование в задаче?

При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.

Дети читают задачу « На первой полке стояло 6 книг, а на второй полке на 3 книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке? Сколько книг было всего в книжном шкафу?» После разбора задачи мы иллюстрируем условие, или позже ребята сами уже во время разбора выкладывают кирпичики соответственно условию.слайд щелчок На парте появляется первый столбик кирпичиков - количество книг на первой полке, затем выставляют рядом столько же, но убирают 3 кирпичика, это помогает им выбрать арифметическое действие. Затем дети отвечают на второй вопрос задачи, соединяя столбики в один. Осталось записать решение и проверить.

Для развития пространственного ориентирования, памяти, внимания можно использовать

Математический диктант с ЛЕГО

На белом листе бумаги (если есть у всех плато, то лучше использовать его) дети выкладывают кирпичики, слушая мои команды.

Например: слайд щелчок

-Из верхнего правого угла по горизонтали влево положите 2 кирпичика с 4 пуговками.

- От последнего кирпичика -2 кирпичика вниз по вертикали.

- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.

- 2 кирпичика вниз по вертикали.

- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали

- Какую фигуру вы получили? (цифру 5)

Много вариантов работы можно использовать при изучении состава числа до 10.

- Я задумала числа, если их сложить, то получится число 8. Проиллюстрируйте эти 2 слагаемых. Дети выкладывают кирпичики с возможными вариантами получения числа 8, 6 и т.д.

Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.

В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.

Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.

Берем 1 кирпичик с 4 пуговками : 4 взяли 1 раз

Берем 2 кирпичика с 4 пуговками : 4 взяли 2 раза

Берем 3 кирпичика с 4 пуговками : 4 взяли 3 раза и т.д.

Такая работа детям очень нравится, никто не остаётся без дела, без внимания. Учитель при такой работе видит результат усвоения изученного материала и сразу видно тех детей у которых есть трудности в изучении темы.

Так же я использую Лего для нахождения площади и периметра фигуры. Для того, чтобы найти площадь фигуры на плато выкладываем фигуру в данном случае квадрат,заполненный кубиками Лего. - 1 кубик с 4 пуговками равняется 1 кв.см. При изучении темы площади фигуры ребята узнают, что 1 кубик с 4 пуговками равняется 1 кв. см После этого закладываем наш квадрат кубиками с 4 пуговками, сколько кубиков затратили тому и равна площадь. В данном случае 16 кв. см

Таким образом дети наглядно могут пронаблюдать, что такое площадь фигуры.

Для нахождения периметра составляем на плато контур прямоугольника . После этого выкладываем все стороны прямоугольника в один ряд, линейкой измеряем длину получившейся линии. Сколько см получится это и будет периметром нашего прямоугольника, в данном случае 12 см в квадрате.

Конструктор Лего является большим помощником в уроках математики, его очень легко использовать, дети видят все наглядно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал был представлен на методическом объединении района учителей начальных классов в рамках обобщения опыта работы на тему "Возможности дидактических игр для обучения младших школьников математике при реализации ФГОС НОО"

Просмотр содержимого документа
«Использование конструктора «ЛЕГО» в преподавании математики»

Выступление на РМО учителей начальных классов.

Возможности дидактических игр для обучения младших школьников математике при реализации ФГОС НОО.

Использование конструктора «ЛЕГО» в преподавании математики

в начальных классах.

Учитель начальных классов МБОУ Владимировская СОШ

Ермолова Галина Геннадьевна

Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных учебных действий, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Научить учиться – лозунг стандартов II поколения. Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного слушателя.
Необходимость перехода на новые стандарты возникла, в связи с тем, что многие выпускники по окончании школы сталкиваются с трудностями адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует делать и как. Одних знаний оказывается в жизни недостаточно. Выпускник должен научиться решать свои проблемы самостоятельно.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится, во-первых, обеспечение развития универсальных учебных действий и умения учиться, без которого ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях обучения, ни в профессиональной деятельности, во-вторых, формирование у детей мотивации к обучению. На первый план выходят результаты общеучебного характера.

Маленькому ребенку трудно даются абстрактные математические понятия. Манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка Работа со счетным материалом служит одним из ключевых средств изучения математики на начальном этапе.

Для представления количественных отношений и числовых величин я широко применяю счетный материал: кубики, шарики, картинки, счетные палочки. Еще один вид манипуляторов для занятий математикой- конструктор «ЛЕГО». ЛЕГО-кирпичики позволяют дополнить и частично заменить многочисленный счетный материал. Математические закономерности запечатлеваются в уме ученика яркими визуальными и тактильными образами.

Что же такое ЛЕГО – конструирование? Ещё одно веянье моды или требование времени? «Лего» в переводе с датского языка означает «умная игра». Это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», - говорил В.А.Сухомлинский.

В нашей школе я вела занятия «Лего-конструирование», накопила опыт по использованию ЛЕГО-конструктора при изучении математических понятий и операций. ЛЕГО-кирпичики используются с 1-го по 4-й класс и имеют ряд несомненных преимуществ по сравнению с традиционным счетным материалом.

ЛЕГО-кирпичики позволяют легко переходить из привычного для ребенка трехмерного пространства в двухмерное пространство листа бумаги.

Работая с ЛЕГО, дети развивают пространственное воображение, готовятся к восприятию геометрии в старших классах.


ЛЕГО-кирпичики характеризуются ярко выраженной формой, размером и цветом, поэтому их удобно классифицировать и сравнивать.

Конструкции легко разделяются на фрагменты. Это особенно важно при освоении десятичной системы счисления. Любой столбик можно сравнить с другим столбиком.


ЛЕГО используется при изучении пространственных представлений: вверх, вниз, направо, налево.


Кирпичики ЛЕГО применяют при сравнении предметов: столько же, больше, меньше.

ЛЕГО используют при изучении увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, состава числа.



ЛЕГО можно применять при работе с таблицами, записывая классификацию по признакам в окошки таблицы. Игра «У нас ревизия» , дети записывают количество штук в каждое окошко.

Читайте также: