Проект город будущего из лего

Обновлено: 20.05.2024

Цель: Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц и его жителей.

Приобщать к конструированию, учить создавать художественный образ.

Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Оборудование и материалы

Конструкторы Lego с блочным креплением.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!

«Lego» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Lego» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Lego» поиграть полезно!

Ребята и, правда, из конструктора «Lego» можно построить все что угодно. И мы сегодня с вами построим настоящий «Город будущего».

В: Ребята, а что есть в каждом городе?

В: А какие дома бывают в городе?

Д: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

В: Молодцы, а что еще есть в городе?

Дети: Дороги, деревья, люди, машины, домашние животные.

В: Все верно ребята, одним словом все это можно назвать?

Д: Город.

В: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод, зоопарки, кинотеатры и т. д.

В: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Физ. минутка «Город»

В нашем городе здания – высокие, (руки вверх)

Есть аллеи, проспекты – широкие, (руки в стороны)

Есть мост через речку – как радуга, (показывают руками дуги)

Фонтаны бьют в небо радостно, (руки вверх сжимая и разжимая ладони)

В нашем городе реки глубокие, (наклон и руки вниз)

В скверах и парках деревья зеленые, (руки вверх и движения в право, в лево)

Мы в свой город с детства влюбленные. (хлопки в ладоши)

В: А теперь ребята, давайте подумаем, что можно построить необычного в нашем «Городе будущего»?

Д: необычные дома, широкие дороги и высокие эстакады, разные необычные и летающие машины, разные животные, деревья разного цвета и т. д.

В: А сейчас, берём ребята конструктор “ Lego ” и приступаем к работе. Вы самостоятельно строите свой город. Все, что вы хотите. Постарайтесь, чтобы в нем было все, что мы назвали. Договоритесь между собой, что будет строить каждый из вас.

В: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой замечательный город у вас получился. В нем есть все и здания, и машины, и дороги, деревья и т. д. Вы хорошо потрудились! Понравилась вам строить город?

Фотоотчет «Строим город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Сказка»

Творческий проект

«Мой город- мое будущее»

Исполнители – дети логопедической группы,

Проект по Лего-конструированию

«Мой город- моё будущее»

с детьми логопедической группы

Вид проекта : групповой, краткосрочный, творческий

Участники проекта : воспитатели, дети логопедической группы, родители воспитанников

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Проблема- Мы задумались о том, каким будет наш город в будущем, если мы не позаботимся о нем сейчас. Что мы можем сделать для процветания любимого города

Актуальность проекта

Город , в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя его красоту . Гуляя по улицам нашего города, мы не могли не заметить, что во дворах многих переломаны скамейки , стены некоторых зданий исписаны, на улицах много бездомных животных.

Мы задумались: каким же будет наш город через 100 лет?

Картина получилась весьма удручающей: наш город может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. Не будет красивых и ярких зданий, ведь все стены будут исписаны, во дворах пожилым людям негде будет присесть, кругом одни машины, а дети дышат выхлопными газами, и часто болеют, огромное количество грязных и голодных бездомных животных, совсем нет зеленых насаждений. «Такого не должно случиться, иначе наш город может просто погибнуть!»- таким было наше общее мнение. «Что нужно сделать всем нам для того, чтобы это не случилось?» -возник следующий вопрос. Конечно же, в первую очередь, не быть равнодушными. Решать проблему нужно сообща.

Для того, чтобы улучшить обстановку в родном городе, ребята решили построить город будущего, в котором современная техника будет максимально комфортной для жителей, появятся новые вместительные парковки, спортивные площадки, доступные для детей разных возрастов, свой зоопарк, в котором поселятся животные, отслужившие свой срок в цирках или оставленные нерадивыми хозяевами. И в недалеком будущем белозера даже смогут побывать в космосе в качестве туристов с местного космодрома. Но в то же время мы постараемся сохранить ту древнюю красоту, созданную нашими предками.

Цель проекта: развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания модели родного города в настоящем и будущем посредством ЛЕГО-конструирования.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Продолжать обучать детей старшего дошкольного возраста конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • Расширять представления детей о разных видах транспорта, современной и технике будущего и их значении в жизни человека, активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.

Развивающие:

  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, познавательные и конструкторские способности, самостоятельность при работе со схемами;
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, заботу о настоящем и будущем родного города;
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
  • Продолжать формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Гипотеза: В ходе реализации проекта у детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива; Сформируется духовное, экологическое, нравственное и личностное отношение к действительности, представление о том, что сохранность природы, социальных объектов, выполнение правил культуры поведения в социуме – обязанность каждого жителя своего города, своей малой Родины.

Материально- техническое обеспечение: конструктор LEGO

Этапы проекта:

I этап (подготовительный):

Выбор темы, ее актуальность;

  • Подбор материалов по теме проекта (дидактический, демонстрационный материал, художественная литература);
  • Разработка проекта (постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования);
  • Работа с родителями: Анкетирование родителей «Любите ли вы конструировать?», вовлечение родителей в проект (знакомство с проектом, совместное творчество с детьми по созданию построек из Лего – конструкторов в детском саду и дома, консультации, буклеты.
  • Создание условий для реализации проекта по Лего - конструированию (подбор конструкторов для детей по возрасту, определение места в группах).

II этап (основной)

  • непрерывная образовательная деятельность ,
  • режимные моменты,
  • самостоятельная деятельность детей
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

III этап(заключительный) :

  • Выставки работ совместного творчества детей и родителей из различных видов конструктора «Спортивная площадка в нашем городе»
  • Участие в выставке внутри учреждения в рамках проекта «Лего-мастер»
  • Презентация проекта «Мой город - мое будущее»

Работа над проектом

Анкетирование родителей с целью обобщения вопросов какие игры преобладают дома, участвуют ли родители в совместной деятельности с детьми др.(Анкетирование показало, что конструкторы Лего, кроме Маши, есть у всех, но преобладают все же настольные игры. Инициатором игры в большинстве семей является ребенок, родители иногда помогают сооружать постройки или играть в другие игры лишь по просьбе детей. В основном строят технику, динозавров, девочки мебель для кукол. Родители согласны, что лего развивает детей и многие хотели бы научиться строить что то новое по схемам и без схем) (Приложение 1)

  • - Беседы с детьми с целью выявления знаний детей о нашем городе (его истории, достопримечательностях города, названиях улиц, интересных зданиях) (Приложение 2)

- НОД «Моя малая Родина» (Приложение 3)

- НОД «Государственные символы России. Герб Белозерска» (Приложение 4)

Подбор иллюстративного и демонстрационного материала («Лего пазлы», «Что лишнее», «Что изменилось?», «Лего стихи», «Пальчиковые игры с использованием лего конструктора», «Лего сказки», «Картотека игр по лего конструированию», Подбор дидактических игр по теме проекта «Старое и новое», Подбор схем для лего конструирования и т.д.);(Приложение 5)

  • Решение проблемных ситуаций (Что будет, если высохнет Белое озеро? Где мы можем узнать историю нашего города, если у нас нет интернета? Смогут ли в нашем озере жить рыбы из морей и океанов, что с ними произойдет? Если бы у меня была машина времени, каким бы я увидел наш город в будущем» И тд)

· Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом»,

· Подготовка консультаций для родителей : «Конструктор в жизни ребенка», «Развивающие способности Лего конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС», «Интеграция образовательных областей через лего конструирование» ; (Приложение 6)

· Использование конструктора лего на НОД по математическому развитию . Игры на логическое мышление (лего -шашки и лего- крестики нолики, волшебный мешочек) . (Приложение 7)

  • Совместное творчество с родителями из различных видов конструктора . Фотовыставка «Спортплощадка» ; «Лего космос» (Приложение 8)
  • Постройки из лего конструкторов Городской вал, Белое озеро, Ладья и памятный камень в честь основания Белозерска, Памятник судаку, Герб Белозерска, Храмы Белозерска, лего аллеи (Приложение 9)
  • Беседа «Город будущего – мой Белозерск» (Приложение 10)
  • Постройки из лего конструктора : Зоопарк , Космодром, спортплощадки, лего город, парковка будущего (Приложение 11)
  • КВН «Леголандия» (Приложение 12)
  • Общая творческая работа по изобразительной деятельности Лего город (Приложение 13)

На заключительном этапе проекта была оформлена презентация к проекту «Мой город - мое будущее. Мы приняли участие в выставке внутри учреждения работ совместного творчества детей и родителей из различных видов конструктора в рамках проекта «Лего мастер».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерская средняя общеобразовательная школа №1

«Город будущего с соблюдением ПДД»

С помощью конструктора Лего, мы подготовили и хотим Вам продемонстрировать следующую работу: «Город будущего с соблюдением ПДД» в него входят:

Главной особенностью этого проекта является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения (ПДД) и профилактики детского дорожного транспортного травматизма мы рассматриваем, как один из аспектов личной безопасности ребенка.

В проекте представлено знакомство с правилами дорожного движения.
Данную тему мы выбрали не случайно. Этой работой хотим донести до всех, как важны правила дорожного движения.

Как вы думаете? - Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем… На самом деле очень трудно. Ведь сами взрослые каждый день на глазах детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Цель работы: использование проектного продукта для формирования навыков правильного осознанного безопасного поведения школьников на дороге.

Задачи проекта:

Привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения;

Вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма;

Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;

Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного самоуправления;

Разработать наглядное пособие для демонстрации правил в детском саду и для младших школьников;

Развивать коммуникативные качества.

Актуальность

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в образовательных учреждениях. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях.

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми.

Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это происходит:

на проезжей части не в установленном месте,

переход на запрещающий сигнал светофора,

перед близко идущим транспортом,

выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства,

игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее,

нарушения ПДД при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.

Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Проблемы, которые подтолкнули нас к созданию проекта:

Отсутствие в достаточном количестве современных (не обязательно компьютерных) наглядных и методически грамотных разновозрастных разработок.

Отсутствие «детского городка».

Нет заинтересованности у школьников на уроках по ПДД (необходим некий привлекательный для школьников «стимул» для проявления инициативы с их стороны; необходимо показать всю «нужность» и сложность системы ПДД)

Отсутствует возможность обучения подростков на тренажерах

Отсутствие единых основных требований к оформлению классных «Уголков дорожной азбуки», «Уголков ПДД» и пр.

Отсутствие «курсов» для учащихся, по окончании которых они могут посетить «учебные центры ГИБДД» (представления кинологов, тренажеры, машины, и т.д., могут получить «документ» по знанию теории ПДД, льготу при дальнейшем обучении на курсах вождения и пр.).

hello_html_m7ac953ef.jpg

hello_html_m4fdf1a33.jpg

hello_html_214884d9.jpg

hello_html_684e650.jpg

Развитие проекта: Мы рассмотрим на одном примере «умный пешеход»

При приближении человека к пешеходному переходу или проходящему через него, установленный знак пешехода, должен срабатывать на идущего и подавать световой сигнал водителю для предупреждения и остановки. А в темное время суток, устанавливали световые датчики, на движение пешехода.

Предполагаемый результат (ознакомления с нашим проектом) :

Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Повышение уровня мотивации к занятиям;

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком по изучении ПДД.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

За весь 2018 год статистика с участием детей пострадавших составила 7 500 чел.

Мы подготовили город, которого еще нет на Земле, без нарушения правил дорожного движения, без опасности для жизни и здоровья людей, но надеемся, он будет.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический проект

Проект : «Лего- город будущего».

Название проекта : Проект :«Лего- город будущего».

Тип проекта: Педагогический, информационный

Целевая группа: Дети подготовительной группы «Родничок», родители

Участники проекта : воспитатель Москвичёва И. С..дети, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (январь-май 2017)

Основание для разработки проекта

В детстве для каждого ребёнка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ними становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. Игра Lego прочно вошла в жизнь современных детей . Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. Из личного опыта конструктор требуют большой концентрации и проявления волевых качеств. Чем больше в нем деталей, тем разнообразнее они по форме, тем лучше для нас.Это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. Конструкторы Lego предназначены и для групповых, и для индивидуальных игр.

Изучения проблемы о LEGO состоит в том. Что дети ёще мало знают о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO - конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям? Развивает ли конструткор LEGO детей? В этом будем разбираться благодаря проекту.

Цель : Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной деятельности.

1. Способствовать возникновению у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции-постройки, устанавливать последовательность ее выполнения.

2. Способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

3. Содействовать детскому конструированию по собственному замыслу

4. Спососбствовать формированию у детей создания общих построек коммуникативные навыки: умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

5. Использовать созданные конструкции в игровой деятельности (режиссерская игра на основе игр-макетов)

6.Установить сотрудничество с родителями по реализации проекта.

Этапы работы.

I. Организационно-подготовительный этап

Составление проблемно-ориентированного анализа.

  • Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы.
  • Дифференциация потребностей педагога и детей и родителей в рамках существующей проблемы.
  • Определение конкретных целей, подготовки, способов решения проблемы.
  • Выработка плана конкретных действий.Разработка перспективного плана, реализации проекта с детьми.

II. этап Организационный этап

Методическое обеспечение реализации проекта:

  • Создание списка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов “Лего»
  • Подбор диагностических методик.
  • Осуществление мониторинга реализации проекта.
  • Разработка и апробирование конспектов совместной деятельности.

Работа с родителями в рамках реализации проекта

  • Установление сотрудничества с родителями по реализации проекта.
  • Информирование родителей о результатах.
  • внедрения проекта.

III. Рефлексивно-обобщающий

1. Принятие тактических и стратегических решений по результатам мониторинга, определение перспектив дальнейшего развития.

Ожидаемый результат

I. В работе с детьми:

Ребенок создает конструкции из разный видов конструкторов Лего по собственному замыслу.

Применяет разные средства для достижения результата при необходимости.(схемы, модели, рисунки, образцы).

Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг в конструктивной деятельности.

Стремиться стать участником коллективной игровой деятельности с использованием поделок из Лего конструктора.

В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

2. В работе с родителями

Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

Перспективный план «Лего -город будущего»

В начале обучения детям будет предложен мультфильм «Алиса тайна третьей планеты». Также будут использованы методы: наглядные методы (просмотр мультфильма , рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, , организация выставок, личный пример взрослых); Словесные методы (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, · беседы, моделирование ситуации) Практические методы (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая · деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).

Родителям будет предложена анкета.

Способствовать возникновению интереса у детей к строительству алеи из лего конструктора.

Задачи: совершенствовать конструктивные навыки детей, развивать мышление, воображение,

Развивать технические навыки при строительстве.

Постройка из лего аллеи в городе будущего

Консультация для родителей «Как LEGO -конструирование влияет на развитие ребёнка»

Способствовать развитию познавательного интереса у взрослых к к Лего конструированию;

- заинтересовать родителей конструированием.

Развивать интерес у детей к постройке деревьев из лего

Машины будущего из мелкого лего

Развивать техническое мышление, мелкую моторику; воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно; учить конструировать машину из мелкого лего.

Постройка машин из будущего

Башня города будущего

Развивать у детей умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки; освоить названия и принципы крепления деталей ;развитие памяти, воображения и технического мышления, развитие мелкой моторики рук; воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работ.

Постройка башни из лего.

Учить строить по собственному замыслу ;учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
- построить предмет (робот) по собственному представлению о его назначении и строении;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

Постройка роботов из лего

Развивать внимание, конструктивные навыки;

Привить навыки работы с лего;

Воспитывать интерес к конструированию из лего, воспитывать взаимопонимание ,доброжелательность, инициативность.

Постройка магазинов будущего

Развивать внимание, конструктивные навыки;

Привить навыки работы с лего;

Воспитывать интерес к конструированию из лего, воспитывать взаимопонимание ,доброжелательность, инициативность.

Постройка дома будущего из лего

Мастер класс для родителей «Развиваемся играя»

Ознакомить родителей с конструктором лего и его видами; приобщить родителей к лего-конструировнанию;

Вызвать интерес к строительству совместно с детьми.

Колесо обозрения для города будущего

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием;

способствовать развитию творческой активности ребёнка.

Постройка колеса обозрения из мелкого лего

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, умение конструировать космическую ракету из конструктора Лего, Развивать творческие способности, воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность.

Постройка космодрома из лего

Детская площадка(совместно с родителями)

Развитие конструктивного мышления детей ;развитие и активизация речи детей; Формирование умения работать в малых группах; Воспитывать эстетический вкус к архитектуре.

Постройка детской площадки

Учить видеть особенности внешнего вида НЛО; -развивать воображение, творчество, любовь к созданию образа; вызвать эмоциональный отклик на созданные подделки;

Постройка летающей тарелки

Развитие способности детей к моделированию с помощью лего конструктора ;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

- развивать внимание, способность сосредоточится .

Постройка аквапарка из лего

Парк отдыха совместно с родителями

Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;
— развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;
— активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

Постройка парка отдыха из лего

Люди на 4 ногах

Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
— развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением;

Постройка людей на 4 ногах из лего

Светофоры в городе

Закрепить у детей умение правильно запоминать и называть цвета светофора.

Задачи: уточнить у детей представления о работе светофора; закрепить правила дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на дороге; различать умене сочетать в постройке детали по цвету.

Постройка светофора из лего

Развлекательный центр (совместно с родителями)

Учить анализировать образец и модель; Воспитывать любознательность, наблюдательность; развивать интерес к постройке.

Постройка развлекательного центра

Формировать умение детей изображать фонтаны по замыслу;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Развитие творческих способностей

Постройка фонтанов из лего

Возможные риски: дети не заинтересуются строительством города будущего из лего, нехватка строительного материала для строительства, нет правильной методики у детей в строительстве из лего.

Способы преодоления рисков: найти необходимый материал для строительства; заинтересовать детей в постройке, вызвать интерес к постройке у родителей.

Анкета для родителей «Любите ли Вы конструировать?»

1. Чем вы любите заниматься с ребенком дома в свободное время?

2. Перечислите, в какие игры (настольные) вы предпочитаете играть с вашим ребенком?

3. Любит ли ваш ребенок конструировать из Лего-конструктора? Тематика каких наборов конструктора вы имеете дома?

4. Какие модели строит ваш ребенок чаще?

5. Принимаете ли вы участие в изготовлении моделей из Лего?

6. Кто более инициативен в игре: вы или ребенок?

7. Помогают ли занятия по конструированию из Лего воспитанию в вашем ребенке внимания, памяти, воображения?

8. Хотели бы вы научиться чему-то новому строить из Лего-конструктора?

9. Смогли бы вы сами научить своего ребенка мастерить из Лего что-то новое?

Дети всего мира могут общаться на одном языке- языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. В отличии от компьютерных игр, происходит быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывая новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.

Цель: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной деятельности.

1. Способствовать возникновению у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции-постройки, устанавливать последовательность ее выполнения.

2. Способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

3. Содействовать детскому конструированию по собственному замыслу

4. Спососбствовать формированию у детей создания общих построек коммуникативные навыки: умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

5. Использовать созданные конструкции в игровой деятельности (режиссерская игра на основе игр-макетов)

6. Установить сотрудничество с родителями по реализации проекта.

I. В работе с детьми:

Ребенок создает конструкции из разный видов конструкторов Лего по собственному замыслу.

Применяет разные средства для достижения результата при необходимости. (схемы, модели, рисунки, образцы).

Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг в конструктивной деятельности.

Стремиться стать участником коллективной игровой деятельности с использованием поделок из Лего конструктора.

В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

В работе с родителями:

Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

Педагогический проект «Лего-город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Читайте также: