Проект лего конструирование презентация

Обновлено: 13.05.2024

Представляю вашему вниманию презентацию по лего - конструированию, в которой подробно отражены этапы работы с Лего материалами.

ВложениеРазмер
lego-konstruirovanie_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskoy_lichnosti_v.pptx 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«ЛЕГО-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №151» Золотарёва Валентина Гордеевна

Различные виды конструкторов

ЛЕГО способствует: Развитию у детей сенсорных представ- лений Развитию, совершен- ствованию памяти, внимания, мышления Тренировке пальцев кистей рук Сплочению детского коллектива

Первая часть освоения ЛЕГО Цель : развитие элементов логического мышления. Задачи: 1 . Совершенствование навыков классификации. 2. Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. 3. Активизация памяти и внимания. 4. Ознакомление с множествами и принципами симметрии. 5. Развитие комбинаторных способностей. 6. Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть-конструирование Цель : развитие способностей к наглядному моделированию. Задачи: 1. Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности , устанавливать связь между их назначением. 2 . Создание собственной модели и совместного проекта. 3. Стимулирование конструктивного воображения по собственному замыслу. 4. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями. 5.Знакоство детей с окружающей действительностью. 6.Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть –обыгрывание построек

Дети учатся анализировать, развивается речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшается память, более устойчиво становится внимание, дети учатся логически мыслить.

Актуальность ЛЕГО значима в свете внедрения ФГОС , является средством интеллектуального развития дошкольников(учиться и обучаться в игре), способствует воспитанию социально-активной личности, предоставляет ребёнку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир , где нет границ. ,

Конструирование предметов из легодеталей является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Обучающие задачи : 1.Формировать умение анализировать конструкцию. 2.Формировать конструктивные умения и навыки.

Развивающие задачи : 1.Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию . 2.Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел . 3.Содействовать развитию креативных способностей детей .

Воспитательные задачи: Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Для формирования творческих и конструкторских способностей детей необходимы следующие условия: 1. Использовать конструкторский материал, имеющий простые нетрудоемкие способы крепления и для экспериментирования ориентировочно-поисковой деятельности, нахождения вариантов решения одной и той же задачи. 2. Организация конструирования в тесной взаимосвязи с другими видами детской деятельности, прежде всего с игрой, сочинением сказок и разных историй, рисованием. 3. Обеспечение взаимосвязи специальных организованных занятий с самостоятельной деятельностью детей.

Так как ФГОС дошкольного образования предполагает разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры. Играя в ЛЕГО, дети: Развивают мелкую моторику рук. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Получают математические знания. Расширяют свои представления об окружающем мире. Развивают внимание, память, мышление. Учатся воображать , фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом .

Использование пособий LEGO новая форма обучения с эффективными социализирующими методами воздействия.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ.

Лего- конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте. Проект.


Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

“Лего- конструирование как средство развития творческой личности вдошкольном возрасте» Актуальность Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную д.


Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».


Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто.


опыт работы «Лего–конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте».

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свои творческие способности, мышление, логику. Самое главное, предоставить детям во.


«LEGO-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте»

Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.Задачи:Создать педагогические условия, способствующие интег.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Проект ЛЕГО-конструирование.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саввинская средняя общеобразовательная школа»

Проект на тему:

«ЛЕГО-конструирование»

Автор работы:

Холопова Евгения ,

обучающаяся, 3 класса

Руководитель проекта:

Холопова Елена Александровна

2. Цель, задачи, практическая значимость

3. История создания ЛЕГО и возникновение его названия

4. Интересные факты

5. Разновидность конструктора ЛЕГО

6.Выполнение и оформление презентации (представление презентации)

9. Использованная литература и интернет-сайты

С родителями мы часто ходим по магазинам игрушек и я очень люблю отдел конструкторов ЛЕГО. Моим первым конструктором ЛЕГО был ЛЕГО- DUPLO . Играя в него, я становилась настоящим кондитером, готовила пирожные, торты, корзиночки, а после угощала ими своих родителей и кукол. С тех пор я не расстаюсь со своим увлечением.

После того, как в школе дали задание написать проектно-исследовательскую работу на любую тему, я выбрала ЛЕГО.

Мне всегда было интересно, как из отдельных частей конструктора можно собрать интересную игрушку. Мне всегда хотелось этим заниматься.

Мне кажется, что все дети любят собирать из кубиков башенки, строить из нескольких деталей разные фигурки в соответствии со своей фантазией. И сегодня есть для этого развивающие конструкторы компании «Лего». В переводе с датского Лего означает «Играй с удовольствием». Лего является самым продаваемым конструктором на планете.

Я задумалась, как и когда он появился. Так началось моё «исследование».

Гипотеза: ЛЕГО-конструирование – это не просто игра, а серьезное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящими изобретателями.

Цель проекта – изучить историю возникновения конструктора ЛЕГО и его преимущества, выяснить насколько полезны конструкторы ЛЕГО в развитии подрастающего поколения.

  • Собрать необходимую информацию: об истории создания игры и возникновения его названия, о различных моделях из конструктора ЛЕГО;
  • Узнать о развивающих возможностях конструктора ЛЕГО;
  • Продемонстрировать модели ЛЕГО, которые я сама собрала;
  • Подобрать иллюстрации для проекта;
  • Подготовить презентацию изученного материала.

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что данная работа может использоваться при проведении внеклассного мероприятия.

История создания ЛЕГО и возникновение его названия

История ЛЕГО началась в Дании в 1932 году в маленьком датском городке Биллунн, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

Название ЛЕГО (LEGO) произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает « играть хорошо » или «играть с удовольствием».

Компания ЛЕГО была основана в 1932 году. Сперва вместе с Оле Кирком работали только три его старших сына — Йоханнес, Карл Георг и Готфрид Оле, позже мастерская разрослась до 7 сотрудников.

Логотип ЛЕГО, белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

Первые выпускаемые игрушки ЛЕГО были деревянными.

Сейчас численность персонала компании более 8 тысяч, а их офисы находятся в 28 странах мира, среди которых Российская Федерация, Австралия, Венгрия, Польша, Мексика, Швеция.

Интересные факты о ЛЕГО

В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков ЛЕГО, и называются такие удивительные парки - Леголенды.

Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире.

Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.

В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами.
Леголенд – второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

Высокая стоимость конструктора ЛЕГО объясняется его качеством. Кубики ЛЕГО надежно крепятся и легко отсоединяются даже после их длительного использования, поэтому эти игрушки может использовать несколько поколений детей.

Несмотря на стоимость наборов ЛЕГО, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора ЛЕГО, а во время зимних праздников- это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.

Конструкторы ЛЕГО можно купить более чем в 140 странах мира. Самой большой популярностью пластмассовые кубики пользуются в Германии и США. Для США выпускается 130 новых тематических серий ЛЕГО.

Если соединить все детали ЛЕГО, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.

Разновидность конструктора ЛЕГО

Lego Duplо (Лего Дупло)

Серия конструкторов Lego Duplo была разработана специально для малышей. Главная особенность наборов, входящих в эту серию, заключается в размере кубиков, которые в 8 раз больше стандартных (что исключает возможность их проглатывания и попадание в дыхательные пути). Конструкторы предназначены для детей от 1 года до 5 лет, при их разработке учитываются все потребности и особенности этого возраста.

Кубики легко скрепляются, а собранные модели надежны – они не разваливаются даже в условиях активной игры. Яркость и сочность цветов развивает цветовосприятие маленьких детей

Каждый набор несет в себе интересный игровой сюжет, возможность изучить что-то новое об окружающем мире. С конструктором легко придумать множество развивающих увлекательных игр для детей самого раннего возраста.

В наборах Lego City все элементы, которые ребенок видит в повседневной жизни, воспроизведены в реалистичных моделях, что вдохновит на создание города, полного движения. Благодаря огромному разнообразию деталей, наборы Lego позволяют создавать бесконечное число комбинаций.

Главная особенность серии — многочисленные «городские» темы: полиция, пожарная служба, стройплощадка, научно-исследовательские станции, тюрьма, железнодорожный вокзал, аэропорт, гоночный трек, космодром, и т.д. Лего Сити предлагает на выбор огромное количество профессий и сфер занятости: пожарные, полицейские, врачи, спасатели, строители, торговцы, фермеры и многие другие.

Lego City – это наборы, разделенные по сложности на возрастные категории, подходят детям от 3 до 16 лет.

Lego Cars (Лего Тачки )

Мультфильм Дисней "Тачки", а также его продолжение "Тачки II" пользуются большой популярностью у детей. С конструкторами Лего, посвященными этим мультфильмам, ребенок сможет поиграть со своими любимыми персонажами. В ассортименте широкий выбор наборов для детей различного возраста, все наборы совместимы друг с другом в пределах каждой серии. Объединив несколько наборов, можно создать целый игровой мир, в котором будут разворачиваться события мультфильмов или приключения, которые ребенок придумает сам.

STAR WARS (Звездные войны)

Разработчики Lego идут в ногу со временем, воплощая в своих творениях новые тенденции и веяния. Конечно, не могли производители обойти стороной легендарную киноэпопею «Звездные войны», армия поклонников которой исчисляется миллионами людей.

Эта серия не для малышей: на выполненных в узнаваемом стиле коробках нанесены маркировки с указанием начального возраста от 6 до 14-ти лет.

Каждый набор – это технические устройства и уникальные фигурки, сочетающие в себе яркие узнаваемые черты популярных киногероев и особую схематичность лего-человечков. Небольшие комплекты представлены маленькими истребителями или спидерами с пилотами, масштабные же варианты включают множество мини-фигурок, подробные декорации к сценам фильма, большие детализированные корабли (Звезда смерти, Сокол тысячелетия).

Бренд «Звездные войны» характеризуется невероятной реалистичностью моделей. В линии представлены

Lego Technic

Серия Technic окунает детей от 6 лет в мир специальной техники. Гоночные кары, джипы, автомобили, подъемные краны, ремонтные машины, гидроскутеры, спасательные вертолеты, мотоциклы.

Лего на примере миниатюрных моделей наглядно демонстрирует ребенку принципы работы специальной техники.

Линия Technic не предназначена для малышей. На продуктах марки присутствуют маркировки «6+», «8+» и даже «16+». Модели Техник сложны, но если рядом папа или старший брат, то они вполне доступны и понятны даже 5-леткам.

Детали и принципы крепления отличаются от классического Лего. Техник — это шестеренки, палочки с отверстиями, штифты, оси и подобия гаек, которые с помощью подробной инструкции собираются в функционирующую по типу оригинала конструкцию.

Отдельно стоит сказать о моделях Technic, оснащенных моторизированным элементом Power Functions. Этот блок, получающий питание от батареек, дает возможность управлять конструкцией с помощью дистанционного пульта.

Lego Friends

Серия Friends создавалась специально для девочек с учетом особенностей мышления, пристрастий и интересов юных принцесс. Конструкторы Френдс — игрушка 2 в 1: строительство и игра в куклы одновременно.

Как и многие предыдущие лего-серии, линия Френдс объединена единым сюжетом. Главные героини истории — 5 подружек подросткового возраста. Они отличаются характерами, увлечениями и внешностью. Объединяет же девчонок верная дружба, доброта, любовь к путешествиям и активному отдыху.

Kего-подружки имеют более реалистичные пропорции и меньшую угловатость по сравнению со стандартными фигурками – это изящные куколки с милыми рельефными личиками. Их руки приспособлены для того, чтобы держать различные аксессуары.

На самом деле конструктор Lego представлен в более широком ассортименте для всех возрастов детей.

Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.

Работая с конструктором, можно строить модели, играть и получать от этого удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя строителем или великим конструктором. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, чувства уверенности в себе.

С помощью конструктора ЛЕГО легко и эффективно реализуются следующие задачи:

· Развитие мелкой моторики;

  • Развитие воображения;
  • Развитие познавательного интереса.

Занимаясь Лего-конструированием, я научилась ставить перед собой задачи, предвидеть результаты последовательности сбора, моделировать и проверять правильность выполнения работ (моделей), сравнивать с образцом, а главное – воплощать в жизнь как простые, так и более сложные проекты. Таким образом, я считаю, что конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовала всем родителям подарить его своим детям.

Использованная литература и интернет-сайты:

1. Литвиненко В.М. Лего мастер.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

3. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх ЛЕГО-конструктором - М.: Владос, 2003.

4. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Краткосрочный проект по лего-конструированию «Какие они - животные.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Краткосрочный проект по лего-конструированию «Какие они - животные.

Краткосрочный проект по лего-конструированию

«Какие они - животные Африки?»

Подготовила воспитатель МДОУ №43 г.Черемхово Магуйло О.Ю

Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений ра.

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда

Паспорт проекта: Тип проекта. По деятельности: творческий. По количеству уча.

Тип проекта.
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта.
Воспитатель, родители, дети подготовительной к школе группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продукт детской деятельности.
Композиция из лего-конструктора «В гостях у Африки», памятка «Правила поведения в Африке», стенгазета «Интересные факты»
Проблема проекта. недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Цель проекта. Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную после.

Цель проекта.
Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта:
Расширить представление о животных жарких стран.
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать..
Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции.
- Формировать умение описывать животных по определенной схеме.
- Формировать умение совместно работать в паре в процессе создания постройки по схеме-карточке.
- Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности.

Предполагаемый результат:
1. будут знать: более углубленные знания детей о животных Африки.
2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; конструировать ,рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным

Этапы работы над проектом. Предварительная работа: 1. Продумывание, пробле.

Этапы работы над проектом.
Предварительная работа:
1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
2. Подготовка схем для конструирования «Жирафа», «Крокодила», «Верблюда», «Слона».

1-й этап- погружение в проектНа улице было холодно и мы не выходили гулять.

1-й этап- погружение в проект
На улице было холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!
-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?
-Да! В жарких странах! В Африке!
-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?
(Ответы детей)
-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное? Где мы можем найти информацию? (ответы детей)

2 этап –основной (реализация проекта)Познавательное занятие «Животные Африки».

2 этап –основной (реализация проекта)
Познавательное занятие «Животные Африки»;
Рисование животных; лепка;
Памятка «Правила поведения в Африке»;
ЧХЛ: К.Чуковский «Айболит», Р.Киплинг «Слоненок», Виртуальная экскурсия в Африку (презентация), просмотр развивающего мультфильма про животных Африки.
Конструирование животных по группам. Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить
между детьми кто и что делает в
каждой группе.

Конструирование животных

Основной этап:Просмотр мультфильма «Маугли»; Строительные игры «Зоопарк для ж.

3 этап – заключительный. осуществление деятельности.1. Выставка композиции «.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ЛЕГО-конструирование как средство развития творческой ак.


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах


Курс повышения квалификации

Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ЛЕГО-конструирование как средство развития творческой ак.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
«ЛЕГО-конструирование как средство развития творческой активности детей»
в подготовительной группе №2 «Непоседы»
МАДОУ ЦРР д/с №11 г. Советск

Руководитель проекта: Зибаровская С.П.

Актуальность. Одной из первостепенных задач современн.

Актуальность.
Одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира.
ЛЕГО-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом, является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Цель проекта: Создание современной образовательной среды для всесторо.

Цель проекта:
Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.
Задачи проекта:
1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.
2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования.
3. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного
возраста.

Паспорт проекта. Вид проекта: групповой. Тип п.

Паспорт проекта.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь-февраль).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта.
Первый этап подготовительный.
1.10.17 – 31.10.17 гг.
Изучение, обобщение методической литературы по ЛЕГО-конструированию.
Разработка перспективного планирования по теме проекта.
Создание – «ЛЕГО-центра» в группе для реализации проекта
Разработка картотеки образцов, схем из конструктора ЛЕГО.
Второй этап основной.
1.11.17 – 31.01.18 гг.
Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора ЛЕГО
Реализация проекта, в соответствии с перспективным планом
Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей
Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность
Третий этап творческий.
1.02.18 – 29.02.18 гг.
Обобщение опыта работы по проекту
Участие в городском ЛЕГО - фестивале.

Ресурсы проекта. Информ.

Ресурсы проекта.
Информационные: учебно-методическая литература, интернет ресурсы, детская литература.
Материально-технические: наборы конструкторов ЛЕГО, аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат, мультимедийная доска.
Художественно-изобразительные средства: фотографии образцов, иллюстрации, изображения схематичных рисунков.
Продукт деятельности детей:
Выставка творческих работ детей из ЛЕГО-конструктора .
Участие в городском фестивале по ЛЕГО-конструированию.
Результат деятельности педагога.
Систематизация работы по ЛЕГО-конструированию с детьми в рамках ДОУ.
Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста и во время совместных мероприятиях с родителями.
Активность родителей в реализации проекта.

Задачи: - развитие индивидуальных способностей ребенка; - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество; -развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

Задачи: -развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; -формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Принципы лего - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

Принципы лего - конструирования - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения дошкольников конструированию - конструирование по образцу - конструирование по модели - конструирование по условиям - конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам - конструирование по замыслу - конструирование по теме

Использование « лего » в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Пример интеграции образовательных областей Использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная ).

Развитие речевых и коммуникационных навыков Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»

Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Педагог выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти ее воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов. Развивая речевое творчество, в конце игры можно добавить еще одно задание: сочинить загадку о постройке.

Использование Лего в образовательном процессе Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается не сформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Игра "Что изменилось?" Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

Игра "Назови похожий предмет" Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

Игра "Счетная лесенка" Цель: формируется представления о количестве (больше, меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх, вниз), цветовосприятие , дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Особенности практического использования с учётом возраста детей: от 1 до 3 лет Мягкие кирпичики Гигантский набор Дупло Разнообразие лего конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов , от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Дети проявляют интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"

Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов".


Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер.


Консультация для родителей "Основы информационных технологий" (лего-конструирование)

Цель – познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО. РУ» с образовательной программой дошкольного образования «Основы информационных технологий» (ле.


Технология лего - конструирование

Лего - конструкторование великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникати.


Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
Презентация :Использование технологии ЛЕГО-конструирования в ДОУ

LEGO – одна из самых известных и распространённых систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.


Конспект совместной игровой конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (Лего- конструирование) «Новогодняя ёлка»

Конспект совместной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Читайте также: