Проект лего конструирование в детском саду в средней группе

Обновлено: 09.05.2024

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально- коммуникативный.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Считаю, что метод проекта по лего-конструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Цель: формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность лего-конструирования.

• Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

• Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.

• Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

• Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.

• Продолжать расширить представление о том, что такое космос, космическое пространство.

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство гордости за историю своей страны.

• Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

• Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.

• Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

Оборудование: Экран для показа презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего», фотографии и слайды по теме. Музыка: проигрыватель СD, мелодия - «Полет к далеким звездам. Надежда человечества на обретение потерянного рая»,

1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.

2. Создание проекта «Космодром».

3. Развитие и закрепление навыков конструирования.

4. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

6. Обогащение словарного запаса.

План реализации проекта

I этап – подготовительный.

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование цели и задач проекта.

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

1. Проведение бесед по теме «Космос»: «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

2. Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;

3. Рассматривание картин советских и современных художников о космосе;

4. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме

«Космос» (рисование «Звёздное небо», «Я ракету нарисую»);

5. Чтение худ. литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», Р. Сеф

6. Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему

7. Выпуск стенгазеты «Юрий Гагарин - наш герой».

II этап – основной, познавательно-творческий.

Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»: проведение цикла познавательно-творческих занятий по лего-конструированию на темы:

1. «Строительство летательных аппаратов».

2. «Звездный городок».

Создание творческого проекта «Космодром» из конструктора лего.

Дополнение Лего- проекта постройками и деталями с помощью деревянного конструктора, фигурками из набора «Люди разных профессий», «Городские жители».

III этап – презентация.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Занятие 1. Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».

Строительство летательных аппаратов. Ход деятельности.

1. Беседа «Что мы знаем о космосе».

- Ребята, какой праздник наша страна будет праздновать 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).

- Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране?

- В этот день в 1961 году Ю. А. Гагарин совершил

первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

- Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

- Что можно увидеть в космосе? (презентация).

2. Конструктивная деятельность:

- Давайте попробуем выложить из геометрических фигур ракету. (Дети делятся на пары и из набора геометрических фигур составляют ракету – палочки

Кюизнера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры).

3. Строительство из лего-конструктора летательных аппаратов.

- Пусть каждый из вас попробует собрать из лего конструктора небольшую ракету, или самолет. (дети пробуют собрать модель ракеты или самолета из нескольких деталей – самую простую модель).

4. Игра «Собери на ощупь».

- Покажите всем, что у вас получилось. Запомните. А теперь поиграем в игру

«Собери на ощупь» (дети выходят парами, и с закрытыми глазами пытаются собрать модель летательного аппарата).

5. Обыгрывание построек.

Занятие 2. Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».

Строительство летательных аппаратов. (продолжение) Ход деятельности.

- Что такое космодром? Какие объекты мы можем построить ещё? Для чего?

- Сегодня мы будем строить для нашего космодрома летательные аппараты,

которые отправятся в космос. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос?

А. Леонов, А. Соколов "«Восток» направляется на старт"

2. Строительство из лего-конструктора летательных аппаратов. Дети делятся на 2 подгруппы. Одни строят ракету – по условию. Другие строят летательный аппарат – челнок – по замыслу.

3. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.

Мчит ракета быстро. Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мы летим, Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

4. После сооружения построек обговаривается, что построили, что можно изменить, что добавить.

5. Обыгрывание построек.

Занятие 3. Строим станцию техобслуживания и звездный городок.

- Я думаю, что нужно построить Звездный городок. Там космонавты будут готовиться к полётам в космос, и отдыхать после приземления. Там будут

следить за здоровьем космонавтов. Звездный городок, как и сам космодром, строго охраняется. Туда пускают не каждого, и только по пропускам. Также

важно построить станцию техобслуживания. Ведь если испортятся какие-либо приборы, их нужно срочно отремонтировать.

- А как думаете вы, ребята?

- Люди каких профессий могут там работать (могут пригодиться?

2. Загадки о космосе.

1. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт.

2. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете)

3. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп Астрономы в.

4. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

5. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный. (спутник)

6. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход.)

3. Строительство из лего-конструктора станции техобслуживания и звездного городка.

Коллективное конструирование по замыслу.

Занятие 4. Создание проекта «Космодром»

1. Создание проекта «Космодром».

Установка и соединение всех объектов проекта на нескольких плато.

2. Игра на внимание «Собираемся в полет»

– Звездолет мы смастерили, А багаж собрать забыли.

– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду

показывать разные предметы (картинки, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии. И топать, если он не нужен

(кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик и др.).

3. Дополнение проекта новыми необходимыми деталями, сооружениями,

фигурками: сооружение деревьев, скамеек, фигурки людей разных профессий, заборчик, шлагбаум и др.

4. Презентация и обыгрывание постройки.

1, 2-стоит ракета,

1, 2-хлопок в ладоши,

А теперь на каждый счёт.

1, 2, 3, 4-руки выше, плечи шире,

1, 2, 3, 4 и на месте походили.

1, 2, 3, 4, 5 Пуск, летим, летим, летим Выше леса, выше туч,

Поднимаемся мы высоко, Будем видеть далеко.

На планете приземлились.

Стоп! Машина, мы остановились.

Стихи о космосе. Лунное море

У лунного моря Особый секрет -

На море оно не похоже. Воды в этом море

Ни капельки нет

И рыба не водится тоже. В волны его

Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть.

Купаться в том море Удобно лишь тем,

Ещё не умеет совсем! Автор: Валентин Берестов

Прилунился лунолёт. В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны. Оставляет он рисунки На поверхности Луны. Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет! Автор: Аркадий Хайт

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, мне бы надо

К двум Медведицам слетать. Если силу наберу,

Заверну и на Луну,

И к веселым марсианам Непременно загляну.

Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу Ем и кашу, и морковку Если даже не хочу.

(Г. Лагунов Космонавт.)

Интересней нет на свете, Чем в космической ракете Оторваться от земли.

Вот такие корабли Люди делать научились.

К звездам, ввысь они стремились. Видишь, он готов в полет,

И звучит команда «Взлет». Безвоздушное пространство

Ждет нас в ходе дальних странствий. Прежде чем туда лететь,

Скафандр должен он надеть. Управлять полетом.

Дам отсчет секунд до взлета. Вот команда «зажигание» Длится наше ожидание.

И корабль до старта рвется к звездам, в небо унесется.

Все открытия возможны. Все открытия важны.

Путь не прост, расчет был сложный, Добрались мы до Луны.

Познакомились с Луной, А теперь пора домой.

Машем звездам и кометам Неизведанным планетам. К вам попозже прилетим! Звездолет соорудим

И примчимся, так и знайте, Ждите нас и не скучайте. (Удивительные ракеты, Тони

Миттон Ант Паркер, М., 2012.)

Голубой метеорит Автор: Сеф Роман

Фильтр настольный аквафор модерн 2 Проточные фильтры Босфор.

Где-то в космосе Летит

Голубой метеорит. Ты идешь,

А он летит. Ты лежишь, А он летит. Ты заснул, Но все летит В космосе Метеорит.

Ты помалу подрастешь, Станешь астрономом, И однажды вечером

Ты пойдешь к знакомым. Вдруг репродуктор Говорит:

«В тайгу упал метеорит».

Весь мир взволнован, Мир шумит:

– В тайгу упал метеорит! Наутро

Скажешь ты друзьям, Простившись со столицей:

«Я не приду сегодня к вам, Я в полдень вылетаю сам С одной из экспедиций».

…Тебе сегодня Восемь лет,

Весь белый свет, Но где-то

Во Вселенной Летит,

Летит, Летит, Летит

Твой голубой метеорит – Подарок драгоценный.

Пока он мчится, Поторопись учиться.

Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.

Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.

Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г. Энциклопедия. «История открытий». - М. : РОСМЭН, 1995 г.

Фото из личного архива.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Гусеница» для детей средней группы

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Гусеница» для детей средней группы Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа). Задачи: познакомить детей с техникой работы с бумагой «Гофротрубочки»: научить детей скручивать лист.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Игра является основной и ведущей деятельностью в детском саду. Игра помогает дошкольникам понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего - конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

Лего – технология – одна из известных т распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.

ВложениеРазмер
proekt_po_lego.docx 677.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «ГАРДАРИКА» г.Перми

Проектная деятельность по лего

конструированию в средней группе

Подготовила воспитатель Лядова С.В.

Проектная деятельность по лего конструированию

в средней группе

Игра является основной и ведущей деятельностью в детском саду. Игра помогает дошкольникам понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего - конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

Лего – технология – одна из известных т распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.

Лего – педагогика крайне актуальна в современном мире.

Лего конструирование способствует:

  1. Развитию у детей детского творчества, развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, классификация, обобщение);
  2. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и подготовке руки ребенка к письму.
  4. Конструктивная деятельность тесно связана с познавательным, речевым развитием, экспериментированием и математикой.
  5. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли.

Лего конструирование тесно связано с областями ФГОС к общеразвивающей программе дошкольного образования, такими как:

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».

  • Доступность, наглядность, безопасность;
  • Последовательность и систематичность обучения и воспитания;
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • Обучение от простого к сложному;
  • Пошаговое обучение;
  • Применение схем, чертежей в работе.

Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через ЛЕГО конструктор.

  1. Расширять представление детей о воздушном транспорте;
  2. Формировать математическое мышление и инженерно – творческий потенциал дошкольников;
  3. Развивать информационно – коммуникативные компетенции;
  4. Воспитывать интерес детей к конструктору ЛЕГО и чувство ответственности перед сверстниками.

Для выполнения проекта воспитанники должны знать:

  • Правила создания конструкций;
  • Технические основы построения модели.

Для выполнения проекта дошкольники должны уметь:

  • Использовать схемы, чертежи построения для выбранной модели;
  • Использовать полученные знания для создания конструкций;
  • Использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.

Направление проектной деятельности:

  1. Информационный: беседы, рассматривание иллюстраций воздушного транспорта, аэропорт, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр о самолетах, заучивание стихов.
  2. Организационный: создание альбома воздушный транспорт, подборка дидактических игр, разрезных картинок.
  3. Завершающий: макет «Аэропорт» из лего-конструктора, презентация.
  4. Контроль – рефлексивный: подведение итогов, беседа, обсуждение.

дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

  1. Наблюдение;
  2. Совместные игры;
  3. Познавательные игровые занятия;
  4. Беседы;
  5. Анкетирование.

Сроки реализации: в течение 1 – месяца.

Используемые знания при создании проекта:

  • Познавательное развитие – изучение и рассматривание построек.
  • Речевое развитие – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности.
  • Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур;
  • Художественно – эстетическое развитие – использование художественных, технических средств, моделирование с учетом ряда правил.
  1. Итоговым результатом является создание макета из лего конструктора «Аэропорт»;
  2. Умение использовать схемы, чертежи для создания макета;
  3. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми;
  4. Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь друг другу;
  5. Проявление внимания и уважения к труду взрослых.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игровые занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Беседы, рассматривание иллюстраций, альбома (воздушный транспорт, аэропорт), чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр по теме.

В ходе реализации проекта ребята узнали:

- что такое аэропорт?

- чем занимаются люди в аэропорту

- какие строения в аэропорту преобладают?

- для чего нужен аэропорт?

При рассматривании воздушного транспорта дети рассказывали друг другу, какой воздушный транспорт они знают, для чего он предназначен, повторили строение самолета, вертолета.

Создали альбом «Аэропорт», «Воздушный транспорт». Играли в игры «Найди такой же», «Что лишнее», пластилиновые заплатки, речевые игры, раскрашивали раскраски, рисовали в лабиринтах.

Основной этап. Этап конструирования

Дети построили самолёты, здание аэропорта, ограждения по схемам и чертежам.

Из собранных построек ребята создали единый макет «Аэропорта» из лего-конструктора.

Реализуя проект, мы достигли следующих результатов:

- рост познавательной активности у детей к лего конструированию повысился (выявлено путем наблюдения);

- анализ результатов усвоения знаний и умений по программе «Детство» показал: среднее развитие у 53% детей, выше среднего у 47% детей.

- рост повышения родительской активности в жизни группы и детского сада.

Данный проект можно использовать: на занятиях по развитию речи, по познавательному развитию, на занятиях по безопасности.

Анализируя свою работу по данному проекту мы отметили следующие недостатки:

- недостаточное количество конструкторов ЛЕГО на группу;

- не все дети умеют работать в паре и в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;

- работу воспитателей затрудняет недостаточность материалов по использованию конструкторов ЛЕГО.

- не все родители адекватно воспринимают задания, в которых необходима их помощь детям.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  1. Е.В.Фешина. Лего – конструирование в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2018.
  2. Конструируем, играем, учимся. Учебное пособие – М.; 1996.
  3. В.И.Романина. Занятия по конструированию с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. – М.2003.
  4. О.Ю.Старцева. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. М.; 2010.
  5. Г.А.Селезнева. Сборник материалов «Игры» для руководителей центров развивающих игр (Леготека) – М.,2007.
  6. Л.Г. Комарова. Строим из ЛЕГО. (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО). – 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья" является наиб.


Применение технологий проектной деятельности в развитии детей среднего дошкольного возраста

Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое пове.


Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.

Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка".


Проектная деятельность по теме "ТРАНСПОРТ" (средний дошкольный возраст)

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт".


Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе.


Проектная деятельность"Причуды Осени" в средней группе

Проектная деятельность"Причуды Осени" в средней группеЦель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а такж.


Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды».

Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды».

Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Обучающие:

-содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-создать условия для овладения основами конструирования;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

-создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

-содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-создать условия для развития навыков межличностного общения и

ВложениеРазмер
programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu_lego_-_konstruirovaniyu.doc 121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отделение МАДОУ ГЦРР – д\с №4 «Елочка» ЦРР – д\с №2 «Зернышко»

Программа по дополнительному образованию

Р.п. Голышманово 2018 г.

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-создать условия для овладения основами конструирования;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 – 20 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.

Срок реализации программы: 8 месяцев.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по Лего - конструирование состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.
На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.
На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. И, конечно, обязательна игра.

Для детей возрастной группы от 3 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:
− по образцу
− по условиям
− по замыслу


Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать :

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Основная форма проведения занятий – практикум .

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу,

- обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Процесс воспитания и обучения ребёнка — это взгляд человечества в будущее. Мы живём в эпоху информации, и уже не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам всё новые возможности, но и много требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится с массой творческих задач. Нашей стране нужны люди, способные мыслить неординарно и нестандартно. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию:: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому развитие творческого мышления и воображения является одной из важнейших задач педагога. В связи с этим возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности –лего - конструированием. Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Тип проекта:

познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь – май).

Участники проекта.

Дети средней группы, воспитатель, семьи воспитанников.

Цель проекта:

учить создавать конструкции из деталей лего – конструктора, развивать двигательную координацию, мелкую моторику, тренировать глазомер, развивать образное и пространственное мышление, активизировать фантазию и воображение, побуждать к инициативности и самостоятельности, а также интерес к изобретательству и творчеству.

Задачи:

• формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;

• учить конструированию с использованием Лего-карточек;

• запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Образовательные области:

• Познавательное развитие — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

• Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

• Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

Предполагаемый результат:

• У детей появился интерес к конструированию;

• Дети научились конструировать предметные и сюжетные композиции;

• Дети могут осуществлять точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать;

• Совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные продукты деятельности;

• Дети формулируют и представляют собственную точку зрения.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительны й.

1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.

3. Составление плана работы.

4. 5. Привлечение родителей к подготовке материала (распечатка схем для конструирования) для занятий.

6. Подбор методической литературы, художественной литературы и детских песен для музыкального сопровождения занятий.

2 этап – основно й.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту по лего - конструированию.

Месяц Тема Программные задачи Кол-во занятий

Октябрь «Осенний лес» • формирование понятия о структуре дерева (ствол, крона, листья, плоды);

• учить отличать деревья друг от друга;

• закреплять названия деталей и цвет. 1

Ноябрь «Детский сад детям рад» • активизировать продуктивное воображение детей;

• стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;

• закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. 1

Декабрь «Подъёмный мост» • закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем;

• активизировать внимание, мышление;

• воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы. 1

Январь «Кормушка для птиц» • закреплять навыки строить по схемам;

• учить строить кормушку из Лего-конструктора;

• распределять детали Лего-конструктора правильно. 1

Февраль «Грузовой фургон» • познакомить детей с назначением грузовых машин — фургонов;

• определить конструктивные особенности машин — фургонов;

• обучить выделению внутреннего пространства;

• развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;

• развивать воображение и творческие способности. 1

Март «Жил на свете один человечек» • развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка;

• развить творческие и коммуникативные способности. 1

Апрель «Моя улица» • дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

• развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;

• закрепить навык скрепления деталей. 1

Май «Мы приглашаем вас в музей» • развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление, воображение, творческие способности;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• учится общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. 1

3 этап – завершающ ий;

Подведение итогов проведённой работы. Итоговое мероприятие «Выставка работ из Lego конструктора»

Вывод:

целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию и моделированию играет большую роль в развитии их творческих способностей и познавательных процессов. Проект помог развитию сенсорных способностей детей, развитию их воображения. Дети овладели действиями составления элементарных образов из нескольких элементов, научились самостоятельно строить образы знакомых предметов и объектов действительности.

Список литературы.

1. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО»

2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов

3. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна

4. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники

в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность «Краски осени» в средней группе Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: • выяснить представления детей о сезонных изменениях.

Проектная деятельность «Огород на окошке» в средней группе

Проектная деятельность «Огород на окошке» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяц (март, апрель) Участники.

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность в средней группе «23 февраля» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе Дошкольная образовательная организация и семья являются первичной социализации ребенка в обществе, что требует их плодотворного взаимодействия.

Проектная деятельность в средней группе «По страницам сказок» Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: апрель-май Проблема создания проекта: Родители мало читают детям.

Проектная деятельность в средней группе «Сказкотерапия» Сказка - великая духовная культура народа,которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Так.

Проектная деятельность в средней группе «Хлеб» МБОУ «Школа развития № 24» Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлеб». Составила воспитатель ср. гр.


Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Поэтому одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДОУ является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольника.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектно-исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Проблема: несформированность у детей конструктивных способностей, умения договариваться друг с другом, коллективно сопереживать.

Актуальность: Стремление к контакту и взаимодействию с окружающими миром является одним из важнейших свойств природы человека. Человечество постоянно находится в активном поиске новых задач.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытию новых знаний, в исследовательскую деятельность.

Конструирование способствует активному формированию технического мышления детей. ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, схемами.

В ДОУ происходит интеграция образовательных областей, а с помощью ЛЕГО-конструирования можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Цель: Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии ЛЕГО-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

Задачи:

– Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие творческих способностей воспитанников средствами технологии ЛЕГО-конструирования.

– Учить конструированию построек из ЛЕГО ДУПЛО, используя различные способы.

– Учить детей использованию схем-иллюстраций при сооружении постройки.

– Развивать умение планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части.

– Развивать творческие способности детей: пытливость, любознательность, изобретательность.

– Развивать систему значимых социальных и межличностных отношений: группироваться, договариваться, стремление отстаивать свои идеи.

– Способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Основные принципы построения программы:

– доступность и наглядность

– последовательность и систематичность обучения детей

– учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

Методы иформы работы:

Основная форма проведения занятий — практикум.

Для поддержания интереса к занятиям используются разнообразные формы и методы проведения занятий:

– работа по образцу

При организации работы необходимо соединить игру, труд и обучение. Это поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы используются в творческой работе.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети 4–5 лет должны уметь:

– называть форму и цвет,

– уметь скреплять детали конструктора,

– строить элементарные постройки,

– строить по образцу,

– строить по схеме,

– называть детали, изображенные на карточке,

– уметь рассказывать о постройке и обыгрывать ее,

– применять имеющиеся знания в самостоятельных играх.

Возраст воспитанников. Срок реализации программы и режим занятий.

Данный проект рассчитан на обучение и развитие детей 4–5 лет. Вид проекта — творческий, долгосрочный. Срок реализации — один учебный год, с сентября по май месяц.

План учебных занятий в средней группе включает в себя 72 занятия, длительностью 20 минут, два раза в неделю.

Занятия проводятся по расписанию, утверждённому заведующим МБДОУ № 229, с подгруппой детей по 12–15 человек.

1 этап — предварительный: мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала.

2 этап — основной: проведение запланированных мероприятий.

3 этап – заключительный: подведение итогов по проекту.

Мониторинг результатов освоения детьми среднего возраста программы по конструированию.

Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Мониторинг проводится два раза в год на начало учебного года и на конец. Это позволяет спланировать дальнейшую работу с учетом индивидуальных особенностей детей /приложение № 1/

Условия реализации программы.

Для эффективной деятельности по программе используются следующие материалы:

*ноутбук (продолжить дальше)

*образцы, наглядные пособия

*дидактический материал (игры, задания

Перспективное комплексно-тематическое планирование по лего-конструированию для детей 4- 5 лет

Читайте также: