Проект лего конструирование вторая младшая группа

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

._Дополнительная общеразвивающая программа Лего-конструирование 2 младшая группа.docx

Выбранный для просмотра документ Дополнительная общеразвивающая программа Лего-конструирование 2 младшая группа.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171»

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

по освоению пространственных и конструктивных

отношений детьми дошкольного возраста «Лего - конструирование»

Срок реализации программы 1 год

Алина Расимовна Уйбина

Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–моделирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле моделирование созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид моделировния направлен на развитие следующих процессов:

Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие различных способностей у детей.

Представленная программа «Лего-конструирование» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 3-4 лет. Работа по LEGO-моделировнию проводится в рамках дополнительного образования.

Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с 1 сентября по 30 июня. Периодичность занятий: 2 раза в неделю, 80 занятий в год.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей мир техники. LEGO-студия больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO-кончтруирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в программе «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Принципы построения программы

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Цель программы : создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– моделирования.

Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Содержание педагогического процесса

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Методы и приемы

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Программа рассчитана на 80 занятий (с 1 сентября по 30 июня), по 2 занятия в неделю. Продолжительность одного занятия для 2 младшей группы составляет 15 минут.

Структура непосредственной образовательной деятельности

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

Совершенствование навыков классификации.

Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

Активизация памяти и внимания.

Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

Развитие комбинаторных способностей.

Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Ожидаемый результат реализации программы:

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

ü о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

ü об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

ü о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

ВложениеРазмер
Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию. 26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по LEGO конструированию

в младшей группе детского сада.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Перспективное планирование в младшей группе.

Тема: Знакомство с ЛЕГО конструктором.

Цель: Познакомить с ЛЕГО конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина). Закреплять знания цвета и формы.

Групповая деятельность Знакомство с ЛЕГО конструктором.

Игра «Чудесный мешочек».

Тема: Башенка, мост.

Цель: Закрепление знаний детьми простейших названий деталей ЛЕГО конструктора. Знакомство с видами соединения деталей между собой.

Групповая деятельность Башенка, мост.

Тема: Построим Дом.

Цель: Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.

Групповая деятельность Мы в лесу построим дом.

Тема: Дом для животных.

Цель: Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из ЛЕГО конструктора.

Групповая деятельность Постройка вольера для зверей.

Тема: Разные домики.

Цель: Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей.

Групповая деятельность Домики для птичек.

Тема: Замок для принцессы.

Цель: Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща.

Групповая деятельность Замок для принцессы.

Тема: Игра «Собери модель».

Цель: Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».

Групповая деятельность Постройка гаража для машины.

Тема: Мебель для комнаты.

Цель: Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели.

Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Групповая деятельность Магазин мебели .

Тема: Мебель для кухни.

Цель: Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец. Закреплять умение строить мебель.

Запоминать название предметов мебели.

Групповая деятельность Магазин мебели.

Цель: Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета. Учить строить печку из конструктора.

Групповая деятельность Дом для куклы .

Тема: Конструирование по замыслу

Цель: Закреплять полученные навыки.

Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Угадай что я построил.

Тема: Игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление и речь детей. Учить, самостоятельно придумывать модели для игры.

Групповая деятельность Самолет, вертолет, кораблик .

Тема: Утята в озере.

Цель: Учить анализировать образец, изображенный на карточке, внимательно слушать стихотворение. Учить строить из конструктора утят.

Групповая деятельность Утята в озере.

Тема: Волшебные рыбки.

Цель: Расширять представления о морских обитателях. Учить строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта.

Групповая деятельность Аквариум для рыбок .

Цель: Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Групповая деятельность Мостик через речку

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Магазин игрушек.

Тема: Игра «Собери модель по памяти» (Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее).

Цель: Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.

Групповая деятельность Магазин .

Тема: Построим загон для коров.

Цель: Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию.

Групповая деятельность Ферма .

Тема: Грузовая машина.

Цель: Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Учить анализировать предмет, изображенный на картинке, выделяя основные части и детали предмета.

Групповая деятельность Гараж для машин .

Тема: Домик фермера.

Цель: Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент».

Групповая деятельность Ферма.

Тема: Машина с прицепом.

Цель: Учить строить машину с прицепом. Продолжать учить анализировать образец, изображенный на картинке, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.

Развивать навыки конструирования.

Групповая деятельность Грузовые машины .

Тема: Пожарная машина.

Цель: Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину, подбирая при этом необходимые детали самостоятельно. Продолжать совершенствовать конструктивные умения детей.

Групповая деятельность Пожарная часть .

Цель: Рассказать о кораблях. Учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними. Учить строить более сложную постройку.

Развивать внимание, навыки конструирования.

Групповая деятельность Корабли на причале .

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Дом моей мечты .

Тема: Детская площадка.

Цель: Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща.

Групповая деятельность Детская площадка .

Тема: Горка для ребят.

Цель: Продолжать знакомить с детской площадкой. Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща. Развивать память и наблюдательность.

Групповая деятельность Детский городок .

Тема: Игра «Составь человечка».

Цель: Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора (готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого.

Групповая деятельность Мой друг Лего .

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Угадай, какое животное я построил?

Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить с понятиями «космос», «космонавт», «ракета». Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки.

Групповая деятельность Космический корабль .

Цель: Рассказать о луноходе, его предназначении, устройстве. Научить строить из деталей конструктора луноход, передавая основные характерные детали.

Групповая деятельность Космодром .

Тема: Робот для исследования космоса.

Цель: Продолжать знакомить с космосом. Учить строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта.

Групповая деятельность Ракета .

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Скворечник для птенцов .

Тема: Животные в зоопарке.

Цель: Рассказать о зоопарке. Вспомнить, что находится на территории зоопарка, какие животные проживают. Учить строить жирафа, цапля.

Групповая деятельность Зоопарк .

Тема: Моя любимая игрушка.

Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит игрушка. Продолжать учить работать сообща, при моделировании соблюдать симметрию.

Групповая деятельность Наш детский сад .

Цель: Учить строить цветок. Закреплять полученные ранее навыки работы с конструктором лего, учить планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Наша клумба .

Тема: Конструирование по замыслу. Выставка детских работ.

Цель: Закреплять полученные конструктивные умения и навыки.

Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Побуждать объединять в единый сюжет готовы постройки из конструктора.

Групповая деятельность Выставка детских работ .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Кружок Лего-конструирования во второй младшей группе

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы.

Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе.

Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе. Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»Задачи: образовательные: - Учить внимат.

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу».


Перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) во второй младшей группе


Организованная образовательная деятельность по лего-конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчика»

Организованная образовательная деятельностьпо лего-конструированию во второй младшей группе«Домики для зайчика».


Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе "Заборчик для цыплят".

1.Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования конструктора лего.Закрепит названия "высокий", "низкий", цвета, оттенки.Развивать психическ.

Тип проекта : исследовательско - творческий.

Срок реализации проекта :.

Возраст детей : 3-4 года

Цель проекта : создание условий для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Для детей :

• учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);

знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;

• создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям;

• развивать образное и пространственное мышление;

• активизировать фантазию и воображение;

• пробуждать инициативность и самостоятельность, интерес к изобретательству и творчеству.

• воспитывать организованность, дисциплинированность, целеустремлённость.

• Обогатить опыт работы с конструктором ЛЕГО.

• Расширить и уточнить представления родителей о конструкторе ЛЕГО, его многофункциональности.

1. Дети познакомились с основными деталями конструктора.

2. Закрепили названия основных цветов.

3. Стала более развитой мелкая моторика и тактильные ощущения.

4. Повысился интерес к конструированию.

Узнали многочисленные возможности применения конструктора ЛЕГО в педагогической практике.

Получили избыточную информацию о конструкторе ЛЕГО и его развивающем значении.

Участники проекта :

• воспитанники второй младшей группы;

• воспитатели второй младшей группы.

Продукт проекта :

• Выставка «ЛЕГО – мир» (из изделий, построенных из конструктора ЛЕГО)

«Лего» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Все большую популярность среди игровых технологий приобретает современная ЛЕГО-технология.

Конструктор ЛЕГО всемирно известен уже многие года, однако совсем недавно пришел в детский сад в качестве образовательного модуля.

С помощью этого конструктора даже малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая элементарные математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер.

Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Исследовать образовательные возможности популярного конструктора призван наш проект «Разноцветные кирпичики».

Этапы реализации проекта.

1. Организационный этап

• сбор информации по ЛЕГО - конструированию;

изучение методической литературы:

- Комарова Л. Г. «Строим из Лего»;

- Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду».

• разработка плана проектной деятельности;

• привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап:

• Организация ЛЕГО – центра в группе.

• Оформление картотеки с ЛЕГО – играми.

Работа с родителями:

• Консультация «Конструируем из ЛЕГО»

• Мастер - класс «Эмоции»

• Изготовить альбомы по теме «Что можно сделать из конструктора ЛЕГО»

Работа с педагогами:

• Консультация «Воспитателям о ЛЕГО – конструировании»

Работа с воспитанниками:

Форма работы Сроки исполнения

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Цикл НОД по конструированию

«Здравствуй, лес»

«Домики для разных людей»

«Мостик через речку»

«Утята в озере»

«Горка для ребят»

«Мебель для комнаты»

«Грузовая машина»

«Кораблик доброты»

«Моделирование бабочки»

«Площадка в детском саду»

Нетрадиционное рисование с применением кубика ЛЕГО «Домик для Лисички».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Игры с конструктором ЛЕГО : «Скреплялки», «По дорожке», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Наведи порядок», «Зайка спрятался» и др.

Образовательная область «Физическое развитие»

Нетрадиционный массаж с помощью кирпичиков ЛЕГО.

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение и разучивание стихов про ЛЕГО

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность с кирпичиком ЛЕГО : «Тонет – не тонет»

3. Заключительный этап:

• Выставка «ЛЕГО – мир» (из изделий, построенных из конструктора ЛЕГО);

• Презентация проекта.

Список использованной литературы

1. Зверева О. Л., Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера,Москва, 2005 год.

2. Комарова Л. Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.

3. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.

4. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию»

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию» Доброго времени суток, дорогие коллеги!5 февраля 2015 года наша группа ребят участвовала в городском конкурсе Лего. В городском конкурсе.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.

LEGO — конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO и апробация парциальной модульной программы «STEM — образование», модуль-» LEGO — конструированию»

— создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO — конструированию;

— развивать конструктивное мышление;

— развивать воображение и любознательность детей;

— формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

— формировать мелкую моторику пальцев рук.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Играя в LEGO дети:

1. Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

3. Расширяют свои представления об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте.

4. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

5. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

6. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

7. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Немаловажную роль в реализации данного проекта играет заинтересованное отношение родителей. В современном мире практически в каждой семье имеется конструктор LEGO, но он не используется как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO, в ходе реализации проекта будут использоваться такие формы работы, как консультации, открытые занятия для родителей, рекомендации т. д.

Проект рассчитан на занятия 2 раз в месяц. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.

Участники проекта :

• Дети дошкольного возраста

Организация и содержание обучения конструированию

— учить называть детали LEGO- конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);

— учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

— выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);

— сравнивать предметы по длине и ширине;

— обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая);

— конструировать по образцу и условиям;

— различать по цвету и форме;

— развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

— познакомить с новыми деталями LEGO- конструктора (основа машины, полукруг, овал);

— учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

— оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

— развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

— формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

• Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора.

• Имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей).

Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по простейшим наглядным схемам.

• Имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий — низкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий».

• Владеют разнообразными способами скрепления деталей.

• Имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора.

• Умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки.

• Умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.

• Умеют определять изображённый на схеме предмет, называть его функции.

Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу, по чертежам и наглядным схемам.

Формы работы с родителями:

• Практикум для родителей «Играем вместе!»

«Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»

«Волшебные» кирпичики

• «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»

• «Развивающие игрушки LEGO DUPLO»

• «LEGO-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

• Открытые просмотры НОД для родителей.

• Фотовыставки по представлению собственных моделей конструирования.

• Выставки лучших работ детей.

План работы с детьми.

Месяц Тема Цели

Ноябрь Знакомство с LEGO-конструктором Познакомить с LEGO-конструктором (кирпичик, лапка, клювик).

Закреплять знания цвета и формы.

Пирамидка Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Декабрь Мост Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Мы в лесу построим дом Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из LEGO-конструктора.

Январь Мебель для комнаты Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.

Грузовая машина Учить создавать простейшую модель грузовой машины.

Выделять основные части и детали.

Март Машина с прицепом Учить строить машину с прицепом.

Развивать навыки конструирования.

Пожарная машина Познакомить с профессией пожарного.

Учить строить пожарную машину.

Апрель Ракета Рассказать о космосе.

Учить строить ракету.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май Детская площадка Показать детскую площадку.

Построить песочницу, лесенки.

Горка для ребят Продолжать знакомить с детской площадкой.

Развивать память и наблюдательность.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

В результате ребенок может:

знать • основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины);

• основные приемы конструирования;

уметь • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину

• соединять детали LEGO-конструктора,

• обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

иметь представление • о простейшем анализе созданных построек

• о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Мастер-класс по конструированию «Ягодка малинка» (пластилин и грецкий орех) для детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс по конструированию «Ягодка малинка» (пластилин и грецкий орех) для детей младшего дошкольного возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер - класс по конструированию «Ягодка малинка» из грецкого ореха с применением пластилина для детей.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

11. Проблема детская: что такое зоопарк?

Проблема взрослая: у детей недостаточные знания о зоопарке.

12. Гипотеза: зоопарки нужны для спасения и сохранения животных.

13. Цель: формирование представлений детей о редких видах животных и зоопарке, как способе их сохранения; содействие выработке доброго и заботливого отношения к животным.

14. Задачи:

- познакомить детей с животными, которые могут содержаться в зоопарке;

- познакомить детей с устройством зоопарка;

- развивать у детей умение конструировать фигурку животного по замыслу;

- способствовать взаимодействию при конструировании;

- развивать пространственное мышление;

- развивать творческие способности.

15. Краткое содержание проекта: в процессе проекта дети получат представления о зоопарке, о животных, которые могут содержаться в зоопарке. У детей появятся знания о значении зоопарков, об устройстве и важности вольеров. Дети ознакомятся с элементарными правилами поведения в зоопарке. В процессе конструирования научатся создавать фигурки животных и макет зоопарка с помощью лего-конструктора.

16. Форма проведения: групповой

17.Ожидаемые результаты:

- знают что такое зоопарк;

- знают элементарные правила поведения в зоопарке;

- называют несколько животных, которые могут содержаться в зоопарке;

- умеют конструировать фигурки животных и вольеры по замыслу.

18. Продукт проекта: игровой макет «Зоопарк» из лего-конструктора;

19.Форма презентации: сюжетно-ролевая игра «Идем в зоопарк» с обыгрыванием макета.

(План проекта в презентации)

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Презентация проекта в подготовительной группе детского сада «В мир пространства и времени» В 2016-2017 учебном году в детском саду ГБОУ Школа №2097 в подготовительной группе №6 был проведён долгосрочный проект "В мире пространства.

Презентация проекта «Чудеса из бумаги» в подготовительной группе по теме «Зоопарк» На протяжении четырёх лет мы учили детей конструировать из бумаги. Познакомили их со свойствами бумаги - мягкая, рвётся, режется, можно.

Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка»

Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка» Дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: -Здравствуйте дорогие гости. Мы с ребятами приготовили очень интересный и познавательный.

Презентация проекта «Мои игрушки» в первой младшей группе Очень важно уже с самого раннего детства научить ребенка правильно хранить свои игрушки в специально отведенном месте. Необходимо обращать.

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ»

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ» «Конструкторская деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате.

Сценарий занятия по ФИЗО «Веселый зоопарк» во второй младшей группе Тема: «Веселый зоопарк» Цель: 1) Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем. 2) Развивать силовые качества при выполнении.

Читайте также: