Проект лего титульный лист

Обновлено: 02.05.2024

Тип проекта : практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.

Повышение качества образовательного процесса и научно - методической работы в ДОУ;

Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями;

Интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм;

Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на городском и региональном уровне;

Развитие материально-технической базы ДОУ;

Образовательная программа по LEGO – конструированию для детей 4 -7 лет;

Освоение детьми технического творчества и пространственных отношений средствами конструктора LEGO.

Актуальность проекта

Мы живем в период высоких технологий. Поэтому нужно развивать личность ребенка, его познавательные способности. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

дает педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формированию познавательных действий, становлению сознания;

развитию воображения и творческой активности;

умению работать в коллективе;

В силу своей педагогической универсальности LEGO - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях;

В реальной практике МБОУ Лицей №10 у детей дошкольного возраста наблюдается интерес к техническому творчеству. Однако отсутствие необходимых условий не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

Требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением конструкторами LEGO нового поколения, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием конструкторов;

Необходимостью создания в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников;

Требованиями к профессиональной компетентности педагога ДОУ и недостаточным пониманием педагогами ДОУ влияния LEGO- конструирование на развитие интеллектуально личностного развития детей дошкольного возраста.

Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO – конструирования в образовательную деятельность МБОУ, что позволит создать благоприятные условия для приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Идея проекта :

сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения в ДОУ, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего - проекта.

Цель проекта :

Создание условий для развития и формирования технического творчества и освоение пространственных отношений у детей дошкольного возраста средствами конструктора LEGO .

Задачи проекта :

Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

Формировать умение создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции;

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGO конструированию детей дошкольного возраста;

Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;

Обогащение LEGO - кабинета в МБОУ;

Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию начиная со средней группы;

Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада;

Обобщить и распространить инновационный опыт по теме LEGO - конструированию детей дошкольного возраста для педагогов и родителей;

Основные формы и методы образовательной деятельности:

конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Этапы реализации проекта :

I этап организационно – подготовительный (сентябрь 2020 - май 2021)

Создание творческой группы для реализации проекта;

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме;

Создание программно-методических, материально – технических и организационных условий для реализации инновационного проекта;

Стартовая диагностика уровня развития конструктивных способностей детей;

Консультация для родителей: «Учимся проектировать вместе»;

II этап Основной (Сентябрь 2021 – май 2022)

Практическое осуществление экспериментальной деятельности;

Рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях;

Вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес;

Реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

III этап Заключительный (сентябрь 2022 - май 2023)

Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

Осуществление презентации полученных результатов;

распространении инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на городском и региональном уровне;

Подбор литературы для выставки;

Организовать LEGO – кабинет в МБОУ, способствующий развитию знаний, умений и навыков конструирования детей дошкольного возраста;

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGO конструированию детей дошкольного возраста;

Апробировать образовательную программу для детей 4-7 лет по данному направлению;

Дети научатся проявлять инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;

Будут знать различные виды и детали конструктора и вариативные способы крепления элементов;

Владеть умением создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции;

Самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

Работать в паре, коллективе, представить свою постройку;

У детей сформируются:

Морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

Познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

Качества самостоятельно договариваться друг с другом;

Конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Конструктор Lego 4+

компьютер, интернет, телевизор, проектор.

Риски при реализации проекта :

Недостаточное финансирование для оснащения кабинета LEGO – конструирование;

Прохождение курсов повышения квалификации педагогов (сложно найти бесплатные КПК по данному направлению);

Прикреплённые файлы:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Конструктор Лего (LEGO)"


В данном проекте "Конструктор Лего", созданном в начальной школе, я выясню, полезен ли конструктор LEGO для детей. В процессе исследовательской работы по начальной школе "Конструктор Лего (LEGO)" познакомлюсь с историей создания «LEGO», соберу интересные факты о Лего.

Также в процессе исследовательской работы и проекта на тему "Конструктор Лего (LEGO)" учащаяся начальной школы на основании проведенного анкетирования среди школьников класса выясняет, интересен ли конструктор «LEGO» современным детям.


Меня очень заинтересовал этот удивительный конструктор Lego, так как он являются одной из самых востребованных игрушек во всем мире.

Мне кажется, что систематические и планомерные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей у детей, дети с удовольствием играют и развивают свое мышление.

Содержание

Введение
1. История создания «LEGO».
2. Интересные факты о LEGO.
2.1. Леголенды.
2.2. Секретное хранилище Lego.
2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса.
3. Разновидности конструктора LEGO.
4. Анкетирование учащихся о конструкторе «LEGO».
Заключение
Использованная литература

Введение

Конструктором можно играть несколько часов подряд, и он не надоедает даже взрослому. Ведь при помощи разноцветных деталей можно легко воплотить самые разнообразные идеи.

В чем секрет успешности Lego?

Актуальность проекта:
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет исследования: влияние «LEGO» на развитие детей.

Цель работы: определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с историей создания «LEGO».
  2. Найти интересные факты о LEGO.
  3. Выяснить, интересен ли конструктор «LEGO» современным детям.

Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

1. История создания «LEGO»

История LEGO началась в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает «увлекательная игра».

Компания Lego была основана в 1932 году. Первая команда состояла всего лишь из 7 человек.

Название «Lego» с датского языка собрано из двух слов Leg и Godt и переводится как игра и удовольствие, а с латинского переводится как «(я) собираю».

Логотип Lego, белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

Первые выпускаемые игрушки Lego были деревянными.

Сейчас численность персонала компании более 8 тысяч, а их офисы находятся в 28 странах мира, среди которых Российская Федерация, Австралия, Венгрия, Польша, Мексика, Швеция.

2. Интересные факты о LEGO

2.1. Леголенды


В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Lego, и называются такие удивительные парки - Леголенды.

Леголенд

Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире.

Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.

В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами.

Леголенд – второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

Высокая стоимость конструктора Lego объясняется его качеством. Кубики Lego надежно крепятся и легко отсоединяются даже после их длительного использования, поэтому эти игрушки может использовать несколько поколений детей.

Несмотря на стоимость наборов Lego, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Lego, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.

Конструкторы Lego можно купить более чем в 140 странах мира. Самой большой популярностью пластмассовые кубики пользуются в Германии и США. Для США выпускается 130 новых тематических серий Lego.

Если соединить все детали Lego, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.

2.2. Секретное хранилище Lego


Существует хранилище Lego. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года.

Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памятная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах.

2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса

Конструктор Lego множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.

Башня из Lego высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году.

Любители Lego побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35.05 метров.

Самая длинная железная дорога из конструктора Lego была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. Ее длина составила 4 км.

Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора Lego создали 1000 человек в Великобритании. Конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса.

3. Разновидности конструктора LEGO

Все игрушки LEGO объединены в серии.

Виды конструктора Лего

Каждый набор конструктора упакован в коробку, в которой Вы также найдете подробную инструкцию о том, как собрать LEGO.

Разновидности конструктора Лего

4. Анкетирование учащихся о конструкторе «LEGO»

Я попыталась выяснить, есть ли у моих одноклассников конструктор Лего, знают ли они историю создания LEGO, хотят ли учащиеся узнать о развитии конструктора Лего.

Я провела анкетирование среди учеников 3-А класса ГБОУ СОШ №2 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы.

Анкета

  1. У тебя есть конструктор LEGO?
  2. Знаешь ли ты историю создания LEGO?
  3. Хочешь узнать о развитии LEGO?

Результаты анкетирования оформила в виде диаграмм.

Знаешь ли ты историю создания LEGO

Хочешь узнать о развитии LEGO

По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что у большинства моих одноклассников есть конструктор ЛЕГО. Но почти никто не знает историю создания конструкторов LEGO. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому практически все дети захотели узнать о развитии LEGO?

Заключение

Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.

Работая с конструктором, можно строить модели, играть и получать от этого удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя строителем или великим конструктором. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, чувства уверенности в себе.

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие речи;
  • Развитие мышления;
  • Развитие внимания;
  • Развитие воображения;
  • Развитие познавательного интереса.

Вывод: конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.

Использованная литература

1. Литвиненко В.М. Лего мастер.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

3. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх ЛЕГО-конструктором - М.: Владос, 2003.

4. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

· Цели и задачи работы

1. ГЛАВА I Теоретическая часть

1.1 История Лего

1.2 Как делится Лего по возрастам

1.3 Интересные факты о Лего

2. ГЛАВА II Практическая часть

2.1 Анкетирование школьников

2.2 Проведение викторины

«Лего» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Знакомство детей с новым для них миром начинается с игрушек. Конструктор - это тоже игрушка, но более интересная. Он позволяет строить из деталей не только то, что тебе предлагают, а придумывать новое, свое и оригинальное.

Я, как и многие дети, люблю играть в конструктор «Лего».У меня большое количество разных наборов. Я могу часами собирать дома, машины, самолеты, создавать игру.

Актуальность изучения проблемы о LEGO состоит в том, что я и мои друзья ещё мало знаем об этой игрушке.

А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO -конструкторов.

Цель моей работы: Выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей.

Задачи моего исследования:

1. Рассказать вам историю создания Lego!

3. Рассказать, что Lego полезная и познавательная игра для детей всех возрастов!

Гипотеза: LEGO - конструирование – это серьезное развивающее занятие.

Объект исследования: конструктор LEGO и его создатель.

Предмет: история возникновения LEGO и интересные факты о нем.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что если выяснится, что LEGO полезная игра, о моей работе узнает вся школа и больше детей будут развиваться, играя в LEGO.

1.1 История Лего

Создателем первого конструктора и впоследствии основателем компании Lego Group стал датский плотник Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он потерял работу и организовал производство деревянных игрушек. Тогда в компании работало всего семь человек.

Все детали конструктора, выпущенные с 1958 года по настоящее время, сделаны по одному дизайну и совместимы друг с другом!

http://www.brandreport.ru/wp-content/uploads/2012/08/close-up-of-retired-lego-mold-after-making-120-million-lego-bricks-legoland-lego-factory-e1361647803123.jpg

Так выглядел первый аппарат для отлива пластмассовых кирпичиков LEGO.

С 1950-х годов Lego Group начала выпускать наборы на различные темы. Из конструктора можно собирать города, замки, роботов, пиратов, поезда, динозавров…

Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. Перед выпуском первой мини-фигурки было решено, что лицо всех персонажей будет одного цвета – желтого.

1.2. Как делится Lego по возрастам:

Возраст 2-5 лет LEGO DUPLO — разновидность конструкторов марки LEGO , предназначенная для детей от полутора до шести лет. На рынке конструктор DUPLO появился в 1969-м году, через 37 лет после появления самого LEGO. Придумывать отдельную линейку игрушек для дошкольников нужно было из-за опасности травмирования мелкими деталями для малышей, небольшие брусочки LEGO легко могут быть проглочены. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.


Возраст 4-7 лет Lego Juniors . Тут детальки уже поменьше, но их количество небольшое.

hello_html_m76abe345.jpg

Возраст 5-12 лет. А это уже настоящее Lego! Может быть в маленьких и очень больших наборах. Мне нравится серия про Бэтмэна , Marvel Super Heroes, Star wars, City.




Возраст 7-16+. Для тех кто LEGO 5-12 считает простым, были разработаны серьезные конструкторы, которые сложно собирать даже взрослым.




Не так давно появился новый тип конструкторов LEGO TECHNIC . В нем используется другой тип крепления деталей. Но это меня не остановило. Хотя, конечно, папа чуть помог.



Больше всего мне нравится, что конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними!


1.3 Интересные факты о Лего.

1.Каждую секунду продается 7 конструкторов Лего.

2.Из LEGO была построена железная дорога общей длиной 545 метров, по ней курсировал поезд с тремя локомотивами. Эта конструкция была внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая

3.В 1979-ом году на немецкой фабрике Lego появилась традиция! Сотрудников, проработавших на производстве более 25-ти лет награждали золотым кирпичиком из конструктора Лего и его можно использовать в качестве детали любого стандартного Лего-конструктора.

4.Робот Джиттер построенный из деталей конструктора Lego Mindstorm побывал в космосе. Его задачей было продемонстрировать сбор различных предметов в условиях невесомости. С этим он успешно справился!

Австралиец (большой поклонник Lego) собрал машину из 500 000 кубиков Lego. И она может ехать со скоростью до 30 км/ч

5.В мире существует 6 парков Legoland – группа детских тематических парков развлечений, практически полностью построенных из конструктора LEGO.

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

Оформить фотоальбом из своих моделей.

Методы, используемые для решения поставленных задач:

анализ источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок и другие.

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Практическая часть

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:

Что такое LEGO –конструктор?

Любите ли вы играть с конструктором?

Как часто вы играете?

Какие модели любите конструировать?

Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.


Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% - только по выходным и 25% - играют в LEGO редко.


55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.


Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме.


Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

Развивают внимание, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Мы живем в эпоху технических открытий и совершений. Каждый день появляются новые технологии, высокотехничные устройства и приборы. Они помогают нам в работе и в быту. Они получили широкое распространение в медицине, энергетике, легкой и тяжелой промышленности и во многих других сферах. Без них не мыслима наша жизнь. Поэтому очень важно идти в ногу со временем и не отставать от технического прогресса, быть всегда в курсе новинок.

В современном мире учителю крайне важно идти впереди своих учеников, быть их примером и наставником. Не секрет, что в данный момент наиболее востребованы специалисты, способные в своей практической работе технические и информационные знания. Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в конкурентном, высокотехнологичном мире – именно так определены цели современного образования в ФГОС. Таким образом, перед учителями поставлена очень важная задача, а именно, научить учеников использовать творческий подход при использовании достижений научно-технического прогресса.

Обновляющейся российской системе образования требуются образовательные технологии, которые реализуют связь обучения с жизнью и формируют активную жизненную позицию школьников. Такой технологией будет являться проектная деятельность.

Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение.

image-20211012203940-1.jpg

К преимуществам использования метода проектов можно отнести воплощение учащимися собственных замыслов, развитие мышления и воображения в процессе создания собственной модели, развиваются познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные универсальные учебные действия. Так, используя детали LEGO- конструктора в соответствии с их назначением, уметь творчески подходить к решению проблемы, уметь работать в группе, связывать теоретические знания с личным опытом. Все это соответствует требованиям ФГОС.

Для поддержания активной деятельности в ходе работы над проектом учениками, необходимо заинтересовать их, настроить на плодотворную работу. Содержание проекта должно быть ориентировано на интересы и жизненную ситуацию конкретного школьника.

Во время своей работы над проектом ученик определяет значимую для него проблему, решает ее при помощи творческого подхода и интегрированных знаний. Он применяет теорию на практике, обращается к изучению дополнительной литературы. Создаются условия для самостоятельной деятельности учащихся, имеется ситуация выбора.

Использование метода проектов требует от учителя умения планировать проектную работу учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Он должен спланировать ход проекта и формы контроля по ходу его выполнения.

Сегодня LEGO четко ассоциируется со знаменитыми кубиками, из которых можно собрать всё, что угодно – от электронного робота до целого города. Но путь LEGO к вершине игрушечного мира был непрост.

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном, столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить больший доход, чем вся другая продукция. В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю".

Рассмотрим преимущества использования LEGO- конструктора в проектной деятельности.

LEGO-конструктор рассчитан на разные возрастные группы. Так, в начальной школе развивается творческое мышление, ведь даже при наличии всего одного набора конструктора можно придумать множество различных моделей и воплотить их в жизнь. Решения для средней школы помогают ученикам развить уверенность в своих знаниях и умениях в ходе изучения предметов естественно - научного и технического циклов.

Говоря об актуальности применения LEGO-конструктора при организации проектной деятельности, прежде всего, следует обратиться к проекту «Вызов», который является совместным проектом «Роскосмоса», государственного Первого канала и продюсерской компании Yellow, Black and White.

«Вызов» — первый фильм в истории кинематографа, который сниматся в космосе. С космодрома Байконур 5 октября выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-19» с космонавтом Антоном Шкаплеровым, режиссером Климом Шипенко и актрисой Юлией Пересильд на борту. Ээкипаж находится на МКС.

Проект наглядно показывает, что подобные полеты в космос могут стать реальностью не только для профессионалов, но и для любого человека. Такая ускоренная подготовка даст возможность отправки на орбиту множеству специалистов.

Если поинтересоваться у современных школьников, хотели бы они побывать в космосе, то многие бы из них дали положительный ответ. В этом им может помочь LEGO-конструктор.

Конструкторы LEGO - это конструкторы, созданные, чтобы ученик в процессе увлекательной игры смог получить максимум информации о современной науке, технике и освоить ее. Они оснащены инструментами, которые позволяют сформировать уверенность в себе по ходу образовательного процесса и становления профессионалов, которые будут востребованы завтра.

Проектная деятельность интересна ученикам начальных классов, а также подросткам и старшим школьникам, так как дает возможность сделать открытие, придумать и создать что-то новое, нечто что можно потрогать, показать, описать и сконструировать. У конструктора LEGO есть все возможности для этого включая специальные компьютерные программ по 3D моделированию. Дети не просто изучают, они создают. В этом ценность каждого проекта LEGO .

Возможности LEGO-конструктора не ограничены узкими рамками, применяя его в общеобразовательных предметах можно и нужно учить детей интересно, креативно, доступно, тем самым увлекая их в мир техники и технологий.

Остановимся подробнее на комплекте «Базовый набор LEGO Mindstorms Education EV3 + Космические проекты». Невероятная популярность которого продиктована новым проектом «Вызов», о котором ранее шла речь.

Прежде всего, остановимся на описании данного LEGO-конструктора.

Основная тематика набора – космическое путешествие на планету Марс. В игровой форме учащиеся получают навыки в конструировании сложных робототехнических объектов и поиске решения поставленных задач. В процессе решения возникающих проблем, связанных с освоением космического пространства, ученики изучают основы программирования, информатики, математическим и физическим законам.

Во время конструирования школьники погружаются в атмосферу научной деятельности инженеров аэрокосмических технологий. В непринужденной обстановке получают знание в области естественных наук, получают возможность ставить перед собой цели и достигать их, используя самостоятельно спроектированные модели роботов. Решая поставленные задачи, ученики получают опыт по проектированию и программированию робота, внедряют собственные технологии по использованию датчиков, моторов и персонального компьютера.


Данный конструктор состоит из деталей LEGO и электронных компонентов и включает в себя:

image-20211012204023-2.jpg

Что же из себя представляют космические проекты от LEGO.

Проекты LEGO представляют актуальные задачи в сфере космонавтики.

image-20211012204127-4.jpg

Основной темой комплекта «Космические проекты» является путешествие на планету Марс. Ученик сталкивается с необходимостью конструирования сложных робототехнических объектов. В ходе решения проблем, связанных с освоением планеты, ученики обучаются основам программирования, информатики, математическим и знакомятся с физическими законами.

Набор призван наглядно продемонстрировать, то, как робототехнику можно применять для решения реальных проблем и задач в такой сферы деятельности человека, как аэрокосмические исследования.

Читайте также: