Проект машины из лего

Обновлено: 01.05.2024

2.1 Развитие образовательной робототехники……………………………………….

2.2 Обзор конструктора LEGO WEDO ………………………………………….

2.3 Дизайн и разработка программируемой модели LEGO ……….……………….

На уроках по внеурочной деятельности нас познакомили с программируемым конструктором LEGO WeDo и его возможностями.

Цель. Разработать умную машинку, останавливающуюся на краю стола.

- изучить возможности современной образовательной робототехники;

- сделать обзор самого популярного программируемого детского конструктора;

- создать собственную модель, которая самостоятельно останавливается на краю стола;

- рассмотреть разнообразность возможностей датчиков, входящих в комплект конструктора LEGO.

Поэтому гипотезой нашего исследования является следующее: технических возможностей конструктора достаточно для создания умной машинки.

Актуальность.

В современных условиях все большее внимание уделяется развитию робототехники. Чрезвычайно важно, чтоб любой человек смог, если не программировать , то хотя бы управлять роботизированным устройством. Вот почему чрезвычайно научиться использовать стандартные функции конструктора, для создания самобытных роботов-игрушек .Выработанный навык с успехом ,в последствии, может быть использован при программировании более прикладных моделей, таких как умный дом или робот-пылесос и т.п. Лего-роботы помогают фантазировать, раскрывать творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

В ходе исследования я использовала следующие методы:

3. анализ источников информации

2.Основная часть.

2.1 Развитие образовательной робототехники

Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, физика, математика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

Как никогда возрос спрос на инженерные кадры, которые способны проектировать, создавать, управлять и модернизировать высокотехнические и робототехнические устройства. Соответственно, разработана образовательная схема развития личности в инженерно-техническом направлении. Ветка развития идёт с дошкольного возраста и вплоть до окончания высшего учебного заведения. В основе этой ветки стоят два направления: предметная, интегрируемая современная образовательная среда и образовательная робототехника. Предметная, интегрируемая современная образовательная среда:

цифровые интерактивные образовательные программы;

современная материально-техническая база предметных кластеров.

Формирует информационно-коммуникационную, естественнонаучную, техническую компетентности.

2.2 Обзор конструктора LEGO WEDO

В мире разработано и разрабатывается множество конструкторов, программного обеспечения, интерактивного оборудования и современного учебного материала, так или иначе связанных с образовательной робототехникой.

Образовательная робототехника от компании Lego достаточно грамотно продумана, но мала насыщена, скорее всего, это было сделано с определённой коммерческой выгодой. Даже сам набор Перворобот Lego Education WeDo поделён на две части: базовый и ресурсный. Базовый набор содержит минимальное количество деталей, но сервомотор, коммутатор и два датчика. Ресурсный набор состоит только из дополнительных деталей в достаточно существенном количестве.

2.3 Для своей модели я решил использовать датчик расстояния, для создания возможности остановки машины на краю и мотор для обеспечение движения машинки.

Во всех моделях, которые мы создавали на занятиях, датчик расстояния использовался только горизонтально. Для того, чтоб машинка у нас могла останавливаться на краю стола, мы разместили датчик вертикально, чтоб пока машинка ездит по столу, расстояние не менялось А как только она подъезжает к краю, датчик срабатывает и дает сигнал остановиться. Чтобы машина успевала затормозить, датчик расстояния должен быть вынесен немного вперед относительно передних колес

Движение машины обеспечивается за счет ременной передачи и сервопривода..

Установив, выбранные датчики, мы провели первые испытания машинки. Она у нас ездила и останавливалась.

Теперь можно было пустить вход фантазию, и заняться внешним оформлением машинки.

3.Программирование модели.

Для того, чтобы моя модель двигалась, и не просто двигалась, а еще и выполняла мои команды я использовал программное обеспечение от компании Lego.


В результате написанной программы моя машина начинает движение, достигнув края стола останавливается, потом я подношу руку снизу к датчику расстояния и машина начинает двигаться назад в течении 4 сек. И останавливается. Заключив эту программу в цикл, мы получим бесконечный процесс движения машинки по столу.

4.Заключение

В процессе подготовки этой работы, мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме.

Можно с уверенностью сказать,что робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения детей, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста. Она направлена на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи, развитие у молодежи навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Проведя исследования, я понял, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывает трудолюбие и упорство, развивает логического мышление.

Процесс создания робота мне понравился, и я хочу продолжить свои разработки в дальнейшем.

5.Источники информации

2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

3. «Робототехника для детей и родителей», автор С. А. Филиппов. 3-е издание книги.

4. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие. А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Конструкторы Lego являются одними из самых востребованных игрушек в мире.

Конструктором можно играть несколько часов подряд, и он не надоедает даже взрослому. Ведь при помощи разноцветных деталей можно легко воплотить самые разнообразные идеи.

В чем секрет успешности Lego?

Актуальность проекта: В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Я очень люблю изобретать и мастерить.

В наше время нет, наверное, такого человека, кото­рый не ездил бы в автомобиле. Как приятно, сидя в удобном кресле, мчаться по гладкому асфальту и на­блюдать из окна, как мелькают дома, деревья, прохо­жие на улицах. Послушная машина довезет тебя, куда захочешь: на работу, по делам, в школу, в другой город или в другую страну.

Нам сейчас кажется, что автомобили были всегда. Трудно представить себе, как люди перевозили грузы и добирались до нужного им места без автомобильного транспорта. А ведь автомобиль был создан не так уж давно.

Слово автомобиль можно перевести на русский язык как самодвижущийся (авто — сам и мобилис — подвижный). Построить такой экипаж, в который не надо было бы запрягать лошадей, люди мечтали давным-давно.

В наше время люди так привыкли к автомобилям, что не представляют жизни без них. Автомобили выпускаются во многих странах мира, конструкция их постоянно меняется.

Кроме легковых автомобилей, которые нужны для перевозки небольшого количества людей, существуют и многоместные автобусы. Есть и специальные автомобили: медицинские, пожарные, полицейские, спасательные. Гоночные автомобили нужны для участия в спортивных соревнованиях. А грузовые автомобили используют для перевозки грузов.

Я решил попробовать смастерить свою машину . Я люблю работать с разными материалами и инструментами, но особенно с ЛЕГО. И сегодня я расскажу, как я мастерил из древесины свою первую машину.

Сконструировать машину с помощью «Lego» конструктора из 10426 деталей.

Сделать машину из лего конструктора.

История создания «LEGO»

История LEGO началась в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает «увлекательная игра».

Компания Lego была основана в 1932 году. Первая команда состояла всего лишь из 7 человек.

Название «Lego» с датского языка собрано из двух слов Leg и Godt и переводится как игра и удовольствие, а с латинского переводится как «(я) собираю».

Логотип Lego, белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

Первые выпускаемые игрушки Lego были деревянными.

Сейчас численность персонала компании более 8 тысяч, а их офисы находятся в 28 странах мира, среди которых Российская Федерация, Австралия, Венгрия, Польша, Мексика, Швеция.

2. Интересные факты о LEGO

В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Lego, и называются такие удивительные парки - Леголенды.

Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире.

Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.

В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами.

Леголенд – второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

Высокая стоимость конструктора Lego объясняется его качеством. Кубики Lego надежно крепятся и легко отсоединяются даже после их длительного использования, поэтому эти игрушки может использовать несколько поколений детей.

Несмотря на стоимость наборов Lego, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Lego, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.

Конструкторы Lego можно купить более чем в 140 странах мира. Самой большой популярностью пластмассовые кубики пользуются в Германии и США. Для США выпускается 130 новых тематических серий Lego.

Если соединить все детали Lego, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.

2.2. Секретное хранилище Lego

Существует хранилище Lego. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года.

Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памятная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах.

2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса

Конструктор Lego множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.

Башня из Lego высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году.

Любители Lego побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35.05 метров.

Самая длинная железная дорога из конструктора Lego была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. Ее длина составила 4 км.

Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора Lego создали 1000 человек в Великобритании. Конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса.

Разобраться в устройстве машины.

Определить существенные признаки и способ изготовления.

Составить план работы.

Выполнить намеченные трудовые операции.

Осуществить самоконтроль к отдельным технологическим операциям.

Проанализировать и оценить свою работу.

Включил в себя знакомство с инструкцией,

Поэтапная сборка деталей.

Оценка готового проекта

Работая над этим проектом я ответил на вопросы, которые поставил перед собой в начале. Самое главное, что ЛЕГО –это очень полезная игра. Дети играют… Игра для них то же, что работа для взрослых. В играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и фирма Lego даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego. Игра помогает детям понять этот сложный, невообразимый мир, в котором они растут. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Детский ЛЕГО проект: «Машина Будущего»


ЛЕГО проект «Машина будущего».

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, транспортных, строительных и других машин. В дошкольном возрасте дети пытаются понимать, как это устроено. Изучая простые механизмы, у детей развивается элементарное конструкторское мышление, фантазию, формируются такие качества, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером.

Цель работы: развитие технического творчества у детей 6-7 лет.

1. Развивать у детей интерес к проектному моделированию транспорта, стимулировать детское научно- техническое творчество.

2. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

3. Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в команде на общий результат , презентовать свои модели.

4. Выявить детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и дать возможность им реализовать свои возможности.

5. Повысить интерес родителей и педагогов к LEGO - моделированию.

Срок реализации –2 неделя октября.

Участники – педагог-психолог, подгруппа детей 6-7 лет.

Формой подведения итога реализации проекта является участие детей в городском конкурсе по ЛЕГО – моделированию.

Планируемые результаты реализации проекта

1. Умение конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме.

2. Применение конструктивных умений в игровой деятельности.

3. Умение излагать мысли в логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и находить решения.

4. Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, умение презентовать свои постройки.

При реализации проекта ДОО по ЛЕГО – моделированию ярко выделялись 5 мальчиков, которые показали высокие результаты по конструированию, проявили умение находить нестандартные решения при создании построек по воображению, владеют навыком работы по моделированию движущих конструкций, также они стали призерами конкурса «Транспорт будущего», который прошел в ДОО. Им было предложено принять участие в ЛЕГО проекте по созданию «Машины будущего» для городского конкурса.

Поступили предложения построить машину - трансформер, которая могла бы двигаться по дороге, в воде и воздухе. Работать она будет за счет солнечной энергии и ветра. Окна – иллюминаторы, добавят оптикаемость корпусу машины. Это будет скоростная машина такси, которая при загруженности трасы может подняться в воздух как вертолет, а затем как самолет за счет крыльев лететь в нужном направлении. Вентиляторы для выработки энергии ветра могут менять свое положение. У такси две кабины, с одной стороны машина, с другой подводный батискаф. Машина такси может перевозить до 10 человек.

После того как определились с образом машины, принесли из дома разные ЛЕГО конструкторы. Началась бурная работа по подбору деталей для создания модели, пробовали разные виды крепежа, проверяли идеи на возможность реализации. Несколько раз перестраивали, так как больше всего детей привлекала возможность скоростной заводки машины, но не всегда была устойчива вся конструкция. Приходилось придумывать дополнительные укрепления мотора. Машина обыгрывалась в играх и прошла все испытания.

Появилась новая проблема, на конкурсе необходимо было ее собрать на время. Стали придумывать разные стратегии работы, модель опять дорабатывалась, так как не всегда дети без помощи взрослого могли соединить детали. При каждой сборке придумывались новые элементы, а потом не хватало деталей в другом месте. Совместно решили определить объем для каждого ребенка и сделать фотографию его конструкции.

Машина была сконструирована, представлена детям группы. При администрации ДОО дети продемонстрировали умение собирать ее на время, была отмечена согласованность действий детей, многофункциональность использования машины такси. Реализация проекта по созданию машины будущего прошла успешно, осталось представить ее на городском конкурсе.

Введение

Из конструктора можно строить не только игрушки, но и собирать модели техники, которые будут использоваться в повседневной жизни.

Цель проекта:

Развитие интереса друзей к техническому творчеству через создание компьютерного проекта и изготовление модели «Эко- машины» с использованием прикладной программы Paint и конструктора.

Задачи:

- ознакомиться с особенностями технологий по поиску, переработке и хранению информации;

- овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

- научиться работать с дополнительной литературой, читать и понимать схемы;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- собрать материал для конструирования.

В нашем городе в зимнее время затруднительно ходить. Для очистки можно пригласить специалиста с техникой. Но в наших скверах города растёт много редких растений, которые могут поломаться от большой техники. В саду много кормушек для птиц, которые не прилетят из-за работающей машины. Да и воздух около домов будет с большим содержанием газа.

Учитывая это, я решил построить машину, которая будет работать без шума, будет легка в применении, и работать на аккумуляторе, который потом, когда он выйдет из строя, можно утилизировать, не навредив окружающей среде.

Я поставил перед собой цель и задачи и определили сроки выполнения.

Причина участия в проекте:

Своим участием в этом проекте я хочу показать, что мне близки современные проблемы, в том числе и экологические. Ведь именно в наших руках находится будущее хрупкой планеты, и какой она будет в дальнейшем, зависит только от нас!

Описание работы.

Проект состоит из этапов:

Подготовительный этап.

На этом этапе мы ставили цель и задачи, определяли сроки выполнения работы.

- Сбор информации по интересующему нас вопросу.

Аналитический этап

- поиск оптимального способа достижения цели проекта, то есть анализировали альтернативные решения,

- построение алгоритма деятельности;

Практический этап включил в себя:

- разработку механизма, конструирование моделей,

- выполнение запланированных технологических операций;

- обобщение и обработка расчетных данных собранного материала;

- текущий контроль качества;

- внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию;

- тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.

Вывод

Для воплощения идеи, не потребовалось никаких финансовых затрат и расходов, так как для создания моего проекта я использовал только элементы уже имеющихся конструктора. У меня получилась машина экологически безопасная, легка в применении, не издающая шума. На ней можно работать как взрослым, так и детям. Чтобы наш городской сквер в зимнее время был уютным, с очищенными от снега дорожками. И мы могли беспрепятственно проходить по дорожкам, и насыпать корм в кормушки для птиц.

Проект «Автомобиль будущего». Конструкции из LEGO

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт)

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект «LEGO — двор мечты»

Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами.











Транспорт, машины. Лего-конструирование - Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»

Статья «Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему. » Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Развить способность к порождению новых.











«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть ! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин, нам дома не скучно! Одна из любимых игр моих.














Транспорт, машины. Лего-конструирование - Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей. » Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из.



Лего фестиваль «Транспорт будущего» Транспорт будущего Мы приняли участие в муниципальном лего-фестивале. Представляем вашему вниманию лего проект "Транспорт будущего". Наш девиз: С лего легче все уметь, с лего легче.



Мини-музей из моделей Лего-констриурования «Новогодний транспорт для деда Мороза» В нашем Детском саде прошел смотр-конкурс мини-музея, созданного из моделей ЛЕГО-конструирования «Новогодний транспорт для деда Мороза и его свиты» среди возрастных групп. Целью конкурса.











Занятия по LEGO-Education «Транспорт» и «Дом, в котором я живу» Занятие по лего-конструированию "Транспорт" проходило в подготовительной группе. Цель: создание моделей воздушного, наземного и водного транспорта, используя конструктор Lego. Задачи.

















Знакомство старших дошкольников со специальным транспортом посредством конструирования из «Лего» Воспитатель МБДОУ№168 Колычева Мария Сергеевна Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному.

Читайте также: