Проект моя любимая игрушка лего

Обновлено: 20.05.2024

Дети играют с самого рождения. Игра для детей то же, что работа для взрослого человека. В играх развиваются воображение, ловкость и многое другое. В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. В магазинах много однотипных игрушек, а среди них нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Фирма Lego дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры Lego хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира. Мы живём в сложном и многообразном мире, игра помогает понять его, сделать лучше и интересней. Мы любим играть потому, что нам это увлекательно, интересно и захватывает нас. Игра отражает наше развитие, показывает то, чего мы достигли. Конструктор Lego помогает нам, придерживаясь принципа: в игре дети учатся и развиваются!

У меня дома много игрушек, конечно, большая часть – это куклы. Но важное место также занимает конструктор «Лего». Я собираю различные модели зданий, комнат для кукол. После сборки я начинаю игру. Конечно, бывает, что во время игры детали не выдерживают большой нагрузки и отсоединяются, но я не унываю и строю свои модели заново. Как-то раз мама меня спросила, хочу ли я узнать об истории конструктора Лего. Я согласилась. Она мне стала в этом помогать, а в детском саду мне много нового рассказали мои воспитатели. Так началось моё «исследование».

Цель проекта - рассказать об истории создания ЛЕГО и определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей. (Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей).

1. Изучить историю создания Lego-конструкторов.

2. Доказать развивающие свойства конструктора LEGO.

4 получение результатов

История возникновения конструктора Lego

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор Lego появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса Христиана Андерсена.

А началось все в 1932 году в Дании, Оле Кирк Кристиансен, в то время бригадир плотников и столяр, начинает свое дело и занимается производством и продажей лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек. И хотя игрушки у компании получались очень качественными, продажи были низкими. К счастью, один из его сыновей Готфрид стал помогать отцу после окончания школы. Со временем весть про качественные деревянные игрушки, сделанные в небольшой мастерской, начала распространяться. Оле использовал древесину самого высокого качества, которую тщательно подготавливали вручную. Они работали круглосуточно, чтобы заказчик смог получить игрушки перед Рождеством. Но в скором времени Оле получил письмо о том, что заказчик объявил о своем банкротстве и не сможет купить игрушки. Тогда он решил сам развозить игрушки по магазинам и с немалыми усилиями продал их все.

Производство развивалось, Оле понял, что компании необходимо хорошее имя. В итоге он придумал название Lego, от LegGodt (на датском, что в переводе означает «Играть хорошо». Компания начала двигаться вперед. На вырученные деньги компания начала закупать станки, что повысило качество игрушек. Но снежной ночью 1942 в году в мастерской Lego случился пожар. Здание сгорело дотла, все чертежи и модели были уничтожены. Но Оле не отчаялся и на этот раз – была построена новая фабрика, вскоре производство игрушек возобновилось, фабрика начала работать бесперебойно, принося прибыль компании. Оле начал искать новые пути развития фабрики и вскоре приобрел машины для литья пластмассы. Компания начала выпускать игрушки из пластика, но это ещё был не легендарный конструктор.

Спустя 17 лет, со дня создания мастерской, в 1949году, был создан первый пластмассовый кубик Lego.

Идея с кубиками окончательно сформировалась в 1954 году, когда и были выпущены первые наборы Lego. Комплекты для игры были настолько популярны, что компании удалось их продать во многих странах. Но у конструктора того образца был один существенный недостаток – детали Lego держались недостаточно крепко, что делало конструкцию слишком ненадежной, но компания нашла решение, разместив в нижней части кубиков полые трубки.

Первые пластиковые игрушки Lego Group начала выпускать в 1947, а прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м под названием Automatic Binding Bricks. К сожалению, Оле не удалось увидеть, насколько успешным стал маленький кубик – он умер 11 марта 1958 года. Готфриду, уже без отца, пришлось пережить еще один пожар на Lego. Но Готфрид принял проблемы с высоко поднятой головой, как это делал его отец. Он решил не возобновлять производство деревянных игрушек, а сосредоточиться только на конструкторе Lego и это было правильным решением. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 1958 г

Кирпичик — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.

С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра). За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, футболиста, королевы и др.

Разнообразие конструктора LEGO

Продукция для дошкольников.

Это направление поддерживает серия Lego Duplo, запущенная в конце 1960-х годов для детей младше пяти лет. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.

Некоторые темы наборов ЛЕГО:

Lego Duplo (Лего Дупло)

Такие у нас есть в группе. Серия конструкторов для дошкольников с деталями большого размера предназначена для детей от 1,5 до 6 лет. Lego Duplo - это тематические наборы и наборы кубиков для строительства, все они совместимы между собой и хорошо дополняют друг друга. Конструктор универсален: с ним с удовольствием играют и мальчики, и девочки.

Lego Duplo - качественный, долговечный и безопасный конструктор для малышей. Детали и дополнительные элементы конструктора крупные и гладкие, ребенок не сможет их случайно проглотить или пораниться, поэтому Lego Duplo прекрасно подходит в качестве самого первого конструктора. Благодаря широкому выбору наборов и их совместимости, можно расширять коллекцию и постепенно усложнять игру. Например, начав в 2 года с простого набора, дополнить его строительными кубиками и другими наборами и построить целым игровой мир, который легко изменяется в зависимости от сюжета игры. В тематические наборы Lego Duplo входят фигурки человечков и животных, которые хорошо использовать в ролевой игре.

Строительство. К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.).

Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.).

Lego Friends (Лего Подружки)

Один из таких наборов мне подарили на день рождения. В 2012 Lego порадовало своих поклонников выходом совершенно новой линейки продуктов Lego для девочек – серия Lego Friends. Она включает розовые, фиолетовые и бирюзовые кубики, позволяющие создать уникальные модели домов, кафе, и даже салон красоты, а также конюшни и многое другое.

В отличие от серии похожей Бельвиль, эти наборы будут основаны на историях пяти подружек: прирожденной строительницы Оливии, танцовщицы Сэфани, веселой авантюристки Андреа, любительницы природы и всего живого Мии и талантливого модельера Эммы, - все они различаются цветом волос, характером, темпераментом и привычками. Наборы очень интересные.

Мои исследования и наблюдения

Я пыталась выяснить, популярен ли конструктор LEGO у современных детей. Гипотеза №1. Конструктор LEGO популярен и в современном обществе. Я опросила своих друзей в детском саду – это 20 детей. «Мне нравится LEGO», - ответили 13человек – 65%, «Я предпочитаю другую игру», - 7человек – 35%. Я также посетила с мамой магазин игрушек и побеседовала с продавцом. Она подтвердила, что чаще других покупают конструктор LEGO. Вывод: гипотеза подтвердилась.

Гипотеза № 2. Использование конструктора LEGO способствует творческому и интеллектуальному развитию детей.

Я попыталась узнать, для чего используется конструктор LEGO у нас на занятиях в детском саду. Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Воспитатели провели ряд занятий с группой детей с использованием LEGO. Выяснилось, что эти дети лучше различают цвет предметов, у них увеличился словарный запас, они умеют работать в группе, внимательно слушают друг друга.

Вывод: гипотеза доказана.

Гипотеза № 3. LEGO развивает фантазию и творчество у детей.

Воспитатель и я раздали детям одинаковые наборы деталей конструктора и каждого попросили собрать то, что он захочет.

a)Из одинакового набора деталей дети собрали РАЗНЫЕ конструкции. б)Популярность конструктора и простота его элементов позволяют использовать Lego в различных интересных проектах. Вывод: гипотеза доказана.

Вывод.

Дети играют… Игра для них то же, что работа для взрослых. В играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и фирма Lego даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego. Игра помогает детям понять этот сложный, невообразимый мир, в котором они растут. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Lego придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно это касается детей с задержкой развития. Продуманная цветовая гамма конструкторов Lego способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно, празднично ярко, а не как есть в окружающей его действительности - мусор и грязь на серых улицах.

Лего - это полезная зарядка для ума, помогает развиваться творческим способностям человека.

Собирая лего, человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы. Конструктор LEGO – полезная игрушка, и мы советуем всем родителям подарить его своим детям.

Заключение

В ходе работы мы с воспитателем выяснили, что вокруг великое многообразие конструкторов Lego. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир. Знакомясь с необычными фактами, я поняла, что все сложное состоит из маленьких кирпичиков. Lego красочны, доступны, универсальны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. Конструкторы Lego интересны не только детям, но и взрослым. ЛЕГО это мир фантазий, она развивает мозг, мышление, логику. Это игра, доступна всем возрастам. Она безопасна. Своими руками ты, как художник, создаёшь различные фигуры.

А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

5. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

6. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Любимая игрушка – конструктор LEGO »

Ученики 2 «г» класса МКОУ «Куртамышская СОШ

Панова Елена Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Куртамышская СОШ № 2»

Ученики 2 «г» класса МКОУ «Куртамышская СОШ

По числу участников

По времени проведения

У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. Одними из любимых являются конструкторы LEGO . Мы решили найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO . Новизна заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Выяснить, почему его любят дети, и какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

1.Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

2.Узнать о развивающих возможностях LEGO -конструкторов.

3.Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

4.Оформить фотоальбом из своих моделей.

Сбор информации из разных источников, анализ, систематизация материала, обобщение.

Мультимедийная презентация и фотоальбом

Использование в виде наглядного материала во внеурочной деятельности

Сроки реализации проекта

Февраль-март 2022 года

Этапы реализации проекта

20 февраля - 27 февраля 2022 года

27 февраля – 10 марта 2022 года

11 марта -16 марта 2022 года

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора ……………………. …..…5

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей…………………………………. .6

Список используемой литературы……………………………………………. 12

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Девочки любят играть в куклы, домики, их интересуют мягкие игрушки. Но есть игрушка, которая объединяет и мальчиков, и девочек. Это конструктор LEGO .

Конструируя различные модели, мы задумались: кто, когда, в какой стране создал такую полезную игрушку. Мы решили найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO , а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

1. Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

2. Узнать о развивающих возможностях LEGO -конструкторов.

3. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

4. Оформить фотоальбом из своих моделей.

Методы , используемые для решения поставленных задач:

1. анализ источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость : данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO -конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха [1] .

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор. В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. (Приложение 2)

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук Александр Романович Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы. [2]

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. [3]

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Практическая часть

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:

1. Любите ли вы играть с конструктором?

2. Как часто вы играете?

3. Какие модели любите конструировать?

4. Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 26 учащихся 2-х классов, из них 14 мальчиков и 12 девочек. Анализируя полученные данные, мы выяснили следующее:

1. 75% ребят любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.


2. Каждый день от 15 минут до 1 часа занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% - только по выходным и 25% - играют в LEGO редко.


3. 55% предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.


4. 85% предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме.


Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой. И мы тоже делали модели. (Приложение 3, 4)

Мы узнали, что в нашей школе есть кружок для второклассников, он называется « LEGO -конструирование», и ребята с удовольствием собирают различные модели и по схеме, и придумывают самостоятельно.

А еще мы прошли по магазинам нашего города и узнали, где можно купить LEGO -конструктор. Такие наборы есть во всех детских отделах, например, в ТЦ «Сибирь», «Маруся», «Карапуз». (Приложение 5)

В результате проделанной работы мы узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснили, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Играя в LEGO дети:

Ø Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

Ø Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Ø Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

Ø Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

Ø Развивают внимание, память, мышление;

Ø Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Ø Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Ø Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Изучив материал про конструктор, мы сделали презентацию и фотоальбом. Презентацию мы покажем одноклассникам, а по альбому будем делать новые модели.

Обелец Елена Анатольевна

Какую игрушку можно назвать лидером по набору развиваемых качеств и разнообразию материалов? На это звание могут смело претендовать детские конструкторы. Деревянные, магнитные, пластмассовые, строительные, сюжетные, с радиоуправлением и многие-многие другие. Что такое детский конструктор?

ВложениеРазмер
lego_-_moya_lyubimaya_igrushka.docx 118.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №17 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

по окружающему миру

«LEGO – моя любимая игрушка»

Ученик 1 «Б» класса

  1. Что такое конструктор LEGO? стр.4
  1. Знаменательные датыLEGO стр.5
  2. Ценности бренда LEGO стр.6
  1. Проведение опроса для изучения предпочтений ребят

при игре с LEGO стр.8

  1. Опросный лист (анкета) стр.8
  2. Сводная таблица результатов опроса стр.9
  3. Диаграммы – графическое изображение результатов опроса стр.11

Список литературы стр.17

Какую игрушку можно назвать лидером по набору развиваемых качеств и разнообразию материалов? На это звание могут смело претендовать детские конструкторы. Деревянные, магнитные, пластмассовые, строительные, сюжетные, с радиоуправлением и многие-многие другие. Что такое детский конструктор? Это практически универсальная детская игрушка. В раннем детстве он улучшает сенсомоторику малыша, позже совершенствует его логику, комбинаторику и пространственное мышление, обогащает фантазию. Ребят постарше конструкторы учат работать руками и обращаться с инструментами. Каждый ребенок выберет из огромного ассортимента что-то своё, чтобы от игры получить удовольствие и пользу, чтобы самостоятельно придумывать конструкции, по-новому комбинировать детали и создавать множество вариантов сборки одного и того же конструктора. Ребенку нравится строить здания из разноцветных кирпичиков. Он с удовольствием возведет дома прекрасный собор или сказочный замок. Легким движением руки автомобили, динозавры, жуки превращаются в невероятных роботов.

Отличным подарком для маленького знатока будут конструкторы марки LEGO. Чтобы собирать из него интересные модели, нужно подключить фантазию и смекалку. LEGO – одна из самых популярных игрушек в мире. Конструктор LEGO был дважды удостоен звания «Игрушка века».

LEGO(от дат. LegGodt – «играй хорошо») –серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGOGroup, главный офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Леголенд в мире город, полностью построенный из конструктора LEGO. Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т.д. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений.

Основой наборов является кирпичик LEGO – деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входят множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, роботов. LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки ремонта и сборки техники.

Компания LEGOGroup была основана в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров. В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек. Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными сейчас, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы.

1949 – появление пластмассовых защёлкивающихся кубиков. Размеры их выверены таким образом, что кубики можно надежно соединять между собой не

только сверху, но и с боков.

1961 – впервые автомобили теперь также собираются из кубиков – ранее к наборам прилагались обычные масштабные модели, а из кубиков можно было строить только здания.

1962 – появились кубики минимальной высоты, равные 1/3 от базового.

1963 – впервые к наборам прилагаются инструкции по сборке.

1968 – 7 июля в Биллунде открывается первый парк отдыха и развлечений Legoland.

1973 – логотип компании меняется на современный – белая надпись в красном квадрате.

1978 – появляются классические для LEGO фигурки человечков с лицами (лего-человечки), подвижными головой, руками и ногами.

2000 – Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик LEGO самой значимой игрушкой ХХ века.

Одно из новых популярных увлечений – создание мультфильмов или воссоздание отрывков из существующих фильмов с использованием кирпичиков LEGO для обстановки и фигурок LEGO в качестве персонажей.

Любопытство спрашивает «Почему?» и придумывает объяснения или возможности. Игривость спрашивает «Что если?» и представляет, как обычное превращается в необычную идею, фантазию или выдумку. Умение мечтать – первый шаг на пути к этому. Свободная игра – основа творчества, благодаря которому дети развивают своё воображение.

Творчество – это возможность предлагать новые, удивительные и ценные идеи и вещи. Систематическое творчество – особая форма творчества, сочетающая логику и рассуждение с игрой и воображением.

Удовольствие – это счастье, которое мы испытываем при полном погружении во что-либо, что требует мастерства (радость преодоления сложностей), когда наши способности соответствуют стоящей перед нами задачи и мы продвигаемся к цели.

Удовольствие приносит совместная деятельность, захватывающее приключение, веселый энтузиазм детей и восторг от удивительного открытия того, что ты можешь сделать или создать.

Обучение заключается в возможностях экспериментировать, импровизировать и открывать новое, расширяя масштабы нашего мышления и деятельности (с включением в работу и рук, и мозга), помогая нам видеть и ценить многочисленные перспективы.

Забота заключается в желании изменить в лучшую сторону жизнь детей, наших партнеров, коллег и окружающего мира, учитывая их интересы во всем, что мы делаем. Делать всё возможное для других людей, и не потому что мы должны, а

потому что отзывчивы и неравнодушны. Забота связана со скромностью, что означает «думать о себе не хуже, а меньше».

Пройдя путь от приобретения репутации производителя превосходных изделий до завоевания всеобщего доверия, мы верим в качество, которое говорит само за себя и заслуживает всесторонних положительных отзывов. Для нас качество означает постоянное совершенствование, чтобы наши игрушки были лучшими для детей и их развития, лучшими для нашего общества и партнеров.

Все дети очень любят игрушки и у почти любого современного ребенка дома имеется масса ярких, красочных, движущихся и сверкающих игрушек. Любая заботливая мама всегда стремится к тому, чтобы игрушки были не просто развлечением для его ребенка, но еще и что-то «развивали…, формировали…, способствовали…».

ВложениеРазмер
prezentatsiya.pptx 366.17 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Моя любимая игрушка – Лего» Автор. Киселева Марина Александровна Исполнитель. Беляков Данил Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко»

Актуальность проекта. Все дети очень любят игрушки и у почти любого современного ребенка дома имеется масса ярких, красочных, движущихся и сверкающих игрушек. Любая заботливая мама всегда стремится к тому, чтобы игрушки были не просто развлечением для его ребенка, но еще и что-то «развивали…, формировали…, способствовали…». Таким образом, в семье Белякова Данила любимой игрушкой и увлечением всей семьи стал конструктор Лего. Конструктор Лего теперь не просто игрушка - увлечение, который «развивает, формирует, способствует», но и помог семье приобрести общее дело, общий интерес. Так появилась семейная традиция – собираться вечером вместе всей семьей и увлеченно что строить, собирать и тем временем приятно проводить время в кругу близких людей. Об увлечении Данила знают все дети в группе. Очень часто он увлеченно рассказывает, что вчера вечером строил, как играл с новыми конструированными игрушками, а также планирует, что будет строить вечером, когда придет из детского сада. Так в нашей группе родился новый проект, который берет начало из увлечения, семейной традиции семьи Белякова Данила.

Цель , которую определил ребенок: узнать, как появился Легоконструктор … Для создания самой популярной игрушки в мире потребовалось соединить все самое лучше: сказочную атмосферу, качественные материалы, любовь к миру детства и преданность идее. (Цитата)

Предмет: конструирование игрушек для игр. Задачи: Познакомиться с историей появления конструктора Лего. Конструировать игрушки для игры самому. Увлечь ребят из группы конструированием из Лего. Оформить фотоальбом моих игрушек. Объект: конструктор Лего.

Этапы реализации проекта : Подготовительный На подготовительном этапе я, как педагог в первую очередь обратилась к родителям за поддержкой в реализации проекта. Сначала мы определили цель, задачи, которые будем решать, а также ожидаемый результат. При проектировании проекта мы опасались, что будет сложно донести историю возникновения Лего-конструктора на доступном и понимаемом детьми уровне. Но оказалось, все наоборот. Интернет – источники подробно и увлекательно описывают события, факты, которые понятны и интересны детям. Затем мы с Данилом определили цель нашего детского проекта. Так, мы определили, что источниками информации могут быть: « Интеренет », «Можно спросить у мамы».

Основной этап. На этом этапе Данил познакомился с историей появления Легоконструктора дома с мамой и рассказал об этом ребятам. Оказалось, у многих ребят есть дома Легоконструктор . Но так как это, как правило, один конструктор, ребята успели «наиграться» в него. Мы выяснили, что в домашних условиях у детей нет большого разнообразия конструкторов, которые дают возможность новых конструирований, развитию новых игр. Поэтому некоторые ребята посещают в нашем детском саду дополнительные занятия по Легоконструированию . Дети начали приносить свои конструкторы в детский сад, появились новые идеи, новые постройки новые совместные игры. Конструируя дома и в детском саду, формировался альбом с постройками и игрушками Данила. Каждая фотография вызывала у ребенка чувство радости и гордости за собственный труд.

Презентация проекта На этом этапе Данил представил ребятам группы свой фотоальбом, рассказал о своих постройках и игрушках. Многие ребята группы захотели создать свой фотоальбом. Реализуя данный проект Данил сделал следующие выводы : - Легоконструирование – это интересная игра; - играть всегда интереснее вместе с другими ребятами и родителями дома, чем одному; - создание фотоальбома поможет сохранить ему приятные впечатления о любимых играх на память и поможет рассказать другим ребятам о новых играх На родительском собрании я, как педагог, и мама Данила рассказали другим родителям о Легоконструировании как одном из эффективных средств развития творческого воображения и конструктивных навыков детей дошкольного возраста.

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Конструктор Лего (LEGO)"


В данном проекте "Конструктор Лего", созданном в начальной школе, я выясню, полезен ли конструктор LEGO для детей. В процессе исследовательской работы по начальной школе "Конструктор Лего (LEGO)" познакомлюсь с историей создания «LEGO», соберу интересные факты о Лего.

Также в процессе исследовательской работы и проекта на тему "Конструктор Лего (LEGO)" учащаяся начальной школы на основании проведенного анкетирования среди школьников класса выясняет, интересен ли конструктор «LEGO» современным детям.


Меня очень заинтересовал этот удивительный конструктор Lego, так как он являются одной из самых востребованных игрушек во всем мире.

Мне кажется, что систематические и планомерные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей у детей, дети с удовольствием играют и развивают свое мышление.

Содержание

Введение
1. История создания «LEGO».
2. Интересные факты о LEGO.
2.1. Леголенды.
2.2. Секретное хранилище Lego.
2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса.
3. Разновидности конструктора LEGO.
4. Анкетирование учащихся о конструкторе «LEGO».
Заключение
Использованная литература

Введение

Конструктором можно играть несколько часов подряд, и он не надоедает даже взрослому. Ведь при помощи разноцветных деталей можно легко воплотить самые разнообразные идеи.

В чем секрет успешности Lego?

Актуальность проекта:
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет исследования: влияние «LEGO» на развитие детей.

Цель работы: определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с историей создания «LEGO».
  2. Найти интересные факты о LEGO.
  3. Выяснить, интересен ли конструктор «LEGO» современным детям.

Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

1. История создания «LEGO»

История LEGO началась в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает «увлекательная игра».

Компания Lego была основана в 1932 году. Первая команда состояла всего лишь из 7 человек.

Название «Lego» с датского языка собрано из двух слов Leg и Godt и переводится как игра и удовольствие, а с латинского переводится как «(я) собираю».

Логотип Lego, белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

Первые выпускаемые игрушки Lego были деревянными.

Сейчас численность персонала компании более 8 тысяч, а их офисы находятся в 28 странах мира, среди которых Российская Федерация, Австралия, Венгрия, Польша, Мексика, Швеция.

2. Интересные факты о LEGO

2.1. Леголенды


В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Lego, и называются такие удивительные парки - Леголенды.

Леголенд

Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире.

Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.

В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами.

Леголенд – второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

Высокая стоимость конструктора Lego объясняется его качеством. Кубики Lego надежно крепятся и легко отсоединяются даже после их длительного использования, поэтому эти игрушки может использовать несколько поколений детей.

Несмотря на стоимость наборов Lego, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Lego, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.

Конструкторы Lego можно купить более чем в 140 странах мира. Самой большой популярностью пластмассовые кубики пользуются в Германии и США. Для США выпускается 130 новых тематических серий Lego.

Если соединить все детали Lego, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.

2.2. Секретное хранилище Lego


Существует хранилище Lego. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года.

Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памятная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах.

2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса

Конструктор Lego множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.

Башня из Lego высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году.

Любители Lego побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35.05 метров.

Самая длинная железная дорога из конструктора Lego была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. Ее длина составила 4 км.

Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора Lego создали 1000 человек в Великобритании. Конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса.

3. Разновидности конструктора LEGO

Все игрушки LEGO объединены в серии.

Виды конструктора Лего

Каждый набор конструктора упакован в коробку, в которой Вы также найдете подробную инструкцию о том, как собрать LEGO.

Разновидности конструктора Лего

4. Анкетирование учащихся о конструкторе «LEGO»

Я попыталась выяснить, есть ли у моих одноклассников конструктор Лего, знают ли они историю создания LEGO, хотят ли учащиеся узнать о развитии конструктора Лего.

Я провела анкетирование среди учеников 3-А класса ГБОУ СОШ №2 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы.

Анкета

  1. У тебя есть конструктор LEGO?
  2. Знаешь ли ты историю создания LEGO?
  3. Хочешь узнать о развитии LEGO?

Результаты анкетирования оформила в виде диаграмм.

Знаешь ли ты историю создания LEGO

Хочешь узнать о развитии LEGO

По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что у большинства моих одноклассников есть конструктор ЛЕГО. Но почти никто не знает историю создания конструкторов LEGO. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому практически все дети захотели узнать о развитии LEGO?

Заключение

Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.

Работая с конструктором, можно строить модели, играть и получать от этого удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя строителем или великим конструктором. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, чувства уверенности в себе.

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие речи;
  • Развитие мышления;
  • Развитие внимания;
  • Развитие воображения;
  • Развитие познавательного интереса.

Вывод: конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.

Использованная литература

1. Литвиненко В.М. Лего мастер.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

3. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх ЛЕГО-конструктором - М.: Владос, 2003.

4. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

Читайте также: