Проект про конструктор лего

Обновлено: 15.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

· Цели и задачи работы

1. ГЛАВА I Теоретическая часть

1.1 История Лего

1.2 Как делится Лего по возрастам

1.3 Интересные факты о Лего

2. ГЛАВА II Практическая часть

2.1 Анкетирование школьников

2.2 Проведение викторины

«Лего» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Знакомство детей с новым для них миром начинается с игрушек. Конструктор - это тоже игрушка, но более интересная. Он позволяет строить из деталей не только то, что тебе предлагают, а придумывать новое, свое и оригинальное.

Я, как и многие дети, люблю играть в конструктор «Лего».У меня большое количество разных наборов. Я могу часами собирать дома, машины, самолеты, создавать игру.

Актуальность изучения проблемы о LEGO состоит в том, что я и мои друзья ещё мало знаем об этой игрушке.

А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO -конструкторов.

Цель моей работы: Выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей.

Задачи моего исследования:

1. Рассказать вам историю создания Lego!

3. Рассказать, что Lego полезная и познавательная игра для детей всех возрастов!

Гипотеза: LEGO - конструирование – это серьезное развивающее занятие.

Объект исследования: конструктор LEGO и его создатель.

Предмет: история возникновения LEGO и интересные факты о нем.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что если выяснится, что LEGO полезная игра, о моей работе узнает вся школа и больше детей будут развиваться, играя в LEGO.

1.1 История Лего

Создателем первого конструктора и впоследствии основателем компании Lego Group стал датский плотник Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он потерял работу и организовал производство деревянных игрушек. Тогда в компании работало всего семь человек.

Все детали конструктора, выпущенные с 1958 года по настоящее время, сделаны по одному дизайну и совместимы друг с другом!

http://www.brandreport.ru/wp-content/uploads/2012/08/close-up-of-retired-lego-mold-after-making-120-million-lego-bricks-legoland-lego-factory-e1361647803123.jpg

Так выглядел первый аппарат для отлива пластмассовых кирпичиков LEGO.

С 1950-х годов Lego Group начала выпускать наборы на различные темы. Из конструктора можно собирать города, замки, роботов, пиратов, поезда, динозавров…

Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. Перед выпуском первой мини-фигурки было решено, что лицо всех персонажей будет одного цвета – желтого.

1.2. Как делится Lego по возрастам:

Возраст 2-5 лет LEGO DUPLO — разновидность конструкторов марки LEGO , предназначенная для детей от полутора до шести лет. На рынке конструктор DUPLO появился в 1969-м году, через 37 лет после появления самого LEGO. Придумывать отдельную линейку игрушек для дошкольников нужно было из-за опасности травмирования мелкими деталями для малышей, небольшие брусочки LEGO легко могут быть проглочены. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.


Возраст 4-7 лет Lego Juniors . Тут детальки уже поменьше, но их количество небольшое.

hello_html_m76abe345.jpg

Возраст 5-12 лет. А это уже настоящее Lego! Может быть в маленьких и очень больших наборах. Мне нравится серия про Бэтмэна , Marvel Super Heroes, Star wars, City.




Возраст 7-16+. Для тех кто LEGO 5-12 считает простым, были разработаны серьезные конструкторы, которые сложно собирать даже взрослым.




Не так давно появился новый тип конструкторов LEGO TECHNIC . В нем используется другой тип крепления деталей. Но это меня не остановило. Хотя, конечно, папа чуть помог.



Больше всего мне нравится, что конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними!


1.3 Интересные факты о Лего.

1.Каждую секунду продается 7 конструкторов Лего.

2.Из LEGO была построена железная дорога общей длиной 545 метров, по ней курсировал поезд с тремя локомотивами. Эта конструкция была внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая

3.В 1979-ом году на немецкой фабрике Lego появилась традиция! Сотрудников, проработавших на производстве более 25-ти лет награждали золотым кирпичиком из конструктора Лего и его можно использовать в качестве детали любого стандартного Лего-конструктора.

4.Робот Джиттер построенный из деталей конструктора Lego Mindstorm побывал в космосе. Его задачей было продемонстрировать сбор различных предметов в условиях невесомости. С этим он успешно справился!

Австралиец (большой поклонник Lego) собрал машину из 500 000 кубиков Lego. И она может ехать со скоростью до 30 км/ч

5.В мире существует 6 парков Legoland – группа детских тематических парков развлечений, практически полностью построенных из конструктора LEGO.

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

Оформить фотоальбом из своих моделей.

Методы, используемые для решения поставленных задач:

анализ источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок и другие.

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Практическая часть

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:

Что такое LEGO –конструктор?

Любите ли вы играть с конструктором?

Как часто вы играете?

Какие модели любите конструировать?

Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.


Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% - только по выходным и 25% - играют в LEGO редко.


55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.


Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме.


Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

Развивают внимание, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

2.1 Развитие образовательной робототехники……………………………………….

2.2 Обзор конструктора LEGO WEDO ………………………………………….

2.3 Дизайн и разработка программируемой модели LEGO ……….……………….

На уроках по внеурочной деятельности нас познакомили с программируемым конструктором LEGO WeDo и его возможностями.

Цель. Разработать умную машинку, останавливающуюся на краю стола.

- изучить возможности современной образовательной робототехники;

- сделать обзор самого популярного программируемого детского конструктора;

- создать собственную модель, которая самостоятельно останавливается на краю стола;

- рассмотреть разнообразность возможностей датчиков, входящих в комплект конструктора LEGO.

Поэтому гипотезой нашего исследования является следующее: технических возможностей конструктора достаточно для создания умной машинки.

Актуальность.

В современных условиях все большее внимание уделяется развитию робототехники. Чрезвычайно важно, чтоб любой человек смог, если не программировать , то хотя бы управлять роботизированным устройством. Вот почему чрезвычайно научиться использовать стандартные функции конструктора, для создания самобытных роботов-игрушек .Выработанный навык с успехом ,в последствии, может быть использован при программировании более прикладных моделей, таких как умный дом или робот-пылесос и т.п. Лего-роботы помогают фантазировать, раскрывать творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

В ходе исследования я использовала следующие методы:

3. анализ источников информации

2.Основная часть.

2.1 Развитие образовательной робототехники

Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, физика, математика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

Как никогда возрос спрос на инженерные кадры, которые способны проектировать, создавать, управлять и модернизировать высокотехнические и робототехнические устройства. Соответственно, разработана образовательная схема развития личности в инженерно-техническом направлении. Ветка развития идёт с дошкольного возраста и вплоть до окончания высшего учебного заведения. В основе этой ветки стоят два направления: предметная, интегрируемая современная образовательная среда и образовательная робототехника. Предметная, интегрируемая современная образовательная среда:

цифровые интерактивные образовательные программы;

современная материально-техническая база предметных кластеров.

Формирует информационно-коммуникационную, естественнонаучную, техническую компетентности.

2.2 Обзор конструктора LEGO WEDO

В мире разработано и разрабатывается множество конструкторов, программного обеспечения, интерактивного оборудования и современного учебного материала, так или иначе связанных с образовательной робототехникой.

Образовательная робототехника от компании Lego достаточно грамотно продумана, но мала насыщена, скорее всего, это было сделано с определённой коммерческой выгодой. Даже сам набор Перворобот Lego Education WeDo поделён на две части: базовый и ресурсный. Базовый набор содержит минимальное количество деталей, но сервомотор, коммутатор и два датчика. Ресурсный набор состоит только из дополнительных деталей в достаточно существенном количестве.

2.3 Для своей модели я решил использовать датчик расстояния, для создания возможности остановки машины на краю и мотор для обеспечение движения машинки.

Во всех моделях, которые мы создавали на занятиях, датчик расстояния использовался только горизонтально. Для того, чтоб машинка у нас могла останавливаться на краю стола, мы разместили датчик вертикально, чтоб пока машинка ездит по столу, расстояние не менялось А как только она подъезжает к краю, датчик срабатывает и дает сигнал остановиться. Чтобы машина успевала затормозить, датчик расстояния должен быть вынесен немного вперед относительно передних колес

Движение машины обеспечивается за счет ременной передачи и сервопривода..

Установив, выбранные датчики, мы провели первые испытания машинки. Она у нас ездила и останавливалась.

Теперь можно было пустить вход фантазию, и заняться внешним оформлением машинки.

3.Программирование модели.

Для того, чтобы моя модель двигалась, и не просто двигалась, а еще и выполняла мои команды я использовал программное обеспечение от компании Lego.


В результате написанной программы моя машина начинает движение, достигнув края стола останавливается, потом я подношу руку снизу к датчику расстояния и машина начинает двигаться назад в течении 4 сек. И останавливается. Заключив эту программу в цикл, мы получим бесконечный процесс движения машинки по столу.

4.Заключение

В процессе подготовки этой работы, мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме.

Можно с уверенностью сказать,что робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения детей, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста. Она направлена на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи, развитие у молодежи навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Проведя исследования, я понял, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывает трудолюбие и упорство, развивает логического мышление.

Процесс создания робота мне понравился, и я хочу продолжить свои разработки в дальнейшем.

5.Источники информации

2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

3. «Робототехника для детей и родителей», автор С. А. Филиппов. 3-е издание книги.

4. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие. А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ КОНСТРУКТОР LEGO И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Выполнил: Карев Игорь ученик 3-го класса Руководитель: Карева А.Н. учитель истории и обществознания с.НИКОЛАЕВКА – 2018г.


Актуальность У современных детей есть много ярких игрушек. Однако, они быстро ломаются, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую можно собирать и разбирать.


Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.


выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей. выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей. Цель моей работы:


LEGO - конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей. LEGO - конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей. Гипотеза:


Объект исследования: Объект исследования: конструктор LEGO. Предмет исследования: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.


Задачи: 1. Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора. 2. Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструктора. 3. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные. 4. Оформить фотоальбом из своих моделей.


Методы, используемые для решения поставленных задач: 1. анализ источников информации 2. практический 3. исследовательский 4. анкетирование


Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе. Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.


Практическая значимость В случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для: родителей, стремящихся развивать способности своих детей; воспитателей детского сада; учителей начальной школы; всех, кто интересуется конструированием.


Основная часть Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.


В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок. В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок.


Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок.


Кампанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова – «leg» и «godt» - «хорошо играю». Кампанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова – «leg» и «godt» - «хорошо играю».


Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор


Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego - Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego - Город, Звездные войны, Замок и другие. Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego - Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego - Город, Звездные войны, Замок и другие.


Глава 2.Влияние LEGO -конструктора на детей.


Влияние конструктора на развитие детей изучали советские педагоги-психологи А.Р.Лурия и Л.А. Венгер. Ими был сделан вывод о том, что конструирование действительно оказывает существенное влияние на развитие ребёнка и позволяет ему самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира. Влияние конструктора на развитие детей изучали советские педагоги-психологи А.Р.Лурия и Л.А. Венгер. Ими был сделан вывод о том, что конструирование действительно оказывает существенное влияние на развитие ребёнка и позволяет ему самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира. А.Р.Лурия


Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики, а также развивает мышление и речь. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики, а также развивает мышление и речь.


Кроме того, эта игра развивает творческое начало. Большим достоинством LEGO является возможность собирать модели по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Кроме того, эта игра развивает творческое начало. Большим достоинством LEGO является возможность собирать модели по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост.


При игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества. При игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.


И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово! И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!


Практическая часть Результаты анкетирования С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование, в котором приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек.


Анализируя полученные данные, я выяснил следующее: Анализируя полученные данные, я выяснил следующее: 1. LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.


2. 75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.


3. Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% - только по выходным и 25% - играют в LEGO редко.


4. 55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.


5. Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме.


Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно.


Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.


Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить.


Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы. Игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления (см. Приложение 4).


Фотоальбом моделей из конструктора LEGO Приложение 4


Заключение В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.


Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности.


Играя в LEGO дети: Играя в LEGO дети: Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности; Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве; Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии; Развивают внимание, память, мышление; Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить; Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое; Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.


Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Итак, моя гипотеза подтвердилась.

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Конструктор Лего (LEGO)"


В данном проекте "Конструктор Лего", созданном в начальной школе, я выясню, полезен ли конструктор LEGO для детей. В процессе исследовательской работы по начальной школе "Конструктор Лего (LEGO)" познакомлюсь с историей создания «LEGO», соберу интересные факты о Лего.

Также в процессе исследовательской работы и проекта на тему "Конструктор Лего (LEGO)" учащаяся начальной школы на основании проведенного анкетирования среди школьников класса выясняет, интересен ли конструктор «LEGO» современным детям.


Меня очень заинтересовал этот удивительный конструктор Lego, так как он являются одной из самых востребованных игрушек во всем мире.

Мне кажется, что систематические и планомерные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей у детей, дети с удовольствием играют и развивают свое мышление.

Содержание

Введение
1. История создания «LEGO».
2. Интересные факты о LEGO.
2.1. Леголенды.
2.2. Секретное хранилище Lego.
2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса.
3. Разновидности конструктора LEGO.
4. Анкетирование учащихся о конструкторе «LEGO».
Заключение
Использованная литература

Введение

Конструктором можно играть несколько часов подряд, и он не надоедает даже взрослому. Ведь при помощи разноцветных деталей можно легко воплотить самые разнообразные идеи.

В чем секрет успешности Lego?

Актуальность проекта:
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет исследования: влияние «LEGO» на развитие детей.

Цель работы: определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с историей создания «LEGO».
  2. Найти интересные факты о LEGO.
  3. Выяснить, интересен ли конструктор «LEGO» современным детям.

Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

1. История создания «LEGO»

История LEGO началась в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает «увлекательная игра».

Компания Lego была основана в 1932 году. Первая команда состояла всего лишь из 7 человек.

Название «Lego» с датского языка собрано из двух слов Leg и Godt и переводится как игра и удовольствие, а с латинского переводится как «(я) собираю».

Логотип Lego, белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

Первые выпускаемые игрушки Lego были деревянными.

Сейчас численность персонала компании более 8 тысяч, а их офисы находятся в 28 странах мира, среди которых Российская Федерация, Австралия, Венгрия, Польша, Мексика, Швеция.

2. Интересные факты о LEGO

2.1. Леголенды


В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Lego, и называются такие удивительные парки - Леголенды.

Леголенд

Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире.

Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.

В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами.

Леголенд – второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

Высокая стоимость конструктора Lego объясняется его качеством. Кубики Lego надежно крепятся и легко отсоединяются даже после их длительного использования, поэтому эти игрушки может использовать несколько поколений детей.

Несмотря на стоимость наборов Lego, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Lego, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.

Конструкторы Lego можно купить более чем в 140 странах мира. Самой большой популярностью пластмассовые кубики пользуются в Германии и США. Для США выпускается 130 новых тематических серий Lego.

Если соединить все детали Lego, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.

2.2. Секретное хранилище Lego


Существует хранилище Lego. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года.

Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памятная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах.

2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса

Конструктор Lego множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.

Башня из Lego высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году.

Любители Lego побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35.05 метров.

Самая длинная железная дорога из конструктора Lego была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. Ее длина составила 4 км.

Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора Lego создали 1000 человек в Великобритании. Конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса.

3. Разновидности конструктора LEGO

Все игрушки LEGO объединены в серии.

Виды конструктора Лего

Каждый набор конструктора упакован в коробку, в которой Вы также найдете подробную инструкцию о том, как собрать LEGO.

Разновидности конструктора Лего

4. Анкетирование учащихся о конструкторе «LEGO»

Я попыталась выяснить, есть ли у моих одноклассников конструктор Лего, знают ли они историю создания LEGO, хотят ли учащиеся узнать о развитии конструктора Лего.

Я провела анкетирование среди учеников 3-А класса ГБОУ СОШ №2 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы.

Анкета

  1. У тебя есть конструктор LEGO?
  2. Знаешь ли ты историю создания LEGO?
  3. Хочешь узнать о развитии LEGO?

Результаты анкетирования оформила в виде диаграмм.

Знаешь ли ты историю создания LEGO

Хочешь узнать о развитии LEGO

По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что у большинства моих одноклассников есть конструктор ЛЕГО. Но почти никто не знает историю создания конструкторов LEGO. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому практически все дети захотели узнать о развитии LEGO?

Заключение

Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.

Работая с конструктором, можно строить модели, играть и получать от этого удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя строителем или великим конструктором. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, чувства уверенности в себе.

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие речи;
  • Развитие мышления;
  • Развитие внимания;
  • Развитие воображения;
  • Развитие познавательного интереса.

Вывод: конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.

Использованная литература

1. Литвиненко В.М. Лего мастер.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

3. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх ЛЕГО-конструктором - М.: Владос, 2003.

4. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

Читайте также: