Проекты из лего начальная школа

Обновлено: 25.04.2024

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!

Дети играют с самого рождения. Игра – большая и важная часть нашей жизни. С помощью игры мы получаем новые знания. Наблюдая за своими одноклассниками на переменах, мы обратили внимание, что очень многие увлекаются LEGO. Они приносят конструктор в школу, чтобы поиграть с друзьями на переменах.

Конструируя различные модели из LEGO, мы задумались, а кто и когда создал такую игрушку, в какой стране? Чем эта игра так привлекает детей?

Цель нашей работы: изучить историю создания конструктора LEGO, рассказать о пользе, которую приносит это увлечение.

Гипотеза : мы предположили, что конструктор LEGO полезен для детей.

Для достижения поставленной цели нам было необходимо решить ряд задач :

  1. Узнать историю создания конструкторов LEGO.
  2. Изучить разновидности игр.
  3. Собрать некоторые модели LEGO самостоятельно.
  4. Познакомить ребят с интересным способом проведения досуга (сборкой конструктора).

Объектом исследования стали история возникновения Лего.

Предметом исследования стал конструктор Лего.

При решении задач был использован комплекс методов исследования : сбор

информации, сравнительный анализ, анкетирование, обобщение, практическая работа.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:

Первым этапом было изучение литературы и статей в Интернете по проблеме проекта, определение основных направлений исследования.

Изучив различные источники (словари, Интернет), мы узнали, что слово «Конструктор» многозначное. Вот одно из его значений.

Конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей.

Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов. (Википедия)

LEGO (от дат. Leg-godt — «игра, удовольствие», рус. ле́го ) — серии конструктора , представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group , головной офис которой находится в Дании . Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия , в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Legoland в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO. Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов . Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений.

Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах . В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры . Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, поездов, кораблей, зданий, роботов. LEGO воплощает идею модульности , наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки , ремонта и разборки техники .

На втором этапе – мы провели анкетирование 66 учащихся начальной школы.

Результаты анализа, обобщения и графическое представление данных опроса представлены на следующих слайдах.

  1. Самыми любимыми игрушками среди опрошенных оказались мягкие игрушки и конструктор Лего. Их назвали треть учеников.
  2. Конструктор имеют практически все опрошенные ребята (91%).
  3. Половина опрошенных учеников часто играют с конструктором. Но есть и такие ребята, которые имеют конструктор, но сейчас не собирают.
  4. Что приносит больше пользы для здоровья – игры в компьютер или в Лего?
  5. Чем Лего полезен и почему в него стоит играть?
  6. Историю появления конструктора Лего ребята не знают.(97%)

По итогам работы с анкетами нам удалось выяснить, что наши сверстники любят конструировать, но почти никто не знает историю создания конструктора. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому на одном из классных часов мы посмотрели фильм о LEGO и узнали его историю.

Третьим этапом стало обобщение и систематизация результатов исследования, оформление текста проекта и практическая работа.

В результате нашей работы мы сделали следующие выводы:

  1. Конструктор – самая доступная и распространенная развивающая игра. Среди множества видов конструкторов лучшим считается к Лего и его аналоги .
  1. Лего развивает мелкую моторику. Так как скреплять нужно довольно мелкие элементы, а детали плотно подходят друг к другу, иногда требуется приложить небольшое усилие - происходит массаж пальцев.
  1. Сбор Лего учит следовать инструкции, развивается усидчивость и концентрацию внимания.
  1. В игре с собранными моделями развивается воображение.

Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить, создавать и познавать. Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Они красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века.

Работая над проектом, мы смогли совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать много интересного о LEGO.

Думаю, что наша исследовательская работа будет интересна многим людям.

Все гениальное начинается с простой игры.

"Лего" – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
"Лего" собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В "Лего" поиграть полезно!

Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Т ема проекта: Конструктор LEGO или Чудо из коробки. Авторы : ученики 2 д класса МАОУ СОШ№2 г Ноябрьск

Цель : изучить историю создания конструктора LEGO . Гипотеза : конструктор LEGO полезен для детей. Задачи : узнать историю создания конструкторов LEGO ; изучить разновидности игр; собрать некоторые модели LEGO самостоятельно; познакомить ребят с интересным способом проведения досуга (сборкой конструктора).

Объект исследования - конструктор LEGO . Предмет исследования - история возникновения LEGO . Методы : изучение информации по данной теме; анкетирование; анализ полученных результатов; беседа; сравнение и обобщение; работа с рисунками, фотографиями; практическая работа.

Этапы нашей работы: Первый этап –изучение литературы и статей Интернета по проблеме исследования, определение основных направлений исследования. Конструктор — детская игра, набор для конструирования. Ожегов С.И. «Словарь русского языка» Конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Википедия .

LEGO ( Leg-godt — «игра, удовольствие») — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Из статей Интернета мы узнали, что:

Из статей Интернета мы узнали, что: Еще в далеком 1932 году была построена компания «LEGO». Оле Кирк Кристиансен из Дании создавал игрушки из дерева. Первые игрушки из пластика были выпущены в 1947 году , когда компания расширилась. В 1949 году компания «LEGO» начала производство пластмассовых кирпичиков .

Этапы нашей работы: Второй этап –анкетирование школьников . Вопрос 1. Назови свою любимую игрушку .

Этапы нашей работы: Второй этап –анкетирование школьников . Вопрос 2. У тебя есть конструктор Lego ?

Этапы нашей работы: Второй этап –анкетирование школьников . Вопрос 3. Как часто ты собираешь Lego ?

Этапы нашей работы: Второй этап –анкетирование школьников . Вопрос 4. Знаешь ли ты историю создания Lego ?

Этапы нашей работы: Третий этап- обобщение и систематизация результатов исследования, практическая работа.

Вывод: Конструктор – самая доступная и распространенная развивающая игра. Лего развивает мелкую моторику. Сбор Лего учит следовать инструкции, развивается усидчивость и концентрацию внимания. В игре с собранными моделями развивается воображение.

В ходе проектной деятельности мы смогли совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать много интересного о LEGO. Наша гипотеза подтвердилась: конструктор LEGO полезен для детей. Вывод:

Все гениальное начинается с простой игры. " Лего " – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей " Лего " собирать скорей. Там и взрослым интересно: В " Лего " поиграть полезно! Шатских Т. Игра — высшая форма исследования. Альберт Эйнштейн

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология 2 класс.Работа с бумагой и картоном.Изготовление коробки.

Презентация поможет воспринимать поэтапное изготовление коробки, а также проииллюстрировать практическое применение.


конспект урока по изо рисование с натуры коробки

Класс : 2Вид занятия: рисование с натуры.Тема: рисование с натуры коробки.Цель: научить приемам рисования коробки.Задачи: помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших гео.

Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»

Урок чтения в 1 классе по учебнику Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»".


Объемное конструирование из спичечных коробков "Город"

Данный вид урока предпочтительнее провести в командах. В конце урока учащиеся выстраивают свои маленькие микрорайоны в большой общий город. Работа получается достаточно эффектнойПока.


Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки.

Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.

Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

· Цели и задачи работы

1. ГЛАВА I Теоретическая часть

1.1 История Лего

1.2 Как делится Лего по возрастам

1.3 Интересные факты о Лего

2. ГЛАВА II Практическая часть

2.1 Анкетирование школьников

2.2 Проведение викторины

«Лего» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Знакомство детей с новым для них миром начинается с игрушек. Конструктор - это тоже игрушка, но более интересная. Он позволяет строить из деталей не только то, что тебе предлагают, а придумывать новое, свое и оригинальное.

Я, как и многие дети, люблю играть в конструктор «Лего».У меня большое количество разных наборов. Я могу часами собирать дома, машины, самолеты, создавать игру.

Актуальность изучения проблемы о LEGO состоит в том, что я и мои друзья ещё мало знаем об этой игрушке.

А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO -конструкторов.

Цель моей работы: Выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей.

Задачи моего исследования:

1. Рассказать вам историю создания Lego!

3. Рассказать, что Lego полезная и познавательная игра для детей всех возрастов!

Гипотеза: LEGO - конструирование – это серьезное развивающее занятие.

Объект исследования: конструктор LEGO и его создатель.

Предмет: история возникновения LEGO и интересные факты о нем.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что если выяснится, что LEGO полезная игра, о моей работе узнает вся школа и больше детей будут развиваться, играя в LEGO.

1.1 История Лего

Создателем первого конструктора и впоследствии основателем компании Lego Group стал датский плотник Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он потерял работу и организовал производство деревянных игрушек. Тогда в компании работало всего семь человек.

Все детали конструктора, выпущенные с 1958 года по настоящее время, сделаны по одному дизайну и совместимы друг с другом!

http://www.brandreport.ru/wp-content/uploads/2012/08/close-up-of-retired-lego-mold-after-making-120-million-lego-bricks-legoland-lego-factory-e1361647803123.jpg

Так выглядел первый аппарат для отлива пластмассовых кирпичиков LEGO.

С 1950-х годов Lego Group начала выпускать наборы на различные темы. Из конструктора можно собирать города, замки, роботов, пиратов, поезда, динозавров…

Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. Перед выпуском первой мини-фигурки было решено, что лицо всех персонажей будет одного цвета – желтого.

1.2. Как делится Lego по возрастам:

Возраст 2-5 лет LEGO DUPLO — разновидность конструкторов марки LEGO , предназначенная для детей от полутора до шести лет. На рынке конструктор DUPLO появился в 1969-м году, через 37 лет после появления самого LEGO. Придумывать отдельную линейку игрушек для дошкольников нужно было из-за опасности травмирования мелкими деталями для малышей, небольшие брусочки LEGO легко могут быть проглочены. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.


Возраст 4-7 лет Lego Juniors . Тут детальки уже поменьше, но их количество небольшое.

hello_html_m76abe345.jpg

Возраст 5-12 лет. А это уже настоящее Lego! Может быть в маленьких и очень больших наборах. Мне нравится серия про Бэтмэна , Marvel Super Heroes, Star wars, City.




Возраст 7-16+. Для тех кто LEGO 5-12 считает простым, были разработаны серьезные конструкторы, которые сложно собирать даже взрослым.




Не так давно появился новый тип конструкторов LEGO TECHNIC . В нем используется другой тип крепления деталей. Но это меня не остановило. Хотя, конечно, папа чуть помог.



Больше всего мне нравится, что конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними!


1.3 Интересные факты о Лего.

1.Каждую секунду продается 7 конструкторов Лего.

2.Из LEGO была построена железная дорога общей длиной 545 метров, по ней курсировал поезд с тремя локомотивами. Эта конструкция была внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая

3.В 1979-ом году на немецкой фабрике Lego появилась традиция! Сотрудников, проработавших на производстве более 25-ти лет награждали золотым кирпичиком из конструктора Лего и его можно использовать в качестве детали любого стандартного Лего-конструктора.

4.Робот Джиттер построенный из деталей конструктора Lego Mindstorm побывал в космосе. Его задачей было продемонстрировать сбор различных предметов в условиях невесомости. С этим он успешно справился!

Австралиец (большой поклонник Lego) собрал машину из 500 000 кубиков Lego. И она может ехать со скоростью до 30 км/ч

5.В мире существует 6 парков Legoland – группа детских тематических парков развлечений, практически полностью построенных из конструктора LEGO.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения и на новый год.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза : LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей (игра).

Объект исследования : конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

· Изучить историю возникновения LEGO-конструктора.

· Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

· Провести анкетирование среди учащихся моего класса и обработать полученные данные.

· Собрать модель LEGO самостоятельно и представить на обозрение.

Методы , используемые для решения поставленных задач:

· сбор источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобное исследование может помочь детям, обрести навыки игры LEGO , а так же акцентировать внимание взрослых.

Практическая значимость : в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен (Приложение 1), плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков (Приложение 2), увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы (Приложение 3), кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- city , Звездные войны, lego - marvel .

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление. Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

Конструкторы фирмы Лего привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать:

· По возрастным категориям

Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора – это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло (Duplo). (Приложение 4)

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки – Лего Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр. (Приложение 5)

В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

· По половому различию

Кроме того, разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.

Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои. (Приложение 6)

Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика (Приложение 7), а для мальчика героя из серии Лего ниндзя го или Истории игрушек, Тачек.

Причем все герои Лего – это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной (Приложение 8), растительной, животной, супергеройской.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

Отдельно стоит выделить и наборы Лего – настольные игры.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.

Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики (приложение9). У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Интересные факты

Впервые торговая марка Lego была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра. В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из полмиллиона (400 тыс.) кирпичиков Lego.

Самый большой в мире корабль (приложение10) из конструктора Lego был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре Phaeno (Вольфсбург, Германия). Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тыс. кирпичиков Lego. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней.

Нас очень удивило, что из кирпичиков Lego можно собрать даже оружие, которое стреляет. Это был автомат Калашникова АК-47. Не менее удивителен принтер, который подключается к компьютеру и печатает. А на виолончели, собранной из кубиков Lego можно даже играть.

В 2009 году из кубиков Lego сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), точная копия той, что установлена в Кафедральном соборе Дании в Копенгагене. Её создателями стали прихожане протестантской церкви города Вастерас (Швеция), которые потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора. В день открытия статуя привлекла в храм более 400 посетителей.

Legoland (приложение 11) В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков Lego.

Практическая часть

Я решил провести анкетирование и узнать любят ли LEGO мои одноклассники.

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся моего класса было проведено анкетирование по следующим вопросам:

1. Что такое LEGO –конструктор?

2. Любите ли вы играть с конструктором?

3. Как часто вы играете?

4. Какие модели любите конструировать?

5. Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 34 учащихся 2-го класса, из них 16 мальчиков и 18 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

75% учеников любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.

Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 56% опрошенных, 17% - только по выходным и 27% - играют в LEGO редко.

55% учеников предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.

Большинство учеников (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме .

LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Дети, которые любят собирать конструктор LEGO , учатся на «4» и «5».

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

· Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

· Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

· Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

· Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

· Развивают внимание, память, мышление;

· Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

· Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

· Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Конструктор Лего (LEGO)"


В данном проекте "Конструктор Лего", созданном в начальной школе, я выясню, полезен ли конструктор LEGO для детей. В процессе исследовательской работы по начальной школе "Конструктор Лего (LEGO)" познакомлюсь с историей создания «LEGO», соберу интересные факты о Лего.

Также в процессе исследовательской работы и проекта на тему "Конструктор Лего (LEGO)" учащаяся начальной школы на основании проведенного анкетирования среди школьников класса выясняет, интересен ли конструктор «LEGO» современным детям.


Меня очень заинтересовал этот удивительный конструктор Lego, так как он являются одной из самых востребованных игрушек во всем мире.

Мне кажется, что систематические и планомерные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей у детей, дети с удовольствием играют и развивают свое мышление.

Содержание

Введение
1. История создания «LEGO».
2. Интересные факты о LEGO.
2.1. Леголенды.
2.2. Секретное хранилище Lego.
2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса.
3. Разновидности конструктора LEGO.
4. Анкетирование учащихся о конструкторе «LEGO».
Заключение
Использованная литература

Введение

Конструктором можно играть несколько часов подряд, и он не надоедает даже взрослому. Ведь при помощи разноцветных деталей можно легко воплотить самые разнообразные идеи.

В чем секрет успешности Lego?

Актуальность проекта:
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет исследования: влияние «LEGO» на развитие детей.

Цель работы: определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с историей создания «LEGO».
  2. Найти интересные факты о LEGO.
  3. Выяснить, интересен ли конструктор «LEGO» современным детям.

Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

1. История создания «LEGO»

История LEGO началась в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает «увлекательная игра».

Компания Lego была основана в 1932 году. Первая команда состояла всего лишь из 7 человек.

Название «Lego» с датского языка собрано из двух слов Leg и Godt и переводится как игра и удовольствие, а с латинского переводится как «(я) собираю».

Логотип Lego, белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

Первые выпускаемые игрушки Lego были деревянными.

Сейчас численность персонала компании более 8 тысяч, а их офисы находятся в 28 странах мира, среди которых Российская Федерация, Австралия, Венгрия, Польша, Мексика, Швеция.

2. Интересные факты о LEGO

2.1. Леголенды


В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Lego, и называются такие удивительные парки - Леголенды.

Леголенд

Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире.

Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.

В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами.

Леголенд – второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

Высокая стоимость конструктора Lego объясняется его качеством. Кубики Lego надежно крепятся и легко отсоединяются даже после их длительного использования, поэтому эти игрушки может использовать несколько поколений детей.

Несмотря на стоимость наборов Lego, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Lego, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.

Конструкторы Lego можно купить более чем в 140 странах мира. Самой большой популярностью пластмассовые кубики пользуются в Германии и США. Для США выпускается 130 новых тематических серий Lego.

Если соединить все детали Lego, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.

2.2. Секретное хранилище Lego


Существует хранилище Lego. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года.

Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памятная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах.

2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса

Конструктор Lego множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.

Башня из Lego высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году.

Любители Lego побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35.05 метров.

Самая длинная железная дорога из конструктора Lego была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. Ее длина составила 4 км.

Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора Lego создали 1000 человек в Великобритании. Конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса.

3. Разновидности конструктора LEGO

Все игрушки LEGO объединены в серии.

Виды конструктора Лего

Каждый набор конструктора упакован в коробку, в которой Вы также найдете подробную инструкцию о том, как собрать LEGO.

Разновидности конструктора Лего

4. Анкетирование учащихся о конструкторе «LEGO»

Я попыталась выяснить, есть ли у моих одноклассников конструктор Лего, знают ли они историю создания LEGO, хотят ли учащиеся узнать о развитии конструктора Лего.

Я провела анкетирование среди учеников 3-А класса ГБОУ СОШ №2 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы.

Анкета

  1. У тебя есть конструктор LEGO?
  2. Знаешь ли ты историю создания LEGO?
  3. Хочешь узнать о развитии LEGO?

Результаты анкетирования оформила в виде диаграмм.

Знаешь ли ты историю создания LEGO

Хочешь узнать о развитии LEGO

По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что у большинства моих одноклассников есть конструктор ЛЕГО. Но почти никто не знает историю создания конструкторов LEGO. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому практически все дети захотели узнать о развитии LEGO?

Заключение

Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.

Работая с конструктором, можно строить модели, играть и получать от этого удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя строителем или великим конструктором. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, чувства уверенности в себе.

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие речи;
  • Развитие мышления;
  • Развитие внимания;
  • Развитие воображения;
  • Развитие познавательного интереса.

Вывод: конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.

Использованная литература

1. Литвиненко В.М. Лего мастер.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

3. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх ЛЕГО-конструктором - М.: Владос, 2003.

4. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как помогает мышлению простая игра в лего конструктор.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ЛЕГО КОНСТРУКТОР"»

Проект конструктор ЛЕГО в моей жизни Выполнил Тютюнник Вячеслав Ученик 4 класса

Проект конструктор ЛЕГО в моей жизни

  • Выполнил
  • Тютюнник Вячеслав
  • Ученик 4 класса

Актуальность и причина выбора темы

Актуальность и причина выбора темы

  • Мой папа все время говорит , что все гениальное просто. Еще совсем маленьким меня интересовало, как из отдельных частей конструктора можно собрать интересную игрушку. Мне всегда хотелось этим заниматься.
  • Все маленькие дети любят собирать из кубиков башенки, строить из нескольких деталей разные фигурки в соответствии со своей фантазией.

Учусь жить ,играясь.

Цель моего проекта: Формирование творческих и интеллектульных способностей посредством работы с развивающими играми.

Цель моего проекта: Формирование творческих и интеллектульных способностей посредством работы с развивающими играми.

Рассказать об истории возникновения конструктора ЛЕГО

Рассказать о разновидностях коллекций и наборов ЛЕГО конструктора

Показать увлекательный процесс создания конструкций различных игрушек

История создания конструктора ЛЕГО С 1932г. ведет свою историю конструктор ЛЕГО Основатель компании ЛЕГО Оле Кирк Кристиансен Его семья (сын и внук)

История создания конструктора ЛЕГО С 1932г. ведет свою историю конструктор ЛЕГО

Основатель компании ЛЕГО Оле Кирк Кристиансен

Его семья (сын и внук)

История создания конструктора ЛЕГО

История создания конструктора ЛЕГО

Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктора

  • LEGOCreator - из деталей одного набора можно собрать не одну, а сразу три различные модели.

Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктора

Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктора

Разновидности коллекций и наборов ЛЕГО конструктора

С наборами Technic можно постоянно развиваться и узнавать что-то новое в области машиностроения, изучать реальное устройство машин и оборудования, познавать мир.

Здесь есть и гоночные джипы, и машины, которые выполняет самую тяжелую работу в реальном мире: бульдозеры, самосвалы, внедорожные тягачи, краны, манипуляторы, буксировщики, самолеты, погрузчики, тракторы и многое другое.

Увлекательный процесс конструирования А теперь я хочу показать свои работы , как я начиная с простых моделей научился создавать сложные (более 1000 деталей) конструкции. Это одни из моих работ. Они не очень сложные такие . А для начинающих оно сложно.

Увлекательный процесс конструирования

А теперь я хочу показать свои работы , как я начиная с простых моделей научился создавать сложные (более 1000 деталей) конструкции. Это одни из моих работ. Они не очень сложные такие . А для начинающих оно сложно.


Увлекательный процесс конструирования

Увлекательный процесс конструирования

Увлекательный процесс конструирования

Увлекательный процесс конструирования

Мои впечатления от работы с конструктором

Я очень люблю заниматься Лего-конструированием, даже больше, чем играть в компьютерные игры. Это так интересно, что забываешь обо всем. Конструктор – хороший стимул учиться лучше. Ведь за плохую учебу родители не купят новый конструктор. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать - собрать машину, настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается - можно отремонтировать ! Удивительно то, что из огромной кучи мелких деталей получается отличная игрушка, сделанная своими руками. У меня собирая ЛЕГО развивается воображение, фантазия ,мелкую моторику, ловкость , зрительная память. Конструктор ЛЕГО не надоедает мне, так как он знакомит меня с огромным мегаполисом, различными профессиями и помогает в выборе своего жизненного пути. в выборе своего

Вывод Занимаясь Лего-конструированием, я научился ставить перед собой задачи, предвидеть результаты, моделировать и проверять правильность выполнения работ (моделей), сравнивать с образцом, а главное – воплощать в жизнь как простые, так и более сложные проекты. Таким образом, я считаю, что моя гипотеза верна. Я играя понимаю что в жизни все гениальное просто ,как говорит мой папа . 5

Занимаясь Лего-конструированием, я научился ставить перед собой задачи, предвидеть результаты, моделировать и проверять правильность выполнения работ (моделей), сравнивать с образцом, а главное – воплощать в жизнь как простые, так и более сложные проекты. Таким образом, я считаю, что моя гипотеза верна. Я играя понимаю что в жизни все гениальное просто ,как говорит мой папа .

Читайте также: