Проекты с конструктором знаток

Обновлено: 21.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с №7 «Снежинка» Диль Елена Вячеславовна«Инно.


Курс повышения квалификации

Инструктор детского фитнеса

  • Курс добавлен 04.04.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 20 регионов


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории, методики и организации социально-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей


«Религия на Кубани»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с №7 «Снежинка» Диль Елена Вячеславовна«Инно.

Подготовила:
Воспитатель МБДОУ д/с №7 «Снежинка»
Диль Елена Вячеславовна
«Инновационные подходы в дошкольном образовании»
Опыт работы с электронным конструктором «Знаток»

Одной из задач современного образования является развитие интеллектуальных и.

Одной из задач современного образования является развитие интеллектуальных и конструктивных способностей дошкольника.
Конструктивная деятельность во ФГОС определена как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Конструирование это не только увлекательный, но и весьма полезный вид деятельности. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение.

Актуальность. Моделью успешного современного человека должна стать творческая.

Актуальность. Моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Дошкольное детство является наиболее оптимальным периодом для реализации данной задачи, так как в этом возрасте возможно создать необходимые условия для развития способностей каждого ребёнка. Электронный конструктор «Знаток» – это игра, тесно соединяющая знания о физическом мире, удовольствие и практическую полезность. Собирая те или иные электрические цепи, можно быстро усвоить уйму знаний и практических навыков по электронным схемам, и с удовольствием отдыхая, познакомится с удивительным миром электроники.

Электронный конструктор «Знаток» – это игра, тесно соединяющая знания о физич.

Электронный конструктор «Знаток» – это игра, тесно соединяющая знания о физическом мире, удовольствие и практическую полезность. Собирая те или иные электрические цепи, можно быстро усвоить уйму знаний и практических навыков по электронным схемам, и с удовольствием отдыхая, познакомится с удивительным миром электроники.

Задачи 1.Организовать целенаправленную работу по применению конструкторов нов.

Задачи
1.Организовать целенаправленную работу по применению конструкторов нового поколения «Знаток » в образовательной деятельности, начиная со старшей группы детского сада.
2. Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;
3.Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей; 4. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также мелкую моторику кисти рук, последовательность в выполнении действий;
5. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
6.Повысить интерес родителей к электроконструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Электронный конструктор "Играем и учимся" от компании "Знаток" включает в себ.

Электронный конструктор "Играем и учимся" от компании "Знаток" включает в себя специальное руководство, следуя которому ребенок сможет собрать 180 схем. Различные по размеру и цвету детали для сборки не нужно паять, чтобы соединить их. Собранные схемы могут имитировать звуки сигнализации и дверного звонка, включать которые можно хлопком в ладоши или потоком воздуха.
Схемы Знатока позволяют собирать устройства, с разнообразными эффектами: звуковыми, световыми, механическими и т.д. Управляться эти устройства также могут по-разному: ручное управление, беспроводное управление, включение звуком, светом, магнитом и т.д.

Использование электронного конструктора «Знаток» для развития инженерного мышления и творческих способностей

ель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию инженерного мышления и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности. Познакомить педагогов с технологией изготовления «Лампа, Мощный вентилятор, Звуки звездных войн, управляемый вручную», с помощью электронного конструктора «Знаток».

Материалы: Электронный конструктор «Знаток», схемы к конструктору

Ход проведения:

1. Организационный этап.

2. Основной этап.

- Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме. Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. На сегодняшний день конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых.

- Конструктор «Знаток» объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

Именно в дошкольном возрасте закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Электронный конструктор «Знаток» предназначен для обучающихся, интересующихся современной электронной техникой, новыми техническими достижениями. Основной задачей данного конструктора является формирование устойчивых интересов детей к техническому творчеству, помощь в нахождении любимого дела, выбора будущей профессии и жизненного пути.

- Предлагаю вам сейчас пофантазировать, представить профессии будущего, кем наши дети могу стать, запишите их на листке. И мы посмотрим, удалось ли кому-то из вас предугадать новую профессию? (педагоги-коллеги называют профессии, написанные у себя на листочках, вместе сверяем их)

-А теперь внимание, я ознакомлю вас с некоторыми профессиями будущего, которые были представлены в «Атласе новых профессий», разработанным специалистами Сколково. Данный атлас-это сборник перспективных отраслей и профессий на ближайшие 20 лет. До 2030 года появятся 186 новых профессий.

Координатор онлайн платформы

Экоаналитик в строительстве.

Специалист по модернизации строительных технологий.

Все эти профессии, которые я выбрала вам - как пример профессий будущего, имеют под собой как одну из основ умение инженерно или технически мыслить.

-В конструкторах использована ударопрочная, экологически чистая пластмасса, надежные соединительные элементы, самые современные электронные компоненты. Применен оригинальный способ соединения деталей. Данные конструкторы получили высокую оценку у специалистов в области электроники, а также прошли апробацию во многих российских школах и учреждениях, работающих с детьми. Начиная с простейших поделок, по мере своего творческого роста, дошкольники собирают все более сложные конструкции.

В результате обучения с помощью электронного конструктора «Знаток» дети познакомятся и узнают:

- о многообразии электрических явлений природы;

- условные обозначения элементов электрической цепи;

- описывать наблюдения электрических явлений и опытов;

- описывать по предложенному плану свойства элементов электрических цепей;

- перечислять элементы электрической цепи по ее схеме;

- собирать электрическую цепь по электрической схеме;

- пользоваться приборами для измерения электрических величин;

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

-В конструктивной деятельности с детьми, развитие инженерного мышления является одной из главных задач, поэтому мы организовываем предметно-пространственную среду, разрабатываем пособия и игры, одно из которых хочу сейчас предложить вашему вниманию.

Данный вид конструктора работает как по схеме, так и без схемы, для детей постарше. Для своей возрастной группы я уже использую сложные схемы, а начинали изучать с самых простых. Но и сейчас есть еще дети, у которых не так сильно развито техническое мышление, с ними организуем совместную деятельность. Используя свою изобретательность и творческий подход, можно придумать много интересных схем. В социальной сети я нашла официальную группу компании «ЗНАТОК ПЛЮС», которая называется «ЗНАТОК. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ», где многие родители общаются и делятся своими впечатлениями, отзывами и, конечно, схемами.

«Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду,

покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму!»

Предлагаю вам попробовать на практике собрать схему «Лампа», «Летающий пропеллер»,

Инженеры, перед вами схема «Лампа» (№2) Но так как электроника еще не восстановлена и выключатели не работают, предлагаю вам сделать лампу, управляемую магнитом. На какую деталь можно заменить выключатель?

- Что же так такое геркон? (магнитоуправляемый контакт или кнопка, которая работает от магнита. Если рядом с герконом поместить магнит, лампа загорится. Если магнит убрать, лампа погаснет. Приступайте к работе).

Педагоги собирают электрическую цепь «Лампа, управляемая магнитом».

- Молодцы! Вы справились с заданием, починили освещение. А вот и второй отсек, и здесь очень жарко! Не работает система охлаждения! Что же делать? (нужно собрать вентилятор)

- Инженеры, чтоб собрать мощный вентилятор, вам поможет схема. (№3)

Педагоги (третья группа, собирают электрическую цепь «Летающий пропеллер» (№14)

- А для того, чтобы пропеллер не взлетал, необходимо изменить полярность подсоединения электромотора (поменять местами «плюс» на «минус») и установить на него пропеллер. Нажать кнопку. Вы видите, что направление пропеллера изменилось на противоположное. Он уже не может взлететь и превратился в мощный вентилятор.

Получается, мы с вами собрали электрическую цепь «Мощный вентилятор»

Переходим в третий отсек, в котором нужно восстановить звуковые датчики. А так как мы находимся в космическом пространстве, я вам предлагаю собрать звуковую электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную». Перед вами новая схема (№56, посмотрите внимательно на электрические ряды, соотношение полярностей и соберите цепь.

Педагоги-инженеры собирают электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную».

- Замечательно! Звуковые датчики восстановлены, вся электроника работает исправно. Спасибо вам за помощь!

Хочу еще проговорить о том, что данный конструктор является промежуточным этапом в изучении робототехники в нашем детском саду. Так как при планировании рабочей программы по дополнительным образовательным услугам мы начали изучение Биботов, далее идет совместная деятельность по овладению технических навыков собирания схем конструктора «Знаток», последний раздел отводится для изучения программ Лего Ведо 2 Эдукейшн.

3. Заключительный этап.



Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие "Кубики историй" - тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! "Креативность можно тренировать,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Цель: создание условий для демонстрации основных методических приемов работы с электронным конструктором ЗНАТОК, как средством развития способности к конструированию у старших дошкольников.

1. представить основные особенности и преимущества электронного конструктора ЗНАТОК в работе с детьми дошкольного возраста;

3. познакомить с основными методическими приемами и методами работы с электронным конструктором;

4. дать возможность участникам мастер-класса в практической деятельности познакомиться с основополагающими принципами конструирования электронных цепей.

Оборудование: электронный конструктор «ЗНАТОК» - 4 штуки, магнитные удочки, ноутбук, проектор, электронная презентация, столы для конструирования – 4 штуки, стулья по количеству участников.

Структура мастер–класса :

1. Информационная часть.

Обоснование выбора темы, ее актуальности, целевые установки на работу.

2. Знакомство с электронным конструктором ЗНАТОК.

Общие сведения о конструкторе и его разработчиках, обоснование эффективности его применения в образовательном процессе.

3. Практическая часть. Работа с электронным конструктором «Знаток».

Освоение приемов работы с элементами электронного конструктора «Знаток». Знакомство с деталями конструктора. Сборка электрических схем лампы, электрического вентилятора с различным управлением.

4. Заключительная часть. Подведение итогов. Ответы на предложенные вопросы.

Содержание мастер-класса :

1. Информационная часть.

В «Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года обозначены основные параметры образования нового типа, призванного способствовать ускоренному вступлению России в качественно новое состояние, в котором главным источником роста становятся человеческие ресурсы.

В современном мире, где все взаимосвязано и взаимозависимо, в условиях усиливающейся глобализации всех сфер социальной действительности и решаемых в них проблем имеется настоятельная потребность в развитии, становлении и формировании человека с творческим, продуктивным мышлением, способным принимать инновационные процессы и участвовать в них.

Программа «Уральская инженерная школа», инициированная Губернатором Свердловской области Е. В. Куйвашевым на 2015-2020 годы, предоставляет возможность отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей уже на базовой, первой ступени образования в дошкольном образовательном учреждении; создать такие условия, чтобы при переходе из одного учебного учреждения в другое технические способности и творческие таланты развивались как можно интенсивнее. На выходе должна получиться тесная связка «детский сад – школа - вуз», которая позволит готовить технически грамотных, профессионально заинтересованных специалистов.

В нашем детском саду в рамках программы «Уральская инженерная школа» разработан проект инновационной площадки по теме: «Технология формирования гибкости продуктивного мышления в игровой и образовательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях системы дошкольного образования», который позволяет осуществлять инновационные направления в содержании образовательного процесса.

В рамках реализации одного из таких направлений мной разработана программа работы кружка «Волшебный мир электричества», целью которой является создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений, первоначальных представлений в области электроники на основе конструирования различных электрических цепей с помощью конструктора ЗНАТОК.

Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.

Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, изучают принципы работы многих механизмов.

Отличительные особенности программы кружка заключается в том, что работа с конструкторами «Знаток» позволяет детям в форме познавательной игры узнать основы электротехники и электроники. При построении моделей и

схем затрагивается множество проблем из разных областей знаний о физическом мире, что является вполне естественным. Этот конструктор помогает стать ребенку более внимательным, усидчивым, рассудительным.

Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка, словесно- логического мышления. При помощи электронного конструктора ребенок

сможет научиться комбинировать, абстрактно мыслить.

2. Знакомство с электронным конструктором ЗНАТОК

- Давайте откроем наши конструкторы и обратим внимание на его детали.

Для удобства использования все детали конструктора отличаются цветом, маркировкой, пронумерованы и легко узнаваемы на приведенных схемах. Сборка схемы осуществляется на монтажной плате при помощи хорошо знакомых «платяных» кнопок. Подробнейшая инструкция в деталях рассказывает, как собрать ту или иную схему – ребенку будет интересно узнать, насколько просто и интересно устроены вещи, которыми все мы пользуемся в быту.

Схемы, которые можно собрать с помощью электронного конструктора Знаток делятся по уровню сложности. Самые простые схемы – электрические. Они позволяют ребенку наглядно понять, как течет ток по проводам. Такие схемы состоят из батарейки, выключателей и приборчиков, по которым видно, что в цепи идет ток: лампочка, электрический мотор, светодиод, динамики, и т. п. Исследуются параллельные и последовательные соединения. Такие увлекательные опыты с электричеством будут интересны и понятны детям с 5-ти лет.

Конструктор абсолютно безопасен и прост в обращении. Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими приемами работы с конструктором ЗНАТОК.

3. Практическая часть. Работа с электронным конструктором «Знаток»

Давайте достанем самую большую деталь – это монтажная плата. При сборке схем к ней прикрепляются все остальные детали. Для крепления деталей на плате есть специальные «штырьки», расстояние между ними по всей плате одинаково. Это необходимо для того, чтобы на плату детали можно было бы прикреплять в любом месте, но только горизонтально и вертикально.

Теперь обратите внимание на синие детали разной длины – это провода, для удобства работы детей длина каждого провода отмечена соответствующей цифрой.

Достаньте самую длинную деталь – провод на 7 и прикрепите его на плату в любом месте. Для крепления проводов и всех остальных деталей в конструкторе есть специальные «кнопки» с двух концов. Можете даже перевернуть плату, чтобы убедиться, что провод закрепился хорошо.

Для сборки электрических схем необходимо, чтобы провода соединялись друг с другом прочно надежно иначе схема может не работать. Для надежного крепления на всех проводах сверху есть металлические «клеммы» или кнопки, благодаря им мы можем надежно соединять провода и другие детали друг с другом.

3.3. Соединение деталей

Теперь возьмите провода на три и на четыре и закрепите провод на 4 к плате так, чтобы вы могли соединить два прикрепленных провода проводом на 3. У вас должна получиться единая цепь из трех проводов. При сборке электронных схем из этого конструктора некоторые детали прикрепляются прямо на плату, а другие прикрепляются поверх первых. Таким образом, детали соединяются в единую схему.

Игра-соревнование: В коробке вы можете видеть много проводов разной длины. Соберите пожалуйста из максимального количества проводов единую цепь как можно быстрее. Вот обязательные условия, которые необходимо соблюдать при сборке:

- все провода цепи должны быть соединены друг с другом:

- не должно быть разветвлений;

- провода к плате можно прикреплять только горизонтально или вертикально.

Если есть вопросы, задайте их прямо сейчас, если нет начнем.

3.4. Схема лампочки с выключателем

Давайте теперь соберем нашу первую электрическую схему. Для этой схемы нам понадобятся еще три детали из набора: лампочка, выключатель и батарейный блок.

Итак, все детали готовы, посмотрите. У вас на плате собрана «змейка» из проводов. И лампочка и выключатель, и батарейный блок также, как и провода имеют 2 «кнопки» снизу и 2 «клеммы» сверху. Клеммы нужны для того чтобы соединять друг с другом различные детали. Вставьте лампочку, выключатель и батарейный блок в «змейку» и соедините получившуюся схему в замкнутую цепь. Для этого:

- нужно разъединить некоторые части «змейки» и немного ее пересобирать;

- нельзя прикреплять новые детали просто так поверх проводов.

( методическое обоснование приема предложенного приема: задание собрать самую простую электронную схему специально дается перед объяснением материала про электричество и электрические цепи, чтобы, с одной стороны, оценить у детей уровень понимания схемотехники, а, с другой стороны, дать возможность воспитанникам совершать ошибки, с тем, чтобы потом их выявлять и исправлять.)

Когда цепи собраны и лампочки у всех загорелись, предлагаю рассмотреть, какие могут быть ошибки при сборе схем:

1. Разрывы в цепи. Если цепь не замкнута. То электрический ток течь не будет, даже, если потребитель тока (у нас – это лампочка) расположен у «+» клеммы батарейного блока. Давайте это проверим. Уберите один из проводов и снова попробуйте замкнуть цепь, что произойдет?

2. Прикрепление деталей поверх провода. В таком случае весь ток будет проходить по проводу, а не через электронный компонент. Так, лампочка, прикрепленная к проводу гореть не будет.

3. Короткое замыкание. Это происходит тогда, когда в цепи «+» клемма источника электрического тока замкнута на «-». В таком случае сила тока сильно возрастает, что приводит к быстрому выходу из строя батарейного бока, например:

- если я прикреплю провод сверху на батарейный блок,

- если соединить «+» клемму блока питания длинной цепью, состоящей из проводов, с «-», то это тоже будет коротким замыканием.

4. Отсутствие источника тока. Электрическая цепь, к которой не подключен батарейный блок, работать не будет, т. к. электрическому току неоткуда в ней взяться.

Теперь предлагаю упростить нашу цепь, для этого из всех проводов, прикрепленных к плате, предлагаю оставить только один на три и с помощью него соединить оставшиеся детали в единую цепь.

3.5. Схема вентилятора и летающего пропеллера

Пока мы с вами работали к нам прилетел гость, угадайте кто:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине! (Карлсон)

- Ой, только посмотрите, наш Карлсон не удержался и на всей скорости зацепился за люстру, теперь его пропеллер сломался и он заболел. Чем можно его полечить?

- Малыш предложил ему варенья, но он совсем не помогло, пропеллер все равно не заводится. Что же делать?

- Нам поможет наш конструктор «Знаток». В нем как раз есть схема конструирования электрического вентилятора. Она очень проста, посмотрите, необходимо просто в нашей цепи поменять лампу на мотор с пропеллером, на который мы и закрепим нашего Карлсона. Давайте сконструируем цепь, соблюдая полярность всех приборов.

Включаем, все работает, только наш Карлсон никак не может взлететь. Для этого нужно знать один небольшой секрет. Чтобы пропеллер начал вращаться в другую сторону и смог оторваться от земли, необходимо просто поменять полярность подключения электродвигателя, а обычный выключатель на кнопку. Давайте попробуем это сделать. Теперь, когда все готово, нажмите кнопку и считайте до семи. Резко отпустите кнопку, пропеллер должен взлететь.

Вот наш Карлсон и полетел, теперь он совсем здоров. А чтобы вас отблагодарить он приглашает всех на рыбалку. Вот и удочки он уже припас. Но рыбалка у нас будет не обычная, а электронная.

3.6. Схема фонарика, управляемого магнитом.

Сначала установим сигнальный маячок, который нам будет подсказывать, что рыбка попалась на крючок. Для этого заменим мотор в нашей цепи обратно на электрическую лампу, а вместо кнопки установим геркон, это и будет наша магнитная рыбка. Ну, вот к рыбалке все готово, берем в руки удочки и стараемся поймать рыбку, как только рыбка попадется на крючок (магнит соприкоснется с герконом) лампочка должна загореться. Почему это происходит?

4. Заключительная часть. Подведение итогов. Ответы на предложенные вопросы.

Предлагаю завершить наш мастер-класс и собрать все детали конструктора по коробкам.

Слайд 2. В современном мире, где все взаимосвязано и взаимозависимо, в условиях усиливающейся глобализации всех сфер социальной действительности и решаемых в них проблем имеется настоятельная потребность в развитии, становлении и формировании человека с творческим, продуктивным мышлением, способным принимать инновационные процессы и участвовать в них.

В рамках реализации одного из таких направлений в своей работе я использую конструктор «Знаток», целью которого является создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений.

Слайд 3. Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.

Слайд 4. Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, изучают принципы работы многих механизмов.

Слайд 5. Работа с конструкторами «Знаток» позволяет детям в форме познавательной игры узнать основы электротехники и электроники. При построении моделей и схем затрагивается множество проблем из разных областей знаний о физическом мире, что является вполне естественным. Этот конструктор помогает стать ребенку более внимательным, усидчивым, рассудительным.

Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка, словесно- логического мышления. При помощи электронного конструктора ребенок сможет научиться комбинировать, абстрактно мыслить.

Слайд 6. Но как сделать так, чтобы дети как можно быстрее запомнили детали конструктора и их условные обозначения. Вначале в своей работе я начала использовать алгоритмы. Детям стало намного проще собирать конструктор на первом этапе.

Слайд 7,8. Позже возникла идея дидактических игр: «Лото» и «Собери по схеме». Сейчас, я немного о них расскажу.

Дидактическая игра «Собери по схеме».

Цель: Закрепить у детей умение собирать конструктор по картинкам и схемам.

- Формировать умение собирать конструктор по предложенным схемам.

- Развивать логическое мышление, способность к контролю и самоконтролю.

- Воспитывать волю, настойчивость для достижения конечных результатов.

Дидактическая игра «Лото»

Цель: Закрепить у детей знание деталей конструктора «Знаток А,В»

- Учить сопоставлять изображения деталей конструктора со схемой.

- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

- Воспитывать способность к преодолению трудностей.

Слайд 9. Дети с удовольствием играют в эти игры. А сейчас я предлагаю и вам поиграть в них.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Электрическая цепь в электронном конструкторе «Знаток»

Авторы : Тараканов Никита и

учащиеся 3д класса

Руководитель : Кожина О.В.,

учитель начальных классов

по теме: «Электрическая цепь в электронном конструкторе «Знаток»

Выполнили: ученики 3д класса Тараканов Никита Юрьевич, Бочкарев Степан Евгеньевич

МАОУ СОШ №3 г. Калининград

Руководитель: учитель начальных классов Кожина Ольга Викторовна

Апрель 2019 год

Глава 1. Электричество. Электрическая цепь

1. Что такое электрическая цепь? стр. 3

Глава 2. Исследовательская работа

2.1 Анкетирование стр. 5

2.2 Посещение библиотеки стр. 6

2.3 Изучение элементов электрической цепи стр. 7

2.4 Знакомство с ПБ при работе с конструктором стр.8

2.5 Сборка электрических цепей стр. 9-11

2.6 Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом» стр.11

Заключение стр. 12

Список использованных источников и литературы стр.13

Однажды я спросил у папы: «А как работают приборы?». На это он ответил,

что, внутри любого электрического прибора есть электрическая цепь, состоящая из

разных элементов. Мне стало интересно, как это выглядит и как работает, хотелось

все разобрать и посмотреть. После этого родители подарили мне на день рождения

электронный конструктор «Знаток». Там было много незнакомых, но интересных

деталей, при помощи которых можно собирать электрические цепи.

У меня появилась идея, создать схему, а на ее основе прибор, который можно

будет использовать в жизни. К своему исследованию я пригласил одноклассника Степана.

Цель исследования: исследовать возможность создания своей схемы, а затем

электрической цепи на основе электронного конструктора «Знаток».

Задачи исследования:

 изучить теорию по основам электричества;

 рассмотреть условные обозначения элементов цепи;

 ознакомиться с правилами безопасности при работе с конструктором;

 провести ряд экспериментов по сборке электрических цепей;

• узнать, возможно, ли создать свою электрическую цепь;

 показать в работе цепь созданную самостоятельно.

Предмет исследования: создание своей схемы на основе электронного

Объект исследования: электронный конструктор «Знаток».

Сроки и продолжительность исследования: апрель 2019 год.

Проблема: вокруг нас множество электрических приборов, но мы не знаем, из

чего они состоят и как работают

Гипотеза: используя свою изобретательность и творческий подход, можно

придумать много интересных схем.

Практическое значение исследования: собрав цепи из конструктора, можно

собрать свою цепь и применять ее в жизни.

Обзор используемой литературы и источников

При написании данной работы были использованы: учебно-методическая

Практическая часть составлена и проведена с помощью инструкции к электронному

конструктору «Знаток» и Толкового словаря русского языка С.И Ожегова и Н.Ю.

Степень изученности данного вопроса недостаточная. Несмотря на то, что

устройство электрических приборов и сборка электрических цепей являются

важным фактором развития физики, в научных исследованиях детей младшего

возраста редко затрагивались конкретные вопросы решения проблемы.

Характеристика личного вклада автора работы в решение избранной

Мы прочитали научную литературу по данной теме, узнали, какие элементы

включает в себя электрическая цепь. Провели ряд экспериментов по сборке

электрических цепей. Собрали свою электрическую цепь. Провели разъяснительную

работу, показав в работе цепь созданную самостоятельно.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы

исследования: теоретические (анализ литературы по данной теме), общенаучные

(личные наблюдения, опросы, анкетирование), экспериментальные, статистические

(обработка результатов анкетирования).

Основная часть

1. Электричество. Электрическая цепь

1.2 Что такое электрическая цепь?

Электрическая цепь состоит из источников энергии и ее потребителей.

Источниками электрического тока являются батарейки, аккумуляторы и другие

устройства. В качестве источника тока в конструкторе используется от двух до

четырёх пальчиковых батареек. Электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные

электробытовые приборы называют приемниками или потребителями

электрической энергии. Потребителями тока в моём конструкторе

являются: лампы, резисторы, светодиоды, фоторезистор, терморезистор. Кроме того,

в электрическую цепь входят аппараты для включения и отключения всей цепи или

отдельных ее участков, измерительных приборов, устройств защиты и других

аппаратов. Замыкающими устройствами могут быть выключатели, кнопки,

рубильники. В конструкторе – это выключатели.

Электрический ток может протекать только по замкнутой цепи. Простейшая

электрическая цепь состоит из источника тока, потребителя тока, замыкающих

устройств и соединительных проводов . Для того, чтобы создать электрическую цепь,

нужна электрическая схема . Электрическая схема — это чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь. Приборы

на схемах обозначены условными знаками.

Рисунок 2 – схема простейшей электрической цепи

2. Исследовательская работа

1. Проведение анкетирования среди учащихся школы.

2. Посещение библиотеки

3. Работа в сети Интернет

4. Изучение элементов электрической цепи.

5. Знакомство с правилами безопасности при работе с конструктором.

6. Сборка электрических цепей, с использованием конструктора «Знаток».

7. Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом».

В начале исследовательской работы я провел анкетирование, чтобы узнать, что

знают мои одноклассники об электрическом токе. Было опрошено 10 человек

Им были заданы следующие вопросы:

1. Электрический ток опасен для человека?


2. Умеешь ли ты собирать электрическую цепь?

3. Хотел бы ты собрать схему, с помощью электронного конструктора?

При помощи данных вопросов мы узнали, что все ученики нашего класса знают о

том, что электрический ток опасен. Также все 10 человек хотели бы собрать

электрическую цепь, но никогда этого не делали.

Вывод: Изучение электрической цепи на электрическом конструкторе

интересно многим ребятам, поэтому решили разобраться в его работе и попробовать

собрать собственную схему. А практическое изучение – это не только важная часть

изучения электрической цепи, но и очень увлекательная.


2.2 Посещение библиотеки

Посетив библиотеку, поработав с материалом об основах электричества, мы

многое узнали. Этот материал помог нам узнать: из чего состоит электрическая цепь,

что необходимо для ее работы, как обозначаются основные приборы цепи в схемах.


2.3 Изучение элементов электрической цепи

Прежде чем начать работу с конструктором «Знаток», нужно узнать из каких

компонентов он состоит. Для этого я взяли инструкцию по применению. Там

представлены названия и схематические обозначения всех составляющих

Мы узнали, что в электрическом конструкторе «Знаток» есть много приборов. Вот

некоторые из них:

1. Провода с соединительными клеммами – они служат для соединения

источника тока и потребителя

2. Выключатель – прибор для включения и выключения электрического тока

Служит для замыкания и размыкания цепи.

3. Фоторезистор – датчик электрического сопротивления, которое меняется в

зависимости от воздействия на него света

4. Динамик – Электродинамический громкоговоритель . Устройство

для воспроизведения звука

5. Сигнальная (интегральная схема) – датчик, подающий сигнал

6. Батареи – источник энергии

7. Лампа – осветительный или нагревательный прибор различного устройства

В инструкции показано 180 схем, многие из них я собрал. Ко всем деталям

нужно относиться очень бережно, так как если хоть одна из них сломается, схему

собрать будет невозможно

2.4 Знакомство с правилами безопасности при работе с конструктором

При прочтении инструкции я познакомился с правилами безопасности при

работе с конструктором :

1) При работе с электрооборудованием цепь собирать согласно схеме

2) Работать сухими руками.

3) При сборке соблюдать полярность (+ источника тока соединять с + элемента,

4) Не подсоединять светодиоды напрямую к батарейке.

5) Не оставлять собранную работающую цепь включённой без присмотра.

6) Не использовать сломанные детали, элементы с разрушенной изоляцией.


2.5 Сборка электрических цепей


Изучая конструктор «Знаток», мы собрали множество схем и провели ряд

исследований. Вот пример некоторых из них:

Опыт №1 «Изучение типов соединений проводников


Мы узнали что, последовательное соединение применяется в ёлочных гирляндах старого образца

б) параллельное соединение проводников

Параллельное соединение применяется в жилых помещениях, на предприятиях

при проведении проводки. Это соединение удобно, так как все элементы работают

независимо друг от друга.

2.6 Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом»

Собирая схемы из конструктора, у нас возник вопрос: «Сможем ли мы собрать

цепь, схемы которой нет в конструкторе». И решили попробовать создать свою

схему. В итоге у нас получилось создать электрическую цепь,

которой мы дали название – «Сигнализация, управляемая светом».

Для ее создания нам понадобились следующие элементы: батарея,

соединительные провода, сигнальная (интегральная схема «Звездные войны»),

кнопочный выключатель, фоторезистор (светочувствительный резистор), динамик,

Данное устройство можно использовать как сигнализацию в доме. Для того

чтобы оно работало его необходимо поместить в тёмное место у источника света и

выключить все лампы. Сигнал зазвучит сразу же, как только вор включит любой

свет или свой фонарик.

Можно собрать схему со звуками пулемета, сигналами пожарной машины и т.п.

После этой работы я решил показать моим одноклассникам, как работает

«сигнализация, управляемая светом». Мы рассказали про каждую

деталь нашей цепи и объяснили их функции. Одноклассники слушали нас с

восторгом, им это очень понравилось. После нашего исследования все ребята и даже

девочки моего класса захотели иметь такой конструктор. А мы с руководителем

были рады, что не ошиблись с выбором нашего исследования.


Таким образом, мы получили полезный прибор – сигнализацию, реагирующую, на свет

Во время работы мы узнали много интересного, научились работать со справочной

литературой, проводить анкетирование, опыты.

Мы изучили составляющие электрической цепи, разобрались с понятием

«Электрическая цепь», изучили, как ток движется по электрической цепи и, наконец,

составили схему и собрали по ней электрическую цепь при помощи конструктора

С помощью опытов мы подтвердили, что ток движется по замкнутой цепи, также

смогли доказать, что не все предметы проводят электрический ток.

Мы доказали, что электрическую цепь может собрать школьник, даже ученик

По результатам анкетирования среди учащихся я пришли к выводу, что

большинство ребят никогда не пробовали собирать электрические цепи, но им это

очень интересно. Поэтому решили заинтересовать данной работой учащихся, провели

разъяснительную работу и показали в работе схему, созданную самостоятельно.

МЫ выяснил, собирать электрические цепи очень интересно, увлекательно,

поэтому с конструктором «Знаток» можно проводить много свободного времени.

Мы пришли к выводу, что материал нашего исследования можно использовать на

уроках «Окружающего мира», практически применять его. А

собрав свою цепь применять ее в жизни. Это значит, что данная тема актуальна в


наши дни. Нас окружает огромное количество электрических приборов, поэтому знания из области электричества помогут нам в жизни. В дальнейшем мы продолжим работу над данной темой. Планируем изучить более сложны элементы и придумать еще больше своих схем.

Список использованных источников

1. Инструкция к электронному конструктору «Знаток».

2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка

Российская академия наук.- 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИМИ Технология»,

Читайте также: