Профессия конструктор описание для детей

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1371 «Крылатское»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе

Тема: «Знакомство с профессией инженера»

Подготовила: воспитатель Арефьева А.С.

Цель: Сформировать представления у детей о профессии инженера.

Задачи :

1. Обогащать представления детей о профессии инженера

2. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

3. Формировать желание экспериментировать, творить, изобретать.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная , продуктивная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Сегодня замечательный день и наше настроение соответствующее. Предлагаю нам с вами (дети) приступить к занятию на тему о профессии «Инженер».

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята посмотрите (показываю робота) – это интересный и необычный робот, о нем я р асскажу вам в стихотворении.

« Нет руля и нету шин,

Но он – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Он почти как вы, живой .

Пусть немного твердолобый,

Но он очень добрый робот. »

Дети, скажите, как вы дума ете для чего людям нужны роботы? А давайте помечтаем? Если бы у вас был робот, каким бы он был? Чем занимался, как помогал вам? Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? (Ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессией инженера.

« Инженер — это не просто человек со специальным образованием, это буквально «властелин машин». Нас окружает множество устройств, и все они были созданы инженерами. Зарождение идеи, расчеты и конструирование, воплощение— все это обязанности инженера. Разнообразные машины и механизмы называют техникой. В работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в конструкторских бюро новые модели аппаратов. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее испытывают.

Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, третьи — самолетов и вертолетов, четвертые — кораблей, пятые — в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей!

Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.

Инженер — знаток техники

Инженер, инженер — это техники знаток!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Ответьте на вопросы

Что подразумевается под словом «техника»?

Кто создает новые машины и механизмы?

В каких областях работают инженеры?

Ребята, как вы думайте какими качествами должен обладать инженер ? (высказывания детей)

Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженеру- конструктору?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Убери лишние предметы».

На доске перед вами изображения рабочих инструментов. Ваша задача : найти те, которые НЕ использует в своей работе инженер-конструктор.

Дети убирают лишние предметы, объясняя свой ответ, предлагая версии к кому виду профессии относиться тот или иной предмет.

Воспитатель: Работа инженера требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому инженеру необходимо выполнять гимнастику для глаз , для того чтобы его глаза не уставали. Предлагаю нам с вами тоже ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Наши глазки видят все. (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Ребята, скажите вы хотите побыть инженер ами? Предлагаю нам с вами побыть в этой роли и созда ть , каждый свою модель , какого-либо изобретения и рассказать о нем.

Инструкция: Перед каждым на столе лежит конструктор, ваша задача, используя разнообразные геометрические формы, создать свое изобретение, дать ему название и рассказать о нем (кто, что, чем занимается, чем полезен)

Дети приступают к работе. Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Время работы 10мин. После завершения конструирования 2-3 детей рассказывают о своих изобретениях.

Воспитатель:

Дети, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Что вам понравилось больше всего на занятии?

А, что было самым интересным на занятии?

Ребята, вам понравилось работать с кон структором и быть в роли инженера?

Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Вы молодцы. Благодарю вас за активную работу.

Образовательные задачи: Расширять знания детей о профессиях взрослых; познакомить с профессией инженера-конструктора; закреплять знания о заводе КАМАЗ.

Развивающие задачи: Развивать речь детей, поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность.

Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Предварительная работа: Чтение произведений о профессиях ; просмотр видеороликов о заводе КАМАЗ; просмотр видеосказки «Необыкновенные приключения Вити и Маши»; беседа с детьми о профессиях родителей; д/ игра «Собери КАМАЗ»; д/ игра «Назови профессию по первой букве»; создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего» по схеме.

Словарь: автомобиль, завод, литейщик, слесарь, наладчик, сварщик, токарь, фрезеровщик, водитель; инженер, чертежи, техника, инженер-конструктор, рейсшина, кульман.

Индивидуальная работа: Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, проектор и экран, карточки с изображением инструментов, «детали» автомобиля.

Ожидаемые результаты:

- проявляет интерес к инженерным профессиям;

- участвует в коллективной работе;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- может рассказать о заводских профессиях;

- выполняет задания воспитателя.

Работа с родителями: родители беседуют с детьми о профессиях в семье, оформляют творческие работы «Профессии в моей семье».

Ход ООД:

Организационный момент (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (показываются разные модели автомобилей КамАЗ). Как называются все эти автомобили?

Дети: Автомобиль КамАЗ.

Воспитатель: Арина прочитает стихотворение

КамАЗ – это гордость всей нашей страны.

Имя КамАЗ – это слава всей нашей страны

Челнинцы КамАЗом гордиться должны

Для этого надо Россию крепить

Камазовской дружбой всем дорожить!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Сегодня мы познакомимся еще с одной профессией, очень важной на заводе: инженер-конструктор. Послушайте стихотворение:

корабли, станки, игрушки,

небоскрёбов всех махины,

самолёты, краны, пушки.

И решит любой пример!

Дети –это инженер.

Воспитатель: В работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в конструкторских бюро новые модели автомобилей. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее испытывают. В обязанности конструктора входит разработка, регулировка, настройка и испытание первого образца, которые планируются к производству в дальнейшем.

(показ презентации о инженере-конструкторе)

Воспитатель: Раньше инженеры-конструкторы создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане.

(показ на экране инструментов, необходимых для работы инженеру)

В наше время работе конструктора помогают компьютеры, а также программы, которые облегчают процесс создания проекта и оставляют больше возможностей для творчества.

Специалист, который выбрал профессию конструктора, должен быть в курсе новых технологий и стремиться внедрить их в производственный процесс. Работа конструктора очень ответственна, ведь неправильно произведённые расчёты иногда даже могут стоить жизни.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими черты характера должен иметь инженер-конструктор?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Творческий, ответственный, образованный.

Воспитатель: Тимур выучил стихотворение, давайте послушаем:

Инженером быть почетно.

Должен вызывать в рабочих

Инженер за всё в ответе

От эскиза до винта,

И поэтому, ребята,

Инженером буду я.

Воспитатель: Вот какая важная профессия – инженер. А сейчас немного отдохнем.

Упражнения с элементами логоритмики:

Едем, едем на машине (крутят руль)

Нажимаем на педаль (стоя, нажимаем одной ногой)

Газ включаем, выключаем (правой рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (левую руку прикладываем ко лбу)

Дворники счищают капли (двумя руками перед собой влево- вправо)

Вправо - влево, чистота (стоят, разводят руками в стороны)

Волосы взъерошит ветер (руками трогают волосы)

Мы шоферы хоть куда! (пальцы, сжаты в кулак, кроме больших пальцев).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит автомобиль, назвать их и собрать КАМАЗ из частей. На столе лежат части автомобиля, выходим по очереди и собираем машину.

(дети называют части и собирают автомобиль (рама, мотор, кабина, кузов, колеса, сиденья, руль, номер, бензобак, бампер, фары).

Воспитатель: Вот какой замечательный получился автомобиль. Для того, чтобы создать такой автомобиль, что должен сделать инженер-конструктор?

Дети: Сначала придумать машину, нарисовать чертеж, потом рабочие делают детали, собирают из деталей машину, испытывают как она работает.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Подбери инструмент». На столе разложены инструменты, которые нужны людям разных профессий, надо подобрать инструменты для инженера-конструктора.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Назовите еще раз эти инструменты.

Дети: Линейка, бумага, карандаш, доска, компьютер.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- С какой профессией сегодня познакомились?

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : 1. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : «Просвещение», 1987 г.

2. В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение, 1988.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004

Конспект беседы «Профессия — врач»

Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»

Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»

Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Цель:Вызвать у детей интерес кпрофессии инженера-конструктора.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло видеописьмо. К нам обращается один из наших родителей с просьбой о помощи. Что нам делать? (вначале выяснить, в чем заключается просьба). Прослушайте видеописьмо.

(Я работаю на предприятии ООО «Брянская мясная компания» инженером- механиком. Наше предприятие очень большое, мы выращиваем и заготавливаем корма для животных. А делаем мы это при помощи сельскохозяйственной техники. Знаю, что вы очень талантливые ребята; нашему предприятию необходима новая техника. Я вас попрошу принять участие в создании макетов новой сельскохозяйственной техники. Когда работа будет выполнена, сфотографируйте проект и вышлите на мою электронную почту. До свидания).

Воспитатель: Кто к нам обращается с просьбой?. Да, это Сергей Сергеевич, папа Димы. Интересную задачу задал нам Сергей Сергеевич.

Воспитатель:Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику? Дима, Катя?

Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы, сборщики, слесари.

Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? … Внимание на экран (видеоролик о профессии инженера-конструктора).

Воспитатель: Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).

Воспитатель:Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженеру-конструктору? Я предлагаю игру «Убери лишние предметы». Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Работа у интерактивной доски:на интерактивную доску выведены изображения рабочих инструментов. Дети должны убрать лишние, не используемые в работе инженером-конструктором.

Воспитатель: Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель:Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели сельхозтехники для «Брянской мясной компании» и побывать в роли инженера-конструктора. Откройте планшеты. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом…Приступаем.

Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, прицеп) Молодцы.

Создание новой машины – это долгий, кропотливый процесс. Давайте повторим этапы работы.

Работа с интерактивной доской: на интерактивной доске 5 картинок (этапов работы, которые закрыты прямоугольниками с цифрами. Ребенок открывает цифры по порядку, видит картинку и называет этап работы.

Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием сельхозмашин для «Брянской мясной компании».

Воспитатель: Давайте покажем гостям нашипроекты.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро?Кто пойдет учиться на инженера-конструктора?Напомните, пожалуйста, чем занимается инженер-конструктор?

Сегодня мы хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за активную работу.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ах, ты зимушка — зима» Цель. 1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима. 2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей» Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Развитие любознательности и познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.

Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с профессией библиотекаря» Цель: формировать у детей интерес к книге, учить бережному отношению к ней, больше узнать о профессии «библиотекарь». Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Жизнь растений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алёнка» г. Советский» Конспект занятия по познавательному.

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора.

1. Познакомить детей с профессией конструктора.

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь; умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы конструктора, клей, геометрические фигуры из цветного и белого картона, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», О. Емельянова «Строим город», беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Ход НОД

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?

Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.

Воспитатель: Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Выполняется упражнение на координацию речи и движения: "Умелые руки"

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Загибают пальцы

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

За порядком следить. Грозят пальцем

Вот они какие Поворачивают то вверх, то вниз

Руки золотые. Фонарики

Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Давайте их назовем.

Проводится самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».

1,2,3,4,. Дети! Сжимают кулачки

Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулаками

Вот военные идут – Массаж каждого пальца

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла

Курам зерна принесла.

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?

Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы. .

Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? …

Воспитатель: Первым начинает свою работу конструктор.

Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы конструктору?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Проводится игра «Убери лишние предметы».

Воспитатель: Молодцы. Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Проводится гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели моста через реку Сура, которая протекает в нашей Республики и побывать в роли конструктора. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом…Приступаем.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты моста. Молодцы.

Создание нового моста – это долгий, кропотливый процесс.

Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием моста

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро? Кто пойдет учиться на конструктора? Напомните, пожалуйста, чем занимается конструктор?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

Воспитатель: Бойченко Татьяна Петровна

Цель:
- создать условия для проявления самостоятельности, инициативы и творчества детей.

- воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность собственных действий;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение и творческую активность;

- Познакомить детей с профессией инженера- конструктора

- учить детей конструировать машины на основе готовых схем, путем дополнения её различными деталями.

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Материалы и оборудование:

демонстрационные :

- макет улицы станицы

- видеоролик о профессии инженер-конструктор

раздаточные:

- конструктор «Лего»

- карточки с схемами машин

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель заносит в группу макет улицы станицы, ставит его на стол и начинает его рассматривать. Дети с интересом подходят и начинают задавать вопросы.

Воспитатель : Это макет одной из улиц нашей станицы. Очень красивый. А вы как думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. А что вы видите на этом макете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на макете всё присутствует, как на настоящей улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Вы внимательные и сообразительные. Действительно не хватает машин. А что мы с вами можем сделать?

Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно сделать машины.

2. Актуализация и затруднение

Воспитатель: Скажите пожалуйста, люди какой профессии занимаются изготовлением машин?

Ответы детей.

Воспитатель : Где мы можем об этом узнать?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите узнать? Можете спросить у меня.

Воспитатель предлагает детям занять удобные места на ковре и посмотреть видеоролик по телевизору о профессии инженера-конструктора.

3.Ответы детей. Реализация детского замысла.

Воспитатель: Отлично. Предлагаю вам пройти в нашу «Мастерскую», там у вас есть все необходимое для работы. Вы можете выбрать любую схему и по ней собрать машину.

Воспитатель: Вот незадача, у нас на всех не хватает колёс. Ребята, а что же нам делать, на каждого не хватит?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, вы сами нашли выход из этой ситуации.

Если кому-то нужна моя помощь - обращайтесь.

Дети собирают из конструктора «Лего» машины.

Воспитатель У вас классно получается.(Хвалит индивидуально за что-то.)

А сейчас давайте ваши готовые машины разместим на макете улицы.

4. Рефлексия

Воспитатель: С какой профессией вы сегодня познакомились? Что интересного узнали? ( Имя ребёнка) расскажи пожалуйста, о своей машине. Всё ли получилось так, как ты задумал? Замечательно! Мне интересно кто-нибудь захотел стать в будущем инженером?. Скажите, что трудного для вас было в этой работе? А что новое было для вас? (Имя ребёнка) Что тебя рассмешило? Что было самое интересное?

Воспитатель: Какая красота! Полюбуйтесь на машины друг друга! Похоже у вас настоящий талант! Вы сегодня поработали от души. Мне очень понравились ваши машинки. Наш макет теперь полностью готов. Я рада, что у вас всё получилось.

Читайте также: