Профстандарт 27534 чертежник конструктор

Обновлено: 23.05.2024

от 28 декабря 2015 года N 1167н

(с изменениями на 31 октября 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2022 года на основании
приказа Минтруда России от 19 октября 2021 года N 730н
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Утвержден

приказом
Министерства труда

и социальной защиты

от 28 декабря 2015 года N 1167н
(В редакции, введенной в действие
с 9 декабря 2016 года
приказом Минтруда России
от 31 октября 2016 года N 592н. -
См. предыдущую редакцию)

СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие сведения

Деятельность в области инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация, планирование, выполнение работ по разработке технической документации (проектной продукции) на строительство, реконструкцию, ремонт объектов градостроительной деятельности (включая необходимые обследования и мониторинг технического состояния), получение и использование результатов выполненных работ в процессе градостроительной деятельности, в том числе для оценки и подтверждения соответствия установленным требованиям

Группа занятий:

Руководители учреждений, организаций и предприятий

Руководители подразделений (управляющие) в строительстве

Инженеры по гражданскому строительству

Архитекторы зданий и сооружений

Проектировщики-градостроители и проектировщики транспортных узлов

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность в области архитектуры

Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Проведение прикладных исследований в сфере инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности

Проведение прикладных документальных исследований в отношении объекта градостроительной деятельности для использования в процессе инженерно-технического проектирования

Проведение работ по обследованию и мониторингу объекта градостроительной деятельности (при необходимости, во взаимодействии с окружением)

Проведение лабораторных испытаний, специальных прикладных исследований по изучению материалов и веществ структуры, основания и окружения объекта градостроительной деятельности

Камеральная обработка и формализация результатов прикладных исследований, обследований, испытаний в виде отчетов и проектной продукции

Разработка проектной продукции по результатам инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности

Разработка и оформление проектных решений по объектам градостроительной деятельности

Моделирование и расчетный анализ для проектных целей и обоснования надежности и безопасности объектов градостроительной деятельности

Согласование и представление проектной продукции заинтересованным лицам в установленном порядке

Регулирование, организация и планирование в сфере инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности

Планирование инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности

Организация работ в сфере инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности

Разработка, актуализация проектов правовых, нормативных, технических, организационных и методических документов, регулирующих сферу инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Проведение прикладных исследований в сфере инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Инженер-конструктор II категории

Инженер-проектировщик II категории

Специалист (в отделе, мастерской)

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

Высшее образование - без предъявления требований к опыту практической работы

Среднее профессиональное образование - не менее одного года в области инженерно-технического проектирования

Особые условия допуска к работе

Для непрофильного образования рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в зависимости от вида деятельности - не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности

Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта Молодые профессионалы нацпроекта Образование:

Материально-техническая база:

Доля рабочих дней в году, в которые оборудование мастерских задействовано в реализации образовательных программ всех видов и типов (включая программы в сетевой форме)-2021

Доля рабочих дней в году, в которые оборудование мастерских задействовано в реализации образовательных программ всех видов и типов (включая программы в сетевой форме)-2022

Отчеты, справки о реализации проекта:

Банк данных – Программы:

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МАСТЕРСКИХ

Ссылка для загрузки

Мастерская по компетенции "Инженерный дизайн CAD"

Программа проф. подготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 16045 Оператор станков с программным управлением.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 16045 Оператор станков с программным управлением.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего- 16045 Оператор станков с программным управлением.

Программа проф. подготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 27530 Чертежник.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 27530 Чертежник.

Программа профессионального обучения (подготовка) – 27534 Чертежник-конструктор

Программа профессионального обучения (переподготовка) –27534 Чертежник-конструктор

Мастерская по компетенции "Изготовление прототипов"

Программа проф. подготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 16045 Оператор станков с программным управлением.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 16045 Оператор станков с программным управлением.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего- 16045 Оператор станков с программным управлением.

Программа проф. подготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 27530 Чертежник.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 27530 Чертежник.

Программа профессионального обучения (подготовка) – 27534 Чертежник-конструктор

Программа профессионального обучения (переподготовка) –27534 Чертежник-конструктор

Мастерская по компетенции "Электромонтаж"

Программа проф. подготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего – 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего – 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Программа проф. подготовки по профессиям рабочего, должности служащего – 19816 Электромонтажник судовой.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего – 19816 Электромонтажник судовой.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего – 19816 Электромонтажник судовой.

Программа проф. подготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего- 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Мастерская по компетенции "Сборка корпусов металлических судов"

Программа проф. подготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 18577 Слесарь-судоремонтник.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 18577 Слесарь-судоремонтник.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего- 18577 Слесарь-судоремонтник.

Программа проф. подготовки по профессиям рабочего, должности служащего-18466 Слесарь-механосборочных работ.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего-18466 Слесарь-механосборочных работ.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего-18466 Слесарь-механосборочных работ.

Программа проф. подготовки по профессиям рабочего, должности служащего-15452 Слесарь-инструментальщик.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего-15452 Слесарь-инструментальщик.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего-15452 Слесарь-инструментальщик.

Программа профессионального обучения (подготовка) – 18187 Сборщик корпусов металлических судов

Программа профессионального обучения (переподготовка) – 18187 Сборщик корпусов металлических судов

Программа профессионального обучения (повышение квалификации) – 18187 Сборщик корпусов металлических судов

Программа профессионального обучения (подготовка) – 18908 Судокорпусник ремонтник

Программа профессионального обучения (переподготовка) – 18908 Судокорпусник- ремонтник

Программа профессионального обучения (повышение квалификации) – 18908 Судокорпусник ремонтник

ПРОГРАММЫ ДПО, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МАСТЕРСКИХ

Ссылка для загрузки

Мастерская по компетенции "Инженерный дизайн CAD"

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Создание 3D моделей в программе Autodesk Inventor.

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «3D моделирование металлоконструкций».

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии в системе подготовки инженерных кадров (СAD системы)».

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Графическая система AutoCAD. 3D моделирование и визуализация».

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Развитие 3D технологий в образовательных организациях».

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Создание чертежей в электронном формате (2D)».

Мастерская по компетенции "Изготовление прототипов"

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Аддитивные технологии в машиностроении».

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Эксплуатационные характеристики установок аддитивного производства».

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Настройка и наладка установок аддитивного производства».

Мастерская по компетенции "Электромонтаж"

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия»

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Программирование контроллеров, логических реле с использованием программных продуктов (Siemens LOGO!, ОВЕН и т. д.)».

Мастерская по компетенции "Сборка корпусов металлических судов"

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Современные производственные технологии судоремонта в условиях Арктики».

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом компетенции Ворлдскиллс «Сборка корпусов металлических судов».

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МАСТЕРСКИХ

Ссылка для загрузки

Мастерская по компетенции "Инженерный дизайн CAD"

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 16045 Оператор станков с программным управлением.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего- 16045 Оператор станков с программным управлением.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 27530 Чертежник.

Программа профессионального обучения (переподготовка) –27534 Чертежник-конструктор

Мастерская по компетенции "Изготовление прототипов"

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 16045 Оператор станков с программным управлением.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего- 16045 Оператор станков с программным управлением.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 27530 Чертежник.

Программа профессионального обучения (переподготовка) –27534 Чертежник-конструктор

Мастерская по компетенции "Электромонтаж"

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего – 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего – 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего – 19816 Электромонтажник судовой.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего – 19816 Электромонтажник судовой.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего- 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Мастерская по компетенции "Сборка корпусов металлических судов"

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего- 18577 Слесарь-судоремонтник.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего- 18577 Слесарь-судоремонтник.

Программа проф. пере подготовки по профессиям рабочего, должности служащего-18466 Слесарь-механосборочных работ.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего-18466 Слесарь-механосборочных работ.

Программа проф. переподготовки по профессиям рабочего, должности служащего-15452 Слесарь-инструментальщик.

Программа повышения квалификации по профессиям рабочего, должности служащего-15452 Слесарь-инструментальщик.

Программа профессионального обучения (переподготовка) – 18187 Сборщик корпусов металлических судов

Программа профессионального обучения (повышение квалификации) – 18187 Сборщик корпусов металлических судов

Программа профессионального обучения (переподготовка) – 18908 Судокорпусник- ремонтник

Программа профессионального обучения (повышение квалификации) – 18908 Судокорпусник ремонтник

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МАСТЕРСКОЙ

Ссылка для загрузки

Мастерская по компетенции "Инженерный дизайн CAD"

Дополнительная общеобразовательная программа «Работа в системе SolidWorks».

Дополнительная общеобразовательная программа «Работа в системе Компас 3D».

Дополнительная общеобразовательная программа «Создание деталей, сборка и выполнение чертежей средствами САПР».

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы создания трехмерных моделей».

Мастерская по компетенции "Изготовление прототипов"

Дополнительная общеобразовательная программа «Моделирование 3D PUZZLE».

Мастерская по компетенции "Электромонтаж"

Дополнительная общеобразовательная программа «Сборка простых электрических цепей».

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы электромонтажного дела».

Мастерская по компетенции "Сборка корпусов металлических судов"

Дополнительная общеобразовательная программа «Моделирование и конструирование из металла».

Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение приемам обработки листового металла с применением автоматизированной плазменной резки».

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы компьютерного проектирования и моделирования корпусных конструкций судов».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Колледж декоративно прикладного искусства имени Карла Фаберже (далее – ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже, колледж).

Пех З.Н. – зам. директора по содержанию образования, конвергенции образовательных программ;

Акимов С.П. – преподаватель;

Негода Т.В. – преподаватель.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии № 2 «Дизайн в информационных технологиях, организации и технологии защиты информации», протокол № 11 от «07» июня 2021 г.

Нормативно-правовые основания разработки образовательной программы профессионального обучения

Требования к слушателям (уровень образования, возраст)

Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Требования к результатам освоения ОППО

График учебного процесса

Требования к условиям реализации ОППО

Требования к кадровому обеспечению

Требования к материально-техническим условиям

Фонд оценочных средств

Перечень вопросов к зачетам

Перечень заданий для проведения квалификационного экзамена

Квалификационный экзамен. Критерии оценки

1. Нормативно-правовые основания разработки

образовательной программы профессионального обучения по профессии 127530 Чертежник

Образовательная программа профессионального обучения по профессии 27530 Чертежник реализуется в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ».

Программа разработана в соответствии с требованиями:

− Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

− Приказа Минпросвещения России от 25.04.2019 г. № 208 «О внесении изменений в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;

− Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 г. № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

− Приказа Минобрнауки России от 26.05.2015 г. № 524 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292»;

− Приказа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

− Приказа Минтруда России от 08.09.2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»»;

− Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года № 367 (ред. От 19.06.2012);

− Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), постановление Правительства РФ от 31.10.2002 № 787;

− Приказа Департамента образования и науки города Москвы от 10.10.2019 г. № 370 «О проведении проекта «Профессиональное обучение без границ»»;

− Приказа Департамента образования и науки города Москвы от 07.06.2021 г. № 248 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 18 ноября 2019 г.».

2. Требования к слушателям (уровень образования, возраст) Программа предназначена для подготовки обучающихся общеобразовательных организаций. Возраст до 18 лет, при условии обучения в 9, 10 и 11 классах на момент завершения освоения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника Данная программа помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей.

В соответствии с перечнем профессий и с учётом современных требований работодателей чертежник 3-го разряда должен: − знать:

• методы и средства выполнения чертежных работ, основы технического черчения;

• правила и приемы геометрического и проекционного черчения; • виды рабочих чертежей, требования к ним;

• инструменты и приспособления, применяемые при черчении; • стандарты, технические условия и инструкции по оформлению чертежей и другой конструкторской документации;

• правила внутреннего трудового распорядка; основы организации труда;

• правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

• выполнять чертежные работы (чертежи деталей, сборочные чертежи, чертежи общего вида, габаритные и монтажные чертежи и другую конструкторскую документацию) по эскизным документам или с натуры в требуемых масштабах в туши или карандаше с соблюдением правил черчения;

• составлять схемы, спецификации, различные ведомости и таблицы;

• оформлять чертежи, делать необходимые надписи и проставлять условные обозначения.

4. Требования к результатам освоения ОППО

Обучающийся, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

− ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

− ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

− ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

− ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

− ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

− Обучающийся, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

− ПК 4.2. Планировать собственную деятельность;

− ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

Профессионального обучения по профессии 27530 Чертежник. Срок обучения : 6 месяцев.

Режим занятий: 6 академических часов в неделю (2 раза по 3 академических часа).

от 9 ноября 2009 года N 562

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 2 августа 2013 года N 825
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

в Министерстве юстиции

16 декабря 2009 года,

регистрационный N 15643

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 9 ноября 2009 года N 562

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 151901.01 Чертежник-конструктор

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 151901.01 Чертежник-конструктор всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

на базе основного общего образования

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

- на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

- на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение расчетно-конструкторских работ, выполнение технических чертежей, эскизов и карт на основе измерений и других специальных данных, копирование чертежей и рисунков, техническое проектирование в промышленности и строительстве.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

инструменты и приспособления для черчения;

4.3. Обучающийся по профессии Чертежник-конструктор готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выполнение чертежных работ.

4.3.2. Ведение процесса чертежных и простых расчетно-конструкторских работ.

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Выполнение чертежных работ.

ПК 1.1. Выполнять чертежи деталей, чертежи общего вида, габаритные и монтажные чертежи по эскизным документам или с натуры.

ПК 1.2. Оформлять чертежи.

ПК 1.3. Составлять и вычерчивать схемы.

ПК 1.4. Выполнять спецификации, различные ведомости и таблицы.

5.2.2. Ведение процесса чертежных и простых расчетно-конструкторских работ.

ПК 2.1. Вычерчивать сборочные чертежи и выполнять их деталировку.

ПК 2.2. Выполнять эскизы деталей простых конструкций.

ПК 2.3. Выполнять несложные технические расчеты.

ПК 2.4. Вносить принятые в процессе разработки изменения в конструкторскую документацию и составлять извещения об изменениях.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

учебная практика (производственное обучение);

государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.

Распиловка и строгание древесины

Производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей

Производство сборных паркетных покрытий

Производство прочих деревянных изделий; производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения

Производство мебели для офисов и предприятий торговли

Производство кухонной мебели

Производство прочей мебели

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Проектирование наборов изделий деревообработки и мебели из стандартных библиотечных элементов систем автоматизированного проектирования

Проектирование типовых и групповых унифицированных и стандартных изделий деревообработки и мебели с использованием систем автоматизированного проектирования

Модификация типовых и групповых унифицированных и стандартных изделий под индивидуальные заказы и особенности помещений с использованием систем автоматизированного проектирования

Проектирование участков и цехов и моделирование технологических процессов деревообрабатывающих и мебельных производств с использованием систем автоматизированного проектирования

Проектирование новых и реконструкция существующих производственных участков и цехов деревообрабатывающих и мебельных организаций

Проектирование и моделирование технологических процессов деревообрабатывающих и мебельных производств с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства

Проектирование изделий деревообработки и мебели с использованием систем автоматизированного проектирования

Моделирование и конструирование изделия по индивидуальным заказам и для серийного производства с использованием систем автоматизированного проектирования изделий

Формирование модели изделия деревообработки и мебели в автоматизированных системах для решения инженерных задач и выполнения расчетов

Адаптация системы автоматизированного проектирования изделий под поставленные задачи на деревообрабатывающем и мебельном производстве

Подготовка управляющих программ для станков с числовым программным управлением для производства изделий деревообработки и мебели

Выбор готовых управляющих программ и разработка новых для производства изделий и деталей деревообработки и мебели на станках с числовым программным управлением

Отладка управляющей программы станка с числовым программным управлением для производства изделий и деталей деревообработки и мебели

Консультирование и внедрение систем автоматизированного проектирования в деревообрабатывающих и мебельных организациях

Автоматизация деревообрабатывающих и мебельных производств

Обучение и техподдержка пользователей систем автоматизированного проектирования в организациях деревообрабатывающей и мебельной промышленности

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Проектирование наборов изделий деревообработки и мебели из стандартных библиотечных элементов систем автоматизированного проектирования

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Дополнительные характеристики

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Специалисты в области техники, не входящие в другие группы

3.1.1. Трудовая функция

Проектирование типовых и групповых унифицированных и стандартных изделий деревообработки и мебели с использованием систем автоматизированного проектирования

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Выявление потребностей заказчика в подборе стандартных номенклатурных изделий деревообработки и мебели

Проектирование комплектов из стандартных номенклатурных изделий деревообработки и мебели в соответствии с техническим заданием или заказом

Разработка дизайна изделий или комплекта изделий с привязкой к интерьеру в соответствии с техническим заданием или заказом

Подбор и комбинирование цветовых параметров и материалов для изделий или комплектов изделий в соответствии с техническим заданием или заказом

Подбор комплектующих, аксессуаров и фурнитуры для изделий или комплектов в соответствии с техническим заданием или заказом

Формирование комплектов итоговой проектной документации для заказчика и отделов организации деревообработки и мебели

Информирование заказчика об особенностях изготовления изделий в соответствии с нормативными требованиями и согласование проектной документации

Внесение изменений в проектную документацию по результатам согласования

Пользоваться специализированным программным обеспечением

Подбирать параметры набора под заданные размеры помещения, с учетом особенностей помещений

Находить нестандартные решения для возможности реализации поставленных задач

Осуществлять подбор цвета, материалов и комплектующих по образцам, предоставленных деревообрабатывающей и мебельной организацией

Производить расчет стоимости изделия или комплекта изделий с учетом комплектующих, аксессуаров и фурнитуры

Производить расчет расхода материалов для комплектов изделий

Формировать спецификации, сметы и отчеты на изделие или комплект изделий

Производить расчет затрат на сопутствующие операции для изготовления комплекта изделий

Оформлять документацию и формировать файлы систем автоматизированного проектирования в соответствии с внутренними требованиями организации для дальнейшей их обработки

Системы автоматизированного проектирования изделий деревообработки и мебели

Конструктивные особенности изделий мебели и деревообработки

Эргономические особенности изделий мебели и деревообработки

Дизайн изделий деревообработки и мебели

Архитектурное проектирование конструкций из древесины

Моделирование изделий из древесины

Технологические особенности производства изделий деревообработки и мебели

Свойства и характеристики материалов, используемых для производства изделий деревообработки и мебели

Параметры и характеристики комплектующих, аксессуаров и фурнитуры, используемых для изделий деревообработки и мебели

Номенклатура стандартных изделий

Методики и критерии расчетов стоимости изделия или комплекта изделий с учетом комплектующих, аксессуаров и фурнитуры

Методики расчетов расхода материалов для комплектов изделий

Конструктивные особенности изделий в зависимости от производственных возможностей организации

Требования охраны труда

Английский язык в объеме, необходимом для проектирования изделий в специализированных системах автоматизированного проектирования

Читайте также: