Программа для биатлона лего

Обновлено: 18.04.2024

Данное программное обеспечение используется с базовым набором EV3 (арт. 45544). В комплект входят материалы для учителя, утилита документирования, редактор контента, инструкции по сборке моделей и учебные материалы.

Выберите платформу

Учебные курсы соответствуют требованиям ФГОС и рассчитаны на учеников от 10 до 16 лет. В комплект входят учебные материалы для обучающихся, материалы для педагогов, инструменты оценки успеваемости, примеры программ и инструкции по сборке моделей.

Комплект позволяет провести более 30 часов уроков и проектной учебной деятельности. Помогает изучать технологии по средством STEM методик и робототехники. Комплект содержит 15 проектных работ, начинающихся с проектирования и заканчивающихся тестированием и улучшением прототипа. Для работы данного комплекта заданий требуется наличие установленного базового ПО.

2.2. Комплект заданий «Космические проекты EV3»

Комплект занятий требует наличия базового набора EV3 и дополнительного набора "Космические проекты EV3" (арт. 45570). Комплект позволяет провести более 30 часов уроков и внеурочной проектной учебной деятельности. В комплект входят тренировочные задания и тематические исследовательские проекты, разработанные совместно с учеными — исследователями космоса. Комплект даст возможность заниматься исследовательской работой и создавать инновационные решения по актуальным темам в области освоения космоса. Для работы данного комплекта заданий требуется наличие установленного базового ПО.

2.3. Комплект заданий «Физические эксперименты EV3»

Комплект позволяет провести более 28 часов учебных занятий по физике. В комплект входят 14 лабораторных работ по физике из курса 7-9 классов, касающихся вопросов передачи и генерации энергии, тепла и температуры, силы и движения, а также света. Учащиеся смогут фиксировать и анализировать результаты экспериментов в реальном режиме времени. Для проведения некоторых экспериментов необходимо наличие Дополнительного набора «Возобновляемые источники энергии» (арт. 9688) и «Датчика температуры NXT» (арт. 9749). Для работы данного комплекта заданий требуется наличие установленного базового ПО.

2.4. Программа занятий по информатике EV3

Этот Комплект заданий представляет собой практикум в формате PDF для организации увлекательных проектных работ по информатике общей продолжительностью до 30 академических часов. В практикум входят 12 проектных работы по информатике, включая примеры заданий в нотациях LabVIEW и RobotC, с возможностью межпредметного обучения проектированию и технологиям, естественным наукам и математике. Ученики смогут изучить реально существующие технологии, применяемые в автомобилестроении, что позволит им применять и развивать свои навыки программирования. С образцами программ можно ознакомиться, выбрав «Поддержка» вверху страницы.

За наиболее короткое время робот должен, двигаясь по черной линии преодолеть дистанцию и выполнить задания в контрольных зонах (сбить мишени и привезти нужные мишени, которые находятся на подставках), не сдвинув при этом препятствия (столбы).

Игровое поле

Размеры игрового поля 2420х1000 мм.

● Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории шириной 40 мм.
● Зона старта-финиша: размер 400х400 мм.
● Контрольная зона: контрольные зоны I и II размером 400х400 мм каждая.
● Мишень: банка диаметром 66 мм и высотой 123 мм (пустая банка от напитка 0,33).
● Подставка: используется для установки на ней мишени и имеет размеры 200х100х100 мм, жестко фиксируются на поле.
● Столб: устанавливается на слаломе; используются 2 банки, поставленные одна на другую, жестко не фиксируются на поле.
● Отметка: круг диаметром 66 мм для установки столба или мишени.

Отметки 2, 3, 4 - используются для установки мишеней; 1, 5, 6, 7, 8 –для установки столбов.


Рисунок 1. Примерный вид поля

Требования к роботу

Все требования к роботу смотрите в общих положениях. Дополнения к требованиям: перед началом соревнований размеры робота не должны превышать размеры 250x250x250 мм

Правила проведения соревнований.

1. Каждая команда совершает 2 попытки. В зачет принимается лучший результат попыток.
2. Продолжительность одной попытки составляет 2 минуты (120 секунд).
3. Робот стартует из зоны старта-финиша. До старта никакая часть робота не может выступать из зоны старта-финиша.
4. Стартовав из зоны старта-финиша, робот проходит по порядку контрольные зоны I и II, следуя по черной линии, и финиширует, вступив в зону старта-финиша, при нарушении порядка прохождения этапов, робот снимается с попытки.
5. Если во время попытки робот съезжает с черной линии, т.е. оказывается всеми колесами с одной стороны линии, то он завершает свою попытку с фиксированием времени в 120 секунд.
6. Робот считается вступившим в зону старта-финиша, когда он полностью вступил в эту зону (когда никакая его часть не выходит за пределы зоны старта-финиша).
7. . Столб считаются сбитыми, если банка сдвинута с отметки на 33 мм от центра и более.
8. Задания:

● Контрольная зона I: Сбить мишень с отметки 2.
● Контрольная зона II: Сбить обе мишени с отметки 3 и 4.
● Премиальное задание в контрольной зоне II: удерживая мишени с отметки 3 и 4, вступить вместе с ними в зону старта-финиша. Мишень считается удерживаемой, если никакая еѐ часть не касается поля, но касается робота. Один раз успешно схваченные мишени считаются сбитыми.

Очки

1. В зачет принимается результат лучшей из попыток.
2. Финиш робота фиксируется, когда ведущие колеса заедут в зону старта/финиша.
3. Очки за задание начисляются только в том случае, если цилиндр помещен в зону

1. Очки за задания (максимальное количество очков). Эти очки даются за выполнение отдельных заданий.
● Сбивание мишени с подставки (одинаково для мишеней 2, 3 и 4): по 30 очков за каждую.
● Достижение зоны старта-финиша, удерживая мишени 3 и/или 4: по 120 очков за каждую.
2. Штрафные очки. Следующие действия считаются нарушениями.
● При движении по слалому робот сдвинул столб (50 штрафных очков за каждый столб).

Судейство

1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.
5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей на поле у главного судьи или в Оргкомитете, не позднее окончания текущего раунда.
6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо, когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение1 Жеребьевка.docx

Количество процессоров в комплекте

Сколько датчиков касания в комплекте

Сколько сервомоторов в комплекте

Количество портов для датчиков у процессора

Общее количество датчиков в комплекте

Зубчатое колесо в комплекте

Общее количество портов у процессора


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления

«Виды мышления. Межполушарная асимметрия. Диагностика внимания»

Выбранный для просмотра документ Приложение3 Сертификат.docx

____________________

____________________

В ПЕРВЫХ ШКОЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ

НАБРАННОЕ КОЛИЧЕСТВО ОЧКОВ

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.941\Biatlon_new_2014.jpg

Директор ______________________ ________ _________________

ОУ Подпись И.О.Фамилия

Выбранный для просмотра документ конспект занятия.docx

Открытое занятие по робототехнике

«Конструирование и программирование робота для участия в соревновании «Биатлон»

Цель занятия:

Провести соревнования «Биатлон» среди учащихся 5-6 классов

Решаемые учебные задачи:

- закрепить умения конструировании робота;

метапредметные:

- развивать любознательность, наглядно-логическое мышление, способствовать привитию аккуратности, точности, умению доводить дело до конца;

- воспитывать интерес к техническому творчеству, умению работать в коллективе.

Вид деятельности:
- конструирование и программирование

Тип занятия:
- закрепления знаний, выработка умений и навыков программирования, урок-соревнование

Метод обучения:
- практическая работа

Форма работа:
- фронтальная, индивидуальная

Педагогические технологии:
ИКТ, коллективное творческое дело

Оборудование и материалы:

Конструкторы LEGO MINDSTORMS NXT

Раздаточный материал: инструкции по работе с конструктором LEGO MINDSTORMS NXT , положения соревнований .

ТСО: ноутбук, ноутбуки

Поле – траектория для соревнований.

План занятия:

1) Организационный этап

2) Основной этап

- практическая работа (подготовительный этап)

3) Заключительный этап

Подготовительный этап педагога к занятию

На партах ранее подготовленные работы, раздаточный материал, конструктор.

1)Организационный этап

включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

- Доброжелательное приветственное слово педагога.

-Проверка педагогом готовности обучающихся к занятию, наличия конструкторов, раздаточного материала.

- У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

- Рассаживание обучающихся по группам (по желанию).

- Включение учащихся в деятельность.

Проверка готовности рабочего места.

2)Основной этап

Цель: актуализация ранее изученного материала, необходимого для усвоения нового.

-Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях говорили про роботов и все вы знаете, что основой каждой модели роботов является микрокомпьютер. Ведь именно с него модель сможет получать данные из окружающей среды при помощи датчиков (света, цвета, касания и т. д.) и соответственно реагировать на получаемые данные, включая или выключая двигатели и лампы. Еще с помощью микрокомпьютера можно подавать звуковой сигнал или проигрывать мелодию. Все программы пишутся на компьютере и с помощью USB -кабеля передаются на компьютер. Простые программы для роботов вы уже составляли

-А сейчас мы с вами внимательно рассмотрим основные правила подготовки роботов к соревнованию «Биатлон»

Робот, двигаясь по линии, должен преодолеть дистанцию за наименьшее время, сбить по пути мишени, выполнить бонусные задания и не получить штраф за сбивание столбов на слаломе.

Игровое поле


Конструкция и технические спецификации поля

Правила состязаний

Робот стартует из зоны старта-финиша. До старта никакая часть робота не может выступать из зоны старта-финиша.

Стартовав из зоны старта-финиша, робот проходит по порядку контрольные зоны I и II, следуя по черной линии, и финиширует, вступив в зону старта-финиша, при нарушении порядка прохождения этапов, робот снимается с попытки.

Если во время попытки робот съезжает с черной линии, т.е. оказывается всеми колесами с одной стороны линии, то он снимается с попытки.

Робот считается вступившим в контрольную зону, когда какая-либо его часть вступила в эту зону, кроме зоны старта-финиша

Роботу, признанному вступившим в контрольную зону I или II, разрешается выполнять задания в данной зоне.

Премиальное задание в контрольной зоне II: удерживая мишени В и С, вступить вместе с ними в зону старта-финиша. Один раз успешно схваченные мишени считаются сбитыми. При удержании мишени должны находиться в вертикальном положении и касаться робота.

Существуют очки за задания и очки за время, которые в сумме дают суммарные очки.

Очки за задания (максимальное количество 290 очков).
Эти очки даются за выполнение отдельных заданий:

Достижение зоны старта-финиша, удерживая мишени В и/или С так, что они не касаются поля: по 100 очков за каждую мишень.

Очки за время
Присуждаемые очки за время равняются разнице между продолжительностью попытки (120 секунд) и временем в секундах, потребовавшимся от старта до финиша.

При движении в контрольной зоне I или II робот заехал колесом в зону мишени, обозначенной прямоугольником 200х100 мм (30 штрафных очков за каждый прямоугольник).

Ход проведения соревнований

Каждая команда совершает 2 попытки. За итоговое количество очков команды принимается сумма очков, набранных за обе попытки.

Команда во время попытки может произвести повторный старт, сделав соответствующее заявление судье, при этом судья останавливает время, до момента повторного старта, аннулирует очки за сбитые на данном этапе мишени и возвращает мишени на свои места.
Повторный старт разрешается проводить со следующих мест, исходя из времени подачи заявления о нем.

Заявление подано в промежутке от зоны старта-финиша до завершения выполнения задания в контрольной зоне I: → повторный старт производится из зоны старта-финиша.

Заявление подано в промежутке от завершения выполнения задания в контрольной зоне I до завершения выполнения задания в контрольной зоне II: → повторный старт производится из контрольной зоны I, при этом штрафные очки за сбитые столбы не сгорают, а сами столбы должны быть возвращены на свои места.

Заявление подано в промежутке от завершения выполнения задания в контрольной зоне II до зоны старта-финиша: → повторный старт производится из контрольной зоны II. При этом захваченные мишени забираются обратно.

Если не указано иное, содержимое этой вики предоставляется на условиях следующей лицензии: CC Attribution-Noncommercial-Share Alike 4.0 International

На этой странице собраны инструкции по сборке роботов или механизмов из стартового образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). Кроме инструкций вы найдёте здесь видео, показывающие возможности собранных моделей, и демонстрационные программы. Для некоторых моделей даны рекомендации, с помощью каких приложений можно дистанционно управлять роботами и как настраивать эти приложения.

Стартовый набор LEGO Mindstorms EV3


Имея под рукой образовательный набор LEGO Mindstorms EV3 (45544) и шарики для пинг-понга вполне можно собрать пушку, стреляющую шариками. Пушкой можно управлять со смартфона с помощью приложения RoboCam.


Если вы горите желанием сделать робота с большими колёсами из образовательного набора LEGO Mindstorms EV3 (45544), но у вас нет таких колёс, не расстраивайтесь. Вы можете изготовить их самостоятельно из толстого гофрированного картона. Как сделать робота с большими картонными колёсами, чтобы колёса нормально крутились и не отваливались, я предлагаю вам прочитать в этой статье.


Мне очень понравился проект робота-художника EV3 Print3rbot, в котором, к сожалению, используются нестандартные детали, которые нужно печатать на 3D-принтере. Я решил собрать такого же робота, но используя детали только из образовательного набора LEGO Mindstorms EV3 (45544). И у меня это получилось, правда, пришлось добавить ещё резинок.


Роботом, собранным из конструктора LEGO Mindstorms EV3, вы легко можете управлять дистанционно от первого лица. Для этого вам дополнительно понадобится два смартфона, с установленным приложением RoboCam на один из них. Давайте познакомимся подробнее с приложением RoboCam и научимся им пользоваться.


Используя конструктор LEGO MINDSTORMS EV3 и веб-камеру, вы сможете провести эксперимент по обнаружению лиц в помещении. Для эксперимента подойдёт любой колёсный робот EV3, который умеет вращаться на месте, и на который вы сможете закрепить веб камеру. Робот будет сканировать помещение, поворачиваясь вокруг, а, увидев лица, будет останавливаться и дёргаться столько раз, сколько лиц увидел.


С помощью веб-камеры и образовательного набора конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544) вполне можно сделать робота, отслеживающего двигающийся объект. Робот сможет не только поворачивать камеру в сторону объекта, но и выдерживать определённую дистанцию до него, т.е. подъехать поближе, если объект удаляется от камеры, или отъехать подальше, если объект приближается. О том, как это сделать поговорим в этой статье.


Гимнаста выполняющего различные упражнения на турнике сделать достаточно просто, если у вас есть образовательный конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). Я научил гимнаста выполнять три упражнения, а вы можете научить его и другим различным трюкам.


Гоночную машину, имитирующую болид формулы 1, можно сделать с помощью образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). В машине сидит водитель и держится за руль. Машина дистанционно управляется с Android-смартфона.


Робот мойщик пола передвигается за счёт поворотов двух дисков параллельно полу. С помощью резинок на диски можно закрепить смоченные моющим раствором тряпки и тогда ваш пол станет немного чище.


Этот робот с клешнёй умеет не только хватать, но и приподнимать предметы. И оба эти действия он делает с помощью всего одного мотора. А за счёт резиновых кончиков клешни, робот может приподнимать даже скользкие предметы. Ну и конечно, то, что робот схватил, он может перевезти на другое место.


Селеноход – это луноход, созданный российской командой для участия в конкурсе Google Lunar X PRIZE. В настоящий момент проект закрыт, но интересная конструкция с не менее интересной системой передвижения по лунной поверхности остались. С помощью стартового образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544) возможно собрать модель Селенохода, который будет передвигаться по такому же принципу и так же поднимать и опускать «голову».


В базовом образовательном наборе LEGO Mindstorms Education EV3 (45544) оказалось достаточно шестерёнок и других деталей, чтобы собрать часы с часовой и минутной стрелками. Кроме того, что часы точно отображают время, они издают звуковой сигнал каждый час.


В образовательном наборе конструктора Mindstorms Education EV3 всё обучение робототехники в классе ведётся с помощью приводной платформы, на колёсном ходу. Мне же захотелось сделать точно такую же платформу, чтобы на неё точно также можно было установить все датчики, но только, чтобы она передвигалась с помощью гусениц.

Читайте также: