Программа для доу лего

Обновлено: 11.05.2024

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность……….

Отличительные особенности образовательной программы……….

Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы…………………………………………………………….

Формы проведения занятий……………………………………….

Сроки реализации образовательной программы. …….

Цель образовательной программы………………………………….

Задачи образовательной программы……………………………….

Способы определения результативности программы…………….

Формы подведения итогов реализации программы……………….

Содержание образовательной программы………………………….

Содержание разделов и тем………………………………………….

Планируемые результаты освоения образовательной программы.

Методическое обеспечение образовательной программы……….

Список использованных источников и литературы……………….

Список литературы, рекомендованной воспитанникам и родителям…………………………………………………………….

Приложение 1. Мониторинг ЗУНов воспитанников……………….

Приложение 2. Календарный учебный график 1 года обучения….

Приложение 3. Календарный учебный график 2 года обучения….

Приложение 4. Календарный учебный график 3 года обучения….

Приложение 5. Календарный учебный график 4 года обучения….

Пояснительная записка.

Введение к образовательной программе.

Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-конструирование и робототехника в дошкольном учреждении – шаг к техническому творчеству» технической направленности разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 № 1726-р), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155), Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844), СанПиН 2.4.4. 1251-03 (введённые 20.06.2003 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г. № 27с).

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологий захватил всю сферу человеческой жизни и постоянно усовершенствует свои позиции в новых открытиях.

Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у детей к области робототехники и автоматизированных систем.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.

Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие данного вида творчества в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью Лего-конструкторов и робототехники.

Идея сделать Лего-конструирование и робототехнику процессом направленным, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, легла в основу данной образовательной программы.

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн, т.е. способствует разностороннему развитию способностей детей. Использование конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Таким образом, данная образовательная программа является педагогически целесообразной.

Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Благодаря этому вопрос внедрения робототехники в педагогический процесс образовательных организаций, начиная с дошкольных учреждений достаточно актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем.

Отличительные особенности образовательной программы.

Отличительной особенностью данной программы является то, что процесс обучения разбивается на два этапа:

Конструирование. На данном этапе дети получают первые знания и навыки при работе с конструкторами Lego , изучают простые механизмы и соединения. Это предварительный, непрограммируемый этап знакомства с робототехникой.

Робототехника. На втором этапе обучения дети конструируют более сложные, программируемые модели роботов. При работе с конструкторами MRT1 (Goma Hand), MRT1-2 (Brain A) для программирования собранных роботов используются специальные карты. В дальнейшем дошкольники знакомятся с пиктограммами, языком и правилами программирования посредством среды Lego Wedo.

В процессе обучения дети работают с несколькими видами конструкторов – Lego Duplo, Lego System, MRT1 (Goma Hand), MRT1-2 (Brain A), Lego Wedo Education . Благодаря этому они получают представление о различных деталях, различных способах соединения и крепления, о конструктивных особенностях различных моделей, сооружений и механизмов, о различных подходах к программированию роботов.

Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы.

Программа предусматривает занятия с дошкольниками 4-х возрастных групп: 3 – 4 года (вторая младшая группа), 4 – 5 лет (средняя группа), 5 – 6 лет (старшая группа), 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа).

Занятия проводятся в группах наполняемостью 4 – 7 человек. Условия набора детей – принимаются дети, желающие заниматься конструированием и робототехникой.

Формы проведения занятий.

Форма организации деятельности дошкольников – индивидуально-групповая.

Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и исследовательская (творческая).

Информационно-рецептивная деятельность дошкольников предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, объяснение.

Репродуктивная деятельность детей направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение сборки моделей по образцу, и выполнения задания по предлагаемой инструкции. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности, внимательности детей.

Исследовательская (творческая) деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную работу дошкольников при конструировании и программировании моделей, изменение конструкций собранных моделей, конструирование по собственному замыслу.

Взаимосвязь этих видов деятельности дает детям возможность овладеть новыми знаниями, умениями и навыками в области Lego-конструирования и робототехники, проявить свои творческие способности.

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные (беседа, объяснение), наглядные (показ иллюстраций, видеоматериалов, действующих моделей роботов, схем и рисунков, карточек-инструкций, обучающих СD, CD с инструкциями, тематических игр), практические (выполнение заданий, конструирование модели), индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении заданий. Этому способствуют совместные обсуждения плана конструирования моделей роботов, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки индивидуальных проектов и роботов.

Важными условиями развития технического творчества воспитанников выступают идеи свободы выбора. Поэтому часто проводятся занятия конструированием по замыслу ребенка.

Сроки реализации образовательной программы.

Программа рассчитана на 4 года обучения по 36 часов в год для каждой учебной группы.

Занятия проводятся один раз в неделю с каждой возрастной группой. Согласно нормам СанПиН продолжительность занятий для воспитанников второй младшей группы составляет 15 минут, для воспитанников средней группы – 20 минут, для воспитанников старшей группы – 25 минут, для воспитанников подготовительной группы – 30 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, оформленном в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованном в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

Цель образовательной программы.

Развитие творческого кругозора дошкольника, его конструкторских умений и способностей через обучение основам конструирования и робототехники.

Задачи образовательной программы для детей 1 года обучения

- сформировать первоначальные знания о конструкторе Lego Duplo (о деталях конструктора, о геометрической форме и цвете деталей, их креплении);

- познакомить с правилами безопасной работы с конструктором;

- научить конструировать модель конкретного назначения.

- развивать конструкторские навыки;

- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

- развивать мелкую моторику.

- воспитать у детей интерес к конструированию как виду творчества;

- воспитать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

- воспитать ответственность, коммуникативные способности, трудолюбие, самостоятельность.

Задачи образовательной программы для детей 2 года обучения

- сформировать систему знаний, умений и навыков при работе с конструкторами Lego Duplo , Lego System ;

- познакомить с правилами безопасной работы с конструкторами;

- научить самостоятельно определять этапы будущей постройки, анализировать ее;

- сформировать первоначальные знания для дальнейшего обучения робототехнике.

- развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;

- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развитие математических знаний и навыков;

- развивать интерес к технике, конструированию, высоким технологиям, способствовать развитию вычислительных навыков.

- воспитать у детей интерес к техническим видам творчества;

- воспитать навыки сотрудничества, взаимопомощи, социальной ответственности;

- воспитать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Задачи образовательной программы для детей 3 года обучения

- сформировать систему знаний, умений и навыков при работе с конструкторами MRT 1 ( Goma Hand ), MRT 1-2 ( Brain A ) (использование крутящихся, подвижных деталей);

- научится конструировать неавтоматические модели и модели первых роботов по собственному замыслу;

- сформировать знания по основам робототехники и программированию;

- познакомить с правилами безопасной работы с конструкторами и инструментами, необходимыми при конструировании и программировании.

- развивать творческую активность и самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;

- развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое);

- развивать интерес к робототехнике, программированию, способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

- воспитать интерес к техническим видам творчества;

- воспитать навыки сотрудничества, взаимопомощи, коммуникативные навыки (участие в беседе, обсуждении);

- воспитать эмоционально-положительное отношение к труду через организацию продуктивно-прикладной деятельности;

- воспитать чувство личной ответственности, самостоятельность.

Задачи образовательной программы для детей 4 года обучения

- сформировать систему знаний, умений и навыков при работе с конструкторами MRT Story , MRT Sensing , Lego Wedo Education ;

- формировать навыки программирования робототехнических средств в среде Lego Wedo, навыки составления собственных программ;

- формировать знания о правилах безопасной работы с конструкторами и инструментами, необходимыми при конструировании и программировании.

- развивать конструкторские навыки, навыки программирования;

- развивать внимание, оперативную память, воображение, логическое и творческое мышление;

- развивать интерес к робототехнике, программированию, исследовательской деятельности.

- воспитать интерес к техническим видам творчества;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

- воспитать трудолюбие, самостоятельность, чувство личной ответственности.

Способы определения результативности образовательной программы.

Текущий контроль проходит в виде опросов, педагогических наблюдений, проводимых в процессе каждого занятия. Критериями оценки служат усвоенные детьми знания, умения и навыки, правильность выполнения учебного задания.

Промежуточный контроль по темам проходит с использованием педагогического анализа выполненных детьми творческих проектов, отвечающих некоторым поставленным задачам. Организуется выставка.

Также для осуществления начального, промежуточного и итогового контроля проводится мониторинг знаний, умений и навыков воспитанников (в начале, середине и конце учебного года). Результаты мониторинга заносятся в специальные таблицы (Приложение 1).

Актуальность программы обусловлена тем, что современные дети живут в эпоху активной информатизации и разнообразных технических возможностей. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Лего -конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности, в дидактических играх и упражнениях. Внедрение Лего-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Лего-конструкторы дают детям возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

ВложениеРазмер
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx 58.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 6–7 лет

Срок реализации: 1 год (66 часов)

Татаринова Ирина Михайловна,

Раздел. Комплекс основных характеристик программы

Цель и задачи программы

Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график – это обязательная составная часть образовательной программы.

Условия реализации программы

Раздел. Оценка качества освоения программы

1 Раздел. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование» разработана с учетом методических рекомендаций Е.В. Фешиной «ЛЕГО-конструирование в детском саду».

Актуальность программы обусловлена тем, что современные дети живут в эпоху активной информатизации и разнообразных технических возможностей. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Лего -конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности, в дидактических играх и упражнениях. Внедрение Лего-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Лего-конструкторы дают детям возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность лего-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей на занятиях по легоконструированию, открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Лего-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

Адресат программы – настоящая программа предназначена для детей дошкольного возраста 6-7 лет, в том числе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи). Так как данная программа может реализовываться с детьми с тяжелыми нарушениями речи, главным приоритетом в работе является индивидуальный подход, с учетом специфики психофизического здоровья каждого ребенка.

Уровень программы- базовый - уровень повышенной сложности, который предполагает более глубокое погружение в учебный материал.

Объем программы – 66ч.

Срок освоения программы-1год.

Режим занятий – Образовательная деятельность по программе начинается 1 октября и заканчиваются 31 мая. Первые две недели октября и последние недели мая- педагогический мониторинг. Продолжительность занятия– 30 минут с обязательными перерывами во время занятия (динамическими паузами, физкультразминка). Предполагается проведение двух занятий в неделю.

Наполняемость группы : 12 человек. Группы формируются исходя из запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Набор в группу начинается с августа. На первой неделе октября проводится мониторинг имеющихся знаний детей по направлению программы.

Нормативно – правовые основания разработки дополнительной общеразвивающей программы:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

-«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» .

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо от 18.11.2015 г.№ 09-3242 Министерств образования и науки РФ «О направлении рекомендаций»).

-Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 11849 от 28.10.2015г.

- Устав МКДОУ «Д/с № 17».

1.2. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Цель создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений посредством конструктора Лего.

-развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

1.3. Содержание программы

30 мин – для детей 6-7 лет

Занятия с лего-конструктором - не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с лего-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по лего-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с лего-деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из лего–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

ВложениеРазмер
legokonstruirovanie_3-4.docx 50.12 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 329

имени Героя Советского Союза А.С.Хлобыстова»

ОГРН 1157746770620; ИНН/КПП: 7721343021 / 772101001

109456, г. Москва, Тел. /факс (495) 371-67-02

Принято на заседании педагогического совета

от « 00 » августа 2017г.

Заместитель директора по дошкольному образованию

ГБОУ Школа № 329

для образования дошкольников

от 3 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО»

(младший возраст 3-4 года)

Наименование разделов (подразделов)

Целевой раздел Программы

Цель и задачи реализации Программы

Принципы и подходы к формированию Программы

Характеристики особенностей развития детского технического творчества

Содержательный раздел Программы

Форма и режим занятий

Тематическое планирование для младшей группы

Организационный раздел Программы

Методическое обеспечение Программы

Условия реализации Программы

В связи с введением в систему дошкольного образования федеральных государственных требований педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов. Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности. Внедрение Лего-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Программа «Лего-конструирование » предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения дошкольников конструированию, моделированию на играх-занятиях с Лего. Программа является пропедевтической для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО-конструирования с применением компьютерных технологий в условиях школы.

LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по областям. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области.
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Направленность общеразвивающей программы образования дошкольников от 3 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО» - инженерно-техническая.

Общеразвивающая программа образования дошкольников от 5 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО» актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Цель программы : создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ:

- познакомить с деталями конструктора.

-научить создавать конструкцию конкретного назначения.

- научить определять геометрические формы деталей и сопоставлять их друг с другом.

-научить видеть образ и соотносить его с формами конструктора.

-продолжить знакомство с приемами создания конструкций, крепления деталей конструктора.

-обучить созданию конструктивных образов в процессе экспериментирования с различными материалами и преобразования предлагаемых заготовок.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Направленность программы . Программа имеет научно – техническое направление.

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Для обучения детей LEGO-конструированию используются разнообразные методы и приемы.

Рассматривание на занятиях готовых п о строек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Основные формы работы:

-Непосредственно – образовательная деятельность,

-Совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Основные приёмы работы:

- беседа, наблюдение, рассматривание

- задание по образцу (с использованием инструкции),

-задание по условиям

- викторина, проектная деятельность.

Форма представления результатов

  • Открытые занятия для педагогов дошкольных групп и родителей;
  • Выставки по LEGO-конструированию;
  • Фестивали, конкурсы.

1.1.3 Характеристики особенностей развития детского технического творчества

Техническое творчество - вид деятельности по созданию материальных продуктов, которое включает генерирование новых инженерных идей и их воплощение. Процесс развития технического творчества является одним из способов формирования профессиональной ориентации и интереса к технике и науке детей. Психолого-педагогические исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожеца, Л.А. Венгера показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Внедрение LEGO-технологий в дошкольной организации является одним из современных методов развития технического творчества. Реализация идеи развития у дошкольников технического творчества с использованием LEGO- технологии проходит в двух направлениях.

Первое направление реализуется в рамках обязательной части образовательной программы ДОО. Предполагается реализация непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности с детьми с использованием LEGO-конструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста.

Детям младшего возраста предлагаются конструктор LEGO DUPLO, где они знакомятся с основными деталями конструктора, способами скрепления. На данном этапе у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе дети закрепляют навыки работы с конструктором, учатся работать по плану, самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей, они конструируют по замыслу, по предложенной теме и условиям. Созданные постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют в дидактических играх и упражнениях.

Так, последовательно, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у них развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. Таким образом, LEGO-конструирование позволяет формировать у детей дошкольного возраста умения и навыки работы с современными техническими средствами, развивая у ребёнка познавательный интерес, техническое творчество.

1.1.4 Ожидаемый результат реализации программы:

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
• у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
• ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
• ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;
• ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
• ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
• знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

2.1 Форма и режим занятий

Форма проводимых занятий-групповая, подгрупповая.

Режим организации занятий:

Данная программа рассчитана на четыре года обучения. Программа реализуется в первой или во второй половине дня через групповую форму 2 раза в месяц в каждой группе.

Общее количество занятий в год –18 занятий для каждой возрастной категории.

Количество минут и занятий в неделю:

  • 2-я младшая группа-15 минут, два занятия в месяц.
  • Средняя группа – 20 минут, два занятия в месяц.
  • Старшая группа-25 минут, два занятия в месяц.
  • Подготовительная группа-30 минут, два занятия в месяц.

Педагогический анализ знаний и умений по легоконструированию детей 3-7 лет проводится 2 раза в год (на начало года – в сентябрь-октябрь, итоговый – в мае).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Рабочая программа дополнительного образования по LEGO - конструированию для детей 5 – 7 лет.

Воспитатель МБДОУ № 41 «Радуга»

Содержание программы:

6.Учебно-исследовательский и проектный компонент…………. 8, 10, 11, 13, 18, 22, 23, 26, 28, 30, 33

7.Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы-дополнительной общеразвивающей программы «Лего - конструирование» 1 год обучения…………………………………………9

8. Содержание дополнительной общеобразовательной программы-

дополнительной общеразвивающей программы «Лего –

конструирование» 1 год обучения………………………………………..11

9.Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы-дополнительной общеразвивающей программы «Лего - конструирование» 2 год обучения……………………………………….23

10.Содержание дополнительной общеобразовательной программы-

дополнительной общеразвивающей программы «Лего –

конструирование» 2 год обучения……………………………………….25

1. Пояснительная записка.

Актуальность. Сегодня, нашему обществу требуются самостоятельные, социально активные, творческие люди, способные к саморазвитию. Нужны специалисты с современным инженерно-техническим мышлением. Обоснованные этим инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. В связи с эти, особое значение придаётся дошкольному образованию и воспитанию т.к. в дошкольный период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Конструирование, определено во ФГОС, как обязательный компонент, как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. В конструировании в соответствии с новыми стандартами используются новые подходы ( доступная игровая форма, от простого к сложному и т.д.) В то же время, конструирование является излюбленным детьми видом деятельности, увлекательным и полезным занятием, которое тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка.

Конструкторы LEGO, оказывают влияние на всестороннее развитие ребёнка. В силу своей универсальности они являются наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO – технологии является игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. LEGO - позволяет учиться играя и обучаться игре.

Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют у детей интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему и анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать её решение и реализовывать, а так же расширять активный словарь детей (техническими терминами и пр.).

Образовательные конструкторы многофункциональное оборудование их можно использовать по пяти областям ФГОС: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Кроме этого, LEGO – конструирование и робототехника позволяют заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, заложить фундамент профессиональной ориентации по пропаганде профессий инженерно – технической направленности, остро востребованных сегодня.

Конструкторы LEGО построены по принципу от простого к сложному, идея усложнения, смысловая нагрузка, знания, обладают такими свойствами как стремление к бесконечности.

LEGO способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений (цвет, форма, размер…).

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания, мышления (анализа, синтеза, классификации, обобщения).

3. Развитию мелкой моторики.

4. Сплочению детского коллектива, формированию навыков сотрудничества (принятие совместных решений, задач, распределение ролей).

5. Развитие речи (монологической, диалогической, словарного запаса).

6. Развитию детского творчества

Основные принципы работы с LEGO:

• доступность и наглядность

• последовательность и систематичность

• учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

Оно позволяет ребёнку работать в удобном для него темпе, создавать новые сюжеты и модели. Позволяет формировать способность воспринимать внешние свойства предметного мира; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях. Позволяет реализовывать самостоятельные творческие решения, создавая новые конструкции и модели. Способствует развитию крупной и мелкой моторики.

На основе выше изложенного, остро ощущается необходимость организации работы по развитию технического творчества и первоначальных технических навыков у детей дошкольного возраста, в рамках программы дополнительного образования «LEGO - конструирование».

Данная программа рассчитана на два года обучения. Возрастная категория: дети 5-6 и 6-7 лет.

Количество занятий: 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц, 64 занятия в год . Продолжительность занятий - 30 минут

Обучение основывается на следующих принципах:

• Личностно - ориентированный подход (обращение к опыту ребёнка) ;

• Сотрудничества и сотворчества ;

• Природосообразности (учёт возраста воспитанников;)

• Систематичности, последовательности, повторяемости, наглядности, постепенности (от простого - к сложному).

Обучение осуществляется по 4 этапам:

1. Установление взаимосвязей

2.Цели и задачи

Цели: Развитие у дошкольников творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством образовательных конструкторов LEGO и робототехники.

1. Развивать у дошкольников интерес к конструированию, моделированию и техническому творчеству.

2. Развивать у детей сенсорные способности, память, внимание, мелкую моторику.

3. Знакомить с основными деталями, элементами, механизмами, способами их скрепления в конструкторах LEGO.

4. Учить детей работать по плану, по образцу, по картам-схемам и соотносить с ними результаты собственных действий. Самостоятельно определять этапы будущей постройки.

5. Развивать способность экпериментирования с деталями конструкторов, создавая собственные конструкции и модели.

6. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать взаимосвязь между их строением и назначением.

7. Формировать предпосылки учебной деятельности, желание и умение трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою работу и доводить дело до конца.

8. Развивать познавательную активность, воображение, фантазию, самостоятельность и творческую инициативу.

9. Развивать эстетическое отношение к продуктам своей деятельности и деятельности других детей, к произведениям архитектуры и дизайна.

10. Формировать умение управлять готовыми моделями и роботами с помощью простейших комплексных программ (без навыков компьютерного программирования) или с использованием специальных карт.

11. Формировать умение работать совместно с другими детьми и педагогом.

3.Направленность программы.

Данная программа направлена на:

• Развитие первоначальных конструкторских умений

• Развитие воображения, логики и творческих способностей

• Развитие мелкой моторики и абстрактного мышления

• Первичное знакомство с законами математики и физики

• Мотивацию к познанию и стимулирование творческой активности

• Развитие способности к самообразованию и самостоятельности

• Приобщение к общечеловеческим ценностям

4. Формы и методы работы.

формы и приёмы

Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления и приёмов подбора деталей (по цвету, форме, размеру), способов удержания их в руке). Рассматривание схем. таблиц, иллюстраций. Просмотр учебных фильмов, презентаций. Дидактические игры. Организация выставок.

Обследование LEGO-деталей с использованием различных анализаторов (зрительных, тактильных) для знакомства с формой и размером, определения пространственных соотношений между ними ( под, на, справа, слева…).

Совместная деятельность ребёнка и педагога.

Воспроизводство знаний своих способов деятельности (форма, собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по замыслу)

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приёмов работы. Проекты, игровые ситуации, обыгрывание построек, моделирование ситуаций, конкурсы, элементарная поисковая деятельность.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение демонстрации образцов, различных вариантов моделей. Беседы, дискуссии, моделирование ситуаций, чтение литературы.

Постановка проблемы и поиск её решения. Творческое использование готовых заданий, самостоятельное их преобразование

Использование сюжетов игр для организации детской деятельности и различных персонажей для обыгрывания сюжета.

Решение проблемных задач с помощью педагога и самостоятельно.

Виды занятий:

1. Свободное исследование (дети создают различные модификации простейших моделей или построек).

2. Под руководством педагога (пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель или конструкцию).

3. Свободное творчество (решение творчески задач, в процессе которого дети делают модели или конструкции по собственному замыслу или проектам).

Форма представления результатов

  • Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
  • Выставки по LEGO-конструированию;
  • Конкурсы, соревнования, фестивали.

5.Предполагаемый результат

К концу года дети должны знать:

• Об истории возникновения конструкторов LEGO, о профессиях архитектора и инженера – конструктора.

• О простых архитектурных формах и их вариативности

• Об устройстве и функциях различных объектов и строений

• О понятиях входа-выхода, положения, устойчивости, движения…

• Об архитекторах и инженерах-конструкторах, чем занимаются.

• О правилах работы в команде

• Сенсорные эталоны (цвет, форма, размер), цифры и числа

• О приёмах работы с простыми инструментами и простыми механизмами.

Дети должны уметь:

• Строить на основе самостоятельного анализа предлагаемого образца или словесной инструкции.

• Создавать различные варианты конструкций (моделей) по образцу, карте – схеме, инструкции или замыслу.

• Самостоятельно определять этапы будущей конструкции и творчески реализовывать свои собственные замыслы.

• Видеть взаимосвязи между назначением предмета и его строением.

• Располагать конструкции в нужной плоскости, точно соединять и скреплять её детали. Сооружать устойчивые, симметричные конструкции; использовать перекрытия, надстройки .

• Работать в парах и группах, общаясь в процессе работы.

• Использовать в речи конструкторские и технические термины.

• Передавать форму объектов посредством конструкторов LEGO.

• Использовать знакомые технические термины при описании конструкций и моделей.

• Определять категории животных, техники, построек.

• Создавать простые движущиеся конструкции.

• Изменять пространственное положение объекта и его частей

• Различать и называть детали LEGO – конструкторов.

• Объединять постройки по сюжету и обыгрывать их.

Осуществляется с целью, выявить уровни сформированности технических способностей у детей, в процессе работы с конструкторами LEGO.

Включает в себя: первичный мониторинг (на начальном этапе работы с конструкторами LEGO, или в начале учебного года); промежуточный (по мере необходимости) и итоговый мониторинг (в конце учебного года).

Результаты мониторинга позволяют определять «зону ближайшего развития» для каждого ребёнка индивидуально, а так же, выстраивать или корректировать перспективы дальнейшей работы с детьми, по развитию технических способностей.

6.Учебно-исследовательский и проектный компонент.

В целях эффективности учебной деятельности программа предусматривает включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая направлена не только на закрепление знаний и умений обучающихся в области лего-конструирования, но и на создание заключительной, законченной модели или композиции.

В программе предусмотрена разработка и реализация проектов. На второй год обучения проекты включают в себя исследовательский характер.

Проектно-исследовательская деятельность включает в себя следующие этапы работы:

2. Подбор информации и разработка модели проекта.

3. Работа по сборке ( 2-й год обучения - использование двигательных и световых модулей).

4. Защита проекта.

Такие учебно-исследовательские и проектные работы позволяют сочетать различные виды познавательной деятельности. Для построения индивидуальной траектории развития обучающихся необходимо учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий со следующими показателями:

- с успешностью освоения материала;

- с умением слушать собеседника и задавать вопросы;

- со стремлением понять и решить поставленную задачу;

- с владением навыками общения со сверстниками;

- с умением планировать, контролировать развитие универсальных учебных действий.

7.Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы-дополнительной общеразвивающей программы

Читайте также: