Программа для обезьяны лего ведо

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

Конспект занятия на тему:

«Создание модели «Обезьянка-барабанщица»
с использованием базового набора конструктора « Lego Education . WeDo »

Год обучения: второй

Микулина Юлия Тенгизовна

Пояснительная записка

Занятие на тему « Создание модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием базового набора конструктора « Lego Education . WeDo » является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника» темы «Базовый набор конструктора « Lego Education . WeDo ». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по сборке деталей базового набора конструктора. Занятие позволяет развить умение детей по освоению схемы сборки лего-деталей, подключении простейших проводных механизмов между собой к компьютеру, их запуска. А также развить мелкую моторику рук, логическое мышление, получить начальные конструкторские знания, в т.ч. в области физики.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему « Создание модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием базового набора конструктора « Lego Education . WeDo » с детьми младшего школьного возраста целесообразно после начального изучения темы «Базовый набор конструктора « Lego Education . WeDo ».

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям презентацию о жизни крокодилов или короткий видеофильм. Провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

При сборке модели обучающимся сначала необходимо проанализировать образец, схему сборки, найти основные части, назвать и показать детали, из которых эти части предмета построены. Определить порядок действий.

Можно предложить каждому обучающемуся, участвующему в работе по сборке модели, высказать свое отношение к проделанной работе, рассказать о ходе выполнения задания.

После каждого отдельного этапа проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнить со схемой или образцом.

Количество конструкторов должно быть на каждого обучающегося или на пару детей.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по лего-конструированию.

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет являться желание обучающихся в домашних условиях продолжать осваивать конструкторы « Lego », конструировать модели различного уровня сложности.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Роботехника».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: развитие знаний, умений и навыков при сборе модели базового набора конструктора « Lego Education . WeDo ».

· актуализировать знания обучающихся по животным жарким странам - обезьянам;

· повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);

· проверить уровень овладения конструктором « Lego Education . WeDo »;

· научить «читать» схему сборки модели, соотнося ее с конкретной постройкой;

· научить правильно соединять детали конструктора.

· развивать познавательные способности;

· развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

· развивать логическое и пространственное мышление;

· развивать словарный запас и навыков общения;

· развивать умения работать индивидуально и в команде.

· воспитывать ответственность за результат труда;

· воспитывать уважительное отношение друг к другу;

· повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

· формирование интереса к общей теме занятия;

· развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования;

· развитие умений в самостоятельном «чтении» схемы (инструкции) и сборки модели, ее представлении.

· умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

· умение понять и применить алгоритм действий при сборке модели;

· умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;

· развитие внимания, усидчивости, логики.

· изучение новых и повторение ранее изученных действий при сборке модели;

· умение использовать новые знания при сборке модели;

· закрепление алгоритмических действий при сборке модели;

· понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ видеоролика, схемы (инструкции);

- частично поисковый (поиск информации о модели « Обезьянка-барабанщица »);

- практический (сборка модели).

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

Дидактический материал:

- документальный видеофильм о жизни обезьян;

- распечатанные ребусы на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);

Материально-техническое оснащение занятия:

- компьютерные столы с персональными компьютерами с выходом в интернет и с установленным программным обеспечением « Lego Education . WeDo v .1.2» (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- маркерная доска, маркеры;

- фломастеры (на каждого обучающегося);

- проектор с экраном;

- базовый набор конструктора « Lego Education . WeDo » (на каждого обучающегося или на пару детей).

План занятия:

1. Организационная часть (2 мин).

2. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся об обезьянах (3 мин).

3. Просмотр ½ части документального видеофильма об обезьянах (10 мин).

4. Выполнение практического задания (20 мин).

5. Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (5мин).

6. Продолжение выполнения практического задания (15 мин).

7. Просмотр ½ части документального видеофильма об обезьянах (10 мин).

8. Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.

Ход учебного занятия

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся об обезьянах

Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о животных жарких стран - обезьянам

Сообщают свои знания об обезьянах

Просмотр ½ части документального видеофильма об обезьянах

Включает через проектор на общем экране видеофильм об обезьянах

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели

Рассаживаются за компьютеры. Готовят конструкторы к работе. Запускают на компьютере программное обеспечение, схему сборки модели « Обезьянка-барабанщица ». Начинают сборку модели

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздает на каждого обучающегося ребусы. Помогает при необходимости в решении ребусов

Рассаживаются за отдельные столы. Решают ребусы

Продолжение выполнения практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели

Рассаживаются за компьютеры. Продолжают сборку модели

Просмотр ½ части документального видеофильма об обезьянах

Включает через проектор на общем экране продолжение видеофильма об обезьянах

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Каждый обучающийся представляет свою работу

Список литературы

1. Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.

Цель: отработка умения создавать конструкцию по технологической карте из конструктора Lego WeDo 1.0, программировать ее в программном обеспечении WeDo, модифицировать вентилятор в соответствии с игровой ситуацией.

Обучающие:

1. расширять представления детей о животном мире;

2. формировать навык конструирования модели «обезьянка-барабанщица» из конструктора Lego WeDo 1.0 ;

3. закрепить навык работы по технологической карте;

Развивающие:

1. развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение при решении проблемной ситуации, при работе с технологической картой;

2. развивать психические процессы: воображение; речевую активность;

Воспитательные:

1. воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;

2. поощрять стремление воспитанников к самостоятельности;

3. воспитывать бережного отношения к конструктору Lego WeDo 1.0;

4. воспитывать навыки безопасного обращения с конструктором Lego WeDo 1.0.

Форма занятия: конструирование

Методы: игровой, словесный, практический, экспериментирование, модификация.

Форма работы: подгрупповая, парная

Средства: наборы Lego WeDo 1.0 (по одному набору на два ребенка, технологическая карта (3 шт, ноутбуки (3 шт,

УМК: конструктор Lego WEDO. Учебно-методическое пособие «Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo)

Планируемый результат: развитие речи, развитие мышления, навыков конструирования и программирования, модифицирования повышение мотивации к созданию собственных разработок, развитие умения работать с технологической картой, развитие навыков безопасного обращения с конструктором Lego WeDo 1.0, расширение представлений о работе бытового прибора – вентилятора. Умение анализировать, сравнивать, обобщать при решении проблемных ситуаций.

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Деятельность воспитателя

Психологическая игра «Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В гости к нам пришёл сегодня замечательный зверёк. Угадай - те, кто это?

Педагог-психолог загадывает загадку:

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? –. (Обезьяна)

-Скажите, а где живет обезьяна, чем она питается, а где ее можно встретить вне воли?

-Правильно, в зоопарке. Наши друзья Маша и Макс побывали в зоопарке и увидели там обезьяну, которая умеет играть на барабане! Она им очень понравилась, и они предлагают нам собрать такую же из конструктора.

Деятельность обучающихся

Приветствуют взрослого и друг друга.

Дети отгадывают загадку. На экране появляется картинка с изображением обезьяны.

Отвечают на вопросы.

Основной этап (20 мин)

Я вам предлагаю построить своих обезьянок и при изменении положения детали, которая называется «кулачок», задать для каждой обезьянки свой индивидуальный ритм, а в итоге мы с вами устроим выступление обезьян-барабанщиц.

Анализ технологической карты, выбор необходимы деталей для конструирования

Ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы. Точность выполнения своей сборки Вы может проверить с помощью схемы сборки.

Необходимо работать согласно инструкции.

Перед тем как приступить к работе, мы с вами вспомним правила работы с Lego WeDo 1.0

1. Конструктор отрывайте правильно, придерживая крышку.

2. Детали держите в специальном контейнере.

3. При работе в группах, распределите обязанности

4. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.

5. При работе с компьютерами надо быть очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок подключения

Ребята, перед вами на столах имеются технологические карты. Попробуйте сами построить обезьянку по схеме. Для этого выберите детали, которые вам необходимы для конструирования.

Итак, можно приступать к работе.

Оказывает индивидуальную помощь.

Ребята, какие замечательные обезьянки у вас получились. А перед тем как мы с вами устроим настоящий оркестр, предлагаю немного размяться. Физминутка «Помогатор».

Ребята, как вы думаете, что мы можем изметинь в модели, чтобы обезьянка отбивала другой ритм?

Модификация: изменение положения «кулачков»

Испытание 1. Левый кулачок смотрит вверх, а правый вниз. Дети делают вывод о том, что барабанная дробь будет равномерной.

Испытание 2. Левый кулачок смотрит вверх, правый – влево. Дети делают вывод о том, что между ударами появилась пауза.

Испытание 3. Левый кулачок смотрит вверх, с правой стороны устанавливаются 2 кулачка – один смотрит влево, а другой – вправо. Дети делают вывод о том, что до появления паузы левая рука делает 2 удара, а правая только один

Испытание 4. С левой стороны устанавливается 2 кулачка – один смотрит вверх, другой вниз, правая сторона остается без изменений. Дети делают вывод о том, что удары стали чаще, пауза пропала.

Итак, ребята, делаем вывод. Датчик перемещения излучает сигнал определенной длины (срабатывает в пределах определенного расстояния). Если движение происходит в рамках длины сигнала, то датчик срабатывает, если движение происходит за пределами данного расстояния, то датчик не срабатывает.

Дети высказывают свои предположения

Рассматривают технологическую карту.

Вспоминают и называют правила работы с Lego WeDo 1.0

Конструируют по технологической карте.

Дети выполняют движения.

Высказывают свои предположения.

Аргументируют ответ. Делают выводы.

Рефлексия (5 мин)

- Ребята, что сегодня мы с вами конструировали?

- Какой эксперимент проводили с моделью?

- Как вы думаете, Маши и Максу понравятся наши обезьянки?

Дети вступают в диалог с педагогом.

Конструкт НОД по конструированию и робототехнике для детей подготовительной к школе группы «Инженеры-конструкторы» Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности по конструированию и робототехнике для детей подготовительной.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Знакомство с конструктором «Фанкластик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с конструктором «Фанкластик» Цель: ознакомление с новым видом конструктора.

Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию «Военная техника» в старшей группе Подготовила воспитатель Акавова Д. Т. Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «СЕВЕРОК» «Военная.

Конспект занятия по робототехнике, конструирование из Lego Education WeDO 2 Тема: «Симулятор землетрясения». Цель: ознакомление детей подготовительной группы с робототехникой с помощью конструктора LEGO Education.

Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего» Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего» Сабенина Ольга Николаевна Воспитатель,.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO education «Технология и физика» Калинина Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО - СЮТ Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO.

Открытое занятие по конструированию с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0» тема «Транспорт» Цели и задачи: 1. Сформировать представление о различных машинах. 2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определить.

Занятие по конструированию с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Луноход» Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход. Задачи: 1. Развивать мелкую.

Цель: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».

• развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

• формирование знаний об особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений.

• развивать конструктивное воображение детей;

• развивать внимание, память, мышление;

• мелкую моторику пальцев рук.

• воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.

• формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, нетбуки.

Ход занятия

Воспитатель здоровается с детьми

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: мы конструировали и программировали модель «Аллигатор». Воспитатель: Что вы узнали нового на прошлом занятии?

Дети: мы узнали об отличиях между крокодилом и аллигатором, об особенностях аллигаторов, о том, как можно конструировать модель «Аллигатор».

Воспитатель: молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. У вас получились прекрасные модели аллигаторов. Как думаете, какое животное мы будем сегодня конструировать?

Дети: черепаху, слона, верблюда и т. д.

Воспитатель: отгадайте мою загадку и вы узнаете, какое животное сегодня мы будем с вами конструировать и программировать.

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Дети: обезьяна.

Воспитатель: верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм. Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: какие виды обезьян вы знаете?

Дети: шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.

Воспитатель: А где обитает обезьяна?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют. Чем они питаются?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами, кору деревьев, в общем то, что попадается под руку.

Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: тело обезьян в той или иной мере покрыто волосами различной окраски от светло-коричневой и рыжей до черно-белой и серо-оливковой. Обезьяны имеют 4 конечности с 5 пальцами как у человека. Рост зависит от вида обезьян. Также они имеют длинный хвост, который может быть длиннее тела самой обезьяны. Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам обезьяну?

Дети: она по росту как обезьяна, у неё 4 конечности, длинные передние лапы, рот как у обезьяны, и провод похож на хвост.

Воспитатель: Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?

Дети: она будет барабанить.

Воспитатель: проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны. Но перед тем как приступить к работе, сделаем физкультминутку.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Самостоятельная работа по сборке и программированию.

Воспитатель: соберите модель «Обезьянку-барабанщицу», следуя пошаговым инструкциям. Работать вы будете в парах. Назовите правила работы в паре.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте нетбуки. Не забывайте о технике безопасности при работе с нетбуком. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.

Воспитатель: ребята, всё внимание на меня. Закончили сборку модели.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы, каждая пара закончила свою работу.

Оцените свою работу, получилось собрать модель?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, вы все собрали модель.

А теперь мы немножко отдохнём.

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Воспитатель: а теперь вы запрограммируйте свою модель «обезьянку – барабанщицу».

Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.

Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для движения обезьянки. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто готов.

Испытаем работу модели. Подключите модель к компьютеру. Запустите программу. Остановите движение модели.

Оцените свою работу по критерию правильности.

Дети: модель работает, значит собрали и запрограммировали правильно.

Воспитатель: включите и пронаблюдайте за работой модели.

Ответьте на вопросы, что слышим? что видим?

Остановили работу модели. Итак, что видели и слышали?

Дети: лапы обезьянки двигаются, одна вверх, другая вниз. Поочередный ритм (там-там).

Воспитатель: вы можете попробовать добавить новые мелодии и звуки в схему, а также можете подставить под лапы обезьяны стаканчик и она будет барабанить по нему. Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные обезьяны у вас получились!

Воспитатель: Все задания выполнены. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал вы использовали для конструирования?

Дети: мы конструировали из LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) и запрограммировали модель «Обезьянка-барабанщица».

Воспитатель: вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами работать.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года» Задачи: 1. Рассказать детям о том, что 2016 год по восточному календарю считается годом обезьяны. 2. Учить детей аккуратно пользоваться клеем,.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Сценарий театрализованного занятия «Робот-инопланетянин знакомится с Землёй»

Сценарий театрализованного занятия «Робот-инопланетянин знакомится с Землёй» Это занятие - одно из цикла наших театрализованных занятий по познанию окружающего мира. Цели занятия: закрепить знания детей о Земле,.

Цель: формировать умение конструировать модели из деталей конструктора Lego WeDo.

- Продолжать обучение детей строительству конструкций из Lego Education WеDо.

- Развивать умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей. Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Оборудование: конструктор Lego WeDo, барабан, ноутбук, проектор.

Программно-методическое обеспечение: Программно - методическое обеспечение: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Планируемый результат: воспитание творческой личности, развитие мышления и навыков конструирования, развитие мелкой моторики, внимания, аккуратности, повышение мотивации к созданию собственных построек.

Ход занятия:

Организационная - Ребята, сегодня к нам пришел гость, но перед тем, как узнать, кто это давайте сейчас возьмемся за руки и подарим друг другу свою красивую улыбку: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Какие замечательные у вас улыбки, молодцы!

Содержательная - В гости к вам сегодня пришел интересный зверь, давайте отгадаем, кто он:

Очень шустрые, смешные

И такие озорные.

По деревьям и лианам,

Без опаски скачут рьяно.

Видов много, их не счесть

Всех размеров они есть.

Вместе семьями живут,

Фрукты весело жуют.

- Как вы думаете, кто это? - Правильно, ребята, это обезьяна! (На экране появляется картинка обезьяны) - Давайте с вами вспомним, где живет этот зверь? - Чем питаются? - Где мы можем встретить обезьян? - Молодцы, как вы много знаете про обезьян! А теперь давайте построим с вами из конструктора Lego WeDo не простых обезьянок, а таких, которые могут двигать лапами и издавать звук! - Для начала мы с вами отправимся в Lego страну, закрывайте глаза и представляйте каждый свою:

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схему в нём,

Может получиться дом.

Или мы постоим замок,

Где живет большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я Это лучшая игра!

- Мы оказались в Lego стране. Теперь открывайте свои глазки и подходите к столам с наборами конструктора. - У вас на столах лежит схема сборки, ознакомьтесь с ней, возьмите себе нужные детали и приступайте к работе. - Давайте, с вами отдохнем немного!

Физкультминутка «Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад! (Ходьба)

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Это - лев. Он царь зверей в мире нет его сильней. Он шагает очень важно, он красивый и отважный (Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой)

А вот добрый, умный слон, посылает всем поклон. Он кивает головой и знакомится с тобой (Ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, пальцы рук прижаты к голове наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик (Руки согнуты в локтях, выполнение прыжковых движений вправо-влево, вперед-назад)

Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает, он вразвалочку идет, танцевать с собой зовет (Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки согнуты в локтях, подняты до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу).

Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает, засыпает до утра, нам уже домой пора (Ходьба)

- Отдохнули, а сейчас доделывайте своих обезьянок.

Заключительная - Молодцы, ребята, какие забавные обезьянки у вас получились! - Давайте с вами подведем итог нашего занятия. - Какие трудности вы испытали при постройке? - Что было для вас сделать легко? - Понравилось ли вам наше занятие? - Обезьянка очень рада была побывать у нас в гостях, теперь давайте с вами аккуратно приберем свои рабочие места.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка»

Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: 1. Учить выполнять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года» Задачи: 1. Рассказать детям о том, что 2016 год по восточному календарю считается годом обезьяны. 2. Учить детей аккуратно пользоваться клеем,.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Департамент образования Тутаевского муниципального района

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие» ТМР

Методическая разработка учебного занятия

Тема «Сборка и программирование модели

«Обезьяна-барабанщица»

https://bitbot.cat/wp-content/uploads/9580_MonkeyModelTRIM.bmp

Автор-составитель: Белоусова О.С.,

педагог дополнительного образования

МУ ДО ЦДО «Созвездие»

1. Пояснительная записка 3

2. Оборудование и материалы 3

3. Условия эффективности 4

4. Ход занятия 4

5. Методические советы 9

6. Список информационных источников 10

7. Приложения 11

Пояснительная записка

Данное занятие предназначено для обучающихся первого года обучения детского образовательного объединения «Робототехника», занимающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы робототехники и программирования в среде Lego WeDo».

Тип занятия: практическое занятие.

Возраст обучающихся: 7-9 лет.

Продолжительность занятия: 2 сдвоенных занятия по 30 минут.

Цель: продолжить формировать навыки сборки и программирования на примере модели робота «Обезьяна-барабанщица».

- закрепить знание названий составных частей конструктора;

- закрепить знание понятий: «Начало», «Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор»;

- собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица », следуя инструкции ;

- запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица » ;

- повторить принцип работы кулачков и рычага;

- развивать логику, мелкую моторику, пространственное мышление;

- развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества;

- поддерживать интерес к робототехнике.

Принципы построения занятия: наглядности, доступности, от простого к сложному, системности, психологической комфортности.

Методы обучения: словесные, наглядно-демонстрационные, теоретические, практические, методы экспериментирования.

Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.

Планируемые результаты:

- повторение изученных терминов и понятий;

- повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);

- создание программы для модели робота « Обезьяна-барабанщица »;

- демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и запрограммированные модели роботов:

- владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование мелкой моторики рук;

- умение работать в паре, в команде.

Оборудование и материалы

- конструктор Lego WeDo 9580 – 4 шт.;

- программное обеспечение «Lego Education WeDo Software»

- пластиковый стаканчик – 2 шт.;

- бумажный стаканчик – 2 шт.;

- пластиковый контейнер для СВЧ;

- карточки с графическим диктантом (Приложение 1) – 8 шт.;

- таблица данных (Приложение 2) – 4 шт.

Условия эффективности

Для того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения «Lego Education WeDo Software» на всех ноутбуках, а также полностью укомплектованные наборы Lego WeDo 9580, так как существуют незаменимые детали.

Кроме этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей роботов.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня на занятии мы с вами соберем и запрограммируем очередную модель робота. Для того, чтобы узнать, что это будет за модель, вам сначала нужно решить небольшую задачку.

Я приготовила для вас карточки с графическим диктантом. (Педагог раздает каждому обучающемуся карточку с заданием. Приложение 1.)

Такие задания вам уже наверняка знакомы, и вы легко справитесь с моей задачей. Возьмите карандаш или ручку и приступайте к выполнению. (Выполняют в течении 3х минут.) Когда вы справитесь с работой, посмотрите внимательно на рисунок и подумайте, кто или что на нем изображено.

Я вижу, что все справились с работой, скажите, что же у вас получилось?

Молодцы! И теперь вы, наверное, уже догадались, какую модель робота мы будем собирать?

Правильно, сегодня мы конструируем и программируем обезьяну, но не простую, а умеющую играть на барабане!

Обучающиеся говорят, что они такие задания выполняли дома или в школе.

Обучающиеся говорят, что у них на рисунке изображена обезьяна.

Мы будем собирать обезьяну!

2. Основной этап

Приступаем к работе. Включите ноутбуки, запустите программу Lego Education , в разделе инструкций выберите модель «Обезьяна-барабанщица» и начинайте ее собирать. (Педагог наблюдает за работой обучающихся, контролирует правильность сборки, при необходимости помогает.)

Ребята, после того, как вы соберете модель «Обезьяны-барабанщицы», вам нужно ее запрограммировать по предложенной инструкции и испытать модель на работоспособность.

Ребята, прежде, чем продолжить, давайте сделаем небольшой перерыв, и разомнемся вместе с

весёлыми мартышками. Двигайтесь под музыку и выполняйте движения, которые произносятся по тексту. (Педагог включает проектор, на экран выводится видеоролик с канала YouTube .)

Мы весёлые мартышки

Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком,

Ручки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Хвостик на макушке!

Шире рот откроем.

Скачем на носочках

Гримасы всем состроим:

И друг другу даже

Как скажу я цифру «три»

Все с гримасами замри!

Мы немного отдохнули, теперь вернемся к работе.

Я вижу, что все справились с заданием, собрали и запрограммировали свои модели. Вижу, что они работают, но для полноценного испытания вам чего-то не хватает. Что вам еще нужно для обезьянки?

Правильно, нам нужны барабаны!

К сожалению, настоящих барабанов у нас нет, но зато у меня есть различные емкости, которые вполне можно использовать вместо барабана. (Педагог раздает обучающимся жестяную банку, 2 пластиковых стаканчика, 2 бумажных стаканчика и пластиковый контейнер для СВЧ.) Давайте понаблюдаем теперь за вашими обезьянками.

Ребята, я вижу, что вы немного поиграли, а теперь скажите мне, какие части тела двигаются у обезьяны?

Какие движения совершаются?

На какой механизм похожа лапа обезьяны? Правильно, это рычаг. А что такое рычаг? Молодцы! (Если обучающиеся затрудняются ответить, педагог помогает.)

Хорошо, а сейчас давайте попробуем разобраться, какие еще механизмы в этой модели присутствуют и заставляют лапы обезьяны совершать движения. Кто хочет попробовать рассказать нам принцип работы данной модели? (Если желающих нет, то педагог сам предлагает одному из обучающихся ответить. Если при ответе у обучающегося есть затруднения, то педагог предлагает кому-то из обучающихся помочь с ответом.)

Ребята, а зачем в данной модели нужны кулачки? Как они работают?

На всех наших моделях лапы обезьяны совершают одинаковые движения. Скажите, а можно ли как-то изменить конструкцию модели, чтобы лапы обезьяны двигались в другом ритме? Подумайте.

Создать другие движения лап обезьянки (другие ритмы) можно меняя способы воздействия кулачков на рычаги.

Давайте изменим положение кулачков и посмотрим, что изменится. Сейчас я каждой паре выдам карточки, на которых изображено положение кулачков на оси, а вы измените конструкцию согласно одному из рисунков. Таким образом, у каждой пары будет разное расположение кулачков. Первая пара берет первый рисунок, вторая пара – второй и т.д. (Приложение 2)

Затем каждая пара продемонстрирует нам работу модели и расскажет, что мы теперь видим и слышим.

На примере данной модели вы должны запомнить, что рычаги использованы, чтобы заставить лапы обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки - чтобы сделать эти движения разнообразными, отбивать разный ритм.

Давайте теперь посмотрим, что у нас получится, если вы одновременно запустите программы на ноутбуках, и ваши обезьянки начнут бить в барабаны. Возьмите те емкости, которые я вам давала ранее, подставьте их под лапы обезьян и запускайте программу.

Запускают программу Lego WeDo, открывают инструкцию по сборке нужной модели робота.

Собирают и программируют модели роботов, следуя инструкции, обращаются за помощью к педагогу, если необходимо.

Программируют модель по инструкции. Проводят испытания модели.

Обучающиеся встают из-за столов и двигаясь под музыку, выполняют веселые движения.

Садятся на свои рабочие места.

Обучающиеся говорят, что им нужны барабаны.

Обучающиеся испытывают модель, используя в качестве барабана предложенные педагогом емкости из разных материалов.

Обучающиеся говорят, что у обезьяны двигаются передние лапы.

Лапы двигаются вверх и вниз.

Лапа похожа на рычаг.

Рычаг – это механизм, состоящий из перекладины, которая вращается вокруг оси.

Обучающиеся отвечают, что энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передается сначала маленькому зубчатому колесу, которое вместе с коронным зубчатым колесом образуют зубчатую передачу под углом 90 градусов. Коронное зубчатое колесо находится на одной оси с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают лапы обезьяны.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колес, кулачков, движение рычагов). Если у кого-то из обучающихся появились затруднения, то остальные помогают, дополняют ответ.

Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающиеся с ними детали совершают колебательные движения.

Обучающиеся высказывают свои предположения (возможно, кто-то догадается).

Обучающиеся меняют положение кулачков в модели, согласно рисункам.

Первая пара рассказывает:

когда одна лапа обезьянки поднимается, то другая опускается, при этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду.

обе лапы поднимаются и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется (тук-тук – пауза), при этом частота стука составит те же два удара в секунду.

Третья пара: правая лапа поворачивается и наносит удары быстрее левой лапы, при этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду (тук-тук-тук – пауза).

лапы опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в гораздо быстрее, чем у первой пары, с частотой четыре удара в секунду ( тук-тук-тук-тук).

Все пары одновременно запускают программы на ноутбуках и наблюдают за игрой обезьян.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Сейчас вам предстоит разобрать ваши модели, но прежде, чем вы это сделаете, посмотрите внимательно на них и каждый из вас по очереди будет называть детали, из которых состоит модель.

Молодцы! А мне бы хотелось еще узнать какие блоки из палитры программирования вы использовали при составлении программы?

Педагог внимательно слушает ответы детей.

Ну что, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

Было все понятно, и вы легко справились с работой?

Или возникали сложности? Если да, то какие? (Педагог спрашивает каждую пару) Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали!

Разбирайте роботов, не забывайте сортировать детали в контейнере.

Обучающиеся называют детали, из которых собрана обезьяна: балка с шипами, пластины разных размеров, кирпичи разных размеров, кирпичи для перекрытия, оси, малое зубчаток колесо, коронное зубчатое колесо, втулки, мотор, коммутатор, кулачки, петли.

Обучающиеся называют блоки палитры программирования: «Начало», «Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор».

Говорят, что все понравилось (или что-то другое).

Рассказывают, с какими сложностями столкнулись и как с ними справлялись.

Разбирают модели роботов, сортируя детали в контейнере. Выключают ноутбуки.

Методические советы

Если во время выполнения графического диктанта часть обучающихся быстрее других справится с заданием, им можно предложить раскрасить, получившуюся у них обезьяну. Если на каждого обучающегося есть ноутбук и конструктор, то можно предложить работать не в парах, а индивидуально. В этом случае таблицу данных (Приложение 2) также необходимо подготовить для каждого обучающегося.

Во время сборки моделей педагогу необходимо внимательно наблюдать и контролировать правильность выполнения работ, так как у обучающихся иногда бывают трудности с пониманием инструкции, также наблюдается не плотное скрепление деталей между собой и мотора с коммутатором.

Также необходимо следить за тем, чтобы обучающиеся подключали модель робота к ноутбуку только после того, как создадут программу. При внесении изменений в программу, нужно остановить работу программы. При внесении изменений в конструкцию модели, необходимо отключить модель робота от ноутбука.

Список информационных источников

3. ПервоРобот Lego Wedo. Книга для учителя. Электронный ресурс.

4. Физкультминутка «Веселые мартышки» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Читайте также: