Программа для прохождения лабиринта лего ev3

Обновлено: 25.04.2024

На данном уроке мы рассмотрим, как пользоваться собственными блоками Ev3 при программировании Ev3.

Напишем программу для Ev3 для прохождения лабиринта. Когда в программе много раз повторяется одна и также последовательность команд, то удобно использовать собственные блоки. Это делает программу очень наглядной и удобной для изменения. Каждый блок отвечает за свой смысловой набор действий,, который можно обособить и выделить.

А далее из этих собственных блоков конструируется программа, согласно логике задания. Рассмотрим, как написать программу для Ev3 для прохождения лабиринта с помощью собственных блоков. Напишем блокидвижение вперед до стены.

программа на ev3 вперед

Поворот направо на Ev3

поворот направо на ev3

Поворот налево на Ev3

поворот налево на ev3

Выделяя эти части программы и выбирая в меню Инструменты раздел Конструктор моего блока, создадим три блока: vpered, parvo, levo. Подробно как создавать свои блоки в Ev3.Составим программу из собственных блоков Ev3 для прохождения такого лабиринта.Робот должен двигаться со старта вперед до левой стенки, потом повернуться направо и двигаться до стенки, потом повернуться направо и двигаться до стенки, налево и до стенки, и налево и до стенки до финиша.

лабиринт

Реализуем этот лагоритм с помощью собственных блоков Ev3 , которые мы создали.

программа для Ev3 прохождение лабиринта

Как видим программа достаточно лаконичная. Представьте, какая была бы большая программа без использования собственных блоков.Аналогично мы можем составить программу для прохождения лабиринта любой сложности.

На данном уроке мы рассмотрим, как пользоваться собственными блоками Ev3 при программировании Ev3.

Напишем программу для Ev3 для прохождения лабиринта. Когда в программе много раз повторяется одна и также последовательность команд, то удобно использовать собственные блоки. Это делает программу очень наглядной и удобной для изменения. Каждый блок отвечает за свой смысловой набор действий,, который можно обособить и выделить. А далее из этих собственных блоков конструируется программа, согласно логике задания. Рассмотрим, как написать программу для Ev3 для прохождения лабиринта с помощью собственных блоков.Напишем блокидвижение вперед до стены.

программа на ev3 вперед

Поворот направо на Ev3

поворот направо на ev3

Поворот налево на Ev3

поворот налево на ev3

Выделяя эти части программы и выбирая в меню Инструменты раздел Конструктор моего блока, создадим три блока: vpered, parvo, levo. Подробно как создавать свои блоки в Ev3.Составим программу из собственных блоков Ev3 для прохождения такого лабиринта.Робот должен двигаться со старта вперед до левой стенки, потом повернуться направо и двигаться до стенки, потом повернуться направо и двигаться до стенки, налево и до стенки, и налево и до стенки до финиша.

лабиринт

Реализуем этот лагоритм с помощью собственных блоков Ev3 , которые мы создали.

программа для Ev3 прохождение лабиринта

Как видим программа достаточно лаконичная. Представьте, какая была бы большая программа без использования собственных блоков.Аналогично мы можем составить программу для прохождения лабиринта любой сложности.

Вернуться к содержанию Перейти к следующей теме Математика в ev3

Полезно почитать по теме прохождение лабиринта ev3
Собственные блоки ev3
Циклические алгоритмы ev3

maze_1

Одним из видов соревнований по робототехнике является прохождение роботом лабиринта. Сегодня мы представляем простую модель, собранную на базе домашней версии EV3. Эту модель и программу вы можете использовать как пример для собственной модели робота. Это даст вам возможность принять участие в соревнованиях, которые проходят во многих крупных городах Украины.
Итак, начнем.
1) Скачайте архив с инструкцией по сборке
2) Распакуйте его в любую папку.
3) Запустите файл «Building Instructions [MazeSolver].html»
4) В бровзере откроется инструкция для сборки конструкции.
5) Скачайте программу для робота
6) Запустите среду программирования Lego Ev3 и загрузите файл «MazeSolver.ev3″
7) Подключите робота к ПК и загрузите программу в робота.
8) Робот готов. Поставьте его рядом со стеной (датчик расстояния должен смотреть в стену).
9) Выберите на блоке управления загруженную программу с названием «index» и запустите ее.


Описание принципа работы
Робот использует два датчика:
— датчик касания (кнопка) для определения препятствия спереди
— датчик расстояния (в нашем случае удьтразвуковой, который можно заменить на инфракрасный) для определения препятствия справа.
После старта программы робот начинает двигаться вперед вдоль препятствия справа. Если препятсвие далеко (более 4 см), то он поворачивает вправо, приближаясь к препятствию. Если препятствие близко (менее 4 см), то робот поворачивает влево, удалясь от препятствия. Таким образом робот все время движется вдоль препятствия справа на одном расстоянии. Если препятсвие справа отсутсвует (поворот), то робот старается найти его и поворачивает вправо, пока не обнаружит его.
Если же препятствие будет спереди, то при его достижении сработает датчик касания (кнопка). В этом случае робот отъезжает назад, поворачивается влево на 90 градусов и включает алгоритм движения вдоль препятствия. И так по циклу.
Если переставить датчик расстояния на другую сторону, то робот будет двигаться вдоль препятствия слева.
Мы собрали два примера лабиринта для демонстрации.

Это базовая модель, которую вы можете улучшить, изменив некоторые параметры программы или усовершенстовав конструкцию.
До встречи в роболабиринтах!

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Движение в лабиринте. Программа EV3. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

201167 201282 201289 201177 201172 201170 201284 201166 201294 201293 201163 201164 201288 201169 201173 201168 201285 201281 201287 201283 201290 201178 201291 201176 201286 201174 201292 201175 201171 201165

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

На этом уроке мы научимся находить выход из лабиринта.

Сначала откроем программу LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition. Для работы построим модель из блоков. Каждый блок имеет свое название и имеет свои функции. Для этой работы нам понадобится зеленый блок или блок «Action» и желтый блок или блок » Flow Control».


medium large move move display sound brick status
motor motor steering tank ligh


Wait Loop Switch Loop interrupt

1) Выбираем 2 loop, 1 switch, 2 move tank .


Получается:

2) Работаем с первыми двумя Loop и Switch . Внутрь к 1 loop добавляем второй. А внутрь второго добавляем Switch.


a) Меняем функции 2 Loop .


Loop: Touch Senser
State: 1


b) Меняем функции Switch .

Switch: ultrasonic senser-compare-distance centimeters
Compare type: 4
Threshold value: 10

3) Работаем с первыми двумя Loop .



Move tank: on
Power left: 30
Power right: 5


Move tank: on
Power left: 5
Power right: 30

4) Работаем с остальными двумя Loop .


Move tank: on for ratations
Power left:-30
Power right: -30
Rotations:
0,4
Brake at end: true


Move tank: on for ratations
Power left:30
Power right: 0
Rotations:
1,5
Brake at end: true


После изменения получается.

Читайте также: