Программируемый робот конструктор botzees

Обновлено: 14.05.2024

Автор: Дёмина Светлана Игоревна

Организация: МБОУ СОШ №12 «Центр образования»

Населенный пункт: Московская область, г. Серпухов

Использование современных информационно-технических технологий в дошкольном образовательном учреждении - это одна из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.

Мотивация развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти задачи требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание объемных моделей из LEGO-конструкторов и составление алгоритмов с логороботом «Пчела», которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Дети с удовольствием работают с интерактивным оборудованием, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс восприятия звук, действие и движение, что повышает интерес и внимание детей.

Хотелось бы поделиться с вами опытом работы по программе дополнительного образования «Робитоша». Представленная программа платной образовательной услуги «LEGO –конструирование и программирование» разработана с учётом программы «STEM – образования» в соответствии с ФГОС ДО и реализует интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие). Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 5-7 лет.

На своих занятиях я использую конструкторы LEGO Education «Планета развлечений» и WeDo 2.0, набор Botzees — робот-конструктор, логоробот «Пчела».

С помощью набора «Планета развлечений» дети интуитивно исследуют и изучают мир вокруг них, выполняя разнообразные творческие задания и постоянно узнавая что-то новое в ходе совместной увлекательной игры. «Планета развлечений» с первого же момента увлекает детей, помогает им стать более внимательными и стимулирует их воображение.

«Lego WeDo 2.0» и «Botzees» способствует командообразованию – работа в группах проводится не с каждым конкретным ребёнком, а с ребёнком как частью команды. Таким образом, уже с первых дней, дети готовы к общему делу. На занятиях с этими наборами используются ноутбуки и планшеты. С их помощью дети не только составляют модели по заданному алгоритму, но и программируют их. Роботы «Пчёлки» прекрасно подходят для применения в детском саду. Они любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Bee-Bot это программируемый робот, яркий, красочный, простой в эксплуатации, является замечательным инструментом для игры и обучения!

«Пчелка» является идеальным началом обучения детей программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. Может использоваться как в индивидуальной, так и групповой деятельности, как часть занятия, и как самостоятельная игра. В ходе работы с роботом «Пчелой» я использую дополнительное оборудование - это тематические игровые поля, тематические карточки. Базовое поле является самым вариативным, это белый ватман, разделенный на квадратные сектора, стороны которых равны одному шагу робота. Поле накрывается прозрачной пленкой, которая необходима для фиксирования тематических карточек. Карточки размещаются на поле в зависимости от задания.

Применение логоробота возможно не только в кружковой работе, но и в любой образовательной области, и зависит лишь от поставленной образовательной цели педагога и конечного результата, на который будет направлена работа с детьми.

На занятиях создаются условия для самовыражения личности ребенка. Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

  1. Баранникова, Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела» : методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций / Н. А. Баранникова. – Москва. – 2014.
  2. Бедфорд А. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
  3. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин А. С. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
  4. Воронина Л. В., Угюмова Е. А. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста: Учеб. пос.; под общ. ред. Л. В. Ворониной. Екатеринбург, 2017.
  5. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
  6. Скотников, О. Мини-робот «Умная пчела»: Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет / О. Скотников. – Дошкольное воспитание. – 016. – № 11.
  7. Соловьева, Е. В. Использование ЛогоРобота Пчелка в образовательном процессе: методическое руководство / Е. В. Соловьева. О. Ю. Стрюкова. – Москва: ИНТ, 2018.
  8. Е.В. Фешина. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

Конспект занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Группа: старшая

Тема: «Осень золотая»

Задачи:

- развитие у детей первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач.

- обеспечить развитие умения детей алгоритмическому мышлению, видеть цель, стартовые условия.

- способствовать формированию умения выстраивать простые умозаключения по результатам деятельности.

- совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

- развивать речь, сенсорные возможности и эмоционально-волевую сферу.

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач.

Оборудование: плакат «Признаки времен года», плакат «Тропинка для белочки», логоробот «Пчела» - 2шт., ноутбук, мультимедийная доска.

Ход:

1.Организационный момент.

С/и «Времена года»: педагог начинает, а дети продолжают называть времена года по порядку.

- Сколько всего времен года?

- Какое время года сейчас?

2. Основная часть.

- Послушайте стихотворение про осень (читает ребенок)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(Стук в дверь, входит Осень)

- Здравствуйте, ребята! Гуляла я по осеннему лесу, и услышала, что кто-то меня вспоминает. Дай, думаю, загляну, послушаю, что ребята обо мне знают.

- Чем вам нравится это время года? (Ответы детей)

- Хорошо, но чтобы понять запомнили ли вы признаки осени, предлагаю вам поиграть с моими пчелками - труженицами.


- Рассмотрите поле. На нем изображены различные явления природы, происходящие в разные времена года. Вам нужно запрограммировать «Пчёлку» так, чтобы она остановилась на клетке с признаком осени.

- Молодцы, все признаки назвали верно. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение)
Листья в кучи собираем (имитация движений)

Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

(Дети садятся на стулья)

- Ой, слышите, кто – то плачет? (На экране появляется белочка и плачет).

- Здравствуй, Белочка! От чего ты так горько плачешь?

- Здравствуйте! Я готовила запасы на зиму и далеко ушла от дома, что теперь не могу найти дорогу домой. (Плачет)

- Это не проблема! Ребята, давайте, вместе с пчёлкой, поможем Белочке найти дорогу домой?


- Рассмотрите карту маршрута. Нужно запрограммировать пчёлку так, что бы она прошла по всем осенним листочкам и только тогда, она попадёт домой. Воспитатель проверяет правильность выполнения, при ошибке, дать возможность повторить попытку. - Спасибо за помощь. До свидания!

Сегодня мы подготовили небольшую подборку детских интеллектуальных роботов-игрушек. Для обучения, творчества, программирования.


ПС. Внутри немного гифок.

Начнем с простого.

Робот, получивший в России сказочное имя Емеля, предназначен для коммуникации.


В отличие от большинства роботов Емеля практически статичен: он может крутить «головой», однако с места он не сдвинется. Его основная особенность — наличие подобия искусственного интеллекта: ребенок может задавать роботу несложные вопросы, после чего тот будет «гуглить» ответы и воспроизводить их.



И, наконец, приложение Pudding S включает в себя большую подборку сказок, песен, классической авторской литературы.


Как такового формата программирования не предусмотрено, однако можно выбирать эмоции робота, «заставлять» его произносить те или иные фразы + задавать самые разные вопросы и получать на них ответы, озвученные мужским или женским голосом.

Программируемый набор для детей, рекомендованный с 5 лет. Работа с роботом направлена на обучение детей программированию, вовлечению в этот процесс путем поэтапного освоения различных «языков».


Для самых маленьких один из сценариев — это просто работа с приложением Go for Dash & Dot robots, с помощью которого осуществляется управлением роботом, звуками и эффектами.

Для более сложных конфигураций предусмотрены:

Path for Dash robot

Творческий софт для задания алгоритмов и реакций роботов на события с довольно простым интерфейсом.

Xylo for Dash robot

Музыкальное приложение для роботов, которое в процессе обучения программированию поможет создавать и воспроизводить музыку. Для работы с данным софтом потребуется дополнительный аксессуар — ксилофон.

Blockly for Dash & Dot robots

Также для детей более старшего возраста есть приложение Blockly, которое позволит создавать циклы, продумывать и загружать алгоритмы в робота, управлять всеми сенсорами и многое другие. В процессе необходимо просто «перетаскивать» блоки команд в нужной последовательности.



Источник

Дополнительные инструменты для работы и игр с роботами Dash & Dot можно также найти на официальном сайте.

Раз уж мы упомянули «формат» программирования Blockly, то упомянем снова и модели программируемых «цветовых» роботов Ozobot.


Миниатюрные модели размером в основании с пятирублевую монету умеют ходить по линиям, в зависимости от их цвета менять и свою подсветку, различают десятки цветовых команд, что позволяет создавать индивидуальные сценарии игры.


Базовый набор для Ozobot Bit при этом включает не только необходимые расходные материалы, подсказки и «тренировочные листы», но и дополнительные инструменты для кастомизации мини-ботов.


Когда же управление маркерами прискучит, то разработчики предлагают «кодировать» модели поведения для роботов через специальный сайт. Здесь команды задаются в формате «блоков», а затем воспроизводятся, уже не реагируя на линии.

Роботы Bit — попроще, роботы Evo — посложнее. В них дополнительно есть модуль Bluetooth, что дает и дополнительные возможности для управления с помощью смартфона.

Впрочем, главным и самым увлекательным, судя по проведенным тестам, остается возможность рисовать для робота пути с помощью маркеров разных цветов.

Sphero SPRK

Робот-шар, управляемый со смартфона.


Кроме того, что игрушка может выполнять трюки под «чутким» руководством подростка, получая команды напрямую со смартфона или планшета…

Здесь также есть возможность продумать алгоритм поведения робота заранее, задав команды блоками:

Любимые с детства кубики стали продвинутыми. Одно из устройств Lego, которое создано специально для работы в кружках робототехники, — Lego Mindstorms EV3.


С помощью доступного программного обеспечения робот можно запрограммировать на выполнение практически любых действий.

Программирование осуществляется на компьютере, после чего алгоритм выгружается в робота.

Jimu Inventor — чем-то похож на Лего: универсальные детали для создания разнообразных моделей, которые в будущем будут выполнять те или иные действия.


Задавать же сценарии поведения нужно в приложении Jimu, после чего данные по воздуху синхронизируются с «мозгами» робота. Алгоритм задается уже знакомым способом — блоками.

Все пошаговые инструкции по сборке также удобно собраны в приложении. Собранную конструкцию нужно синхронизировать по Bluetooth.

Уже на этом этапе можно отправлять несложные команды без программирования сложных сценариев через «Блокли».

Пожалуй, одна из самых известных китайских игрушек из серии «на солнечной энергии». Чем она привлекательна и как ее собирать?




С этим роботом история долгая и непростая: уже несколько лет он присутствует на российском рынке, дошел до крупных детских магазинов, побывал на лэндингах и т. п. И до сих пор пользуется необычайной популярностью, что позволяет, видимо, некоторым продавать его неоправданно дорого.


Однако обзоры робота чаще всего ограничиваются анбоксами, перечислением деталей, — в общем, многие, как и мы, долго откладывали самостоятельную сборку. Это казалось, как минимум, долгим процессом: роботов-то 14 штук! На самом деле — все куда проще.

Сама по себе история этого конструктора начинается вроде бы не в Китае. Компания, которая обладает патентом на данный конструктор, продает его за 33 доллара и является частью OWI Inc. Однако до нас этот робот доходит уже в виде реплик, впрочем, весьма достойных.

На сегодняшний день — это и переведенная коробка:

И локализованная инструкция:


14 роботов — это много или мало?

Мы довольно долго сами откладывали сборку: с одной стороны это казалось очень просто, а с другой — неимоверно долго. Но тут, как выясняется есть хитрость. 14 моделей робота имеют общую «базу», поэтому, собрав одного из них, собрать остальных будет уже вопросом нескольких минут.

Собственно, процесс сборки поделен на несколько простых частей: сборка основной конструкции, сборка неизменяемых аксессуаров, сборка разных частей робота.

К основной конструкции робота относится голова и механизм. Тело робота состоит из нескольких частей, внутри которых будет располагаться несложный механизм.


И это — первая неизменяемая никогда часть будущих роботов.


Несмотря на то, что тело и голова собираются по отдельности, действовать друг без друга они, увы, не смогут.


Моторчик, который будет приводить роботов в движение, находится в корпусе, а вот солнечный элемент питания — на голове.


Голова собирается еще проще, а их «сложных» элементов тут только небольшая солнечная панелька.


Голова состоит из нескольких частей, которые незамысловатым образом крепятся между собой. Панель же дополнительно устанавливается на две небольшие клейкие полоски.


Затем конструкция закрепляется:


Усаживается на «робошею» и…


… И второй этап сборки благополучно оказывается позади. Времени на все про все вроде бы немного — минут 20-30, и то, кажется, большая его часть расходуется на то, что вы вырезаете с панелей деталей нужные элементы, а также придаете роботу «человечные черты», обклеивая его наклейками из комплекта.

А что в этом комплекте?

Коробка вмещает в себя несколько панелей с деталями, набор шестеренок, моторчик, солнечную панель, наклейки и лодку.


Лодка, пожалуй, самая забавная часть этого набора. Она даже вынесена в отдельный этап по сборке после «туловища» и «головы». Так или иначе это — пластмассовый лист, из которого собирается нечто подобное для одного из роботов:


Несколько разноцветных панелей — это детали, их нужно аккуратно «откусывать», чтобы не оставалось зазубрин, что в свою очередь может мешать передвижению роботов.


Некоторые части угадываются сразу, например, фрагменты головы или корпуса, а все остальное любезно пронумеровано и соответствует обозначениям в инструкции.


Закономерностей немного. Однако для простоты, например, вся желтая панель — это скрепляющие элементы. Ну, хоть что-то.


Наклейки — одна из самых «дотошных» частей.


И, конечно, механизм. В разборном виде он состоит из маленького моторчика, который цепляется к солнечной панельке, нескольких шестеренок и нескольких резинок для колес будущих роботов.


Будущих роботов может быть 14

Данная модель считается одной из самых объемных: после роботов аналогичной тематики 3 в 1, 6 в 1, 7 в 1, которые не имели такого проникновения на рынок и успеха, 14 в 1 казался невозможным в плане продаж, однако он и стал самым популярным.

Все модели робота, которые можно собрать для начала вынесены на коробку:


А затем продублированы и в инструкции:


Самой же популярной и узнаваемой моделью из данного комплекта является, кажется, вот эта:


Ее мы и решили повторить. Итак, главные части: механизм и голова у нас были, так что дело оставалось за малым. Собственно, с этого момента начинаются все остальные этапы сборки — сборка разных роботов.


Сам процесс несложный, и как и ранее, самый большой расход времени — это обклеивание деталей. Вот эти тонкие полоски должны украшать колеса, и это слегка утомляет.


В остальном же процесс сборки удивил: робот оказался не таким хрупким, как это предполагалось, и вполне выдерживал сильные вдавливания, а затем, если надо было что-то переделать, легко «расставался» с некоторыми деталями. Встает на места все достаточно быстро и правильно.


Конструкцию нельзя охарактризовать как сверхпрочную, потому что все-таки большая ее часть должна затем разбираться на запчасти и снова собираться, однако в собранном виде все достаточно надежно.


Надежно для воспроизведения заданных движений и перемещений.


Робот-конструктор сделан для того, чтобы его собрать и за ним наблюдать. А вот, чтобы за ним наблюдать, требуется либо галогенное освещение, либо — солнечный свет.


На финальном этапе сборки уже можно соединить механизм с батареей: это делается с тыльной стороны:


Как итог. Во-первых, хочется сказать, что это действительно оказалось забавным. Процесс сборки не отнимает много времени, и если раньше, по чужим обзорам, вроде как нам чудилось, что без взрослого такую конструкцию не возвести — это не так.

Организована работа по сборке логично и несложно, и ребенок вполне сможет самостоятельно найти нужные элементы, сопоставив их либо визуально, либо по номерам.

Собирается все достаточно быстро, и весь процесс (без обклейки), пожалуй, что не отнял и часа. Если делать из этого какое-то семейное мероприятие, наверное, времени уйдет чуть дольше, но и это — скорее положительная характеристика. В домашних условиях потребуются галогенные лампы. Стоят они недорого. У нас остались позитивные впечатления от конструкции.

Best Kids Robot Toys - Botzees Coding & STEM Education Blocks

Best Kids Robot Toys - Botzees Coding & STEM Education Blocks

Best-selling Kids Robot Toys








NEW ARRIVALS





Features of Botzees Blocks

SafeCreativty ☼ Popular Among Kids

Bigger block

Bigger building blocks (2CM, 2CM+) are more suitable for children under 6 years old to grasp and play.

Rounded corner

Multi-dimensional building

Soft silicone blocks


Botzees Robotics






Vehicles Blocks

Toddler Toys

Animals Blocks


Award Winning Learning

Botzees was designed by the nation’s top early-learning experts. Controlling their Botzees and playing “games” are disguised coding lessons. This happens by teaching foundational “coding logic.” That includes logical thinking and balancing details with the big picture. Guided learning sets the lifelong foundation for understanding complex systems.


Program To Play

An easy and intuitive “coding game” lets your children program their Botzees. Combine different commands to make your Botzee move, dance, drum, make sounds and light up! It’s like if you could program an RC car toy. But with way more learning and fun! Don’t be surprised when your little one programs their Botzee to chase the family pet!

Your children will grow with Botzees Toys








Botzees и Cubroid: обзор двух образовательных наборов для дошкольников

Образовательных наборов огромное количество и для каждой определенной задачи, можно подобрать свой вариант. Существуют конструкторы, которые предназначены только для игры, или же которые только знакомят с азами робототехники. А есть и такие, которые комплексно погружают детей в интересный мир робототехники.

Образовательные наборы имеют достаточно широкие функции и позволяют собирать разнообразные механические модели, приводимые мускульной силой, электромеханические приводимые в движение с помощью электромоторов, запрограммированных в объектно-ориентированной среде. Сегодня мы расскажем о двух образовательных наборов для дошкольников — Botzees и Cubroid!

Botzees

Botzees — программируемый набор для детей дошкольного возраста. Обучает ребенка основам программирования, развивает творческие и инженерные навыки в игровой форме. Возрастная категория, определенная производителем, от 4 до 7 лет.

Для управления роботом разработано мобильное приложение Botzees Edu. Приложение поможет ребенку собрать робота при помощи интерактивной системы обучения, а так же позволит управлять им, заменяя пульт дистанционного управления. Приложения совместимы с мобильными устройствами на базе операционных систем Android и iOS.

Набор Botzees содержит в себе 130 различных элементов, в том числе и 3 электронных. Программирование происходит через мобильное приложение на базе IOS и Android.

Cubroid

Компания Cubroid производит одноименные образовательные наборы. Например, Cubroid Coding Blocks — набор, который позволяет детям исследовать мир робототехники и знакомиться с программированием. Использование динамических и беспроводных соединительных блоков и простые платформы для программирования позволяют детям проявлять свои творческие способности на практике.

Набор Cubroid содержит в себе около 111 различных элементов, в том числе и 7 электронных. Возрастная категория, определенная производителем от 7 до 10 лет.

Для управления собранной конструкцией разработано мобильное приложение. Приложение поможет ребенку позволит управлять им, заменяя пульт дистанционного управления, и позволяет разрабатывать программы для выполнения определенных действий. Приложения совместимы с мобильными устройствами на базе операционных систем Android и iOS:

У каждого из представленных наборов есть как свои плюсы, так и минусы, но каждый из них по всем параметрам (соответствие СанПинам, качество исполнение, программное обеспечение и т.д.) подходит для работы с дошкольниками. Педагог, используя данные образовательные наборы, сможет обучить детей основам механики и электромеханики, азам программирования. С помощью него ребята приобретают обширный ряд навыков и понятийную базу по техническому творчеству.

Читайте также: