Простые механизмы лего конструирование

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1

Тутаевского муниципального района

Программа внеурочной деятельности по легоконструированию

«Легоконструирование. Простые механизмы»

Возраст обучающихся: 7 – 9 лет

Срок реализации: 1 год

Бердакова Алена Васильевна,

учитель начальных классов,

Бузецкая Ольга Борисовна,

учитель начальных классов

Кашина Оксана Валерьевна,

МОУ КОЦ «ЛАД» г. Ярославль

2018
Пояснительная записка

«Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать»

Программа внеурочной деятельности по легоконструированию «Простые механизмы» (далее программа) представляет собой модель организации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении лицей №1 Тутаевского муниципального района (далее МОУ лицей №1) и разработана в рамках РИП «Образовательная сеть «Детский технопарк» как среда развития инженерно-технических, исследовательских, изобретательских компетенций». Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

· Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

Программа является модифицированной, разработана на основе авторской программы Компании LEGO® Education «Комплект заданий 2009689 к набору 9689 «Простые механизмы», Германия, ЛЕГО ГРУПП, DK-7190 Биллунд, file:///E:/assets/languages/russia/introduction/sub_pages/introduction/introduction.html .

На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям в образовательных учреждениях можно отнести легоконструирование.

Лего – одна из самых известных и распространённых в настоящее время педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения для развития ребёнка. Перспективность применения Лего - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью Лего-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики.

Программа курса «Легоконструирование» направлена на развитие у детей младшего школьного возраста таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Задатки творческой деятельности присущи любому человеку, нужно лишь суметь их раскрыть и развить, поэтому педагогическая целесообразность данной программы заключается в раскрытии у младших школьников конструктивных навыков, воображения, расширения кругозора, создания условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Данная программа позволит реализовать применение современных коммуникационных и информационных технологий для развития навыков общения, творческих способностей детей, для решения познавательных, исследовательских и коммуникативных задач.

Цель программы: развитие начального научно-технического и пространственного мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

Назначение: образовательная программа курса «Легоконструирование» является пропедевтической и служит для подготовки к дальнейшему изучению курса «Робототехника» с применением компьютерных технологий.

Срок реализации и режим занятий: общий объем учебного времени составляет 34 часа на один год обучения детей в возрасте 7-9 лет.

Планируемые результаты освоения программы.

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

· умение создавать, применять и преобразовывать модели по схеме для решения учебных и познавательных задач;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к труду;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Легоконструирование»:

Обучающиеся научатся

· определять и называть детали конструктора Лего, точно классифицировать их по форме, размеру и цвету;

· определять и называть виды конструкций (плоские, объемные);

· использовать в моделях различные способы соединение деталей (неподвижное и подвижное);

· самостоятельно или с помощью учителя конструировать модель по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме, по замыслу;

· самостоятельно определять количество деталей в конструкции модели.

Обучающиеся получат возможность научиться

· реализовывать творческий Лего-проект самостоятельно или в коллективной деятельности;

· участвовать в конкурсах и соревнованиях по Легоконструированию.

Основное содержание.

Первые шаги. Знакомство с конструктором Лего.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с комплектацией и названиями деталей.

Линейные и двумерные конструкции ЛЕГО.

Создание конструкции дома по заданной схеме

Создание конструкции «Дома будущего»

Принципиальные и основные модели

Зубчатая передача. Направление и скорость вращения двух зубчатых колёс одного размера.

Сборка трёхмерной модели по схеме.

Классификация зубчатых колёс.

Прямозубое колесо. Ведомое колесо, ведущее колесо.

Сборка трёхмерной детали с зубчатыми колёсами по схеме.

Конструкции с тремя зубчатыми колёсами.

Зубчатые колёса. Зубчатая передача.

Конструкция, увеличивающая скорость вращения.

Конструкция с двумя зубчатыми колёсами разного размера. Подсчет передаточного числа. Создание модели миксера по заданным свойствам.

Уменьшение скорости вращения

Конструкция для уменьшения скорости вращения. Пропорция.

«Велосипед для езды по горам»

Создание конструкции по описанию её свойств

Коронное зубчатое колесо. Работа крутящего момента под углом 90º. Зацепление под углом 90º Передаточное число..

Уменьшение / Увеличение скорости вращения

Творческая работа. Тележка для мороженого.

и основные модели.

Скользящая модель. Роликовая модель.

Пандус. Колёса. Трение скольжения, трение качения.

Модель с одной фиксированной осью и

модель с отдельными осями. Машинки

Сравнение маневренности моделей с разными типами осей.

Урок-состязание. Машина для Деда Мороза. Гонки на машинках.

Модели с одной фиксированной ось и с отдельными осями.

Создание модели по заданию свойств. Тачка

Угол наклона, скорость, трение качения, трение скольжения.

Текущая диагностическая работа. Творческое задание Свободная тема.

Использование всех изученных приёмов конструирования.

и основные модели.

Принципиальные модели. Рычаги и оси.

Рычаги первого рода. Зависимость силы от длины рычага.

Творческое задание «Шлагбаум»

Создание собственного проекта с использованием шлагбаума

Рычаги первого рода. Ось вращения, груз, сила.

Урок-состязание «Катапульта». Создание модели катапульты по собственному замыслу.

и основные модели.

Принципиальные модели «Шкивы»

Ведомый шкив, ведущий шкив. Направление вращения

Сборка конструкции по её схеме.

Изменение направления движения.

Прогнозирование направления вращения

Увеличение скорости вращения. Угловая скорость.

Уменьшение скорости вращения.

изменение направления движения.

Простой закреплённый шкив, или «Блок»-

Подъёмный кран. Создание модели по заданию свойств.

Проведения испытания, оценка работоспособности модели подъёмного крана.

Изменение скорости, направления вращения.

Ведущий шкив, ведомый шкив, проскальзывание.

Творческое задание «Лифт»

Конструирование по заданию свойств.

Итоговая диагностическая работа. Создание модели с использованием конструктора по собственному замыслу «Парк аттракционов»

PN-BI-Scissorlift.jpg

Модели набора «Технология и основы механики» (арт. 9686)

Lever | A1+A2

SPM-BI-Lever.jpg

Wheel and Axle | B1-B4

SPM-BI-Wheelaxle.jpg

Pulley | C1-C10

SPM-BI-Pulley.jpg

Inclined Plane | D1+D2

SPM-BI-Inclinedplane.jpg

Wedge | E1

SPM-BI-wedge.jpg

Screw | F1

SPM-BI-screw.jpg

Gear | G1-G10

SPM-BI-gear.jpg

Cam | H1

SPM-BI-cam.jpg

Pawl and Ratchet | I1

SPM-BI-pawl.jpg

Structure | J1-J3

SPM-BI-structure.jpg

Sweeper | 1A+1B

SPM-BI-sweeper.jpg

FIshing Rod | 2A

SPM-BI-fishingrod.jpg

Freewheeling | 3A+3B

SPM-BI-freewheeling.jpg

The Hammer | 4A+4B

SPM-BI-thehammer.jpg

Trundle Wheel | 5A+5B

SPM-BI-trundlewheel.jpg

Letter Balance | 6A+6B

SPM-BI-letterbalance.jpg

SPM-BI-clickclock.jpg

Windmill | 8A+8B

SPM-BI-windmill.jpg

Land Yacht | 9A+9B

SPM-BI-landyacht.jpg

Flywheeler | 10A+10B

SPM-BI-flywheeler.jpg

Power Car | 11A+11B

SPM-BI-powercar.jpg

Dragster | 12A+12B

SPM-BI-dragster.jpg

The Walker | 13A+13B

SPM-BI-thewalker.jpg

Dogbot | 14A+14B

SPM-BI-dogbot.jpg

Beam Balance | 15A+15B

SPM-BI-beambalance.jpg

Tower Crane | 16A+16B

SPM-BI-towercrane.jpg

Ramp | 17A+18A

SPM-BI-ramp.jpg

Gear Racer | 17B+18B

SPM-BI-gearracer.jpg

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами

Быстрые ссылки

LEGO, the LEGO logo, the Minifigure, DUPLO, the SPIKE logo, MINDSTORMS and the MINDSTORMS logo are trademarks and/or copyrights of the LEGO Group. ©2022 The LEGO Group. All rights reserved. Use of this site signifies your agreement to the terms of use.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Для реализации проекта используется конструктор "Простые механизмы", с помощью которого дети смогут почувствовать себя юными учеными и инженерами, который поможет им понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Данный проект способствуют созданию в группе веселой, но вместе с тем мотивирующей атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На занятиях дошкольники получают первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.

Проект имеет техническую направленность. Он поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность образовательных областей способствует формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Работа над данным проектом актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель проекта – содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредствам овладения LEGO- конструированием.

Задачи проекта :

1. Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.

3. Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

4. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изображать.

5. Расширять словарный запас при изучении основных составных частей простых механизмов.

6. Сформировать у детей целостное представление о мире техники

Особенности проекта

Проект ориентирован на работу с детьми 6-года жизни и рассчитан на один год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут. Для реализации проекта приглашается все желающие дети.

Форма проведения занятий: индивидуальная, групповая.

• Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (цель – развитие элементов логического мышления.

• Вторая часть – создание конструкции (цель - развитие способностей к наглядному моделированию.

• Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ (цель – развитие умений грамотно представлять свою модель).

Ожидаемый результат реализации проекта :

• Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

• Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

• о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

• об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

• о разновидностях простых механизмов.

Способы проверки ожидаемых результатов: наблюдение в процессе обучения.

Формы подведения итогов реализации проекта : опрос, выставка.

Этапы работы над проектом :

1 этап – организационно-подготовительный

Деятельность детей :

- создание интереса к LEGO- конструированию;

- накопление личного опыта;

- вхождение в игровую ситуацию;

- формулирование проблемы и задач вместе с педагогом;

- уточнение задач проекта;

- предложение путей решения проблемы.

Деятельность педагога :

-создание условий для реализации проекта;

-всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы;

-дифференциация потребностей педагога, детей и родителей в рамках существующей проблемы;

-определение конкретных целей, задач, способов решения проблемы;

-разработка конспектов занятий;

-определение продукта проекта.

2 этап – технологический

Деятельность детей :

-систематизация знаний о деталях конструктора «LEGO. Простые механизмы», соединении, креплении построек, конструктивных особенностях;

- выполнение творческих заданий;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых, дидактических, творческих.

Деятельность педагога :

-разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми;

-разработка и апробирование конспектов НОД с использованием активных методов обучения;

-создание технологических карт, карт-схем построек;

-создание банка методических пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов «LEGO»;

-организация конструктивной деятельности детей, координация и контроль;

- помощь детям в процессе реализации проекта;

3 этап – обобщающий

Деятельность детей :

-помощь в оформлении выставок творческих работ;

-помощь в оформлении фотоальбома по итогам проекта;

Деятельность педагога :

-создание зон «LEGO» конструирования;

-конспекты, презентации; технологические карты, карты-схемы построек, атрибуты для занятий;

-организация выставок творческих работ;

-создание фотоальбома по итогам проекта.

Созданые постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся дошкольникам : они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего- конструктор можно использовать в дидактических играх и упражнениях 9например игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра 2Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления).

Интеграция образовательных областей в проекте «LEGO- конструирование. Простые механизмы»

Образовательная область Формы работы

Социально-коммуникативное развитие коммуникативная

коммуникативная различные виды игр и упражнений, инсценировки по тематике проекта;

обсуждения, беседы, дидактические игры;

Познавательное развитие познавательно-исследовательская обогащение, закрепление познавательного материала, дидактические игры;

Речевое развитие речевая чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение и составление рассказов, использование речевых игр, беседы;

Художественно-эстетическое развитие творческая выполнение творческих заданий, участие в выставках творческих работ;

Физическое развитие выполнение упражнений развитие мелкой моторики рук, физминутки.

№ Срок Тема Продолжительность

Октябрь 4 занятия

1. 1 неделя Вводное занятие. Знакомство с «LEGO - конструктор». 25 минут

2. 2 неделя Название деталей. 25 минут

3. 3 неделя Способы креплений. 25 минут

4. 4 неделя Что такое простые механизмы. 25 минут

Ноябрь 4 занятия

5. 1 неделя Зубчатые колёса. 25 минут

6. 2 неделя Общее сведения: Зубчатые колеса. 25 минут

7. 3 неделя Основное задание «Карусель» 25 минут

8. 4 неделя Творческое задание «Тележка с попкорном» 25 минут

Декабрь 4 занятия

9. 1 неделя Колеса и оси. 25 минут

10. 2 неделя Общие сведения: Колёса и оси. 25 минут

11. 3 неделя Основное задание: Машинка 25 минут

12. 4 неделя Творческое задание: Тачка 25 минут

Итого за квартал 12 занятий- 300 минут

Январь 2 занятия

13. 1 неделя Выходные и праздничные дни.

Выходные и праздничные дни.

13. 3 неделя Рычаги. 25 минут

14. 4 неделя Общие сведения: Рычаги. 25 минут

Февраль 4 занятия

15. 1 неделя Основное задание: Катапульта 25 минут

16. 2 неделя Творческое задание: Железнодорожный переезд со шлагбаумом 25 минут

17. 3 неделя Шкивы. 25 минут

18. 4 неделя Общие сведения: Шкивы. 25 минут

19. 1 неделя Основное задание: «Сумасшедшие полы 25 минут

20 2 неделя Творческое задание: Подъемный кран 25 минут

21. 3 неделя Создание творческих проектов. 25 минут

22. 4 неделя Конструирование машины будущего. 25 минут

23. 5 неделя Конструирование водного транспорта. 25 минут

Итого за квартал 11 занятий- 275 минут

Апрель 4 занятия

24. 1 неделя Конструирование животных. 25 минут

25. 2 неделя Конструирование роботов. 25 минут

26 3 неделя Конструирование сказочных героев. 25 минут

27 4 неделя Создание декорация. 25 минут

28 1 неделя Создание театра из LEGO – моделей. 25 минут

29. 2 неделя Подведение итогов. 25 минут

Итого 29 занятий- 725 минут

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с «LEGO - конструктор».

Цель: познакомиться с детей с набором LEGO «Простые механизмы».

Теория: должны знать правила использования лего-конструктора.

Практика: должны уметь пользоваться конструктором.

Раздел 2. Название деталей.

Цель: познакомить детей с названием деталей.

Теория: должны знать названия деталей.

Практика: должны уметь применять названия деталей на практике.

Раздел 3. Способы креплений.

Цель: познакомить детей с видами креплений.

Теория: должны знать способы креплений деталей.

Практика: должны уметь соединять детали разными способами.

Раздел 4. Что такое простые механизмы.

Цель: познакомить детей с понятием простые механизмы.

Теория: должны знать разновидности механизмов.

Практика: должны уметь применять полученные знания на практике.

Раздел 5. Зубчатые колёса.

Цель: познакомить детей с понятие зубчатые колёса

Теория: должны знать принципы зубчатых колёс

Практика: должны уметь собирать конструкции.

Раздел 6. Колеса и оси.

Цель: познакомить детей с понятиями колесо и ось.

Теория: должны знать разновидности осей и колёс.

Практика: должны уметь конструировать модели с колёсами и осями.

Раздел 7. Рычаги.

Цель: познакомить детей с понятие рычаг.

Теория: должны знать, где применяется механизм рычаг.

Практика: должны уметь собирать модель с механизмом рычаг.

Цель: познакомить детей с понятием шкив.

Теория: должны знать определение шкив.

Практика: должны уметь конструировать модель с использованием шкивов.

Раздел 9. Создание творческих проектов.

Цель: создание творческого проекта.

Теория: должны уметь представлять свои лего-модели.

Практика: должны уметь самостоятельно создавать лего модели.

Раздел 10. Подведение итогов.

Цель: проверить знания, умения и навыки детей.

Теория: должны знать основные определения, названия деталей виды крепежей.

Практика: должны уметь соединять детали, создавать конструкции с использование простых механизмов.

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

4. Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

6. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2011.

«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. …) Совместная деятельность детского сада и семьи. «Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Формирование коммуникативных навыков и умений детей дошкольного возраста через LEGO-конструирование Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему свое отношение. Задача педагога - сделать.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Организация работы с конструктором Лего-эдьюкейшен «Простые механизмы» для речевой активизации детей подготовительной группы» Тема «Организация работы с конструктором «Лего -эдьюкейшен «Простые механизмы» для речевой активизации детей подготовительной группы» Мы.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено» Итоговая работа слушателей курсов повышения квалификации Выборгского района 2016-17г. Педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Венок к обелиску» Педагогический проект «Венок к обелиску» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Венок к обелиску» Цель проекта: воспитание.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект на тему «Лего-конструирование у детей старшего дошкольного возраста «LEGO-сказка» «Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой Современная действительность.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Сохрани жизнь! Сбавь скорость».

Мы живем в мире, когда развитие новых технологий влечет за собой потребность в людях, способных нестандартно решать проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. В связи с этим, совершенствование образовательного процесса идёт по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств ребенка. Открывает нам большие возможности для применения в образовательном процессе новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала современная государственная политика в сфере образования в Российской Федерации.

Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.

Моя задача – это развитие речевой активизации детей 6 -7 лет с помощью конструктора «Лего-эдьюкейшен».

Речь - основа любой детской деятельности, средство коммуникации. Успехи в овладении детьми связной речью обеспечат и определённую успешность в их дальнейшей школьной учебной деятельности.

Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. Для того чтобы развивать речь ребенка, необходимо как можно чаще с ним общаться и играть.

Занятия по конструированию способствуют не только развитию мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников.

Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.).

Работа с конструкторами Лего-эдьюкейшен позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Вначале, постройки носят условный характер и лишь общей формой напоминают реальный предмет, но даже такие простые сооружения требуют от детей умение ориентироваться в свойствах и отношениях предметного мира, создавать верные образы, в том числе и словесные, воспринимаемых объектов.

Таким образом, появилась необходимость создать проект «Знатоки» (по LEGO-конструированию) для детей подготовительной группы «Б» (6-7 лет, который знакомит детей с миром конструирования.

Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, способствует речевой активизации детей в процессе познания нового и готовит почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие речевой и познавательной активности дошкольников, и является составляющими успешности дальнейшего обучения детей в школе.

Данный проект разработан на основе комплекта заданий к набору конструктора Лего-эдьюкейшен "Простые механизмы".

Для реализации проекта определены цели и задачи:

Цель проекта: создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

• обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

• развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Моя работа основана на реализации гуманных методов и приемов, что помогает раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, развитию его творческого потенциала. Мое взаимодействие с детьми основано на сотрудничестве и сотворчестве.

Необходимое первое условие приобщения детей к данному виду деятельности –

Создание специальной среды, способствующей максимально полному раскрытию речевых и конструктивных возможностей воспитанников.

В группе было выделено место, удобное для размещения и хранения конструкторов : полочка в шкафу, расположенная на уровне глаз детей. Такой способ хранения дает детям возможность свободного доступа к конструкторам, используемым в самостоятельной творческой деятельности.

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно, поэтому дошкольные педагоги часто задают вопрос : почему не следует запрещать детям разговаривать во время лепки, рисования, конструированию, выполнения любой работы? Потому что для дошкольников очень трудно выполнять работу молча. Психологи утверждают, что речевое сопровождение собственных действий имеет большое значение для психического развития ребенка. Значит, важно и создание свободной речевой среды во время работы детей с конструктором, и, речь малышей, сопровождающую их действия, нельзя останавливать.

Второе условие приобщения детей к данному виду деятельности. Организация образовательного процесса:

- в совместной образовательной деятельности;

- организация самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействие с родителями.

Работая с разными конструкторами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить, и словесно выражать свои мысли.

Третье условие - выбор вида конструирования :

В педагогике различают три основных вида конструирования : по образцу, по условиям и по замыслу. …

Но главное - конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

«Изюминка» конструктора лего-эдьюкейшен.

Каждый день мы используем простые механизмы - когда открываем дверь, поворачиваем кран, открываем консервную банку или едем на велосипеде.

Простые механизмы облегчают и окружают нашу жизнь. Понять принципы работы простых механизмов нам поможет конструктор лего-эдьюкейшен. В этом и есть уникальность этого конструктора. Ведь именно он, в миниатюре, повторяет реальные принципы устройства механизмов окружающих нашу жизнь: карусель, подъемный кран и др.

Конечно, этот вид конструктора достаточно сложен, но детям подготовительной группы доступны к пониманию и интересны начальные схемы этого конструктора.

Работа проекту.

Индивидуальная и подгрупповая организация совместной деятельности педагога с детьми.

Дети выполняют задания индивидуально, и небольшими группами. Методика работы с конструктором Лего-эдьюкейшен включает 4 этапа (установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия, развитие)

1. Перед выполнением работы обязательно устанавливается взаимосвязь. Это может быть история из жизни Димы и Кати, которые на протяжении всех заданий знакомят детей с устройством простых механизмов.

2. Выполнение работы.

3. Исследование собранных ими моделей. Дети оценивают, сравнивают, наблюдают.

4. На этом этапе детям предоставляется возможность поэкспериментировать и творчески применить свои знания. Дети обыгрывают свою поделку, с героями их любимой сказки или на основе собственного опыта из реальной жизни.

На этом этапе и происходит речевая активизация ребенка, так как ребенок сталкивается с задачей выразить четко, понятно свои мысли другу (работа в паре) или небольшой подгруппе детей (работа в небольшом коллективе) с помощью связной речи.

В процессе «обыгрывания» и формируются умения у детей строить монологическую, диалогическую речь, применять для выражения своих мыслей в разговорной речи простые, сложные, сложноподчиненные предложения, предложения-доказательства и др. виды предложений.

Каждое «занятие» имеет свою тему. Темы занятий подбираю таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор, пополнял свой словарный запас: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В начале совместной деятельности с детьми я включаю серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали, словесно описать их, и просто поиграть с ними. Затем обязательно провожу пальчиковую гимнастику. Пальчиковую гимнастику, физкультминутку подбираю с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования и для речевого творчества мы придумали с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики, юбочки, - шляпоюбочки, сапожок, клювик- клювоспог и т. д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму. Названия деталей закрепляются детьми в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

Работу с детьми начинаю с самых простых построек, учимся правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

Задания по работе с конструктором Легоэдьюкейшен позволяют детям почувствовать себя юными учеными, получить первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.

В основном реализация данного содержания проходит в совместной продуктивной деятельности. В своей работе для обучения детей LEGO -конструированию я использую разнообразные методы.

Для разностороннего развития ребёнка необходима помощь родителей, поэтому я стараюсь, активно привлекать их к участию в жизни детей в группе.

Была проведена работа с родителями по развитию творческих конструктивных способностей детей :

- Консультация «Современные виды конструкторов»,

- Подгрупповая консультация «Сделай вместе с ребенком».

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в прошлом ученом году участвовали с детьми и их родителями в фестивале выставок технических игрушек.

В рамках организации экскурсий выходного дня вместе с детьми и их родителями в ноябре месяце 2016 года посетили городской Выставочный зал с экспозицией «Робототехника»

Для фиксации и оценивания уровня знаний и умений по LEGO-конструированию у детей 6 -7 лет

Разработала диагностические показатели. Диагностику провожу два раза в год: в начале года и в конце учебного года.

Планируемый результат реализации проекта:

• Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная и речевая активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

• Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Сформируются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

2. Видеозапись участия моих воспитанников в октябре 2016 года в отборочном туре городского Лего-фестиваля по конструированию, номинация «В гостях у сказки».

Конспект занятия по лего-конструированию (для детей 6-7 лет).

Тема: «Простые механизмы».

Цель: знакомство с принципом работы зубчатой передачи движения.

Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду.

Скажите, у всех вас, наверное, есть любимое занятие или игры? (ответы детей).

А кому – нибудь нравится строить из конструктора «Лего»?

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с удивительным миром конструктора «Лего». Узнаем, как и когда появился этот конструктор, некоторые интересные факты и ещё многое другое.

Оказывается, конструктор «Лего» появился давно. Ему 85 лет. Слово «лего» означает «хорошо строить».

А начиналось все так, одна семья плотников решила создавать игрушки для детей, интересные и занимательные, и делали они их из деревянных коробок и кубиков, а потом из пластиковых кирпичиков, таких как сейчас мы видим в конструкторе.

В современные конструкторы входит много других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее.

Видов конструктора «Лего» очень много и увлекаются им не только дети, но и взрослые.

Сегодня я хочу вам представить набор конструктора «Лего», который называется «Простые механизмы».

Как вы думаете, что такое механизмы? Где мы их можем увидеть и как они помогают людям?

Профессия человека, который работает с разными механизмами называется…. Правильно, механик.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

Ребята, что это за музыка, она вам знакома? Конечно, это музыка из мультфильма «Фиксики». Ведь всем известно, что фиксики лучше всех разбираются в различных механизмах (на экране появляются «Симка» и «Нолик»).

Ребята, Симка и Нолик очень любят проводить свободное время в детском парке развлечений и кататься на карусели. И однажды у них возник спор, какая же карусель будет крутиться быстрее (2 карусели в сравнении, спорили они спорили, да так ничего и не решили, просят нас решить их проблему и выяснить какая же карусель крутиться быстрее.

Поможем им решить проблему? Давайте посмотрим и сделаем предположения, какая карусель будет вращаться быстрее, Симки или Нолика?

Чтобы это выяснить, нам нужно собрать сначала модель карусели для Нолика, и провести испытание, запустить её механизм.

Затем из этой же модели собрать карусель для Симки и запустить её механизм. И в результате испытаний, сравнить какая модель карусели будет вращаться быстрее и почему.

Давайте сейчас пройдем в мастерскую и поработаем как настоящие механики. В любой мастерской есть главный механик и сегодня главным механиком у нас будет Семён. Он будет помогать вам.

Ребята, смотрите на схему сборки, определите какие детали вам понадобятся.

Дети приступают к сборке.

Ну что, карусель готова? Давайте перейдём к испытанию.

После сборки проводят испытание карусели модели 1 (без зубчатого колеса).

Дети на листах фиксируют результаты испытаний.

Теперь нужно собрать модель карусели Симки. Для нужно отсоединить и разобрать одну из частей карусели, и собрать её в соответствии со схемой, присоединив дополнительные детали.

Ну что, карусель готова? Давайте перейдём к испытанию.

После сборки проводят испытание карусели модели 2 (с зубчатым колесом).

Дети на листах фиксируют результаты испытаний.

Правильно, молодцы. Карусель Симки крутиться быстрее потому, что мы присоединили дополнительную деталь – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название – шестерёнка.

У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?

Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты). Жмут друг другу руку. А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется «зубчатая передача движения»

Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться. Чем больше зубцов, тем быстрее движение. Вот такие дружные детальки.

Поэтому то карусель Симки крутится быстрее чем карусель Нолика.

Ребята, а теперь скажите, правильные мы сделали предположения, что карусель… будет крутиться быстрее?

Молодцы, что интересного вы сегодня узнали?

С каким конструктором мы работали, как он называется? А какое колесо помогло карусели Симки крутиться быстрее? А как называется приветствие или соединение между собой зубчатых колёс и передача движения?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну» .

Конспект НОД по легоконструированию «Теремок» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжск Конспект НОД по LEGO – конструированию.

Конспект открытого НОД по легоконструированию в старшей группе «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя» «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя». Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группе

Конспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группе Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: - Закрепить представление о строительных деталях; создавая собственную.

Конспект занятия по легоконструированию «Полет в космос» Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема : «Полет в космос». Введение Непрерывно.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Простые игры» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Конспект занятия по легоконструированию «Песочница» Конспект по конструированию в подготовительной группе подготовила воспитатель МБДОУ №21 г. Брянска Маркина Екатерина Васильевна. Тема: «Песочница.

Механизмы и процессы памяти Основные механизмы и процессы памяти. Вопрос о механизмах памяти сложен и его изучает целый ряд наук: физиология, биохимия, психология,.

Конспект урока по обобщению темы «Простые механизмы» в 7–9 классах В 7-9 классах изучение темы «Простые механизмы» целесообразно проводить по методу проекта с использованием ИКТ, а закончить изучение темыобобщающим.

Читайте также: