Простые механизмы лего урок

Обновлено: 24.04.2024

Мы живем в мире, когда развитие новых технологий влечет за собой потребность в людях, способных нестандартно решать проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. В связи с этим, совершенствование образовательного процесса идёт по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств ребенка. Открывает нам большие возможности для применения в образовательном процессе новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала современная государственная политика в сфере образования в Российской Федерации.

Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.

Моя задача – это развитие речевой активизации детей 6 -7 лет с помощью конструктора «Лего-эдьюкейшен».

Речь - основа любой детской деятельности, средство коммуникации. Успехи в овладении детьми связной речью обеспечат и определённую успешность в их дальнейшей школьной учебной деятельности.

Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. Для того чтобы развивать речь ребенка, необходимо как можно чаще с ним общаться и играть.

Занятия по конструированию способствуют не только развитию мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников.

Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.).

Работа с конструкторами Лего-эдьюкейшен позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Вначале, постройки носят условный характер и лишь общей формой напоминают реальный предмет, но даже такие простые сооружения требуют от детей умение ориентироваться в свойствах и отношениях предметного мира, создавать верные образы, в том числе и словесные, воспринимаемых объектов.

Таким образом, появилась необходимость создать проект «Знатоки» (по LEGO-конструированию) для детей подготовительной группы «Б» (6-7 лет, который знакомит детей с миром конструирования.

Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, способствует речевой активизации детей в процессе познания нового и готовит почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие речевой и познавательной активности дошкольников, и является составляющими успешности дальнейшего обучения детей в школе.

Данный проект разработан на основе комплекта заданий к набору конструктора Лего-эдьюкейшен "Простые механизмы".

Для реализации проекта определены цели и задачи:

Цель проекта: создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

• обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

• развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Моя работа основана на реализации гуманных методов и приемов, что помогает раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, развитию его творческого потенциала. Мое взаимодействие с детьми основано на сотрудничестве и сотворчестве.

Необходимое первое условие приобщения детей к данному виду деятельности –

Создание специальной среды, способствующей максимально полному раскрытию речевых и конструктивных возможностей воспитанников.

В группе было выделено место, удобное для размещения и хранения конструкторов : полочка в шкафу, расположенная на уровне глаз детей. Такой способ хранения дает детям возможность свободного доступа к конструкторам, используемым в самостоятельной творческой деятельности.

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно, поэтому дошкольные педагоги часто задают вопрос : почему не следует запрещать детям разговаривать во время лепки, рисования, конструированию, выполнения любой работы? Потому что для дошкольников очень трудно выполнять работу молча. Психологи утверждают, что речевое сопровождение собственных действий имеет большое значение для психического развития ребенка. Значит, важно и создание свободной речевой среды во время работы детей с конструктором, и, речь малышей, сопровождающую их действия, нельзя останавливать.

Второе условие приобщения детей к данному виду деятельности. Организация образовательного процесса:

- в совместной образовательной деятельности;

- организация самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействие с родителями.

Работая с разными конструкторами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить, и словесно выражать свои мысли.

Третье условие - выбор вида конструирования :

В педагогике различают три основных вида конструирования : по образцу, по условиям и по замыслу. …

Но главное - конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

«Изюминка» конструктора лего-эдьюкейшен.

Каждый день мы используем простые механизмы - когда открываем дверь, поворачиваем кран, открываем консервную банку или едем на велосипеде.

Простые механизмы облегчают и окружают нашу жизнь. Понять принципы работы простых механизмов нам поможет конструктор лего-эдьюкейшен. В этом и есть уникальность этого конструктора. Ведь именно он, в миниатюре, повторяет реальные принципы устройства механизмов окружающих нашу жизнь: карусель, подъемный кран и др.

Конечно, этот вид конструктора достаточно сложен, но детям подготовительной группы доступны к пониманию и интересны начальные схемы этого конструктора.

Работа проекту.

Индивидуальная и подгрупповая организация совместной деятельности педагога с детьми.

Дети выполняют задания индивидуально, и небольшими группами. Методика работы с конструктором Лего-эдьюкейшен включает 4 этапа (установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия, развитие)

1. Перед выполнением работы обязательно устанавливается взаимосвязь. Это может быть история из жизни Димы и Кати, которые на протяжении всех заданий знакомят детей с устройством простых механизмов.

2. Выполнение работы.

3. Исследование собранных ими моделей. Дети оценивают, сравнивают, наблюдают.

4. На этом этапе детям предоставляется возможность поэкспериментировать и творчески применить свои знания. Дети обыгрывают свою поделку, с героями их любимой сказки или на основе собственного опыта из реальной жизни.

На этом этапе и происходит речевая активизация ребенка, так как ребенок сталкивается с задачей выразить четко, понятно свои мысли другу (работа в паре) или небольшой подгруппе детей (работа в небольшом коллективе) с помощью связной речи.

В процессе «обыгрывания» и формируются умения у детей строить монологическую, диалогическую речь, применять для выражения своих мыслей в разговорной речи простые, сложные, сложноподчиненные предложения, предложения-доказательства и др. виды предложений.

Каждое «занятие» имеет свою тему. Темы занятий подбираю таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор, пополнял свой словарный запас: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В начале совместной деятельности с детьми я включаю серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали, словесно описать их, и просто поиграть с ними. Затем обязательно провожу пальчиковую гимнастику. Пальчиковую гимнастику, физкультминутку подбираю с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования и для речевого творчества мы придумали с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики, юбочки, - шляпоюбочки, сапожок, клювик- клювоспог и т. д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму. Названия деталей закрепляются детьми в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

Работу с детьми начинаю с самых простых построек, учимся правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

Задания по работе с конструктором Легоэдьюкейшен позволяют детям почувствовать себя юными учеными, получить первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.

В основном реализация данного содержания проходит в совместной продуктивной деятельности. В своей работе для обучения детей LEGO -конструированию я использую разнообразные методы.

Для разностороннего развития ребёнка необходима помощь родителей, поэтому я стараюсь, активно привлекать их к участию в жизни детей в группе.

Была проведена работа с родителями по развитию творческих конструктивных способностей детей :

- Консультация «Современные виды конструкторов»,

- Подгрупповая консультация «Сделай вместе с ребенком».

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в прошлом ученом году участвовали с детьми и их родителями в фестивале выставок технических игрушек.

В рамках организации экскурсий выходного дня вместе с детьми и их родителями в ноябре месяце 2016 года посетили городской Выставочный зал с экспозицией «Робототехника»

Для фиксации и оценивания уровня знаний и умений по LEGO-конструированию у детей 6 -7 лет

Разработала диагностические показатели. Диагностику провожу два раза в год: в начале года и в конце учебного года.

Планируемый результат реализации проекта:

• Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная и речевая активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

• Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Сформируются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

2. Видеозапись участия моих воспитанников в октябре 2016 года в отборочном туре городского Лего-фестиваля по конструированию, номинация «В гостях у сказки».

PN-BI-Scissorlift.jpg

Модели набора «Технология и основы механики» (арт. 9686)

Lever | A1+A2

SPM-BI-Lever.jpg

Wheel and Axle | B1-B4

SPM-BI-Wheelaxle.jpg

Pulley | C1-C10

SPM-BI-Pulley.jpg

Inclined Plane | D1+D2

SPM-BI-Inclinedplane.jpg

Wedge | E1

SPM-BI-wedge.jpg

Screw | F1

SPM-BI-screw.jpg

Gear | G1-G10

SPM-BI-gear.jpg

Cam | H1

SPM-BI-cam.jpg

Pawl and Ratchet | I1

SPM-BI-pawl.jpg

Structure | J1-J3

SPM-BI-structure.jpg

Sweeper | 1A+1B

SPM-BI-sweeper.jpg

FIshing Rod | 2A

SPM-BI-fishingrod.jpg

Freewheeling | 3A+3B

SPM-BI-freewheeling.jpg

The Hammer | 4A+4B

SPM-BI-thehammer.jpg

Trundle Wheel | 5A+5B

SPM-BI-trundlewheel.jpg

Letter Balance | 6A+6B

SPM-BI-letterbalance.jpg

SPM-BI-clickclock.jpg

Windmill | 8A+8B

SPM-BI-windmill.jpg

Land Yacht | 9A+9B

SPM-BI-landyacht.jpg

Flywheeler | 10A+10B

SPM-BI-flywheeler.jpg

Power Car | 11A+11B

SPM-BI-powercar.jpg

Dragster | 12A+12B

SPM-BI-dragster.jpg

The Walker | 13A+13B

SPM-BI-thewalker.jpg

Dogbot | 14A+14B

SPM-BI-dogbot.jpg

Beam Balance | 15A+15B

SPM-BI-beambalance.jpg

Tower Crane | 16A+16B

SPM-BI-towercrane.jpg

Ramp | 17A+18A

SPM-BI-ramp.jpg

Gear Racer | 17B+18B

SPM-BI-gearracer.jpg

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами

Быстрые ссылки

LEGO, the LEGO logo, the Minifigure, DUPLO, the SPIKE logo, MINDSTORMS and the MINDSTORMS logo are trademarks and/or copyrights of the LEGO Group. ©2022 The LEGO Group. All rights reserved. Use of this site signifies your agreement to the terms of use.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карусель_порядок сборки.docx

v Практическая работа. Создание модели «Карусель».





















Выбранный для просмотра документ Зубчатая передача_1 год обучения.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Простые механизмы. Зубчатая передача.

Работу выполнила: Булимова Елена Анатольевна

МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Трехгорный

Педагог дополнительного образования

Тема: Простые механизмы. Зубчатая передача.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид занятия: комбинированный

Цель: изучение зубчатой передачи, конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в конструкции.

1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

2. Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.

3. Влиять на формирование коммуникативных навыков у учащихся.

4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора Lego .

Возрастная категория: 2-3 класс

Планируемые результаты:

· развить познавательные умения и навыки учащихся;

· освоить понятия: шестерня, зубчатое колесо, зубчатая передача, передаточное число;

· собрать и испытать модель;

Умения, характеризующие достижения этого результата:

· формирование практических навыков конструирования моделей с применением зубчатой передачи;

· подготовка и проведение демонстрации модели;

· умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения : фронтальная, групповая.

Оборудование: конструктор Lego Mindstorms NXT – 5 шт, компьютеры с программным обеспечением NXT - G – 5 штук.

Время занятия: 75 минут

Ход занятия:

1. Организационная часть

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомиться с простыми механизмами.

Слайд 2

Посмотрите внимательно на экран

2. Основная часть (перед детьми стоят наборы Lego )

Скажите, пожалуйста, у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите ее и покажите мне. Какой формы эта деталь? (Круглой)

На самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками). Поэтому это колесо мы назовем «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.

У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колеса.

Покажите их мне.

Слайд 3

Вот такие Зубчатые колеса у нас есть. А чем они отличаются?

Они имеют разное количество зубчиков. Есть прямые зубчики и в форме короны, они так и называются: прямозубые зубчатые колеса и коронное зубчатое колесо.

Ребята, а вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга? А как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)

Слайд 4

Жмут друг другу руку

А у зубчатых колес нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Зубья колеса препятствуют скольжению.

Слайд 5

Такое приветствие зубчатых колес по-научному называется зубчатая передача движения.

Все зубчатые колеса должны входить в надежное зацепление друг с другом, чтобы передача (зубчатая пара) могла эффективно работать. Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то и вторая тоже начнет двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестеренка. Вот такие дружные детальки.

Слайд 6

Зубчатые колеса используются во многих устройствах, требующих управления вращательным движением и вращающей силой. Например, автомобили, велосипеды, консервные ножи и маятниковые часы.

Слайд 7

Ведущее зубчатое колесо – это колесо, поворачиваемое внешней силой, в данном случае вашей рукой. Любое зубчатое колесо, поворачиваемое другим зубчатым колесом, называется ведомым колесом.

Далее все конструкции учащиеся собирают вместе с педагогом, проводят испытания и делают выводы. Демонстрация презентации продолжается.

v При помощи зубчатых колес можно изменять направление вращения

Слайд 8

Поверните рукоятку на один полный оборот, просчитайте, сколько раз поворачивается маркер положения.

При одном обороте рукоятки маркер положения поворачивается на один оборот (серая ось). Скорость вращения ведущего и ведомого зубчатых колес одинакова, так как у них одинаковое количество зубьев (40): соотношение 1:1.

Ведущая и ведомая шестерни вращаются в противоположных направлениях.

Слайд 9

Маленькое колесо является промежуточным зубчатым колесом. Оно не изменяет скорость вращения большого колеса, оно изменяет только направления его вращения.

При одном обороте рукоятки серая ось поворачивается на один оборот. Скорость вращения ведущего и ведомого колес одинаковая, поскольку у них одинаковое количество зубьев. Передаточное отношение зубчатого зацепления 1:1.

Ведущее и ведомое колеса вращаются в одном направлении. Промежуточное колесо вращается в противоположном направлении.

Слайд 10

Зубчатая передача бывает:

• Зубчатая передача под углом 90 градусов

v При помощи зубчатых колес можно увеличивать или уменьшать скорость вращения

Слайд 11

Увеличение скорости вращения (повышающая зубчатая передача)

Поверните рычаг на один полный оборот и посчитайте, сколько раз повернется маркер положения.

При одном обороте рукоятки (большое ведущее колесо) меньшее колесо поворачивается пять раз. Значит в этом механизме передаточное отношение 1:5. Это повышающая передача. При увеличении передаточного отношения увеличивается скорость вращения ведомого колеса, но уменьшается производимая им сила, то есть возможность поворачивать что-либо.

Слайд 12

Уменьшение скорости вращения (понижающая зубчатая передача)

Посчитайте, сколько раз нужно повернуть рукоятку для того, чтобы маркер положения повернулся один раз.

Если повернуть рукоятку (маленькое ведущее колесо) пять раз, большое ведомое колесо поворачивается один раз. Значит в этом механизме передаточное отношение 5:1. Это понижающая передача. При уменьшении передаточного отношения уменьшается скорость вращения ведомого колеса, но увеличивается производимая им сила, то есть возможность поворачивать что-либо.

v При помощи зубчатых колес можно изменять плоскость вращательного движения

Слайд 13

Пример конической зубчатой передачи.

Две сцепленные конические шестерни передают измененные скорость и силу, под углом 90 градусов.

Слайд 14

Вращение под углом 90.

Ведущее прямозубое зубчатое колесо с 8 зубьями двигает ведомое корончатое колесо с 24 зубьями.

Посчитайте, сколько раз нужно повернуть рукоятку для того, чтобы маркер положения повернулся один раз.

Если повернуть рукоятку три раза (маленькое ведущее колесо) коронное зубчатое колесо поворачивается один раз. Передаточное отношение этого механизма 3:1.

Плоскость вращательного движения меняется на угол 90 градусов. Коронное зубчатое колесо может изменять плоскость вращательного движения, поскольку у него есть специальные криволинейные зубья, позволяющие ему входить в зацепление под углом к ведущему колесу.

Итак, используя систему зубчатых колес (шестерней), можно добиться изменения скорости, направления или силы. Но здесь есть как преимущества, так и недостатки. Например, вы не можете одновременно получать на выходе и увеличение силы, и увеличение скорости.

3. Закрепление новых знаний на практике

v При помощи зубчатых колес можно сделать замечательную игрушку, которая раскручивается за счет зубчатой передачи, и называется КАРУСЕЛЬ.

4. Физкультминутка

Слайд 15

Учащиеся коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их.

подражательная физкультминутка на информатике

Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.

5. Конструирование Карусели

ü А вам нравятся карусели?

ü Что вам нравится в них больше всего?

ü Как вы думаете, какой простой механизм заставляет карусель крутиться?

ü Какие детали нам потребуются для сборки карусель?

Давайте построим карусель!

Слайд 16

Соберите модель карусели А6 и заставьте ее вращаться (обучащиеся вместе с педагогом собирают модель карусели).

Определите вид шестерней и сосчитайте количество зубцов на каждой из них.

Слайд 17

Соберите модель карусели А7 и заставьте ее вращаться (обучащиеся вместе с педагогом собирают модель карусели).

Определите вид шестерней и сосчитайте количество зубцов на каждой из них.

Сравните модели каруселей А6 и А7.

ü Объясните, чем отличаются модели?

ü Как вы думаете, какая карусель будет вращаться быстрее? Почему?

Модель карусели А7 вращается быстрее, потому что используется конфигурация, повышающая скорость, с 40-зубчатой ведущей шестерней и 24-зубчатой ведомой.

6. Практическая работа. Сборка модели «Карусель».

Слайд 18

Обучающиеся собирают конструкцию по предложенному порядку сборки.

Перед началом сборки вместе с педагогом определить вид шестерней.

7. Рефлексия

С какой деталью мы сегодня познакомились?

Как сделать так чтобы одна шестеренка раскручивала другую?

Когда карусель будет крутиться быстрее, а когда медленнее?

Все ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?

Слайд 19

Похлопайте себе в ладоши, вы сегодня молодцы!

Слайд 20

- «Технология и физика». Книга для учителя. Перевод на русский язык. Институт новых технологий. Стр.66

- Комплект заданий к набору «Простые механизмы». Книга для учителя. Стр.11

- Упражнение для набора Simple Machines . Основное упражнение: карусель. Lego Education . Стр.2

- Игра пальчиковая «У лягушки дом в пруду». tur - domen . okis . ru / file / tur - domen / igraizo . doc

Конспект занятия по лего-конструированию (для детей 6-7 лет).

Тема: «Простые механизмы».

Цель: знакомство с принципом работы зубчатой передачи движения.

Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду.

Скажите, у всех вас, наверное, есть любимое занятие или игры? (ответы детей).

А кому – нибудь нравится строить из конструктора «Лего»?

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с удивительным миром конструктора «Лего». Узнаем, как и когда появился этот конструктор, некоторые интересные факты и ещё многое другое.

Оказывается, конструктор «Лего» появился давно. Ему 85 лет. Слово «лего» означает «хорошо строить».

А начиналось все так, одна семья плотников решила создавать игрушки для детей, интересные и занимательные, и делали они их из деревянных коробок и кубиков, а потом из пластиковых кирпичиков, таких как сейчас мы видим в конструкторе.

В современные конструкторы входит много других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее.

Видов конструктора «Лего» очень много и увлекаются им не только дети, но и взрослые.

Сегодня я хочу вам представить набор конструктора «Лего», который называется «Простые механизмы».

Как вы думаете, что такое механизмы? Где мы их можем увидеть и как они помогают людям?

Профессия человека, который работает с разными механизмами называется…. Правильно, механик.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

Ребята, что это за музыка, она вам знакома? Конечно, это музыка из мультфильма «Фиксики». Ведь всем известно, что фиксики лучше всех разбираются в различных механизмах (на экране появляются «Симка» и «Нолик»).

Ребята, Симка и Нолик очень любят проводить свободное время в детском парке развлечений и кататься на карусели. И однажды у них возник спор, какая же карусель будет крутиться быстрее (2 карусели в сравнении, спорили они спорили, да так ничего и не решили, просят нас решить их проблему и выяснить какая же карусель крутиться быстрее.

Поможем им решить проблему? Давайте посмотрим и сделаем предположения, какая карусель будет вращаться быстрее, Симки или Нолика?

Чтобы это выяснить, нам нужно собрать сначала модель карусели для Нолика, и провести испытание, запустить её механизм.

Затем из этой же модели собрать карусель для Симки и запустить её механизм. И в результате испытаний, сравнить какая модель карусели будет вращаться быстрее и почему.

Давайте сейчас пройдем в мастерскую и поработаем как настоящие механики. В любой мастерской есть главный механик и сегодня главным механиком у нас будет Семён. Он будет помогать вам.

Ребята, смотрите на схему сборки, определите какие детали вам понадобятся.

Дети приступают к сборке.

Ну что, карусель готова? Давайте перейдём к испытанию.

После сборки проводят испытание карусели модели 1 (без зубчатого колеса).

Дети на листах фиксируют результаты испытаний.

Теперь нужно собрать модель карусели Симки. Для нужно отсоединить и разобрать одну из частей карусели, и собрать её в соответствии со схемой, присоединив дополнительные детали.

Ну что, карусель готова? Давайте перейдём к испытанию.

После сборки проводят испытание карусели модели 2 (с зубчатым колесом).

Дети на листах фиксируют результаты испытаний.

Правильно, молодцы. Карусель Симки крутиться быстрее потому, что мы присоединили дополнительную деталь – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название – шестерёнка.

У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?

Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты). Жмут друг другу руку. А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется «зубчатая передача движения»

Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться. Чем больше зубцов, тем быстрее движение. Вот такие дружные детальки.

Поэтому то карусель Симки крутится быстрее чем карусель Нолика.

Ребята, а теперь скажите, правильные мы сделали предположения, что карусель… будет крутиться быстрее?

Молодцы, что интересного вы сегодня узнали?

С каким конструктором мы работали, как он называется? А какое колесо помогло карусели Симки крутиться быстрее? А как называется приветствие или соединение между собой зубчатых колёс и передача движения?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну» .

Конспект НОД по легоконструированию «Теремок» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжск Конспект НОД по LEGO – конструированию.

Конспект открытого НОД по легоконструированию в старшей группе «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя» «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя». Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группе

Конспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группе Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: - Закрепить представление о строительных деталях; создавая собственную.

Конспект занятия по легоконструированию «Полет в космос» Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема : «Полет в космос». Введение Непрерывно.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Простые игры» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Конспект занятия по легоконструированию «Песочница» Конспект по конструированию в подготовительной группе подготовила воспитатель МБДОУ №21 г. Брянска Маркина Екатерина Васильевна. Тема: «Песочница.

Механизмы и процессы памяти Основные механизмы и процессы памяти. Вопрос о механизмах памяти сложен и его изучает целый ряд наук: физиология, биохимия, психология,.

Конспект урока по обобщению темы «Простые механизмы» в 7–9 классах В 7-9 классах изучение темы «Простые механизмы» целесообразно проводить по методу проекта с использованием ИКТ, а закончить изучение темыобобщающим.

Для того чтобы начать нашу работу, давайте проверим вашу готовность. Все задания, это разминка для вашего ума, памяти, внимания и фантазии.

Итак, первое задание ребус. Отгадайте слово. (слайд 2, ребус - ответ память). Правильно, внимание и память очень необходимы будут при изучении деталей конструктора.

Второе задание. Задачки по математике (слайд 3, 4 – логическая, пример в картинках). Молодцы ребята, ваши знания по математике очень нужны нам при конструировании наших моделей.

Третье задание. (слайд 5 - физминутка) На схеме вы видите порядок действий. Ваша задача повторить все в правильном порядке. Отлично справились. Умение читать по схеме, нам очень пригодятся.

Мы справились со всеми заданиями. И теперь готовы к работе.

Наш конструктор называется простые механизмы. Сейчас я вам кратко расскажу и покажу их.

Видов простых механизмов очень много. К простым механизмам относятся : рычаг и его разновидности - блок, ворот; наклонная плоскость и её разновидности - клин, винт. Слайды 6,7,8,9,10 с примерами из лего и из быта. Рычаг, ворот, блок, наклонная плоскость и клин. Винт без лего.

Теперь будем знакомится с нашим конструктором. Но сначала, давайте познакомимся с правилами техники безопасности. Слайд 11

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Не забирать с собой детали.

Правило третье: береги конструктор – не высыпать детали из коробки на стол, берем только нужную деталь. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Правило четвё ртое: нужную деталь не отбирай- попроси вежливо.

Правило пятое: закончил работу, убери свое рабочее место.

Теперь давайте познакомимся с самим конструктором. Слайд 11 (заставка) Откройте, пожалуйста, свои конструкторы и внимательно посмотрите на детали. Давайте найдем с вами самую интересную и непривычную, на ваш взгляд, деталь. А теперь найдите как называется эта деталь по нашим карточкам (распечатка перечня лего деталей с картинками). По этой картинке прошу найти - зубчатое колесо, втулка, пластина 1*8, соединительный кирпичик 1*4, ось шестимодульная и разделитель кирпичиков оранжевый.

Молодцы, теперь мы с вами немного познакомились с деталями конструктора. Подробнее будем их изучать на наших следующих занятиях.

А сейчас давайте с вами посмотрим, что можно удивительного собрать из нашего конструктора. Небольшое видео о моделях. (видео)

А теперь давайте попробуем с вами сами собрать вот такую модель. Смотрим на экран (слайд 13 фото модели). Но вот беда, схема сборки потерялась. Так что нам сегодня предстоит собрать модель по фото (фото на экране и модель построенная, как пример). Но мы с вами справимся. Правда? А чтоб нам справится, перед работой нам нужно размять наши пальчики. Для этого возьмите в руки соединительный кирпичик 1*8.

Пальчиковая гимнастика с легодеталями

1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеихруках)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем (Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

Пальчики свои встряхнём,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

И строить мы сейчас начнём!

А теперь приступаем к работе. Строим модель.

Молодцы ребята. Вы большие уники и умницы. Жду вас на следующем занятии. (слайд 14)

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Дифференциация букв [Щ]-[Ц]» на логопедическом занятии в начальной школе Тема: Дифференциация букв и звуков ц-щ. Цели: познакомить детей с буквами Ц - Щ (уточнить артикуляционный уклад и произношение звуков.

Конспект занятия по легоконструированию «Простые механизмы» для детей 6–7 лет Конспект занятия по лего-конструированию (для детей 6-7 лет). Тема: «Простые механизмы». Цель: знакомство с принципом работы зубчатой передачи.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект урока по обобщению темы «Простые механизмы» в 7–9 классах В 7-9 классах изучение темы «Простые механизмы» целесообразно проводить по методу проекта с использованием ИКТ, а закончить изучение темыобобщающим.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенняя пора, очей очарование»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенняя пора, очей очарование» Сценарий праздника «Осенняя пора, очей очарование» Октябрь 2019 г. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы Автор.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Чтобы улыбка была красивой» Внеклассное мероприятие для начальной школы (1-2классы) Учитель: Франченко Ирина Анатольевна Тема:”Чтобы улыбка была красивой” Цель: - сформировать.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Моя мама — лучшая на свете…» Внеклассное мероприятие для начальной школы «Моя мама лучшая на свете…» 1 слайд — Заставка к празднику. 2 слайд — Ведущий читает слова.

Конспект внеклассного занятия по воспитательной деятельности «Игра «Поле Чудес» Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся.

Читайте также: