Птица конструктор как собрать инструкция

Обновлено: 29.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Автор материала (ФИО)

Шуваева Зинаида Викторовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

МКОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа» Бийского района

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица» ,1 час в неделю (34ч в год), последняя тема в разделе «Звери»

внеурочная деятельность « ЛЕГО-конструирование »

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс)

Учебник: книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ

Презентация физминутки, видео с инструкцией работы, интернет-сайт с птицами:

конструктор ЛЕГО, книга с инструкциями, компьютер, проектор, экран , интернет

Цели/ Задачи материала

Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструктором

Образовательные:

научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развивающие:

развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

развивать умения творчески подходить к решению задачи;

Воспитательные:

развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

проблемного обучения; ИКТ

словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический

Используемые формы организации познаватель-ной деятельности:

индивидуальная работа, фронтальная и групповая работа.

Кружок посещают 7 человек: 2 мальчика и 5 девочек. Всем детям по 8 лет, а одному мальчику 9 лет (справка «Лёгкая умственная отсталость»). Из неполных семей – 1 мальчик (по справке), из полных - 6. Из многодетных- 4.

Общий интеллектуальный уровень – средний. Общий уровень знаний - удовлетворительный. Отношения у ребят между собой - дружеские. Дети подвижные, активные. Занятия посещают регулярно, пропуски только по уважительным причинам. Умеют радоваться успехам друг друга. В затруднительной ситуации придут на помощь. Главная задача: воспитание коллективизма, усидчивости, требовательности к себе и друг к другу.

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другое, на усмотрение автора).

Структура занятия соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Учащимся предлагается разгадать ребус, раскрывающую тему и цели данного урока. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход занятия, активизировать познавательную деятельность.

Время, отведенное на все этапы, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Была проведена физминутка для снятия усталости с применением музыкальной презентации.

В ходе урока были реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Учащиеся получили модель «Порхающая птица», создали программу для взмахов крыльев.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 30 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к деятельности на занятии.

Сильные учащиеся контролировали и помогали в затруднительных ситуациях слабым.

Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне

Инструкция WeDo очень проста. Не стоит ждать каких-то подвохов. Вся сложность состоит лишь в сборе механизма, который приводит в движение крылья и клюв птенца. Тут нужно быть внимательным. Сборку данной модели по инструкции wedo 2.0 вы можете посмотреть на нашем Youtube канале RobboBank .

Вот что у вас должно получиться в итоге:

LEGO Education WeDo 2.0 Птенец в сборе
Инструкция по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 Птенец

Для сборки птенца по инструкции нам понадобится всего один набор LEGO Education WeDo 2.0. Также, после сборки моделей учеников ждут практические задания по программированию.

Задания виду 2.0:

1) Ученикам нужно будет добавить в управляющую программу блок звуковых эффектов и найти подходящий для птенца звук. Не беспокойтесь, в приложении виду есть такой звук.

2) Ребятам нужно будет присоединить к птенцу датчик движения и вписать его в управляющую программу. Ну, мы думаем, что это вообще просто. Тем более, ребята умеют это делать. Повторение — мать учения.

Все детали входят в конструктор WeDo 2.0. Схема создана в программе Studio 2.0 , но представлена в презентации. Это сделано для большего удобства учителя. Презентацию можно показать в любом классе, в отличие от программы.

Совершенно готовая сборка для показа на уроке детям по дополнительному образованию.

Все материалы проверены. Ошибок и вирусов нет.

Напоминаем, что скачать готовую пошаговую инструкцию по сборке для набора LEGO® Education WeDo 2.0 «Птенец» вы сможете после нажатия на кнопку скачать и просмотра рекламы. За счет рекламы живет наш сайт. Спасибо за понимание!

- Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

- Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.

Оборудование: конструктор ПервоРобот LEGO WeDo Education 9580- 5 коробок, ноутбуки- 5 шт., интерактивная доска, образец собранной модели.

Активизация словаря: шкив, ременная передача,

Источник информации: книга для учителя ПервоРобот LEGO WeDo Education 9580

Содержание занятия :

I Организационная часть

- Дети, дети все сюда,

Здесь веселая игра

Раз, два, три, четыре, пять

- Все ребята встали в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

- Для начала вы ребятки отгадайте все загадку:

Целая коробка разных фигур,

Все яркие, словно конфетки,

Построят теперь и дом, и избу,

(конструктор)

- Верно, это конструктор LEGO

- Давайте поиграем в игру «Репортёр», предлагаю вам передавать микрофон друг другу по кругу и называть по очереди название деталей конструктора.

Сбор детей на игру

Создание эмоционального фона. Организация игры. Готовность к предстоящей деятельности, привлечение внимания.

Вспомнить название деталей конструктора LEGO WeDo Education

- Для настроя, по порядку отгадайте вы загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит- плохи дела.

А кого паук боится? Угадали? Это…

(птица).

- Ребята, каких птиц вы знаете? Как называют птиц, когда они улетают в тёплые края? И птиц, когда они остаются зимовать? Правильно птицы подразделяются на два вида перелётные и зимующие. А каких перелётных птиц вы знаете? А зимующих?

- Предлагаю вам посмотреть видео о перелётных и зимующих птицах.

- Как вы уже догадались, мы сегодня будем с вами конструировать птиц, но птиц не простых. Макс и Маша приготовили для вас видеоролик.

- Для начала разомнё мся:

Физкультминутка: "Птички летают"

Птицы высоко летали

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

- Просмотрев видеоролик, вы можете понять, как будет выглядеть наша модель, как она двигается.

- Предлагаю вам построить двух механических птиц. Что нам поможет собрать модель?

- Правильно, нам поможет инструкция по сборке.

- Как ее открыть, что нужно сделать?

- На рабочем столе ноутбука находим иконку программы LEGO Education, открываем вкладку «желтый кубик», затем вкладку «комплект заданий» и выбираем нужную нам модель. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкцию по сборке модели. Приступаем к заданию.

- Молодцы ребята все справились! Трудно ли было создавать эту модель?

- Что вам помогало в работе?

- Модель называется «Танцующие птицы». Теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы их подключим к компьютеру и запустим программу.

- Подключаем к компьютеру наши механизмы, птички танцуют и поют. Как вы думаете, что будет, если мы уберём ремень? Предположения детей. (танцует и поёт только одна птичка, а что будет если мы наденем ремень крест на крест? Предположения детей. (Птицы танцуют в разные стороны). Дети конструируют двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать. В модели используется система ременных передач (инструкция по сборке на ноутбуках)

Собрали модель «Танцующие птицы», следуя пошаговой инструкции.

Рассматривание моделей сделанных детьми, дети экспериментируют с моделями, используя систему ременных передач

Что было трудным для вас?

Какие получились птички?

Где можно использовать эту модель? (Спектакль, игра).

Итог занятия

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка»

Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка» Конспект по конструированию из ваты в подготовительной группе. Тема: «Овечка». Задачи: Образовательная: продолжать учить располагать декоративные.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Комплекс занятий по робототехнике из первого раздела «Забавные механизмы», «Танцующие птицы».

Воспитанники должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение. В модели используется система ременных передач.

Естественные Науки. Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Знакомство с системой шкивов и ремней (ременных передач, работающих в модели). Анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».

Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы». Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движений модели.

Математика. Понимание того, как изменение диаметра шкивов влияет на скорость движений модели «Танцующие птицы». Установление соотношения между диаметром и скоростью вращения (числом оборотов). Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей.

Развитие речи Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Словарь основных терминов: ремень, шкив, случайное число. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать».

План-конспект занятия по робототехнике «Сборка модели «Танцующие птицы».

1. Закрепить знания детей о птицах.

2. Формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора LEGO WeDo по инструкции, расширять словарный запас.

3. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

4. Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения по величине, ориентировке на плоскости. Развивать речь детей в составлении описания своей модели.

5. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, модель, ремень, шкив.

Оборудование: конструкторы LEGO WeDo, ноутбуки, проектор, интерактивная доска, карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила поведения на занятиях по робототехнике.

- Можно ли без разрешения преподавателя включать компьютеры, трогать провода и разетки?

- Можно ли во время занятия громко кричать?

- Правильно ли кидаться деталями из конструктора?

- Можно ли приносить с собой в класс еду и напитки?

- А хорошее настроение?

- Правильно ли бегать по классу во время занятия?

- Можно собирать конструктор стоя?

- Можно ли самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры?

- Можно ли ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши?

- Правильно ли не убирать за собой рабочее место? (Ответы детей)

Снится ночью паучку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится? Угадали? Это (птица)

Просмотр компьютерной презентации «Птицы»

2. Основная часть.

Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Сегодня мы не просто так много говорим о птицах. Сегодня мы с вами постараемся сделать птиц из конструктора WeDo. У нас с вами получатся не просто птицы, а танцующие птицы.

В конструкторе много деталей. Как они называются, мы постепенно с вами изучим.

Есть специальная программа, которая называется LEGO Education WeDo. Она будет нам с вами помогать строить модели, а потом их оживлять.

Мы с вами дружные ребята, поэтому будем делать все вместе, помогая друг другу

На протяжении всех занятий у нас с вами будут помощники Маша и Макс. Сегодня они играют с танцующими птицами.

Предлагаю внимательно посмотреть ролик.

Показать вводный ролик «Танцующие птицы».

Дети, сейчас мы будем конструировать механических птиц,

Начнем собирать модель, следуя пошаговым инструкциям

В левой части страниц с описанием порядка сборки модели показаны детали, которые вам потребуются на каждом этапе.

Чтобы перейти к следующему шагу, щёлкните на правой стрелке

Я буду объяснять и показывать на главном экране.

Совместное конструирование двух механических птиц.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, давайте, сейчас каждая группа расскажет про то, что вы построили?

Какие детали использовали?

Раздать детям карточки разного цвета.

Зеленый цвет обозначает - комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу и поднимите одну из карточек.

Молодцы, а на следующем занятии мы оживим наших птиц.

План-конспект занятия по робототехнике «Программирование модели «Танцующие птицы»

1. Формировать практические навыки в программировании модели с применением зубчатой передачи;

2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

3. Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения по величине, ориентировке на плоскости.

4. Развивать диалогическое общение, умение детей внимательно слушать, высказываться, делать выводы, составлять описание своей модели.

5. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Словарная работа: Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать».

Оборудование: конструкторы LEGO WeDo, ноутбуки, проектор, интерактивная доска, карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Ребята, давайте, вспомним как нужно вести себя на нашем занятии.

Можно ли без разрешения преподавателя включать компьютеры, трогать провода, разетки?

- Можно ли во время занятия громко кричать?

- Правильно ли кидаться деталями из конструктора?

- Можно ли приносить с собой в класс еду и напитки?

- А хорошее настроение?

- Правильно ли бегать по классу во время занятия?

Можно собирать конструктор стоя?

Можно ли самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры?

Можно ли ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши?

Правильно ли не убирать за собой рабочее место? (Ответы детей)

Дети, мы уже сконструировали механических птиц.

Трудно ли было создавать эту модель?

Что вам помогло в работе?

Модель называется «Танцующие птицы».

Что же надо сделать, чтобы птички начали танцевать? Подключить к компьютеру.

2. Основная часть.

Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.

Приступаем к следующему этапу нашего занятия – создание программы. Перед вами рабочее поле. Внизу расположена Палитра. Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.

Познакомимся с Блоками:

-мотор по часовой стрелке (покажите руками)

- мотор против часовой стрелки (покажите руками)

- мощность мотора (до 10)

- воспроизведение (звук)

- цикл (повторяется бесконечно)

Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?

Программное обеспечение конструктора LEGO WeDo предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Образец.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, давайте, попробуем рассказать, почему наши птицы движутся.

Как передается энергия?

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица.

Раздать детям карточки разного цвета.

Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу и поднимите одну из карточек.

Зеленый цвет - комфортное состояние, желтый - спокойное и ровное, а красный цвет - тревожное.

Как вы думаете, могут ли птицы поворачиваться в противоположном направлении? Подумайте. А на следующем занятии проверим.

План-конспект занятия по робототехнике «Ременные передачи в модели «Танцующие птицы»

1. Познакомить с системой шкивов и ремней (ременных передач).

2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

3. Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения по величине, ориентировке на плоскости.

4. Развивать диалогическое общение, умение детей внимательно слушать, высказываться, делать выводы, составлять описание своей модели.

5. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Словарная работа: шкивы и ремень, перекрёстная ременная передача,

снижение скорости, увеличение скорости.

Оборудование: конструкторы LEGO WeDo, ноутбуки, проектор, интерактивная доска, карточки.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Техника безопасности. Кто из ребят готов рассказать как нужно вести себя на занятиях по робототехнике. (Ответы детей)

Мы с вами уже знакомились с Машей и Максом. Давайте еще раз посмотрим ролик.

Просмотр фильма этапа «Установление взаимосвязей»

2. Основная часть.

Интересно, а сможем ли мы создать танцующих птиц, которые бы крутились в разные стороны?

Хотите попробовать?

У меня есть обруч. Мне нужны два добровольца. Наденьте на себя обруч и держитесь за него, не разжимая рук. Третий ребенок должен осторожно поворачивать обруч.

Что происходит с ребятами, которые находятся внутри обруча?

Дети поворачиваются в том же направлении, что и обруч.

Знаете ли вы что…

Птицы танцуют потому, что их приводит в движение система шкивов и ремень (ременная передача).

А вы знаете, что такое шкив и ремень?

Показать детям данные детали из конструктора.

Благодаря им, будет происходить вращение наших птиц.

Ознакомьтесь с примерами в окне «Первые шаги» :

7. Шкивы и ремень

8. Перекрёстная ременная передача

9. Снижение скорости

10. Увеличение скорости

Чтобы изменить направление вращения одного из шкивов на противоположное, необходимо. Перекрестить ремень.

Чтобы один из шкивов вращался быстрее, чем другой, необходимо заменить один из них шкивом меньшего диаметра.

Все это мы поймем в процессе разработки программы.

Хотите собрать эту модель? Мы будем следовать пошаговым инструкциям.

Чтобы модель работала лучше, движению шкивов и ремня ничего не должно мешать.

Собрать модель «Танцующие птицы»

Гимнастика для глаз:

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в 1000 раз!

Давайте вспомним, как передается энергия? (Вместе с детьми)

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица. Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, шкивов, осей и ремней).

- Чтобы включить мотор, в программе для танцующих птиц используются Блоки «Начало» и «Мотор по часовой стрелке». Мощность мотора можно изменять при помощи Блока «Мощность мотора».

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут “крыльями”)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлиться нам пора. (Дети садятся за парты)

3. Заключительная часть

- Я приготовила для вас таблицу данных. В ней мы будем фиксировать изменения в ременной передаче и их действие на скорость, и направление движения птиц

- Что же у нас получилось?

Смотреть итоги, которые получились в таблице.

- Покажите мне, пожалуйста, руками, как двигаются птицы, когда установлен большой шкив,

а ремень не перекрещен, как это показано в первом ряду таблицы.

Птицы поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью.

- Что происходит после того как ремень был переставлен с большого шкива на маленький.

как показано во втором ряду таблицы?

Скорость вращения маленького шкива возрастает, соответственно, увеличивается и

скорость вращения птицы, закреплённой на нём.

- Что происходит когда перекрещивают ремень (так если посмотреть сбоку, он имеет форму восьмёрки, огибающей оба шкива, как показано в третьем ряду таблицы?

Шкивы и обе птицы, закреплённые на них, вращаются в противоположных направлениях.

- Насколько быстрее будут танцевать птицы, если вместо больших шкивов, на которых они закреплены, установить маленькие?

Насколько быстрее вращается птица, закреплённая на маленьком шкиве?

- Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица. Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора, в механическую (вращение зубчатых колёс, шкивов, осей и ремней).

Заполнение таблицы (индивидуально)

Комплекс занятий по робототехнике в средней группе детского сада «Танцующие птицы» Воспитанники должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение.

Комплекс занятий по физкультуре в средней группе Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Оздоровительные: - развивать.

Месячник «Перелетные птицы» ко Дню птиц Перелетные птицы 1. Неделя Однодневный проект «День птиц» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Перелетные птицы. Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Правильно это птичка. Сейчас у нас какое время года?.

Конспект НОД «Перелетные птицы» Цель НОД: закрепление полученных знаний по теме «Перелётные птицы» у детей старшего возраста. Задачи НОД: создание поисковых, проблемных.

Конспект занятия «Перелетные птицы» МБДОУ д/сад село Уткино. Тема «Птицы» Составитель: Гриднева Д. А. г. Задонск 2019г. Цель: Познакомить детей с видами.

Планирование по лексической теме «Перелетные птицы» Утро: Беседа «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?». Почему птиц называют перелётными? Почему эти птицы.

Презентация «Перелетные птицы» Предварительная работа: Экскурсия в парк. Цель: Отметить переход зимы к весне, различать деревья, поведение птиц. Наблюдение во время прогулок.

Презентация для старшей группы «Перелетные птицы» В старшем дошкольном возрасте важно знакомить детей с теми изменениями природы которые влияют на образ жизни животного мира. К чему приводят.

Проект «Перелетные и зимующие птицы»

Проект «Перелетные и зимующие птицы» Проект "Перелетные и зимующие птицы" Работая с детьми разных возрастов, очень удобно работать в триаде (педагог родитель ребёнок). Как известно,.

Схемы построек из конструктора фирмы Bauer

Предлагаю Вашему вниманию схемы для составления построек из конструктора фирмы Bauer. Это классический блочный конструктор, предназначен для детей от 1 – 5 лет, который есть в каждом детском саду. Этот конструктор позволяет познакомить ребенка с базовыми цветами и геометрическими формами. Развивает мелкую моторику, пространственное мышление, стимулирует творческую активность ребенка и фантазию. В комплект входят кубики различного цвета и размера; детали машины (кузов, колеса, основа, окна, двери, крыши. У этого конструктора нет узкой тематики, а это значит, что ребенок сможет собрать все, что пожелает. В наборе входит 104 детали. Конструктор адаптирован к программам дошкольного образования и может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.

"Дом, машина, дерево"


"Подъемный кран"



"Ворота"





"Жираф"



"Лошадка"



"Дом"



"Цветы"






Постройки самостоятельно составляю, схемы распечатываю. С такими схемами детям интересно и увлекательно играть.


Дидактическая игра «Подбери правильно схемы»

Дидактическая игра «Подбери правильно схемы» Старшие дети подарили нам рисунки со спортсменами, которые занимаются зимними видами спорта. Мы с этими работами познакомились, все обговорили,.

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

Конкурс снежных построек «Домашние животные»

Конкурс снежных построек «Домашние животные» Ежегодно зимой администрация ДОУ объявляет конкурс «Снежные постройки». Наша группа всегда принимает в этом конкурсе участие. В этом году.

Конкурс снежных построек «Животные леса»

Конкурс снежных построек «Животные леса» В нашем ДОУ был объявлен конкурс «Снежная сказка на участке детского сада» с 12 января по 20 февраля с целью организации прогулок с детьми.

Опорные схемы в работе с дошкольниками

Опорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Читайте также: