Птицы из лего конструктора по схеме для дошкольников

Обновлено: 28.04.2024

Цель: создание движущийся модели птицы по схеме.

1) закреплять умение детей действовать по схеме модели птицы;

2) расширять словарный запас детей: датчик расстояния, датчик наклона, размах крыльев, программные блоки "звук", "цикл", "датчик звука", "датчик наклона" и "ждать"

1) развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимания;

2) развивать конструкторские навыки.

1) воспитывать интерес к ЛЕГО конструированию;

2) воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность;

3) воспитывать желание помогать друг другу.

1) усложнение поведения птицы путем установки на модель датчика расстояния.

1) программирование воспроизведения звуков, синхронизированных с движениями птицы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: ЛЕГО конструктор.

Предварительная работа: чтение книг и рассматривание альбомов о животных.

Ожидаемый результат: у детей развиты способности к наглядному моделированию.

Ход занятия:

Ребята, рассаживайтесь парами (или по трое) на понравившиеся вам рабочие места.

Сегодня я расскажу вам сказку которая называется «Сказка про птицу ЛЕГО».

Жила – была птичка.

Оперение у неё было яркое, глаза красивые,

но никто не хотел с ней дружить из – за её огромного клюва.

Сильно горевала птичка, а потом узнала, что есть волшебная страна – ЛЕГО. Всё в этой стране сделано из конструктора. Все животные и птицы там живут дружно и никто никого не обижает. Но что бы попасть в эту страну, нужно пройти страшные испытания. При переходе через волшебный мост, в страну ЛЕГО, каждое живое существо превращается в горсть кубиков ЛЕГО, и если дети неправильно соберут конструктор по схеме, то птичка не оживёт.

Недолго думала птичка, ради дружбы решила пройти все испытания.

Пришла птичка на ЛЕГО мост,

и доверила нам с вами ребята свою жизнь. Если мы не сможем по схеме из конструктора ЛЕГО правильно собрать птичку, то она никогда не оживёт.

Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде.

Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Пальцы встали дружно в ряд.

(Показать ладони с выпрямленными пальцами)

Десять крепеньких ребят.

(Сжать пальцы в кулаки)

Эти два - всему указки.

(Показать два указательных пальца)

Все покажут без подсказки.

(Пальцы придерживать большими)

Пальцы - два середнячка.

(Показать два средних пальца)

Два здоровых бодрячка.

(Пальцы придерживать большими)

Ну, а эти - безымянны.

(Показать безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

(Придерживать большими)

Два мизинца - коротышки.

(Показать мизинцы)

Все: остальные пальцы

Непоседы и плутишки.

(Придерживать большими пальцами)

Пальцы главные средь них,- (Показать два больших пальца, остальные)

Два больших и удалых.

(Сжать в кулаки)

На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране вы видите схему согласно которой вы будете собирать ЛЕГО птицу. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагог помогает детям.)

Для того, что бы птичка ожила, воспользуемся вот этой программой

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Сказка про птицу Лего»

Сейчас проверим всё ли мы сделали правильно, и если это так, то птица оживёт.

Поздравляю вас всех! Все птички ожили, а это значит, что ошибок нет! У всех при нажиме на хвост птица машет крыльями. Молодцы!

Давайте теперь сделаем так, чтобы наша птица издавала звук, когда клюет землю.

Для этого нам следует установить датчик расстояния в точности так, как показано на экране, у лап птицы. Чтобы он сработал, птица должна наклониться до самого низа.

Вот как мы должны изменить программу.


(Дети играют получившимися роботами)

Но на этом сказка не окончилась.

В удивительной стране ЛЕГО, наша птичка нашла друзей – весёлую обезьянку и цветного крокодила.

Но это уже другая сказка, с которой мы познакомимся в следующий раз!

Рефлексия: ребятки, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Какие трудности вы испытывали?

Досуг по ОБЖ с элементами кукольного театра в старшей группе «Сказка про Колобка» Цели: - дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; - научить разбираться в ситуации, которая.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника» .

Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе «Сказка про козлёнка, который умел считать до 10» Развитие речи и математических способностей через театрализованную игру Цель: Закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Экскурсия в лес» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Экскурсия в лес» Программные задачи: - дать детям знания о лесе, как экосистеме:.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал» Дети входят в зал под музыку. Встают на листочки. Вед: Листик желтый на ладони Был когда-то он зеленый К нам в окошко прилетел От чего он.

Я уже писала, почему именно выбрала LEGO для своего ребенка. Уже в 3 года дочка собирает своих «чудищ», чертиков, angry birds из классических деталек Лего. Правда, они еще не узнаваемы «для непосвященных», но ее интерес, азарт, погружение в конструирование каждый раз служат подтверждением, что выбор был правильным.

Оказывается, я выбрала LEGO не только для дочки, но и для себя :) Пока она маленькая, временами сажусь с ней и собираю персонажей для ее игры. И это очень затягивает! Сначала мы переделали все поделки из инструкций, а потом… Процесс придумывания настолько увлекателен, что я создала для проектов Лего отдельный блог, аккаунт в Инстаграмме и группу в Facebook. Подписывайтесь, будет интересно!

Да, существуют наборы Лего с фигурками животных, но, по-моему, делать их самостоятельно — гораздо интереснее!

Все поделки, представленные ниже, выполнены из блоков от трех наборов LEGO: 10662, 10693, 10696. Вы можете использовать другие наборы с подобными кубиками.

Список животных будет пополняться.

Животные из LEGO

Авторскиий котенок из LEGO

Жираф и поросенок (стандартные)

Поросенок и жираф из Лего

Лев (стандартный, инструкция здесь):

Лев из лего

Овечка из Лего

Обезьяна из Лего

LEGO слон

Олень (придумали сами, в упряжку к Санте) — как сделать.

Олень из лего

Олень и Санта

Крокодил (играли по книжке Ма-Тари-Кари) — инструкция.

Крокодил из Лего

Тигр из среднего набора 10696:

Тигр из Лего

Птицы из LEGO

Пеликан (или альбатрос…) — инструкция.

Альбатрос из LEGO

Голубь — на него ушло много-много серых блоков разной формы. Инструкция здесь.

Голубь из Lego Classic

А это попугай (может, у вас не будет деталей для хвоста, они редко попадаются в наборах, не помню, из какого они у нас) — инструкция. Делала его по рисунку дочки, так что эксклюзивная модель :)


Рыбы из LEGO

Акула

Другие существа

Динозавр (из инструкции к набору) — как сделать.

Динозавр тираннозавр

Не хватает идей или вдохновения? Поможет книга!

Скажу сразу, таких книг у меня нет, но я давно смотрю на них, они у меня в списке «Отложенных» для покупок. Говорю себе «Вот разбогате-е-ею…» Это:

  • «LEGO. Книга идей» (ссылка на Лабиринте)
  • «LEGO. Книга игр» Дэниэл Липковец (ссылка в Лабиринте, в Озоне). В момент написания статьи на Озоне действовала специальная цена на это издание. Книг по лего море, можно выбрать на вкус ребенка.

Книга с идеями для конструктора LEGO

Книжки подойдут детям примерно лет от 8. Подробных инструкций там нет, но там много крупных фотографий различных собранных «конструкций». Да, у вас наверняка будут не все детали для сборки, но можно вносить коррективы в модели с учетом имеющихся лего-кубиков.

Стоят книги недешево, но ребенок, увлекающийся конструктором, оценит такой подарок!

Я сама с удовольствием сажусь с дочкой играть в лего. У нас уже целая традиция подобного совместного времяпровождения. К тому же, игры с конструкторами (не только с лего) помогают малышу знакомиться с математикой (о наших «играх в математику» можно почитать здесь).

You’ve just spent all that time helping your preschooler build the DUPLO farm, and now it’s in pieces all over the living room floor. But that’s okay. Taking things apart and re-building are essential learning opportunities for children at this age, and it’s a big part of what makes DUPLO fun for your child. Plus we’ve got plenty of inspirational farm fun that you can build out of the DUPLO Farm. Лего, Лего Поделки, Животные, Идеи, Детские Игры, Будда, Игрушки, Manualidades, Катапульты

You’ve just spent all that time helping your preschooler build the DUPLO farm, and now it’s in pieces all over the living room floor. But that’s okay. Taking things apart and re-building are essential learning opportunities for children at this age, and it’s a big part of what makes DUPLO fun for your child. Plus we’ve got plenty of inspirational farm fun that you can build out of the DUPLO Farm.

Moana Hei Hei the Rooster (Vaiana) Лего Дупло, Лего Ниндзя, Лего Друзья, Лего Звездные Войны, Звёздный Путь, Идеи Для Украшения, Лего Здание, Город Lego

Flamingo Lego duplo instruction Лего Майнкрафт, Здания В Майнкрафт, Лего Вызов, Лего Задания, Лего Творения, Идеи Для Проекта, День Отца, Детские Поделки, Дошкольный

Looking for some Easter inspiration? Why don't you try and build this with your little one! Easy to put together and so adorable! Let your LEGO DUPLO fan help along the way.

Our LEGO DUPLO chicks may not be fluffy, but they come in beautiful bright spring colors! Build them together with your kids and use any bricks you like - it doesn’t matter whether they are round shaped ones or not. This build makes for a fun Easter themed play activity for toddlers – and bigger kids too. Get more colorful bricks here. Весенние Цветы, Занятия Для Малыша, Занятия Для Детей, Стеклянные Шарики, Класс

Our LEGO DUPLO chicks may not be fluffy, but they come in beautiful bright spring colors! Build them together with your kids and use any bricks you like - it doesn’t matter whether they are round shaped ones or not. This build makes for a fun Easter themed play activity for toddlers – and bigger kids too. Get more colorful bricks here.

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.


Цель занятия: расширение знаний детей о жизни колибри, о её повадках и способах передвижения через конструирование модели колибри с помощью “ЛЕГО”.

Задачи:

1. Закрепление представлений детей о мире птиц;

2. Развитие умения конструировать по показу педагога;

3. Закрепление навыка счета в пределах 10, знаний цветов спектра;

4. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

5. Развитие умения работать в коллективе;

6. Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

  1. мультимедийная установка, экран; конструктор “ЛЕГО”;
  2. иллюстрации с изображением колибри;
  3. видеосюжет “О жизни обитателей леса”(колибри);
  • звукозапись (шум леса, голоса птиц).

Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, загадки, показ учителя, самостоятельная (практическая) работа.

Ход занятия

I. Организационная часть ( 5 мин)

Среди птиц она комар,
Клювом длинным пьёт нектар.
Крыльями так быстро машет,
Что не видно перьев даже.
Клювом все к цветам прилипли,
Называют их . (Колибри)

Так на бабочку похожа:
Лапки есть и крылья, тоже.
В жарких тропиках живёт,
Крупных зёрен не клюёт,
От цветка к цветку летает
И нектар с них выпивает.
Эта птичка – лилипут.
Как, скажи, её зовут. (Колибри).

Колибри – семейство мелких птиц. Эти удивительные птички-невелички во многом - самые-самые. Так, в их семействе - самые мелкие птицы Земли размером с пчёлку. Эти птички - одно из самых красивых творений природы. Перышки колибри так красивы, что похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют свою окраску. Достаточно только перечислить названия, которыми наградили эту птицу: “топазный колибри”, “изумрудное горлышко”, “летающий аметист”, “огненный топаз”.

Это единственные в мире птицы, которые умеют летать не только вперёд, но и назад, а также вбок.

Гнездо этой маленькой птички сплетено из травинок и величина его – со скорлупу от грецкого ореха. В гнездышке лежат два яичка величиной с горошину, из которых вылупляются крохотные птенчики. Своих птенцов колибри кормят нектаром цветов и самоотверженно защищают от врагов. Несмотря на свой размер, храбрые колибри смело кидаются на обидчика и бьют клювом. Птичка бесстрашно нападает даже на змей, если враг подбирается к гнезду!

А еще, кормясь на цветах, колибри никогда не садятся на землю, питаясь только на лету. Движения крыльев этих удивительных птичек так быстры, что очертания их совершенно сливаются и кажется, что колибри неподвижно держатся перед цветами как сумеречные бабочки – завораживающая, удивительная картина!

II. Основная часть (5 мин)

- Какие вы, ребята, молодцы! А что же вы еще умеете?

- А давайте мы вместе смастерим модель колибри из “ЛЕГО”.

- Прежде чем, мастерить модель колибри, мы поиграем в игру “Кто самый быстрый и внимательный”.

Игра “Кто самый быстрый и внимательный” (Учитель объясняет детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, который она назовет)

1) Найдите, пожалуйста, кирпичики зелёного цвета с 8*. Отложите в сторону 4 кирпичика.

2) Найдите кирпичики красного цвета с 8*. Отложите в сторону 1 кирпичик.

3) Найдите кирпичики жёлтого цвета с 8* кнопками. Отложите в сторону 1 кирпичик.

4) Найдите кирпичики красного цвета с 4*. Отложите в сторону 2 кирпичика.

5) Найдите кирпичики жёлтого цвета с 4*. Отложите в сторону 1 кирпичик.


- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета? (Ответ детей – для конструирования модели колибри из ЛЕГО).

III. Практическая работа (15 мин)

- Для того, чтобы построить лапки колибри, нужно взять 2 кирпичика с 4* красного цвета и один кирпичик с 8* красного цвета.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).


Рисунок 1: “Этап 1 конструирования модели колибри из лего”

-А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище колибри. Мы берем 2 кирпичика с 8* кнопками зелёного цвета.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют).


Рисунок 2: “Этап 2 конструирования модели колибри из лего”

- Потом, дети, мы берем 2 кирпичика с 8* зелёного цвета и делаем крылышки колибри.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).


Рисунок 3: “Этап 3 конструирования модели колибри из лего”

- Теперь мы берем 1 кирпичик с 8* жёлтого цвета и мастерим колибри клюв. (Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этап работы, дети повторяют).


Рисунок 4: “Этап 4 конструирования модели колибри из лего”

- Ребята, у нашей птички не хватает головы. Чтобы построить голову, нам нужны 1 кирпичик с 4* жёлтого цвета.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 6 этапа работы, дети повторяют).


Рисунок 5: “Этап 5 конструирования модели колибри из лего”

IV. Заключительная часть (5 мин)

- Наша птичка-невеличка готова. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! Но я с вами не прощаюсь. В подарок я прочитаю вам стихотворение о колибри.

Утром рано к нам в окошко,
Залетела колибри – крошка.
На фиалку она села,
На цветочек посмотрела.
Что-то клюнула немножко,
Может, съела она мошку?
Попила воды из плошки,
Улетела птичка- крошка.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня о колибри?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

- Спасибо. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.

Читайте также: