Путешествие по лего стране

Обновлено: 23.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;

2) Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

3) Закреплять умения детей строить по образцу;

4) Развивать наглядно-действенное мышление;

5) Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

6) Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

7) Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО страну попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер)?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство .

(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Осанка, поза, неуверенные.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился. Его построил …

- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_st_gruppa_lego_konstruirovanie.docx 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» Копейского городского округа

Конспект открытого занятия на тему:

«Путешествие в Лего - страну»

Подготовила: воспитатель Мекшун Ю.А

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи:

1Развитие пространственного восприятия;

2 Закреплять умения детей строить по образцу, схеме;

3 Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Материал: Презентация, лего – человек, наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Давайте поприветствуем друг друга!

Для начала встанем в круг. Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым людям!

Мы - умные, мы - дружные, мы - внимательные, мы - старательные!

Мы отлично учимся, все у нас получится!

Давайте построим «Гору Дружбы» , соединив наши руки. (Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку ребёнок, затем следующий и т. д.)

Воспитатель : Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

Ребята, вы любите "Лего"? (Да)

Тогда начинается игра!

Звучит загадочная музыка. Вдруг на экране появляется ЛЕГО-человек.

- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Это ЛЕГО - человек. Он прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром все проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Жители этой страны просят нас о помощи. Поможем им? А как мы сможем помочь жителям? (Ответы детей).

- Ну как же нам попасть в страну Лего? (ответы детей)

А я предлагаю вам построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определенные правила: сначала каждый из вас по очереди, пройдет к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь – кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательно: слева можно класть те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

Воспитатель: Кирпичик нужный найди,

Дорогу в Лего страну собери.

Но давайте сначала разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

А теперь можно приступить к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие?

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- Почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

И мы снова отправляемся в путь…

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг дороги)

Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком).

Ребята, а кого не хватает в зоопарке? (ответы детей)

- А каких животных вы знаете, живущих в зоопарке? (ответы детей)

- У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами в ЛЕГО – стране, значит собрать животных надо из… .ЛЕГО – деталей! Посмотрите на схемы животных. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске). Каких животных вы здесь видите? (верблюд, жираф, лошадь, олень).

Но перед тем как собирать животных, рассмотрите их, из каких деталей они состоят. Выберите фотографию - схему и проходите за стол - там будет удобнее работать, (воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Вы спать не устали.

Нам строить пора.

Давайте посмотрим кто поселился в нашем зоопарке? (верблюд), а у тебя кто? – (Жираф), ты кого поселил? – (лошадь) и т.д.

Перед тем, как заселить животных в зоопарк мы с вами немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Ребята несите своих зверей в зоопарк.

Педагог. Посмотрите, стены у зоопарка тоже разрушены. Сможем мы их восстановить? А как?

При строительстве стен зоопарка нужно тоже соблюдать правила: посмотрите внимательно - Первый ряд из кирпичиков зеленого цвета, второй ряд – из красного, третий – из желтого

- Приступаем к восстановлению стен. Лего-друг нас ждет.

Начинаем строительство. (Работа стоя)

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? У вас просто волшебные пальчики. Какие вы молодцы.

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные, разноцветные. ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

ДЕТИ - Мы помогли жителям Лего - страны. Восстановили зоопарк.

- Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatie_puteshestvie_po_lego_strane.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Конспект занятия по

«Путешествие по ЛЕГОстране»

Подготовила и провела

Фокина Надежда Анатольевна

Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

  1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;
  2. Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
  3. Закреплять умения детей строить по образцу;
  4. Развивать наглядно-действенное мышление;
  5. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
  6. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
  7. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГОстрану попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГОстране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер)?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Вы спать не устали.

Нам строить пора.

(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Осанка, поза, неуверенные.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился. Его построил …

- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор.

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

2. Закреплять умение детей строить по образцу.

3. Развивать наглядно-действенное мышление.

4. Воспитывать умение у детей работать в коллективе сверстников.

5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

6. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

ВложениеРазмер
konspekt.docx 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Цель : Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор .

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие .

2. Закреплять умение детей строить по образцу.

3. Развивать наглядно-действенное мышление.

4. Воспитывать умение у детей работать в коллективе сверстников.

5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

6. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал : Лего – человек , индивидуальные наборы с деталями конструктора , схемы на каждого ребенка.

Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается Лего-человек .

Воспитатель : Это Лего-человек . Он прилетел к нам из волшебной страны Лего . Ночью там был сильный ураган. Когда утром жители проснулись, то увидели что звери из зоопарка разбежались. Лего -человек просит нас помочь ему.

- Дети, вы согласны помочь Лего-другу . Он такой интересный, необычный (обратить внимание на фигурку Лего-человечка )

- Чем же он необычен? (предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора .

- А как называется этот конструктор ?

- Правильно. Это конструктор Лего .

- Вы согласны? Как туда попасть? (предполагаемые ответы детей)

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из лего деталей .

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в Лего- страну собери .

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

- Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные : разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить : я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру)

- Твоя деталь похожа на мою? По цвету или по размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова.

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего (по кругу)

- Можно отправляться в путь. Для этого давайте произнесем заклинание.

Друзей с собою возьми

И в Лего страну попади .

- Вот мы и оказались с вами в Лего стране . Кажется в дали виднеется зоопарк, поспешим к нему.

- Посмотрите какой красивый зоопарк. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно двумя)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою)

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

- У Лего друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в Лего стране , значит, собрать животных можно из … Лего деталей ! Давайте их рассмотрим (дети подходят к мольберту) .

- Вы узнали их? (обратить внимание на части тела и в соответствии с этим – технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже из лего . Кто какого животного хотел бы собрать?

- Возьмите фотографию-схему и пройдите за столы – там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

- Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим – кто в нем будет жить.

- В нашем зоопарке поселился … Его построил …

Расскажи о нем : есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили : какие удивительные у вас животные. Красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

Лего другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего страны . Вы были замечательными помощниками. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Путешествие по Лего стране»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор.

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

2. Закреплять умение детей строить по образцу.

3. Развивать наглядно-действенное мышление.

4. Воспитывать умение у детей работать в коллективе сверстников.

5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

6. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: Лего – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.

Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается Лего-человек.

Воспитатель: Это Лего-человек. Он прилетел к нам из волшебной страны Лего. Ночью там был сильный ураган. Когда утром жители проснулись, то увидели что звери из зоопарка разбежались. Лего-человек просит нас помочь ему.

- Дети, вы согласны помочь Лего-другу. Он такой интересный, необычный (обратить внимание на фигурку Лего-человечка)

- Чем же он необычен? (предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор Лего.

- Вы согласны ему помочь? Как туда попасть, кто знает? (предполагаемые ответы детей)

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную! А чем она необычна? Она состоит из лего деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в Лего- страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

- Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру)

- Твоя деталь похожа на мою? По цвету или по размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова.

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего (по кругу)

- Можно отправляться в путь. Для этого давайте произнесем заклинание.

Друзей с собою возьми

И в Лего страну попади.

- Вот мы и оказались с вами в Лего стране. Кажется в дали виднеется зоопарк, поспешим к нему.

- Посмотрите какой красивый зоопарк. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно двумя)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою)

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

- У Лего друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в Лего стране, значит, собрать животных можно из … Лего деталей! Давайте их рассмотрим (дети подходят к мольберту).

- Вы узнали их? (обратить внимание на части тела и в соответствии с этим – технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Как разделить детей так чтобы в дельнейшем они работали в группе сообща вместе? (допустим, что они разделяться по симпатиям или по тому кто что хочет собирать, в общем я не знаю …)

- Возьмите фотографию-схему и пройдите за столы – там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

- Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим – кто в нем будет жить.

- В нашем зоопарке поселился … Его построил …

Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас животные. Красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

Лего другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего страны. Вы были замечательными помощниками. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

Читайте также: