Раф 2203 из лего

Обновлено: 01.05.2024

Итак, в первую очередь нужно подчеркнуть, что моделька, о которой пойдет речь далее, относится в царству "тампованных" и принадлежит отряду автомобилей на службе "госохотинспекции". В связи с этим - предлагаю кратко поговорить о моделях, представляющих эту линейку, а также обсудить период их производства и ключевые особенности. Это действительно важно, ведь в целом "госохотиспекция" относится к редким тамповкам Агата.

Госохотинспекция - Государственная инспекция по охране животного мира и среды их обитания в России. Из расшифровки и назначения сей конторы - становится очевидно, что под тампование заводу подходили лишь внедорожники и микроавтобусы, но ведь это Агат, который зачастую лепил что угодно и куда угодно. но не в этот раз! Линейка машинок с символикой "госохотинспекции" - сделана по уму и соответствует здравому смыслу: Агат тамповал "лосями" и надписями только Нивы 2121, Рафы 2203 и Уазы. Давайте посмотрим на эти модели.

На снимке представлены две архиредкие версии Нивы 2121 из середины 90-х: госохотинспекция и медслужба. В рамках настоящей статьи нас интересует только салатовая (или липовая) Нива, подробнее о ней под следующим фото.

Ориентировочно Нивы тамповались под "госохотинспекцию" не более 1-2 лет в период 1995-1996 гг. На снимок попал вариант с белыми тампами (лось на дверях и мелкие надписи под окнами), оранжевым маяком типа "капля", салатовым кузовом и типичной для середины 90-х фурнитурой (хромированные зеркала, мосты и колеса, черное дно).

На снимке представлены две архиредкие версии Нивы 2121 из середины 90-х: госохотинспекция и медслужба. В рамках настоящей статьи нас интересует только салатовая (или липовая) Нива, подробнее о ней под следующим фото.

По всему видно, что Ваз 2121 - это самый редкий зверь в линейке "госохотинспекции", есть предположения, что большая часть тиража счумела. Другая версия - околозаводское происхождение, а третья (наиболее разумная, по моему мнению) заключается в том, что в начале-середине 90-х завод экспериментировал с тамповками и в тот период проскакивало много чего (к примеру, медицинские 2108), но тамповки не задерживались и быстро уступали место иным вариантам исполнения - так, Нив с лосями могло быть произведено 1-2 коробки, что норма для середины 90-х.

Одновременно с Нивой - "охотничьими" становились (при чем массово) Рафы 2203 - именно на этих моделях тамповки прижились и наносились примерно с 1994-1995-го до 2010-х. Подробнее о Рафах позже, а сейчас немного об Уазах, которые попали в "госохотинспекцию" примерно в середине 00-х (соответственно, все они "глухие"). Как правило, "буханки" этой линейки окрашены в серый цвет, тамповки всегда наносились ядовито-зеленой краской. Уазов с лосями хоть и немного в продаже, но особым спросом они пока не пользуются, полагаю, это связано с отношением коллекционеров к "буханкам", которыми по сей день завалены все прилавки.

Одновременно с Нивой - "охотничьими" становились (при чем массово) Рафы 2203 - именно на этих моделях тамповки прижились и наносились примерно с 1994-1995-го до 2010-х. Подробнее о Рафах позже, а сейчас немного об Уазах, которые попали в "госохотинспекцию" примерно в середине 00-х (соответственно, все они "глухие"). Как правило, "буханки" этой линейки окрашены в серый цвет, тамповки всегда наносились ядовито-зеленой краской. Уазов с лосями хоть и немного в продаже, но особым спросом они пока не пользуются, полагаю, это связано с отношением коллекционеров к "буханкам", которыми по сей день завалены все прилавки.

Так как виновником сегодняшней нашей с вами встречи является Раф - об истории этой модели на службе "госохотинспекции" поговорим отдельно. Было три периода производства охотничьих "Латвий".

Обращаю ваше внимание, что мы начнем с конца! Так, на фото самая поздняя версия Рафа 2203 "госохотинспекция". Эти модели, как правило, были бежевыми (реже белыми, серыми, зелеными), тамповались ярко-зеленой краской на светлых кузовах и белой на темных. На крышу ставились простейшие "люстры" с темно-синими половинками. В таком виде Рафы стояли на Агатовском конвейере примерно со второй половины 2000-х до закрытия завода.

Обращаю ваше внимание, что мы начнем с конца! Так, на фото самая поздняя версия Рафа 2203 "госохотинспекция". Эти модели, как правило, были бежевыми (реже белыми, серыми, зелеными), тамповались ярко-зеленой краской на светлых кузовах и белой на темных. На крышу ставились простейшие "люстры" с темно-синими половинками. В таком виде Рафы стояли на Агатовском конвейере примерно со второй половины 2000-х до закрытия завода.

"Средним" между поздним и ранним вариантом - является Раф вот с такой вариацией фурнитуры на крыше. По сути, это главное отличие ранних моделей от "средних". Посмотрите, здесь два искателя и маяк типа "стакан". Такие Рафики на службе "госохотинспекции" встречались в конце 90-х. Что касается красок и цветов - тут трудно что-то систематизировать: "средние" варианты могут быть зелеными, темно-серыми, грязно-белыми и даже блевотно-коричневыми.

"Средним" между поздним и ранним вариантом - является Раф вот с такой вариацией фурнитуры на крыше. По сути, это главное отличие ранних моделей от "средних". Посмотрите, здесь два искателя и маяк типа "стакан". Такие Рафики на службе "госохотинспекции" встречались в конце 90-х. Что касается красок и цветов - тут трудно что-то систематизировать: "средние" варианты могут быть зелеными, темно-серыми, грязно-белыми и даже блевотно-коричневыми.

Вот так мы дошли до самой ранней версии охотничьего Рафа 2203. Вам представляется возможность изучить его до самых мелких деталей, так что не будем медлить.

Дорогие энтузиасты LEGO! К сожалению, сайт и форум длительное время не работали из-за технических и финансовых проблем. Но теперь DoubleBrick восстановлен на новом хостинге.




Дизайнеры LEGO знают, что нужно нам всем в такое жаркое лето — поездка на пляж в компании друзей. И тут как нельзя кстати выходит новый набор LEGO 10279 Volkswagen T2 Camper Van.




В данном видео представлен обзор, распаковка и сборка новинки 2022г. Lego серии Speed Champions - 76908 Lamborghini Countach. В наборе представлен легендарный, культовый суперкар Lamboghini Coutach. В обзоре есть сравнение c другими моделями Lamborghini вы


В данном видео представлен обзор, распаковка и сборка набора Lego Гарри Поттер 2020 года - 75967 Запретный лес: Грохх и Долорес Амбридж. В обзоре есть сравнение фигурок персонажей с ранее выпущенными в серии.



В данном видео представлен обзор, распаковка и сборка новинки 2022г. Lego серии Speed Champions - 76909 Mercedes-AMG F1 W12E Perfomance & Mercedes-AMG Project One. В наборе представлены болид формулы 1 F1 W12E Perfomance и гиперкар AMG Project One.


Обзор, сборка, распаковка самого маленького "коробочного" набора Лего Гарри Поттер 2020 года - 75966 Выручай-комната Хогвартса, а также сравнение фигурок с ранее выпущенными версиями.


Обзор первого пака с минифигурками Лего Гарри Поттер - 40419 Ученики Хогвартса (Hogwarts Students) и сравнение с фигурками ранее вышедшими в серии.

Автомоделизм. Союз моделистов. Масштабные модели

Автомоделизм. Союз моделистов. Масштабные модели

Автомоделизм. Союз моделистов. Масштабные модели запись закреплена

Сергей Борисов


Сергей Борисов

Максим Иванов


Максим Иванов

Кирилл Кот

Дмитрий Сидоров

Владимир Жданкин

Дмитрий, У LEGO полно очень разных конструкторов и все они вроде полностью совместимы между собой. Плюс еще совместимые с LEGO клоны. А в правильных местах отдельные деталюшки LEGO продают на вес и ассортимент большой!

Егор Латухин


Егор Латухин

Кирилл Богданов


Кирилл Богданов

Андрей Арефьев

Андрей Арефьев

Артем Кашников


Артем Кашников

Это так мог выглядеть "рафик" после 90-х годов. Где нибудь в начале 2000-х.Но на советски-прибалтийский микроавтобус только удаленно похож.

Рафики из лего

Иллюстрация к комментарию

Прочитав название, я подумал про такой рафик :D

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Рафики Рафики Рафики Рафики!

Кстати, эта модель от отечественного самодельщика. :)

Ссыль на больше фоток Рафики:


Почему врачу надо очень внимательно разговаривать с пациентами и нельзя никому доверять, даже коллегам!⁠ ⁠

Дежурю хирургом в стационаре и однажды обратилась молодая пациентка около 30 лет с болями в животе. Боли в животе, как они появились, очень напоминали острый аппендицит. Самое интересное, что боли начались остро на фоне, как казалось сначала, полного здоровья.

При детальной беседе выяснилось следующее: около 2 лет назад пациентке были удалены матка и яичники по поводу опухоли 1 стадии (т.е. она считается вылеченной). По поводу этой опухоли выполнена радикальная операция, после которой даже не потребовалась химио- и лучевая терапия.

Спустя какое-то время после той операции у больной появились схваткообразные боли в нижних отделах живота. А так как любой пациент, вылеченный от онкологии вынужден наблюдаться в онкологическом диспансере, она обратилась туда. Гинеколог-онколог при обследовании повторного появления опухоли не нашел, поставил диагноз спаечная болезнь. То есть после операции в животе кишки срослись между собой рубцами. Решили, что именно от этих сращений-спаек и возникли боли, поэтому пытались лечить специальными рассасывающими свечами. Однако, к сожалению без существенного положительного результата.

Участковый терапевт в поликлинике параллельно, видимо, глядя на опухоль в анамнезе, решила, что это просто опухоль и прогрессирует. Поэтому лучшее лечение - это наркотическое обезболивающее. Эти сильнодействующие препараты наша пациентка принимала более 1 года. Естественно, спайки прогрессировали, а боли постепенно усиливались, пока она не попала ко мне.

Так как боли были действительно сильные и напоминали аппендицит, мы решили пациентку прооперировать, несмотря на запись участкового терапевта.

Не смотря на всю историю со спайками и болями, мне удалось войти в брюшную полость лампочкой с камерой (лапароскопически).

Послеоперационный период без особенностей. Стул был в конце первых суток после операции. Потребность в наркотическом обезболивании, назначенном терапевтом поликлиники, отпала полностью. Пациентка выписана на 4 сутки.

А представляете, если бы не поговорили с пациенткой и ориентировались бы на заключение терапевта?

Мой первый пост, увидел, что врачебные темы вызывают интерес. В арсенале есть еще истории))


К новостям о смерти Пьера Нарцисса и Юрия Шатунова⁠ ⁠

К новостям о смерти Пьера Нарцисса и Юрия Шатунова


Ответ на пост «Попутчики без обязательств)»⁠ ⁠

Отдыхали во Вьетнаме, взяли там скутер в аренду и решили поехать из одного города в другой, всего 200 км. Туда доехали хорошо,хоть и замерзли, скупив по дороге всю одежду на местном рынке)

А когда поехали обратно, у нас что-то сломалось и пришлось потерять пару часов на ремонт. Выехали мы к вечеру и оказались в горах на серпантине под моросящем дождем, в темноте и тумане. Дальше метра ничего не видно было, ехали по приборам.

И тут нас обгоняет Ангел, местный водила на скутере, скидывает скорость до нашей (довольно быстрой, но не такой сумасшедшей, как у него) и начинает нас вести - на сложных поворотах даже включал поворотники, чтобы мы не промазали и не улетели с обрыва)

А когда мы спустились с гор, тумана уже не было, видимость нормальная, наш Ангел газанул и в ту же секунду умчал в даль.

Слова благодарности кричали уже в спину)

Ответ на пост "Родственники или враги"⁠ ⁠

У моих родителей со стороны мамы почти никого нет, а вот у отца родни воз и маленькая тележка. Он 11-й ребёнок в семье, жили в деревне. У родителей отца был очень большой дом, гараж с запорожцем, большое хозяйство. Правда и детей 13 человек. Отец как школу закончил так в армию его забрали и больше он в село не вернулся. Служил на флоте. Попал в Мурманск. Это северный город за полярным кругом. Там устроился матросом на судно и начал ходить в море. Встретил мою маму. Родилась у них я. Папа часто ездил к родителям. Приезжал от туда как выжатый лимон. Потому, что каждый его приезд он чинил крышу, ставил забор, вставлял какие то окна, ремонтировал баню и прочее и прочее. Такое впечатление, что кроме него там вообще никто ничего не делал. Да и большинство детей разъехались по другим областям и не приезжали совсем. Тем временем умирают папины родители и там между детьми начинается просто война за дом и хозяйство. Папа туда даже не лез. В итоге рассорились там все, разругались. Кое как поделили там между собой всё. Про папу никто и не вспомнил даже. Ни разу ему никто не звонил за много лет, ни один из братьев ни одна из сестер. Потом мои родители продали всё на севере и переехали жить на море. Вот тогда то и воспылали родственники к папе вновь любовью. Начались постоянные звонки по поводу и без. И всё с намёками, что мол "ну летом то мы приедем?" И началось поломничество родни. Со всех деревень где они все жили они ехали на лето "к брату". Квартира превратилась в гостиницу. Они ещё с весны все между собой созванивались и договаривались кто когда едет, потому что все сразу в квартиру не влезали. Пару раз пожаловались на то, что родители "могли бы побольше квартиру купить! Ещё вон тётя Галя (кто это вообще не знаем) хотела приехать то же!" Отец с мамой должны были "принимать" родню по всем правилам. "Гулять" их за свой счёт иными словами. И с мая по сентябрь они все приезжали и приезжали. У меня в то время родился сын и родители очень хотели увидеть единственно внука. Мы живём в Москве. И сказали, что бы мы с мужем и ребёнком приезжали на лето к ним. И тогда одна из папиных сестёр сказала отцу: "Сережа, я конечно за тебя рада, что у тебя внук и всё такое, но скажи своей дочери что бы она приезжала в октябре. До этого времени у вас же будем все МЫ! А хотя нет, погоди, в октябре к вам Игорь собирался с женой и детьми. Вот в ноябре она может вам внука привезти. Раньше, Серёжа никак не получится". Отец мой тогда знатно обалдел от такой наглости. И все братья и сестры по очереди позвонили родителям и "напомнили" кто в какой месяц к ним едет и ""уже билеты куплены" и "ничего не знаем". У меня и папа и мама люди очень тихие и спокойные. Ругаться они не любят и всю жизнь боялись "что про них люди скажут". Но тут даже они не выдержали. И сказали родне , что погостили - пора и честь знать. Три года подряд ездили и принимали их и кормили-поили. А теперь они внука хотят у себя видеть. В общем как вы понимаете теперь отцу снова никто не звонит и даже с днём рождения поздравлять перестали. Сказали, что мол зажрался папа и "хорошая" жизнь людей портит, вот и папу испортила.

Кажется, он бегал по нашим улицам совсем недавно – мы все его помним, симпатягу «рафика». Но в лучшие годы его руль был доступен лишь избранным, и потому микроавтобус был овеян тонким ореолом загадочности и романтики. Сегодня у нас есть возможность покопаться в его подноготной.

В наших руках сегодня – последняя из моделей Рижской автомобильной фабрики, РАФ-2203, в одной из самых распространенных версий – пассажирской. Молва приписывает ей целый комплект эксклюзивных особенностей – разберемся с ними.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

1. РАФ – только для госслужбы

Удачным местом для сбора воспоминаний про этот некогда самый популярный «бусик» СССР оказалась конечная остановка крупного спального массива. Сегодня здесь разворачиваются совсем иные маршрутки, но РАФ еще помнят, причем не только в «маршруточной» ипостаси. Так, некоторые мужчины постарше сокрушались, что РАФ-2203 не передавался в частную собственность, и что вместо Жигулей они с радостью бы выбрали вместительный, просторный и грузоподъемный микроавтобус – просто мечту активного дачника и автотуриста.

Спешим развеять этот миф об исключительно «служебной» роли данного автомобиля. Дело в том, что во второй половине 80-х годов около 0,5% от годового количества произведенных "рафиков" (примерно 80-90 единиц) передавались в частное пользование многодетным семьям, в которых воспитывалось 4 и больше детей. В отличие от инвалидных машин (также распространявшихся через гор- и райсобесы), микроавтобусы не подлежали возврату государству и бесплатной замене через определенный период времени.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Но все же большая часть машин использовалась в качестве маршрутных такси, служебных авто для поездок персонала в различных учреждениях, в качестве кареты скорой помощи, в органах МВД и прочих госструктурах.

2. Комфортный и динамичный

На нашей остановке ждали желтых автобусов и представительницы прекрасного пола. Приятно удивленные отлично отреставрированным ярко-зеленым минивэном, женщины отмечали, что РАФ-2203 запомнился им как комфортабельный автомобиль. Это правда. Даже обычные пассажирские версии оснащались мягкими широкими сиденьями, а не примитивными «табуретками», как на современных маршрутках. Чего уже говорить о «люксовых» исполнениях прибалтийского микроавтобуса – а таких выпускалось немало. Комфорт также обеспечивала вполне себе «легковая» подвеска с длинным ходом, мягкими пружинами и рессорами.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

О динамичности опробованного нами автомобиля можно спорить, но скучным он мне точно не показался. Впечатления за рулем самые яркие: сижу перед передней осью, дорога бежит буквально мне под ноги, и естественно, динамика разгона в такой позиции ощущается ярче, чем в авто традиционной капотной компоновки. С полной загрузкой (грузоподъемность микроавтобуса равна 895 кг, мощность двигателя – 95 л.с.) Латвия с места до 60 км/ч разгонялась за 14 секунд, до «сотни» – более 25 секунд. Даже по меркам 1980-х цифры не ахти, но, повторюсь, микроавтобус с одним-двумя пассажирами субъективно кажется достаточно резвым.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

3. Недолговечный

В автохозяйствах рижский автомобиль снискал славу надежного и неприхотливого транспорта, за что стоит благодарить в первую очередь донора платформы – Волгу ГАЗ-24. Одновременно автомобиль был слаб конструкцией кузова, из-за чего машину официально могли списывать уже через три года интенсивной эксплуатации.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Кузов неважно переносил перегрузки и езду по плохим дорогам, на маршрутных такси часто трескался кузов в районе центральных стоек. С этой напастью конструкторы боролись добавлением дополнительного усилителя, но проблема окончательно не исчезла. По меркам огромной страны РАФ выпускался недостаточным тиражом, и из-за его дефицитности в условиях СССР многие экземпляры неоднократно ремонтировались, переваривались и восстанавливались для продления эксплуатации.

4. Только пассажирский микроавтобус

Следующий миф о РАФе можно развеять даже кратким перечнем других типов кузовов этого авто: фургон, бортовой грузовичок, пикап, и даже седельный тягач. И этот список еще можно продолжать. Появление первой группы нетрадиционных для Рижской автомобильной фабрики автомобилей было связано с проведением в Москве ХХ Олимпийских игр. Именно под это событие в Латвии построили несколько вариантов специализированных пикапов и седельных пассажирских автопоездов.

Вторая, более обширная, группа различных вариаций кузовов, отличных от пассажирского микроавтобуса, появилась на рубеже 90-х. Когда распался Советский Союз и все предприятия потеряли гарантированных плановой экономикой потребителей, им пришлось заново завоевывать рынки и искать потенциальных клиентов. Для нового рынка прибалты создали бортовые грузовики с усиленным шасси в вариантах двух- и пятиместной кабины, паталогоанатомические фургоны, инкассаторские бронеавтомобили, «кинопередвижки» и пр. К сожалению, такое расширение модельного ряда не спасло предприятие от банкротства и закрытия.

5. Лучшая советская маршрутка

Дожидаясь своей желтой маршрутки – полноценного девятиметрового автобуса, один из современных пассажиров поведал нам, что считает именно РАФ-2203 идеальным маршрутным такси Советского Союза. С ним мы не можем не согласиться.

Во многих городах бывшего СССР Латвии трудились на маршрутах отдаленных микрорайонов, куда запуск полноразмерных автобусов был не целесообразен. С конечной остановки «рафики» отправлялись по мере заполнения сидячих мест, стоячих пассажиров не брали, все размещались в удобных креслах и диванах и могли выйти по требованию – везде, где позволяли Правила дорожного движения. Также и подсесть на борт можно было где угодно, «проголосовав» прямо с обочины – на то оно и такси, и отличие от обычного таксомотора было только в том, что двигались РАФы по заранее определенному маршруту.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Кстати, маршрутная табличка на борту опробованного нами экземпляра – самая настоящая: маршрут № 27 в 1980-е годы работал в Москве, и реставраторам удалось раздобыть этот указатель в российской столице уже в наши дни.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

В отличие от современных массовых маршруток, грубоватых, даже утилитарных, построенных на базе грузовиков, РАФ имел шасси от легковой Волги, что обеспечивало действительно комфортную езду. При входе в некоторых прибалтийских микроавтобусах устанавливалась автоматическая билетная касса, а снаружи рейсовые автомобили можно было отличить по шашечкам на боковинах. Под лобовым стеклом и на правой стороне размещались таблички с номером маршрута.

Но заводские инженеры работали над еще более совершенной конструкцией общественного транспорта, и в 1974 году даже представили специализированный переднеприводный электромобиль РАФ-2204 с укороченной колесной базой и свесами, который должен был стать образцовой маршруткой – бесшумной, экономичной, комфортабельной. Но малый запас хода (около 40 км) и хлопоты с зарядкой аккумуляторов заставили отложить эту затею на будущее.

6. Уникальный во всем мире

Сам по себе РАФ-2203 чем-то исключительным в мировых масштабах не был – вместительные авто вагонной компоновки к тому времени были давно известны. Взять хотя бы Volkswagen T1 и T2… Но с точки зрения дизайна он в самом деле был весьма оригинален и заслуживает самой щедрой похвалы. Благодаря наклонным образующим поверхностям, коробчатость его вагонообразного кузова была сведена стилистами к минимуму, при этом удалось сохранить компактные, оправданные с точки зрения компоновки и функционала габариты.

Но в плане эксклюзивности есть еще одна тема для разговоров. Советский народ, как известно, был самым читающим в мире, и вот седоватый мужчина все на той же конечной остановке, засмотревшись на наш ярко-зеленый РАФ, вспомнил, что в начале 80-х, листая подшивку журналов в кружке юных техников, наткнулся на небольшую заметку о водородном РАФе. Был ли он первым в своем роде?

Был – именно РАФ-2203 можно считать первым в мире микроавтобусом c двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Первый опытный экземпляр гибридного автомобиля («родной» 2,45-литровый мотор микроавтобуса работал и на водороде, и на бензине) появился в 1979 году. На низких оборотах двигатель РАФа функцонировал исключительно на водороде, с ростом частоты вращения в него добавлялся бензин, а на высоких оборотах авто полностью переходило на А-93.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Как показали исследования НАМИ, суммарный расход топлива снизился почти в 3 раза, а выбросы СО сократились в 23 раза в сравнении с перспективными нормами, которые вступали в силу в 1980 году. Интересно, что несколько опытных водородных "рафиков" обслуживали Олимпийскую деревню в Москве во время проведения Олимпиады-80.

Уже в 1982 году НПО «Квант» и Рижская автомобильная фабрика создали еще один водородный автомобиль – на этот раз работающий на модных сегодня топливных элементах. Кроме электрохимических генераторов и емкости для водорода в комбинированную энергоустановку входили также электродвигатель и никель-цинковая аккумуляторная батарея. Баки для водорода находились в задней части автомобиля, там же размещались и генераторы.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

7. Он и сегодня крут

Даже если допустить, что Рижская автомобильная фабрика смогла бы выжить в тяжелые 1990-е, РАФ-2203 вряд ли бы имел спрос сегодня. В наше время принято использовать внутреннее пространство минивэна более рационально, а у модели 2203 жилая зона передка и возможности трансформации ограничены возвышающимся между узких передних кресел двигателем. И это не говоря об устаревшей компоновке и конструктивно примитивных агрегатах.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

И все же жаль, что тяжелые экономические условия уничтожили такое интереснейшее предприятие, как РАФ, поставив крест на перспективах развития одного из самых передовых микроавтобусов своего времени. К счастью, «рафик» будет жить в тех немногочисленных образцах, что заботливо восстановлены отечественными реставраторами.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Тяжелые экономические условия? Лабусы тупоробые зарубили тему просто. Этож богомерзкое наследие империи тьмы!

Чувствую себя мамонтом, потому что помню, как ездил в институт на таких маршрутках. Запомнился мягкий ход и коробка в кабине водителя.

В нём даже стоя умудрялись ездить.

Какая же машинка классная! Приятно вспоминать, на такой катался в Крыму в 89. Маршрутка в г.Севастополь ходила до детского комплекса.

Иллюстрация к комментарию

Не знаю как сейчас , но ещё несколько лет назад в Ереване эти машины были очень распространены среди маршруток

Мой дед (покойный) в Анапе на один в один таком же РАФе работал.

О какой ностальгии можно говорить вспоминая советский автопром? Мало того, что абсолютно все автомобили изначально копировали с зарубежных моделей, к тому же качество исполнения и сборки известно всем владельцам отечественных авто. Данный автомобиль был маломощным (95 лс для авто тонну весом + 12 пассажиров сидячих и пара тройка стояли раком, если кто помнит), прожорливым и ненадежным. Подвеска была слабой, так что не надо песен про отдаленные районы: там по грунтовым раздолбанным дорогам ползали ПАЗы и автобусы на базе грузовика ГАЗ 51. Задолбали школьники, пускающие радужные сопли по совку: у меня были ЗАЗ 968, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2108, что такое эксплуатация этих машин по нашим дорогам, с нашим бензином и тогдашним дефицитом запчастей, это можно отдельную книгу писать. А когда после них в начале 90-х я купил праворукую шестилетнюю Тоёту, то лишь тогда понял, что качественный механизм не требует ежедневного контроля и танцев с бубнами. Автовладельцы в те времена заняты были только мыслями, где достать шаровые, сайлентблоки и свечи. Если появлялось масло в розлив на бензоколонке, то весть о нем распространялась моментально без сотовой связи. АИ-95 между прочим, отпускался только по талонам для автомобилей организаций, а владельцы иномарок ехали в таксопарки, писали какие-то заявления и там выдавались талоны на месяц 30 литров бензина! Абсурд еще тот!У меня был знакомый_ мастер с автосервиса на Варшавке (их тогда единицы были) , так к нему в друзья набивались все, состоятельный человек был: по субботам вечером снимал все отделение в Донских банях и приглашал всех друзей. На ремонт или ТО люди месяцами в очереди стояли, а если попадали на сервис, то не факт, что твоим авто заниматься будут, из-за отсутствия запчасти она опять же месяцы могла стоять в специальной клетке, чтобы не разобрали те же работники автосервиса, хотя частенько случалось когда с авто скручивали детали. А проблема найти запчасти была на владельце авто., поэтому все что не прибито с машины воровали. Перед тем как уйти от машины с неё снимали дворники (моему тестю забывшему это сделать впарили собственные щетки на выходе из магазина Автозапчастей), по старым фильмам вы можете представить, как боялся народ оставлять машину на улице. Так что я лично, ездивший и на РАФе и на УАЗе 458 и на ГАЗе 66 и на жрущем ведрами 92 армейском Урале больше в отечественное авто не сяду и веры в посулы о том, что качество сейчас совсем не то что тогда, меня не убедят. Я больше не хочу греть свечи на газовой плите и поливать из чайника карбюратор. А льющих слезы по тем ведрам с гайками - они до сих пор ждут вас в автосалонах!

Да овно дикое этот рафик, как ицих без гвоздей из фильма Кин-Дза-Дза - такой же удобный.

Ехать в битком набитом рафике в жару куда нибудь не близко - сомнительное удовольствие.
ЕРАз еще вспомнился - его еще называли "Армянское чудо" - тоже то еще овнищще.

Читайте также: