Ракета из деревянного конструктора

Обновлено: 27.04.2024

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию космических аппаратов.

- Продолжать учить детей создавать космические аппараты используя, конструктор « Лего»

- Создать условия для использования разных инструментов и материалов.

- Развитие воображение и мелкой моторики рук.

- Закрепление знаний детей о космосе.

- Конструктор « Лего дупло»

- Конструктор « Лего классик»

- Самостоятельная деятельность со строительным материалом.

- Художественная деятельность по данной теме.

- Сюжетно ролевая игра « Космонавты»

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

- Давайте вспомним, что такое космос?

Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир космоса.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звезд.

- Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам построить свою ракету

- Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальцы.

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Самостоятельная деятельность с конструктором.

- Сейчас мы с вами разделимся на три группы, каждый выберет себе тот материал, из которого он желает сделать свою ракету.

Один, два, три, четыре, пять,

( ходьба на месте )

В космос мы летим опять.

( соединить руки над головой )

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

( руки в стороны, покружиться )

На орбите повисим,

( покачать руками вперед-назад )

И опять домой спешим.

( ходьба на месте )

- Сегодня мы с вами создавали свою ракету из того материала который вы выбрали, на следующем занятии вам нужно будет выбрать уже другой материал для создания соей работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"

Тема недели: Мой край. "Мой город" (Коллективное конструирование. По подгруппам) Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. .


Конспект занятия Тема: «Ракета». Конструирование из бумаги.

Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами.Активизировать словарь детей : галактика , звезда , планета , астроном ,орбитальная станция , космическое пространство.Воспитывать интерес к познанию о.


Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»

Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO».


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе тема «Ракета»

Цели: дать детям представление о космических кораблях; закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник); развивать конструктивные навыки в составлении целого .


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности.


Конспект НОД конструирование из бумаги подготовительной Тема: «Ракета»

Мы живем в трехмерном пространстве. Очень часто в процессе своей деятельности человек сталкивается с необходимостью представить внешний вид, структуру объектов окружающего мира. Многие профессии &nda.


Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. .

Оценить 1734 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка детский сад - № 144 г. Пермь»

Конспект НОД по конструированию

в старшей группе

Составила и провела

Воспитатель: Кунгина В.М

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию космических аппаратов.

- Продолжать учить детей создавать космические аппараты используя, конструктор « Лего»

- Создать условия для использования разных инструментов и материалов.

- Развитие воображение и мелкой моторики рук.

- Закрепление знаний детей о космосе.

- Конструктор « Лего дупло»

- Конструктор « Лего классик»

- Аппликация « Ракета»( готовые детали для создания ракеты, клей , ножницы)

- Аудио запись с космической музыкой

- Рассматривание картин о космосе, тематических альбомов

- Сюжетно ролевая игра « Космонавты»

-Чтение художественной литературы по теме « Космос»

- Беседа с детьми на тему « Планеты солнечной системы»

- Самостоятельная деятельность со строительным материалом.

- Художественная деятельность по данной теме.

- Сюжетно ролевая игра « Космонавты»

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

- Давайте вспомним, что такое космос?

Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир космоса.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звезд.

Ответ: Ракета

- Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам построить свою ракету

- Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Самостоятельная деятельность с конструктором.

- Сейчас мы с вами разделимся на три группы, каждый выберет себе тот материал, из которого он желает сделать свою ракету.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять,

( ходьба на месте )

В космос мы летим опять.

( соединить руки над головой )

Отрываюсь от Земли,

( подпрыгнуть )

долетаю до Луны.

( руки в стороны, покружиться )

На орбите повисим,

( покачать руками вперед-назад )

И опять домой спешим.

( ходьба на месте )

- Сегодня мы с вами создавали свою ракету из того материала который вы выбрали, на следующем занятии вам нужно будет выбрать уже другой материал для создания соей работы.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Я и учу своих ребят избегать подобных ошибок, начиная с 1 класса. Таким образом, речь детей развивае. Подробнее.

Я считаю, что учитель – это творец. Велика сила учителя. В этом смысле учителя можно сравнить разве . Подробнее.

Именно поэтому важно изучать в тесной связи русский язык, литературу, историю и иностранные языки. В. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы детского сада, поможет научить детей анализировать готовую графическую модель предмета (ракету); строить предмет в соответствии со схемой его конструкции.

Оценить 791 0

Субботина Надежда Борисовна

МАДОУ «Детский сад №5» г. Соликамск

Воспитатель

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Тема. Ракета.

Обучающие: учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (ракету); строить предмет в соответствии со схемой его конструкции.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, умение анализировать.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, терпение.

Материал и оборудование: детали деревянного конструктора ( 3 куба, 2 цилиндра, конус на каждого ребёнка), схема «Ракета», игрушка инопланетянин.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель вносит в группу игрушку инопланетянина.

-Ребята, у нас сегодня в гостях инопланетный гость.

Инопланетянин приветствует детей.

- Он прибыл к нам с далёкой планеты. Его прибытие на нашу планету оказалось случайным. Во время его космического путешествия произошли неполадки, ему срочно пришлось совершить аварийную посадку. Инопланетянин просит вашей помощи.

- Я предлагаю вам сконструировать ракету, чтобы инопланетянин смог вернуться на свою планету. Вы хотите ему помочь?

Воспитатель демонстрирует схему ракеты. Просит детей проанализировать готовую графическую модель.

-Какие детали необходимы для строительства ракеты? Назовите их.

Дети называют детали кубы, цилиндры, конус.

- Ребята наш гость предлагает вам поиграть.

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Д алее дети самостоятельно отбирают необходимое количество деталей и конструируют в соответствии со схемой.

Инопланетянин рассматривает готовые конструкции, обращает внимание на точное выполнение постройки, даёт положительную оценку и благодарит детей.

Итог. Демонстрация презентации «Путешествие к звёздам»

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Я и учу своих ребят избегать подобных ошибок, начиная с 1 класса. Таким образом, речь детей развивае. Подробнее.

Я считаю, что учитель – это творец. Велика сила учителя. В этом смысле учителя можно сравнить разве . Подробнее.

Именно поэтому важно изучать в тесной связи русский язык, литературу, историю и иностранные языки. В. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели «Ракета» из деревянного конструктора.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений детей о космосе.

Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:

Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Воспитательные:

Развитие умения работать в коллективе;

Видео-обращение от инопланетян

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytoogo_zanyatiya.doc 40 КБ
Маршрутный лист и карточки которые определяю станцию, на них сзади наклеиваются конверты с заданиями 1.64 МБ
Названия заданий. Наклеиваются на конверты 592.5 КБ
Карточки делала на 8 детей. Объекты в карточках меняла местами. Полностью не смогла закачать. Если будут нужны пишите в ЛС. 2.86 МБ
Задание №2 120.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

Образовательная деятельность с детьми старшей группы

Тема: «Космическое путешествие»

Образовательная область: познавательное развитие

Ивлева Светлана Сергеевна

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели «Ракета» из деревянного конструктора.

Закрепление представлений детей о космосе.

Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Развитие умения работать в коллективе;

Методы и приёмы:

Словесные (постановка вопросов, беседа);

Игровые (дидактическая игра «Найдите лишнее», дидактическая игра «Танграм собери Астронома»);

Наглядные (карточки с заданиями, видеоролик);

Практические (конструирование модели ракета из деревянного конструктора);

Поощрение (вручение памятных значков).

Материалы и оборудование : мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук), деревянный конструктор по количеству детей, карточки с заданиями, схемы для конструирования.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими космонавтами и отправляемся в космическое путешествие, на чем мы с вами можем, туда отправится?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Мы садимся на ракету,

Отправляемся в полёт!

А путь найти к планетам,

Нам поможет звездочёт!

По звездам на полу дети с группы проходят в компьютерный кабинет. Дети прилетели на планету Юпитер.

Педагог: Ребята, у нас случилась беда, отказали двигатели у ракеты и в ближайшее время мы не сможем улететь с этой планеты! Смотрите я кого - то вижу, давайте узнаем кто они?

Включается видео-обращение от инопланетян.

Педагог: Ну что юные космонавты, готовы к выполнению заданий, давайте внимательно посмотрим, к какой первой станции мы отправимся?

Дети по маршрутному листу находят первое задание.

Педагог: Давайте откроем конверт и посмотрим, какое задание нам предстоит выполнить.

1 ЗАДАНИЕ «Найди лишнее»

Педагог: У каждого из вас будет карточка с заданием, вы должны в каждой строке найти лишнее и зачеркнуть этот предмет.

Дети выполняют задание

Педагог: Ребята, вы молодцы справились с заданием, а вот и детали для наших будущих ракет. Отправляемся дальше выполнять задания. Давайте обратимся к маршрутному листу и посмотрим, куда нам дальше идти.

2 ЗАДАНИЕ «Танграм, собрать Астронавта»

Педагог: А какое же задание нас ждет. Давайте откроем с вами конверт. Работать, ребята мы будем в парах. Ваша задача из предложенных деталей по схеме, на столе собрать астронавта. Давайте приступать к работе.

Дети выполняют задание

Педагог: Молодцы юные космонавты, вы выполнили задание и за это инопланетяне вам дают еще один мешок с деталями для наших ракет. А нас ждет еще одно задание, давайте посмотрим, где оно по маршрутному листу.

3 ЗАДАНИЕ «Конструируем ракету»

Педагог: Юные космонавты, мы выполнили задания от инопланетян и нам пора возвращаться домой, но для этого, что нам нужно сделать?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Педагог: Давайте посмотрим, что же лежит в мешках? С помощью какого, конструктора мы будем конструировать наши ракеты?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Педагог: Правильно, а конструировать ракеты мы будем по предложенной схеме. Но прежде чем начать конструировать, давайте приготовим наши руки к работе.

(по одному загибают пальцы на руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки наверх)

Командир в бинокль глядит

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы

(по одному загибают пальцы на руках)

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(поднимают кулаки вверх, наклоняют вправо, влево)

Педагог: Приступаем к работе, смотрим внимательно на схему. Если будут вопросы, я вам помогу.

Самостоятельная работа детей по сборке модели. Индивидуальная помощь педагога воспитанникам, испытывающим затруднения в выполнении задания.

Педагог: Молодцы юные космонавты я поздравляю вас, вы справились с заданиями, и сконструировали себе ракеты, чтобы вернуться обратно на Землю.

Педагог: Скажите, пожалуйста, что было самым интересным в вашей работе?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Педагог: А что было самым сложным?

(Индивидуальный вопрос) Ответы детей.

Педагог: Сегодня, вы были настоящими космонавтами, за правильно выполненные задания я бы хотела вас наградить памятными значками «Юный космонавт». А нам пора возвращаться домой, до свидания инопланетяне спасибо за интересное путешествие.

Занятие по конструированию в средней группе.

Построим ракету для робота.

Цель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Ход занятия:

Педагог: -Здравствуйте ребята! Обратите внимание к нам на занятие пришли гости (педагоги). Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются)

Помните, на прошлом занятии к вам гости прилетал робот с другой планеты?

Всё это время робот находился в детском саду (Появляется тот самый робот)

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Построим ракету для робота»

Ему очень понравилось здесь, он побывал во всех группах, с вашей помощью он нашёл себе много друзей, но со временем робот заскучал по своей родной планете и мечтает вернуться обратно.

А как вы думаете, на чём робот может вернуться обратно? (ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение:

Вот так радуга на небе, шёлковый узор!

Ну и радуга на небе, как цветной ковёр!

А над радугой ракета, взмыла к небесам.

Вот такую же ракету – я построю сам!

Педагог выставляет на доску картинки с ракетами, летящими в космос.

А сейчас ребята мы покажем роботу, как умеем строить.

Перед вами лежат листы со схемами ракет, давайте вместе посчитаем, сколько их изображено? (ответы детей)


Давайте найдём 2 одинаковые.


А теперь построим такую ракету.

(вывешивает на доску схему ракеты формата А-3)

А для того, чтобы построить такие ракеты нам нужно выбрать детали.


Перед вами лоточки, скажите какие детали можно использовать для постройки ракеты? (ответы детей (кирпичик и малая призма трёхгранная).

Ребята, ракету мы будем строить объёмную, она у нас будет стоять.

Робот рассматривает постройки, хвалит детей и спрашивает названия деталей, которые они использовали. (дети отвечают)

Педагог: Вы ребята хорошо потрудились, и нам пришла пора немного расслабиться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводится 3 раза,на 2 раз быстрее,на 3 раз ещё быстрее)

Два хлопка над головой- раз,два,

Два хлопка перед собой- раз,два.

Две руки за спину спрячем- раз,два,

И на двух ногах поскачем- раз,два.

А сейчас ребята мы покажем роботу из чего ещё можно сделать ракету.

Перед вами лоточки в которых лежат фигуры.

Назовите их. (ответы детей- прямоугольник, треугольник)

Давайте на столе выложим плоскостную ракету из геометрических фигур.



Робот просматривает работы детей и спрашивает, как называются фигуры, из которых они построили плоскостную ракету, а как называется строительный материал, из которого они построили объёмную ракету (ответы детей)

Робот хвалит детей и говорит, что пришла пора прощаться, его уже ждут на другой планете. Дети прощаются с роботом.

Педагог предлагает гостям проводить робота до дверей детского сада.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Робот для Лунтика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 7» Конспект занятия по конструированию.

Путешествие робота на планету Земля

Путешествие робота на планету Земля Цель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного.

Читайте также: