Ракета из конструктора тико схема

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность : краткосрочный (9 апреля – 13 апреля)

Участники : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, физ.инструктор.

Актуальность проекта : Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказы о несуществующих планетах зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Образовательные:

Расширить у детей представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

Дать понятие о роли человека в изучении космического пространства ;

Рассказать о «черных дырах», гипотезе ученых о том, как появляются «черные дыры».

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей: любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса .

Учить быть внимательными, любознательными.

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса .

Содержание проекта : проект предполагает три этапа

I этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей по теме проекта.

III этап – заключительный.

Спортивный праздник «Звездный десант»

Оформление творческой выставки из ТИКО конструктора «Космодром».

Партнеры : центральная детская библиотека, родители, физ. инструктор.

Содержание проекта

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что я знаю о космосе».

Цель: Выявить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп , космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

1. Познавательное « Черная дыра – это сказка?».
2. Чтение художественной литературы «Чтение Ю.М. Нагибин Рассказы о Гагарине».
3. Конструирование «Все о космосе».

Подвижные игры:

- «Ждут нас быстрые ракеты»;

- «Космическая эстафета» - «Ракетодром»;
- «Невесомость»;

- «Солнышко и дождик»;

Сюжетно-ролевые игры:

«Полёт в космос»
«Космическое путешествие».

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с космосом через чтение художественной и энциклопедической литературы, воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;
- В. Кащенко «Созвездие драконов»;
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп »;
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;
- Н.Носов « Незнайка на луне»;
- стихотворения о космосе;
- загадки о космосе;

Выставка «Фантазии на тему «Космос»

Космическая звезда Ракета в полете

«На стартовой площадке» «Космический пришелец»

Играем в «Космос»

«Обсерватория» «Наблюдаем за планетами»

« Жизнь на луне» «Космическая станция на луне»

Выставка художественной и энциклопедической литературы

Тематическое мероприятие в центральной детской библиотеке

Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда", г. о. Ступино, Московской области, 2019г.

Цель: научить детей конструировать «Ракету» из тико-конструктора, пользуясь схемами.

Задачи:

- развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть»;

- воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе;

- учить выбирать для своей работы нужные детали.

Материал : тико-конструктор.

Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, планетах, солнечной системе, рассмотрение иллюстраций с изображением космических кораблей.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о космосе.

- Что такое космос? (Ответы детей).

- А на какой планете солнечной системы живем мы с вами? Что находится вокруг нашей планеты и зачем она нужна?

- Какие еще Вы знаете планеты солнечной системы, вокруг чего и как они вращаются?

Люди с далеких времен наблюдали за звездами, по их местоположению капитаны вели свои корабли, определяли части света. Для удобства люди сгруппировали звезды в созвездия.

- Какие созвездия Вы знаете? (Ответы детей).

- Как называется профессия людей, которые ведут наблюдения за звездами? (Астрономы).

- При помощи чего они ведут свои наблюдения? (Телескоп).

- Зачем нужно изучать космос? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы лучше узнать нашу родную планету «Земля». Чтобы понять как возникла Вселенная, какие ценные полезные ископаемые на других планетах, возможна ли жизнь на них? Сейчас в космосе летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды. Чтобы полететь в космос нужна специальная подготовка.

Физкультминутка

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать,

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

II. Основная часть:

Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас, ребята, сконструировать ракету. Садитесь за стол.

(Дети рассаживаются за столы и по схемам выполняют работу «Ракета»).

Воспитатель: У всех получилось? А теперь мы с вами поиграем игру.

Игра «Мы космонавты»

Давайте превратимся в космонавтов, закроем глаза и мысленно полетим в космос.

На старт: три, два, один, пуск! (Музыкальное сопровождение)Что вы видите? Расскажите! (Ответы детей)

III. Заключительная часть: Ну вот и закончился наш космический полет. Вы все правильно сделали ракеты. Молодцы! Давайте на память о нашем полете запустим в наших ракетах космонавта посмотреть на Звездное небо!

Конспект занятия по тико-конструированию «Ракета»




Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - учить конструировать Снеговика.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 лет Цель: развивать логическое мышление посредством конструирования. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах. 2. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Конспект основной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Ракета для Лунтика»

Конспект основной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Ракета для Лунтика» Разработчик: Гелетюк Л. К. Тема: «Ракета для Лунтика». Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Закладка для книги «Ракета»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Закладка для книги «Ракета» Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в подготовительной к школе группе. Тема «Подарок для папы закладка для книги - ракета».

Конспект занятия «Путешествие с зайчонком Тико» в старшей группе Конспект Занятия в старшей группе Смородина М. А. воспитатель Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,.

План работы по конструированию и развитию логического мышления «Тико-страна» I. Пояснительная записка Введение в систему дошкольного образования ФГОС ДО открывает для педагогов большие возможности использования новых.

Занятие по конструированию в средней группе «Загородки для домашних животных» с использованием конструктора «Тико» В: Ребята, послушайте внимательно, кто-то плачет, слышите? Кто же это? (Кошка) Воспитатель достает игрушку кошку. В: Давайте спросим у кошки,.

Левская Татьяна Олеговна
Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему : «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

Конспект составила :

Левская Татьяна Олеговна

Воспитатель старшей группы

г. Волосово, 2018

Цель:развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.

Обучающие задачи: продолжать учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Оборудование:схемы для конструирования, конструктор «ТИКО», презентация.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о геометрических фигурах.

Ход занятия:

(1 слайд персонажи из мультфильма «Белка и Стрелка»).

Организация детей : На экране появляются 2 персонажа «Белка» и «Стрелка».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? Узнаёте их?

Дети: Да, это «Белка» и «Стрелка».

Воспитатель:Выслушивает ответы детей и обобщает их.

Дети: На ракете (ответы детей).

Воспитатель:Да, правильно. Вот «Белка» и «Стрелка» просят нас смоделировать для них модель ракеты. Поможем им?

Дети: Да (ответы детей).

Воспитатель:Сегодня мы будем конструировать модель ракеты из конструктора ТИКО. (подробно рассказывает о нём) В конструкторе ТИКО находится много пластмассовых деталей разного цвета, формы и величины. Детали конструктора соединяются между собой шарнирной сцепкой (показывает сцепку, воспитатель спрашивает, выбирая разные детали конструктора их цвет, величину, размер)

(2 слайд схема ракеты)

Воспитатель:А сейчас ребята, мы рассмотрим схему сборки нашей ракеты. У неё есть верхняя, средняя и нижняя часть (спрашивает из каких деталей состоит ракета)В нашем конструкторе есть такие детали как квадраты с круглым отверстием. Это будет иллюминатор в нашей ракете. Эта модель ракеты плоскостная.

Воспитатель: Давайте перед работой мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ракета» :

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

Сверху видит он

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. Сжимать, разжимать ладони.

Приставить ладони к голове.

Приставить пальцы козырьком к глазам.

Провести горизонтальные лини руками в воздухе

Выполнить плавные движения руками.

Поднять руки вверх, затем опустить.

Подвигать плавно кистями рук «волны».

Сомкнуть и округлить пальцы.

Развести руки в стороны.

Воспитатель:Давайте представим, что это конструкторское бюро, а мы с вами будем конструкторами (предлагает пройти к столам, где лежат коробки с ТИКО конструктором и схемами – помогалочками).

Воспитатель:Воспитатель координирует работу, всегда точно называя цвет и фигуру при работе с детьми, оценивает каждого ребёнка. У тебя, получилось, тебе удалось, вы настоящие конструкторы. Идёт сравнение ракеты со схемой.

Воспитатель:Вот и готовы модели наших ракет (включается 3 слайд с героями) наши герои благодарят вас, модели им очень понравились, они получились яркие, разноцветные, плоскостные.

Воспитатель: Посмотрите, какая модель ракеты у вас получилась?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Что было самым трудным для вас?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, получились ли у вас модель ракеты?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:Конечно, потому что вы работали по схеме. Вспомните, а как называется этот конструктор?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:Вам понравилось из него строить? Вы работали дружно и всем всё удалось. У вас получилась замечательная работа.

Воспитатель просит детей взять свои модели ракет, дети встают у доски и воспитатель предлагает сфотографироваться на память с героями «Белкой» и «Стрелкой».

Сборник по ТИКО - моделированию для создания плоскостных конструкций по контурным схемам. Рекомендовано для работы с конструктором ТИКО, для детей старшего дошкольного возраста.

Схемы конструкций подобраны по темам, что позволяет объединить постройки в эффектную масштабную экспозицию.

Этапы работы со схемой:

- выбор ТИКО – деталей для конструирования по схеме;

- конструирование из ТИКО-деталей с опорой на схему или по замыслу детей;

- самоанализ собранной конструкции в соответствии со схемой.

ВложениеРазмер
Сборник схем конструкций по ТИКО- моделированию. 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология ТИКО-моделирования в проектной деятельности детского сада

Технология ТИКО моделирования в проектной деятельности.


Планирование работы по внедрению ТИКО моделирования (создание плоскостных конструкций) в образовательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

планирование НОД с использованием ТИКО моделирования во второй младшей группе.


"Работа с полными схемами по ТИКО-моделированию" консультация для воспитателей

Подготовил:воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки»Матвеева Елена АндреевнаЧто такое "ТИКО""ТИКО" – это Трансформируемый Игрово.


Работа с полными схемами ТИКО-моделирования.

Пояснительная записка: в данном приложении представлена работа с полными схемами, целью которой является научить детей внимательно рассматривать схему и узнавать фигуру; собирать по схеме констр.


Работа с контурными схемами ТИКО-моделирования.

Пояснительная записка: в данном приложении представлена работа с контурными схемами, целью которой является научить детей делить схему на составные части; рисовать детали, из которых собрана конструкц.


Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей.


Сборники технологических карт моделей и схем по ТИКО-моделированию "Задания Тикоши".

Система практических заданий позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные зрительные и математические представления через игровой формат занятий. При этом дети учат.

Цель: Создание объёмной ТИКО-ракеты
Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обобщение и уточнение знаний детей по теме «Космос».
  • Формировать умение ориентироваться на плоскости, расширять кругозор, активизировать мыслительную активность.
  • Формировать целостное восприятие предмета.
  • Совершенствовать навыки конструирования по образцу и на слух.
  • Закрепление знаний геометрических фигур, сопоставление плоских и объёмных предметов.
  • Формировать умение работать по схеме.
  • Формировать пространственные представления (право – лево).
  • Развитие речи и пополнение словарного запаса.
  • Развитие интеллектуальных процессов, творческого мышления.
  • Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, усидчивости, сообразительности.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и задействования пространственного мышления при сборе объёмных фигур.
  • Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать уважительное отношение к космонавтам, их героизму.
  • Формирование личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Форма организации: подгрупповое

Категория возраста: дети 6-7 лет

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике День космонавтики и обо всем, что с этим связано. Создание совместной стенгазеты , посвященной 60-летию первого полета человека в космос. Отгадывание загадок о космосе. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин», рассказа А. Митяева « Первый полет». Разучивание пальчиковой гимнастики « В небе тёмном звёзды светят…». Систематические занятия по ТИКО-конструированию.

Оборудование: ТИКО-конструктор, контейнеры для набора деталей, массажные кольца Су-Джок, модуль с закрытыми ячейками, ТИКО-карта для набора деталей, ТИКО-схема «Ракета».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, какой праздник отмечался в России на этой неделе?

Дети : День космонавтики 12 апреля!

Воспитатель : А что случилось в этот день в 1961 году,60 лет назад?

Дети : Ю. Гагарин полетел в космос!

Воспитатель : Что нам потребуется, чтобы осуществить эту мечту?

Воспитатель : Раз нам предстоит создать ракету , значит кем мы должны стать?

Воспитатель : Кого из конструкторов космических ракет вы знаете?

Дети : С. П. Королев

Воспитатель : Как вы думаете, какие качества помогли Сергею Павловичу сконструировать ракету, на которой человек смог полететь в космос?

Дети : (перечисляют качества)

Упражнение с массажными кольцами:

Дети прячут руки за спину, каждому ребенку надевается на пальчик массажное кольцо. Затем по очереди каждый говорит на какой пальчик какой руки ему надели кольцо. После ответа смотрит на руку, правильно ли он ответил.

Упражнение с закрытыми отсеками:

В разноцветных закрытых отсеках помещены детали от ТИКО-конструктора. Каждый ребенок по очереди опускает руку в указанный ему отсек ( напр. : справа от красного, слева от желтого), на ощупь определяет какая там лежит деталь, называет её, затем достаёт.

Воспитатель : Молодцы, все справились, можем приступать к созданию ракеты!

  1. Внимательно ознакомьтесь с карточками (см. приложение) и скажите, сколько каких деталей нам понадобится для создания ракеты?
    -Каких деталей у нас нет? (ромбов)
    -Чем можно заменить? (соединить два треугольника)
    -Какие треугольники для этого подойдут? ( равносторонние)
  2. Наберите необходимые вам детали в контейнер, одинаковые детали должны быть одного цвета.
    -Проверьте, все ли детали вы подготовили, соберите ромбы.
  3. ТИКО-диктант:
    -берём равносторонний треугольник вершиной вверх
    -к нижней стороне треугольника присоединяем квадрат с отверстием
    -к нижней стороне этого квадрата присоединяем ещё один квадрат с отверстием
    -к нижней стороне нижнего квадрата с отверстием присоединяем простой квадрат
    -к правой стороне простого квадрата присоединяем ромб верхней левой стороной
    -к левой стороне простого квадрата присоединяем ромб верхней правой стороной
  4. Проверим по схеме, правильно ли мы собрали ракету(раздать схемы (см. приложение))


Воспитатель : Какая ракета у нас получилась?

Воспитатель : На такой ракете может полететь в космос?

Воспитатель : Что будем делать? (подвести детей к ответу, что нужно сделать эту ракету объёмной)

Как это сделать?

Дети : Нужно сделать ещё одну такую же ракету и соединить их между собой лентой из квадратов.

Воспитатель : Прежде чем мы приступим ко второму этапу нашей работы , давайте разомнем пальчики.

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

  1. Набираем детали для второй стороны нашей ракеты (можно по схеме)
  2. Собираем второю сторону (самостоятельно по схеме или по образцу)
  3. Давайте посчитаем, сколько нам понадобится квадратов для соединительной ленты (13)
  4. Берем 13 квадратов и соединяем их между собой в ленту
  5. Прикрепляем ленту к одной из сторон ракеты (начинаем с верхушки)
  6. Прикрепляем вторую сторону ракеты

Воспитатель : Каких космонавтов вы знаете?

Дети : перечисляют известных космонавтов

Воспитатель : У космонавтов обязательно должно быть отличное зрение, давайте сделаем зрительную гимнастику

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза,

Будем лучше видеть сразу!

Ну что ж, к старту все готовы?

Воспитатель : Ребята, ракеты будут названы вашими именами, пройдите к своим стартовым площадкам.

Дети : находят стартовую площадку со своим именем (площадки выполнены заранее из ТИКО-конструктора)

Воспитатель : Включаем обратный отсчет! (вместе с детьми считает от 10 до 1, старт!) Счастливого полета!

Дети : «летают в космосе» под музыку группы «Земляне»

Воспитатель : Возвращаемся на Землю!

Воспитатель : Ребята, что нового и интересного вы узнали за эту неделю?

Дети : делятся впечатлениями

Воспитатель : Космонавт – профессия трудная, часто опасная. И поэтому любой полёт достоин награды. Сегодня вы награждаетесь памятной медалью в честь 60-летия первого полёта человека в космос! (вручает каждому медаль)

Читайте также: