Ракета из лего конструктора крупного схема

Обновлено: 27.03.2024

• учить детей создавать конструкцию ракеты из лего-блоков (прямоугольных, квадратных, вогнутых, блоков с закругленными краями); различать и называть лего-детали, правильно подбирать блоки по форме и цвету, выполнять задание педагога, опираясь на образец, схему

• закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху»

• укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений

Материал: письмо; иллюстрации и презентация на тему: «Космос»; наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка; схемы ракет; образец ракеты, сувениры – звездочки

Предварительная работа: чтение познавательной литературы о космосе, беседы, показ иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Незнайке. Посмотрим, что он нам пишут.

Мы можем помочь? Давайте мы свами разберемся, в чем здесь проблема.

Тогда отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы,

Лишь распустит птица хвост –

Но нельзя не подивиться:

И поднимется до звезд. (Ракета)

-Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? (презентация о космосе и космонавте)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам

На какую захотим

На такую полетим

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Теперь мы готовы к работе, давайте поможем нашему другу Незнайке. Проходите на рабочие места. Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках готовая ракета. Из каких состоит она деталей? У вас на столах лежат схемы ракет, на которых наш друг отправятся в космос. Всем понятно как нужно строить? Смотрите внимательно на схему, чтоб ракета полетела, нельзя пропустить ни одной детали. Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, испытывающим трудности).

Мы ракету собираем,

Космонавта запускаем,

Вот ракета старт берет,

Совершит она полет!

Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Давайте поставим их на это звездное небо. Незнайка благодарит вас за помощь и дарят вам эти звездочки. (Воспитатель раздает детям наклейки)

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета»

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета»

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета» Материал для выполнения мастер – класса: схема последовательности всех этапов моделирования деталей ракеты, бумага для офисной техники.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«РАКЕТА» LEGO-конструирование в подготовительной к школе группе


Курс повышения квалификации

Психосоматические расстройства у детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Основы управления дошкольной образовательной организацией


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«РАКЕТА» LEGO-конструирование в подготовительной к школе группе

«РАКЕТА»
LEGO-конструирование в подготовительной к школе группе


Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Мы являемся жит.

Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь.
Мы являемся жителями планеты Земля

Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года с космодрома Байко.

Старт корабля «Восток» был произведён
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур,
с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Старт ракеты и модель космического корабля «Восток»

Старт ракеты и модель
космического корабля «Восток»

«Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, с.

«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
На космической ракете
Мы в космос отправимся
С испытаньями, поверьте,
всей командой справимся.

Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого ц.

Для того чтобы построить основание ракеты,
нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4
и установить их рядом друг с другом

Первая ступень ракеты. Надо взять 4 кирпичика синего цвета (2х4) и закрепит.

Первая ступень ракеты.
Надо взять 4 кирпичика синего цвета (2х4)
и закрепить их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков.

Потом надо взять 2 кирпичика красного цвета 2х4

Потом надо взять 2 кирпичика красного цвета 2х4

Далее необходимо взять 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета.

Далее необходимо взять 3 кубика синего цвета 2х2
и один кубик зеленого цвета 2х2
и установить их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине .

Затем надо взять 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленог.

Затем надо взять 1 кирпичик красного цвета
и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов

Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета.

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Краткое описание документа:

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Для развития мышления дошкольников большую роль играет практическая значимость Лего-конструкторов, которая основана на том, что дети учатся строить по схемам. Используя конструкторы перед дошкольниками понятные для них цели и в то же время интересные им. Таким образом, в игре, не замечая того, они обучаются, приобретают необходимые знания, умения и навыки. Однако главное, на что направлено Лего-конструирование - это развитие мышления, развитие интеллектуальных способностей детей. А работа с конструктором одновременно и пробуждает интерес детей к новому, к творчеству, к решению задач, а также развивает изобретательность, инициативность, познавательный интерес и целеустремленность.

Цель:

Способствовать овладению детьми навыками и умениями работы с конструктором Лего.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Тематическая неделя «День авиации и космонавтики»

Конспект занятия для детей 4-7 лет

Автор: Медведева М.Ю.

Конспект НОД по лего-конструированию на тему « Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора) .

Цель: развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGODACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer .

1. Актуализировать знания детей о космосе, профессии - космонавт.

2. Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты, космонавтов.

3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях космической ракеты (корпуса, обтекаемого носа, ступеней).

4. Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели ракеты, космонавтов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом .

5. Дать возможность детям найти отличия между двумя конструкторами: LEGO DUPLO , LEGO DACTA .

6. Познакомить детей с конструктивными приемами построения модели ракеты, космонавтов с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA и программы LDD .

7. Сформировать понимание зависимости конструкции ракеты от ее назначения.

8. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

9. Закрепить навыки скрепления деталей.

10. Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA и интерактивной доски.

11. Мотивировать детей к ф ормулированию самооценки конечного результата.

Развивающие:

1. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

2. Развивать поисковую активность.

3. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.

4. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.

5. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

6. Развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

1. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

2. Воспитывать интерес к конструированию.

3. Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Продолжать формирование терпения и усидчивости.

5. Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA для каждого ребёнка, образец и чертежи космической ракеты, космонавтов, изготовленные педагогом, фотографии ракет.

демонстрационный - крупные картинки ракет, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer , образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA педагогом, игрушечные ракеты, презентация «Путешествие в космос».

Оборудование:

* Конструктор LEGO DUPLO , LEGO DACTA .

* Компьютерная программа LEGO Digital Designer .

Ход занятия

I. Введение в игровую ситуацию.

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Педагог: Здравствуйте, ребята , давайте встанем в круг и за руки возьмемся. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова: «Мы посмотрим, друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в игре задействованы все дети.

Педагог: Ребята, у нас гость!

На интерактивной доске появляется Незнайка.

Незнайка: Ребята, здравствуйте, мне очень надо попасть на Луну. Но как это сделать я не знаю. Поможете?

Дети: Надо построить космическую ракету.

Педагог: А как вы думаете, кто ей будет управлять?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Неа, я не умею.

Педагог: Тогда кто?

Дети: Дают ответы.

Педагог: Правильно! Космонавт. А где его взять?

Дети: Тоже надо построить!

Педагог: Из чего мы будем строить ракету и космонавта?

Дети: Из деталей конструктора LEGO DUPLO .

Педагог: И конструктора LEGO DACTA .

II. Затруднение в игровой ситуации.

Педагог: А кто знает, что это за конструктор?

Дети: Дают ответы.

Педагог: LEGO DACTA – это мелкий конструктор. Давайте сравним детали. Дети: Да, детали этого конструктора намного мельче.

Педагог (показывает детали LEGO DUPLO ): Назовите эти детали LEGO и найдите их.

Дети (называют соответствующие детали, находят и показывают педагогу): Кирпичики, кубики, пластины, клювики, горки.

Педагог: А теперь найдите такие же детали в конструкторе LEGO DACTA .

Дети работают с конструктором LEGO DACTA , находят соответствующие детали.

Педагог: А какие еще детали вы нашли?

Дети (показывают педагогу разные детали): В конструкторе много разных деталей.

Педагог: Правильно, этим он и отличается от конструктора LEGO DUPLO : разнообразием деталей, которые имеют определенное назначение.

III. Актуализация знания детей о профессиях, космосе.

Педагог: Что мы делали на прошлом занятии?

Дети: Строили подъемный кран, говорили о том, кто работает на стройке.

Педагог: Давайте вспомним, кто работает на стройке?

Дети: Люди, которые имеют разные строительные профессии: каменщики, сварщики, маляры, плотники и другие.

Педагог: А существуют в мире другие профессии?

Дети: Да. Их много.

Педагог: А космонавт – это профессия? Что вы знаете об этой профессии? О космосе.

Дети: Дают ответы.

Эта профессия довольно молодая. Всего лишь в прошлом веке люди не могли даже мечтать о том, чтобы приблизиться к звездам, а сегодня эта задача успешно решается настоящими профессионалами. 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным. Корабль под названием «Восток» стартовал с Байконура, и именно с этого момента зародилась героическая профессия - космонавт, о которой мечтают практически все дети. Это название официально закреплено за данной специальностью во всем мире, и только в США представителей профессии называют астронавтами. Именно 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

На интерактивной доске появляется Незнайка.

IV. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Незнайка: Ребята, меня друзья ждут на Луне! Вы про меня забыли? Где моя ракета и космонавт, когда меня доставят на Луну?

Дети: Мы сейчас ее построим!

Незнайка: А кто вообще конструирует космические корабли?

Педагог: Ребята, кто придумывает конструкции разных ракет?

Дети: Дают ответы!

Педагог: Ребята, у нас еще один гость – космонавт. Внимание, сейчас мы узнаем, кто конструирует ракеты.

На интерактивной доске появляется Космонавт.

Космонавт: Ракеты создают конструкторы. Первым и главным конструктором был Сергей Павлович Королев. Советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, академик. Изобрел искусственный спутник Земли. А вы знаете имена первых космонавтов?

Дети: Дают ответы.

Космонавт: Вот портреты первых космонавтов СССР, которых знает весь мир.

На интерактивной доске слайды с портретами космонавтов.

Космонавт: Юрий Алексеевич Гагарин – советский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов.

Дети: 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным.

Космонавт: Гречко Георгий Михайлович, дважды Герой Советского Союза. Леонов Алексей Архипович, дважды Герой Советского Союза. Титов Герман Степанович, Герой Советского Союза. Николаева-Терешкова Валентина Владимировна, Герой Советского Союза, первая женщина-космонавт и многие другие. Ребята, я подготовил для вас чертежи ракет и космонавтов.

Педагог: Давайте сначала обсудим конструкции ракет и их чертежи. Выделим основные части космической ракеты. Ракета-носитель выводит на орбиту космический корабль, который укреплен в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива.

Дети : Рассматривают космическую ракету, повторяют за педагогом название ее частей: корпус, нос ракеты, ступени.

Педагог: Вы можете построить космическую ракету и по собственному замыслу, при этом в конструкции вы должны отобразить основные функциональные части ракеты.

Сейчас мы превратимся в инженеров-конструкторов, которые работают в конструкторском бюро по созданию космических ракет. Строить вы будете из конструкторов LEGO DUPLO , LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer .

Давайте разделимся на три отдела при помощи мини-кейсов: выберете любой, откройте и посмотрите, что внутри.

Дети : Рассматривают содержимое кейсов и обнаруживают там карточку с номером.

Педагог: Найдите такие же цифры в классе.

Дети: Находят соответствующие цифры на столах.

Педагог: Вот мы и разделились на отделы:

1. « Конструкторы LEGO DUPLO » строят ракету по образцам из деталей конструктора LEGO DUPLO за столами №1.

2. «Конструкторы LEGO Digital Designer » строят ракеты по чертежам в компьютерной программе LEGO Digital Designer за столами №3 с ноутбуками.

3. «Конструкторы LEGO DACTA » строят ракету по чертежам из деталей конструктора LEGO DACTA за столами №2.

Ребята, попробуйте самостоятельно изучить модель ракеты по чертежу.

Дети: Строить нужно снизу вверх.

Педагог: Какие детали вы будете использовать для построения ступени?

Дети: 1. « Конструкторы LEGO DUPLO »: мы будем использовать 2 кирпича размером 2х4 и снизу подставим 2 кирпича 2х2.

2. «Конструкторы LEGO Digital Designer »: мы будем использовать кирпич размером 2х4 и 2 скоса размером 2х2/45.

3. «Конструкторы LEGO DACTA »: мы будем строить по рядам – первый ряд: кирпичи 1х2, 2х4, 1х2. Второй ряд – кирпичи1х2, 2х2, 1х2. Третий ряд - кирпичи кирпичи1х2, 2х2, 1х2. Четвертый ряд – скос 2х2/45, 2х2, скос 2х2/45.

Педагог: Какие детали и в каком количестве необходимо взять, чтобы построить корпус ракеты?

« Конструкторы LEGO DUPLO », «Конструкторы LEGO DACTA »: 6 кирпичей размером 2х4.

«Конструкторы LEGO Digital Designer »: мы будем использовать 4 цилиндра диаметром 16.

Педагог: Нос ракеты?

Дети: « Конструкторы LEGO DUPLO » - два клювика и наверх - 2 кубика, «Конструкторы LEGO DACTA »: 2 скоса 2х2/45 и наверх - 1 кубик размером 2х2. «Конструкторы LEGO Digital Designer »: мы будем использовать конус 2х2х2.

Педагог: «Конструкторы LEGO Digital Designer » должны построить космонавта из деталей компьютерной программы LDD . « Конструкторы LEGO DUPLO » будут использовать готовые мини-фигурки космонавтов, «Конструкторы LEGO DACTA » соберут космонавтов из деталей данного конструктора.

Педагог: А теперь предлагаю провести Космическую физкультминутку.

«Космическая физкультминутка» (Дети стоят на ковре).

Педагог: А теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Незнайке?

V . Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.

Три отдела конструкторского бюро: « Конструкторы LEGO DUPLO » (стол №1) строят космическую ракету по образцам из деталей конструктора LEGO DUPLO , « Конструкторы LEGO DACTA » (стол №2) строят космическую ракету по чертежам из деталей конструктора LEGO DACTA , «Конструкторы LEGO Digital Designer » (стол № 3, компьютеры) строят ракеты по чертежам, изготовленным педагогом. Педагог оказывает помощь в конструировании разных моделей космических ракет.

Педагог: Конструкторы, прошу подойти ко мне. У нас физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СОЗВЕЗДИЯ

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз

потянулись руки вверх

руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

ноги вместе, руки вверх, покачаться

наклон вниз, руки машут тик-так

присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх

Руками берем созвездия

VI. Фронтальная работа.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу конструкторских отделов. Давайте выберем главных конструкторов, которые представят работу своих отделов.

Проходит коллективная оценка работы трех конструкторских отделов по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция космических ракет.

Незнайка: Да, мне очень нравятся все постройки, благодарю вас! А полечу я на ракете, построенной в конструкторе LEGO Digital Designer , с виртуальным космонавтом.

Педагог: Тогда готовьтесь к отлету. Начинаю отсчет: 3, 2, 1. Пуск! До свидания!

Незнайка: До встречи!

VII. Рефлексия.

Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?

Дети: Мы говорили о космосе и профессии – космонавт. Строили космические ракеты и космонавтов для Незнайки из разных конструкторов: LEGO DUPLO , LEGO DACTA , LEGO Digital Designer .

Педагог: А зачем мы это делали?

Дети: Мы помогали Незнайке попасть на Луну. Для этого ему нужна была космическая ракета и пилот, потому что он сам не умеет управлять этим видом транспорта.

Педагог: «Важно ли то, что вы сегодня узнали?»

Дети: Да, мы много узнали о космосе, познакомились с первыми космонавтами, научились конструировать космическую ракету, космонавтов, познакомились с основными частями ракеты.

Педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»

Дети: Дают ответы.

Педагог: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, что это за картинка?

Дети: Это космическая ракета!

Педагог: Отлично! Ракета состоит из трех частей: ступени, корпуса и носа, каждая из которых имеет свой цвет: зеленый, желтый и красный. А вот космонавты соответствующих цветов. Выберете себе космонавта определенного цвета и поселите его на соответствующей части.

Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленого космонавта и поместите его в корпусную часть ракеты. Если были затруднения в работе, то возьмите желтого космонавта и помелите его в носовую часть ракеты. А если было трудно и непонятно, то возьмите красного космонавта и поместите его на ступень ракеты.

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе.

Тема : «Космическое путешествие»

Разработала: воспитатель МБДОУ «Ручеёк» Селезнева Ольга Валерьевна

Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

· Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

· Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

· Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

· Закрепление представлений детей о космосе.

· Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

· Развитие умения конструировать по показу педагога.

· Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

· Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись;

Формы и методы проведения НОД : беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Приветствие:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
(Космос)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд или гиф изображение с видом земли из комоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина или выводится слайд с его портретом). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.

Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам потренироваться и собрать модель самолета с закрытыми глазами. (здесь как вариант попроще можно использовать развивающую игру «Чудесный мешочек» Ребенку предлагается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора Lego . На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. Ребенок сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает такую же. Либо один из детей достает из мешочка деталь, а остальные угадывают и называют, какая это деталь. Например, кирпичик синего цвета 2х4. )

Ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он (мастер) может это сделать с закрытыми глазами!»

Показать ребятам модель самолета на плате и рассказать принцип сборки: Корпус самолета- кирпичик 2x8;

2 крыла- кирпичики 2х4,одно крыло- под корпусом, другое над корпусом, симметрично друг к другу;

кабина- кирпичик 2x4- на корпусе(впереди);

хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой.


Дети снимают очки, одевают индивидуальные повязки и приступают к работе. На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все получилось! (Дети работают под музыку)

- Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи!

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль )

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием.. (Ракета)

(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Воспитатель:- Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

III.Практическая работа.

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки) Возможна демонстрация этапов постройки на экране при наличии программы LEGO Digital Designer.

Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).


Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)


Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям


Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).


Воспитатель: - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).


Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим.(руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля. (демонстрация ролика)

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

Методические рекомендации

Представленное занятие «Космическое путешествие» адресовано для детей средней группы дошкольного образовательного учреждения. Возраст детей – 4-5 лет. Для успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий объём подготовительной работы:

- подготовить иллюстрации с изображениями космонавтов, ракеты, Земли, планет.

- видеосюжет на тему «Земля – вид из космоса»,

- инструкции – схемы по конструированию модели самолета и ракеты;

- выполнить образец работы для практического задания (модель самолета и ракеты);

Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина).

3. Закреплять представление детей о космосе.

4. Обогащать активный и пассивный словарь ("учёный-конструктор", "конструкторское бюро").

5. Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции.

6. Обучать работе по предложенным инструкциям (схемам).

7. Развивать логическое мышления, внимание, творческое воображение.

8. Развивать физическую активность.

9. Развивать умение работать в коллективе.

10. Формировать умение обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

11. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Тематические беседы о космосе, космонавтах, нашей планете Земля. Рассматривание иллюстраций о космосе. Изучение произведений художественной литературы, загадки о космосе. Разучивание игр, считалок.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; большие мячи, видеосюжет «Полет над планетой Земля»; «Взлёт ракеты»

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход НОД:

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (слайд звездочка).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Послушайте стихотворение и вы узнаете ответ на этот вопрос.

«В космосе так здорово: звёзды и планеты,

В чёрной невесомости медленно плывут.

В космосе так здорово: острые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут!»

- Ребята, а вы знаете, что такое "космос"?

"Космос" - это огромное пространство со множеством звёзд и планет. И среди них наша с вами любимая планета Земля. (слайд или изображение с видом земли из комоса)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей)

- А кто такие космонавты?

"Космонавты" - это люди, которые отправляются в космос и изучают его. А вы знаете, кто был первым космонавтом в нашей стране и на всей планете? (ответы детей)

- Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин (на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина или выводится слайд с его портретом).

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Но не только мужчины летают в космос, есть женщины – космонавты. И первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова. Посмотрите на её фотографию.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. (Ракета) (На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

Вы знаете, ракета может домчать человека до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.

- А, где мы возьмём ракеты?

Конечно, мы их построим. Людей, которые строят ракеты называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?

Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро. Итак, займём свои рабочие места.

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики. Дети рассаживаются на места перед экраном.

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").

Воспитатель: Сейчас мы с вами построим ракеты, а поможет нам гостья. Она принесла коробку и загадку.

Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться. И, в постройки превращаться (конструктор)

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем мы приступим к строительству моделей наших ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.

- Давайте поиграем со звёздочкой в игру «Кто самый внимательный». (Объяснить детям, что нужно найти деталь того цвета и размера, которую я назову).

Воспитатель: - Найдите, пожалуйста 2 больших кирпичика красного цвета.

Воспитатель:- Найдите 1 маленький кирпичик синего цвета.

Воспитатель: - Найдите 2 кубика зеленого цвета.

Воспитатель: - Найдите1 кубик желтого цвета.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а чтобы мы не устали, давайте разомнёмся.

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают) Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками). Быстро глазки закрываем, С ними в прятки поиграем (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз) Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко (Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль) Чтоб к ним ближе оказаться, Мы подпрыгнем высоко! (Прыжки на месте) Да, веселая игра! (Делают 3 хлопка в ладони) Но работать нам пора!

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде)

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 2 больших кирпичика красного цвета и составляем их друг с другом вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы на схеме, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 больших кирпичика зелёного цвета и приставляем к красным так, что бы получился крестик (педагог демонстрирует детям следующий слайд схемы)

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 маленький кирпичик жёлтого цвета и прикрепляем к нашему крестику вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют). Первая ступень ракеты готова.

Воспитатель: - Далее, мы берем 4 кубика зелёного цвета и устанавливаем их друг на друга поверх жёлтого кирпичика (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 маленький кирпичик синего цвета и прикрепляем к кубику вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 4 кубика красного цвета и 1 кубик жёлтого цвета – это остриё нашей ракеты (педагог демонстрирует детям кубики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель:- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полё том нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!".

- Внимание, экипаж! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1 (видео – ролик «Взлёт ракеты») (Видео-ролик «Вид Земли из космоса») - Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?

-Вот мы пролетаем над облаками.

-Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом).

- А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!

Воспитатель и дети:

- И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!

- Внимание, экипаж! Всем занять свои места. Приготовится к отлё ту: 5, 4, 3, 2, 1!

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?

- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились?

- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли, но у меня к вам есть одно очень важное предложение: - Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, фотографий, поделок, макетов о нашем с вами путешествии! Вы согласны.

Звездочке очень понравилось с вами играть и путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом путешествии она дарит вам эти фото из космоса. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Список использованных источников.

Интегрированное занятие по легоконструированию в средней группе «Осенний парк» Интегрированное занятие по Легоконструированию в средней группе «Осенний парк» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по легоконструированию «Кораблик» Конспект НОД по легоконструированию «Кораблик» 3-4 года Цель: построить кораблик из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Лимпопо» Конспект НОД по легоконструированию «Лимпопо» 3-4 года Цель: построить по сказке К. И. Чуковского «Айболит» страну Африку на реке Лимпопо.

Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг светофор» Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг, светофор» 3-4 года Цель: учить строить светофор из легоконструктора. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД по легоконструированию «Ракета» Конспект НОД по легоконструированию «Ракета» 3-4 года Цель: учить строить ракету из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Самолёт» Конспект НОД по легоконструированию «Самолёт» 3-4 года Цель: построить самолёт из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Ёлочка красавица» Конспект НОД по легоконструированию «Ёлочка красавица» 3-4 года Цель: построить ёлочку по образцу на плоскости. Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Сценарий НОД в средней группе «Мир вокруг нас» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №21» Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые! Быстрые, умелые!» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с российской армией. 2. Воспитывать патриотов своей страны, любовь к родине. 3. Учить детей радоваться,.

Читайте также: