Ракета из лего виду

Обновлено: 23.04.2024

Место проведения: МБДОУ №4 детский сад №10, групповая комната.

Цель. Закреплять конструктивные навыки детей.

-Учить создавать модели построек по схеме.

-Закреплять умение соотносить детали по величине.

-Развивать интерес к конструктивно- модельной деятельности.

-Развитие умения конструировать по показу педагога.

-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.

-Обогащать речь детей обобщающими понятиями и словами: «космический корабль», «учёные-конструкторы».

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

- чтение художественной литературы.

Материал: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись;

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

1 Организационная часть. (постановка цели)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья?

А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Ночью землю освещают, А под утро засыпают…

(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание, Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)

Воспитатель: Правильно, ребята это изображение Земли и луны.

- Какие планеты мы с вами еще знаем?

- Где планеты находятся? (в космосе)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд избражение с видом земли из комоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).

-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)

- я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик)

-на чём можно полететь в космос? Что такое ракета? (слайд)

- Ребята, из каких частей состоит ракета? (слайд)

-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка? (в космосе)

-можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос?

-где мы возьмём ракету?

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают : ученые-конструкторы. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный».(Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей –2 кирпичика 2х2.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 1 кирпичик 2х2, 1 кирпичик 2х4.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. (2 кирпичика 2х6, 2 кирпичика 2х4, 1 кирпичик 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. (5 кирпичиков 2х4, 1 кирпичик 2х2).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Я предлагаю вам немного отдохнуть:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

2 этап конструирование

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика зелного цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)

- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4

- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4

(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)

-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4

-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков

-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.

(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Физкультминутка (видео)

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету. Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конструирование «Ракета для папы». Старшая группа. Мастер-класс с пошаговым фото.

Конструирование «Ракета для папы». Старшая группа. Мастер-класс с пошаговым фото. Мастер-класс с пошаговым фото. Цель:Желание сделать приятное своим близким. Задачи:1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.


Ракета строится и программируется в Lego Wedo. После начального отсчета, ракета ускоряется и взлетает в космос.

Описание разработки

Описание

Ракета строится и программируются в Lego Wedo. После начального отсчета, ракета ускоряется и взлетает в космос. Программа включает в себя фоновое изображение и звук. Ракета размещается на одном из спутников Сатурна. Как только оператор нажимает кнопку старта "L", начинается обратный отсчет. При нулевой, ракета воспламеняется и начинает ускорение в космос.

Программа

программа проект Ракета

Управление программой осуществляется с помощью клавиатуры компьютера, с помощью следующих команд:

"L" Ключ: Liftoff последовательности начать

Вниз: Rocket возвращается на поверхность

Побег: Остановить все движение

Программа на первой линии позволяет медленно положил ракету вниз на поверхности. Когда стрелка нажатии клавиши, то скорость двигателя установлен в 1 и ось начинает вращаться против часовой стрелки, тем самым разворачивая подсоединенного к ракете.

Вторая программа разделяется на три линии с использованием "почта" блоки, чтобы перейти от конца одной строки на начало следующей. Программа выполняется, когда буква "L" нажата. Во-первых, фона экрана выбран, и число "10" показано на рисунке. Затем цикл начинается отсчет времени, что, в 10 раз, ждет немного, а затем подсчитывает одну цифру. В конце обратного отсчета зажигания звук воспроизводится и пуск двигателя по часовой стрелке сделать рулонные строку и подъема ракеты в космос. Скорость увеличивается в несколько шагов от "1" до "10". В конце концов, двигатель останавливается.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Проект “Ракета”

Ракета строится и программируются в Lego Wedo. После начального отсчета, ракета ускоряется и взлетает в космос. Программа включает в себя фоновое изображение и звук. Ракета размещается на одном из спутников Сатурна. Как только оператор нажимает кнопку старта "L", начинается обратный отсчет. При нулевой, ракета воспламеняется и начинает ускорение в космос.


Управление программой осуществляется с помощью клавиатуры компьютера, с помощью следующих команд:

"L" Ключ: Liftoff последовательности начать

Вниз: Rocket возвращается на поверхность

Побег: Остановить все движение

Программа на первой линии позволяет медленно положил ракету вниз на поверхности. Когда стрелка нажатии клавиши, то скорость двигателя установлен в 1 и ось начинает вращаться против часовой стрелки, тем самым разворачивая подсоединенного к ракете.

Вторая программа разделяется на три линии с использованием "почта" блоки, чтобы перейти от конца одной строки на начало следующей. Программа выполняется, когда буква "L" нажата. Во-первых, фона экрана выбран, и число "10" показано на рисунке. Затем цикл начинается отсчет времени, что, в 10 раз, ждет немного, а затем подсчитывает одну цифру. В конце обратного отсчета зажигания звук воспроизводится и пуск двигателя по часовой стрелке сделать рулонные строку и подъема ракеты в космос. Скорость увеличивается в несколько шагов от "1" до "10". В конце концов, двигатель останавливается.


Необходимого материала
Слева вы видите материал, который необходим, чтобы построить ракету. Только два элемента, которые не могут быть найдены в Лего запуска комплекта строки, а также зажим используется для крепления двигателя к таблице.







Когда закончили строительство ракеты, как показано выше, прикрепите к нему строку, используя отверстия в верхней части.

Мотор станции

Ракеты будут выведены от земли на станции двигателя. Другой конец струны с поворотом колеса, затем зажимают двигатель станции к столу и разместить ракеты на полу ниже.



-82%

Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина).

3. Закреплять представление детей о космосе.

4. Обогащать активный и пассивный словарь ("учёный-конструктор", "конструкторское бюро").

5. Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции.

6. Обучать работе по предложенным инструкциям (схемам).

7. Развивать логическое мышления, внимание, творческое воображение.

8. Развивать физическую активность.

9. Развивать умение работать в коллективе.

10. Формировать умение обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

11. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Тематические беседы о космосе, космонавтах, нашей планете Земля. Рассматривание иллюстраций о космосе. Изучение произведений художественной литературы, загадки о космосе. Разучивание игр, считалок.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; большие мячи, видеосюжет «Полет над планетой Земля»; «Взлёт ракеты»

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход НОД:

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (слайд звездочка).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Послушайте стихотворение и вы узнаете ответ на этот вопрос.

«В космосе так здорово: звёзды и планеты,

В чёрной невесомости медленно плывут.

В космосе так здорово: острые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут!»

- Ребята, а вы знаете, что такое "космос"?

"Космос" - это огромное пространство со множеством звёзд и планет. И среди них наша с вами любимая планета Земля. (слайд или изображение с видом земли из комоса)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей)

- А кто такие космонавты?

"Космонавты" - это люди, которые отправляются в космос и изучают его. А вы знаете, кто был первым космонавтом в нашей стране и на всей планете? (ответы детей)

- Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин (на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина или выводится слайд с его портретом).

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Но не только мужчины летают в космос, есть женщины – космонавты. И первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова. Посмотрите на её фотографию.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. (Ракета) (На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

Вы знаете, ракета может домчать человека до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.

- А, где мы возьмём ракеты?

Конечно, мы их построим. Людей, которые строят ракеты называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?

Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро. Итак, займём свои рабочие места.

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики. Дети рассаживаются на места перед экраном.

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").

Воспитатель: Сейчас мы с вами построим ракеты, а поможет нам гостья. Она принесла коробку и загадку.

Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться. И, в постройки превращаться (конструктор)

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем мы приступим к строительству моделей наших ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.

- Давайте поиграем со звёздочкой в игру «Кто самый внимательный». (Объяснить детям, что нужно найти деталь того цвета и размера, которую я назову).

Воспитатель: - Найдите, пожалуйста 2 больших кирпичика красного цвета.

Воспитатель:- Найдите 1 маленький кирпичик синего цвета.

Воспитатель: - Найдите 2 кубика зеленого цвета.

Воспитатель: - Найдите1 кубик желтого цвета.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а чтобы мы не устали, давайте разомнёмся.

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают) Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками). Быстро глазки закрываем, С ними в прятки поиграем (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз) Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко (Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль) Чтоб к ним ближе оказаться, Мы подпрыгнем высоко! (Прыжки на месте) Да, веселая игра! (Делают 3 хлопка в ладони) Но работать нам пора!

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде)

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 2 больших кирпичика красного цвета и составляем их друг с другом вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы на схеме, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 больших кирпичика зелёного цвета и приставляем к красным так, что бы получился крестик (педагог демонстрирует детям следующий слайд схемы)

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 маленький кирпичик жёлтого цвета и прикрепляем к нашему крестику вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют). Первая ступень ракеты готова.

Воспитатель: - Далее, мы берем 4 кубика зелёного цвета и устанавливаем их друг на друга поверх жёлтого кирпичика (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 маленький кирпичик синего цвета и прикрепляем к кубику вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 4 кубика красного цвета и 1 кубик жёлтого цвета – это остриё нашей ракеты (педагог демонстрирует детям кубики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель:- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полё том нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!".

- Внимание, экипаж! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1 (видео – ролик «Взлёт ракеты») (Видео-ролик «Вид Земли из космоса») - Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?

-Вот мы пролетаем над облаками.

-Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом).

- А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!

Воспитатель и дети:

- И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!

- Внимание, экипаж! Всем занять свои места. Приготовится к отлё ту: 5, 4, 3, 2, 1!

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?

- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились?

- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли, но у меня к вам есть одно очень важное предложение: - Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, фотографий, поделок, макетов о нашем с вами путешествии! Вы согласны.

Звездочке очень понравилось с вами играть и путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом путешествии она дарит вам эти фото из космоса. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Список использованных источников.

Интегрированное занятие по легоконструированию в средней группе «Осенний парк» Интегрированное занятие по Легоконструированию в средней группе «Осенний парк» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по легоконструированию «Кораблик» Конспект НОД по легоконструированию «Кораблик» 3-4 года Цель: построить кораблик из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Лимпопо» Конспект НОД по легоконструированию «Лимпопо» 3-4 года Цель: построить по сказке К. И. Чуковского «Айболит» страну Африку на реке Лимпопо.

Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг светофор» Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг, светофор» 3-4 года Цель: учить строить светофор из легоконструктора. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД по легоконструированию «Ракета» Конспект НОД по легоконструированию «Ракета» 3-4 года Цель: учить строить ракету из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Самолёт» Конспект НОД по легоконструированию «Самолёт» 3-4 года Цель: построить самолёт из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Ёлочка красавица» Конспект НОД по легоконструированию «Ёлочка красавица» 3-4 года Цель: построить ёлочку по образцу на плоскости. Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Сценарий НОД в средней группе «Мир вокруг нас» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №21» Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые! Быстрые, умелые!» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с российской армией. 2. Воспитывать патриотов своей страны, любовь к родине. 3. Учить детей радоваться,.

Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0

    • Программа по изучению Lego — Космоса:
      • Урок № 1. Искусственный спутник Земли (текущая статья)
      • Урок № 1. В стадии подготовки …

      Комментарии к статье:

      (записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

      Модель «Марсоход» очень интересная модель из набора WeDo 2.0. Передние колеса сделаны так, что легко преодолевают неровности на дороге и мелкие барьеры. Дети легко справятся со сборкой. Инструкция не требует особой внимательности. Все шаги в инструкции виду 2.0 просты и интуитивно понятно. Сложности детей ждут только в решении практических задач.

      Сборку данной инструкции вы можете посмотреть на нашем Ютуб канале RobboBank .

      Вот что должно получиться у детей:

      Конечный результат инструкция по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 Марсоход
      Итог инструкция по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 Марсоход

      Для сборки марсохода по инструкции нам понадобится всего один набор LEGO Education WeDo 2.0. Также, после сборки моделей учеников ждут практические задания по программированию.

      Задания виду 2.0:

      1) Ученикам нужно будет модернизировать заднюю ось марсохода так, чтобы при движении назад он смог повернуть в сторону. Да, это непростое задание, но если немного приложить усилий, то все непременно получится. Замените заднюю сплошную ось на два гвоздика. На одном из гвоздиков разместите стопорящую деталь (любую). Когда марсоход будет отъезжать назад, одна ось будет застопорена. Тем самым, двигаться будет только одно колесо. Так марсоход совершит поворот. Такое задание нужно для того, чтобы при реагировании на препятствия датчиком движения, марсоход не натыкался на них снова и снова.

      2) Детям нужно будет добавить в управляющую программу блок звуковых эффектов, запишите для марсохода звук для движения вперед и звук для движения назад. Поставьте программу в цикл. Наверняка вы сможете найти такие звуки в самом приложении виду 2.0.

      Все детали входят в конструктор WeDo 2.0. Схема создана в программе Studio 2.0 , но представлена в презентации. Это сделано для большего удобства учителя. Презентацию можно показать в любом классе, в отличие от программы.

      Совершенно готовая сборка для показа на уроке детям по дополнительному образованию.

      Все материалы проверены. Ошибок и вирусов нет.

      Напоминаем, что скачать готовую пошаговую инструкцию по сборке для набора LEGO® Education WeDo 2.0 «Марсоход» вы сможете после нажатия на кнопку скачать и просмотра рекламы. За счет рекламы живет наш сайт. Спасибо за понимание!

      Читайте также: