Ракета из магнитного конструктора схема

Обновлено: 02.05.2024

Магнитный конструктор — неиссякаемый источник вдохновения и «инструмент» для развития детей. Его особенность — возможность соединять детали любой стороной, не ограничивая полет фантазии. Гибкость и разнообразие элементов помогает развивать в детях творческое начало, усидчивость и пространственное мышление.

Собирая фигуры из магнитного конструктора, ребенок учится находить нетривиальные решения задачи и нестандартно использовать привычные инструменты. Детали «Магникон» универсальны, их можно сочетать между собой в любой комбинации. Если предметов в наборе вам уже не хватает, можно добавить к нему новый или дополнить комплект элементами из блистеров.

Чем больше деталей есть у ребенка, тем веселее ему играть и тем больше пользу приносит ему магнитный конструктор. Приведем несколько примеров сложных и интересных фигур, которые можно из него собрать.

Роботы-трансформеры

«Вневременная классика». Такого робота интересно собирать, а затем играть с готовой фигуркой. Детали прочно соединяются друг с другом неодимовыми магнитами, и дети смогут даже устраивать игровые бои трансформеров. Можно добавлять роботу новые детали — руки и ноги, шипы, колеса и боевые бластеры.

Если нужно, ребенок быстро превратит фигурку, например, в автомобиль. Со стандартными конструкторами такая гибкость невозможна, но магнитные детали легко переставляются с места на место. У малыша получится настоящий трансформер, похожий на героя из популярных мультфильмов и кино.

Знаковые достопримечательности

Детям постарше, которые уже немного знакомы с историей и географией, будет интересно собрать собственную копию Тадж-Махала или Эйфелевой башни. Размеры постройки и детализация ограничены лишь количеством деталей. Дети могут играть сообща, возводя сложную конструкцию, учась взаимодействовать и работать в команде.

К игре могут присоединиться и взрослые. Во время сбора конструкции стоит рассказать о самой достопримечательности, стране, где она находится, ее создателях. Информация, которая подана в форме игры, легче усваивается, и ребенок хорошо запомнит полезные сведения. Сбор сложных конструкций — хороший способ сплотить семью, лучше узнать своего ребенка.

Транспорт

В магнитных конструкторах для детей от пяти лет много инженерных деталей — колес с шасси, вращающихся платформ, прицепных и других интересных элементов. С их помощью можно собрать:

  • большой грузовик — дальнобойный трак с большой платформой и несколькими рядами колес, автомобиль с кабиной и прицепом для животных, открытым кузовом, эвакуатором, фургоном;
  • поезд с любым количеством вагонов — пассажирских и грузовых (можно рассказывать малышу, что вообще возят по железной дороге);
  • космический корабль с дополнительными малыми модулями, шаттлами, платформами для выхода в открытый космос, отделяемыми ступенями (и поиграть в астронавтов или старт на космодроме);
  • строительную или дорожную технику — кран, экскаватор с ковшом или манипуляторами;
  • гоночный болид, ракету, квадроцикл, полицейскую машину и т.д.

Собирая разный транспорт, ребенок начинает лучше понимать принцип его движения, знакомится с конструкцией автомобилей и поездов, основами физики и инженерии. С помощью «старших» серий магнитного конструктора можно даже освоить начальный уровень робототехники.

Другие примеры интересных и крутых фигур

Большие фигуры из магнитных деталей могут собрать даже малыши, предложите им несложный вариант — например, шар. Соединяя разноцветные детали, ребенок весело проведет время, параллельно знакомясь с разными видами геометрических фигур.

Создавать пространственные сферы, кстати, не так просто, как кажется. Нужно вдумчиво подбирать элементы, чтобы шар получился правильным, и его можно было катать по полу. Поэтому маленьким конструкторам понадобится помощь взрослых. Можно одновременно рассказывать детям, как строить настоящий купол — как в цирках и на крытых стадионах.

Также детям будет интересно собрать:

  • большую карусель — с крышей и фигурами на платформе;
  • рыцарский замок — с башней-донжоном, огражденным двором и воротами;
  • пожарную станцию — со спецмашинами и постройками.

Пользуясь этими примерами и своим воображением, вы можете построить еще много интересных конструкций из магнитных деталей. Когда ребенок повзрослеет, в набор можно добавить более сложные элементы, чтобы разнообразить занятие и повысить уровень выполняемых задач. Тогда магнитный конструктор останется любимой игрой ребенка и полезное развлечение долго не наскучит ему и вам.

Что можно сделать из магнитного конструктора?

Магнитный конструктор – одна из популярных детских игрушек на сегодняшний день. Комплект различных деталей из пластика, дерева или металла, которые легко соединяются друг с другом, – настоящий источник вдохновения и исследовательский набор для детской фантазии. С помощью таких конструкторов хорошо развивать пространственное мышление, усидчивость и творческую искру в школьниках младшего возраста, а с малышами легко выучить цвета, цифры и названия геометрических фигур. Игрушка универсальна, подойдёт как для мальчиков, так и для девочек. А сложные конструкторы с большим количеством мелких деталей оценят даже взрослые.




Постройки из Magformers и его аналогов

Конструкторы Magformers или другие магнитные аналоги позволяют создавать как простые пирамиды и кубы, так и сложные геометрические фигуры или даже целые замки. Кроме того, в продаже есть отдельные наборы, которые дополняют стартовый комплект. Например, для того чтобы собирать движущиеся автомобили из магнитных деталей, необходимо докупить отдельные элементы с крутящимися колёсами.



Вне зависимости от возраста ребёнка, первый раз начать лучше всего с самых простых фигур – плоских. Это могут быть квадраты и треугольники, мост, выложенный от одного края стола до другого, или даже улыбающаяся мордочка. Чтобы малышам проще было ориентироваться, можно подложить под детали лист бумаги или картона, на котором заранее начертить вспомогательные линии. Малыши оценят красивую яркую мозаику, которую можно выложить на любой ровной поверхности, а также возможность взять любимую игрушку с собой в ванную комнату и играть в воде.



После того как плоские фигуры будут освоены, можно переходить к собиранию объёмных геометрических фигур, таких как кубы, сферы, пирамиды или колёса. Со временем их можно усложнять, добавляя количество деталей и увеличивая размер фигур. Если ребёнок легко освоил такую игровую геометрию, можно перейти на сборку фигурок животных, человечков или сказочных персонажей. Отлично будут смотреться собранные из Magformers роботы и динозавры.

Конечно, схожесть будет весьма отдалённой, но детская фантазия прекрасно справится с этим маленьким недостатком.




Транспорт и архитектура – следующий этап освоения магнитного конструктора. Маленькая избушка, круглая арена цирка или целый замковый комплекс, в котором с комфортом разместятся на постоянное место жительства другие игрушки, – всё это можно собрать из одного-двух стандартных комплектов деталей. Для сборки транспорта понадобятся колёса, которые позволят катать получившееся авто по столу или полу. Необязательно останавливаться на легковых машинах, при должной сноровке из Magformers можно собрать и грузовое авто, и трактор, и даже вертолёт. Конечно, винт такого вертолёта не будет проворачиваться, но машина получается очень узнаваемой.




При определённой сноровке и усидчивости, а также наличии большого количества разнообразных наборов и дополнений, можно сделать очень объёмные и довольно сложные композиции. Например, отличной идеей будет собрать персонажей мультиков и фильмов или движущиеся механизмы, такие как мельница или колесо обозрения. Если самому придумать такие сложные элементы у ребёнка не получается, можно найти множество различных схем, которые практически пошагово демонстрируют этапы сборки. Несколько таких схем, как правило, изначально предлагаются в комплекте конструктора в виде отдельного вкладыша или в виде изображений на боковой стороне упаковки.






Что построить из палочек и шариков?

Кроме магнитных конструкторов из пластика или дерева, таких как Magformers, существуют более сложные разновидности, состоящие из отдельных металлических трубочек и шариков. Однако сложность из-за большей детализации компенсируется большей свободой действий. Такой конструктор не ограничивает полёт фантазии и творческий размах не только ребёнка, но и взрослого.




За счёт ограниченности разнообразия деталей строить объёмные фигуры непросто. Начать стоит с плоской геометрии в виде квадратов и треугольников, постепенно усложняя фигуры и переходя к многогранным сложным изделиям. За счёт небольших размеров деталей получившиеся фигурки животных и растений будут больше напоминать свои прототипы, а транспорт или архитектура и вовсе получатся очень похожими.

Так, отличным украшением рабочего стола станет собранный из блестящих элементов лондонский мост или Эйфелева башня.



Частным вариантом таких конструкторов является неокуб, состоящий исключительно из мелких магнитных шариков. С их помощью можно создавать более детализированные фигурки и даже делать аксессуары в виде браслетов или колец. Такой конструктор обладает наибольшим образовательным потенциалом, однако подойдёт только для более взрослых пользователей. А также в отличие от деревянных и пластиковых конструкторов металлические детали малого размера не подойдут для игр в песке или воде, поэтому взять с собой такой конструктор в ванную комнату у ребёнка не получится.




Советы по созданию поделок

При выборе и покупке магнитного конструктора необходимо обращать внимание на возрастные ограничения. Чем больше в наборе мелких или металлических деталей, тем больший возраст ребёнка будет указан как минимально разрешённый. Игрушки для самых маленьких изготавливают таким образом, чтобы магнитные элементы были надёжно закрыты пластиком или деревом. А в дополнение к самому конструктору можно приобрести специальную магнитную доску, которая облегчит игру для детей в возрасте до 3-х лет. Такая доска будет удерживать на себе детали, не давая им рассыпаться по комнате.



В разных наборах от одного производителя детали могут отличаться друг от друга по виду и количеству. Главное правило – чем разнообразнее, тем лучше, поэтому необязательно приобретать все наборы одной марки, можно комбинировать. Необычно смотрятся поделки, изготовленные из разных материалов, например, с пластиком и металлом, или пластиком и деревом. Для ещё большего разнообразия можно приобрести специальные наборы, детали которых содержат в составе фосфор. Такие элементы будут светиться в темноте мягким зеленоватым светом, накапливая солнечный свет в течение дня. С их помощью даже пятилетний ребёнок с лёгкостью сможет собрать себе небольшой ночник для прикроватной тумбочки.



При сборке фигур из неокуба или других магнитных конструкторов, состоящих из мелких металлических деталей, сложные фигуры собираются путём соединения более простых. Например, сначала магнитные шарики собираются в цепочку, потом она соединяется в окружность, и только после этого окружности придаётся форма треугольника.

Из нескольких таких треугольников можно собрать уже объёмную пирамидку.




Используя готовые схемы сборки и собственную фантазию, постепенно докупая новые более сложные элементы, можно долго сохранять интерес ребёнка к игрушке. А сборка конструктора совместно с родителями позволит провести немало приятных вечеров в кругу семьи, сближая её членов.

О том, как из магнитного конструктора можно сделать разноцветный шар, расскажет следующее видео.

Ребята, нам сегодня в детский сад пришла посылка с письмом.

Ребята, нам предлагают с вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами?

«Космонавтом хочешь стать –

Нужно много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!»

/ Ребята, а здесь - космические задания. Попробуем выполнить их. Вы готовы?

И так первое задание. Это вопросы.

Вопросы к детям:

1. Кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин

2. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин? Землю

3. Когда отмечают День Космонавтики? 12 апреля

4. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)

5. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)

6. Была ли женщина космонавт (Светлана Савицкая)

7. Кто был первым конструктором космического корабля?Сергей Павлович Королев

Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы.

Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.

Ребята, для нас приготовлены космические задания и игры. Давайте продолжим нашу подготовку.

И так задание: нам предлагают проверить нашу память. Прочесть стихотворения.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Мы с друзьями во дворе

Строили ракету.

Только топлива у нас,

К сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь

К Марсу и Венере.

Но у нас всё впереди.

В это твердо верю!

А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.

Зарядка для поддержания равновесия:

1. Развести прямые руки в стороны;

2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.

Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

А теперь на другой ноге, начали….

На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.

чтобы в космическом пространстве не заблудиться, мы должны вспомнить, название планет. (Д/и с мячом «Угадай по звуку»)

Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.

1. Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)

2. Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)

3. Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)

4. Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)

5. Назовите планету, которая начинается с двойного звука /йу / (Юпитер)

6. Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)

7. Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)

8. Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)

Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в Мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.)

Сначала я предлагаю вам сделать плоскую ракету, а потом объемную.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию. Готовилась недавно к очередному занятию по конструированию и думала над.

• развивать внимание, воображение, сообразительность.

Форма детского конструирования По схеме

Виды детского конструирования Техническое конструирование

Образовательные области Познание, социально- коммуникативное

Оборудование Магнитный конструктор, схемы,

Ход деятельности

Этапы Деятельность педагога, детей

Организационный К вам гости прилетал робот с другой планеты.

Ему очень понравилось здесь, он побывал во всех группах, с вашей помощью он нашёл себе много друзей, но со временем робот заскучал по своей родной планете и мечтает вернуться обратно.

А как вы думаете, на чём робот может вернуться обратно? (ответы детей)

Основной Воспитатель выставляет на доску картинки с ракетами, летящими в космос.

А сейчас ребята мы покажем роботу, как умеем строить.

Перед вами лежат листы со схемами ракет, давайте вместе посчитаем, сколько их изображено? (ответы детей)

Давайте найдём 2 одинаковые.

А теперь построим такую ракету.

(вывешивает на доску схему ракеты)

А для того, чтобы построить такие ракеты нам нужно выбрать детали.

Перед вами лоточки, скажите какие детали можно использовать для постройки ракеты? (ответы детей)

Ребята, ракету мы будем строить объёмную, она у нас будет стоять.

Робот рассматривает постройки, хвалит детей и спрашивает названия деталей, которые они использовали. (дети отвечают)

А сейчас ребята мы покажем роботу из чего ещё можно сделать ракету.

Перед вами лоточки в которых лежат фигуры.

Назовите их. (ответы детей- прямоугольник, треугольник)

Давайте на столе выложим плоскостную ракету из геометрических фигур.

Рефлексивно- оценочный Робот просматривает работы детей и спрашивает, как называются фигуры, из которых они построили плоскостную ракету, а как называется строительный материал, из которого они построили объёмную ракету (ответы детей)

Конспект занятия «Путешествие в страну бумаги» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну бумаги» (старший возраст).

Конспект занятия «Веселая математика» (старший дошкольный возраст) Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Веселая математика». образовательная.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст) Орг. момент Интересное из истории строительства домов. «Ребята, скажите в каком доме вы живете?» Ответы детей. «Как вы думаете, в древнем.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Красная книга» (старший дошкольный возраст) Тема: «Красная книга Якутии» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, художественное творчество. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия на тему: «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Авторская рабо а: Красноруцкая Марина Александровна (воспитатель.

Конспект занятия «Планета мальчиков и девочек» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мы построим волшебный колодец». Младший дошкольный возраст (4–5 лет)

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мы построим волшебный колодец». Младший дошкольный возраст (4–5 лет) Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мы построим волшебный колодец» младший дошкольный возраст (4-5 лет) Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

В настоящее время развитие технического творчества рассматривается как одно из приоритетных направлений в образовании.

Появление новых разработок в области детских конструкторов позволяет уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

В своей работе я использую магнитный конструктор MAGIKAL MAGNET, который является аналогом известной марки конструкторов MAGFORMERS.

MAGIKAL MAGNET — это развивающий многофункциональный магнитный конструктор ярких цветов, включающий в себя различные геометрические фигуры, начиная с треугольников, квадратов, пятиугольников до различных секторов. Они не содержат мелких деталей, и магниты безопасны для здоровья. Детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Для совсем маленького возраста - это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости. Даже то, что фигуры друг к другу притягиваются, очень нравится детям. Для детей постарше – лёгкое знакомство с объёмными фигурами, конструкциями. Ребёнок начинает строить многогранники, например, такие как куб, также реальные сооружения, например, мосты, башни, здания.

В процессе игры с конструктором ребёнок приобретает познания в математике и конструировании, развивается мелкая моторика, наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление. Процесс конструирования, организуемый мною, превращается в увлекательную игру с яркими, цветными деталями, где каждый ребенок открывает для себя мир симметрии, геометрических последовательностей и закономерностей. При помощи этого конструктора с целью развития мышления детей я использую различные виды несложных задач и упражнений. Дети начинают анализировать, сравнивать, обобщать, целенаправленно думать. В ходе поисков ответа они могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать и т. д.

Развивающий потенциал конструктора поистине безграничен. Его использование способствует воспитанию дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески, развивает инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, повышает уровень интеллектуального мышления и креативного воображения.

Я считаю, что использование магнитного конструктора Magical Magnet в образовательной деятельности будет способствовать эффективной реализации следующих задач:

• Развитие мелкой моторики рук, стимулирующее общее речевое развитие и умственные способности;

• Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• Получение математических знаний;

• Расширение представлений детей об окружающем мире;

• Развитие внимания, памяти, воображения, творческого мышления.

• Развитие у ребёнка интереса к творческому конструированию через игровую деятельность;

• Развитие умения строить по образцу воспитателя, по замыслу, по инструкции и анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

• Развитие умения сооружать постройки из магнитного конструктора, использовать детали разного цвета и формы для создания и украшения построек.

Учёные-исследователи предлагают различные формы организации детского конструирования. Наиболее известные, такие, как:

1. Конструирование по образцу. Разработано Ф. Фреблем. Его суть: постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая.

2. Конструирование по модели. Разработано А. Н. Миреновой. Его суть: в качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Иными словами, предлагается определённая задача, но не способ её решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят её из имеющегося строительного материала. Конструирование по модели усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям, предложенное Н. Н. Поддьяковым, носит иной характер: без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Иными словами, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Разработано С. Леона Лоренсо и В. В. Холмовской. Детей сначала обучают строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. А затем, наоборот, создавать конструкции по простым чертежам схемам.

5. Конструирование по замыслу в сравнении с конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Для этого педагог должен формировать у детей обобщённые представления о конструируемых объектах, умение владеть обобщёнными способами конструирования, искать новые способы в процессе других форм конструирования по образцу и по условиям.

6. Конструирование по теме. Его суть: на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определённой темой. Основная цель конструирования по заданной теме - закреплять знания и умения детей.

7. Каркасное конструирование. Выделено Н. Н. Поддьяковым. Его суть: первоначальное знакомство с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (отдельные части, характер их взаимодействий); последующая демонстрация педагогом различных изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В конструировании такого типа ребёнок, глядя на каркас, домысливает, как бы дорисовывает его, добавляя дополнительные детали.

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.

Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи. Основными приемами обучения являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек и конструкций.

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

При знакомстве детей с магнитным конструктором необходимо повторить и закрепить знания тех геометрических фигур, которые содержаться в данном конструкторе. Предложить детям самим попробовать соединить детали конструктора между собой, обсудить, как они соединяются. Попробовать создать несколько несложных плоскостных фигур, показать детям, как пользоваться схемами-подсказками. Желательно объединить детей в несколько групп по 4-5 человек, чтобы это задание было совместным. После выполнения задания дети показывают друг другу, что у них получилось и совместно с воспитателем обсуждают постройки.

Совместная деятельность детей способствует воспитанию первоначальных навыков работы в коллективе :

- умение предварительно договориться;

- отобрать материал, необходимый для выполнения работы;

- работать дружно, не мешая друг другу.

Непосредственно образовательная деятельность с конструктором обеспечивает лёгкое знакомство с объёмными фигурами, развивает пространственное и абстрактное мышление.

Когда дети уже овладели плоскостным строительством, нужно предложить детям из простых геометрических фигур создать объёмные. Например, из шести квадратов сделать куб, из квадрата и четырёх треугольников – призму. Такие фигуры создаются по образцу, по инструкции воспитателя или по схеме.

Далее задания можно усложнить. Уже из известных фигур – куба и призмы, предложить детям создать простые постройки в игровой форме. Например, домик для зайчика, которого выгнала лисичка из сказки «Заюшкина избушка». Чтобы повысить интерес детей к конструированию и создать эмоциональный настрой, следует использовать загадки, песенки, стихи.

Далее я усложняла задачу. Я предлагала создать детям более сложные постройки, объединённые общей темой. Например, многоэтажный домик для лесных жителей из сказки «Теремок». Также это может быть больница для зверей или детский сад. Здесь ребята учатся строить многоуровневые постройки, путём присоединения нескольких заготовок.

На следующем этапе, который оказался для детей самым интересным, ребята получают возможность самостоятельно создавать постройки по своему замыслу. Чтобы им было легче, можно предложить ранее изученные схемы или рисунки готовых построек. К этому этапу практически все дети способны конструировать по замыслу.

Таким образом, играя с деталями конструктора, у детей получается легко и быстро сооружать постройки, что вызывает у них ощущение успеха и веры в свои силы.

Использование конструкторов с большим количеством разнообразных деталей позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность дошкольников, а так же совместную деятельность со взрослым. Групповая и совместная деятельность развивает такие качества дошкольников, как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия и разрешать конфликты. Конструирование имеет большое значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. Конструкторская деятельность формирует умение сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами и другими постройками, а так же с реальными объектами. Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребё нка: ловкость и гибкость пальчиков и кистей, точность движений, двуручную координацию движений, что является важным фактором общего развития.

В заключении хотелось бы напомнить слова Куцаковой Людмилы Викторовны о том, что основное внимание следует акцентировать не столько на механическом обучении приёмам конструирования, сколько на формирование способов действий и обобщённых способов решения конструктивных задач. При этом особое внимание нужно уделять развитию детского управляемого воображения, фантазии, творчества. Так как именно детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребёнку, и считается его универсальной способностью.

Читайте также: