Ребенок любит собирать конструктор

Обновлено: 03.05.2024

Пусть и дальше развивается в этом направлении. Совсем необязательно, что он будет конструктором или архитектором. Он развивает воображение, мелкую моторику и сами руки делает умелыми. Мой сын с д/сада до окончания школы собирал конструкторы и модели - это было домашнее увлечение, а так много лет ходил в студию дизайна, на шахматы, в бассейн. Сейчас он инженер-электронщик, но приделанные с детства к месту руки помогают в жизни - он всё может сделать, хоть беседку сколотить, хоть печь сложить, хоть мелкие косички в прическу своим дочкам сплести и уложить.. .
В общем, поддерживайте сына в его увлечении и развивайте в других видах деятельности.

Покупать ему все что связанно с конструктором и все развивающее, и помогать ему в этом, может в будущем ребенок станет Инженером строителем или архитектором!

Я в детстве ходила в дом пионеров, там был кружок юный конструктор . Что только мы не делали там, все фантазии воплощали . и вы не дайте ребенку загубить в себе может быть будущего авиаконструктора или строителя красивых мостов. Сейчас одни юристы и экономисты . А у нас на работе, в нефтяной отрасли так не хватает грамотных "технарей" Вам очень повезло, у вас ребенок уже получил от бога свой путь

Архитектуру рассматривайте как потенциальную профессию, а сейчас добавьте ему в репертуар лепку из пластилина, а затем - из глины.

ни в каком. пусть играет интересными ему игрушками, а потом ребенок сам должен выбрать себе направление. Так ему будет и легче и интереснее. И вы потом виноватыми не будете, что подопнули не в том направлении.

Все прогнозируют IT- технологии, но рынок предложений достойных вакансий будет у Вас через 5-10 лет, когда 18 исполниться. На тот момент произойдет переизбыток псевдо - Стивы Джобсов в молодости, так что мамы "милиардеров": будьте в "адеквате" - к ЧЕМУ ребенок тянется - дайте ему как минимум возможность общего развития, волю! Со временем помет: "На что сгодился- на то и пригодился". Поночалу, а там выберет Сам

Роль конструктора в жизни ребёнка


Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

- Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

- Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха.

- В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

- И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие речи в рамках определенных тем.

- Автоматизация звуков в ходе игры.

- Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

- Развитие количественных представлений.

- Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

- Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. Игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. Еще важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность - в новых знаниях об окружающем мире.

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К. Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук. Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы. Думаю, что не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.

Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.

Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций. В тоже время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности. В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.

Роль игры во всестороннем развитии ребёнка 2–3 лет Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством.

«Роль семьи в развитии речи у ребёнка» Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА» Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается.

Роль дидактических игр в формировании личности ребёнка

Роль дидактических игр в формировании личности ребёнка Ведущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир. Общепризнанно, что игровой дефицит отрицательно.

Консультация для родителей «Роль взрослых в жизни ребёнка 2–3 лет» Для ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги,.

Консультация «Оригами. Роль в развитии ребёнка» Оригами ухолит своими корнями в Китай. Но постепенно оно перешло в Японию, где уже массово завоевало популярность. Перевод этого слова означает.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка» «Роль игрушка в жизни ребёнка» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Роль отца в воспитании ребенка. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль.

Роль семьи в физическом воспитании ребёнка Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый.

Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка» «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Консультация «Роль театра в жизни ребёнка» Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, где дети сами могут выбирать себе роли, быть «режиссером»,.

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.


Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Например

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.


«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей?

Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.


Говорят британские ученые и педагоги

Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.


1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике

Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.


На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.


2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.


3. А что в России?

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии).

Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).


Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.


Всего лишь возня с конструктором, Карл!


4. Ученые говорят сами за себя

А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.


«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.


То есть, конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?

А) Индийские психологи считают, что да:


Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).


Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос.

А вот ответы на второй обязательный вопрос:


Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”.

В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились.

В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Что делать, когда вы выросли

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.


И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.
Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его.

Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.

Играя, в LEGO ребенок развивается, в процессе конструирования совершенствуется воображение, развивается фантазия, стимулируется детское техническое творчество.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

LEGO является, пожалуй, самым узнаваемым брендом среди производителей детских игрушек по всему миру. Он появился на свет в далеком в 1932-м году благодаря его создателю – столяру из небольшого городка в Дании – Оле Кирку Кристиансену (он сам придумал название для бренда, составив его из первых букв словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском языке. Сегодня нет ни одного ребёнка и практически ни одного взрослого человека, который был бы не знаком с этими замечательными игровыми наборами!

LEGO - конструирование позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, способствует изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального.

На LEGO-конструировании дети:

• Развивают мелкую моторику рук;

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

• Расширяют свои представления об окружающем мире;

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

1. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

2. С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

3. LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

4. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

5. Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

6. Конструктор развивает воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек это так интересно.

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ с использованием LEGO-конструирования Доклад на тему: "Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования.

Консультация «Роль книги в развитии ребенка» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Мы живем в совсем.

Конспект НОД с применением Lego конструирования «Цветы» в средней группе

Конспект НОД с применением Lego конструирования «Цветы» в средней группе Конспект НОД в средней группе с применением Lego конструирования "Цветы" Цель: закрепить у детей знание садовых и полевых цветов, развивать.

Консультация «Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка» Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка. ДОУ, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций.

Роль книги в развитии ребенка Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Игровая деятельность - ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. занятий ребенка, является Одним из наиболее любимым занятием.

Роль семьи в речевом развитии ребенка С каждым годом все больше и больше жалуются родители и педагоги на то, что дети позже начинают говорить или плохо и мало разговаривают.

Роль ЗОЖ в музыкальном развитии ребенка-дошкольника Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья» Бехтерев В. Воздействие музыки на человека Целительные.

Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии ребенка» Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии ребёнка» Дети всего мира могут общаться на одном языке- языке игры. Игра.

построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия,

которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен

быть маленьким, а для лошадки - большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо

внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в

материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше

остальных развивает творческие способности малыша.

Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств

творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое

пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также

разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т. п.). Широкие

возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик

и для кукол, и для самого малыша.

Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют и

специальные игрушки - конструкторы.

Начинаем с кубиков

Одной из первых игрушек для конструирования могут быть простые кубики. Их

можно использовать уже для годовалого малыша. Сейчас в продаже большое

количество разных видов кубиков : есть и традиционные деревянные, и пластиковые, и

даже кубики из мягких материалов. Пластмассовые и мягкие кубики, конечно,

наиболее безопасны. Однако поверхность деревянных не покрытых лаком кубиков

лучше стимулирует развитие тактильных ощущений.

Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Покажите ему, как построить башенку,

и дайте возможность разрушить ее. Любимое занятие маленьких детей - ломать

сделанные постройки. Не расстраивайтесь, если сначала ребенок будет только

разрушать. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие.

Держать в руке кубики, а уж тем более что-то строить из них гораздо сложнее. Но

позже малыш научится и этому, и строить ему будет уже интереснее, чем ломать.

Покажите, как можно построить и другие простые конструкции : паровозик,

ворота для машинки или мячика и т. п.

Количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук и строить не только башенку,

но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от

друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить

домик из большего количества кубиков.

В это же время малышу уже можно предложить традиционный набор

строительных материалов, состоящий из деталей разнообразной формы : конусов,

пирамидок, брусков и т. п. Такой строительный материал до сих пор не утратил своей

актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям

на протяжении всего дошкольного возраста. Есть, конечно, специальные наборы для

самых маленьких с меньшим количеством деталей, но лучше сразу купить большой и

самому отобрать несколько деталей, а позже постепенно добавлять в игру остальные.

Попытки малыша строить по показанному образцу или самостоятельное

манипулирование деталями от 1,5 до 3 лет сами по себе являются игрой.

Для юных архитекторов

К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом

возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми. Интересная постройка может

давать толчок к новой игре или менять ее направление. В свою очередь в игре для

каждой куклы или собачки нужен свой домик, кроватка, стол. Горки для катания

шариков, домики и мебель для кукол, гаражи, мосты и целые города - все это можно

построить из разнообразных строительных наборов.

Поскольку детали не скрепляются друг с другом, то постройки можно легко

изменять. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит

очень много машин; река "разлилась", и мост необходимо переделать и т. п. Кроме

того, отдельные детали таких наборов могут быть предметами- заместителями,

обозначающими в игре реальные предметы (утюг, расческу, машинку и т. п.) и даже

В продаже есть напольные строительные наборы с довольно крупными и

тяжелыми деталями. Хотя они в большей степени предназначены для детских садов, их

можно использовать и в домашних условиях. Однако из-за тяжести деталей играть с

ними ребенок сможет только лет с 5-6.

Сейчас снова появились строительные наборы для построек из "бревен". Из них

получаются очень привлекательные дома и даже деревни в русском стиле. Детали

скрепляются между собой, как в настоящем строительстве срубов, по принципу

вкладывания: вырезанные в "бревнах" пазы вставляются друг в друга.

В последнее время появляется все больше тематических наборов для

конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и фигурки

животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать

ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок. Часто такие

игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для

конструирования, однако они открывают богатые возможности для игры. Персонажи -

куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров, позволяют

разыгрывать разнообразные сюжеты : сказочные, бытовые, виденные на улице и дома

или самостоятельно придуманные.

Следующие, уже традиционные для нас - блочные конструкторы из

пластмассы. Самый известный такой конструктор - "Лего". Появившийся в 50-х

годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию

конструкторов. В отличие от строительных наборов, "Лего" предложил детали,

которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были

прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира.

Современные конструкторы "Лего" обладают большим разнообразием : есть

варианты и для самых маленьких, и для младших школьников. Для каждого возраста

разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для

детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. В

наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т. п. Сделанная из

такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный

дом не развалится.

Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать

фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей конструктора по

необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной

особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми

аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить

игровые и строительные возможности конструктора.

От простого - к сложному

К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельной

деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чеголибо.

Начиная с 6-7 лет можно предложить ребенку более сложные по способу

крепления и более абстрактные конструкторы, например с болтовым соединением.

Наиболее известными среди них являются металлические конструкторы. Их детали

представляют собой пластинки различной формы с дырочками и болты с гайками для

скрепления пластинок между собой. Они позволяют собирать в основном различную

технику: подъемные краны, вертолеты и т. п., а также дают возможность познакомить

ребенка с настоящими инструментами (отвертка, гаечный ключ) и их использованием.

Сейчас есть и пластмассовые варианты конструкторов с болтовым

соединением, предназначенные для детей от 3 лет. Пластмассовые детали в них

крупнее, а отверстие под отвертку в болте больше, чем в металлических. Однако

пластмассовая резьба довольно быстро стачивается.

Не так давно в наших магазинах появились магнитные конструкторы, из

которых можно создавать необычные по форме и свойствам поделки. Они состоят из

намагниченных деталей (разной формы палочек или пластинок) и металлических

Конструируя, ребенок сможет "потрогать руками" магниты и увидеть их

свойства. Использование магнитных свойств позволяет создавать оригинальные

постройки: разнообразные архитектурные строения, конструкции с вращающимися

частями, технику, модели животных и многое другое.

Как выбирать конструктор

В первую очередь следует ориентироваться на возраст ребенка : для самых

маленьких лучше подбирать конструкторы с деталями среднего размера, которые

малышу удобно брать в руки (от 5 до 10 см). Чем старше ребенок, тем меньше или,

наоборот, больше могут быть детали.

Как правило, в магазинах есть открытые образцы всех видов конструкторов. Не

поленитесь и попробуйте что-нибудь сделать, а потом представьте себе вашего

Возможности игры могут быть ограничены как материалом (слишком мелкие, тонкие

или крупные детали, так и просто плохим качеством конкретного конструктора.

Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством

деталей, что сильно ограничивает их возможности. Особенно это касается дорогих

конструкторов, когда из одного набора (а то и нескольких таких наборов) просто

невозможно создать что-либо, кроме двух-трех конструкций. Такая игрушка может

разочаровать ребенка, к тому же теряются и ее развивающие возможности. Покупая

конструктор, следует об этом помнить и, например, выбирать сразу несколько

комплектов или один, но большой.

При небольшом количестве деталей следует обратить внимание на цвет, чтобы

постройки не получились слишком пестрые. Часто достаточно одного цвета

(например, деревянные конструкторы хороши и без окраски). При большом количестве

деталей, когда есть возможность строить, не только ориентируясь на форму, но и

подбирая детали по цвету, может быть несколько сочетающихся друг с другом цветов.

Обратите также внимание на наличие или отсутствие упаковки. Хорошая

коробка поможет хранить игрушку, а также воспитать в ребенке стремление к порядку

Уборка конструктора - вопрос деликатный. Конечно, если по полу

разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. К тому же,

малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам.

Однако после 3 лет дети становятся очень чувствительны по отношению к

собственному творчеству. Созерцание готового результата собственных усилий

вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих

силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка каждый раз

после игры непременно убирать все на место!

Ваша задача - сделать купленный конструктор интересным и привлекательным

для ребенка : поиграйте вместе с ним, придумайте оригинальное задание. С другой

стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте

возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь

Как и во всех видах продуктивной деятельности, в конструировании есть

опасность "застревания" на шаблонах и образцах. Поэтому необходимо вовремя

подтолкнуть ребенка к поиску новых форм и идей, помочь включить конструирование

в игру. И тогда ваш малыш сможет выразить себя и создать свой собственный

«В гости с ребенком». Консультация для родителей

«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Консультация для родителей «С ребенком в парке»

Консультация для родителей «С ребенком в парке» В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Находясь с ребенком в парке необходимо напомнить ему.

Консультация для родителей «Учите детей играть» Когда ребенок подрастает у него появляется большое желание себя чем-то занять, проще говоря во что-то поиграть. Родители должны знать, что.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком?» Консультация для родителей: "Во что поиграть с ребёнком?" Очень часто, находясь с детьми в машине, очереди или кафе, родителями приходится.

Консультация для родителей «Зачем мальчикам машинки и как с ними играть» Практически у каждого маленького мужчины дома имеется собственный гараж со всевозможными автомобилями. Кроме того, транспорт должен где-то.

Консультация для воспитателей «Виды театров»

Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Консультация «Как добавить публикацию на МAAM, используя мобильный телефон» (из опыта)

Консультация «Как добавить публикацию на МAAM, используя мобильный телефон» (из опыта) Ура! Ура! Ура! Рубрика "Загадки" Хочется поделиться с коллегами маленькой радостью: я научилась добавлять публикации не на компьютере,.

Читайте также: