Реклама лего конструирование для детей

Обновлено: 01.05.2024

Конструктору LEGO исполнилось 60 лет – лучшие примеры его коммуникации с аудиторией в нашем обзоре


Он покорил и детей, и взрослых, показал им другие вселенные и предложил создавать свои. Хобби, предмет коллекционирования, маленькое звено, объединяющее одну семью и весь мир — это всё о нем, о кубике LEGO.

На протяжении нескольких десятилетий в адрес LEGO звучат восторженные отзывы от детей. Не менее эмоциональны их родители, изо дня в день наступающие на мелкие детали.

28 января кубику LEGO исполнилось 60 лет. К юбилею мы решили подробно рассказать о том, что же такое LEGO, и как такому нехитрому изобретению уже более полувека удается всецело удерживать на себе внимание детей и взрослых по всему миру.


Только кубики и воображение

Компания LEGO Group начала производить пластмассовые кубики в 1949 году. Они заметно отличались от тех, какими мы их знаем сегодня. На разработку фирменного дизайна, выведение стандартов качества и норм безопасности ушло около 9 лет, и в 1958 году был окончательно утвержден дизайн, который не претерпел никаких принципиальных изменений вплоть до сегодняшнего дня. Звучит забавно, но все кубики, произведенные с 1958 года совместимы, а значит, в одном конструкторе могут присутствовать детали из разных веков.

LEGO Group из года в год изобретает в конструкторах новые опции, но главная миссия компании всегда остается неизменной — помогать детям обучаться и развивать воображение во время игры.

«Воображение и любознательность — все, что нужно для игры в LEGO. И начинается эта игра с простого кубика. Конструкторы дарят детям огромные возможности для того, чтобы развивать фантазию, а вместе с тем помогают приобретать необходимые в XXI веке навыки — креативность, умение работать в команде и желание добиваться поставленных целей. Воображение — это удивительный дар, которым обладает каждый ребенок. Именно оно дает детям неизмеримый потенциал и наделяет их творческими способностями. Обучение через игру помогает развивать воображение, находить ему применение в повседневной жизни и в будущей профессии. Мы стремимся пробудить креативные навыки младших поколений и вдохновить их на создание мира, о котором взрослые уже давно забыли», — говорит Джулия Голдин, Chief Marketing Officer LEGO Group.

Интересное о LEGO

Всего шесть кубиков LEGO 2x4 могут быть соединены более чем 915 миллионами разных способов;

Чтобы построить колонну до Луны, потребуется примерно 40 миллиардов кубиков LEGO;

Кубики LEGO производятся в более чем 60 разных цветах;

В 1999 году кубик LEGO был признан «Игрушкой века»;

Каждую секунду в мире продаётся семь комплектов LEGO;

Датские наборы побывали даже в космосе — в 2011 году астронавты захватили 13 комплектов на МКС.

Самые яркие рекламные кампании LEGO

Компания LEGO известна своим нестандартным подходом к продвижению новых конструкторов. Их рекламные плакаты позволяют обывателям заглянуть в этот « параллельный» мир, который знаком и видим только истинным поклонникам бренда. Реклама LEGO часто минималистична, но это именно тот случай, когда одна деталь или одна модель способна сказать всё сама — в этом и проявляется истинная легендарность LEGO.

Воображение — вот, на что направлена бОльшая часть кампаний. Развитие воображения, пожалуй, одна из миссий LEGO.

Рекламе от агентства Blattner Brunner из США уже более 10 лет, но актуальности она не теряет.





Креативная команда французов из Grey разработала кампанию Creativity Forgives Everything ( «Творчеству прощается все»). Идея состоит в том, что за нестандартный подход к игре детям можно простить их маленькие ( и не очень) шалости.








Рекламная компания Builders of Tomorrow ( «Cтроители Завтрашнего Дня») от немецкого агентства Serviceplan, выпущенная в 2005 году, состоит из рекламного ролика и плакатов. Последние рассказывают о разных десятилетиях — 60-х, 70-х, 80-х — и актуальных тому времени мечтах, которые LEGO сумело помочь воплотить в жизнь.




Любовью детей к сборке-разборке всего, что только есть рядом, вдохновлялось агентство Jandl из Словакии. Кампания « It's time for LEGO Technic» ( «Пришло время для LEGO Technic») направлена на продвижение данного набора LEGO. На рекламных плакатах изображены дети, разобравшие домашнюю мелкую бытовую технику. Кампания напоминает, что, к счастью для родителей, LEGO может стать неплохой альтернативой для детей и спасением для их родителей.



Еще одна кампания этого агентства — «It Begins with a Brick» ( «Всё начинается с кирпичика») — показывает, что для LEGO нет ничего невозможного, а построить можно все, что угодно. Но, в любом случае, все начнется с первого кубика.


Позиционирование LEGO как инструмента развития детского воображение вдохновило агентство Brad из Канады и уже знакомое агентство Jandl. Минимализм и фантазия в обеих кампаниях обеспечили им успех.

« Imagine» от Brad.





« Meet your imagination» от Jandl.




В концепции рекламной кампании « Every LEGO brick tells a story. Build yours» ( «Каждый кирпичик LEGO рассказывает историю. Построй свою») от Pereira & O' Dell тоже есть фокус на развитие воображения у детей, но рассматривается оно уже не как комбинирование кубиков в процессе строительства. Кампания состояла из четырех постеров. Три из них рассказывали истории кубиков LEGO красного, синего и зеленого цвета, а четвертый плакат содержал пустые строчки, в которые следовало самостоятельно вписать новую историю о желтом кубике.





Большой резонанс получил рекламный ролик от Greenpeace, снятый о LEGO и из LEGO. Однако повод для кампании оказался печальным. Greenpeace возмутило сотрудничество бренда с нефтегазовой компанией Shell.

Понимая и принимая масштабы влияния LEGO на подрастающее поколение, Greenpeace отметил необходимость пропаганды экологически значимых вопросов и показал бренду его собственный мир, страдающий от такого партнерства.

В ролике девочка обращается к своей маме со следующими словами: «Я редко прошу тебя помочь мне. Я хочу во всем разобраться сама, и даже если что-то пошло не так — ничего страшного. Ты научила меня мыслить и мечтать. И скоро ты будешь мной гордиться».

Конструирование увлекает в любом возрасте, а дети и вовсе по своей натуре стремятся фантазировать, разрабатывать и создавать. Этим объясняется актуальное пристрастие к легендарным кубикам у каждого нового поколения строителей и мечтателей. Несмотря на влияние телевидения и обилие видеоигр, которые пытаются перетянуть на себя молодую аудиторию, LEGO не останавливается, создавая новые яркие серии наборов по мотивам известных книг и фильмов. Посмотрим, удастся ли LEGO сохранить свою популярность и не сдаться под натиском и компьютерных технологий. Кстати, о соперничестве LEGO и ТВ тоже есть рекламная кампания kids shouldn’t watch too much TV ( «Детям не следует смотреть телевизор слишком много») — ей и завершим нашу подборку.

конспекты по лего конструированию для детского клуба

Курс «Исследователь» — это детские занятия, основу которых составляет лего-конструирование. Однако, помимо непосредственно конструирования, занятия включают в себя и другие разделы — «Развитие речи», «Формирование математических представлений», «Познание», «Творчество».

Например, если тема занятия — «Летим на самолете», дети поэтапно соберут самолет и часть аэропорта. А в перерывах — расширят словарный запас, обсуждая, кто такие пилот, стюардесса и диспетчер, что такое взлетная полоса и диспетчерская вышка. Также посмотрят картинки, ответят на вопросы, проведут физкультминутку под песню про самолет, сделают пальчиковую гимнастику и оригами по теме.

Почему стоит обратить внимание на лего-конструирование

Вот что говорит Екатерина Кирюхина, руководитель учебного центра Las LEGOs, разработавшего эту программу.

Екатерина Кирюхина, Las LEGOs

«Наши занятия ценны тем, что помимо очевидной пользы от работы с конструктором (мелкая моторика, развитие логики и внимания, пространственного и креативного мышления, математических навыков), эти курсы включают в себя общее развитие мышления детей в соответствии с возрастом.

И что самое главное — дети очень замотивированы на занятия, так как для познания используется любимый конструктор.

Родители это видят и чувствуют, что мы предлагаем современный метод обучения, который дает детям навыки и знания, которых не хватает в нашей государственной образовательной системе.

Наша целевая аудитория — это молодые прогрессивные родители, которые хотят дать своим детям именно образование, которое соответсвует нашему времени.

У нас на эти курсы прямо очередь в группы стоит, так как аналогов в других центрах для этого возраста нет».

(Учебный центр Las LEGOs работает третий учебный год, площадь центра 100 кв.м, в нем 2 учебных класса и 400 учеников.)

Подробнее о детской программе «Исследователь»

Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. Цель курса — обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира на основе объединения образовательных областей.

Для реализации детской программы «Исследователь» выбран такой вид занятия как интегрированное занятие, в котором один вид деятельности выступает стержневым, а другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Это такие виды деятельности как познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, физическая, музыкальная и конструирование.

Для освоения программы выбрана игровая, но познавательная форма с использованием конструкторов LEGO. Это позволяет повысить интерес детей и создать творческую атмосферу во время исследовательской работы.

Наборы LEGO Education помогут ребенку как прирожденному конструктору, изобретателю и исследователю в познании окружающего мира, в формировании элементарных математических представлений, развитии речи.

Задачи курса

Сердце из Лего

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарную систему знаний об объектах и явлениях окружающего мира, их признаках, свойствах, связях и отношениях между ними
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух)
  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи
  • Обогащать словарный запас, развивать речь детей
  • Формировать способность рассуждать, строить устное речевое высказывание
  • Формировать элементарные математические представления (представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; умение ориентироваться в пространстве)
  • Учить различать и называть детали (кубик, пластина, кирпичик)
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
  • Учить конструировать по образцу, условию и замыслу.

Воспитательные:

  • Содействовать развитию целеустремлённости, умению доводить начатое дело до конца, самоконтролю, самовоспитанию.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления
  • Развивать эмоционально-волевую сферу: практически усваивать эстетические категории и общественно принятые нормы выражения эмоций, чувств
  • Развивать социально-коммуникативные навыки: умение выполнять инструкции, сотрудничать, оказывать взаимопомощь, распределять обязанности
  • Развивать продуктивное творческое воображение, фантазию, художественные способности
  • Совершенствовать моторику, координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат
  • Способствовать развитию любознательности.

Режим занятий

Общее количество занятий курса — 38. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Длительность одного занятия — 1 час.

В течение занятия предусматривается сбалансированное чередование разных видов деятельности детей и время для отдыха.

План занятия:

Занятие в Las Legos

  • Приветствие — 5 мин.
  • Беседа по теме — 5 мин.
  • Пальчиковая гимнастика — 5 мин.
  • Конструирование — 15 мин.
  • Музыкальная физкультминутка — 5 мин.
  • Конструирование — 10 мин.
  • Развитие речи — 5 мин.
  • Творчество — 5 мин.
  • Рефлексия — 5 мин.

Методы и приёмы, используемые на занятиях

1. Конструирование по образцу — показ способа воспроизведения

В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.

Использование образцов – это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек.

2. Конструирование по условию

Задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся.

Педагог определяет лишь условия, которым постройка должна соответствовать (например, возвести мост через реку определённой ширины для пешеходов и транспорта, гаражи для легковых и грузовых автомашин и т.п.).

3. Конструирование по замыслу

Здесь ребёнок обладает большими возможностями для развёртывания творчества, для проявления самостоятельности, и сам решает, что и как он будет конструировать.

Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщёнными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в предыдущих формах конструирования.

Ожидаемый результат

Дети любят конструировать из Лего

  • Умение детей использовать в своём активном словаре слова, обозначающие предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте
  • Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть характерные особенности (цвет, форму, величину);
  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
  • Пользоваться порядковыми числительными (в пределах 5), отвечать на вопрос «Который по счету?»
  • Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар)
  • Анализировать постройки, конструкции
  • Комбинировать детали, сочетать по форме, по-разному соединять, накладывать, приставлять, экспериментировать с ними
  • Создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играть с ними.

Авторы программы

Программа разработана коллективом учебного центра «Las LEGOs» в г. Пермь.

LEGO - это не просто кубики конструктора. Лего - это целая наука, философия, образовательная методика, за которой стоит много лет кропотливой работы и усердный труд тысяч людей.

С Лего можно познавать мир, развивать фантазию и воображение, изучать разные области знаний и науки.

В группе Вы найдете много интересного о том, как можно использовать Лего в образовании и не только.

НАЧАТЬ LEGO-МАРАФОН!

LEGO-конструирование и робототехника для детей

LEGO-конструирование и робототехника для детей запись закреплена

Brickit: приложение-мечта фанатов лего!

Оказывается, еще в 2019 году группа энтузиастов создала приложение, способное по скану россыпи кубиков найти подходящую инструкцию для сборки лего-модели
В 2021 году один из членов группы создателей Леонид Александров рассказал о попадании BrickIt в топ-5 раздела «Развлечения» AppStore в июне 2021 года
Приложение стало настолько популярным, что над его разработкой продолжили работу и в этом году вышла версия под Андроид (см ниже).

LEGO-конструирование и робототехника для детей

LEGO-конструирование и робототехника для детей запись закреплена

😃

22 апреля был День Земли. Обычно к этому дню приурочены различные экологические события, субботники и т.д.
На LEGO Ideas нашла такой ролик делюсь!

LEGO-конструирование и робототехника для детей

LEGO-конструирование и робототехника для детей запись закреплена

☺

Неделя марафона прошла, как и неделя, насыщенная событиями, связанными с космосом и космонавтикой.
Я очень рада, что в марафоне приняли участие многие ребята, надеюсь, им понравились задания
Показать полностью.

ОТ ДУШИ БЛАГОДАРЮ всех, кто поучаствовал!

😃

Не все дошли до финала, но сроков у марафона нет, поэтому я надеюсь, что кто захочет - сможет довести начатое до победного

Отдельно хочу отметить самых активных участников - это Кирилл Логинов, Тимофей Егоров и Михаил Худолий. Огромная благодарность родителям за то, что поддержали ребят и всячески им помогли в реализации их задумок, построек, поделок

Я попрошу - по желанию - тех, кто уже сделал свое видео, если Вы готовы им поделиться, прикрепите его, пожалуйста, в комментариях, можно просто ссылкой чтобы поделиться успехом, такие классные работы получились у ребят. (можно прислать мне, я прикреплю сама )

Екатерина Егорова

Виктор Логинов

LEGO-конструирование и робототехника для детей

LEGO-конструирование и робототехника для детей запись закреплена

Близится 12 апреля, международный день космонавтики!
Для любителей LEGO - это неисчерпаемый источник вдохновения для сборки, для роликов и мультфильмов и конечно же - для игр!

🤪

Показать полностью.
Вот, например, на сайте лего при поисковом запросе "Космос" вываливается невероятное количество интересных материалов:
124 видеоролика
175 наборов
81 персонаж
1 видеоигра и еще море всякой всячины
Кому интересно подробнее посмотреть, о чем я говорю - в первом комментарии будет ссылка.

Но главное сейчас, о чем я хотела бы Вам рассказать - это ЗАПУСК развлекательного ЛЕГО-МАРАФОНА

Н͟а͟ч͟а͟т͟ь͟ ͟м͟а͟р͟а͟ф͟о͟н͟ ͟м͟о͟ж͟н͟о͟ ͟п͟о͟ ͟к͟н͟о͟п͟к͟е͟ ͟в͟ы͟ш͟е͟ ͟э͟т͟о͟г͟о͟ ͟п͟о͟с͟т͟а͟ ͟с͟ ͟и͟к͟о͟н͟к͟о͟й͟ ͟л͟е͟г͟о͟-͟к͟о͟с͟м͟о͟н͟а͟в͟т͟а͟ ͟"͟Н͟А͟Ч͟А͟Т͟Ь͟ ͟М͟А͟Р͟А͟Ф͟О͟Н͟!͟"͟.͟ ͟О͟т͟к͟р͟о͟е͟т͟с͟я͟ ͟о͟к͟н͟о͟ ͟с͟о͟г͟л͟а͟с͟и͟я͟ ͟н͟а͟ ͟р͟а͟с͟с͟ы͟л͟к͟у͟ ͟о͟т͟ ͟с͟о͟о͟б͟щ͟е͟с͟т͟в͟а͟.͟ ͟И͟л͟и͟ ͟м͟о͟ж͟н͟о͟ ͟п͟е͟р͟е͟й͟т͟и͟ ͟п͟о͟ ͟с͟с͟ы͟л͟к͟е͟,͟ ͟к͟о͟т͟о͟р͟у͟ю͟ ͟я͟ ͟т͟а͟к͟ж͟е͟ ͟в͟ы͟л͟о͟ж͟у͟ ͟в͟ ͟к͟о͟м͟м͟е͟н͟т͟а͟р͟и͟я͟х͟.͟

В нем 7 дней, каждый день - новое задание. Я специально разграничила его на дни, чтобы не перегружать ребят, у них ведь еще и уроки, домашка.

💫

В заданиях часто может потребоваться помощь родителей. Пожалуйста, не игнорируйте просьбы ребят, по возможности помогите с выполнением заданий.

💫

Задания будут приходить каждый день (за исключением первого, которое придет сразу), в 13 часов дня. Поясняю: если Вы выполните его в этот же день, следующее задание Вы получите завтра в это же время, в 13 часов.

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.


Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Например

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.


«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей?

Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.


Говорят британские ученые и педагоги

Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.


1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике

Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.


На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.


2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.


3. А что в России?

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии).

Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).


Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.


Всего лишь возня с конструктором, Карл!


4. Ученые говорят сами за себя

А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.


«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.


То есть, конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?

А) Индийские психологи считают, что да:


Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).


Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос.

А вот ответы на второй обязательный вопрос:


Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”.

В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились.

В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Что делать, когда вы выросли

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.


И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.
Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его.

Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.

Кружок робототехники LEGO

Без сомнения, каждый ребенок, да и взрослый отлично знает и любит конструкторы LEGO. Те, кто вырос в девяностые, помнит, как ребята собирались у счастливого обладателя этого замечательного конструктора и окунались в восхитительный мир игры. Сейчас это поколение уже стало взрослым, но воспоминания и любовь к LEGO, несомненно, остались.

Надо сказать, что LEGO, ставший уже легендарным, в течение этих лет тоже постоянно менялся и совершенствовался. И прошлые времена, когда в наборе LEGO были совсем простенькие человечки и цветные кирпичики, уже давно остались в прошлом. Конечно, для самых маленьких потребителей что-то подобное есть в продаже до сих пор. Но вместе с тем ассортимент LEGO существенно расширился, и теперь можно приобрести не только обычные конструкторы, а множество разнообразных наборов для обучения.

Развивающие конструкторы LEGO

Выбор их огромен. Есть наборы, развивающие у детей абстрактное мышление, сложные конструкторы, позволяющие построить самого настоящего робота, выполняющего различные действия. Таким образом, благодаря замечательным усовершенствованным конструкторам LEGO WeDo дети от 7 лет могут получать нужные и полезные навыки, совершенствовать свои способности. Роботы из LEGO Minstorms Education подойдут для детей школьного возраста.

Однако русскоговорящим почитателям данного конструктора придется столкнуться с определенными трудностями. Дело в том, что LEGO в оригинале производятся только на английском языке. И если модификация сложная, а знания языка нет, могут возникнуть проблемы. К счастью, уже появилось достаточно учебных материалов для специальных развивающих наборов LEGO Mindstorms и других серий для для детей. Кстати, даже взрослым будет интересно собрать и запрограммировать своего робота из такого конструктора!

Бизнес детский кружок робототехники LEGO

Есть еще один нюанс — это цена на любимые конструкторы. Они не отличаются дешевизной. И если простенькие наборы по карману обычному гражданину, то более сложные и, соответственно, дорогие, позволить себе могут далеко не все. Особенно в свете нестабильного курса валют в последнее время.

Можем ли мы извлечь выгоду из данной ситуации? Конечно, да! Это возможность открыть детские курсы LEGO. Если в городе, где вы живете, еще не открыты такие курсы, это можете сделать вы, создав собственный бизнес. И мы готовы вам помочь с комплексным оснащением такого бизнеса.

Обратитесь в Комплектант чтобы получить консультацию и подбор наборов LEGO Education для кружков робототехники!

Найти преподавателя по робототехнике

Что необходимо для осуществления этой идеи? Прежде всего, найти преподавателя. Может быть, эта новость окажется для вас неожиданной и удивительной, но в нашей стране есть люди, преподающие курсы LEGO для детей. Конечно, пока найти таких учителей можно только в крупных городах России. Поэтому, если вы житель мегаполиса, найти преподавателя и пригласить его на работу не составит труда. Признаться, такой работой я и сам бы занялся с удовольствием! Всегда любил собирать конструкторы.

Тем, кто проживает в небольшом городке, придется самим становиться преподавателями. Для этого необходимо будет пройти в крупном городе специальные курсы. Конечно, они не бесплатны, да и без других расходов тоже не обойтись (например, съем жилья в чужом городе). Но все это обязательно окупится.

Купить конструкторы и мебель для детского кружка

Следующим шагом будет приобретение конструкторов. После освоения вами преподавательского мастерства или приглашения сотрудника вы можете приобрести конструкторы для вашего обучающего центра. Ассортимент сейчас очень расширился, и есть возможность наборы в зависимости от финансового положения. Начать можно с конструкторов для детей младшего возраста. А потом ассортимент можно дополнить наборами для детей постарше.

Базовый набор LME EV3 подходит для старта обучения с LEGO MINDSTORMS. В наборе есть детали, программное обеспечение и обучающие материалы, используя которые дети изучают современные технологии робототехники. Подойдет для обучения 1-3 человек. Набор дает доступ к Базовому программному обеспечению LME EV3 и 48 практическим и теоретическим занятиям.

Аренда помещения и ремонт

Теперь пора подумать об аренде помещения для занятий. В первое время нет смысла арендовать большое по площади помещение. Куда важнее его место расположения. Чем ближе к центру будет оно находиться, тем больше детей захочет его посетить. Ведь мало кому приятно тратить время, добираясь на окраину города. К тому же именно в центре, как правило, проживают самые обеспеченные семьи. Они с радостью оплатят своим детям эти интересные занятия.

Не стоит скупиться на ремонт помещения, хотя бы косметический, а также его красочное яркое оформление. Желательно все сделать в стиле LEGO. Также необходимо качественное освещение, нелишним будет и приобретение красивой и удобной мебели — столов и стульев, шкафов, полочек. А если получится произвести еще и установку музыкального оборудования и использовать его во время занятий, включив детские песни или просто приятную музыку, это создаст комфорт и непринужденную обстановку.

Реклама и запуск бизнеса

Ну и куда же без рекламы. Использовать можно все способы: рекламировать себя на местном радио или телевидении, раздавать листовки в людных местах, сделать свой сайт в интернете. Неплоха и реклама в детских журналах. Но надо помнить, что в первую очередь реклама адресуется родителям. И важно убедить их, что курсы LEGO могут помочь детям приобрести полезный опыт и привить весьма ценные навыки, а также найти новых друзей и с пользой провести время.

Комплектант приветствует партнерство. Готовы разместить рекламу кружка нашего клиента на своём сайте!

Остается пожелать вам успехов. А они при выполнении вышеописанных рекомендаций, азарте и интересе они обязательно будут.

Как работает кружок робототехники и программирования?

Действующая программа занятий по робототехнике рассчитана на обучение детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет, но при наличии повышенного интереса и способностей к программированию в обучающие группы могут зачисляться дети в возрасте младше 10 лет. Целью учебной программы является создание полноценных условий для развития творческих возможностей, совершенствования научно-технического потенциала в области цифровых технологий.

В результате регулярных занятий в кружке конструирования и робототехники воспитанники должны уметь владеть тематической терминологией, свободно пользоваться литературой, составлять простые программы, готовить технические задания и конструировать робототехнические устройства.

Обучение в кружке робототехники проводится несколько раз в неделю. На каждом году обучения рекомендуется повторять учебу 6 часов в неделю.

Реализация программы предусматривает использование ряда педагогических технологий:

  • Обучение в сотрудничестве;
  • Индивидуализация учебного процесса;
  • Дифференциация обучения;
  • Разработка проектов;
  • Использование игровых активностей.

Программные рекомендации предполагают использование компьютерной техники совместно с оригинальными конструкторами. Компьютер в данном случае применяется в качестве средства для управления моделью и составления алгоритмов.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс?

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Читайте также: