Рело ф конструктор м 1881

Обновлено: 18.05.2024

Рёло Франц Рёло (Reuleaux) Франц (30.9.1829, Эшвейлер, Германия, ‒ 20.8.1905, Берлин), немецкий учёный в области теории механизмов и машин. В 1852 окончил политехникум в Карлсруэ, с 1856 профессор Политехнического института в Цюрихе, в 1864‒96 профессор Промышленного института (позже ‒ Высшая техническая школа) в Берлине. В 1875 впервые четко сформулировал и изложил основные вопросы структуры и кинематики механизмов, которые ранее содержались в неявной форме в работах П. Л. Чебышева и др. Р. дал определение кинематической пары, кинематической цепи и механизма как кинематической цепи принуждённого движения; предложил способ преобразования механизмов путём изменения стойки и путём изменения конструкций кинематических пар. Связал теорию механизмов и машин с проблемами конструирования, например впервые поставил и пытался решить проблему эстетичности технических объектов. Имея в виду это направление его работ, современники Р. называли его поэтом в технике. Творчество Р. оказало значительное влияние на последующие исследования по теории механизмов.

Соч.: Der Constructeur, 4 Aufl., Braunschweig, 1899; Lehrbuchdcr Kinematik, Bd 1‒2, Braunschweig, 1875‒1900.

Лит.: Weihe К., F. Reuleaux und seine Kinematik, B., 1925; его же, F. Reuleaux und die Grundlagen seiner Kinematik, B., 1942.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Рёло Франц" в других словарях:

Франц II — (I) Franz II. (I.) … Википедия

Франц Иосиф I — нем. Franz Joseph I. венг. Ferenc József I. чеш. František Josef I … Википедия

Франц I (австрийский император) — Франц со скипетром и державой новой Австрийской империи. Портрет работы Фридриха фон Амерлинга. 1832. Музей истории искусств. Вена Франц II (нем. Franz II. Joseph Karl, 12 февраля 1768, Флоренция 2 марта 1835, Вена) король Германии (римский… … Википедия

Франц II (император Священной Римской империи) — Франц со скипетром и державой новой Австрийской империи. Портрет работы Фридриха фон Амерлинга. 1832. Музей истории искусств. Вена Франц II (нем. Franz II. Joseph Karl, 12 февраля 1768, Флоренция 2 марта 1835, Вена) король Германии (римский… … Википедия

Франц-Иосиф I — нем. Franz Josef I von Habsburg венг. Ferenc József I von Habsburg чешск. František Josef I von Habsburg … Википедия

Франц-Иосиф — I нем. Franz Josef I von Habsburg венг. Ferenc József I von Habsburg чешск. František Josef I von Habsburg … Википедия

Франц-Йозеф — Франц Иосиф I нем. Franz Josef I von Habsburg венг. Ferenc József I von Habsburg чешск. František Josef I von Habsburg … Википедия

Франц Иосиф I (австрийский император) — Франц Иосиф I нем. Franz Josef I von Habsburg венг. Ferenc József I von Habsburg чешск. František Josef I von Habsburg … Википедия

Франц Иосиф — I нем. Franz Josef I von Habsburg венг. Ferenc József I von Habsburg чешск. František Josef I von Habsburg … Википедия

Франц Иосиф I (император Австрии) — Франц Иосиф I нем. Franz Josef I von Habsburg венг. Ferenc József I von Habsburg чешск. František Josef I von Habsburg … Википедия

Первым, кто поставил вопрос о форме машин, был выдающийся инженер и теоретик машиностроения Франц Рёло (1829-1905), всю свою жизнь посвятивший изучению машин. Рёло начал с того, что провозгласил возможность единого гармонического развития искусства и техники, которую он считал непременным условием правильного развития общества, где техника становится «носительницей культуры, сильной, неутомимой работницей в деле цивилизации и образования человеческого рода».

Рёло создал оригинальную теорию, согласно которой все народы можно разделить на две большие группы в зависимости от способности проникновения их в тайны сил природы:

  • 19
  • •манганистические , изменяющие природу, — христианские нации;
  • •натуристические, лишь обороняющиеся от природы или иногда безотчетно подслушивающие у нее некоторые рецепты, — арабский мир.

«Переходной» от натурализма к манганизму Рёло считал японскую культуру.

Франц Рёло

Рис. 3.2. Франц Рёло

Манганистическое отношение к действительности, утверждал Рёло, не только создало промышленность, но и содействовало расцвету культуры. «Наша промышленность, производящая предметы потребления. чего только не дала она для содействия культуре с помощью манганистиче-

19 От греческого «менганон» — искусственное устройство, приспособление, механизм.

ского принципа!» — писал Рёло. Общий же вывод, к которому пришел ученый, был следующий: техника, основанная на науке, или научная техника, по его терминологии, становится «носительницей культуры, сильною, неутомимою работницей в деле цивилизации и образования рода человеческого».

Процесс конструирования машин Рёло воспринимал как творческий, а потому связанный с красотой, с вопросами формообразования. Вопросу о форме машины Рёло посвятил специальную работу «О стиле в машиностроении», которая представляет собой исчерпывающий анализ архитектурного стиля в машиностроении.

Исходя из того положения, что конструирование в значительной степени является свободным творчеством и зависит не только от математических расчетов, но и от знаний, личности и вкусов инженера, Рёло предполагает, что в будущем обязательно появится учение о машинной форме, которое позволит в каждом отдельном случае находить оптимальные решения. Свою же задачу он видит в выявлении и систематизации наиболее общих законов и правил формообразования, стараясь показать, что машина может и должна быть красивой.

Рёло высказывал мысль о зависимости формы от материала и способа обработки в машиностроении, утвердил машину как объект приложения творческих способностей и поставил вопрос о национальных чертах в машиностроении, наглядно показывая, как по-разному выглядят станки одинакового назначения, спроектированные в Англии и Франции. Чтобы проследить, какое разнообразие впечатлений порождает свободная связь форм, говорит он, следует сравнить две различные формы стоек под подшипники, созданные английским конструктором Тартаном и французским — Лежандром (рис. 3.3).

Стойки под подшипники

Рис. 3.3. Стойки под подшипники.

Слева — английская конструкция, справа — французская

Рёло отметил разницу между коренастыми, похожими на деревянные балки конструкциями бриттов, которые так правдиво и определенно характеризуют грубого «Джона Буля», и гибкими, подвижными формами стоек Лежандра, которые говорят о легком и беспечном характере французов [1] .

Рёло впервые в истории дизайна связывает технику с культурой, утверждает, что развитие техники не только не является угрозой для развития культуры, но она сама является носительницей культуры, и в этом постулате — новое понимание промышленного дизайна, который также может стать одним из факторов формирования новой, индустриальной культуры .

 - Франц Рело. 1829-1905

Книга посвящена исследованию жизненного пути, инженерной и научной деятельности выдающегося немецкого машиностроителя и теоретика машиностроения Франца Рело, имя которого вошло во все энциклопедии мира. Педагог, организатор науки Ф.Рело много усилий приложил для изменения статуса Берлинского ремесленного института (среднего учебного заведения), реорганизации его в Высшую техническую школу. Он был не только ученым, но и практиком, любил искусство, перевел на немецкий язык "Песнь о Гайавате" Лонгфелло, много рисовал и гравировал по дереву, писал о "художественном стиле в машиностроении".

Для всех интересующихся историей науки, техники и…

Лучшая подборка с книгой


Научно-биографическая литература

Норавард Григорьян - Иван Петрович Павлов. 1849-1936. Ученый. Гражданин. Гуманист. К 150-летию со дня рождения
Валентин Оноприенко - Флоренские
Е. Е. Милановский - Альфред Вегенер
В. Р. Михеев - Георгий Александрович Ботезат
Дунаевская Н.В. - Борис Васильевич Круссер. 1900-1981 (Научно-биографическая литература)
 - Александр Иванович Некрасов. 1883-1957
 - Павел Васильевич Шмаков. 1885-1982
М. А. Ковнер - Ганс Густавович Гельман. 1903-1938

3 сентября 2016 г.

Год издания: 2014

Твердый переплет, 268 стр.
Тираж: 170 экз.
Формат: 60x90/16 (145х215 мм)

Подборки


Научно-биографическая литература

Норавард Григорьян - Иван Петрович Павлов. 1849-1936. Ученый. Гражданин. Гуманист. К 150-летию со дня рождения
Валентин Оноприенко - Флоренские
Е. Е. Милановский - Альфред Вегенер
В. Р. Михеев - Георгий Александрович Ботезат
Дунаевская Н.В. - Борис Васильевич Круссер. 1900-1981 (Научно-биографическая литература)
 - Александр Иванович Некрасов. 1883-1957
 - Павел Васильевич Шмаков. 1885-1982
М. А. Ковнер - Ганс Густавович Гельман. 1903-1938

3 сентября 2016 г.

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Franz Reuleaux ; 30 сентября 1829 — 20 августа 1905 ) — немецкий инженер - механик , член Берлинской Королевской технической академии, президентом которой он стал. Его часто считают отцом кинематики ; он был одним из лидеров в своей профессии и внес свой вклад в различные области науки и технических знаний.

биография

детство и юность

Франц Рело родился в Эшвайлере , Германия , тогда город в Королевстве Пруссия . Его отец и дед были машиностроителями, и с детства у него была связь с этим миром. Он прошел несколько лет технического обучения в университете Карлсруэ , после чего продолжил обучение в университетах Берлина и Бонна .

Зрелость

Поработав некоторое время в семейном бизнесе, Рело стал профессором Швейцарской высшей технической школы Цюриха . Совмещая эту работу, в 1879 году он стал ректором Königs Technischen Hochschule Berlin-Charlottenburg, который был высшим техническим институтом со штатом около 300 преподавателей. Он стал известен как инженер-ученый, учитель, промышленный консультант, реформатор образования и лидер немецкой технической элиты .

Рело был назначен главой немецкого жюри на Шестой всемирной промышленной ярмарке, открывшейся в американском городе Филадельфия 10 мая 1876 года . Он признал, что немецкая мануфактура намного уступала мануфактуре других стран-участниц и что принцип, управляющий немецкой промышленностью, был «дешевым и безобразным». Это мнение потрясло немецкую промышленность и вызвало многочисленные комментарии в прессе.

Кинематика

Рело считал, что машины можно свести к цепям элементов, движение которых ограничено соседними компонентами кинематической цепи. Таким образом, он разработал сложный метод символической записи для описания топологии самых разных механизмов, показав, как его можно использовать для их классификации и даже для изобретения новых механизмов. Получив стипендию правительства Германии, он руководил проектированием и изготовлением около 300 простых деталей механизмов, таких как четырехзвенный механизм или кривошип . Эти модели были проданы университетам для педагогических целей . В настоящее время наиболее полный набор этой серии находится на инженерном факультете Корнельского университета ( Нью-Йорк ). ).

Сегодня его, безусловно, знают и помнят за его идею треугольника Рело , кривой постоянной ширины, которую он помог разработать как форму полезного механизма.

В геометрии многоугольник Рело — это кривая постоянной ширины , состоящая из дуг постоянного радиуса . [ 1 ] Эти формы названы в честь их прототипа, треугольника Рело , который, в свою очередь, назван в честь немецкого инженера 19-го века Франца Рело . [ 2 ] Треугольник Рело может быть построен из равностороннего треугольника путем соединения каждых двух вершин дугой окружности с центром в третьей вершине, а многоугольники Рело могут быть образованы аналогичным построением из любого треугольника. правильный многоугольник с нечетным числом сторон или некоторые неправильные многоугольники. Любую кривую постоянной ширины можно с любой точностью аппроксимировать многоугольниками Рело. Они применялись в формах чеканки .

Строительство

Если — выпуклый многоугольник с нечетным числом сторон, в котором каждая вершина равноудалена от двух противоположных вершин и ближе всего ко всем остальным вершинам, то замена каждой стороны дугой с центром в противоположной вершине дает многоугольник Рело. Как частный случай, такое построение возможно для всех правильных многоугольников с нечетным числом сторон. [ 1 ] п п

Каждый многоугольник Рело должен иметь нечетное число сторон дуги окружности и таким образом может быть построен из многоугольника, совпадающего с выпуклой оболочкой концов дуг. Однако также можно найти другие кривые постоянной ширины с четным числом дуг, используя более одного другого радиуса. [ 1 ]

Характеристики

Многоугольники Рело, основанные на правильных многоугольниках, являются единственными кривыми постоянной ширины, границы которых образованы конечным числом дуг окружности одинаковой длины. [ 3 ]

Каждая кривая постоянной ширины может быть сколь угодно близко аппроксимирована (возможно, неправильным) многоугольником Рело той же ширины. [ 1 ]

Четыре 15-сторонних многоугольника Рейнхардта, составленные из четырех различных многоугольников Рело с 9, 3, 5 и 15 сторонами.

Правильный многоугольник Рело имеет стороны одинаковой длины. В более общем случае, когда многоугольник Рело имеет стороны, которые можно разделить на дуги равной длины, выпуклая оболочка концов дуги является многоугольником Рейнхардта . Эти многоугольники оптимальны по многим параметрам: они имеют максимально возможный периметр для своего диаметра, максимально возможную ширину для своего диаметра и максимально возможную ширину для своего периметра. [ 4 ]

Приложения

Постоянная ширина этих форм позволяет использовать их в тех же машинах, предназначенных для работы с круглыми монетами. Например, в Соединенном Королевстве были выпущены монеты достоинством в двадцать и 50 пенсов в форме правильного семиугольника Рело. [ 5 ] Монета канадского доллара, известная как луни , использует другой правильный многоугольник Рело с 11 гранями. [ 6 ] Однако некоторые монеты с закругленными сторонами многоугольника, такие как 12-сторонняя монета британского фунта 2017 года, не имеют постоянной ширины и не являются многоугольниками Рело. [ 7 ]

Хотя китайский изобретатель Гуань Байхуа сделал велосипед с многоугольными колесами Рело, это изобретение не увенчалось успехом. [ 8 ]

Читайте также: