Ременная передача конспект лего

Обновлено: 02.05.2024

Тема занятия: Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача.

Данная тема обозначена в соответствии с программой «Основы робототехники»,

Степень сложности: средняя

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Межпредметные связи: информатика, технология, физика, математика.

Форма учебного занятия: комбинированная

Форма обучения: групповая, фронтальная

Цель: Познакомить с понятием червячной передачи и её свойствами.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_chervyachnaya_peredacha.doc 1.29 МБ
prilozhenie_1.pptx 1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Открытое занятие Педагог: Ксенофонтова наталья николаевна Г. Пикалёво, 2018

Механизм, служащий для передачи вращательного движения с одного вала на другой и изменением частоты вращения посредством зубчатых колёс и реек. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 З У Б Ч А Т А Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 З У Б Ч А Т А Я М Е Х А Н И З М Устройство, с помощью которого человек выполняет физическую работу, или подвижная часть более сложного устройства.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 З У Б Ч А Т А Я М Е Х А Н И З М Это простейший механизм, представляющий собой балку, способную поворачиваться вокруг точки опоры. Р Ы Ч А Г

1 2 3 Р Ы Ч А Г 4 5 6 7 8 9 З У Б Ч А Т А Я М Е Х А Н И З М Как называется зубчатое колесо, которое соединено с двигателем. В Е Д У Щ Е Е

1 2 3 Р Ы Ч А Г 4 5 6 7 8 9 З У Б Ч А Т А Я М Е Х А Н И З М Механическая передача, служащая для изменения передачи вращательного движения под углом 90 0 . В Е Д У Щ Е Е К О Р О Н Н А Я

1 2 3 Р Ы Ч А Г 4 5 6 7 8 9 З У Б Ч А Т А Я М Е Х А Н И З М Механическая передача, преобразующая вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение рейки и наоборот. В Е Д У Щ Е Е К О Р О Н Н А Я Р Е Е Ч Н А Я

1 2 3 Р Ы Ч А Г 4 5 6 7 8 9 З У Б Ч А Т А Я М Е Х А Н И З М Эта передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня за счёт силы трения. В Е Д У Щ Е Е К О Р О Н Н А Я Р Е Е Ч Н А Я Р Е М Е Н Н А Я

1 2 3 Р Ы Ч А Г 4 5 6 7 8 9 З У Б Ч А Т А Я М Е Х А Н И З М Основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями. В Е Д У Щ Е Е К О Р О Н Н А Я Р Е Е Ч Н А Я Р Е М Е Н Н А Я Ш Е С Т Е Р Ё Н К А

1 2 3 Р Ы Ч А Г 4 5 6 7 8 9 З У Б Ч А Т А Я М Е Х А Н И З М Шестерёнка, которая получает движение через передачу. В Е Д У Щ Е Е К О Р О Н Н А Я Р Е Е Ч Н А Я Р Е М Е Н Н А Я Ш Е С Т Е Р Ё Н К А В Е Д О М А Я

Червячная передача Цель и задачи: Познакомиться понятием и свойствами червячной передачи. Построить конструкцию «Артиллерийской пушки» c двумя червячными передачами

Червячная передача (зубчато-винтовая передача) - построена на основе одной обычной шестерни и червяка (червячного колеса). Механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним зубчатого колеса. Червячная передача

Червячная передача Впервые механизм червячной передачи описывается у древних египтян. Однако, великий изобретатель Леонардо да Винчи в своих эскизах усовершенствовал данную технику.

Червячная передача Свойства червячной передачи: может быть использована только в качестве ведущего зубчатого колеса, и никак не может быть ведомой шестерней;

Червячная передача Свойства червячной передачи: червячной передачи является то, что она имеет наибольшее передаточное отношение. В один заход червяка поворачивается один зубец ведомой шестерни. Вы могли встречать червячную передачу на разводном гаечном ключе, где вместо ведомой шестерни используется зубчатая рейка.

Червячная передача Преимущества червячной передачи: Занимает мало места. Имеет свойство самоторможения. Во много раз снижает число об/мин. Увеличивает силу привода. Изменяет направление вращательного движения на 90°.

Червячная передача Ваша задача в практической части построить артиллерийскую пушку c двумя червячными передачами. Инструкцию по сборке вы можете найти у нас на сервере «Пользователь Server3 » → папка «user03 » → папка «Основы робототехники » → папка «Червячная передача» → артиллерия .

Спасибо за Внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Образовательный ресурс «Первые шаги. Коронная, червячная передачи. Кулачок»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1) Коронное зубчатое колесо2).


Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).

Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техни­ческом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике.


Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Волейбол. Приём и передача двумя руками сверху" с самоанализом

иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом.


Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)

Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг).


«Лего - конструирование и моделирование машин и механизмов»

План - конспект урока по технологии в 6 классе.

Конспект открытого урока "Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе" 5 класс

Урок технологии в 5 классе на тему : Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Урок открытия новых знаний.


Конспект занятия по робототехнике «Знакомство с механизмами. Ремённая передача»

Конспект занятия по робототехнике «Знакомство с механизмами. Ремённая передача» Худякова Мария Владимировна: педагог дополнительного образования Возраст, год обучения:7-9 лет, 2 год Цель: .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ТЕМА: Ременные передачи. Шкивы.

Цель: дать понятие ременных передач и их видов.

Оборудование : изображения швейной машины, стиральной машины, мачты для подъема флага. (см. рис.1)

Конструктор LEGO, ременные колеса (шкивы) (см. рис.2)

рис.1

Ключевые слова:

Ременные колеса №1, №2, №3, №5

Ведущее и ведомое колесо,

Повышающая и понижающая передачи.

Шкив - это колесо с желобом по ободу, используемое в ременной передаче.

Как и в случае с простыми механизмами, нет точных сведений, когда они были изобретены. Известно, что уже в 1500 году до н.э. у ассирийцев были подъемные механизмы на основе канатов и блоков. Первые письмен­ные описания устройства подъемного крана, использую­щего блоки, встречаются в трактате римского архитектора Витрувия, написанного в I веке до н.э.

Шкивы в ременных передачах служат для:

1. изменения места приложения вращающего момента;

2. изменения направления вращения;

3. увеличения и уменьшения скорости вращения;

4. увеличения вращающего момента.

Ременная передача – это два шкива соединены приводным ремнем. Когда одно из колес начинает крутиться, крутя­щий момент с помощью ремня передается на второе колесо и приводит его в движение. Например, ременный привод автомобиля передает крутящий момент с двигателя на другие устройства, такие как электрический генератор или помпу системы охлаждения.

Однако ремень, соединяющий шкивы, может проскальзывать.

Ведущий шкив – шкив, вращение которого происходит от какой-либо внешней силы (это может быть двигатель или человек, вращающий рукоятку). Ведущий шкив приводит в движение другой шкив, связанный с ним ремнем.

Ведомый шкив – шкив, который приводится в движение ведущим шкивом.

Понижающая передача – передача, в которой малое колесо вращает большое ведомое и в результате скорость вращения уменьшается.

Повышающая передача – передача, в которой большое ведущее колесо вращает маленькое ведомое и в результате скорость вращения увеличивается.

Исследования

На простых моделях учащиеся должны познако­миться с основными принципами устройства ременных передач:

· в простой ременной передаче шкивы вращаются в одном направлении;

· перекрещенный ремень позволяет вращать шкивы в противоположных направлениях;

· малый ведущий шкив медленно вращает соединенный с ним ремнем большой шкив;

· большой ведущий шкив быстро вращает соединен­ный с ним ремнем шкив меньшего диаметра.

Тренировочные упражнения (см. рис.3):

1. Направление вращения

2. Изменение направления вращения

3. Понижение скорости

4. Увеличение скорости

5. Многоступенчатые ременные передачи

6. Передача вращения между скрещивающимися осями (под углом)


рис.3

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ТЕМА: Ременные передачи. Расчет передаточного числа.

Цель: дать понятие передаточного отношения в механизмах и научить рассчитывать передаточное число N

  • Конструктор ЛЕГО
  • Иллюстрации моделей (см рис.1)

· Ведомое и ведущее колеса

· Передаточное отношение (число)


Для передачи крутящего момента от ведущего шкива к ведомому, используется приводной ремень. Ведущее колесо при вращении тянет ремень, который за счет трения зацепляет ведомое колесо и заставляет его поворачиваться.

С помощью шкивов можно:

· изменять скорость вращения и вращающий момент,

· изменять направление вращения;

· передавать вращающий момент между скрещивающимися осями;

Передаточное число – отношение диаметра ведомого колеса к ведущему, характеризует вращение шкивов относительно друг друга .

Расчет передаточного числа ременной передачи.

Когда оба шкива имеют одинаковый размер, на один оборот ведущего шкива приходится один оборот ведомого.

Если у одного из шкивов передачи диаметр меньше, то он будет совершать большее количество оборотов, то есть вращаться быстрее.

Передаточное число позволяет определить, сколько оборотов должен совершить ведущий шкив, чтобы ведомый совершил один оборот.

В случае ременной передачи, из-за проскальзывание ремня, можно говорить только о приблизительной оценке.


Исследования

Собрать модели (см рис.1):

1. Передача вращающего момента

2. Изменение направления вращения

3. Понижение скорости

4. Увеличение скорости

5. Многоступенчатые ременные передачи

6. Передача вращения между скрещивающимися осями

Пронаблюдать :

· Уровень проскальзывания ремня за 10 поворотов рукоятки, подсчитав обороты указателя на ведущем шкиве.

· При вращении рукоятки на малом шкиве модели3 большой шкив вращается медленно.

· Определить в модели4, насколько медленнее будет вращаться большой ведомый шкив по сравнению с ведущим. Результаты будут варьироваться в зависимости от силы натяжения ремня.

· Перекрестить ремень и исследовать работу модели в таком варианте.

· В модел5при вращении рукоятки ведущего шкива первой передачи, ведомый шкив второй вращается заметно медленнее, чем в предыдущей модели. Приходится поворачивать рукоятку 8 или 10 раз, чтобы этот шкив совершил один полный оборот.

· Модель5 , является примером многоступенчатой ременной передачи. Передаточное отношение этой модели можно вычислить, перемножив между собой передаточные числа для каждой пары шкивов.

При вращении рукоятки в модели6ведущего шкива вращение через ременную передачу передается на ведомый шкив, ось которого расположена под углом 90° относительно оси ведущего шкива.

Рассчитать количество оборотов указателя за 10 оборотов рукояти и по формуле найти N .

упражнения

Рис.1

Цель : Развитие научно-технического мышления обучающихся посредством внедрения лего-технологий.

-построить простейшую модель для эксперимента;
-рассмотреть влияние смены положения ремня на направление движения; величины шкива на скорость.
Пополнение словарного запаса : ведущий шкив, перекрестная ременная передача.

Оборудование : конструктор LEGO WeDo 9580 (5 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния. Ноутбуки с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo.

Раздаточный материал : инструкции по сборке моделей, таблицы для внесения результатов.

1. Вводная часть-15 минут.

2. Основная часть:- 25 минут

3. Заключительная часть:- 10 минут

Педагог : Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие мы начнём с разминки «Найди деталь». Вы, работая в парах, должны найти те детали, которые я буду называть.

кирпич 2*8, балка 1*8, пластина 2*6, два шкива, ремень,

ось на 6,ось на 3, кирпич 1*2, втулка, мотор

( Проверка, исправление ошибок, обсуждение)

Педагог : Так как среди деталей есть шкивы и ремень, о какой передаче движения мы будем говорить сегодня (ременной).

(Ребята собирают модели по инструкции и программируют).

Педагог: Теперь поэкспериментируем. Для этого нужно:

а) изменить направление движения шкивов

( перекрестить ремень - перекрёстная ременная передача);

б) увеличить скорость движения второго шкива (сменить шкив на втулку).

Результаты экспериментов записываем в таблицу (Приложение 1).

Педагог : Где могут применяться ременные передачи? (швейная машина, стиральная машина, подъёмный кран).

Задание 2. Придумать модель, взяв за основу полученный механизм

(изменяя модель, сделанную по схеме, ребята придумывают свои модели).

Педагог : Подведём итог сегодняшнего занятия. Предложения, которые я сейчас буду говорить, вы должны закончить.

-Если два шкива соединены напрямую, ……(то они вращаются в одном направлении).

-Если ремень перекрещивается, то шкивы…..(вращаются в разных направлениях).

-И такая передача называется…(перекрёстной ременной передачей).

-Когда шкивы ременной передачи имеют разные размеры,…..(шкив с большим диаметром вращается медленнее шкива с меньшим диаметром).

- Шкив - это ….(колесо с желобом по ободу, используемое в ременной передаче).

- Ведущий шкив - это шкив, вращение которого происходит от какой-то внешней силы (это может быть двигатель или человек, вращающий рукоятку).

Конспект занятия по робототехнике «Знакомство с механизмами. Ремённая передача» Худякова Мария Владимировна: педагог дополнительного образования Возраст, год обучения:7-9 лет, 2 год Цель: Знакомство механизмами и с ременной передачей.

ВложениеРазмер
zanyatiya-po-robototehnike-znakomstvo-s-mehanizmami-remennaya-peredacha.docx 17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по робототехнике

«Знакомство с механизмами. Ремённая передача»

Худякова Мария Владимировна: педагог дополнительного образования

Возраст, год обучения:7-9 лет, 2 год

Цель: Знакомство механизмами и с ременной передачей.

- формирование представления о ременной передаче и ее видах;

- воспитание познавательного интереса к экспериментам в конструировании и программировании моделей с ременными передачами;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.

- овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- выполнение учебных действий в разных формах (теоретический опрос, практическая работа с моделями).

- развитие коммуникабельности, умения анализировать, обобщать, сравнивать;

- развитие заинтересованности в расширении и углублении получаемых знаний.

Оборудование: наборы LegoWeDo 2.0, ноутбуки, компьютеры для обучающихся, проектор.

Раздаточный материал : инструкции по сборке моделей.

У обучающихся должны сформироваться следующие универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные: столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней.

Личностные: мотивация к учебной деятельности. Интерес к способу решения и общему способу действия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  1. Введение в проблему
  2. Актуализация знания
  3. Физкультминутка
  4. Создание собственной модели машинки
  5. Эксперимент
  6. Игра с роботом
  1. Рефлексия

Приветствие, знакомство с детьми, техника безопасности.

Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь устройства, в которых есть механизмы?

А зачем нужны механизмы?

Механическая передача - механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины к исполнительному механизму.

Сегодня мы познакомимся с ременной передачей.

Передача механической энергии, осуществляемая гибкой связью за счет трения между ремнем и шкивом, называется ременной. Ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и огибаемых приводным ремнем

Ремённая передача - одна из древнейших и простых механических передач.

По некоторым источникам, ременная передача впервые документально описана Ян Сюном (53 год до н. э. – 18 год н. э.). Описанное устройство использовали ткачи в своей работе с шелком.

Применение ремённой передачи

  • А – ремень ГРМ на электрогенераторе двигателя автомобиля.
  • Б – механизм кассетного магнитофона.
  • В – зубчатый ремень 3D -принтера.
  • Г – ремень вместо цепи на велосипеде.
  • Д – ремённая передача на роторной косилке мотоблока

Устройство ремённой передачи

Ведущее и ведомое колесо – это шкивы. Их соединяет приводной ремень. Ведущий шкив — тот, который крутит мотор или другая внешняя сила, а ведомый – следующий за ним. Чтобы ремень не проскальзывал, его нужно хорошо натянуть.

Построить ремённую передачу по схеме

Игра «Виды ременной передачи»

Встать по парам

  1. Прямая передача (Держаться за руки, вращаются). Дети делают вывод – при прямой передаче шкивы вращаются в одинаковом направлении.
  2. Перекрестная передача (Держаться за руки перекрестно, пробуют вращаться). Дети делают вывод – при перекрестной передаче шкивы вращаются в разных направлениях.

Пробуем прямую и перекрестную передачу на модели.

  1. Простая передача 1:1 (2 ребенка, один тянет другого). Дети делают вывод – при прямой передаче шкивы вращаются в одинаковом направлении.

Пробуем на модели.

  1. Понижающая передача (ребенок тянет взрослого). Дети делают вывод – при прямой передаче шкивы вращаются в одинаковом направлении.

Пробуем на модели.

  1. Повышающая передача (взрослый тянет ребенка). Дети делают вывод – при прямой передаче шкивы вращаются в одинаковом направлении.

Пробуем на модели.

Из конструктора дети достраивают модель с ременной передачи, превращая ее машину.

-Если два шкива соединены напрямую, в каком направлении они вращаются? (в одном направлении).

-Если ремень перекрещивается, то шкивы, в каком направлении они вращаются? (в разных направлениях).

-Как называется такая передача? (перекрёстной ременной передачей).

-Когда шкивы ременной передачи имеют разные размеры, то как они вращаются? (шкив с большим диаметром вращается медленнее шкива с меньшим диаметром).

Спасибо за занятие. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект занятия на тему "Обучение передачи мяча в волейболе способом двумя руками снизу"

Группа: УФВ 164дДата: 15.02.2018Тип занятия: закрепляющий.Задачи урока:Обучить приему мяча снизу двумя руками.Развитие силы мышц рук.Воспитывать внимание, настойчивость, терпеливость.Проводящий: Важен.


Конспект занятия дополнительного образования по программе «Баскетбол» на тему «Передачи мяча двумя руками от груди в движении».

Конспект занятия дополнительного образования по программе «Баскетбол» (1 год обучения) на тему «Передачи мяча двумя руками от груди в .


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача"

Тема занятия: Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача.Данная тема обозначена в соответствии с программой «Основы робототехники»,2 год обучения.Степень сло.

ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Тема сегодняшнего урока – «зубчатая передача».Что такое зубчатая передача? Обсуждаем и записываем примеры зубчатых передач из окружающей жизни.


методическая разработка плана-конспекта занятия по волейболу (передача боком) для группы начальной подготовки 2-го года обучения

подводящие и подготовительные упражнения для освоения и закрепления техники передачи боком в волейболе.


Конспект занятия. Передача, ловля и ведение мяча
Конспект занятия «Простые механизмы. Зубчатая передача»

Занятие "Простые механизмы. Зубчатая передача" проводится на уроках механики по Легоконструированию и Робототехнике.

Читайте также: