Рэтчет и кланк лего

Обновлено: 23.04.2024

Увеличенное разрешение текстур, стабильная частота кадров, релиз на новой платформе — налицо все признаки типичного ремастера. Однако когда за работу берутся кудесники из Insomniac, давнишний проект начинает играть новыми красками и удивлять невероятным качеством проработки. Читайте в нашей рецензии, как студия преобразила Рэтчета и Кланка

Жанр Экшен
Издатель SCEE
Разработчик Insomniac Games
Дата выхода 20 апреля 2016 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Ratchet & Clank образца 2016 года — плевок в лицо тем разработчикам, которые подтягивают разрешение своих игр с 720р до 1080р, а потом гордо кричат о «проделанной работе», продавая такую поделку по полной цене. Можно, конечно, углубиться в тему того, что наш сегодняшний гость — и не ремастер вовсе, а ремейк, и вообще, чего мы тут придираемся, но по факту студии в индустрии сейчас разделились на две категории. Обнаглевшая первая описана чуть выше, а вторая пытается сделать хоть что-то, помимо стандартной операции по омоложению.

Новый (на самом деле старый) проект Insomniac Games — не столько попытка вдохнуть жизнь в игру, появившуюся на PlayStation 2 в далеком 2002 году и переизданную в 2012-м на PlayStation 3, сколько ее полное переосмысление с учетом нового «железа» и изменившихся вкусов игроков. Однако получилось ли у нее привлечь новую аудиторию, не задев при этом чувства «старичков»?

В далекие и прекрасные времена, когда разработчики действительно пытались сделать что-то новое, а PlayStation 2 собиралась захватить рынок, на свет появился проект про ушастого ломбакса Рэтчета и его приятеля-робота Кланка — забавная парочка пыталась спасти галактику от злобного Дрека, разрушающего планеты. Интересные персонажи и необычный сплав экшена и платформера настолько полюбились игрокам, что Ratchet & Clank превратилась в известную серию, успешно пережившую два консольных цикла. Вполне возможно, что свежей игре удастся покорить и PlayStation 4.

 Между прочим, это заставка на движке

Между прочим, это заставка на движке

Хотя о ее свежести можно еще поспорить. Нынешняя Ratchet & Clank задумывалась не столько как нечто самостоятельное, сколько в качестве интерактивного сопровождения одноименной анимационной картины (в нашей стране она выйдет в широкий прокат в начале мая). Однако забавный факт состоит в том, что CG-полнометражка основана на событиях оригинального проекта четырнадцатилетней давности. Даже в рекламных материалах наш сегодняшний гость подается как «игра по фильму, который сделан по игре». Разработчики из Insomniac — ребята веселые, так что во вступительном ролике откровенно высмеивают сложившуюся ситуацию. Однако родство с мультфильмом, как оказалось, пошло проекту только на пользу.

Наверняка многие мечтали о том, чтобы картинка в играх достигла уровня анимационных фильмов. Думали же о таком, правда? Так вот, в Ratchet & Clank образца 2016 года визуальная грань между двумя видами развлечения стирается практически полностью. Настолько, что местами вместо роликов на движке используются кадры из полнометражной картины. Если слишком уж не приглядываться, то выявить разницу порой бывает достаточно сложно, а во время непосредственного геймплея — так и вовсе каждые несколько минут приходится поддерживать сползающую к полу челюсть. Причем даже во время самых жестоких перестрелок частота кадров и не думает проседать. Глаз, конечно, все равно цепляется за некоторые огрехи с тенями и сглаживанием, но на данный момент игру можно охарактеризовать как самую красивую из доступных на PlayStation 4. Хотя вряд ли она продержится на троне долго, ведь не за горами Uncharted 4.

 В такие моменты хочется отложить геймпад и просто наслаждаться видом

В такие моменты хочется отложить геймпад и просто наслаждаться видом

Самое же приятное заключается в том, что разработчики не просто натянули свежие текстуры на старый каркас. Каждая локация была переделана с нуля — уровни наверняка вызовут воспоминания у людей, знакомых со старой Ratchet & Clank, за счет узнаваемой цветовой гаммы и общей структуры, однако во многих местах изменилась геометрия, где-то стало удобнее передвигаться. Там добавились огромные валуны, здесь все захватила буйная растительность, а тут вообще появилась совершенно новая область. Если сравнивать версии для PS2 и PS4 в лоб, то это будут совершенно разные игры.

Однако большинство изменений пришлось на геймплейную составляющую. Оригинал все-таки в первую очередь был платформером, а уже потом красочным тиром с десятком самых разнообразных футуристических образцов оружия. В переосмыслении акценты сменились кардинально. Нынешняя Ratchet & Clank — удивительной красоты шутер с обширным арсеналом, практически полностью отказавшийся от испытаний на ловкость пальцев и точность прыжков. И по части разнообразия стрельбы он может дать фору многим. В игре до неприличия много «стволов», которые мало того, что прокачиваются по уровням, так еще и собственную ветку с улучшениями имеют. Надоел обычный бластер? Вот вам гранаты. Стало скучно? Не вопрос, пикселизатор превратит шикарную трехмерную модель врага в стопку смешных квадратиков. И это уже заставляет зевать? Тогда нашлите на супостатов рой мелких взрывающихся роботов или поджарьте из огнемета.

 Беги, Кланк, беги!

Беги, Кланк, беги!

К тому же Insomniac зачем-то оставила глупые и бессмысленные обязательные гонки на ховербордах. Еще 14 лет назад они неимоверно раздражали, а сейчас выглядят совсем уж уродливым рудиментом. Причем доходит до смешного — вокруг паника, роботы захватывают планету, но для получения заветного сюжетного предмета нужно выходить на трассу. И добраться до финиша первым даже сложнее, чем перестреливаться с десятком-другим врагов. Хорошо хотя бы то, что для дальнейшего продвижения требуется победить лишь один раз, а не взять все кубки.

На прошлой неделе мы посетили презентацию, посвящённую грядущей Ratchet & Clank: Rift Apart (в русской локализации — «Ratchet & Clank: Сквозь миры»). О новом эксклюзиве PlayStation 5 рассказывали непривычно много разработчиков — от креативного директора и ведущего сценариста до старшего аниматора и композитора. Благодаря им мы узнали об игре много нового и готовы всей этой информацией поделиться.

О сюжете

Бессменный злодей доктор Нефариус устал постоянно проигрывать Рэтчету и Кланку, но решил ещё раз попытаться уничтожить органических существ и сменить их на роботов. В этом ему поможет специальное устройство — с его помощью доктор надеется отыскать измерение, где он всегда побеждает. Устройство оказывается неисправным, и в итоге Нефариус повреждает пространственно-временную материю, а главные герои посещают разные измерения и пытаются в очередной раз разрушить планы безумного учёного.

Нефариус-Сити — версия Мегалополиса в одном из альтернативных измерений.

Одним из мест будет Нефариус-Сити — город-антиутопия, в котором Нефариус всё-таки одержал победу и даже стал императором. Однако игру не станут превращать в киберпанк, а оставят весёлой и очаровательной, несмотря на мрачный контекст, — чего стоят хотя бы потешные роботы, дизайн который отдаёт пятидесятыми годами.

История не связана с прошлыми играми серии, поэтому те, кто впервые познакомится с Рэтчетом, будут чувствовать себя комфортно. Но поскольку персонажи иногда будут посещать измерения с планетами из прошлых Ratchet & Clank, фанаты встретят немало отсылок, а в диалогах могут звучать упоминания произошедших событий.

О Ривет

Рэтчет будет не единственным играбельным ломбаксом в Rift Apart — управлять также предстоит Ривет. Это боец сопротивления из другого измерения, где робота-компаньона у неё не было, а потому свои извращённые фантазии доктор Нефариус смог воплотить в жизнь.

Разработчики надеются, что игроки полюбят Ривет так же, как её любит коллектив.

Вводить новых персонажей в серии, которые существуют уже очень давно, обычно непросто, но Ривет сразу органично вписалась в мир Ratchet & Clank. Как рассказала ведущий сценарист Лорен Ми (Lauren Mee), новых героев важно сделать убедительными, чтобы с ними удавалось себя ассоциировать. Чем дольше шла разработка, тем интереснее сотрудникам было развивать Ривет.

На первых порах разработчики пытались сделать Рэтчета и Ривет абсолютно независимыми друг от друга — то, что открыл один герой, было бы недоступно у другого. Однако быстро стало понятно, что система прогресса в таком случае не награждает игрока за его действия. Так что прогресс у обоих ломбаксов будет общий.

Об оружии

Как всегда, игроки получат доступ к арсеналу необычных пушек — от плазменного дробовика до забавного оружия вроде «Рикошета» с отскакивающими от врагов снарядами, запускающими яркое световое шоу на манер пинбольных столов. «Мы внимательно рассмотрели каждый элемент боевой системы и сделали его лучше и зрелищнее, чем когда-либо», — сказал ведущий дизайнер геймплея Адам Нунчестер (Adam Noonchester). В частности, в этом помогло использование адаптивных триггеров DualSense.

Патроны по-прежнему можно будет находить в ящиках и покупать.

Здесь, как и в недавней Returnal, у оружия есть альтернативные режимы стрельбы, однако для их использования не нужно нажимать на отдельные кнопки. К примеру, пистолет может стрелять либо медленно и метко, либо быстро и неточно. Переключаться между режимами не надо — вы либо слабо нажимаете на триггер, либо игнорируете его сопротивление. То же с двустволкой — мягким нажатием вы выстреливаете лишь один патрон, а сильным — одновременно два.

Также эта особенность DualSense интересно используется с оружием, названным «Негатронный коллайдер». Оно стреляет заряженными снарядами, и раньше с подобными пушками было два пути: либо заряжать одной кнопкой и стрелять другой, либо делать всё одной кнопкой, но тогда отменить выстрел было нельзя. Здесь же всё иначе: выстрел вы заряжаете кнопкой R2, нажимая её наполовину, а уже после этого вдавливаете тот же триггер полностью. Таким образом, и отменить атаку можно в любой момент, и один из пальцев свободен.

О гейм-дизайне

«Одна из ключевых особенностей любой Ratchet & Clank — огромное разнообразие механик и мини-игр» — начал разговор о гейм-дизайне директор проекта Майк Дейли (Mike Daly). В новой игре это не изменится. Рэтчет получит доступ к разломной нити, которая переносит его в другую точку при взаимодействии с разломами. Благодаря объёмному звуку и тактильной отдаче в геймпаде процесс телепортации будет казаться реалистичным несмотря на то, что герой при смене окружения стоит на месте.

Зрелищных эпизодов будет очень, очень много.

Появятся и так называемые карманные измерения — спрятанные на локациях порталы, перемещающие персонажа в новые области. С их помощью дизайнеры смогли воплотить в жизнь все свои необычные фантазии — в сюжетную линию такие измерения не вписывались, зато как дополнительные развлечения они работают на ура. Полно и других бонусных развлечений, в числе которых — закрытые арены с кучей врагов и испытания Глючки. Этот механический паук, способный ползать по стенам и потолку, станет новым помощником Рэтчета.

Ещё одно нововведение — призрачный рывок, позволяющий быстро переместиться на пару метров в любом направлении. С его помощью можно проскочить через вражеские снаряды и не получить урона либо переместиться с одной платформы на другую без влияния гравитации на персонажа.

Использовать этот приём очень удобно s вы можете в любой момент переключиться на него, прервав какое-то действие. Такая гибкость фундаментально меняет подход к сражениям и передвижению.

В гардероб Рэтчета вернутся реактивные ботинки, при создании которых авторы вдохновлялись роликовыми коньками. С помощью адаптивных триггеров удастся контролировать скорость героя и быстро передвигаться по огромным (по словам Insomniac) планетам.

Использовать против врагов молоток тоже позволят.

Другой способ передвижения — ездовые животные. «В игре есть два типа таких существ, и мы постарались сделать управление ими совершенно непохожим на управление бездушным транспортным средством. Тактильная отдача делает их живыми, а объёмный звук позволяет понять, с какой скоростью вы проноситесь мимо тех или иных объектов», — сказал Дейли.

О возможностях PS5

Хотя миры в Rift Apart далеко не такие большие, как Манхэттэн в Marvel’s Spider-Man, разработчики используют похожие приёмы — текстуры и объекты стираются из памяти консоли, когда игрок от них отворачивается, и за долю секунды загружаются вновь, если он повернётся обратно. Благодаря мощному железу PlayStation 5 авторы могут добавлять огромное множество деталей в каждый кадр, делая тем самым миры значительно более живым, чем в прошлых играх серии.

Быстрый переход из одного измерения в другое тоже стал возможным лишь благодаря SSD — то, насколько быстро игрок оказывается в совершенно новом месте, показывали ещё в первом трейлере. Некоторые планеты полностью создавались с учётом этой механики — на них вы регулярно переключаетесь между двумя версиями одной и той же крупной локации. Технический директор Майк Фитцджеральд (Mike Fitzgerald) показал кадры, на которых персонаж бьёт по кристаллу молотком один раз и спустя секунду мир вокруг него преображается.

В игре есть эпизоды, в которых герои перелетают с одной планеты на другую на космическом корабле, но ни разу эти сцены не используются, чтобы скрыть загрузки. Они нужны только для важных сюжетных сцен или для демонстрации красивых пейзажей.

Возможность одновременно загружать две локации позволила разработчикам реализовать переходы между сценами в духе «Звёздных войн». «Мы с огромным удовольствием использовали все представленные консолью мощности, чтобы внести большие изменения в наполнение и оформление новой игры, а не просто ускорить загрузки», — добавил Фитцджеральд.

Желание реализовать идею с разными измерениями удачно совпало с подготовкой Sony к приходу некстгена.

Желание реализовать идею с разными измерениями удачно совпало с подготовкой Sony к приходу некстгена.

О звуке и графике

По словам руководителя команды, отвечающей за звук, Даниэля Бирчиньского (Daniel Birczynski), с начала разработки у коллектива была задача сделать так, чтобы игра звучала как фильм.

Маленькие изменения имеют очень большое значение. Например, у нас есть оружие, которое превращает противников в кучу пикселей. Значит, нужно записать соответствующий звук, что-то вроде звука старого процессора. Кроме того, каждый предмет должен звучать по-своему в зависимости от его размеров — будь то маленькие цветочки, выпускаемые одной из пушек, или гигантская двигающаяся статуя.

Большое внимание уделяется и объёмному звуку. В начале игры, когда Рэтчет двигается по Мегалополису, вы будете со всех сторон слышать крики толпы, взрывы петард и многое другое. А в Нефариус-Сити легко определите, с какой стороны стоит говорящий персонаж и как далеко он расположен. В этой локации нужно будет найти ночной клуб, и 3D-звук буквально приведёт вас туда.

Оценить графику все уже могли по трейлерам: здесь и спецэффектов очень много, и качество текстур и объектов необычайно высокое для серии. Шерсть Рэтчета и Ривет теперь реагирует на ветер и дождь, а Кланк выглядит реалистичнее благодаря отражениям на его металлическом туловище и трассировке лучей.

Неизвестно, обладают ли пассивными бонусами костюмы из Deluxe-издания игры.

Ещё несколько деталей

Если внешний вид главного героя кажется вам простоватым, его позволят переодеть в найденные или разблокированные костюмы: по отдельности сменить головной убор, куртку и штаны. Если не хватит и этого, то каждый элемент можно перекрасить. Вдобавок вам не придётся носить вещи, которые внешне вам не нравятся, ради даруемых ими бонусов. Как только вы получите какую-то броню, разблокируется связанная с ней пассивная способность, и менять свой облик не придётся — достаточно просто иметь этот предмет одежды в своей коллекции.

Insomniac Games продолжает делать свои игры всё более доступными для большинства геймеров. В Rift Apart стоит ожидать настройки для дальтоников, возможность включить указатель, ведущий к цели, и другие опции. Если платформинг вам не даётся или вы не можете выполнять много действий подряд (прыжки, рывки, использование нити и так далее), в настройках есть функция, включающая и выключающая замедление времени по нажатию кнопки на крестовине. По словам креативного директора, все эти опции не должны повлиять на выпадение трофеев.

Музыку для игры написал Марк Мазерсбо (Mark Mothersbaugh), автор саундтреков трилогий Crash Bandicoot и Jak & Daxter. Ему очень понравилось работать над игрой — настолько, что он вместе со своей командой сочинял композиции быстрее, чем дизайнеры создавали уровни. Пандемия не сильно повлияла на процесс написания музыки — по словам Мазерсбо, современные технологии позволяют наблюдать за работой оркестра и слышать звук в высочайшем качестве.

Это далеко не всё, что представили на презентации и о чём разработчики были готовы говорить часами. Судя по увиденному, нас ждёт красочное и захватывающее приключение, которое покажет, на что способна консоль нового поколения. Так ли это — узнаем 11 июня, когда Ratchet & Clank: Rift Apart выйдет эксклюзивно на PS5.

This is a theme based on the Ratchet and Clank Series. Anyone can edit!

Contents

Vox battle

has zox's mech and battle dome plateform, along with daul vipers, miniturret launcher and harbringer

Minifigures: Ratchet (liberator) Gleeman vox, slugha, merc, green, dz striker x3, dz ghost striker, exucutiner x2, ghost executioner, tremors x2, ghost zombie x2, Robot zombie x4, dallas, jaunita

Shellshock battle

has a foot tall lego shellshock, battledome platform and normal size shellshock minifiger, along with daul vipers, magma canon, hunter mine launcher and b-6 obliberator and a landstalker

Minifigers: Ratchet (marauder), merc, green, dz exucitiner, dz stricker x2, swarmer x5, shellshock

Reacteor battle

has a foot tall reactor, a battledome plateform, and reacter minifigure and a laser back and a puma

Minifigures: ratchet (avenger), merc, green, reactor, dz stricker x3, exicutiner, tremor,

evesirator battle

has a foot tall evisirator, battledome plateform and evisirator minifig and a laviathin and a hover ship

minifigures: ratchet (crusador), Merc, green, evisarator, tremor x3, ghost tremor, dz striker x2, exucutinor

Ace hardlight battle

has a foot tall ace hardlight, ace hardlight minifig, and a hoverbike

minifigures: ratchet (vindicator), ace hardlight, merc, green, dz stricker x2, executiner, swarmer x4, tremor

Aboard the Starship Phoenix

The ship that Ratchet and Clank are in charge of,however robots are invading the ship!! includes a game room with V9-3000 gamestation, trophy room, bridge, and hanger. omniwrench, shock blaster,

Minifigures: Ratchet (uya),Clank,AI, dz striker x2, executiner, skrunch, sasha, qwark, dr nefarious, helga, skidd, galactic ranger x2, monkey gwark, robo skidd

Aphelion

has aphelion, with bricks that change color with cold or hot water and aziumuth's ship. also has sonic eruptor, combuster, omniwrench, azimiuth wrench, groovitron

Minifigures: Ratchet (tools of dustrustruction), ratchet (crack in time), azimuith, mr zurkon. qwark, dr nefarious, zoni x3

Great clock

Has orvus chamber, monomic station,chronosceptor,nefarious' quarters, and hyper sonic barainwave scrambler, azimuth wrench, omniwrench, negotigator, groovitron

Minifigures: Ratchet (crack in time), clank, orvus, sigmund, dr nefarous, lawrence, zoni x3, azimiuth, nefarious trooper x2, lord vorselon, the valkery sisters x3, mr zurkon, courtney gears

Normal

Warbot

Biographical information

Residence

Membership

Physical description

Species

Gender

Behind the scenes

Portrayed by

Kit (real designation KT-7461) is a character who appears in Rift Apart. A robot similar to Clank and Klunk from another dimension, she went into exile due to her power. Eventually, facing up to what happened to Rivet that day, Kit becomes her partner like Clank.

Contents

History

Pre-Rift Apart

KT-7461 was originally a warbot, similar to how Clank was created, created for Emperor Nefarious' army but unlike her primary counterpart, KT-7461 was not a defect, making her similar to Klunk. One day during a patrol, she saw a rebel sneaking into Nefarious' tower and attacked them, blasting one of their arms off. Upon realizing what she did, she exiled herself to the planet Savali to avoid hurting anyone else. At some point, KT-7461 became the apprentice of Cosmic Prophet Gary and the overseer of the Interdimensional Archives.

Rift Apart

KT-7461 met Ratchet when he arrived on Savali to build a new Dimensionator, in the middle of an attack by Emperor Nefarious' forces on the Archives. When Ratchet offered to team up with her to stop the attack and save the Archives and its monks, KT-7461 was initially reluctant, believing she did not make a good partner, but she eventually agreed. Together, they freed the captured monks and retrieved the Dimensionator's blueprints from the Archives, and Ratchet gave KT-7461 the nickname "Kit". To stop Nefarious' forces for good, Kit transformed into her warbot mode and destroyed them, nearly harming Ratchet in the process. After Kit shared her story, Ratchet offered to keep working with her to save the dimensions, and she accepted.

After building the new Dimensionator at Kedaro Station on Cordelion, they met with Rivet and Clank at Zurkie's, but they walked into a trap set by Dr. Nefarious, who stole the new Dimensionator and the Phase Quartz that Rivet and Clank acquired. Following a battle against Dr. Nefarious, the real Emperor Nefarious showed up and took the Dimensionator for himself. Rivet and Kit followed the Emperor to Sargasso to stop his invasion and save the Morts. They later infiltrated the Emperor's flagship on Savali, but they failed to stop him from getting the Dimensional Map. During this, it was revealed that Rivet was the rebel whose arm Kit blasted off.

While trying to stop the two Nefariouses, Kit was transported to Zordoom Prison with Ratchet and Clank. When Rivet arrived to Zordoom to save them, she tried to forgive Kit for her past actions, but Kit's insistence that she isolate herself from other people (coupled with Rivet's own frustration) led to them angrily terminating their partnership, and Kit decided to go back to Savali.

Realizing Rivet was right that she should not run away from her mistakes, Kit returned to help Ratchet, Rivet, and Clank fight Emperor Nefarious in Megalopolis. Together with Rivet, they finally defeated the Emperor and saved the dimensions from being destroyed. In the end, Kit and Rivet made up, and after realizing they became true friends over the course of their adventure, they decided to continue working as a team like Ratchet and Clank.

Characteristics

Appearance

Kit is a short, yellow and black robot with rounded features and blue optics that change to red when she is on duty. She has two orange light bulbs on the top of her head and four blue lights on her chest, three in a triangular shape and the fourth in the middle of the triangle. In her warbot form, she is very large and muscular.

Personality

Kit is mostly very polite and straightforward, although she often tends to be somewhat pessimistic and depressed. In the past, before her self-exile, Kit stated that she once took pride in being a weapon of Emperor Nefarious' but grew ashamed of her power after realizing what it meant to be a weapon. Due to her destructive abilities, Kit is very self-depreciative, believing she doesn't make a good partner and is fearful of the power she has. Overtime, traveling with Ratchet has brought out a brighter side to Kit, wishing to be helpful in any way she can and despises the cruelty Emperor Nefarious brings towards the galaxy, showing that Kit possess a compassionate side and a strong sense of justice.

However, upon discovering that she was responsible for blasting Rivet's arm, Kit showed a great deal of guilt over her actions and feared how Rivet would react to the knowledge of her being responsible for her pain, thus being unable to bring herself to tell Rivet the truth. So much so, that even when Rivet tried to forgive her, Kit believed herself nothing but a warbot that causes harm, that she is broken and of no help, ultimately resigning herself to isolation once more and terminating the partnership she made with Rivet. Fortunately, Kit would regain her resolve again and return to help her friends in defeating Emperor Nefarious.

Much like Clank, she is very formal in the way of speaking. In addition, like Clank, Kit has trouble understanding slang, sarcasm, and figures of speech. She also has some skill at improvisation, something Clank tends to lack at times, when she pretends to be the Emperor's interior decorator. Her and Clank differ in their musical tastes as when Ratchet returns to Club Nefarious with Kit she notes that the music has somehow gotten even worse, but when Clank is there with Ratchet he comments that it has a fascinating rhythm. Upon collecting a Gold Bolt on occasions, Kit will remark that it is her favourite color.

Abilities

Kit can transform into a giant warbot similar to Giant Klunk and Giant Clank. In this form, she has access to immense physical strength and a variety of weapons like rockets and lasers. Like Clank, she can also access the space between dimensions in order to fix dimensional anomalies.

Ratchet & Clank: Rift Apart называют первой полноценной игрой нового поколения — не релизом на консолях нескольких циклов, не ремейком чего-то старого, а проектом, способным продемонстрировать всю мощь PlayStation 5. Действительно ли она переносит игроков в новое измерение, как это происходит с её героями? И да и нет

Жанр Экшен
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Insomniac Games
Локализация Озвучка, текст, интерфейс
Дата выхода 11 июня 2021 года
Возрастной ценз От 6 лет
Платформы PlayStation 5
Официальный сайт

Можно долго спорить, считаются ли настоящим «некстгеном» ремейк Demon’s Souls, странная аркада Destruction All-Stars и красивый роглайт Returnal, но по поводу Ratchet & Clank: Rift Apart таких коллизий возникает значительно меньше. В плане графики это настоящее новое поколение со всеми его прелестями, да и геймплейно вроде бы тоже — порталы, без загрузок переносящие в новые миры, выглядели в трейлерах захватывающе. Осталось лишь проверить на деле, действительно ли всё так радужно.

Не так давно Sony бесплатно раздавала на PS4 Ratchet & Clank, ремейк первой игры серии, вышедшей аж в 2002 году. Это был типичный приключенческий платформер старой школы: неплохой сюжетец с симпатичными героями, разные виды оружия, разбросанные там и сям секретики и много-много красочных сражений. Когда шок от невероятной визуальной составляющей Rift Apart проходит, неожиданно понимаешь, что за два десятка лет серия толком не развивалась, и роскошная графика с трудом это скрывает.

 Готовьтесь постоянно рассматривать прекрасную шерсть на главных героях-ломбаксах

Готовьтесь постоянно рассматривать прекрасную шерсть на главных героях-ломбаксах

Выглядит новинка действительно потрясающе. Персонажи настолько детализированы, что виртуальный оператор не стесняясь показывает их мордочки крупным планом. Отражения на поверхностях появляются там, где их вообще не ждёшь после стольких лет, проведённых за видеоиграми. Вот сражаешься с пиратом на корабле — ожидаешь ли увидеть отражение своего героя на металлической обшивке, пока перестреливаешься с боссом? Туда даже не смотришь, но случайно, краем глаза замечаешь это. И такое тут на каждом шагу.

Масштабы локаций и то, на каких высоких скоростях порой происходит экшен, впечатляют раз за разом. На фоне некоторых эпизодов меркнет даже та самая погоня из Uncharted 4 — тут бывают и быстрые поездки на рельсах, и взрывы со всех сторон, и перелёты с помощью крюка-кошки. Эпизод с пиратским кораблём и гигантским роботом хочется переиграть на ещё большем телевизоре, чтобы лишний раз насладиться торжеством спецэффектов, да и несколько других моментов тоже оставляют подобные эмоции.

 Перестрелки всегда выглядят весело

Перестрелки всегда выглядят весело

Но и скучноватые уровни тоже есть — одна из планет представляет собой большую по меркам серии территорию, где ничего интересного толком нет. Всякие ускорители, чтобы разгоняться на реактивных ботинках, пещеры, несколько мелких баз с противниками — ощущение, будто авторам просто хотелось впечатлить игроков размером карты, но удивляться тут нечему. Таких «проходных» планет мало, но заниматься их зачисткой в поисках секретов утомительно.

Тут стоит рассказать о тех самых порталах, которые вроде как были бы невозможны без SSD в PlayStation 5. Они работают, как было обещано: какие-то переносят игрока в другие локации, какие-то позволяют рвануть на несколько метров вперёд. Однако не стоит ожидать, что вас на каждом шагу будут перебрасывать из одного региона в другой. Здесь есть такие моменты, но в сюжете их очень мало. А секретные порталы, содержащие коллекционные предметы, ведут к небольшим измерениям с несколькими платформами — визуально они действительно отличаются от основных локаций, но трудно сказать, в самом ли деле для них необходим пресловутый твердотельник.

 Бонусные измерения похожи друг на друга цветовой гаммой, но задачи в них разные

Бонусные измерения похожи друг на друга цветовой гаммой, но задачи в них разные

Порталы, которые переносят героя к соседним зданиям или платформам, вообще кажутся не очень нужными. Эффект они, безусловно, производят крутой: вот ты бросаешь свою разломную нить и, стоя на том же месте, как бы притягиваешь к себе часть локации. Это можно использовать в боях — быстро переноситься к целям и избивать их гаечным ключом, пока они не успели отреагировать. Но с большинством подобных задач легко бы справились крюк-кошка или тросы — с точки зрения игрового процесса именно порталы инновацией не кажутся.

За исключением порталов, это всё тот же «Рэтчет», не претерпевший значительных изменений. Опять разбиваешь ящики в поисках болтов, опять собираешь странные виды оружия — от лейки, превращающей врагов в застывшие растения, до гранаты, призывающей нескольких боевых миньонов. Опять бегаешь по открытым локациям и ищешь золотые болты для «ачивки», выполняешь несколько побочных заданий и улучшаешь пушки в таком же меню, как в ремейке. Серия будто бы застряла в прошлом, словно в ней не хотят что-то портить — вдруг что-то изменится и аудитория её разлюбит. А в нынешнем виде её, судя по реакции на Rift Apart, по-прежнему обожают.

 Озеленение локаций путём превращения врагов в кустики!

Озеленение локаций путём превращения врагов в кустики!

И есть за что — как приключение на пару вечеров Rift Apart замечательная. Чересчур лёгкие перестрелки ближе к концу игры начинают утомлять (особенно из-за повторяющихся боссов), но темп повествования практически безупречный. Постоянно что-то происходит: то куда-то летишь, то знакомишься с новым персонажем, то герои начинают общаться друг с другом на отвлечённые темы. Всякие весёлые погони и гонки, испытания на время, арены с толпами врагов и так далее. Есть головоломки с участием Кланка, есть забавные эпизоды с Глючкой — роботом-пауком, ползающим по стенам.

О Рэтчете уже было так много игр, что сами разработчики наверняка от него устали, поэтому в Rift Apart появился новый персонаж — Ривет. Её присутствие в сюжете сильно освежает вселенную, да и задумка с альтернативными мирами получилась отличной. Фанаты встретят немало знакомых героев, предстающих в непривычных образах, а новая аудитория просто будет получать удовольствие от милого сюжета об очередной победе добра над злом. Не та история, которую будешь вспоминать, но и о потраченном времени не пожалеешь.

 Без Ривет представить продолжение серии уже трудно

Без Ривет представить продолжение серии уже трудно

Увлекательным процесс делает и то, как в игре используются особенности геймпада DualSense. Эксклюзивы Sony тем и хороши, что их авторы не забывают ни о тактильной отдаче, ни о сопротивлении курков. Все виды оружия ведут себя по-разному — в зависимости от силы нажатия на R2 либо скорость стрельбы меняется, либо выстрелы предварительно набирают энергию. А мелкие вибрации, происходящие по любому поводу, и звуки из динамика лучше погружают в игру — тут и сбор болтов ими сопровождается, и открывание дверей, и стрельба, и всякие сюжетные моменты.

Визуально Ratchet & Clank: Rift Apart — действительно тот самый некстген: с пестрящими деталями локациями, молниеносными загрузками и крутыми зрелищными эпизодами. Но «скелет» игры поменялся несущественно — порталы едва ли повлияли на геймплей, и по сути это та же Ratchet & Clank, что и раньше. Кому-то будет достаточно и этого (особенно новой аудитории), но хочется больше новых идей — чего-то, что сильно отличало бы эту серию от других трёхмерных платформеров.

Достоинства:

  • милая история с очаровательными персонажами;
  • отлично выверенный темп повествования;
  • зрелищные моменты, в которых всё происходит на высоких скоростях;
  • разнообразные и необычные виды оружия, между которыми хочется часто переключаться;
  • особенности геймпада DualSense используются на полную катушку каждую секунду.

Недостатки:

  • отсутствие существенных инноваций в геймплее — это тот же «Рэтчет», каким он и был последние двадцать лет;
  • перестрелки со временем утомляют — слишком простые и повторяющиеся.

Графика

Вряд ли нужно много писать о графике — тут придраться не к чему, всё выглядит роскошно и «некстгенно». В том числе качество текстур, отражения на каждом шагу и огромное количество деталей.

Звук

Озвучение и музыка качественны, но особенно радуют звуки из контроллера, сопровождающие многие действия в игре (даже в сюжетных роликах).

Одиночная игра

За два вечера можно не только пройти это приключение, но и выбить платиновый трофей. Достаточно весело и разнообразно, но в какой-то момент перестрелки начинают утомлять.

Коллективная игра

Общее впечатление

Этот яркий и весёлый экшен впечатляет своей визуальной составляющей и огорчает неизменным геймплеем, не получившим существенного развития со времён прошлых игр серии.

Читайте также: