Рисование с помощью лего

Обновлено: 09.05.2024

Печатание деталями конструктора Лего – пестрая мозайка.

Используя в работе с дошкольниками разнообразные нетрадиционные приёмы рисования, помогают:

1. Обогащать и расширять художественный опыт детей.

2. Развивать активность и самостоятельность.

3. Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, воображение, мышление, внимание.

4. Формировать навыки самоконтроля и изобразительные умения.

5. Позволяют преодолеть чувство страха,вызывают положительные эмоции.

Оказывается с помощью деталей конструктора Лего можно сделать интересные композиции. Для этого нам понадобятся детали Лего, миска либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, бумага любого цвета и размера.

Способ получения изображения.

Ребёнок прижимает деталь конструктора Лего к штемпельной подушечке с краской. Затем наносим оттиск на бумагу (если под неё положить сложенную газету, оттиск получится более чётким). Разные по размеру и форме детали позволяют получать изображения домов, поездов, цветов и т. д. Этот приём можно использовать для коллективных работ.

Комбинируя и применяя способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какой приём использовать, чтобы тот или иной образ получился более выразительным. Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам,.

Формирование познавательной активности при использовании конструктора Лего в дидактических играх Социально – экономические реалии и тенденции современного российского общества стали вызовом отечественной системе дошкольного образования.

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования в детском саду» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Морячок» Комбинированного вида Тема: Нетрадиционные методы рисования.

Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционные методы рисования) в первой младшей группе «День рождения зайки»

Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционные методы рисования) в первой младшей группе «День рождения зайки» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : *Обучение умению правильно держать печатки; ориентироваться на листе бумаги,не выходить за пределы линий. *Развитие мелкой.

Опыт использования Лего-конструктора на занятиях по математике Я хотела бы рассказать про мой опыт использования Лего-конструктора на занятиях по познавательному развитию, а именно на занятиях по математике.

Опыт работы «Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников» «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. На мой взгляд, изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности.

Фотоотчет о мастер-классе с родителями «Нетрадиционные методы рисования на кухне»

Фотоотчет о мастер-классе с родителями «Нетрадиционные методы рисования на кухне» Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы рисования на кухне» Каждый ребенок художник Трудность в том, Чтобы остаться художником,.

Презентация «Нетрадиционные методы рисования» Цель: сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие.

Развивающая игра «Собери музыкальный ключ» на основе конструктора «Лего»

Развивающая игра «Собери музыкальный ключ» на основе конструктора «Лего» Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста сделана из кубиков конструктора "Лего", с наклеенными фрагментами скрипичного.

Нетрадиционные методы рисования. Создание штампа из ватного диска

Нетрадиционные методы рисования. Создание штампа из ватного диска В последнее время много внимания уделяется нетрадиционным методам рисования. Рисование штампами привлекает внимание не только детей, но.

Использование конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования.

Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта является осуществление воспитательно – образовательного процесса в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

2 слайд – Разнообразные виды творчества детей

Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

3 слайд – Применение нетрадиционных техник рисования

Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

- дает возможность экспериментировать;

- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;

- способствует развитию зрительно-моторной координации;

- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;

- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Практическое применение нетрадиционных техник возможно в широком спектре различных видов совместной деятельности участников образовательного процесса. Это и непосредственная образовательная деятельность, и работа с родителями воспитанников, и совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов, развлечений и праздников, проектов.

Я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы, а именно использование конструктора Лего в нетрадиционной технике рисования. Конструктор Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении. В своей практике использую конструктор Лего не только на занятии по конструированию, но и взаимосвязываю с рисованием, аппликацией.

Сегодня я хотела бы показать несколько примеров моей работы с детьми.

5 слайд – «Аквариум с рыбками»

На этом слайде вы можете увидеть, как мы совместили конструктор Лего с рисованием.

6 слайд – рисунки из конструктора Лего

На этом слайде мы видим, как конструктор используется как основной материал для создания рисунка.

7 слайд – Транспорт

При изучении городов Поволжья мы знакомились с городом Набережные Челны и встретились с понятием «КАМАЗ», и детям стало более понятно, когда мы это воплотили в жизнь.

9 слайд – Картины для интерьера

10 слайд – Штампики из деталей конструктора Лего

И в заключении хотела бы показать небольшой фрагмент занятия с детьми, где конструктор Лего используется в виде отпечатка.

( Фрагмент занятия «Букет для мамы»)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №93 « Эллюки»» Использование конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования. Рахманова Гулия Рашидовна , в оспитатель МАДОУ № 93 Нижнекамск 2016 г.

Разнообразные виды творчества детей.

« Аквариум с рыбками»

« Рисунки из конструктора Лего »

« Картины для интерьера»

« Штампики из деталей конструктора Лего ».

Спасибо з а в нимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития детского изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста с ОНР»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохра.

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.(Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Толерантность и дошкольное образование: проблемы взаимодействия ДОУ, семьи, общества").

На современном этапе развития отечественной системы специального образования реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществ.


Выступление на Всероссийской научно-практической конференции по теме "Использование LEGO конструктора в формировании элементарных математических представлений" в "Центр развития- детский сад№91"

Лего конструирование- эффективное воспитательное средство для развития ребенка.


Использование конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования

нетрадиционные методы рисования.


Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Современное образование: проблемы и перспективы развития"

Особенности использования современной иновационной технологии "Утренний круг" в условиях дошкольной образовательной организации.


Выступление во всероссийской научно-практической конференции: "Современное образование: опыт, инновации и перспективы" с докладом на тему: " Использование игровых занимательных технологий в развитии логического мышления и умственных способностей у детей "

Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные выводы обладает не .


Использование конструкторов LEGO в нетрадиционной технике рисования

Меня очень вдохновила идея рисования с использованием конструкторов Лего, и я решила попробовать использовать в своей работе. С помощью этой техники рисования, возможно развивать .

Конструктор Лего можно использовать не только на занятиях по конструированию, но и на рисовании, аппликации.

Он может служить рамкой для картины. А может использоваться как основной материал для создания рисунка: необычного пейзажа, ёлочки, любимых животных, целых городов, транспорта.

ВложениеРазмер
master_klass.docx 21.87 КБ
lego.pptx 2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12"Рябинка"

Мастер класс для педагогов

"Необычное в обычном. Лего- рисование"

Огуреева Алла Борисовна.

горд Петровск 2019 год

Целевая аудитория : педагоги ДОУ.

Цель : Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование с помощью конструктора Лего.

• Познакомить педагогов с приемами использования конструктора Лего в изобразительной деятельности.

• Рассмотреть « лего-рисование" как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

• Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

• Мультимедийная презентация « Необычное в обычном» .

• Буклеты с информацией об использовании Лего в изобразительной деятельности.

• Материал для проведения мастер-класса: детали конструктора Лего, гуашевые краски, кисточки, салфетки, баночки с водой,4 полу ватмана.

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием , с использованием Лего конструктора.

• Сформировать представления педагогов о приемах выполнения нетрадиционного рисования .

Продолжительность: 20 мин.

Презентация "Необычное в обычном"

Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. «Лего» - технология – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем , использующая предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Играя в ЛЕГО дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

«Лего» - технология крайне актуальна в современном мире. Поэтому и захотелось изучить "Лего" технологию и совместить конструктор Лего с изодеятельностью.

"ЛЕГО"как нетрадиционное рисование(слайд №2) :

- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

- дает возможность экспериментировать;

- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;

- способствует развитию зрительно-моторной координации;

- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;

- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Жака Руссо : «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской , его руки работают на пользу его ума» . ( слайд №3)

Давайте посмотрим как можно использовать лего :

им можно рисовать (слайды 4-9) ;

он может служить рамкой для картины(слайд10) ;

использовать на занятии как вводная часть.(слайд №11)

Лего - игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка- рисование Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.(слайд №12)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- Открываю мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаю всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
- Спустите фантазию с поводка! Пусть каждый выдвинет как можно больше идей. Приветствуются озарения и необузданная фантазия. Предлагаю разделиться на тройки и совместными усилиями создать картину используя детали лего конструктора. Может быть это будет лес с его обитателями, улица города, цветочная поляна и т.д. Главное увидеть образ или часть образа в деталях конструктора.

1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток.

2. Прикладываем окрашенную деталь к листу и оставляем отпечаток.

Работа педагогов над творческим заданием.

-В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.

- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!

А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу , прошу вас построить из Лего «Радугу настроения» .

Использование конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования Нарочнина Светлана Васильевна в оспитатель МБДОУ № 47 Нижнекамск 2016 г.

способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность. Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

« Аквариум с рыбками»

« Рисунки из конструктора Лего »

« Штампики из деталей конструктора Лего ».

Спасибо з а в нимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Развивающий и коррекционно-развивающий потенциал использования на занятиях ИЗО нетрадиционных техник рисования»

Нетрадиционные техники рисования на занятиях ИЗО несут в себе развивающий и коррекционно-развивающий потенциал, так как отвечают возрастным особенностям и потребностям ребенка, соответствуют современн.


Выступление на Всероссийской научно - практической конференции по теме "Использование конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования" в МАДОУ "Центр развития- детский сад №91"

Применение конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования.


«Использование интерактивных методов обучения нетрадиционным техникам рисования»
Использование бросового материала в нетрадиционной технике рисования.

Нетрадиционная техника рисования печать дном от бутылки, пузырчатой пленкой, пенопластом, втулкой от туалетной бумаги, тюричком, мятой бумагой.


Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.


Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж».

Конспект открытого занятияпо использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж».


Использование конструкторов LEGO в нетрадиционной технике рисования

Меня очень вдохновила идея рисования с использованием конструкторов Лего, и я решила попробовать использовать в своей работе. С помощью этой техники рисования, возможно развивать .



Автор: Серебренникова Татьяна Викторовна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Артинский лицей»
Данный мастер класс будет полезен воспитателям детского сада, учителям изобразительного искусства, родителям, предназначен для детей 5-9 лет.
Назначение: Мастер класс предназначен для создания картин для интерьера или в качестве подарочной открытки.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей, через использование нетрадиционной техники рисования;
- развитие интереса к различным нетрадиционным техникам рисования;
- развитие творческих способностей и экспериментирования;
- воспитание у детей чувства прекрасного;
- формирование у родителей умений организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования;
- формирование у родителей интереса к деятельности детей на занятиях изобразительной деятельностью.
Материалы и инструменты:
- Альбомный лист
- Акварельные краски или гуашь
- Кисточка
- Баночка с водой
- Детали конструктора ЛЕГО


Учитель приглашает детей и родителей пройти в класс и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах, на выставку детских работ.
- Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.

- Обратите внимание на доску. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины (коллаж, граттаж, монотипия, набрызг, ниткография)?
- Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты.
Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!

- Я предлагаю вам сегодня тоже не остаться равнодушными, и на практике освоить одну из техник нетрадиционного рисования.
И хочу познакомить вас с такой техникой как – лего-рисованием.
- Ребята, как вы думаете, как и чем мы будем рисовать?
- Верно, мы будем рисовать деталями конструктора ЛЕГО. Мы будем делать отпечатки на бумагу.
- Нарисовать можно всё, что угодно, и я предлагаю вам сегодня нарисовать цветочную поляну, без помощи кисточки, а с помощью конструктора ЛЕГО.

1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток

Читайте также: