Робот исследователь lego digital designer

Обновлено: 30.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

План-сценарий занятия по робототехнике на тему: « Lego Digital Designer . Создание сложных трехмерных моделей».

Цель занятия: отработка навыков работы в программе создания трехмерных моделей Lego Digital Designer, путем создания сложных моделей с последующей их сборкой на реальном конструкторе.

Задачи занятия:

- образовательные:

1) познакомить обучающихся с понятием «сложная модель», выяснить какие «блоки» потребуются для создания данных моделей;

2) объяснить этапы создания «сложных трехмерных моделей».

- развивающие:

1) развить навык создания виртуальной трехмерной модели с последующей сборкой данной модели;

2) развить пространственное мышление и умение решать задачи связанные с созданием и программированием моделей;

3) развить наблюдательность, умение анализировать, выполнять задания с опорой на инструкции и схемы;

- воспитательные:

1) воспитать аккуратность и терпеливое отношение к учебным наборам конструктора;

2) воспитатькультуру общения при работе в больших и малых группах.

Продолжительность: 40 минут.

Возраст обучающихся: старшая возрастная категория 9-10 лет.

Оборудование и инструменты: образовательные наборы Lego Mindstorms EV 3, персональный компьютер, программное обеспечение Lego Digital Designer, программное обеспечение Lego Education .

Основные понятия: робототехника, трехмерная модель, гайд, программирование, панель инструментов, сложная трехмерная модель.

Педагогические технологии: технология групповой деятельности, личностно-ориентированная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности.

Методы обучения: элементы технологии групповой деятельности, метод обучения в команде, беседа, опрос, практические методы, проверка знаний с помощью карточек.

План занятия:

Вводная часть. Организационный элемент (2 мин.).

- Основная часть. Закрепление ранее изученного материала. (8 мин.).

- Основная часть. Практическая работа (20 мин.)

Заключительная часть. Подведение итогов (10 мин.).

Ход занятия

Вводная часть. Организационный элемент (2 мин.).

- Здравствуйте ребята, начнем наше занятие. Сегодня мы продолжим работу в программе Lego Digital Designer, вспомним для чего нужен каждый элемент панели инструментов, научимся создавать сложную трехмерную модель.

Основная часть. Закрепление ранее изученного материала (8 мин.).

- Ребята, давайте вспомним, для чего нужна программа Lego Digital Designer .

Предполагаемый ответ: программа Lego Digital Designer предназначена для создания виртуальной трехмерной модели из деталей лего. Одно из главных достоинств этой программы – это гайд мод, то есть создание инструкций по сборке.

- Теперь вспомним функции инструментов данной программы. Это мы сделаем с помощью карточек. Ваша задача такая, когда я показываю карточку с иконкой инструмента, вы должны поднять руку и ответить какова функция данного инструмента.

- Отлично. Далее перейдем к следующей части нашего занятия. Вспомним, в чем заключается задача робота в соревновании «Бои без правил».

Предполагаемый ответ: в «боях без правил» задача робота вытолкнуть робота-соперника за черную линию.

Основная часть. Практическая работа (27 мин.)

- Мы вспомнили, для чего предназначен каждый инструмент в Lego Digital Designer. Теперь приступим к непосредственной работе в данной программе.

Задание: создать модель робота для соревнования «бои без правил», перейти в режим гайд-мод (режим инструкции), далее собрать робота.

Габариты: 25мм*25мм*25мм.

После завершения сборки. Загружаем готовую программу.

После завершения загрузки программы. Теперь проведем небольшое соревнование среди собранных роботов.

Заключительная часть. Подведение итогов (3 мин.).

Выявление лучших роботов. Работа над ошибками. Нахождение способов устранения допущенных ошибок.


В статье рассматривается возможность автоматизированного проектирования Lego-роботов в Lego Digital Designer для использования в образовательной робототехнике.

Робототехника в образовании на сегодняшний день это инструмент инженерного образования школьников. Робототехника — это технология интеграции механики, электроники и программирования, позволяющая выявлять и проводить начальное воспитание инженерных талантов, в котором заинтересовано государство в рамках обеспечения новых инженерно-технических кадров [1] и глобального технического превосходства лидерства России к 2035 году [2]. Благодаря появлению массовых конструкторов с их модульными компонентами и простоте программирования стала широкодоступной возможность создания несложных учебных роботов. В настоящее время появилось множество робототехнических конструкторов от различных фирм [3], в том числе и от российских, ориентированных на определённый возраст детей, имеющих определённые плюсы и минусы. В жизни и образовании наиболее популярными наборами конструирования механизмов и роботов на данный момент являются продукты компании Lego, т. к. они охватывает весь контингент детей. Это очень качественный продукт, с которым дети играют с пользой для развития пространственного воображения и моторики пальцев.

У педагогов и тренеров по робототехнике, да и самих обучающихся есть необходимость в моделировании роботов серии Lego, в последующем сохранении в виде трёхмерной модели, создании инструкции по сборке. Необходимость в моделировании также может быть обусловлена по причине нехватки технического оборудования из-за высокой стоимости наборов или отдельных компонентов и может стать существенной проблемой применения робототехнических наборов в учебном процессе, заключающейся в недостаточном количестве комплектов конструкторов. Один Lego-набор серии Mindstorms рассчитан на 2-х человек. Возникает проблема, когда каждая группа может собирать робота не одно занятие, а это значит, что модель приходится разобрать, чтобы последующая группа могла собирать собственную модель. Решением этой проблемы является изначальное трёхмерной моделирование конструкции робота, по которой ученики могут быстро строить робота и заниматься его программированием [6]. Кроме того, когда необходима демонстрация некоторых частей, конструкций робота, а детали Lego достаточно малы и это может затруднить наблюдение и понимание работы конструкции учениками. Снова для решения данной проблемы можно использовать заранее подготовленную конструкцию, которую можно продемонстрировать на большом экране проектора. И наконец, не стоит забывать, что подобные инструменты позволяют работать удалённо. Таким образом, актуальность статьи определена необходимостью в моделировании робототехнических систем продуктов Lego.

Screenshot_1

Рис. 1. Окно программы Lego Digital Designer

Наиболее подходящим софтом для автоматизированного проектирования роботов Lego является CAD всё той же компании Lego — Lego Digital Designer (LDD), распространяющейся бесплатно. LDD — это огромный «сундук» с сотнями деталей Lego в одном месте, возможность собирать модели из тех деталей, которых просто не хватает или так и не получилось приобрести. Отличает LDD от аналогов (например, LeoCad, SR 3D Builder, Konstruktor и LDraw) в том, что данный инструмент является наиболее простым для освоения. В LDD наиболее простой интерфейс, с которым справится любой пользователь, будь то ребёнок или взрослый человек. Для юных робототехников LDD это лучший способ познакомить с трёхмерным моделированием, чтобы в последствии познакомиться с более серьёзными средами [5]. Стоит отметить момент, который может доставить неудобство русскоязычному пользователю: интерфейс не переведён на русский язык. Окно программы можно условно поделить на три пространства: левая панель, верхняя панель и рабочее пространство. В левой панели расположены три вкладки, в которых спрятаны строительные элементы (bricks) сгруппированных по тематике, возможность работать с заготовками (templates) и группами (groups). В верхней панели находится меню и панель инструментов. На рабочем пространстве пользователь собирает модели по кирпичикам или разбирает уже готовые, чтобы увидеть структуру модели. Для комфортной работы есть практически все инструменты. Единственное что не хватает, это возможность зеркально клонировать элементы. В отличие от аналогичных программ, детали тут присоединяются друг к другу автоматически. Трехмерные модели сохраняются во внутреннем формате LXF, но возможность экспорта модели в другие форматы, дружественные для программ-аналогов всё же имеется.

LDD умеет создавать инструкции в нескольких вариантах. Первый вариант инструкции генерируется в самой программе (Building guide mode). В этом режиме шаг за шагом детали с анимацией соединяются вместе и можно интерактивно вращать, разглядывать со всех сторон для полного понимания сборки. Единственное, что не редки моменты, когда инструкция сгенерировалась с некими ошибками, связанными с последовательностью сборки, но возможности самому пользователю как-то перестроить, объединить шаги или выбрать иную вариацию сборки некоторых шагов просто нет. Второй вариант (HTML building guide) инструкции генерируется в виде HTML-странички с ресурсными файлами и получается менее удобным, где на странице по нажатию на кнопки управления просто меняются картинки. Более того встречаются все те же самые «болячки», что и в режиме «Building guide mode», которые не лечатся, а инструкция получается менее интерактивной. Нахожу, что интерактивные инструкции, когда можно что-то вращать и рассматривать, являются наиболее удобными для юных робототехников, нежели это были бы просто картинки, например, в виде пошаговых pdf инструкций. Убеждён, что дети с развитым конструкторским навыком, пространственным мышлением могут повторить сборку робота просто смотря на него с разных сторон. Никак не учитывается физика и полностью отсутствует возможность симуляция работы механизмов, которая, например, есть в SR 3D Builder.

Screenshot_2
Screenshot_3

Рис. 2. Варианты инструкций модели (слева — «Building guide mode», справа — HTML building guide)

В итоге получаем инструментарий, который без труда позволяет создавать трёхмерные модели роботов, хранить в интерактивном формате и обмениваться моделью с единомышленниками.

Рис. 3. Модель робота (Riley Rover BI), использованная в эксперименте

При работе с трёхмерным редактором возникла следующая гипотеза: не тратится ли больше времени на сборку трёхмерной модели робота в LDD, чем для реальной модели? Для этого был проведён следующий эксперимент. По регламенту эксперимента необходимо было каждому учащемуся не спеша собрать одну и ту же модель робота (представленной в pdf инструкции на компьютере — рис. 3) в виде реальной модели и трёхмерной в LDD. В эксперименте участвовало 10 обучающихся объединения «Робоквантум» детского технопарка «Кванториум» города Чебоксары уже владеющих навыками сборки и моделирования роботов в LDD Lego-роботов. При сборке реальной (материальной) модели робота все детали, которые необходимо было использовать при сборке были разложены в наборе конструктора подобающим образом (т. е. исходя из брошюры правил размещения деталей). Для обработки эксперимента был выбран критерий знаков, где происходит сравнение величин двух попарно сопряжённых совокупностей (зависимых выборок), т. е. таких совокупностей, которые объединены некоторой связью, общим свойством. Это могут быть результаты одних и тех же испытуемых по двум каким-то разным видам деятельности, балловые оценки, выставленные учителем за двукратное выполнение одной и той же или различных работ одной и той же группой учащихся [7].

Проверяется гипотеза H0: время сборки трёхмерной модели робота в LDD занимает больше времени, чем время сборки реальной модели, при альтернативе H1: время сборки виртуальной модели в LDD изменилось в отличии от времени сборки реальной (материальной) модели. Данные задачи представлены в таблице 1. Нулевая гипотеза принимается на уровне значимости 0,05. Подсчитаем число минусов, как встречающихся наименее часто: Zнабл=2, что говорит о преимущественном преобладании величин чисел второго столбца. По таблице «Критические значения статистики критерия знаков находим значение Z0,05(10) = 2. Получили, что эмпирическое (наблюдаемое) значение не больше критического, а это значит мы отклоняем нулевую гипотезу и принимаем альтернативную, что позволяет сделать вывод о том, что скорость разработки робота с применением трёхмерного-моделирования в LLD превосходит сборку с использованием набора-конструктора.


В статье рассматривается возможность автоматизированного проектирования LEGO-роботов в Studio 2.0 для использования в образовательной робототехнике.

Ключевые слова: трёхмерное моделирование, LEGO, Studio 2.0, образовательная робототехника.

The article discusses the possibility of creating LEGO-robots in Studio 2.0 for use in educational robotics.

Keywords: three-dimensional modeling, LEGO, Studio 2.0, educational robotics.

Робототехника в образовании на сегодняшний день это инструмент научно-технического образования школьников и представляет из себя технологии интеграции механики, электроники и программирования, позволяющая выявлять и проводить начальное воспитание инженерных талантов. В образовании наиболее популярными наборами конструирования механизмов и роботов на данный момент являются продукты компании LEGO, т. к. они охватывает весь контингент детей и довольно прост для вхождения в робототехнику. Это очень качественный продукт, с которым дети играют с пользой для развития логики, пространственного воображения и моторики пальцев.

В образовательном процессе у педагогов по LEGO робототехнике, да и самих обучающихся существует необходимость в моделировании роботов серии LEGO. Необходимость использования может быть обусловлена в сохранения конструкции в виде трёхмерной модели, создании инструкции по сборке, нехватки технического оборудования или когда необходима демонстрация некоторых частей конструкций робота. Сценарии использования на этом не заканчиваются. Таким образом, актуальность статьи определена необходимостью в моделировании робототехнических систем LEGO.


Рис. 1. Окно программы Studio 2.0

У компании LEGO для автоматизированного проектирования роботов LEGO есть собственный CAD Lego Digital Designer (LDD), распространяющийся бесплатно. LDD — это огромный «сундук» с сотнями деталей LEGO в одном месте, возможность собирать модели из тех деталей, которых просто не хватает или так и не получилось приобрести [1]. Возможности данного CAD мы рассматривали в другой статье [2]. Объектом изучения данной статьи будет бесплатный CAD Studio 2.0 интернет-платформы «BrickLink» [3].

Studio 2.0 представляет из себя мощный инструментарий дающий возможность собрать модель, проверить её на стабильность (прочность), сделать pdf инструкцию для сборки, а также подготовить фотореалистичный рендер конструкции или даже анимацию процесса сборки. Программа умеет экспортировать модель в формате ldr, понимающие другие редакторы (Lego Digital Designer, LDraw и другие) ну и импортировать соответственно. Интерфейс можно условно разделить на четыре части. Верхняя часть представляет из себя три панели:

  1. классическое горизонтальное меню приложения, где есть инструменты работы с файлом, с настройками, отображением и т. д.;
  2. панель с важными инструментами;
  3. панель открытых моделей для быстрого переключения между моделями.

Наибольший интерес представляет панель с основными инструментами: набор инструментов выделения (select) — это список инструментов с различными вариантами выделения (обычный, по цвету, по типу, по цвету и типу, по соединению, инвертировать выделение); поворот (hinge) — инструмент для поворота деталей на нужный угол по нужной оси вращения; клонирование (clone) — создание копии выделенной детали; скрытие (hide) — отключение отображения деталей; присоединения (connect) — инструмент, который подсказывает какую часть и куда можно сцепить; коллизии (collision) — инструмент включения или выключения коллизии, который помогает в случаях, когда на реальной модели робота можно сцепить конструкцию из-за некоторого изгиба или люфта деталей, а при трёхмерном построении это не предусмотрено; сцепка (snap) — включение или выключение сцепки деталей; сетка (grid) — варианты сетки, на которой строится модель; рендер (render) — инструмент создания фотореалистичной картинки; стабильности (stability) — инструмент, благодаря котором можно увидеть слабые стороны конструкции в плане прочности (рис. 2); инструкция (instruction) — инструмент создания pdf инструкции; инструменты интернет-платформы «BrickLink» — это доступ к своему аккаунту и «My Studio».


Рис. 2. Отображение стабильности (прочности)

«My Studio» представляет из себя некоторое облако с выгруженными туда своими работами, где всегда их там можно будет найти. Свои работы можно представить на «Studio Gallery», где возможно скачать файл модели, если автор готов им делиться, покрутить её в 3D или запустить пошаговую сборку в 3D.

Благодаря инструменту рендера фотореалистичного изображения (render) модели можно с помощью трёх разных режимов подготовить качественные изображения модели робота в разных ракурсах, в разных степенях проработанности и даже создание анимации пошаговой сборки.


Рис. 3. Изображение после рендера в режиме POV-RAY

В левой части интерфейса программы находится панель с деталями и необходимые инструменты для удобного поиска нужных (фильтры по категориям, поиск). Неприятный момент при поиске деталей заключается в том, что детали все окрашены в один цвет. Это создаёт некоторые сложности при поиске в большом листе деталей.

В правой части располагается панели «Color pallete» и «Step list» Панель «Color pallete» даёт возможность установить любой цвет детали. Панель «Step list» отображает пронумерованный список шагов, где каждый шаг хранит в себе все необходимые детали или даже целую подмодель. В результате эти шаги образуют пошаговую инструкцию.

Последняя часть — это рабочее пространство, область интерфейса, где пользователь строит модель. Тут доступны дополнительные возможности. Например, возможно добавлять окна просмотра (viewport), чтобы видеть модели с разных ракурсов. Кроме того, есть информация о полном названии выделенной детали, номер детали с ссылкой на магазин «BrickLink», кнопки для фильтрации в панели деталей, подходящих для выделенной детали или альтернативных, а также кнопка, которая позволяет скопировать и отзеркалить выделенное.

Отдельно остановимся на инструменте создания инструкций (рис. 4). Это довольно функциональный и понятный инструментарий. Здесь пользователь может изменить шаги и подготовить вёрстку pdf-документа, например: выбрать формат листа, поменять ракурс на каждом отдельном шаге, изменить масштаб, создавать листы (например, титульный лист, лист с деталями и т. д.) и многое другое. Файл модели имеет формат расширения io, где все изменения, происходящие над инструкцией, всегда сохраняются, а если была допущена какая-то ошибка, то можно всегда отредактировать.


Рис. 4. Интерфейс работы с инструкцией

Подытоживая обзор CAD Studio 2.0, конечно, кроме плюсов, заключающихся в сильном функционале есть некоторые минусы. Например, неудобный поиск деталей из-за единого цвета в панели деталей, некоторые баги в сцеплении деталей друг с другом, но критических багов или недоработок, из-за которых нельзя было бы работать — нет. В заключение отметим, что интерфейс не переведён на русский язык, а это дополнительно создаёт проблемы в освоении и так непростых инструментах этого CAD. Программа вышла в свет с июля 2018 года и по сравнению с Lego Digital Designer постоянно обновляется: решаются проблемы, баги, проводится оптимизация, реализуется новый функционал. Знакомить детей с моделированием LEGO роботов, конечно, стоит с LDD, в котором интуитивно понятный интерфейс, простой функционал. Использовать Studio 2.0 следует преподавателям робототехники однозначно в силу его больших функциональных возможностей, которые упрощают работу, а также из-за мощнейшей работы по созданию pdf инструкций, необходимых для новичков в робототехнике. Использование детьми Studio 2.0 следует, если они хорошо изучили LDD и построение трёхмерных моделей у них не вызывает особых сложностей, а также готовы сами приступить к созданию инструкций к своим разработкам, с которыми они готовы поделиться.

Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, CAD, LDD, модель, POV-RAY, выделенная деталь, образовательная робототехника, панель деталей, пошаговая сборка, файл модели.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Подготовил : Педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТТ «Юный техник» г. Краснодар – Колесник Андрей Сергеевич

Значимость: мастер-класса обусловлена тем, что одной из разновидностей конструкторской деятельности для обучающихся является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Современные дети легко осваивают компьютерные программы, связанные с любыми современными конструкторами, которыми они пользуются дома. Познакомить детей с программами, позволяющими создавать конструкции и модели в программе LEGO Digital Designer, ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств. Умение работать с такими программами поможет современным детям легче адаптироваться в выборе будущей профессии.

Формы обучения: очная, дистанционная.

Уровень освоения: базовый, стартовый.

Цель : развитие первоначальных конструкторских способностей, формирование интереса, устойчивой мотивации к конструированию в программе LEGO Digital Designer.

Задачи:
- формировать интерес к занятиям с использованием и изучением компьютерных программ;
- формировать практические умения и навыки в освоении программы LEGO Digital Designer для моделирования моделей;
- формировать у учащихся навыки безопасной работы за компьютером;
- развивать у учащихся интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;


To open .lxf flies, download LEGO Digital Designer (LDD). EV3Lessons does not take responsibility for the quality of build instructions provided. If you use any of these designs as a base for a competition or in a class, you need to cite the source.



This is replacement for DroidBot 1.0. It has all the features of 1.0 and then a few more.

DroidBot 2.0 is a robot build using only parts from 45544 LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 Core Set + 1 color sensor. There is also an optional handle that can be added when the robots are used in camps or classrooms.

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



This is a base robot built with one EV3 Education Core Set (45544). This robot can be used as a learning tool as well as a basic design for FIRST LEGO League.

Designed by: Michael Buss Anderson



Droid Bot JR is a robot build using only parts from 31313 LEGO® MINDSTORMS® EV3 Set. This build is slightly smaller than Droid Bot 2.0, but still has many similar features. An optional handle allows for easy carrying in classrooms. It has been designed to allow the builder to easily replace the infrared sensor with the ultrasonic, use a rechargeable battery, and add a gyro sensor if needed.

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



This is a base robot built with one EV3 Retail Set (31313). This robot can be used as a learning tool.

Designed by: Markus Böge, Team SAPfinity



Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



Endeavour is a basic robot build using only one 45544 LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 Core Set.

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan





EV3 Discovery is a robot built using parts from the 45544 LEGO® MINDSTORMS® EV3 Set. Sensor and motor modules easily snap on to the base robot as the student needs. (The robot has optional instructions for adding a second color sensor.)

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



Compact Bot is a basic robot build using the 45544 LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 Core Set + 1 motor. It has a back bumper for aligning (straightening the robot by bumping into walls and objects) and a third large motor for attachments. There are a few variations on the build available on this site.

Designed by: Brian Wheeler, Hoosier Girlz



This new NXT robot design is compact and very sturdy - ideal for classroom usage. It has been designed for use in our lessons and also works well on our Training Mats. We name it Cyberbot because of its distinctive handle which makes it look like a Cyberman from Dr. Who. The robot features a shielded color sensor as well as modular/easy to add sensors and a third motor.

Designed by: Sanjay and Arvind Seshan



This is a base robot similar to the one available in the Educational EV3 set (45544), but constructed with parts available in the NXT set.



This is great starting robot design that uses the NXT. It features an outer wall as well as two touch sensors. This robot can also line follow.

Designed by: Tim, Team Cassapeia



This is a base robot similar to the one available in the Educational EV3 set (45544), but constructed with the NXT.



This is a simple, quick-build design that can be built easily by students in a camp.

Designed by: Sam Last



This is a basic robot using the NXT that is good for classrooms. Since the brick is low to the ground, this design is a very stable build. The design incorporates all the basic sensors needed for classroom activities.

Designed by: Dr. Damien Kee.



This LEGO MINDTORMS EV3 Sumo Bot uses three EV3 Large Motors, two of which have “triple torque” due to gearing. In the false-colored picture, the pink 12-tooth gear that is directly connected to the EV3 Large Motor touches the turquoise 36-tooth gear. This “gearing down” increases its torque three times, for increased pushing power. The center motor operates the yellow “flipper” arms for upending opposing robots in a Lego Sumo or Battlebot competition. Parts from the EV3 45544 Education Set are supplemented by the third motor and EV3 Color Sensor (for detecting the edge of a Lego Sumo arena). You can use your spare parts to make the flipper larger; with it in the “up” position, it measures ~7”x7” (~22x22 studs). The EV3 Ultrasonic Sensor detects the opposing robot, or it can be replaced by a Mindsensors “Sumo Eyes” sensor for SuGObot competitions.

Designed by: David Luders



This is an EV3 Sumo Bot design by Mr. Phil. It uses Mindsensor’s SumoEyes. It is shared here with his permission. For more information on this design as well as lots of resources and documentation on the SuGO competitions visit the GEARS website devoted to SuGO .

Designed by: Phil Malone, GEARS



SamBot is an EV3 Sumobot design by Anderson Harayashiki Moreira. It features two ultrasonic sensors and a ramp made of LEGO Brick Separators.

Designed by: Anderson Harayashiki Moreira



This is a four-wheel drive LEGO MINDSTORMS NXT Sumo Bot.

Designed by:Sam Last



This Sumo Bot can be built using the LEGO Mindstorms EV3 31313 retail set’s parts. It features a front flipper, wide rubber tires for good traction, and the EV3 Infrared Sensor for manual operation via the EV3 Remote Control. Download the “Custom Remote” .ev3 project file for Remote Control operation. The EV3 Color Sensor allows for the robot to back up when “seeing” the perimeter line around the Lego Sumo ring. As an option, the pair of red 2L Technic Axles allow for mounting the Mindsensors “Sumo Eyes” to run the SuGObot program.

Designed by: David Luders

These designs are contributed by the community. While they are not designed to go with our lessons, we believe that you will be able to learn some new building and programming skills through these projects. If you wish to contribute a design to this page, please contact us.


This is a quadcopter model for teaching Physics with Edu Core set plus extra motors.

Читайте также: