Робот сортировщик мусора лего

Обновлено: 30.04.2024

Изобретатель Дэниел Вест (Daniel West) собрал универсальный LEGO-сортировщик: с помощью подключенного алгоритма компьютерного зрения он может распознать и отсортировать любую когда-либо созданную для конструктора деталь. Сам сортировщик состоит из более десяти тысяч LEGO-деталей, а скорость его работы — примерно полдетали в секунду. Подробности о работе устройства сообщает Engadget.

Из-за обилия самых разных деталей и простоты сборки конструктор LEGO используется для создания многих полезных устройств. Например, из LEGO уже делали принтер, который сканирует изображение и собирает его опять же из LEGO, а также кубики конструктора использовали для создания модульной микрофлюидной установки.

Разумеется, машины для сортировки деталей LEGO (очень полезное приспособление для тех, у кого очень много разных конструкторов в разобранном виде) делают из них же, а первое подобное устройство представили еще в 2012 году: для определения детали в нем используется открытый алгоритм для распознавания изображения, сравнивающий снимок одной детали с существующей у сортировщика базой данных.

Свой сортировщик инженер и изобретатель Дэниел Вест решил сделать чуть умнее и технологически современнее. Вся конструкция состоит из примерно десяти тысяч деталей, снабжена шестью LEGO-моторами и девятью сервоприводами. Детали загружаются на сортирующую ленту, которая затем выбрасывает их на трясущийся желоб: из-за тряски детали не попадают друг на друга и на следующий шаг сортировки попадают по одной.

На следующем шаге сортировки снимается видео деталей — его обрабатывает Raspberry Pi и отправляет далее для анализа на другой компьютер по беспроводной связи. На компьютере заснятые на видео детали анализируются с помощью алгоритма, в основе которого лежит сверточная нейросеть, обученная на трехмерных моделей всех существующих LEGO-деталей. Каждой детали присваивается вероятность принадлежности к какой-либо категории, после чего результат отправляется на сортировочную станцию устройства. Наконец, система, состоящая из нескольких двигающих ворот, направляет деталь в необходимую коробочку. Всего коробочек 18: это больше, чем количество возможных деталей, но для каждой коробочки можно выбрать набор попадающих в нее деталей. Одну деталь устройство может отсортировать примерно за две секунды.

Спроектируйте устройство, сортирующее объекты исходя из их физических параметров, включая размер и форму.

sort-to-recycle-project-image

Подготовка

( 15-30 мин. )

• Ознакомьтесь с процессом общей подготовки в главе «Управление работой в классе».
• Ознакомьтесь с проектом, чтобы хорошо представлять порядок действий.
• Определите, как вы хотите представить этот проект. Используйте видео, представленное в проекте в ПО WeDo 2.0 или используйте материалы по своему усмотрению.
• Определите конечный результат данного проекта: параметры для представления и создания документа.
• Убедитесь, что отведенного времени достаточно для достижения целей.

Важно
Этот проект — задание на проектирование. Обратитесь к главе «WeDo 2.0 в учебном курсе», где поясняются навыки проектирования.

Исследование

( 30-60 мин. )

sort-to-recycle-thumbnail

PLAY

Вступительный ролик может подготовить почву для рассмотрения и обсуждения с учащимися последующих идей по этому проекту.

Вступительный ролик
Вторичная переработка материалов является одной из самых больших проблем XXI века. Переработка может дать вторую жизнь используемым материалам. Вовлечение людей в переработку производимых ими отходов является сложной задачей. Один из способов стимулировать более широкое распространение процессов переработки — предложить более эффективные методы сортировки:
1.Людидолжнынаучитьсяневыбр асыватьвсеотх одыводноместо.

2.Материалы, какпр авило, необх одимосортироватьдоначалапроцесс а переработки, но многие перерабатываемые материалы поступают в центры утилизации в перемешанном виде.

3.Людиилимашинымогутр азделитьотх одыпотипу: бумагу, пластик, металл и стекло.

4.Еслидлясортировкиоб ъектовприменяетсямашина, онадолжна использовать для этого одну из физических характеристик объектов, например вес, размер, форму или даже магнитные свойства.

sort-to-recycle-explore-phase

Вопросы для обсуждения
1.Что такое переработка?
Переработка — это процесс преобразования отходов во что-то новое.
Обычно перерабатываются бумага, пластик и стекло.

2.Как перерабатываемые материалы сортируются в вашем регионе?
Опишите вместе с учащимися, сортируются ли материалы вручную или с помощью машины. Спросите учащихся, сортируют ли они дома мусор, подлежащий переработке, или другие предметы.

3.Представьте устройство, которое может сортировать мусор в соответствии с его формой.
Ответ на этот вопрос будет направлять учащихся в процессе проектирования.

4.Куда идет материал, предназначенный для переработки?
Ответ на этот вопрос будет зависеть от вашего местоположения, но, скорее всего, материалы отправляются на местный завод по утилизации. Не подлежащий переработке материал отправится в другое место, например на свалку или на мусоросжигательный завод.

Попросите учащихся собрать свои ответы вместе с текстом или фотографиями в инструменте документирования.

Создание

( 45-60 мин. )

Соберите и запрограммируйте машину для сортировки
перерабатываемых объектов
Учащиеся будут следовать инструкциям по сборке для создания таких сортировочных машин и объектов.

1. Соберите сортировочную машину.
Для модели в проекте используется шкив, чтобы перенести нагрузку на ось. Прежде всего, обе части должны быть в состоянии пройти через отверстие, хотя имеют разную форму. Далее учащимся будет предложено изменить конструкцию так, чтобы объекты сортировались по размеру.

recycling-truck-instructions-preview

2. Запрограммируйте кузов грузовика.
Эта программа будет вращать двигатель в одном направлении в течение 1 секунд, чтобы кузов перешёл в положение для сброса. Затем программа ожидает 3 секунды, пока учащийся загружает коробки, подается звуковой сигнал, а затем кузов переворачивается для сброса коробок.

recycling-truck-program

Важно
Возможно, учащимся придется отрегулировать уровень мощности двигателя, чтобы эта программа выполнялась. Двигатели могут различаться.

Предложение
Прежде чем учащиеся приступят к исследованию, предложите им изменить параметры программы, чтобы полностью понять ее действие.

recycling-truck

Проектирование других решений
На основе этой модели учащиеся должны уметь изменять конструкцию груза на грузовике для сортировки коробок по двум различным группам в соответствии с их формой. Предоставьте учащимся больше свободы. Есть простые и более сложные решения этой задачи, которые могут включать изменения в конструкции сортировщика, программе или их сочетание.

Идеи решения
1. Внесите изменения в конструкцию грузовика для сортировки коробок.
При удалении задней пластины LEGO ® из грузовика один ящик должен быть в состоянии попасть в первое отверстие, а другой соскользнуть обратно из-за своей формы. Другие конструкции тоже могут оказаться продуктивными.

2. Используйте датчик перемещения для сортировки.
Если разместить датчик перемещения со стороны нагрузки в правильном положении и использовать соответствующую программу, датчик сможет обнаруживать объекты, основываясь на их размерах.

3. Отсортируйте коробки вне грузовика.
Это решение потребует собрать новое устройство в дополнение к или вместо грузовика. Коробки можно сбросить на заводе и отсортировать иным способом.

Важно
Важно отметить, что, поскольку модели учащихся будут зависеть от их выбора, для этой части проекта не предоставляются инструкции по сборке и образцы программ.

Проектирование дополнительных решений
Используйте раздел «Проектирование дополнительных решений» в учебном проекте, чтобы расширить задание. Имейте в виду, что эти задачи выходят за рамки раздела «Использование модели» и предназначены для старших или более подготовленных учащихся.

Попросите учащихся создать третий объект для сортировки. Чтобы отсортировать элементы, учащимся, возможно, придется отказаться от модели грузовика и разработать другой тип устройства:

  1. Отсортируйте объекты, используя конвейер.
  2. Отсортируйте объекты, используя манипулятор.
  3. Отсортируйте объекты, используя два разных устройства.

Обратите внимание, что неважно, работает ли созданное устройство, или даже то, что нашли ли учащиеся удачное решение. Важной частью является подробное объяснение принципов сортировки и применение учащимися принципов инженерного проектирования.

Предложение для совместной работы
Объединившись в группы, учащиеся получат больше возможностей для создания стратегий сортировки. Одна группа может сортировать ряд объектов, а вторая группа затем выполнять дальнейшую сортировку. Например, первая группа может отсортировывать мелкие предметы от средних и крупных. Вторая группа будет затем отсортировывать средние от крупных.

truck-detail-with-bar

truck-detail-without-bar

Обмен результатами

( 45+ мин. )

Создание документа
Попросите учащихся документировать свой проект несколькими способами:
• Попросите учащихся сфотографировать каждую версию, которую они создали, и объяснить наиболее успешное решение или решение с наибольшим потенциалом.
• Попросите группы учащихся сравнить свои проекты друг с другом.
• Попросите учащихся включить в документацию объяснение того, как объект может быть отсортирован по форме и почему форма объекта имеет важное значение для решения.

Представление результатов
Учащиеся должны описать, каким образом их решение используется для сортировки объектов по форме.

Чтобы улучшить презентации учащихся, выполните следующее:
• попросите учащихся рассказать, как они работали над решением этой задачи;
• попросите их объяснить проблемы, с которыми они столкнулись, и то, как они изменили свои конструкции и программы для достижения результата;
• попросите учащихся предоставить контекст для своих объяснений;
• обсудите, применимо ли решение в реальной жизни.

Категории оценки проекта согласно ФГОС

Категории оценки проекта согласно ФГОС
Можно использовать эти категории оценки вместе с сеткой категорий наблюдения, приведенной в главе «Оценка с помощью WeDo 2.0».

Исследование
На этапе исследования убедитесь, что учащийся активно участвует в обсуждениях, задает вопросы и отвечает на них и может объяснить, как свойства объекта помогают в его сортировке.

  1. Учащийсянеможетдатьответынавопросы, адекватноучаствоватьв обсуждении или описать свойства объекта и способ его сортировки.
  2. Учащийсяспомощьюподсказокможетдатьответынавопросы, адекватно участвовать в обсуждении или с помощью учителя описать свойства объекта и способы его сортировки.
  3. Учащийсяможетдатьответынавопросы, адекватноучаствоватьв обсуждении или описать свойства объекта и способы его сортировки.
  4. Учащийсяможетдополнятьоб ъяснениявовремяобс ужденияили описывать свойства объекта и способы его сортировки.

Создание
На этапе создания убедитесь, что учащийся хорошо работает в группе, демонстрирует использование процесса инженерного проектирования, а также собирает и использует информацию для решения задач.

  1. Учащийся не умеет продуктивно работать в группе над решением задач, обсуждать лучшее решение для каждого задания или не демонстрирует способности использовать процесс инженерного проектирования для решения задач.
  2. Учащийся умеет работать в группе над решением задач или с помощью учителя демонстрирует использование процесса инженерного проектирования для сбора и использования информации для решения задач.
  3. Учащийся умеет работать в группе над решением задач или демонстрирует использование процесса инженерного проектирования для сбора и использования информации для решения задач.
  4. Учащийся работает в качестве лидера команды, может расширить использование процесса инженерного проектирования или собирать и использовать информацию для решения задач разными способами.

Обмен результатами
На этапе обмена результатами убедитесь, что учащийся может объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.

  1. Учащийся не может объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.
  2. Учащийся может схематично объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и с подсказками рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.
  3. Учащийся может адекватно объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.
  4. Учащийся может подробно объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.

Категории оценки проекта согласно PK
Можно использовать эти категории оценки вместе с сеткой категорий наблюдения, приведенной в главе «Оценка с помощью WeDo 2.0».

Explore phase
На этапе исследования убедитесь, что учащийся может эффективно разъяснять свои идеи и то, как он понимает поставленные вопросы.

  1. Учащийсянеможетподелитьсясвоимиидеями, св язаннымисвопрос ами, заданными на этапе исследования.
  2. Учащийсянеможетподелитьсясвоимиидеями, св язаннымисвопрос ами, заданными на этапе исследования.
  3. Учащийсяадекватновыр ажаетсвоиидеи, св язанныесвопрос ами, заданными на этапе исследования.
  4. Учащийсяисполь зуетдетали, чтобыдополнитьоб ъяснениесвоихидей, связанных с вопросами, заданными на этапе исследования.

Исследование
На этапе создания убедитесь, что учащийся делает правильный выбор (т. е. снимок экрана, изображение, видео, текст) и следует заданным правилам для документирования результатов.

  1. Учащийся не документирует результаты на протяжении всего исследования.
  2. Учащийсядокументир уетсвоирезуль таты, нодокументациянеполнаялибо не соответствует заданным правилам.
  3. Учащийсяадекватнымобр азомдокументир уетрезуль татыдлякаж дого компонента исследования и делает соответствующий выбор в настройках.
  4. Учащийсяисполь зуетр азличныеспособыдокументированияипревосх одит ожидаемые результаты.

Обмен результатами
На этапе обмена результатами убедитесь, что учащийся для обоснования своих рассуждений использует доказательства, полученные в ходе своего исследования, и придерживается установленных норм для представления результатов перед аудиторией.

  1. Учащийсянеисполь зуетдоказательства, полученныеврезуль татер аботы, для подтверждения идей, представляемых в ходе презентации. Учащийся не придерживается установленных рекомендаций.
  2. Учащийсяисполь зуетнекоторыеданныеизсвоихрезуль татов, но представленное обоснование недостаточно. Заданные рекомендации, как правило, выполняются, но не для всех областей.
  3. Учащийсяадекватнопредостав ляетдоказательствадляобоснованиясвоих результатов и следует установленным рекомендациям для презентации.
  4. Учащийсявполномоб ъемеобс уждаетсвоирезуль татыиисполь зует соответствующие доказательства для обоснования своих рассуждений, следуя всем рекомендациям.

Индивидуальный подход

Чтобы обеспечить успех, можно предложить дополнительные рекомендации по сборке и программированию. Например:
• предоставьте учащимся больше времени для изучения работы первого прототипа;
• предоставьте им время для создания нескольких прототипов;
• объясните проектирование на основе инженерного подхода.

Подробно объясните, каким способом учащиеся должны представить и документировать свои результаты, например в процессе представления работ в группах.

Проектирование дополнительных решений
Более опытным учащимся можно предоставить дополнительное время для сборки и программирования различных типов устройств, которые могут выполнять сортировку по другим свойствам помимо формы. Попросите их использовать процесс проектирования для разъяснения всех созданных ими версий.

Ошибочные представления у учащихся
Учащиеся будут часто путать вес, массу и объем. Они будут делать вывод, что чем тяжелее объект, тем он больше, и наоборот. Они также не сразу увидят взаимосвязь между гравитацией и материалом. Не забудьте составить для учащихся уравнения в отношении веса, массы и объема.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

на базе конструктора Mindstorms EV 3»

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДТ Новоорского района»

Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащенные развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Для изучения таких систем используются конструкторские наборы Lego Mindstorms EV 3.

Данную разработку смогут использовать педагоги дополнительного образования и учителя общеобразовательных организаций, имеющие в материальном оснащении кабинетов наборы Lego Mindstorms EV 3. При отсутствии наборов конструкторов можно воспользоваться программой Lego Digital Designer.

В ходе занятия «Сортировщик мусора на базе конструктора Mindstorms EV 3» обучающиеся познакомятся с причинами сортировки твёрдых бытовых отходов и повысят экологическую грамотность. Занятие органично сочетает знакомство со сложными физическими понятиями, техническое конструирование и проведение тестирований моделей, что способствует эмоциональной разгрузке участников в конце работы.

Информационная карта методической разработки

на базе конструктора Mindstorms EV 3»

Пудовкина О.Ю., педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДТ Новоорского района»

Формирование практического опыта технического моделирования с использованием элементов программирования на основе модели «Сортировщик».

Образовательная: формирование элементарных знаний о робототехнике.

Воспитательная: формирование основ научного мировоззрения.

Развивающая: развитие познавательных способностей и интереса к предметной области.

1.Орг. момент (1-2 мин.)

2. Мотивация/ актуализация (5-7 мин.)

3. Основной этап (70-75 мин.):

- интерактивная мини-лекция о влиянии ТБО на экологию;

- знакомство с видами сортируемого мусора;

- Решение проблемы - сборка модели «Сортировщик мусора»;

4. Подведение итогов (2 мин.)

5. Коллективная рефлексия (5 мин.)

Собранная модель «Сортировщик мусора»

Умение общаться при работе в паре и микро группе.

Приобретение новых знаний в области робототехники; приобретение новых знаний в области программирования; сборка простейших моделей; программирование моделей.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска (проектор)

Набор lego Mindstorms EV 3, ноутбук для программирования.

технологические карты по сборке моделей;

технологические карты по программированию;

буклеты «Влияние ТБО на экологию»

ХОД ЗАНЯТИЯ/МАСТЕР-КЛАССА

I. Организационный этап

Учащиеся заходят в кабинет. Занимают места. Приветствие.

II. Мотивационный этап

В каждом доме ежедневно появляется мусор. Откуда же он берётся? Его производит сам человек. Все созданные человеком предметы после использования частично становятся мусором. Есть продукты длительного потребления – телевизоры, холодильники, велосипеды. А есть те, что используют от года до пяти лет — это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда и один день – это электрические лампочки, тюбики зубной пасты, упаковка и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами. После использования их выбрасывают.

Органические отходы, такие как пищевые остатки и садовый мусор (листья, ветки и т. п.), разлагаясь, не наносят вреда экологии и даже могут использоваться в качестве удобрений. Макулатура и картон подлежат повторной переработке, например, для производства туалетной бумаги, упаковки или мульчи.

Но если все это будет смешано с опасными отходами (батарейки, аккумуляторы, автопокрышки, градусники, полиэтилен и т. п.) и попадет на полигон, земля и вода будут отравлены в радиусе десятков километров.

Педагог: Как мы может помочь в решении проблемы? ( Наиболее перспективным способом решения проблемы является сортировка и переработка отходов.)

III. Основной этап-этап изучения новых знаний и освоения новых способов действий

Педагог: Обратим внимание на экран и определим, какой мусор можно сортировать и собирать отдельно дома? (Металл, пластик, стекло, бумага.)

-Как уменьшить количество отходов? (Ответы детей)

- Почему важно сортировать мусор? (без сортировки отходы невозможно переработать ).

Подводка к практической части.

Педагог: Ребята, вы дома используете какие –либо роботизированные системы? (Ответы детей: стиральная машина, робот пылесос, посудомоечная машина).

- А теперь представьте, как было бы классно также автоматизировать сортировку мусора в домашних условиях и производственных с помощью робота.

- Предлагаю вам сегодня собрать модель такого робота-сортировщика из деталей LEGO Mindstorms EV 3. В качестве образцов мусора мы будем использовать цветные балки: Стекло- зеленые , бумага – синий , пластик- красный , металл- желтый.

Практическая работа

Участники занятия делятся на мини-группы (2-3 человека) (разбивка на группы – по цветовому обозначению на спинке стульев).

Каждая группа получает задание в виде технологической карты по изготовлению элемента «Сортировщика».

Команда 1 «Стекло» - выполняют сборку сортировочного механизма;

Команда 2 «Бумага»- выполняют сборку конвейерной ленты;

Команда 3 «Пластик» - выполняют сборку пускового механизмы;

Команда 4 « Металл» - выполняет сборку контейнерной площадки и отвечают за написание программы.

Педагог: Ребята, перед началом работы, давайте подумаем над общим алгоритмом работы нашего помощника. (Ответы детей)

Таким образом, робот представляет собой автоматизированную конвейерную линию, детали конструктора LEGO сортируются по цвету. Для определения цвета используется соответствующий датчик, входящий в состав конструктора.

Работа в микрогруппах по технологическим картам. Дети выполняют элементы сборки и программирования.

IV .Подведение итогов

Для тестирования нашей модели, нам необходимо загрузить программу и перейти к проверке.

Тестирование модели. Каждая команда тестирует свой цвет «мусора».

Педагог подводит итоги работы по МК, отмечая достижения каждой группы.

- Скажите мне, пожалуйста, какие этапы работы мы выполняли на нашем занятии? (конструирование и программирование). Какой робот помощник у нас получился, какова его основная задача?( Робот –сортировщик мусора, улучшить экологическую обстановку в населенных пунктах )

V .Рефлексия

Педагог: Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей) . А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) .

- Сегодня на занятии вы показали свои конструкторские и творческие способности. Мы создали модель «Сортировщик мусора». Надеюсь, что сегодняшнее занятие для вас было полезно, и вы расскажете своим одноклассникам и родителям о важности сортировки мусора, а может быть именно наша модель станет прототипом промышленного сортировщика.

И на память я бы хотела вам подарить познавательные буклеты «Влияние ТБО на экологию»

Педагог: Все вы сегодня хорошо постарались, активно потрудились, а наше занятие подошло концу. Мне очень приятно было с вами работать. Д о новых встреч!

(Уборка рабочего места)

1. Русецкий А.Ю. В мире роботов / А.Ю. Русецкий. – М., 2012.

2. Энциклопедия эрудита. ООО «Издательская Группа «Азбука – Аттикус»,2011 Machaon

На детей почему-то в очередной раз нашла волна "собирательства" известного конструктора, и я понял, что пора задуматься о сортировке. Ибо заметил, что метод "вывалил все на пол и ройся, как диснеевский селезень-скупердяй в своем банке", хоть и представляет определенный интерес для маленьких искателей сокровищ, но частично убивает процесс реализации задумки: ребенок долго-долго ищет нужную деталь, в итоге быстрее устает и забывает о первоначальном замысле. К тому же в ящике с Лего нашли свое пристанище и другие подобные конструкторы, не всегда совместимые, а также куча других мелких игрушек и просто мусора.

Итак, изучен интернет, определены основные народные способы сортировки (фотки из интернета):

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

В принципе, можно было бы и остановиться, т.к. это один из лучших и самых популярных способов, имеющей кучу плюсов. Главный минус - дорого. Одна такая брендовая штука, как на картинке выше, стоит порядка 4 тысяч рублей. Кроме того, для детей, как кажется, это не оптимальный вариант - ведь им хочется видеть все, т.е. все ячейки кассетницы будут при каждой игре выниматься. Как кажется, это больше вариант уже детей постарше (годков по 30), коллекционеров и вообще увлекающихся этим делом.

2. Ящики с отсеками: боксы для крепежа и бытовые коробочки для мелочевки.

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

Ящики для инструментов хороши, но все еще дороговаты: штука-другая за хороший. Плюс у них нужно откидывать крышку, что будет занимать место в небольшой детской, а нужно нам таких штуки четыре-пять. Бытовые коробочки отмел сразу - маленький объем, неодинаковые и фиксированные размеры отсеков. Ну и крышки открывать нужно у всех.

3. Контейнеры для еды

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

Отмел сразу, т.к. никакой оперативности - это чисто хранилище, на мой взгляд.

И тут взгляд мой упал на пластиковый комодик с плоскими выдвижными ящиками, в котором хранилась всякая ерунда. Вот такой:

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

Достаточно большие ящики, при этом неглубокие. Но без разделителей. Можно, конечно, разделить детальки на пять больших групп, но этого недостаточно. Поэтому в ближайшем магазе типа "все для дома" покупаются дешевые контейнеры (мелкие по 8 руб., покрупнее - по 30 руб.).

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

. и запихиваются внутрь выдвижных ящиков. Получается вот так:

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

Бюджетная сортировка Lego LEGO, Сортировка, Длиннопост

(тут примерно половина деталек, но все должно влезть)

Итак, задача выполнена:

1. Отсортированы по размерным группам основные классические блоки и типовые мелкие детальки - теперь не надо рыться во всей куче в поисках детальки 2х1, пластины 1х8 или колеса - достаточно заглянуть в коробочку соответствующей группы. Специально не стали сортировать совсем на мелкие группы - ибо у нас не так много деталек, и детям обратно было бы лениво сортировать детальки на кучу отсеков. А так вроде норм. Без сортировки в одном ящике лежит "все остальное", нестандартные детали от наборов: ройся - не хочу, как говорится.

2. Для игры ящики вытаскиваются на пол, в принципе все получается в пределах видимости ребенка. Потом также оперативно убираются обратно - не надо закрывать никакие крышечки.

3. Верхний ящик используется как "буфер", куда в течение недели скидываются детальки, случайно найденные в течение недели (как правило, методом наступания пяткой ночью по пути в туалет), на выходных это безобразие сортируется по своим местам.

4. На контейнеры потрачено рублей 400. Да, тут я немного схитрил, ибо комод уже был в наличии. А без него ничего бы не получилось.

5. При пополнении коллекции контейнеры перекомпоновать, добавив больших или, наоборот, маленьких.

Дискляймер. В данном случае ключевыми пунктами стали экономия средств и уже имеющийся комод. Многое мне тут не нравится, например, болтающиеся контейнеры в ящичках (неплотно, конечно, сидят), но, в целом, все ключевые моменты были реализованы более-менее успешно, как по мне. Учитывая бюджет, перфекционизму придется потерпеть)). Ну и если деталей больше - такой метод уже может быть неоптимальным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(базовый набор конструктора LEGO MINDSTORMS EV 3 (45544)).

Задачи : продолжить знакомство с конструктором LEGO MINDSTORMS EV 3 (45544); изучить основы программирования в среде LEGO MINDSTORMS Education EV3; сконструировать модель робота; использовать программу для управления роботом; испытать полученного робота. Предмет исследования : конструктор со средой программирования LEGO MINDSTORMS EV 3.

Задачи :

  • продолжить знакомство с конструктором LEGO MINDSTORMS EV 3 (45544);
  • изучить основы программирования в среде LEGO MINDSTORMS Education EV3;
  • сконструировать модель робота;
  • использовать программу для управления роботом;
  • испытать полученного робота.

Предмет исследования : конструктор со средой программирования LEGO MINDSTORMS EV 3.

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов Сначала я создал робота теоретически, т.е. я определил, какие операции он будет выполнять. И приступил к пошаговой сборке робота

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов

Сначала я создал робота теоретически, т.е. я определил, какие операции он будет выполнять. И приступил к пошаговой сборке робота

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов Шаг 1 : Подготовил детали разных цветов, которые будут выполнять роль сортировочных цветовых элементов. Имеется четыре вида цветов, каждой детали по две штуки.

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов

Шаг 1 : Подготовил детали разных цветов, которые будут выполнять роль сортировочных цветовых элементов. Имеется четыре вида цветов, каждой детали по две штуки.

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов Шаг 2: С делал основу для главного блока EV3, а так же присоединил к нему датчик определения цвета. Вывел из него провод. Датчик цвета, очень важный и полезный датчик! В большинстве конструкций он является, тем, чем у человека являются глаза.

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов

Шаг 2: С делал основу для главного блока EV3, а так же присоединил к нему датчик определения цвета. Вывел из него провод. Датчик цвета, очень важный и полезный датчик! В большинстве конструкций он является, тем, чем у человека являются глаза.

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов Шаг 3 : Собрал первую часть и присоединил к ней два колеса. Скрепил их второй половиной.

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов

Шаг 4 : Сделал распределяющий по цветам механизм. Начал с двигателя, который будет выталкивать разноцветные детали. Сделал основание для него, так как показано на фотографии

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов Далее конструкцию которая получилась, соединил с гусеницей. Она состоит 43 скреплённых между собой пластинок + 7, которые поставил в саму конструкцию с выталкивающим двигателем.

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов

Далее конструкцию которая получилась, соединил с гусеницей. Она состоит 43 скреплённых между собой пластинок + 7, которые поставил в саму конструкцию с выталкивающим двигателем.

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов Шаг 5 : Заключение. Выталкивающий механизм соединил с частью которую мы сделали в третьем шаге. Расположил гусеницу на четыре колеса. Подключил датчики и двигатели по проводам к блоку EV 3. В конечном результате получил модель Робота-сортировщика.

Описание сборки Робота-сортировщика цветных элементов

Шаг 5 : Заключение. Выталкивающий механизм соединил с частью которую мы сделали в третьем шаге. Расположил гусеницу на четыре колеса. Подключил датчики и двигатели по проводам к блоку EV 3. В конечном результате получил модель Робота-сортировщика.

Читайте также: