Робототехника конкурсы веселые лего изобретения

Обновлено: 25.04.2024

Приглашаем к участию в детских конкурсах лего-конструирования! Мероприятия, разработанные с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ, раскрывают творческий потенциал и способствуют обучению. Конкурс по теме лего-конструирование проводится для дошкольников и школьников, позволяют проявить свои таланты и посоревноваться в масштабе страны.

Конкурс по лего-конструированию проводится в целях популяризации технического конструирования, возможностей использования лего-конструктора, как одного из средств развивающих технологий в обучении и развитии обучающихся детей.

Критерии оценки работ, поступивших на конкурсы лего-конструирования для школьников и дошкольников:

  • соответствие работы теме Конкурса;
  • сложность;
  • качество, техническое совершенство;
  • техническая эстетика, дизайн;
  • наличие различных механических и электронных устройств;
  • оригинальность и / или творческий подход;
  • техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.).

Работы принимаются по направлениям:

  • ЛЕГО-транспорт,
  • ЛЕГО-дом,
  • ЛЕГО-робот,
  • ЛЕГО-животные,
  • ЛЕГО-механизм,
  • ЛЕГО-сити
  • ЛЕГО-космос

Во всероссийских и международных Лего-конкурсах могут дистанционно участвовать все желающие: дети, не посещающие ДОУ, дети дошкольного возраста, дети с ОВЗ, дошкольники и школьники начальных, средних и старших классов, школьные коллективы, члены творческих объединений, кружков, студий, библиотек, музеев, детских центров творчества, художественных школ и школ искусств и других детских организаций РФ.

Участники конкурсов лего-конструирования получают награды:

Дипломы — победителям и лауреатам конкурса.

Сертификаты — участникам конкурсов.

Благодарности — педагогам, руководителям участников конкурсов.

Все документы имеют уникальный дизайн, содержат сведения о регистрации СМИ и лицензии Министерства образования РФ, заверены официальной печатью и соответствуют требованиям ФГОС. Дипломы, сертификаты, и благодарности оформляются бесплатно.

Международный конкурс по лего-конструированию «МИР ФАНТАЗИЙ И ИДЕЙ»

Конкурс лего-конструирования для дошкольников, школьников 1-11 классов и обучающихся любых ОУ. ИТОГИ КОНКУРСА ПОДВОДЯТСЯ 2 РАЗА В МЕСЯЦ.

«Весёлые Lego-изобретения» - это детский конкурс, при помощи которого маленькие и юные создатели лего поделок могут продемонстрировать свои навыки и умения в конструировании, развить свои творческие способности и получить при этом красочные дипломы от ВЦТМ «Город будущего».

Принять участие просто: смастерите поделку из конструктора, сделайте 2-3 качественные фотографии с наилучших ракурсов или снимите видео готовой работы, заполните заявку на участие в конкурсе, прикрепив конкурсный материал и примите участие в конкурсе.

Во Всероссийском конкурсе детского лего конструирования 2021-2022 действуют следующие номинации:

-Lego-Поделка; -Lego-робототехника; -Lego-робот; -Lego-Мультфильм; -Lego-транспорт; -Lego-сооружение; -Lego-животное

Если регистрационная форма у Вас не открылась, пожалуйста, обратитесь в службу поддержку по электронному адресу:

Несколько простых шагов до участия в конкурсе!

Ознакомиться.jpg

Ознакомьтесь с правилами участия в конкурсах и положением о проведении конкурса

Подготовить.jpg

Подготовьте работу согласно требованиям, указанным в положении о проведении конкурса

Оплатить и заполнить.jpg

Оплатите оргвзнос за участие, заполните и отправьте онлайн заявку

Диплом.jpg

Ознакомьтесь с итогами и скачайте с сайта свои наградные документы в сроки, указанные в положении конкурса

Оплатить участие

95 рублей - участие в конкурсе +электронный диплом участника.

135 рублей - участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора.

195 рублей* - участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +публикация работы на сайте в действующей сезонной выставке.

200 рублей - экспресс-участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +отправка наградных документов на электронную почту участника в течении 48 часов, после отправки заявки.

250 рублей* - экспресс-участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +публикация работы на сайте в действующей сезонной выставке +отправка наградных документов на электронную почту участника в течении 48 часов, после отправки заявки.

30 рублей - исправление ошибки (внесение изменений) в одном наградном документе: повторная подготовка наградного документа и его размещение на облачном хранилище для скачивания.

*Работы для публикации на сайте принимаются ТОЛЬКО В ГРАФИЧЕСКИХ И ВИДЕО ФОРМАТАХ (jpg, png, mp4, avi, mkv и т.д.). Прислав работу в ином формате, работа опубликована не будет.

Занятие носит практический характер. Основная деятельность детей – работа с конструктором и компьютером, а также анализ и оценка деятельности своей группы. Занятие предполагает сборку и программирование своих моделей. Центральное место в занятии – работа детей с конструктором и компьютером (на ноутбуках установлено программное обеспечение для программирования моделей).

ВложениеРазмер
Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп» 31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»

2. Внеурочное учебное занятие в начальном общем образовании.

Предмет (предметная область)

Внеурочная деятельность «Основы робототехники»

Общая продолжительность занятия

1 занятие по 35 минут

Ориентировочная продолжительность работы учащихся (воспитанников) с компьютером

Центральное место в занятии – работа детей с конструктором и компьютером (на ноутбуках установлено программное обеспечение для программирования моделей). Непосредственная работа с ноутбуком – в пределах норм СанПин.

Оборудование, необходимое для проведения занятия

Достаточно: конструктор ПервоРобот LEGO WeDо, ноутбук. Факультативно могут использоваться: проектор, экран, интерактивная доска, планшет

Используемый учебник и/или дополнительные пособия

Книга для учителя по использованию в работе с детьми конструктора ПервоРобот LEGO WeDо.

Занятие носит практический характер. Основная деятельность детей – работа с конструктором и компьютером, а также анализ и оценка деятельности своей группы. Изучение каждой темы предполагает сборку и программирование своих моделей. Занятие соответствует принципу научности , используются новейшие достижения в ИКТ, инновационное оборудование. Мероприятие насыщено необходимой наглядностью . Материал занятия связан с темой, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой занятия и выбором заданий. Педагогу удалось быть в роли консультанта , руководить работой, не вмешиваясь в творчество детей, и, поощряя успехи детей, создать благоприятную эмоциональную обстановку в классе. На занятии осуществлялись межпредметные связи с уроками окружающего мира, литературного чтения, физики. На протяжении всего занятия используются активные методы обучения . На всех этапах урока осуществляется рефлексия учащихся и учителя. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся. Занятие соответствует требованиям ФГОС НОО , оно является инновационным , интересным, познавательным. Занятие достигло поставленных целей.

Методики, технологии и приемы, применяемые на занятии

ИКТ-технологии – использование программного обеспечения, установленного на ноутбуки для конструирования и программирования моделей.

Системно-деятельностный подход к обучению.

Центральное место в занятии занимает работа детей с конструктором и компьютером.

Методика коллективной творческой деятельности – работа в группах.

Рефлексия – на протяжении всего занятия дети рассуждают, прогнозируют, анализируют, оценивают, делают выводы.

Данные методики, технологии и приемы в системе используются на всех занятиях курса «Основы робототехники».

Цель : научить учащихся конструировать и программировать модели на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; интеграция робототехники в образовательный процесс

-построение, программирование и испытание разных моделей

- осуществлять межпредметные связи с окружающим миром, литературным чтением, физикой;

-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Планируемый результат обучения: создание интерактивной модели на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDo.

Познавательные УУД: умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий), постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные УУД: развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.

Личностные результаты: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества .

Ведущий 1: Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких!

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались на конкурс по LEGO – конструированию «Робокалейдоскоп». Прошу команды занять свои места.

Ведущий 1: LEGO - умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Ведущий 2: Приглашаем всех друзей

LEGO собирать скорей.

Здесь и взрослым интересно:

LEGO собирать полезно!

Ведущий 1: Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята!

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий 2: Сегодня у нас в жюри:….

Ведущий 1: На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из LEGO быстро собирали.

Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

Ведущий 1: Знаю, знаю все цвета!

У меня деталька — та!

Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего»: Найти зубчатое колесо, найти 2 детали красного цвета , найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого, найти все детали синего цвета , все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет.

Игра «Строим башни»

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» высокую башню, но при этом необходимо соблюдать правила чередования цветов. Первый цвет – красный, второй цвет – зеленый, третий цвет – желтый. А потом опять – красный, зеленый, желтый. Оцениваются: время выполнения задания, правильность и высота построенной башни.

Ведущий 1: Конкурс «Собери пазлы»

Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время.

Ведущий 2: И у нас следующее задание «Конструирование по образцу». По команде перед вами появится образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки.

Задание «Конструирование по памяти»

Соревнования продолжаются. Переходим к следующему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его , и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, смотрим на образец. Убираем образец. Начали.

Работа закончена, прошу убрать руки.

Ведущий 2: Мы не будем унывать,

Будем петь, плясать, играть.

Думаю, команды немного засиделись. Я предлагаю потанцевать! А поможет нам в этом

Ведущий 1: У нас дружба такова,
Что мы с самого утра,
Учимся, играем,

Времени совсем не замечаем.

Но лучшая в игре забота-

Следующее завершающее наш конкурс творческое задание « Лего сказка» Профессия будущего».

Все команда выполняют творческий проект на заданную тему с использованием конструкторов LEGO. На выполнение задания командам отводится 5 минут.

Ведущий 2: Итак, команды готовы показать свои проекты

Ведущий 1: Наше жюри готово огласить результаты Для награждения участников и победителей творческого конкурса по LEGO -конструированию «Робокалейдоскоп» приглашается…………………………..

Ведущий 2: .Вот и завершился наш конкурс по LEGO -конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Цель конкурса : создание условий для развития конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.

– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;

– развивать творческие способности, воображение;

– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

– способствовать развитию творческого потенциал детей.

Материал и оборудование для турнира: 10 карточек с деталями , лего-конструкторы разных размеров для работы детей, схемы построек.

Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на Турнире по лего - конструированию. Все участники нашего турнира дружат с Лего-конструктором!

«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!

Лего - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Ведущий 2:

Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

В нашем лего - турнире участвуют 2 команды, которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.

А оценивать их будет справедливое жюри .

Есть у нас на турнире и особый человек «Хранитель времени». Он внимательно будет следить за временем и звуковым сигналом извещать о начале и конце выполнения задания.

Правила лего - турнира:

Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!

Когда выступает команда – остальные слушают и смотрят!

Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,

На вопросы отвечали,
Из Лего быстро собирали.

1.Конкурс «Найди деталь» (по 10 чел.)

Дети по очереди бегут до контейнеров с конструктором и по карточке ищут нужную деталь и несут к команде в корзину.

Работа закончена, прошу убрать руки. Выкладываем образец жюри и вашу работу.

Жюри проверяет и оценивает.

2.Конкурс «Лего-мозаика» (по 3-4 чел.)

Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего - мозаика».

Каждая команда получит карточку со схемой постройки из лего – конструктора. Ваша задача за 10 минут сделать точно такую же постройку из деталей лего. Взрослый член команды имеет право указать выражением «Подумайте!», если видит, что задание выполняется неверно. По окончанию задания капитан команды предоставляет жюри работу команды и схему.

Ведущий 2: пока команды выполняют задание, проведем «сладкую» викторину для болельщиков.

1) Круглая радость на палочке? («Чупа-чупс»)

2) Назван в честь одной планеты, он – поддержка просто класс, знают все, что это…?(Марс)

3) Общее у «пепси» и «коки»? («Кола»)

4) Что Вини-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

5 Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их Кролик? (Мед и сгущенка)

6) Сладкие хрустелки в клеточку? (Вафли)

7) Без чего не бывает рахата? (Лукум)

8) Шоколадное дерево? (Какао)

9) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

10) Что стащил вместе с тарелкой Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

11) Где встречается улица Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

12) Вкусные орешки – начинка для «Сникерса»? (Арахис)

13) Песок для чая? (Сахар)

14) Конфетные горошки? (Драже).

3.Конкурс «Конструирование по памяти» (3-4 чел.)

Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, покажите образец. Убираем образец. Начали. (гонг).

Ведущий 1: Загадки про технику для зрителей:

Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Пусть на улице жара — в этом доме холод.

Заглянуть в него пора, если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.

Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Река — льняная, лодка — стальная,

Проплывёт она — пропадёт волна. (Утюг)

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

На что взглянет этот глаз все картинке передаст. (Фотоаппарат)

Сам – металлический, мозг – электрический. (Робот)

Окна светлые кругом – что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины и питается бензином! (Автобус)

Что за птица смелая по небу промчалась?

Лишь дорожка белая от неё осталась? (Самолёт)

Крыльев нету, но она для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост – поднимается до звёзд. (Ракета)

Время вышло. Выкладываем образец жюри и вашу работу.

- ребята, отгадайте загадки:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Про кого были эти загадки? (про сказочных героев). Мы вспомнили о сказках неслучайно, сейчас каждая из команд сделает из конструктора «Сказочный дом».

4.Конкурс (все дети делятся на команды по 5-6 чел.) (10 мин)

Строят дома по желанию и договоренности.

Вот и подошел к концу лего-турнир. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд («Юные лего - дизайнеры», «Юные лего - архитекторы»).

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать красивый детский сад! У каждой команды была своя идея, свой детский сад!

Ведущий 2: А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!


Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками конкурса «Леготехник» являются команды объединений по "Робототехнике" в составе не более 7 человек от одного объединения. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по станциям. Команда, перемещаясь по кабинету, где педагог даёт различные задания, за которые должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

По кабинету размещены следующие станции с заданиями:

- станция «Лего-эрудит», на которой участникам предлагается отгадать загадки, поучаствовать в викторине, решить логические задачки;

- станция «Лего-геймер», на которой участникам предлагается поиграть в следующие игры: «Что спрятано?», «Кто самый быстрый и внимательный?», «Строим башни», «Скреплялки», «Нескреплялки», «Запомни и повтори» и иные;

- финиш «Леготехник» - предполагает индивидуальное задание для команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего» по предложенным схемам.

Конкурс «Леготехник» проводится в два этапа:

- первый этап предполагает выполнение домашнего задания, которое включает: выбор названия, эмблемы, девиза и капитана команды, а также представление фотографии с изображением композиции из конструктора «Лего» на тему «Легосказка» можно взять любую тему;

- второй этап предполагает прохождение командами конкурсных испытаний.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

(Необходимо оборудовать станции «Лего-эрудит» и «Лего-геймер», куда будут приходить команды для выполнения заданий. Призы. Реквизит )

Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в лего-царство!

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Леготехник».

В наших соревнованиях участвуют _________ (указывается количество) команд. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри) :

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, капитана, девиз, эмблему и домашнее задание. Команда «____________» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию представляют свои команды).

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Так крикнем друг другу: Легу - ура, легу-ура

Мы будем верны Легу всегда.

Ну, что же, ребята, будем «Леготехник» начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.

Ведущий 1: (объясняет правила поведения на станциях, расположение станции раздаёт маршрутную карту.)

Итак, Вы в «Лего-царстве». Цель игры – как можно скорее добраться до финиша (ведущий показывает финиш ) Перемещаясь по Центру, Вы можете попасть на станцию «Лего-эрудит» (показывает и рассказывает в каком кабинете находится эта станция) , где вам нужно будет отгадывать загадки, отвечать на вопросы, решать разные задачи, но вы можете попасть на станцию «Лего-геймер» (показывает и рассказывает про станцию) . На этой станции вы будете играть в лего-игры. и т.д.

Читайте также: