Робототехника лего для детского сада

Обновлено: 30.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад» г.Усинска

«Кагаöс сöвмöдан шöрин- челядьöс» школаőдз велöдан Усинск карса муниципальнőй сьöмкуд учреждение

Методическая разработка

«Лего-конструирование и образовательная робототехника

в дошкольной образовательной организации»

Рубаняк Татьяна Юрьевна

Республика Коми, г. Усинск

Основная часть

Список использованных источников и литературы

Приложение 1. Перспективное планирование для воспитанников второй младшей группы (3-4 года)

Приложение 2. Перспективное планирование для воспитанников средней группы (4-5 лет)

Приложение 3. Перспективное планирование для воспитанников старшей группы (5-6 лет)

Приложение 4. Перспективное планирование для воспитанников подготовительной группы (6-7 лет)

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

В последние годы стали появляться книги и статьи, которые дают нам информацию о лего-конструировании и образовательной робототехнике.

В современной литературе, на сайтах педагогических сообществ, представлены методические разработки по лего-конструированию и образовательной робототехнике. Например:

-Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна

-Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники

в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.»

Однако весь представленный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и не раскрывает полностью систему работы.

Поэтому возникла необходимость создать методическую разработку по теме «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольном образовательном учреждении», в которой описана система работы с воспитанниками, начиная с младшего дошкольного возраста. Так как, начиная с младшего дошкольного возраста, систематическая работа позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять активный словарь дошкольников.

Цель методической разработки: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

1. Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ОД по конструированию начиная со второй младшей группы согласно разработанному алгоритму;

2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

3. Формировать навыки начального программирования.

4. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.

5. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

6. Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

7. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-конструирования и образовательной робототехнике через организацию активных форм взаимодействия.

Методическая разработка предусматривает использование

- базовых датчиков LEGO WeDo;

- двигателей комплекта LEGO WeDo;

- изучение основ программирования в среде LEGO WeDo.

Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в детском саду» составлена с учетом следующих принципов:

- принцип личностно-ориентированного подхода;

- принцип доступности (усвоение материала с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников)

- принцип наглядности (эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств, к восприятию учебного материала).

- принцип развивающего обучения («от простого – к сложному», одна тема подается с возрастанием степени сложности).

Новизна работы: Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками в использовании конструкторов «Лего» и конструктора нового поколения «Перворобот Лего Ведо». В ней представлена система и алгоритм работы с дошкольниками, начиная со второй младшей группы, по развитию технически грамотной личности.

Так же новизна методической разработки выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.

Основная часть.

Курс занятий рассчитан на 4 года, объём занятий – 72 часа (2 раза в месяц в каждой возрастной группе, начиная со второй младшей группы).

Для успешной работы по данному направлению необходимо учитывать ряд условий:

- Наличие «Центра конструирования», который должны содержать конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением).

- Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом.

Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.

Алгоритм работы с конструктором

1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

3. Сборка частей модели.

4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).

Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек.

«Конструирование по образцу» заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.

«Конструирование по замыслу» обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать.

Перспективное планирование для воспитанников второй младшей группы представлено в Приложении 1.

Для реализации программного материала необходимо иметь:

- конструктор LEGO DUPLO;

- конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей);

- конструктор деревянный «Архитектор» (не менее 70 деталей)

В процессе реализации психолого – педагогической работы, у детей второй младшей группы будут сформированы знания:

- Знать, называть и правильно использовать детали конструктора.

- Уметь располагать кирпичики вертикально.

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) продолжаем развиваться способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине). В этом возрасте к « конструированию по образцу и замыслу» прибавляется такая форма организации обучения как «как конструирование по простейшим чертежам и схемам» (разработано С. Леоном Лоренсо и В.В. Холмовской). Эта форма предполагает из деталей строительного материала воссоздание внешних и отдельных функциональных особенностей реальных объектов. В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности ребенка.

Перспективное планирование для воспитанников средней группы представлено в Приложении 2.

Для реализации программного материала необходимо иметь:

- конструктор LEGO DUPLO;

- конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей);

- конструктор деревянный «Архитектор» (не менее 70 деталей);

- конструктор LEGO CLASSIK;

- конструктор LEGO DAKTA

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники средней группы смогут:

- уметь анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по величине и форме);

- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

В старшем дошкольном возрасте работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям» (предложенное Н.Н. Поддьяковым). Не давая детям образца построек, рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

Перспективное планирование для воспитанников старшей группы представлено в Приложении 3.

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники старшей группы смогут:

- уметь выделять основные и характерные части постройки;

- анализировать образец постройки;

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- создавать постройки по схеме, по замыслу;

- освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

- уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

Для реализации программного материала необходимо иметь:

- конструктор LEGO DUPLO;

- конструктор LEGO CLASSIK;

- конструктор LEGO DAKTA;

- конструктор LEGO education (эдьюкейшен) 9556.

Воспитанники подготовительной к школе группы уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дошкольники быстро и правильно подбирают необходимые детали. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять постройку. Владеют различными формами организации обучения, а так же «конструирование по теме». Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы это актуализация и закрепление знаний и умений полученных ранее. Изучив все формы организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехнике на использование конструктора Перворобот Лего Ведо.

Перспективное планирование для воспитанников подготовительной группы представлено в Приложении 4.

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники подготовительной группы смогут:

- видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;

- соотносить конструкцию предмета с его назначением;

- создавать различные конструкции одного и того же объекта;

- создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу;

- создавать конструкции, объединенные одной темой.

- освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Для реализации программного материала необходимо иметь конструктор «Перворобот LEGO WEDO »

Решение поставленных в методической разработке задач позволит:

- организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности;

- сформировать выраженную активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;

- организовать оказание дополнительной образовательной услуги в ДОО по техническому конструированию.

Реализация работы по лего-конструированию и робототехнике в детском саду способствует:

- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;

- обеспечению работы в рамках ФГОС;

- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

- удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;

- повышению профессионального уровня педагогов;

- участию педагогов в конкурсах различных уровней;

- участию воспитанников ДОО в фестивалях робототехники.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Список использованных источников и литературы:

1. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2002- 192 с.

2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с.

4. Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

5. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.



Отзывов (12) | Оставить отзыв

LEGO® Education SPIKE™ Prime – образовательное решение для изучения предметов естественно-научного и технического циклов в основной школе. Внимание: к набору не требуется зарядное устройство! В комплекте идёт USB-кабель.

LEGO® Education SPIKE™ Prime – образовательное решение для изучения предметов естественно-научного и технического циклов в основной.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Серия Lego Mindstorms EV3 разработана специально для обучения детей в образовательных учреждениях робототехнике, а так же естественным наукам – физике, математике, информатике и конструированию. В основе набора – микрокомпьютер Mindstorms EV3, с графическим дисплеем и портами для подк.

Серия Lego Mindstorms EV3 разработана специально для обучения детей в образовательных учреждениях робототехнике, а так же естественным наукам &ndas.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Ресурсный набор MINDSTORMS EV3 45560 – это дополнительный комплект деталей для Базового набора LEGO MINDSTORMS EV3 45544, состоящий из множества элементов LEGO Techniс, таких, как колеса, шестерни, поворотные и крепежные детали. Благодаря ресурсному набору можно собрать еще шесть интересных.

Ресурсный набор MINDSTORMS EV3 45560 – это дополнительный комплект деталей для Базового набора LEGO MINDSTORMS EV3 45544, состоящий из множес.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Специальное зарядное устройство постоянного тока для зарядки аккумуляторных батарей к микрокомпьютерам EV3, NXT и WeDo 2.0. Зарядка не оригинальным устройством может привести к поломке аккумулятора LEGO.

Специальное зарядное устройство постоянного тока для зарядки аккумуляторных батарей к микрокомпьютерам EV3, NXT и WeDo 2.0. Зарядка не оригинальным.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Cовместный набор LEGO MINDSTROMS EV3 и BiTronics Lab! Это образовательный набор-конструктор для изучения основ робототехники, программирования и нейротехнологий. В состав набора входит специально разработанный Учебно-методический комплекс по изучению нейротехнологий, а также программные блоки, ин.

Cовместный набор LEGO MINDSTROMS EV3 и BiTronics Lab! Это образовательный набор-конструктор для изучения основ робототехники, программирования и не.



Отзывов (12) | Оставить отзыв



Отзывов (12) | Оставить отзыв

Полноценный комплект для занятий робототехникой для одного или двух учеников. Включает в себя Российский Комплект STEM, Зарядное Устройство для Lego EV3 45517, Ресурсный набор LEGO Mindstorms EV3 45560, Дополнительный набор «Космические проекты» LEGO Mindstorms EV3 45570.

Полноценный комплект для занятий робототехникой для одного или двух учеников. Включает в себя Российский Комплект STEM, Зарядное Устройство для Leg.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Специальное зарядное устройство постоянного тока для зарядки аккумуляторных батарей к микрокомпьютерам EV3, NXT и WeDo 2.0. Зарядка не оригинальным устройством может привести к поломке аккумулятора LEGO.

Специальное зарядное устройство постоянного тока для зарядки аккумуляторных батарей к микрокомпьютерам EV3, NXT и WeDo 2.0. Зарядка не оригинальным.



Отзывов (12) | Оставить отзыв

Датчик движения WeDo 2.0 теперь распознаёт приближающиеся и удаляющиеся движущиеся объекты. А ещё он может измерить дальность до источника движения на расстоянии пятнадцати сантиметров. Датчик движения самостоятельно обнаруживается ПО при соединении со СмартХабом.

Датчик движения WeDo 2.0 теперь распознаёт приближающиеся и удаляющиеся движущиеся объекты. А ещё он может измерить дальность до источника движения.



Отзывов (12) | Оставить отзыв

Датчик наклона распознаёт типы движений собранного вами робота: наклоны (в ту или иную сторону) и перемещение (вверх или вниз). Обновлённый датчик теперь имеет дополнительную функцию под названием «тряска». Датчик движения самостоятельно обнаруживается ПО, как только он соединяется со.

Датчик наклона распознаёт типы движений собранного вами робота: наклоны (в ту или иную сторону) и перемещение (вверх или вниз). Обновлённый датчик .



Отзывов (12) | Оставить отзыв




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Набор LEGO Education Экспресс "Юный программист" предназначен для изучения азов программирования для детей дошкольного возраста на примере интерактивной железной дороги. Вдохновите своих учеников для изучения ранних концепций программирования, таких как циклы и условное программирование, при разр.

Набор LEGO Education Экспресс "Юный программист" предназначен для изучения азов программирования для детей дошкольного возраста на примере интеракт.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Набор «Планета STEAM» от LEGO® Education поощряет природную любознательность детей и их желание создавать, изучать и исследовать мир вокруг. «Планета STEAM» помогает педагогам дошкольных образовательных учреждений оживить занятия по раннему математическому и познавател.

Набор «Планета STEAM» от LEGO® Education поощряет природную любознательность детей и их желание создавать, изучать и исследовать ми.



Отзывов (12) | Оставить отзыв

В этом наборе есть одна серая платформа размером 38*38 см, 2 зеленых размером 25*25 см и одна синяя размером 25*25 см. Синяя платформа будет морем, зелёной травой и чем только пожелаете. Lego Education — это специальные образовательные наборы от легендарного производителя развивающих игруше.

В этом наборе есть одна серая платформа размером 38*38 см, 2 зеленых размером 25*25 см и одна синяя размером 25*25 см. Синяя платформа будет морем.



Отзывов (12) | Оставить отзыв

Эта игрушка позволит сюжетно и пространственно объединить отдельные конструкции. Lego Education — это специальные образовательные наборы от легендарного производителя развивающих игрушек LEGO для профессионального педагогического применения на базе лего-деталей, передовые образовательные ме.

Эта игрушка позволит сюжетно и пространственно объединить отдельные конструкции. Lego Education — это специальные образовательные наборы от л.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Cимпатичный, удобный и безопасный столик для детской Лего-студии. Модель рассчитана на одновременную работу четырех детей - идеальное решение для занятий по работе с обучающими наборами LEGO Education и приобретения навыков работы в команде. Экономит место, создает настроение и помогает учиться!

Cимпатичный, удобный и безопасный столик для детской Лего-студии. Модель рассчитана на одновременную работу четырех детей - идеальное решение для з.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

3 вертикальных отсека. До 32 коробок с наборами LEGO. Мобильная конструкция с колесами и механизмом фиксации

3 вертикальных отсека. До 32 коробок с наборами LEGO. Мобильная конструкция с колесами и механизмом фиксации




Отзывов (12) | Оставить отзыв

2 вертикальных отсека. До 64 коробок с наборами LEGO. Ограничение доступа внутрь системы хранения по типу роль-ставни.

2 вертикальных отсека. До 64 коробок с наборами LEGO. Ограничение доступа внутрь системы хранения по типу роль-ставни.

За счёт уникального сочетания привычных кубиков ЛЕГО и простого в освоении ПО, созданного в полном соответствии с требованиями ФГОС, наборы LEGO с лёгкостью встраиваются в учебный процесс и помогут оживить уроки информатики, программирования и робототехники у вас в школе, в кружке или дома.

Лучшие наборы из ныне существующих для развития робототехнических навыков ребёнка. Конструкторы и наборы серии лего для образования можно использовать не только для индивидуального, но и для группового обучения. Они отлично подходят для детских садов и школ: на основе Лего Эдьюкейшн можно выстроить робототехнический класс или кружок. Они могут органично применяться на уроках физики, информатики или программирования. Образовательные наборы - это не только конструкторы, но и программное обеспечение, а также определённые педагогические методики.

В наборах есть всё необходимое, чтобы на уроках информатики и в кружках робототехники каждый ученик мог успешно осваивать навыки программирования и тут же применять их на практике. ЛЕГО также оказывает незаменимую помощь педагогам, обеспечивая их всеми справочными материалами, а также инструментами оценивания успеваемости. Образовательные технологии LEGO® Education дают возможность детям заниматься исследованиями, изучением информатики и программирования.

На нашем сайте вы сможете приобрести Lego Education, исходя из индивидуальных предпочтений и фантазии ваших детей. Они не только учат ребёнка творить, проектировать, конструировать, создавать что-то своими руками и в итоге получать на выходе собственных полноценных и самостоятельных роботов, но они также с ранних лет позволяют ему органично вливаться в реалии сегодняшнего высокотехнологичного мира. Ведь будущее (если уже не настоящее) точно за роботами!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Балачак» Мензелинского муниципального района

« LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству »

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 3 «Балачак» Мензелинского

муниципального района РТ

Мусавирова Алия Хайдаровна

г. Мензелинск, 2019 год

Постановка и обоснование проблемы инновационного проекта. ……………. 5

Содержание педагогической деятельности………………………………. …. 6

Этапы реализации проекта………………………………………………….……9

Список использованной литературы…………………………………………. 13

Проект создала: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 3 «Балачак» Мензелинского муниципального района РТ

Мусавирова Алия Хайдаровна

Актуальность проекта:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено.

LEGO-конструирование и робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование при помощи робототехники. В нашем детском саду реализуется дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Основы конструирования и робототехники».

Эта возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить, как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству. Основы робототехники дети изучают в процессе освоения конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Актуальность проекта:

Введения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлено требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Цели и задачи проекта

Наш детский сад является базовой площадкой по реализации ФГОС ДО по Мензелинскому району, и оснащен развивающим оборудованием, конструкторами по робототехнике. Работа по развитию конструкторского мышления средствами робототехники ведется уже два года.

Цель проекта:

Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и робототехники.

Задачи проекта:

Ø Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов;

Ø Приобщать к научно – техническому творчеству;

Ø Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира;

Ø Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Ø Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Новизна проекта заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

Основными формами образовательной деятельности являются:

Образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Основные методы образовательной деятельности:

словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

наглядный (показ, работа по инструкции);

практический (сборка моделей);

репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

исследовательский метод;

метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Постановка и обоснование проблемы инновационного проекта

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO - конструкторов;

Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;

Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;

Вывод: выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Содержание педагогической деятельности.

Основная идея проекта заключается реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.

Реализация идеи проекта с использованием LEGO- технологии проходит в нескольких направлениях.

1 направление:

В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОО предполагается реализация ОД с использованием LEGO конструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста (возрастная категория с 3 до 7 лет). Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках образовательной области «Познание», раздела «Конструирование», на основе методических разработок Л. В Куцаковой «Конструирование из строительного материала».

LEGO- конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора L EGO DUPLO,

способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с кон­структором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это кон­струирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строи­тельным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

1 ступень - «Новичок» для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO- WеDо 2.0. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;

2 ступень - «Робототехника» (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO- WeDO 2.0; Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

3 направление - предполагает активное обучение педагогов LEGO -технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.

А также открытие LEGO - центра. LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота.

Технология. Проектирование

Создание действующих моделей. Воспроизведение иллюстраций и моделей. Демонстрация умения работать с схемами и различными видами конструктора ЛЕГО.

Технология. Реализация проекта.

Сборка и исследование моделей. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями.

Формирование элементарных математических представлений.

Измерение времени, ориентирование в пространстве. Использование чисел и числового ряда задания продолжительности работы.

Развитие речи.

Использование устной речи специальных терминов. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и ее оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей.

Зонирование кабинета предполагает:

Первая часть – для педагога-организатора, где можно хранить методическую литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий; рабочий стол для педагога.

Во второй части (по периметру кабинета) размещены стеллажи для контейнеров с конструктором.

В третьей части (центр кабинета)– для проведения совместной деятельности с детьми и родителями. Интерактивная доска и компьютер, для демонстрации видео материала, технологического процесса, освоения основ программирования.



Отзывов (12) | Оставить отзыв

Образовательный робототехнический модуль "Начальный уровень" способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, у детей младшего школьного возраста (начальная школа).

Образовательный робототехнический модуль "Начальный уровень" способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объекто.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

BIOLOID Premium kit – набор для создания различных шагающих роботов на основе моторов Dynamixel и контроллера СМ-530, для образования, игр и соревнований. BIOLOID – это популярная серия программируемых робототехнических конструкторов компании Robotis. Серия представлена разнообразными.

BIOLOID Premium kit – набор для создания различных шагающих роботов на основе моторов Dynamixel и контроллера СМ-530, для образования, игр и .



Отзывов (12) | Оставить отзыв




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Комплект является идеальным решением для обучения программированию на Scratch и Python группы до 12 учеников. Позволяет изучать принципы работы с IoT и AI. Содержит 6 программируемых роботов Codey Rocky, практичное решение для хранения, мультизарядное устройство и книгу с методическими материалами.

Комплект является идеальным решением для обучения программированию на Scratch и Python группы до 12 учеников. Позволяет изучать принципы работы с I.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Серия Lego Mindstorms EV3 разработана специально для обучения детей в образовательных учреждениях робототехнике, а так же естественным наукам – физике, математике, информатике и конструированию. В основе набора – микрокомпьютер Mindstorms EV3, с графическим дисплеем и портами для подк.

Серия Lego Mindstorms EV3 разработана специально для обучения детей в образовательных учреждениях робототехнике, а так же естественным наукам &ndas.




Отзывов (12) | Оставить отзыв




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Набор Lego Education WRO Brick Set 45811 был анонсирован для WRO 2016 и используется для изготовления элементов столов для соревнований основной категории Всемирной олимпиады роботов (World Robotics Olympiad) во всех возрастных категориях. Lego Education — это специальные образовательные на.

Набор Lego Education WRO Brick Set 45811 был анонсирован для WRO 2016 и используется для изготовления элементов столов для соревнований основной ка.


Отзывов (12) | Оставить отзыв

Готовое тренировочное полея для соревнований WRO 2018 в Основной категории в средней возрастной группе

Готовое тренировочное полея для соревнований WRO 2018 в Основной категории в средней возрастной группе




Отзывов (12) | Оставить отзыв




Отзывов (12) | Оставить отзыв



Отзывов (12) | Оставить отзыв

Мастер Arduino Light - это образовательный электронный конструктор серии СМАЙЛ. В его основе лежит плата микроконтроллера Arduino Uno. В состав конструктора входят все необходимые для старта элементы. С конструктором МАСТЕР Arduino Вы освоите принципы работы микроконтроллера Arduino.

Мастер Arduino Light - это образовательный электронный конструктор серии СМАЙЛ. В его основе лежит плата микроконтроллера Arduino Uno. В состав кон.




Отзывов (12) | Оставить отзыв




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Набор Для малышей - это конструктор для детей дошкольного возраста. Набор знакомит детей с принципами сборки элементов FISCHERTECHNIK. Стартовый комплект обеспечит легкое конструирование в игровой форме. Содержит подробные инструкции, понятные даже самым маленьким.

Набор Для малышей - это конструктор для детей дошкольного возраста. Набор знакомит детей с принципами сборки элементов FISCHERTECHNIK. Стартовый ко.




Отзывов (12) | Оставить отзыв




Отзывов (12) | Оставить отзыв




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Один из конструкторских наборов линейки для детей дошкольного возраста. Конструкции теперь крупнее, ярче, веселее и современнее благодаря новому дизайну. Набор познакомит детей с принципами сборки деталей FISCHERTECHNIK и позволит легко конструировать и играть в технику. Содержит подробные инс.

Один из конструкторских наборов линейки для детей дошкольного возраста. Конструкции теперь крупнее, ярче, веселее и современнее благодаря новому д.



Отзывов (12) | Оставить отзыв




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Микроник – это электронный конструктор, который станет первым шагом в мир электроники и умных устройств для детей младшего школьного возраста. Главная цель Микроника – показать ребёнку, какие крутые вещицы он способен собирать своими руками, и заинтересовать его робототехникой. Рассчитано на юных.

Микроник – это электронный конструктор, который станет первым шагом в мир электроники и умных устройств для детей младшего школьного возраста. Глав.



Отзывов (12) | Оставить отзыв

Наборы предназначены для занятий школьниками на уроках информатики и технологии, в учреждениях дополнительного образования на занятиях электронике. В комплект включены электронные компоненты, описание, электрические характеристики компонентов.

Наборы предназначены для занятий школьниками на уроках информатики и технологии, в учреждениях дополнительного образования на занятиях электронике.




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Данный набор представляет собой простой радиоконструктор для начинающих радиолюбителей, только взявших в руки паяльник, и тех, кто хочет вспомнить пионерское детство и радиокружок в пионерском лагере. Большим плюсом конструктора можно считать и то, что при правильном монтаже приёмник начинает раб.

Данный набор представляет собой простой радиоконструктор для начинающих радиолюбителей, только взявших в руки паяльник, и тех, кто хочет вспомнить .




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Обновлённая серия набора начального уровня, предназначенного для изучения и преподавания самых основ робототехники. Позволяет легко освоить конструирование роботов, понять и изучить базовые принципы работы механизмов и основ кинематики. Набор позволяет собирать различные модели шагающих роботов, .

Обновлённая серия набора начального уровня, предназначенного для изучения и преподавания самых основ робототехники. Позволяет легко освоить констру.




Отзывов (12) | Оставить отзыв




Отзывов (12) | Оставить отзыв

BIOLOID Premium kit – набор для создания различных шагающих роботов на основе моторов Dynamixel и контроллера СМ-530, для образования, игр и соревнований. BIOLOID – это популярная серия программируемых робототехнических конструкторов компании Robotis. Серия представлена разнообразными.

BIOLOID Premium kit – набор для создания различных шагающих роботов на основе моторов Dynamixel и контроллера СМ-530, для образования, игр и .




Отзывов (12) | Оставить отзыв

Набор для конструирования мобильных роботов с мультимедийными функциями и возможностью управления через WiFi. В состав конструктора входят программируемый контроллер ROBOTICS TXT и 310 деталей, из которых можно собрать 14 разных моделей, включая планетный роботизированный ровер с видеокамерой и д.

Набор для конструирования мобильных роботов с мультимедийными функциями и возможностью управления через WiFi. В состав конструктора входят программ.


array(34) < ["ID"]=>string(1) "5" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "2" ["NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(5) "photo" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(1) "5" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "Y" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> bool(false) ["HINT"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["VALUE"]=> array(17) < [0]=>string(4) "7229" [1]=> string(4) "6782" [2]=> string(4) "6960" [3]=> string(4) "6781" [4]=> string(4) "6784" [5]=> string(4) "6786" [6]=> string(4) "6788" [7]=> string(4) "6789" [8]=> string(4) "6790" [9]=> string(4) "6794" [10]=> string(4) "6795" [11]=> string(4) "6796" [12]=> string(4) "6797" [13]=> string(4) "6798" [14]=> string(4) "6799" [15]=> string(4) "6800" [16]=> string(4) "6801" > ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> array(17) < [0]=>string(6) "325186" [1]=> string(6) "325187" [2]=> string(6) "325188" [3]=> string(6) "325189" [4]=> string(6) "325190" [5]=> string(6) "325191" [6]=> string(6) "325192" [7]=> string(6) "325193" [8]=> string(6) "325194" [9]=> string(6) "325195" [10]=> string(6) "325196" [11]=> string(6) "325197" [12]=> string(6) "325198" [13]=> string(6) "325199" [14]=> string(6) "325200" [15]=> string(6) "325201" [16]=> string(6) "325202" > ["DESCRIPTION"]=> array(17) < [0]=>NULL [1]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [2]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [3]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [4]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [5]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [6]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [7]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [8]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [9]=> NULL [10]=> NULL [11]=> NULL [12]=> NULL [13]=> NULL [14]=> NULL [15]=> NULL [16]=> NULL > ["~VALUE"]=> array(17) < [0]=>string(4) "7229" [1]=> string(4) "6782" [2]=> string(4) "6960" [3]=> string(4) "6781" [4]=> string(4) "6784" [5]=> string(4) "6786" [6]=> string(4) "6788" [7]=> string(4) "6789" [8]=> string(4) "6790" [9]=> string(4) "6794" [10]=> string(4) "6795" [11]=> string(4) "6796" [12]=> string(4) "6797" [13]=> string(4) "6798" [14]=> string(4) "6799" [15]=> string(4) "6800" [16]=> string(4) "6801" > ["~DESCRIPTION"]=> array(17) < [0]=>NULL [1]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [2]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [3]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [4]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [5]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [6]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [7]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [8]=> string(26) "Spike Prime Lego Education" [9]=> NULL [10]=> NULL [11]=> NULL [12]=> NULL [13]=> NULL [14]=> NULL [15]=> NULL [16]=> NULL > >

Базовый набор LEGO Education SPIKE Prime Лего-45678

array(34) < ["ID"]=>string(1) "5" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "2" ["NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(5) "photo" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(1) "5" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "Y" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> bool(false) ["HINT"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["VALUE"]=> array(9) < [0]=>string(4) "6958" [1]=> string(4) "1627" [2]=> string(4) "1349" [3]=> string(4) "1350" [4]=> string(4) "6684" [5]=> string(4) "1626" [6]=> string(4) "1108" [7]=> string(4) "1082" [8]=> string(4) "1351" > ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> array(9) < [0]=>string(6) "325113" [1]=> string(6) "325114" [2]=> string(6) "325115" [3]=> string(6) "325116" [4]=> string(6) "325117" [5]=> string(6) "325118" [6]=> string(6) "325119" [7]=> string(6) "325120" [8]=> string(6) "325121" > ["DESCRIPTION"]=> array(9) < [0]=>string(8) "Lego EV3" [1]=> string(140) "Наборы Lego Ev3 45544 в коробках и с методическим обеспечением можно купить в Робо3" [2]=> string(109) "Наборы Lego Education 45544 в ящиках для комплектующих. Всё на местах" [3]=> string(76) "Ev3 45544 комплектация. Все запчасти на месте." [4]=> string(14) "Коробка" [5]=> string(127) "Робот манипулятор или рука, захват. Отличные наборы для школы Lego Ev3 45544" [6]=> string(104) "Балансирующий одноосный робот Лего - 45544 Lego Education для школ" [7]=> string(130) "Робот сортировщик по цвету - это Базовый конструктор Лего Mindstorms Ev3 Lego45544" [8]=> string(63) "Микрокомпьютер Ev3 в наборе 45544 Лего" > ["~VALUE"]=> array(9) < [0]=>string(4) "6958" [1]=> string(4) "1627" [2]=> string(4) "1349" [3]=> string(4) "1350" [4]=> string(4) "6684" [5]=> string(4) "1626" [6]=> string(4) "1108" [7]=> string(4) "1082" [8]=> string(4) "1351" > ["~DESCRIPTION"]=> array(9) < [0]=>string(8) "Lego EV3" [1]=> string(140) "Наборы Lego Ev3 45544 в коробках и с методическим обеспечением можно купить в Робо3" [2]=> string(109) "Наборы Lego Education 45544 в ящиках для комплектующих. Всё на местах" [3]=> string(76) "Ev3 45544 комплектация. Все запчасти на месте." [4]=> string(14) "Коробка" [5]=> string(127) "Робот манипулятор или рука, захват. Отличные наборы для школы Lego Ev3 45544" [6]=> string(104) "Балансирующий одноосный робот Лего - 45544 Lego Education для школ" [7]=> string(130) "Робот сортировщик по цвету - это Базовый конструктор Лего Mindstorms Ev3 Lego45544" [8]=> string(63) "Микрокомпьютер Ev3 в наборе 45544 Лего" > >

Базовый набор Mindstorms Education EV3 LEGO 45544

array(34) < ["ID"]=>string(1) "5" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "2" ["NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(5) "photo" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(1) "5" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "Y" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> bool(false) ["HINT"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["VALUE"]=> array(6) < [0]=>string(4) "3236" [1]=> string(4) "3237" [2]=> string(4) "3238" [3]=> string(4) "3239" [4]=> string(4) "3240" [5]=> string(4) "3241" > ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> array(6) < [0]=>string(6) "113619" [1]=> string(6) "113620" [2]=> string(6) "113621" [3]=> string(6) "113622" [4]=> string(6) "113623" [5]=> string(6) "113624" > ["DESCRIPTION"]=> array(6) < [0]=>string(0) "" [1]=> string(0) "" [2]=> string(0) "" [3]=> string(0) "" [4]=> string(0) "" [5]=> string(0) "" > ["~VALUE"]=> array(6) < [0]=>string(4) "3236" [1]=> string(4) "3237" [2]=> string(4) "3238" [3]=> string(4) "3239" [4]=> string(4) "3240" [5]=> string(4) "3241" > ["~DESCRIPTION"]=> array(6) < [0]=>string(0) "" [1]=> string(0) "" [2]=> string(0) "" [3]=> string(0) "" [4]=> string(0) "" [5]=> string(0) "" > >

Набор LEGO 9641 Пневматика

array(34) < ["ID"]=>string(1) "5" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "2" ["NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(5) "photo" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(1) "5" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "Y" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> bool(false) ["HINT"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["VALUE"]=> array(1) < [0]=>string(4) "7851" > ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> array(1) < [0]=>string(6) "485801" > ["DESCRIPTION"]=> array(1) < [0]=>NULL > ["~VALUE"]=> array(1) < [0]=>string(4) "7851" > ["~DESCRIPTION"]=> array(1) < [0]=>NULL > >

Расширенный ресурсный набор LEGO Education SPIKE Prime Лего-45681

array(34) < ["ID"]=>string(1) "5" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "2" ["NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(5) "photo" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(1) "5" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "Y" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> bool(false) ["HINT"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["VALUE"]=> array(5) < [0]=>string(4) "7880" [1]=> string(4) "7881" [2]=> string(4) "7882" [3]=> string(4) "7883" [4]=> string(4) "7884" > ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> array(5) < [0]=>string(6) "486831" [1]=> string(6) "486832" [2]=> string(6) "486833" [3]=> string(6) "486834" [4]=> string(6) "486835" > ["DESCRIPTION"]=> array(5) < [0]=>NULL [1]=> NULL [2]=> NULL [3]=> NULL [4]=> NULL > ["~VALUE"]=> array(5) < [0]=>string(4) "7880" [1]=> string(4) "7881" [2]=> string(4) "7882" [3]=> string(4) "7883" [4]=> string(4) "7884" > ["~DESCRIPTION"]=> array(5) < [0]=>NULL [1]=> NULL [2]=> NULL [3]=> NULL [4]=> NULL > >

array(34) < ["ID"]=>string(1) "5" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "2" ["NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(5) "photo" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(1) "5" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "Y" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> bool(false) ["HINT"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["VALUE"]=> array(7) < [0]=>string(4) "1094" [1]=> string(4) "7148" [2]=> string(4) "1630" [3]=> string(4) "1095" [4]=> string(4) "1631" [5]=> string(4) "1352" [6]=> string(4) "3444" > ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> array(7) < [0]=>string(6) "296984" [1]=> string(6) "296985" [2]=> string(6) "296986" [3]=> string(6) "296987" [4]=> string(6) "296988" [5]=> string(6) "296989" [6]=> string(6) "296990" > ["DESCRIPTION"]=> array(7) < [0]=>NULL [1]=> NULL [2]=> NULL [3]=> NULL [4]=> NULL [5]=> NULL [6]=> NULL > ["~VALUE"]=> array(7) < [0]=>string(4) "1094" [1]=> string(4) "7148" [2]=> string(4) "1630" [3]=> string(4) "1095" [4]=> string(4) "1631" [5]=> string(4) "1352" [6]=> string(4) "3444" > ["~DESCRIPTION"]=> array(7) < [0]=>NULL [1]=> NULL [2]=> NULL [3]=> NULL [4]=> NULL [5]=> NULL [6]=> NULL > >

Ресурсный набор Mindstorms Education EV3 LEGO 45560

array(34) < ["ID"]=>string(1) "5" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "2" ["NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(5) "photo" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "F" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(1) "5" ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "Y" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> bool(false) ["HINT"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(20) "Фотографии" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["VALUE"]=> array(13) < [0]=>string(4) "6809" [1]=> string(4) "6803" [2]=> string(4) "6804" [3]=> string(4) "6805" [4]=> string(4) "6806" [5]=> string(4) "6807" [6]=> string(4) "6808" [7]=> string(4) "6810" [8]=> string(4) "6811" [9]=> string(4) "6812" [10]=> string(4) "6813" [11]=> string(4) "6814" [12]=> string(4) "6815" > ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> array(13) < [0]=>string(6) "307343" [1]=> string(6) "307344" [2]=> string(6) "307345" [3]=> string(6) "307346" [4]=> string(6) "307347" [5]=> string(6) "307348" [6]=> string(6) "307349" [7]=> string(6) "307350" [8]=> string(6) "307351" [9]=> string(6) "307352" [10]=> string(6) "307353" [11]=> string(6) "307354" [12]=> string(6) "307355" > ["DESCRIPTION"]=> array(13) < [0]=>string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [1]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [2]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [3]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [4]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [5]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [6]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [7]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [8]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [9]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [10]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [11]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [12]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" > ["~VALUE"]=> array(13) < [0]=>string(4) "6809" [1]=> string(4) "6803" [2]=> string(4) "6804" [3]=> string(4) "6805" [4]=> string(4) "6806" [5]=> string(4) "6807" [6]=> string(4) "6808" [7]=> string(4) "6810" [8]=> string(4) "6811" [9]=> string(4) "6812" [10]=> string(4) "6813" [11]=> string(4) "6814" [12]=> string(4) "6815" > ["~DESCRIPTION"]=> array(13) < [0]=>string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [1]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [2]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [3]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [4]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [5]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [6]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [7]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [8]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [9]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [10]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [11]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" [12]=> string(46) "Ресурсный набор Lego Spike Prime" > >

Читайте также: