Роботы футболисты из лего

Обновлено: 28.04.2024

Конструктор LEGO WeDo - комплект Лего, разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня.
Данный набор позволит сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.
В набор LEGO WeDo входят 158 элементов , включая USB LEGO - коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
Отлично подходит для организации работы в классе общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей.

Подробное описание конструктора we do

Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.

Возможности конструирования и программирования:

  1. Сконструировать своего первого робота;
  2. Научить робота двигаться и управлять его движениями через компьютер;
  3. Написать свою первую программу;
  4. Пройти 12 основных (+5 бонусных) уроков-заданий технической и гуманитарной направленности;
  5. Получить огромный простор для творчества и экспериментов.

Lego wedo перворобот. Артикул 9580

Набор для конструирования лего ведо 9580

фото коробки базового набора Лего ВеДо 9580

Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства с робототехникой в старших группах детского сада, начальной и средней школе. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение вы можете в любой момент. Наиболее подходящий возраст учеников - 5-10 лет. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но ребята постарше могут работать с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций.

В обучающих материалах есть вся необходимая информация: инструкции по сборке базовых моделей и примеры программ. Для управления роботом предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением. Для удобства учеников написание программного кода заменено программированием мышкой, для составления программы ученик меняет местами имеющиеся фрагменты команд и обращения к сигнальным датчикам.

Главное отличие WeDo от его старших "собратьев" - простые модели для сборки и потребность в подключении к компьютеру через USB-интерфейс. Набор знакомит с основными принципами работы с робототехникой - дальнейшее обучение проходит с набором EV3 или NXT.

Для продолжения обучения вы можете также приобрести у нашего спонсора (переходите по баннеру вверху):

Инструкция по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 Пинающий футболист

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Пинающий футболист«. Сборка состоит из 42 деталей и 25 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания по собранной модели. В презентации представлена примерная управляющая программа.

Рады вам предложить новую схему сборки из лего виду 2 «Пинающий футболист». Сами не ожидали, что получится такая простая и интересная модель. Если каждый ученик соберет такого футболиста, то можно уже будет поиграть в импровизированный футбол. Чей робот забьет в ворота больше мячей, тот и выиграл. Наши подопечные уже сыграли в такую игру и остались довольны.

Пошаговая инструкция виду настолько проста, что мы даже сами удивились. Дети собрали данную модель за 10 минут, еще 15 минут потратили на задания. Все оставшееся время мы потратили на игру. Кстати, на нашем Youtube канале RobboBank , вы можете увидеть как мы собирали данную модель.

Что должно получиться в итоге:

Какие программные блоки WeDo 2.0 мы использовали в программе:

  • блок запуска (Play)
  • блок мотора с выставлением мощности
  • блок направления движения мотора
  • блок задания времени движению мотора

Для сборки модели «Пинающий футболист» по инструкции нам понадобится всего один набор LEGO Education WeDo 2.0. Также, после сборки моделей учеников ждут практические задания по программированию.

Задания виду 2.0:

1) Детям нужно будет ответить на вопрос и после которого последует задание: Чего не хватает нашему футболисту? Правильно, ворот. Постройте ворота, поставьте футболиста напротив ворот, и настройте управляющую программу так, чтобы наш футболист как можно чаще попадал в ворота мячом. Задание простое. Подгоните значения в программе с расчетом расстояния от робота до ворот.

2) Школьникам нужно будет также ответить на вопрос и выполнить задание: А чего еще не хватает для полной картины действий? Точно, комментатора. Добавьте в управляющую программу блок звука и запишите свой голос, как призыв к действию. Например: «Внимание, удар по воротам!». Мы это с вами проделывали уже не один раз.

Все детали входят в конструктор WeDo 2.0. Схема создана в программе Studio 2.0 , но представлена в презентации. Это сделано для большего удобства учителя. Презентацию можно показать в любом классе, в отличие от программы.

Совершенно готовая схема сборки Wedo 2.0 для показа на уроке детям по дополнительному образованию.

Все материалы проверены. Ошибок и вирусов нет.

Напоминаем, что скачать готовую пошаговую инструкцию по сборке для набора LEGO® Education WeDo 2.0 «Пинающий футболист» вы сможете после нажатия на кнопку скачать и просмотра рекламы. За счет рекламы живет наш сайт. Спасибо за понимание!

В прошлом сезоне наша команда открыла для себя такие замечательные соревнования, как футбол роботов WRO.


Мы с нуля изучали новое для нас направление, зачастую "изобретая велосипед", так как материалов в открытом доступе по данному виду соревнований очень мало. Очень помогли нам пара видео от команды "Омега", в которых ребята рассказывают об особенностях своих роботов. Надеемся, что наши публикации тоже подтолкнут вас поделиться своими наработками, идеями и даже немного с нами поспорить.

Первого нападающего в сезоне 2015 мы строили по старым регламентам 2014г, тогда еще был разрешен дриблинг и поэтому нам удалось хотя бы на домашнем поле посмотреть на игру с применением этого способа удерживания и ведения мяча.

Позднее, в сезоне 2015 в правила были внесены изменения и дриблинг запретили, поэтому следующий нападающий (мы назвали его Нападающий 2.0) пытался забить мяч используя другие приемы, о которых вы можете узнать посмотрев соответствующее видео по ссылке выше.

Сезон 2016

WRO сезона 2016 привнесло в регламент футбола новые изменения и теперь он называется "третьим поколением футбола WRO" (WRO Football gen.III). Кардинально изменилось поле, теперь игра идет на ковре, на поле нет цветовой зональной разметки. Появились высокие борта для ориентации роботов на поле с применением дальномеров. Конструктивно изменились ворота - за счет изменения их глубины поле кажется огромным и появился больший простор для маневров. Выглядит поле теперь так:


Роботам разрешили использовать датчик цвета Hitechnic, а для ориентации на поле установить дальномер - причем он должен быть ориентирован строго вправо. Правила регламентируют использование дальномера нападающим только когда робот ориентирован в направлении ворот соперников (датчик смотрит вправо):


Вратарю - когда его датчик ориентирован в направлении ворот, которые он защищает


Либо когда вратарь направлен на ворота соперников (датчик смотрит вправо) с оговоркой, что находясь вне штрафной площадки он не должен создавать УЗ-помех другим роботам:


Давайте немного поговорим о том, какие приемы могут быть использованы для игры в текущем сезоне. Начнем, пожалуй, с нападающего.

Нападающий

Задача нападающего - забить мяч в ворота соперников. Казалось бы, вон он - мяч, а вот - ворота, езжай да забивай! Но не все так просто. Если раньше достаточно было доехать до мяча, ориентируясь на его излучение и "схватив" его вести к воротам или развернув его ударить по ним, то начиная с прошлого сезона "хватать" мяч нельзя.

Давайте подумаем, как бы человек действовал на месте робота? Наверное оглянулся бы в поисках мяча и, заметив его, развернулся к нему лицом, затем побежал бы в его сторону. Может ли робот сделать тоже самое? Может! Правда у него нет головы и шеи, поэтому ему придется развернуться всем корпусом, пока излучение от ИК-мяча не будет строго одинаково с его левой и правой стороны (шаг 1)


В какую сторону выгоднее разворачиваться? В отличии от человека, который развернет голову в поисках мяча наугад, робот чувствует мяч буквально затылком и может начать разворот выбрав сторону, с которой сила излучения мяча интенсивнее
Разворот на месте можно заменить разворотом в движении, тогда робот начав двигаться по луге, ляжет на курс, ведущий к мячу (вариант 1а):


Далее начинается долгий извиистый путь к мячу. Это действительно так, потому как на поле наш робот не единственный кому нужен мяч и пока он едет в его направлении, мяч может быть сдвинут другим роботом. В этом случае движение должно быть скорректировано с учетом нового направления на мяч путем разворота на месте или в движении:


Мы "бежим" на мяч, судорожно соображая, что делать дальше. Очеидно, что если робот продолжит прямолинейное движение он ударит меч и тот покатится в направлении движения робота, но ведь нам нужно подтолкнуть его к воротам, как же быть?

При прохождении некоей точки, лежащей на пути следования на мяч (назовем ее точкой невозврата, см. шаг 3) робот должен принять решение, с какой стороны ему нужно обойти мяч, чтобы оказаться на линии, соединяющей вражеские ворота и мяч так, чтобы мяч оказался между ним и воротами:


Сделать это он может двумя способами - объехав мяч слева или справа. Принять решение об оптимальном пути объезда можно на основе показаний датчика компаса. Если отклонение от направления на ворота соперников положительное (как на рисунке выше), объезжать следует справа, иначе - слева.

Кратчайшая траектория объезда мяча, при которой отсутствует риск случайно задеть его корпусом - окружность с радиусом, равным расстоянию от точки невозврата до центра мяча.

Приняв решение, с какой стороны объезжать мяч, робот должен начать движение по окружности, которую мы назвали "орбитой", до точки схода с нее (см. шаг 4 на рисунке выше). Двигаться вокруг мяча по окружности можно опираясь на показания датчика-поисковика мяча, Такой круг можно описать, если удерживать его показания в одной из боковых зон (в зависимости от нужного направления движения - по часовой стрелке или против).


Далее начинается самое интересное - в какой точке мы должны сойти с орбиты? Очевидно, что это будет точка ее пересечения с прямой, проложенной через мяч и центр вражеских ворот. Для схода с орбиты мы должны опираться на показания датчика компаса и знание о том, по часовой стрелке мы описываем орбиту или против, но об этом - в следующей части статьи

Цель занятия: стимулирование творческого потенциала ребенка через создание модели робота-футболиста.

закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором L ego WeDo 2.0;

приобщить учащихся к конструированию модели с заданными условиями, на примере уже готового механизма;

способствовать развитию мелкой моторики рук;

развивать образное мышление, воображение;

развивать творческие способности;

воспитывать желание стремиться к результату;

воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: теория, практическая работа.

Формы организации работы: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический.

конструктор Lego WeDo 2.0 4 шт.

программное обеспечение «LEGO Education WeDo 2.0»,

презентация по теме.

План занятия

Организационный момент – 5 мин.

Вступительная беседа, изучение нового материала– 25 мин.

Перерыв на отдых – 5 мин.

Практическая работа - 25 мин.

Анализ занятия – 5 мин.

I .Вводная часть:

Организационный момент, приветствие.

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, делит детей на группы (по желанию).

Приветствуют педагога, делятся на группы.

II .Содержание занятия:

Рассказывает, что Центр детского технического творчества является одним из организаторов Городского открытого робототехнического турнира «Кубок юных техников по робофутболу»
(прил. 1)

Предлагает посмотреть презентацию о Кубке.

Рассказывает, что дошкольники могут принять участие в конкурсе проектов на Кубке по робофутболу. Показывает, какие интересные проекты сделали другие ребята из нашего клуба для разных конкурсов, которые проходили в прошлом году (прил. 2). Предлагает примерные темы для проектов для робофутболу, наводит на мысль о роботе-футболисте.

Смотрят презентацию, в которой рассказывается об истории Кубка и командах победителях. А также о том, что в этом году в рамках Кубка будет проводиться конкурс проектов для дошкольников на тему футбола.

Дети участвуют в беседе, рассматривают фотографии.

Изучение нового материала.

Расспрашивает детей о том, играл ли кто-нибудь в футбол раньше, как происходит удар футболиста по мячу, какая часть туловища должна двигаться, а какая оставаться неподвижной.

Предлагает рассмотреть модель механизма, которую дети смогут использовать для создания своего робота-футболиста (прил. 3).

Слушают, участвуют в обсуждении нового материала.

Предлагает начать сборку, объясняет правила подбора деталей и конструирования модели.

В ходе занятия педагог осуществляет контроль сборки и программирования модели; оказывает помощь при необходимости.

Приступают к сборке модели, задают уточняющие вопросы по ходу сборки, проверяют правильность сборки программой из приложения 4.

III Итоговая часть занятия

Просмотр готовой модели, обсуждение удачных моделей, рефлексия

Демонстрируют собранные модели, презентуют свою разработку перед группой.

Используемые источники:

Дополнительная образовательная программа по техническому конструированию «Робостарт»: Конспекты занятий. М. : Перо, 2019

Павлов Д.И. Робототехника. 2-4 классы: учеб. пособ. в 4 ч. – М.: Бином, 2019.

Фотографии с занятия:

Процесс сборки модели.

Общегрупповое фото после занятия.

t1571294748ad.jpg

Одна из готовых моделей

об организации и проведении

III Городского открытого робототехнического турнира

«Кубок юных техников по робофутболу»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Городского открытого робототехнического турнира «Кубок юных техников по робофутболу» (далее - Турнир), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Турнире и определения победителей и призеров.

1.2. Организатор Турнира – Департамент образования города Иркутска в лице МБУДО г.Иркутска «Центр детского технического творчества», МБОУ г.Иркутска СОШ №7, МБУДО г.Иркутска «Дом детского творчества №5».

1.3. Турнир проводится при поддержке:

1.4. Основными целями и задачами Турнира являются выявление и развитие у обучающихся в образовательных организациях творческих способностей и интереса к научной деятельности; привлечение внимания талантливой молодежи к сфере высоких технологий, создание условий для интеллектуального развития школьников; поддержки одаренных детей, в том числе содействия им в профессиональной ориентации и продолжении образования, пропаганда научных знаний, повышение педагогической квалификации педагогов; обмен педагогическим опытом в сфере технического творчества.

2. Условия турнира

2.1. В рамках турнира проводятся соревнования по робофутболу и техническая конференция.

2.2. Сроки проведения: Турнир состоится 26 октября 2019 года, место проведения: г.Иркутск, ул.Ледовского, д.17 (МБОУ г.Иркутска СОШ №7).

3. Программа турнира

3.1. Турнир проводится по четырём направлениям: «соревнования по робофутболу» (футбол управляемых роботов 4х4), «техническая конференция» (очно-заочная), «тематическая выставка» по направлению FRO 6+, «робототехническая олимпиада»

3.2. Состав команды: 4 ученика в возрасте от 7 до 18 лет, а также руководители команды (педагоги, тренеры, наставники). Количество руководителей команды: до 2 человек, возраст от 18 лет.

3.3. От одного учреждения можно выставить на соревнования не более 2 команд (по одному направлению).

3.4. Схема соревнований по робофутболу (разделение команд на категории по возрасту, оборудованию; количество групп, количество команд в группах, квота на выход из группы (1 или 2 команды), количество этапов для выявления победителей и призёров) будет определена накануне дня соревнования или в день соревнований. Об окончательной схеме соревнований будет сообщено накануне даты проведения турнира, либо непосредственно перед началом игр, на брифинге по правилам соревнований.

3.6. В технической конференции могут принять участие ученики, выступающие в направлении «соревнования по робофутболу». Дополнительно, к участию допускаются команды учреждений, желающие выступить только на технической конференции (по предварительной договорённости с организаторами турнира).

4. Расписание мероприятий

Турнир по робофутболу Техническая

Конференция Тематическая выставка Робототехническая олимпиада

10:00-10:30 Открытие Турнира, брифинг по правилам соревнований

10:30-14:00 Матчи за выход из группы Просмотр работ участников. Оценка жюри. Голосование за приз зрительских симпатий Подготовка работ к выставке, приведение в порядок разрушенных и повреждённых в дороге элементов. Демонстрация работ зрителям и судьям Начало решения задач. Теоретическая часть олимпиады. Практическая часть олимпиады.

15:00-16:30 Финал (1-2-3 места и турнир за Кубок) Работа жюри по распределению мест и номинаций Демонстрация работ зрителям, работа жюри по распределению номинаций Свободное время для участников, просмотр финальных матчей, видеороликов технической конференции, тематической выставки. Работа жюри по определению победителей и призёров

16:30-17:00 Подведение итогов. Награждение. Закрытие турнира

5. Порядок проведения соревнований

5.2. Для участников тематической выставки возможно использование только наборов LEGO WeDo, WeDo 2.0 и LEGO-пластика (оригинального и любого совместимого).

6.1. В день соревнований, во время брифинга по правилам, могут быть объявлены дополнительные требования и ограничения для роботов. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения.

6.2. Подсчет голов и судейство во время матча осуществляют судьи на каждом игровом поле. Результат вносится в общую таблицу результатов и по окончанию каждого матча сообщается участникам команд.

6.3. Оргкомитет определяет состав судейской команды и представляет участникам судейскую команду во время брифинга по правилам.

6.4. Судьями могут быть назначены члены Оргкомитета, педагоги, тренеры команд и наиболее опытные ученики (не участвующие в турнире)

6.5. Подведение итогов Турнира осуществляется Оргкомитетом по данным, представленным судейской коллегией. Если в процессе игр появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете и попросить замену судьи не позднее окончания текущего матча.

6.6. Замена судьи и переигровка может быть проведена по решению судей или Оргкомитета в случае, когда замены судьи запрашивают сразу обе команды-соперника, либо результат матча не может быть определён из-за постороннего вмешательства.

6.7. Для направления «Техническая конференция», «Тематическая выставка» и «Робототехническая олимпиада» будет сформировано отдельное жюри.

7. Правила проведения соревновательной части

7.1. В день соревнований команда должна иметь все необходимые материалы, такие как: роботы, портативный компьютер, программное обеспечение для роботов, запас необходимых деталей и компонентов, запасные батарейки или аккумуляторы и т.д.

7.2. Операторы одной команды могут использовать только своих роботов, прошедших карантин.

7.3. После начала матча операторам запрещается прикасаться к роботу на поле. Возврат робота оператору и восстановление рабочего положения (после переворота) осуществляется судьёй.

8. Порядок участия в Турнире

8.1. Турнир является открытым и участие в нём ограничено только возрастом и возможностями площадки соревнований (рекомендуемое количество участников в одной группе - 9 команд). Заявки на участие принимаются, как от организованных команд, представляющих образовательные организации, так и от родителей участников, выступающих индивидуально.

8.2. Подтвержденной заявкой на участие является оплата организационного взноса (подробнее п.11.3)

8.3. Заявки от учреждения на участие в турнире (учреждение/организация, ФИО тренера, телефон и адрес электронной почты) принимаются до 19 октября 2019 г. (включительно) через форму по адресу:

* названия команд, ФИО и возраста участников будут уточнены накануне проведения турнира

8.4. Согласие на обработку персональных данных руководителя (педагога) и участников, должны быть предоставлены непосредственно в день проведения турнира при регистрации участников.

Рейнгольд Михаил Григорьевич 89500989920 (звонки) 89246375991 (Viber) Организация участия в Турнира, Заявки на участие, Общие вопросы проведения Турнира

10. Подведение итогов и награждение

По итогам проведения турнира победителем считается команда, выигравшая финальный матч за 1 место. Призерами считаются команды/участники, занявшие второе и третье место. Победители награждаются Кубком юных техников и дипломами. Призеры награждаются дипломами. Все соревнующиеся команды/участники получают сертификаты участников Турнира.

11.1. Расходы на проезд участников к месту проведения Турнира и обратно, а также проживание и питание во время Турнира проводятся за счет командирующих организаций, либо самих участников.

11.2. Расходы, связанные с организацией Турнира, проводятся за счет средств спонсорской помощи.

11.3. Для частичной компенсации расходов по организации и проведению Турнира оргкомитетом устанавливается организационный взнос в размере 1000,0 рублей (Тысяча рублей 00 копеек) с каждой команды.

Организационный взнос принимается до 19 октября 2019 г. по реквизитам учреждения (размещены ниже)

11.4. Дополнительное финансирование расходов по организации и проведению Турнира осуществляется из привлеченных спонсорских средств и добровольных пожертвований.

t1571294748ae.jpg

Лунная станция. Борбоев Георгий, Чичков Семен.

t1571294748ag.jpg

Лунная станция. Мазниченко Никита, Томилов Ярослав.

t1571294748af.jpg

Конфетный автомат. Артемов Глеб.

t1571294748ah.jpg

Плавающая модель корабля с робопушкой. Денякин Матвей, Мазниченко Никита.

t1571294748ai.jpg

Павлов Д.И. Робототехника. 2-4 классы: учеб. пособ. в 4 ч. – М.: Бином, 2019. – с. 42.

Итак, в нашем распоряжении по-прежнему набор Fischertechnik Robotics 524328 TXT Discovery set (в русской версии названия — Набор первооткрывателя), предоставленный Занимательной робототехнике компанией ПАКПАК для тест-драйва. Этот набор входит в робототехническую серию и имеет новый контроллер Robotics TXT, который мы уже подробно характеризовали ранее, поэтому повторяться не будем. Там же есть подробное описание состава набора.

Данную статью мы снова пишем вдвоем — в прошлый раз моим соавтором был практикующий преподаватель робототехники Денис Кляченко, сегодня со мной в паре — Александр А. Гагарин — практикующий ученик и идейный вдохновитель нашего проекта. Я буду собирать машинку, а Александр — робота-футболиста и робота-разведчика.

Небольшое предисловие и лирическое отступление:

Первый раз я увидела fischertechnik «вживую» и потрогала(!) чуть больше года назад на WRO-2014 в Казани, где у ПАКПАКа был стенд со множеством собранных моделей. До этого я про него читала, смотрела видео и даже записывалась на видео-семинары. Мы обменялись визитками с Григорием Зайцевым и договорились, что когда-нибудь они пришлют нам fischertechnik «поиграть».

Пруфлинк из прошлого (кстати, подписывайтесь на наш твиттер):

В инструкции Fischertechnik Robotics TXT Discovery set — 14 моделей, из которых 7 на колесной базе. Освоив предложенные модели, можно поэкспериментировать. Для всех роботов в Наборе первооткрывателя есть понятные и детализованные инструкции по сборке, схемы подключения и программы.

Одна из самых простых моделей — вентилятор:

melniza

Среди не ездящих моделей из деталей набора можно собрать также светофор, шлагбаум, поворотную камеру, сушилку для рук, регулятор температуры, человечка с камерой. Мы далее будем собирать модели на колесной основе.

Робот-автомобиль fischertechnik

Для первой сборки я выбрала робот-автомобиль — базовую конструкцию на колесной основе из этого набора. Для всех прочих моделей будет использоваться этот робот-автомобиль, иногда немного видоизмененный.

Сборку этой модели мы покажем в деталях, чтобы можно было «прочувствовать» механику конструктора.

Итак, поехали. Построение конструкции начинается с моторов:

1

По сути эти моторы в дальнейшем будут не только выполнять свою базовую функцию, но и станут основой рамы автомобиля:

2

Не забудьте затянуть ступицы колес, иначе потом они не будут крутиться (я совершила такую ошибку, недостаточно затянув, в уже собранном виде затягивать их было крайне неудобно!):

3

Далее в конструкции понадобятся провода, напомним, их придется предварительно подготовить — разделить жилы, зачистить контакты и т.п. В наборе присутствуют разные по длине провода, штекеры и отвертка.

5

Штекеры имеют разный цвет для удобства правильного соединения в электрической схеме:

6

7

8

Пора соединять провода, схема подключения есть в инструкции:

10

Совершенствуем каркас автомобиля:

11

Эти завершающие детали скорее для красоты, функциональной нагрузки у них нет:

12

13

Конечно, пока это еще не совсем робот. Машинка не оснащена ни датчиками, ни камерой и никаких сигналов из внешней среды не получает. Ей можно задать готовую программу для движения или сделать дистанционное управление. Это базовая модель шасси, на основе которой можно создавать другие.

Программу для движения автомобиля можно написать самим или взять из готовой библиотеки программ.

Робот-футболист fischertechnik

Следующая модель, которую мы выбрали для демонстрации, — робот-футболист.

Вот, сразу фото готового робота:

Робот-футболист fischertechnik

Он же, до установки камеры — вид сверху, на этом фото видно, как робот ударяет по мячу:

futboll1

Для удара по мячу используется фототранзистор (он на фото желтого цвета) и серая балка, которая собственно и совершает удар. Важнейший элемент робота — видеокамера, по считыванию изображения с которой ищется мячик.

Программа для работы с видеокамерой достаточно сложная, но она прилагается, поэтому можно начать освоение видеокамеры с готового алгоритма.

Кстати, на прошедшем в июле очередном чемпионате мира по футболу среди роботов ‎ RoboCup-2015‬ роботы одного из победителей были сделаны из конструктора ‪ fischertechnik‬ !

Хорватская команда Udruga-Robofreak и их роботы

Хорватская команда Udruga-Robofreak и их роботы. Фото из фейсбука команды

Робот-разведчик fischertechnik

Еще одна модель, которую можно собрать из набора Fischertechnik Robotics TXT Discovery set 524328, — робот-разведчик (именно эта модель помещена на упаковку). Это достаточно интересная модель, робот сможет двигаться по линии, причем используя не типичный для такой задачи датчик освещенности, а видеокамеру. Можно реализовать сложные и разнообразные алгоритмы с определением цвета и управлением движением в соответствие с цветом.

Кроме того, визуально робот тоже очень симпатичный, благодаря чему видимо и был выбран как «лицо» набора первооткрывателя.

Несколько промежуточных шагов. На этом фото виден датчик температуры на заднем плане: робот при движении может выдать температуру воздуха!

Робо

Почти готово, осталось все подключить:

Робот-исследователь

Робот-разведчик fischertechnik

Теперь оживляем робота. Задача — двигаться по линии, выбирая ее цвет в соответствие с цветом показанной роботу карточки. Алгоритм достаточно сложный (программа на диске в наборе). В комплекте есть поле с трехцветной траекторией для тестирования робота-разведчика.

Фрагмент программы робота-разведчика в Robo Pro

Фрагмент программы робота-разведчика в Robo Pro

Теперь точно готово:

Робот-разведчик fischertechnik

Впечатления и итоги

Ну что, время подводить итоги тест-драйва Набора первооткрывателя и фишертехника вообще.

Механика. Необычная (если вы привыкли к другим платформам), но удобная система креплений «Ласточкин хвост». Основные детали можно крепить со всех шести граней. Конструкции жесткие и прочные (внутри базовых строительных блоков армирующие стальные элементы). Робот fischertechnik получается достаточно тяжелый и устойчивый.

Нестандартная форма моторов — они являются прямоугольными параллелепипедами — позволяет удачно вписывать их в конструкцию (в рассмотренных моделях они стали основанием колесной базы).

Сложность моделей. Набор Discovery set позволяет собрать очень разные по сложности модели и подойдет как для начинающих, так и для продвинутого уровня.

Контроллер. Высокая производительность (главный процессор ARM Cortex A8: два ядра, 32 бит, 600 МГц; периферийный процессор: Cortex M3; память: 128 МБ DDR3 RAM, 64 МБ FLASH). Возможность расширения памяти. Большое количество портов (восемь — для подключения исполнительных устройств и восемь — для подключения датчиков), цветной сенсорный дисплей.

Комплектация набора. Учитывая большое количество портов контроллера, хочется больше различных датчиков. Иными словами комплектация конструктора не раскрывает весь потенциал контроллера. Но набор совместим с другими конструкторами fischertechnik и может быть дополнен как всевозможными датчиками, так и механическими блоками.

Наличие видеокамеры позволяет реализовать элементы машинного зрения. Очень потенциально емкий элемент набора как с точки зрения разнообразия решаемых роботом задач, так и для освоения соответствующих алгоритмов.

Где купить конструкторы fischertechnik

Купить конструктор Fischertechnik Robotics TXT Discovery set, а также другие наборы этой марки можно у официального дилера fischertechnik‬ в России — компании ПАКПАК. Магазин осуществляет доставку в регионы России, а также по странам СНГ и бывшего СССР.

Стартовый робототехнический набор Fischertechnik Robotics LT Beginner Set стоит 11130 рублей. Стартовый набор включает 200 деталей, контроллер более простой версии ROBO LT, ПО, маленький мотор, лампы, фотодатчик, переключатели. Fischertechnik Robotics TXT Discovery set (524328), с которым работали мы, стоит 28500 рублей. Важно, что указанные цены наборов уже включают стоимость программного обеспечения.

Контроллер ROBOTICS TXT, если приобретать отдельно, стоит 20250 рублей. Цена аккумуляторного набора — 4560 рублей.

Любые дополнительные элементы, в т.ч. датчики, блоки, колеса, шестеренки и моторы можно также купить на сайте ПАКПАК в соответствующем разделе. Цены на механику очень низкие — от 1,5 рублей за деталь.

В следующей статье будем тестировать набор Fischertechnik ROBO TX ЭлектроПневматика.

Читайте также: