Русский алфавит из конструктора

Обновлено: 27.03.2024

Ознакомить детей со способом построения буквы А из деталей ЛЕГО-конструктора путем анализа и показа образца постройки.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Анализ образца буквы.

3. Объяснение и показ построения буквы А.

4. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы А с опорой на образец.

5. Придумывание слов с буквой А.

6. Разбор построек.

Развивать у детей умение анализировать образец постройки: сначала выделять части буквы, потом называть и показывать детали ЛЕГО-конструктора, из которых составлены эти части;

Ознакомить детей с конструированием буквы по схеме.

1. Игровая ситуация «Приход Буковки».

2. Анализ схемы буквы У.

3. Объяснение и показ способа построения по схеме.

4. Сопоставление образа буквы со схемой.

5. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы У с опорой на схему.

6. Оценка результатов построек игровым пер-сонажем.

Продолжать знакомить детей с конструированием по схеме.

Иволга иглой играла,

Укололась, плакать стала.

Плачет иволга: «И-и»,

Плачет только буквой …

2. Анализ схемы буквы.

3. Конструирование буквы И с опорой на схе-му одним ребенком, комментирование вслух.

7. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы И детьми с опорой на схему.

8. Оценка результатов.

9. Разбор построек.

Формировать у детей умение анализировать схему, а затем воспроизводить по ней образ буквы.

«Эвкалипт» и «эскалатор»,

«Эра», «Эдик» и «экватор» -

Это разные слова,

Буква первая – одна.

Все слова сейчас прочтите,

Букву первую скажите.

2. Анализ схемы буквы Э.

3. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы Э по схеме.

4. Оценка результатов построек (постройки остаются собранными до следующего занятия).

Познакомить детей с конструктивно-

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

2. Анализ буквы О и сравнение с буквой Э.

3. Поиск детьми способа преобразования буквы Э в букву О.

4. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей.

5. Оценка результатов, разбор построек.

Познакомить детей со способом конструирования буквы Ы по рисунку.

1. Игровая ситуация «Встреча со Звуковичком».

2. Анализ рисунка буквы Ы.

3. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы Ы по рисунку

4. Оценка результатов построек игровым персонажем.

Формировать умение работать в паре, создавая симметричную постройку – образ буквы М.

1. Игровой момент:

Взявшись за руки, мы встанем

И на «М» похожи станем.

2. Анализ буквы М.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы и соединение их.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Стимулировать самостоятельную конструктивную деятельность детей.

Две босые ножки

Ходят по дорожке,

Бегают и прыгают,

Да друг дружкой дрыгают.

Попадут к сапожкам в плен,

Превратятся в букву…

2. Анализ буквы Н.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы и соединение их.

4. Самостоятельное конструирование детьми буквы Н по условию: использовать детали двух цветов.

5. Оценка результатов.

Развивать навыков конструктивно-

Положи конец борьбе,

Преврати их в букву…

2. Анализ буквы Б и сравнение с буквой Н.

3. Самостоятельная конструктивно-преобразовательская деятельность детей буквы Б с опорой на схему.

4. Оценка результатов.

Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности.

Знает каждый ученик:

Эта буква, как турник –

Перекладина, две ножки,

Есть в словах «птенец» и «плошка»,

А еще «пенал», «панно»

Начинается с нее.

2. Анализ буквы П и сравнение с буквой Б.

3. Самостоятельная конструктивно-преобразовательская деятельность детей буквы П с опорой на схему.

4. Оценка результатов.

Продолжать развивать навык конструирования буквы по рисунку.

1. Игровой момент:

Ты ей шапку подари:

Станет краткой буква «И».

2. Сравнение буквы И с буквой Й.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность по рисунку.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Продолжать работу по формированию умения конструировать букву по схеме.

Дует с юга на восток,

В море волны гонит,

В поле травы клонит.

Заблудился в мураве,

Превратился в букву …

2. Анализ буквы В.

5. Конструирование буквы В с опорой на схему одним ребенком, комментирование вслух.

6. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы В детьми с опорой на схему.

7. Оценка результатов, разбор построек.

Развивать навык сотрудничества при конструировании симметричной буквы.

Если маленькой чертой

Букву О перечеркнем,

Потеряем букву О,

Но другую мы найдем.

2. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы Ф и соединение их.

3. Оценка результатов, разбор построек.

Формировать умение конструировать букву Т по модели.

«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

2. Анализ буквы Т.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Т по условию: использовать детали двух цветов.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по рисунку.

Барабанит дождь по крыше:

Громче, тише, громче, тише.

Дождик намочил носок

И в песочнице песок,

Девочку и кошку,

Намочил он всех везде,

А потом стал буквой…

2. Анализ буквы Д.

3. Самостоятельное конструирование деть-ми буквы Д по рисунку.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по образцу.

На прямую палочку

Справа села галочка.

2. Анализ буквы К.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы К по образцу.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Формировать умение конструировать букву по словесной инструкции.

Дождь полил лесочек,

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался – найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой…

2. Анализ буквы Г.

3. Игра «Экран»: самостоятельное конструирование детьми буквы Г.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по схеме.

В хлебе, хне живет она,

Хрюшке и хорьку нужна.

Буква хороша, лиха,

Эта буква – буква…

2. Анализ буквы Х.

4. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы Х и соединение их.

5. Самостоятельное конструирование детьми буквы Х по образцу.

6. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности.

1. Игровая ситуация «Посылка от Звуковичка», выполнение просьбы персонажа.

2. Анализ буквы С.

3. Самостоятельный поиск детьми способов преобразования.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности.

Буква З – смешная штучка

Из двух крючочков закорючка.

2. Анализ буквы З.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность буквы В в букву З.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Формировать умение конструировать букву по словесной инструкции.

Точно с краником бачок.

Вот какая буква Ц –

С коготками на конце.

Как кошачья лапка.

2. Анализ буквы Ц.

3. Игра «Экран»: самостоятельное конструирование детьми буквы Ц.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по рисунку.

1. Игровая ситуация «Звуковичок в гостях у ребят».

2. Анализ буквы Ш.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Ш по рисунку.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать развивать навык сотрудничества при конструировании симметричной буквы.

Эта буква есть в словах

«Жимолость», «жара», «жираф»

И в словах «жужжит» и «жжет»,

Несколько тех букв живет.

2. Анализ буквы Ж.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы Ж и соединение их.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по словесной инструкции.

Никого часы не ждут,

С громким тиканьем идут.

Не обгонишь их никак.

Бьют часы на каланче,

Превращаясь в букву…

2. Анализ буквы Ч.

3. Игра «Экран»: самостоятельное конструирование детьми буквы Ч.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности.

«Щетка», «щука», «щит», «щавель»,

Что в них общего, проверь!

И, конечно, вы узнали

Букву общую в начале,

Что за буква, назови

Хором, дружно: Раз, два, три!

2. Анализ буквы Щ.

3. Самостоятельный поиск детьми способов преобразования.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по словесной инструкции (заданию).

1. Игровой момент «Рассыпалась буква».

2. Анализ буквы Л.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Л из предложенного набора деталей.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по словесной инструкции (заданию).

Эта буква нам важна,

Слову «Родина» нужна,

«Речь родная», «русский» тоже

Без нее прожить не может.

Буква нужная, поверь!

Эта буква – буква…

2. Анализ буквы Р.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Р из предложенного набора деталей.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Закрепление образов букв.

Формировать умение конструировать букву по собственному выбору, находить творческое конструктивное решение.

33 родных сестрицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

2. Рассматривание плаката «Алфавит».

3. Самостоятельное конструирование

детьми выбранной буквы алфавита.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Последовательность изучения букв русского алфавита и правила их написания.

На определенном этапе обучения грамоте дети переходят от собственно звукового анализа к звуко–буквенному. При данном переходе необходимо соблюдать определенную последовательность введения каждой новой.


Закрепляющие игры в изучении букв

Закрепляющие игры в изучении буквПервый год работаю с детьми, подошли к тому моменту, когда нужно закрепить знания о изученных буквах и для этого я решила с ними поиграть вот в такие игры.1. "прятки"Б.

Дидактический материал для изучения буквы А

Дидактический материал для изучения буквы А содержит картинки начинающиеся на звук А.


Консультация для родителей: «Занимательные задания при изучении букв»

Основное занятие ребенка дошкольного возраста — игра. В этой статье представлено множество занимательных заданий, которые развивают мышление у детей и помо­гают лучше запомнить начертание .

Материалы к уроку английского языка "Изучение буквы H"

Письменные задания и презентация для объяснения буквы H на уроке английского языка.


Закрепление изученных букв и цифр

С помощью разных дидактических способов и материалов можно легко закреплять буквы и цифры, выкладывая их из обычных разноцветных крышек. Во - первых, такой способ развивает двигательную а.


Авторское дидактическое пособие "Мягкая развивающая книжка по изучению инструментов конструктора Лего"

Методическая разработка по использованию авторского дидактического пособия "Мягкой развивающей книжки по изучению инструментов конструктора Лего".

Отличная игра для тех детей, которые только знакомятся с буквами.

Всего из семи простых элементов можно как из конструктора собрать буквы двух алфавитов! Распечатки прилагаются, вам нужно распечатать их на цветной бумаге или на обычной, а потом раскрасить, и вместе с детьми склеить нужные буквы. Можно собрать свое имя, например, или название месяца, дня недели.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Буквы русского алфавита.

Выкладывание букв на бархатной бумаге из шерстяных ниток.


Последовательность изучения букв русского алфавита и правила их написания.

На определенном этапе обучения грамоте дети переходят от собственно звукового анализа к звуко–буквенному. При данном переходе необходимо соблюдать определенную последовательность введения каждой новой.

"Стихи про буквы алфавита"

В материале представлена подборка стихотворений различных авторов про все буквы алфавита.


Приключения буквы "Ф" или что случилось с Алфавитом.

конспект НОД в старшей группе с использованием современных образовательно-развивающих материалов: "мнемотаблицы(разработанные воспитателем),схемы-опоры "Звуки" "Буквы",материал был подготовлен и показ.


Пальчиковая гимнастика. Стихи по буквам алфавита.

Пальчиковая гимнастика для детей всех групп ДОУ.

Буклет "Технология предписьма "Конструктор букв"

Конструктор букв является реализацией биоинформационной технологии предписьма. Конструктор букв предназначается для занятий с детьми, которые не умеют читать .


Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей "СТРОИМ ДОМА. Место для игры с конструктором"
Буклет "Технология предписьма "Конструктор букв"

Конструктор букв является реализацией биоинформационной технологии предписьма. Конструктор букв предназначается для занятий с детьми, которые не умеют читать .


Конструктор букв для двух алфавитов

Отличная игра для тех детей, которые только знакомятся с буквами.Всего из семи простых элементов можно как из конструктора собрать буквы двух алфавитов! Распечатки прилагаются, вам нужно распечатать и.


Строим по схемам (из конструктора).


Строим ЦИФРЫ (из конструктора)!


Конструкт интегрированного коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте с применением ТИКО-конструктора "Звук и буква И"

Конструкт логопедического подгруппового занятия по обучению грамоте с применением "Логопедического сундучка" из комплекта "ТИКО-конструктор".


Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей.

Предлагаю вашему вниманию пособие «Буквенный конструктор». Я использую его на занятиях по обучению грамоте для закрепления образа буквы. Сделаны детали этого конструктора из бархатной бумаги. С одной стороны красного цвета, а с другой – синего, чтоб делать гласные и согласные буквы (сначала склеила друг с другом два листа бумаги, высушила под прессом, чтоб не покоробились, а потом вырезала детали, и квадратная подложка 10х10 см (я сделала желтую, но можно любую). Храню его в пластиковых конвертах по два комплекта (конверт на парту). Детям очень нравится. В течении минуты они успевают несколько букв сконструировать, и я решаю несколько задач: закрепление образа буквы, ориентировка на листе, развитие мелкой моторики, памяти и внимания.

Буквенный конструктор



Для решения этих же задач использую и другие виды работы.



Буквенный фриз.

Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Снежинки для украшения.

Снежинки для украшения. Эти снежинки я сделала из цветной бумаги серебристого и золотистог цвета. Они в этом году попались в наборах цветной бумаги. Снежинки сделаны.

Здравствуйте. Готовясь заранее к занятиям по обучению грамоте, я наткнулась на рекомендуемое пособие "Буквенный конструктор". И передо мной стал вопрос из чего его сделать? Просмотрев варианты в интернете, я долго не могла подобрать материал из чего его вырезать. Картон плохо подходил, так как очень жёсткий, бархатная бумага сейчас очень тонкая не как в моём детстве. И опять на помощь пришёл ковролин.

Я купила коврики по количеству детей в Леруа Мерлене синего и красного цветов, также по количеству детей я купила конвертики на молнии. И работа закипела.

С начало я вырезала трафареты из картона, а потом перенесла на ковролин.

Пособие «Конструктор букв»

Комплект синих деталей и комплект красных деталей,я разложила по конвертам.


На занятие каждый ребёнок получает свой комплект конструктора. из синих деталей ребёнок выкладывает согласные звуки, а из красных деталей гласные. Тем самым ребёнок закрепляет буквы инаглядно видит как выглядит печатная буква.

«Парад букв». Фотоотчет

«Парад букв». Фотоотчет Незаметно пролетели четыре года с тех пор, как мы набрали группу малышей. Теперь наши дети стали совсем взрослыми, готовятся идти в школу.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения букв

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения букв Корней Иванович Чуковский написал стихотворение о чудо-дереве, на которм растут валенки, калоши, ботинки, гамаши и другие вещи. А я решила.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки. Материал: картонная.

Дидактическое развивающее пособие «Самодельный конструктор из трубочек от коктейля»

Дидактическое развивающее пособие «Самодельный конструктор из трубочек от коктейля» Актуальность. Детское творчество неотъемлемая часть процесса развития ребёнка. Для игры ребенку не обязательно иметь много игрушек. Важно.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Пособие «Город звуков и букв»

Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Читайте также: