Рыбка из конструктора тико

Обновлено: 05.05.2024

БЕСПЛАТНЫЙ РОЗЫГРЫШ ПРИЗОВ - КОНСТРУКТОРОВ ТИКО! Каждый месяц 2020 года с 14 по 28 число участвуйте в бесплатном розыгрыше призов от компании "РАНТИС".

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЯ 22 сентября начинается новый цикл вебинаров по ТИКО-моделированию. Приглашаем всех для "глубокого" погружения в ТИКО-технологию!

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НА КАНАЛ YOU TUBE В "ТИКО-СТУДИЮ"!

Видеоролики канала помогут Вам обучить детей практической работе с конструктором ТИКО. Каждую неделю Вас ждут новые видеоролики. Заходите! Подписывайтесь на наш канал!

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ЗАЩИЩЕНА ОЧЕРЕДНАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ПО ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЮ В РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА!

В мае 2020 года в РГПУ им. А. И. ГЕРЦЕНА прошла успешная защита выпускной квалификационной работы "ФОРМИРОВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ ПРОЦЕССОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

8 (812) 716-59-15

"Хрустальный набор" включает разноцветные детали и матово-прозрачные детали. Благодаря цветовому разнообразию "Хрустального набора" конструкции из ТИКО выглядят ярко и оригинально. НОВИНКА! - матово-прозрачные детали, которых нет ни в одном из наборов конструктора ТИКО.

В "Хрустальном наборе" 415 деталей - это самый большой набор конструктора ТИКО и самый многофункциональный! Благодаря большому количеству и разнообразию ТИКО-деталей различной цветовой гаммы можно построить одновременно несколько больших ярких и оригинальных конструкций, реализовав любую творческую идею.

В состав набора входит 10 колес и комплект с дополнительной атрибутикой "глазки"-12 штук и "носики" - 6 штук, которые помогают "оживить" конструкцию и эффективно использовать ее на занятиях или в игре.

Набор упакован в большой удобный пластмассовый контейнер (система хранения). Размер контейнера 415*300*190 мм

«АЗБУКА» - увлекательная игра со словами!

Набор состоит из 312 квадратов с изображенными на них буквами от А до Я (количество букв в наборе соответствует частоте их использования в речи).

Играя в нее, Ваш ребенок научится фантазировать, придумывать новые слова, обогатит свой словарный запас. Набор «АЗБУКА» поможет в изучении букв, обучении чтению и развитию словотворчества! С набором "АЗБУКА" Вы сможете составлять любые слова на заданную тему. Возможно составлять кроссворды.

Дети уже знают буквы, но читают их раздельно, например "М" и "А", а прочитать "МА", почему-то не могут. Физическое соединение (сцепление) ручками двух букв в одно целое облегчает детям слитное прочтение не только слогов, но и слов.

Набор "Английский язык" состоит из 100 квадратов с изображенными на них буквами (заглавными и строчными) английского алфавита. Помогает изучать английский алфавит, составлять английские слова, накапливать словарный запас, превращая обучение английскому языку в увлекательную игру.

Рекомендуем педагогам использовать данный набор для подготовки детей к школе и обучении младших школьников английскому языку.

Набор содержит числа от 1 до 100, арифметические знаки и игровой кубик. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.

ЗАДАЧА - продолжить изучение арифметики, познакомить детей с двух- и трехзначными числами, приобрести навыки письменного и устного счета (в уме), познакомить с дробными и отрицательными числами.

В комплекте красочное методическое пособие.

"Арифметика. Учимся считать!" - расширенный по составу набор, предназначен для подготовки детей к школе и к работе с конструктором на уроках математики в начальной школе (1 - 4 класс). В комплекте специализированное красочное методическое пособие "Арифметика - учимся считать", включающее описание учебных тем и методических приёмов для работы с набором "Арифметика" с младшими школьниками. Идеально решает проблему обучения в игровой форме.

Набор «АРХИМЕД» - это новая разработка Трансформируемого Игрового Конструктора для Обучения (ТИКО)! Единственный набор в составе которого трапеции и параллелограммы, что существенно расширяет возможности для игры и обучения.«АРХИМЕД» позволит Вам сконструировать различные фигуры обтекаемой формы – космические корабли, звездолеты, летающие тарелки, самолеты, автомобили будущего. С успехом этот набор можно использовать при изучении и конструировании объемных геометрических фигур и их разверток. В комплект входит 6 колес и дополнительная атрибутика "глазки" - 12 штук и "носики" - 6 штук, которая поможет "оживить" конструкцию и эффективно использовать ее на занятиях или игре.

Набор «ГЕОМЕТРИЯ» поможет Вам научиться конструировать любые объемные фигуры - куб, тетраэдр, икосаэдр, додекаэдр, призмы, пирамиды, кубооктаэдр - и изучить основы геометрии: объемы тел, пространственные фигуры и их развертки, изометрические проекций тел на плоскость.

Любую, даже самую сложную объёмную геометрическую фигуру, можно представить в виде развёртки на плоскости, а шарнирное соединение многоугольников делает наглядным процесс перехода от плоскости к пространству и создание объёма. Также можно собрать большое количество игровых композиций.

В состав входит 6 колес и дополнительная атрибутика "глазки" - 12 штук и "носики" - 6 штук, которые помогут "оживить"конструкцию и эффективно использовать ее на занятиях или в игре.

Играя с набором «ГРАММАТИКА», ребенок запоминает буквы, звуки: гласные - согласные, твердые - мягкие, звонкие - глухие, шипящие; выполняет задания на звуковой анализ слов, поиск заданной буквы, составление слов и предложений. Это будет хорошей подготовкой к будущему обучению в школе!

Набор состоит из квадратов с изображенными на них буквами русского алфавита, знаками препинания и предназначен для обучения детей чтению и письму. Набор «ГРАММАТИКА» позволяет составлять из букв слоги, слова, предложения, небольшие тесты, и превращает процесс обучения детей чтению в истинное удовольствие! В состав набора входит специализированное методическое пособие "Учимся читать!" Ценные советы для умных детей и заботливых родителей.

Количество деталей 112.

УПАКОВАН В ПЛАСТМАССОВЫЙ КОНТЕЙНЕР (система хранения) 259*182*106 мм

С набором "КЛАСС" Вы соберете множество геометрических и игровых фигур.

Объемные геометрические фигуры: пирамида, призма, куб, тетраэдр, октаэдр.

Игровые фигуры: домик, гараж, кукольный городок, мебель, ракета и др.

В состав набора входит комплект с дополнительной атрибутикой "глазки" - 12 штук и "носики" - 6 штук, которые помогут "оживить" конструкцию и эффективно использовать ее на занятиях или в игре.

Деталь КОЛЕСО значительно увеличила возможности конструктора ТИКО. КОЛЕСО имеет специальные выступы и отверстия для крепления. Диаметр колеса 8 см. Крепится к квадрату 5*5 с круглым отверстием. В наборе 10 штук.

Трансформируемые игровые конструкторы для обучения по методике Монтессори

Наш магазин предлагает приобрести конструкторы для развития детей младшего возраста и учеников начальной школы по уникальной методике Монтессори.

Педагогика (методика) Монтессори основывается на постулате индивидуального развития каждого конкретного малыша. В ней не приемлем групповой подход, за счёт чего, во многих случаях, получается добиваться просто потрясающих результатов.

Учебный материал для обучения по системе Монтессори может быть самым разнообразным. В том числе к нему относятся интересные развивающие конструкторы для детей.

В нашем магазине они получили название ТИКО (то есть Трансформируемые Игровые Конструкторы для Обучения). Вы можете приобрести конструкторы на свой выбор: для обучения основам арифметики или геометрии, для развития знаний в грамматике, для стимуляции фантазии и пространственного мышления. Вам предлагаются наборы для различных возрастов.

Конструктор ТИКО также оказывает неоценимую помощь в развитии тактильного восприятия детей. Сцепляя элементы конструктора, дети активно работают пальчиками. А именно мелкая моторика рук отвечает за правильное и успешное развитие умственной деятельности ребёнка. Эту закономерность в своё время и вывела автор методики – Мария Монтессори.

Благодаря таким конструкторам, методика Монтессори может реально помочь вашему малышу добиться достойных результатов в той или иной области. При этом он даже не заметит, что учится, так как конструктор помогает представлять всё в интереснейшей игровой форме!

Мастер-класс для педагогов по тико-конструированию

Мастер-класс для педагогов по тико-конструированию ТЕМА: «Развитие речи и обучение грамоте с элементами развития математических навыков у дошкольников с использованием конструктора ТИКО» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский Целевая аудитория: педагоги по ТИКО-конструированию Цель .

Занятие по конструированию из конструктора Тико в старшей группе

Занятие по конструированию из конструктора Тико в старшей группе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт-Петербурга Конспект занятия по конструированию из конструктора ТИКО в старшей группе «Солнышко» Воспитатель: Диденко И.Л, высшей квалификационной.

Тико-конструктор - Использование Тико-конструктора в работе с детьми с ОВЗ

Использование Тико-конструктора в работе с детьми с ОВЗ

Публикация «Использование Тико-конструктора в работе с детьми с. » Использование ТИКО-конструктора в работе с детьми с ОВЗ Для эффективной работы с детьми с ОВЗ очень полезенТИКО-конструктор. Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами Тико-конструирования В настоящее время существуют множество инновационных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях, направленных на формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Все большей популярностью у воспитателей ДОО пользуется технология ТИКО-моделирования.

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Тико-строители» Цель: развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Образовательные: Активизировать интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию. Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции.

Конспект организованной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Тико-страну» в подготовительной группе 1. Организационно методическая информация Тема образовательной деятельности: «Путешествие в ТИКО страну» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тико-конструктор - Использование конструктора «Тико» в детском саду

Статья «Использование конструктора «Тико» в детском. » Использование конструктора «ТИКО» в детском саду Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о конструкторе ТИКО. Введение и реализация ФГОС ДО требует от педагогов организации инновационной развивающей среды, применения новых нетрадиционных форм работы с детьми. В этом смысле.

Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик» Конспект педагогического мероприятия по конструированию с помощью ТИКО – конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик» в подготовительной к школе группе. Цель: Посредством конструктора ТИКО смоделировать плоскостную конструкцию снеговика и создать интеллект-карту.

Тико-конструктор и камешки Марблс как средство интеграции технического и художественно-эстетического образования «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В.А. Как мы знаем, STEM-технология — это интеграция технического и художественно-эстетического развития, которая направлена на увеличение потенциала мыслительно-интеллектуального.

Дидактическая игра на физкультурных занятиях отличается своей эмоциональностью, возбуждающей двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Помоги зверушкам» (4 – 5 лет)

Дидактическая задача : учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; тренировать детей в сборке плоскостных конструкций по полным схемам.

Игровая задача: спасти зверушек, перенеся их в безопасное место.

Игровые правила: удерживать равновесие, не потеряв игрушку.

Подготовка к игре: самостоятельная конструкторская деятельность детей – конструирование лесных зверей по полным схемам (по выбору детей).

Ход игры:

Педагог показывает на животных (конструкции из ТИКО, разложенных в отдалении на кочке (коврике) и говорит: «Наступила дождливая осень, луга разлились, и вода дошла до самого леса. Зверушки, которых вы построили, сидят на кочке, вода вот-вот затопит ее. Надо спасать зверят».

Педагог предлагает детям помочь зверушкам: добежать до кочки, взять животное и, возвращаясь обратно, пройти по узкому мостику (гимнастической скамейке, держа конструкцию на вытянутой ладони, затем спрыгнуть в безопасное место (в очерченный круг, оставить зверушку на берегу (например, возле обруча) и вернуться домой (на свое место). Оценивается точность выполнения поручения.

В дидактической игре создается мощный познавательный мотив, благодаря чему ускоряются умственные процессы и происходит созревание психики ребенка.

Дидактическая игра «Безопасная дорога» (4 – 5 лет). Область знаний – знакомство с окружающим миром.

Дидактическая задача : закреплять правила безопасного перехода через дорогу и знания о сигналах светофора; тренировать детей в сборке плоскостных конструкций с помощью слухового диктанта.

Игровая задача: помочь Лунтику перейти дорогу.

Игровые правила: переходить улицу точно по сигналу светофора.

Ход игры : Педагог приносит Лунтика (куклу или конструкцию) и просит детей помочь ему: Лунтик решил было пойти в гости к своей подруге Миле и не смог перейти дорогу – его чуть не сбила машина. Как Вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей) Педагог обобщает: Лунтик прилетел к нам с Луны, а там нет дорог и машин. Поэтому Лунтик не знает правил перехода через улицу. Поможем Лунтику?

Педагог читает слуховой диктант:

1) Найдите два прямоугольных треугольника и соедините их друг с другом так, чтобы получился квадрат.

2) Квадрат какого цвета у вас получился?

3) Сверху к зеленому квадрату прикрепите желтый квадрат.

4) Сверху к желтому квадрату прикрепите красный квадрат. Что получилось?

Дети конструируют и узнают в фигуре светофор.

Лунтик тоже узнал светофор:

Однажды я под вечер на улицу пошел, иду, а у дороги стоит какой-то столб.

Сверкают удивленно фонарики на нем. То желтым, то зеленым мне подмигнет глазком.

Но вот зажегся красный, и я пошел вперед, тут слышу, постовой мне сигналы подает.

Вернулся я на место, горит зеленый цвет, решил я, что прохожим пока прохода нет.

Тут желтый загорелся, и снова я иду, сигналят мне машины, стоящие в ряду.

Вот так на тротуаре я долго простоял, на именины к Миле, увы, я не попал.

Скажите мне, ребята, что делал я не так? Ведь перейти дорогу – легко, такой пустяк!

Педагог просит детей объяснить правила перехода через дорогу для Лунтика:

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!

Лунтик повторяет правила.

Педагог спрашивает детей, что нам еще необходимо сконструировать для безопасного перехода дороги? Пешеходный переход.

Дети конструируют пешеходный переход из прямоугольников белого и черного цветов, потом с Лунтиком играют в игру «Светофор» : ведущий (педагог или ребенок) показывает цветную геометрическую фигуру (зеленый, желтый или красный, а дети вместе с Лунтиком переходят улицу в положенном месте – по переходу.

Дидактическая игра «В саду и на лугу» (4 – 5 лет). Область знаний – развитие речи.

Дидактическая задача : учить детей использовать в речи названия садовых, луговых цветов и классифицировать цветы; тренировать детей в сборке плоскостных конструкций по полным схемам.

Игровая задача: называть себя именем садового или лугового цветка и найти пару для танца.

Игровые правила: найти пару для танца, выбирая ее согласно классификации (садовые цветы – с садовыми, луговые – с луговыми).

Ход игры : Подготовка к игре начинается с самостоятельной конструкторской деятельность детей – дети конструируют цветы по полным схемам или по собственному представлению. Педагог предлагает детям построить цветы из конструктора ТИКО, потом поиграть с цветами. Каждый ребенок конструирует цветок по полной схеме и запоминает название цветка, который он построил. Педагог предлагает детям по очереди сказать название своего цветка, а остальные дети определяют, какой это цветок – садовый или луговой.

Для этого педагог обращается к ребенку: «Цветочек, назови себя!» Ребенок: «Я – роза».

Педагог (к детям) : «Какой это цветок?» Дети: «Садовый».

Так представляются все цветы по очереди. Педагог продолжает игру – предлагает цветам подобрать друг другу пару и встать по кругу: садовые цветы с садовыми, а луговые – с луговыми. Педагог читает стихи:

Весной я выйду в сад, повсюду аромат, Цветы кругом цветут и пчел к себе влекут.

Тут лилии и розы, фиалки и мимозы – лежит цветной ковер, пестрит цветной узор.

Цветы, танцуйте вальс! И музыка – для Вас! (Садовые цветы танцуют вальс)

Звучит музыка, дети исполняют танец цветов, повторяя движения за педагогом.

А там – зеленый луг, цветы цветут вокруг, И радуемся мы приходу к нам весны!

Тут маки, васильки, летают мотыльки, и бабочки кружатся, на лютики садятся.

Цветы, танцуйте вальс, и музыка – для Вас! (Луговые цветы танцуют вальс)

Дидактическая игра «Самолетики» (5 – 6 лет). Область знаний – формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая задача : учить детей определять соседей чисел первого десятка; познакомить с контурной схемой; учить ориентироваться в пространстве.

Игровая задача: рассадить «пассажиров» (числа первого десятка) по самолетам.

Игровые правила: рассадить «пассажиров» по самолетам в соответствии с их номерами - «пассажиры» являются соседями номера самолета.

Дидактическая игра «Куда летит самолет?» :

- самолет летит вверх, самолет летит вниз, самолет летит налево, самолет летит направо и т. д.

Дидактическая игра «Космическое путешествие» (6 – 7 лет). Область знаний – формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая задача : учить детей определять состав чисел первого десятка; познакомить с контурной схемой; учить ориентироваться в пространстве.

Игровая задача: рассадить «пассажиров» (числа первого десятка) по ракетам.

Игровые правила: рассадить «пассажиров» в соответствии с номерами ракет – числа - «пассажиры» должны образовывать номер ракеты.

Ход игры : Дети строят по полной или по контурной схеме ракету. Педагог может предложить всем детям для конструирования одну и ту же контурную схему или раздать всем разные контурные схемы. Также педагог раздает детям квадраты с однозначными числами, состав которых необходимо изучить или повторить. Конструируя ракету по схеме, задача ребенка – добавить квадрат с цифрой к конструкции. Это будет номер его ракеты. Далее педагог предлагает детям рассмотреть игровое поле и рассадить пассажиров по ракетам. В каждой ракете летит два пассажира – это числа, которые в сумме образуют номер ракеты. Дети рассаживают пассажиров по ракетам с помощью сконструированной модели числа. Модель числа – это «дорожка» из квадратов, количество которых соответствует номеру ракеты. Отделяя от «дорожки» по одному квадрату, определяем пары чисел, которые в сумме образуют номер ракеты.

Дидактическая игра «Куда летит ракета?» :

- ракета летит вверх, самолет летит вниз, ракета летит налево, ракета летит направо и т. д.

Художественность дидактической игры заключается в том, что проявляющиеся в ней характеры персонажей могут выступать образцом какой-либо особой чувствительности, эмоциональной выразительности, артистизма, дающих ребенку модель определенной душевной организации, которой он может подражать.

Дидактическая игра «Куда плывут рыбки?» (3 – 4 года, 2 мл. гр.)

Дидактическая задача : развивать эстетическое восприятие; учить видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве, передавать разное положении предмета на листе; тренировать соединять ТИКО-детали.

Игровая задача: помочь плыть рыбке.

Игровые правила: помочь плыть рыбке в заданном направлении.

Ход игры : Педагог приглашает детей полюбоваться рыбками, плавающими в аквариуме. Ребята рассматривают расцветку тела, плавников, хвоста и головы рыб, наблюдают за тем, как они плавают в разных направлениях.

Педагог предлагает детям рассмотреть образец рыбки, выбрать соответствующие геометрические фигуры и сконструировать рыбку. После того, как конструкция готова, дети раскрашивают карандашами лист бумаги и располагают рыбку на листе. Затем помогают рыбке плыть в заданном направлении. Педагог диктует: рыбка плывет вверх, вниз, вперед, назад и т. п. Дети выполняют.

Потом педагог предлагает детям самим превратиться в «рыбок» и продолжить игру на ковре. Дети двигаются («плавают», как рыбки, под спокойную музыку, перемещаясь сами вместе с рыбкой в заданном направлении. Педагог диктует:

- рыбка плывет вверх на поверхность подышать воздухом, рыбка плывет вниз – опускается на дно,

- рыбка плывет вперед за другими рыбками, рыбка плывет назад,

- рыбка решила попрыгать над водой и т. п.

Совместное общение в процессе игр укрепляет дружеские связи, способствует созданию взросло-детского сообщества, в котором ребенок не чувствует себя одиноким, незащищенном и может сознательно регулировать свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами.

Дидактическая игра «Приходите в гости!» (4 – 5 лет)

Дидактическая задача : учить детей оценивать свои поступки и поступки других; тренировать в сборке объемных конструкций по образцу.

Игровая задача: быть вежливым во время чаепития.

Игровые правила: вежливо пригласить друга в гости и угостить чаем.

Ход игры : Педагог инсценирует потешку Н. Палагуты «Пирог».

Масло, яички, мука и творог – вот и готов у лисицы пирог.

Мишка притопал вразвалку, волк, опираясь на палку.

А зайчик сказал Лисавете в ответ: Простите, дорогая, я плохо одет,

Сошью вот кафтан да пару сапог, тогда непременно приду на пирог.

Педагог: дети, скажите, какими были гости, как встречала их хозяйка лиса? (Ответы детей.) Самыми вежливыми были лиса и зайчик. Дети, а вы умеете вежливо разговаривать друг с другом. Давайте проверим, а для этого поиграем в игру «Приходите в гости!»

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность

Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность «А если бы…»Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность,.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Игры с конструктором для детей раннего возраста

Игры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников

Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по.

Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В.

Представляем вашему вниманию многофункциональный предметно-дидактический материал - конструктор ТИКО, на основе которого возможно комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС. Вам будет предоставлена возможность на практике познакомиться с конструктором ТИКО и обследовать диапазон его применения в образовательной деятельности ДОУ. Надеюсь, материалы помогут Вам профессионально применять конструктор ТИКО в пространстве образовательной деятельности дошкольника и разнообразить развивающую среду для детского творчества и самостоятельной деятельности.

ТИКО – трансформируемый игровой конструктор для обучения. У конструктора ТИКО шарнирное соединение, которое позволяет вращаться одной детали относительно другой, что дает возможность конструировать большое количество как простых, так и сложных геометрических фигур и тел.

Все детали ТИКО изготовлены из экологически чистой, безопасной, практичной и износостойкой пластмассы, и выдерживают многократную сборку и разборку.

От простого к сложному.

Основным девизом ТИКО является «Обучаемся играя».

Конструирование тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка, способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Методика ТИКО- моделирования учитывает это.

Работая с конструктором ТИКО, дети учатся устанавливать, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; решают конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связано с развитием речи. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу возможность данного конструктивного решения. Дети учатся работать со схемами, с инструкциями. Детей в возрасте от 3-х до 7 лет основой обучения должна быть игра- в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать.

по простейшим чертежам и наглядным схемам

Где можно использовать конструктор ТИКО?

Социально-коммуникативное развитие: конструирование, сюжетно-ролевая игра

Познавательное развитие: ФЭМП, слуховой диктант, логические задачи, сконструируй узор по схеме, сконструируй фигуру по схеме и раскрась.

Речевое развитие: изучение букв, театрализация.

Художественно-эстетическое развитие: изготовление поделок из ТИКО и др. материалов, декорирование конструкций, комбинирование рисования и конструирования, оформление группы.

Физическое развитие: конструирование атрибутов для физкультурных занятий.

Что развивает ТИКО

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс «Конструктор Македо»

Мастер-класс «Конструктор Македо» Цель проведения: Показать возможности использования конструктора-Македо в развитии технических и творческих способностей дошкольников..

Образовательная технология «Тико-моделирование» Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и.

Памятка для воспитателей в детском саду «Тико» «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые.

Развитие познавательных способностей с помощью тико-конструирования Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования.

Занятие с конструктором Тико «Подставка»

Занятие с конструктором Тико «Подставка» Занятие с конструктором «Тико» Тема: «Подставка» Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», научить.

Сборник по ТИКО - моделированию для создания плоскостных конструкций по контурным схемам. Рекомендовано для работы с конструктором ТИКО, для детей старшего дошкольного возраста.

Схемы конструкций подобраны по темам, что позволяет объединить постройки в эффектную масштабную экспозицию.

Этапы работы со схемой:

- выбор ТИКО – деталей для конструирования по схеме;

- конструирование из ТИКО-деталей с опорой на схему или по замыслу детей;

- самоанализ собранной конструкции в соответствии со схемой.

ВложениеРазмер
Сборник схем конструкций по ТИКО- моделированию. 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология ТИКО-моделирования в проектной деятельности детского сада

Технология ТИКО моделирования в проектной деятельности.


Планирование работы по внедрению ТИКО моделирования (создание плоскостных конструкций) в образовательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

планирование НОД с использованием ТИКО моделирования во второй младшей группе.


"Работа с полными схемами по ТИКО-моделированию" консультация для воспитателей

Подготовил:воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки»Матвеева Елена АндреевнаЧто такое "ТИКО""ТИКО" – это Трансформируемый Игрово.


Работа с полными схемами ТИКО-моделирования.

Пояснительная записка: в данном приложении представлена работа с полными схемами, целью которой является научить детей внимательно рассматривать схему и узнавать фигуру; собирать по схеме констр.


Работа с контурными схемами ТИКО-моделирования.

Пояснительная записка: в данном приложении представлена работа с контурными схемами, целью которой является научить детей делить схему на составные части; рисовать детали, из которых собрана конструкц.


Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей.


Сборники технологических карт моделей и схем по ТИКО-моделированию "Задания Тикоши".

Система практических заданий позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные зрительные и математические представления через игровой формат занятий. При этом дети учат.

Читайте также: